Графоманы и Литераторы
*Sibeling*
Профессионал
6/10/2006, 5:04:23 AM
Слово "графоман" давно у нас всех на слуху, и такой диагноз мы часто слышим в профессиональной литературной критике.
Скажу сразу, я понятия не имею, где проходит граница между литературой и графоманством. Мне эта граница не ясна.
У меня есть примитивное понимание, что графоман - это человек, который писать хочет, пишет, публикуется, но которому этого делать не надо или надо писать потихоньку для себя и своего кота, не печатаясь и "в стол".
А почему ему не надо этого делать? Какие критерии им не соблюдены? Литературная техника отсутствует (а-ля ружье две главы висело, но не пальнуло...)? Нарушение законов жанра? Слабые языковые способности?
Раз есть критика, которая клеймит, значит она руководствуется некими правилами. Что это за правила?
При этом, творчеством "заклейменных графоманов" могут зