"Литературные негры"
Anenerbe
Удален 12/23/2006, 11:42:54 PM
Часто скачивая из сети книги, я смотрю на рецензии читателей. Которые, прочитав десяток роман писателя, чувствуют, что автор изменился. Стилистика и стиль уже не тот. Некоторые думают, что за автора пишут "литературные негры". А автор просто подписывает свою работу. К примеру, Донцова и Бушков. Про них это часто говорят.
Что про это думаете? И вообще законно ли это?
Что про это думаете? И вообще законно ли это?
Аfina
Мастер
12/23/2006, 11:58:03 PM
Бушков и Донцова книги как с конвейера печатают.
Не знаю, как можно реально успевать так много писать?
Могла бы предположить, что у них есть помощники.
Не знаю, как можно реально успевать так много писать?
Могла бы предположить, что у них есть помощники.
DELETED
Акула пера
12/24/2006, 12:43:34 AM
Вроде, Дюма работал "бригадным" методом.
livro
Профессионал
12/24/2006, 12:51:11 AM
Насчет Бушкова - я уверен, что та часть цикла "Сварог", которая описывает Корону и Каскад - плод "творчества" лит.негров. Там лексика, словарный запас, построение фраз, подбор стихов - все другое, резко отличающееся от основной части цикла. И отличающееся не в лучшую сторону, увы...
Anenerbe
Удален 12/24/2006, 12:54:49 AM
Да, кстати. Насколько мне известно. Когда писатель приходит в издательство и пишет книги, ему не следует брать псевдоним. Если его не устроит контракт, по изданию книги, то издательства имеет право взять его псевдоним и публиковаться далее. Это вообще абсурд. Платите вы, например за Пупкина, а книги пишут совершенно другие люди. Ну и бизнес.
восточная
Мастер
12/24/2006, 12:54:40 PM
ничего себе:(
Джелу
Грандмастер
12/24/2006, 2:43:02 PM
Да все путем... Вот автор как то рассказывал, что автора "Марша Турецкого" (не помню фамилию) просто не существует. и никогда не существовало!
CHIVAS
Профессионал
12/25/2006, 1:49:10 AM
Читал В.Головачева и после прочтения очередного Хроночтототамтакое понял пишет уже не он, потому, что читая Смерш и эту Хронофигню почувстовал Агромную разницу Во всем (стиль манера описания образы) Вы понимаете о чем я. Ну сразу чувствуется стиль автора а тут "литературные негры", вроде все тот же автор, но нас то не обманешь!
Anenerbe
Удален 12/25/2006, 5:06:38 AM
(Qwendy @ 24.12.2006 - время: 11:43) Да все путем... Вот автор как то рассказывал, что автора "Марша Турецкого" (не помню фамилию) просто не существует. и никогда не существовало!
Ну не знаю, кто это написал романы, но числится "Туруцкий" под писателем Фридрихом Незнанским.
Ну не знаю, кто это написал романы, но числится "Туруцкий" под писателем Фридрихом Незнанским.
Sartor
Новичок
12/25/2006, 10:12:37 AM
Господи, какие "негры"... это самый большой миф отечественной литературы)))) Скорость написания никак от количества этих мифических помощников не зависит... если меня например прет так я за день наштампую и сто листов, а если не прет, то и строчки не выйдет... но если будет вот так хорошее настроение неделю и я за неделю книгу напишу, так что - мне помогал десяток человек?????
тем более если брать реальный мир... Донцова - не пример... она не пишет книги, она их просто штампует... потому что выдумывать в случае ее творчества вообще ничего не надо... берешь готовый сюжет откуда угодно.. добавляешь немного деталей и все... опять же - при чем тут "негры"
хи, был бы я на месте Донцовой, я бы не 1 книгу в месяц выдавал бы а десяток.. и получал бы не 50 тысяч в месяц а 500))))
далее - про разницу стиля, словарного запаса и всего прочего... на это влияет очень много факторов.. в первую очередь то же самое настроение... опять же на своем примере (меня конечно пока не издавали, но после НГ буду рассылать по издательствам): так вот... если мне плохо, в смысле настроения, так я такого понапишу, что сам потом удивляюсь, а все кто читает говорят что это не я писал
и потом... все со временем меняется... есть даже такое понятие "исписался"... потому как рано или поздно ты уже выскажешь все что хотел сказать через данного героя, через данную серию... и тогда - либо надо иметь смелость переключиться на другое (в смысле на новых героев и сюжеты)... или продолжать штамповать сиквелы своего первоначального успеха, надеясь что читатель проглотит все благодаря тому что ты уже известный автор
но повторяюсь - литературные негры это миф))) если ведь я кому-то чего-то напишу, кто мне помешает скажем зашифровать в тексте например свои имя и фамилию))) а потом прийти и потребовать свои деньги)))
тем более если брать реальный мир... Донцова - не пример... она не пишет книги, она их просто штампует... потому что выдумывать в случае ее творчества вообще ничего не надо... берешь готовый сюжет откуда угодно.. добавляешь немного деталей и все... опять же - при чем тут "негры"
хи, был бы я на месте Донцовой, я бы не 1 книгу в месяц выдавал бы а десяток.. и получал бы не 50 тысяч в месяц а 500))))
далее - про разницу стиля, словарного запаса и всего прочего... на это влияет очень много факторов.. в первую очередь то же самое настроение... опять же на своем примере (меня конечно пока не издавали, но после НГ буду рассылать по издательствам): так вот... если мне плохо, в смысле настроения, так я такого понапишу, что сам потом удивляюсь, а все кто читает говорят что это не я писал
и потом... все со временем меняется... есть даже такое понятие "исписался"... потому как рано или поздно ты уже выскажешь все что хотел сказать через данного героя, через данную серию... и тогда - либо надо иметь смелость переключиться на другое (в смысле на новых героев и сюжеты)... или продолжать штамповать сиквелы своего первоначального успеха, надеясь что читатель проглотит все благодаря тому что ты уже известный автор
но повторяюсь - литературные негры это миф))) если ведь я кому-то чего-то напишу, кто мне помешает скажем зашифровать в тексте например свои имя и фамилию))) а потом прийти и потребовать свои деньги)))
Anenerbe
Удален 12/26/2006, 5:38:11 AM
(Sartor @ 25.12.2006 - время: 07:12) Господи, какие "негры"... это самый большой миф отечественной литературы)))) Скорость написания никак от количества этих мифических помощников не зависит... если меня например прет так я за день наштампую и сто листов, а если не прет, то и строчки не выйдет... но если будет вот так хорошее настроение неделю и я за неделю книгу напишу, так что - мне помогал десяток человек?????
тем более если брать реальный мир... Донцова - не пример... она не пишет книги, она их просто штампует... потому что выдумывать в случае ее творчества вообще ничего не надо... берешь готовый сюжет откуда угодно.. добавляешь немного деталей и все... опять же - при чем тут "негры"
хи, был бы я на месте Донцовой, я бы не 1 книгу в месяц выдавал бы а десяток.. и получал бы не 50 тысяч в месяц а 500))))
далее - про разницу стиля, словарного запаса и всего прочего... на это влияет очень много факторов.. в первую очередь то же самое настроение... опять же на своем примере (меня конечно пока не издавали, но после НГ буду рассылать по издательствам): так вот... если мне плохо, в смысле настроения, так я такого понапишу, что сам потом удивляюсь, а все кто читает говорят что это не я писал
и потом... все со временем меняется... есть даже такое понятие "исписался"... потому как рано или поздно ты уже выскажешь все что хотел сказать через данного героя, через данную серию... и тогда - либо надо иметь смелость переключиться на другое (в смысле на новых героев и сюжеты)... или продолжать штамповать сиквелы своего первоначального успеха, надеясь что читатель проглотит все благодаря тому что ты уже известный автор
но повторяюсь - литературные негры это миф))) если ведь я кому-то чего-то напишу, кто мне помешает скажем зашифровать в тексте например свои имя и фамилию))) а потом прийти и потребовать свои деньги)))
Да вы я смотрю профессионал. Всегда приятно иметь дело с профессионалом. Вы пока не издали ни одной книги, но, судя по всему – скоро это сделаете. Чувствуется, что издательскую почву, вы уже хорошо прощупали. Следовательно, уверенны, что рецензия от издательства - "Нам не подходит", сменится – "мы готовы вас издать". Теперь я объясню, суть моих догадок. Если вы что-то пишите, даже если вы гений, такой как Булгаков, то наверняка перечитываете и редактируете свои тексты. Мастера и Маргариту Булгаков редактировал 3-4 раза. Дальше редакция в издательстве, корректировка и т.д. Скажите, сколько у вас должно быть времени и сил, чтобы написать 70 романов, как это сделала Донцова и еще их отредактировать. Не думаю, что она сразу делает чистовики.
Кинг, который написал 40 романов, у человека опыт колоссальный, не может выдавать больше чем 2 000 слов в день. Нет физических и эмоциональных сил. Примерно, он пишет книгу 4-5 месяцев. А вы говорите за неделю.
Я конечно согласен, что Донцова это не Кинг, ее романы, это не напрягающее литературное мясо, но динамика и приключения у нее есть.
Вы наверняка, прочитали множества книг, и хорошо знаете, что читателя сложно обмануть. Это практически не дано, ни одному самому известному амбициозному прозаику. Например, опять Стивен Кинг, писал свои роботы под псевдонимом. Его разоблачили. Стилистика, словарный запас, настроение, характер и т.д. С Шолоховым до сих пор споры ведутся и они не безосновательны. И т.д.
И что собственно мешает Пупкину, написать роман и плюхнуть на обложку имя автора Дарья Донцова. Ведь это решает уже издатель, приоритеты – бизнес.
тем более если брать реальный мир... Донцова - не пример... она не пишет книги, она их просто штампует... потому что выдумывать в случае ее творчества вообще ничего не надо... берешь готовый сюжет откуда угодно.. добавляешь немного деталей и все... опять же - при чем тут "негры"
хи, был бы я на месте Донцовой, я бы не 1 книгу в месяц выдавал бы а десяток.. и получал бы не 50 тысяч в месяц а 500))))
далее - про разницу стиля, словарного запаса и всего прочего... на это влияет очень много факторов.. в первую очередь то же самое настроение... опять же на своем примере (меня конечно пока не издавали, но после НГ буду рассылать по издательствам): так вот... если мне плохо, в смысле настроения, так я такого понапишу, что сам потом удивляюсь, а все кто читает говорят что это не я писал
и потом... все со временем меняется... есть даже такое понятие "исписался"... потому как рано или поздно ты уже выскажешь все что хотел сказать через данного героя, через данную серию... и тогда - либо надо иметь смелость переключиться на другое (в смысле на новых героев и сюжеты)... или продолжать штамповать сиквелы своего первоначального успеха, надеясь что читатель проглотит все благодаря тому что ты уже известный автор
но повторяюсь - литературные негры это миф))) если ведь я кому-то чего-то напишу, кто мне помешает скажем зашифровать в тексте например свои имя и фамилию))) а потом прийти и потребовать свои деньги)))
Да вы я смотрю профессионал. Всегда приятно иметь дело с профессионалом. Вы пока не издали ни одной книги, но, судя по всему – скоро это сделаете. Чувствуется, что издательскую почву, вы уже хорошо прощупали. Следовательно, уверенны, что рецензия от издательства - "Нам не подходит", сменится – "мы готовы вас издать". Теперь я объясню, суть моих догадок. Если вы что-то пишите, даже если вы гений, такой как Булгаков, то наверняка перечитываете и редактируете свои тексты. Мастера и Маргариту Булгаков редактировал 3-4 раза. Дальше редакция в издательстве, корректировка и т.д. Скажите, сколько у вас должно быть времени и сил, чтобы написать 70 романов, как это сделала Донцова и еще их отредактировать. Не думаю, что она сразу делает чистовики.
Кинг, который написал 40 романов, у человека опыт колоссальный, не может выдавать больше чем 2 000 слов в день. Нет физических и эмоциональных сил. Примерно, он пишет книгу 4-5 месяцев. А вы говорите за неделю.
Я конечно согласен, что Донцова это не Кинг, ее романы, это не напрягающее литературное мясо, но динамика и приключения у нее есть.
Вы наверняка, прочитали множества книг, и хорошо знаете, что читателя сложно обмануть. Это практически не дано, ни одному самому известному амбициозному прозаику. Например, опять Стивен Кинг, писал свои роботы под псевдонимом. Его разоблачили. Стилистика, словарный запас, настроение, характер и т.д. С Шолоховым до сих пор споры ведутся и они не безосновательны. И т.д.
И что собственно мешает Пупкину, написать роман и плюхнуть на обложку имя автора Дарья Донцова. Ведь это решает уже издатель, приоритеты – бизнес.
Аfina
Мастер
12/26/2006, 11:44:46 AM
Какая бурная полемика! Все же я не согласна с Sartor. Пусть человека посетит даже самое великое вдохновение, физические силы все равно очень быстро истощаются. И много писть под вдохновением отнюдь не значит хорошо, и отнюдь не значит, что книга будет хорошо покупаться, ведь нужна пиар-кампания...
votel
Профессионал
12/29/2006, 5:21:39 PM
У Бушкова и Донцовой действительно огромное количество книг. Причем Бушков умудряется писать еще и на историческую тематику.
Что же касается Дюма, то, насколько я знаю, полное собрание его сочинений переваливает за 300 томов (Ленин отдыхает). А если почитать его серию романов о французской революции ("Жозеф Бальзамо", "Ожерелье королевы", "Анж Питу", "Графиня де Шарни"), то факт, что они написаны разными людьми виден просто невооруженным глазом. Первые два романа из этой серии явно написаны республиканцем, а вторые два писал человек с монархическими убеждениями.
Так что я на сто процентов уверен, что литературные негры существуют, тем более даже существуют официальные вакансии на подобную работу.
Что же касается Дюма, то, насколько я знаю, полное собрание его сочинений переваливает за 300 томов (Ленин отдыхает). А если почитать его серию романов о французской революции ("Жозеф Бальзамо", "Ожерелье королевы", "Анж Питу", "Графиня де Шарни"), то факт, что они написаны разными людьми виден просто невооруженным глазом. Первые два романа из этой серии явно написаны республиканцем, а вторые два писал человек с монархическими убеждениями.
Так что я на сто процентов уверен, что литературные негры существуют, тем более даже существуют официальные вакансии на подобную работу.
Illika
Грандмастер
12/29/2006, 7:22:43 PM
Ну не знай. Редактировать и перечитывать? А редакторская команда на что? Вот у Донцовой перечитывает и править- кстати, ошибки все же встречаются - не успевают править Недавно в её интервью читала. Задают ей вопрос, как вы так быстро пишете - не работают ли на вас негры? Неть, говорит, чтобы писать книгу в месяц - нужно писать 15 страниц с утра и ещё 5 после ужина, тогда все получается. Ведь мадам Агриппина не работает, дети взрослые, так почему бы и не писать 15 страниц с утра и 5 вечером? особенно если платят и интересно.
А насчет Бушкова. И тут "зяблики" развелись, блин. Мало их на Шантаре и Таларе били за "неграбельность". Я сама поклонница серии "Сварог", причем истовая и давнишняя. Мне кажется, герой майора Сварога просто перестал быть так интересен своему создателю. Пишет, ибо надо. Читатели орут, си...книжку просят вот и все, а если пишет напросто так, шоб былО, так и получается неинтересно, не писание, а отписка.
А насчет Бушкова. И тут "зяблики" развелись, блин. Мало их на Шантаре и Таларе били за "неграбельность". Я сама поклонница серии "Сварог", причем истовая и давнишняя. Мне кажется, герой майора Сварога просто перестал быть так интересен своему создателю. Пишет, ибо надо. Читатели орут, си...книжку просят вот и все, а если пишет напросто так, шоб былО, так и получается неинтересно, не писание, а отписка.
Tata Fox
Грандмастер
12/29/2006, 9:58:37 PM
А кто его знает? Мы же никогда не проверим, пишет человек действительно сам или нет.
Я, например, знаю, что некоторые наши преподы подрабатывают тем, что пишут курсовики, вернее штампуют их. Я последнее время подумываю, не начать ли тоже этим зарабатывать. Конечно, нам проще писать, чем студентам.
Так и писателям тоже: почему бы не нанять себе человек так N - пусть пашут, их же так просто не опубликуют. Кому-то нужна слава, он будет пробиваться сам. А кому-то бабки, так почему бы не поработать на известного писателя, который поделится гонораром...
Я, например, знаю, что некоторые наши преподы подрабатывают тем, что пишут курсовики, вернее штампуют их. Я последнее время подумываю, не начать ли тоже этим зарабатывать. Конечно, нам проще писать, чем студентам.
Так и писателям тоже: почему бы не нанять себе человек так N - пусть пашут, их же так просто не опубликуют. Кому-то нужна слава, он будет пробиваться сам. А кому-то бабки, так почему бы не поработать на известного писателя, который поделится гонораром...
Anenerbe
Удален 12/29/2006, 11:44:43 PM
(Tata Fox @ 29.12.2006 - время: 18:58) А кто его знает? Мы же никогда не проверим, пишет человек действительно сам или нет.
Я, например, знаю, что некоторые наши преподы подрабатывают тем, что пишут курсовики, вернее штампуют их. Я последнее время подумываю, не начать ли тоже этим зарабатывать. Конечно, нам проще писать, чем студентам.
Так и писателям тоже: почему бы не нанять себе человек так N - пусть пашут, их же так просто не опубликуют. Кому-то нужна слава, он будет пробиваться сам. А кому-то бабки, так почему бы не поработать на известного писателя, который поделится гонораром...
Правда, ваша. Но видимо, все это делается настолько грамотно и предусмотрительно, что никогда ни один "негр" не пытается подавать иск. Или шантажировать своего писателя, на которого работает. Литературный бизнес, тоже дело очень коммерческое. Хотя вроде о высших материях рассуждаем, так хочется видеть в литературе, что-то славное и чистое, искреннее. Но реалии диктуют совершенно противоположное.
Я, например, знаю, что некоторые наши преподы подрабатывают тем, что пишут курсовики, вернее штампуют их. Я последнее время подумываю, не начать ли тоже этим зарабатывать. Конечно, нам проще писать, чем студентам.
Так и писателям тоже: почему бы не нанять себе человек так N - пусть пашут, их же так просто не опубликуют. Кому-то нужна слава, он будет пробиваться сам. А кому-то бабки, так почему бы не поработать на известного писателя, который поделится гонораром...
Правда, ваша. Но видимо, все это делается настолько грамотно и предусмотрительно, что никогда ни один "негр" не пытается подавать иск. Или шантажировать своего писателя, на которого работает. Литературный бизнес, тоже дело очень коммерческое. Хотя вроде о высших материях рассуждаем, так хочется видеть в литературе, что-то славное и чистое, искреннее. Но реалии диктуют совершенно противоположное.
Anubiss
Мастер
12/29/2006, 11:59:31 PM
Думаю что "негры" все же существуют, взять того же Фридриха Незнанского, степень скорострельности такова, что под этим брендом явно нес сколько человек работают, даже если сделать поправку на примитивность сюжетной линии.
Illika
Грандмастер
12/30/2006, 12:44:34 AM
Оспадя. Люди, вы пробовали писать? Я пробовала. У меня получилось писать по 5 страниц в день, это с вычиткой и правкой. То есть, если без выходных писать 30 дней - 150 страниц. Это с учетом того, что я работаю. А если деньги получать за письмо, если есть вдохновение и талант??? Каждый легко может сказать - ааааааа, да у него таланта нет, за него другие кропают.
tantrik
Мастер
12/31/2006, 10:53:33 PM
Литнегры существуют. Более того, года два назад я попытался подрядиться на такую работу по вакансии на job.ru. Правда, дело не пошло.
Tata Fox
Грандмастер
1/3/2007, 8:35:15 PM
(Anenerbe @ 29.12.2006 - время: 20:44) (Tata Fox @ 29.12.2006 - время: 18:58) А кто его знает? Мы же никогда не проверим, пишет человек действительно сам или нет.
Я, например, знаю, что некоторые наши преподы подрабатывают тем, что пишут курсовики, вернее штампуют их. Я последнее время подумываю, не начать ли тоже этим зарабатывать. Конечно, нам проще писать, чем студентам.
Так и писателям тоже: почему бы не нанять себе человек так N - пусть пашут, их же так просто не опубликуют. Кому-то нужна слава, он будет пробиваться сам. А кому-то бабки, так почему бы не поработать на известного писателя, который поделится гонораром...
Правда, ваша. Но видимо, все это делается настолько грамотно и предусмотрительно, что никогда ни один "негр" не пытается подавать иск. Или шантажировать своего писателя, на которого работает. Литературный бизнес, тоже дело очень коммерческое. Хотя вроде о высших материях рассуждаем, так хочется видеть в литературе, что-то славное и чистое, искреннее. Но реалии диктуют совершенно противоположное.
Грамотно составлен договор. Можно юридически так составить, что доказав свое авторство, человек будет вынужден продать квартиру и не только, чтобы заплатить неустойку, например, за несоблюдение "коммерческой тайны" или еще как-то
Я, например, знаю, что некоторые наши преподы подрабатывают тем, что пишут курсовики, вернее штампуют их. Я последнее время подумываю, не начать ли тоже этим зарабатывать. Конечно, нам проще писать, чем студентам.
Так и писателям тоже: почему бы не нанять себе человек так N - пусть пашут, их же так просто не опубликуют. Кому-то нужна слава, он будет пробиваться сам. А кому-то бабки, так почему бы не поработать на известного писателя, который поделится гонораром...
Правда, ваша. Но видимо, все это делается настолько грамотно и предусмотрительно, что никогда ни один "негр" не пытается подавать иск. Или шантажировать своего писателя, на которого работает. Литературный бизнес, тоже дело очень коммерческое. Хотя вроде о высших материях рассуждаем, так хочется видеть в литературе, что-то славное и чистое, искреннее. Но реалии диктуют совершенно противоположное.
Грамотно составлен договор. Можно юридически так составить, что доказав свое авторство, человек будет вынужден продать квартиру и не только, чтобы заплатить неустойку, например, за несоблюдение "коммерческой тайны" или еще как-то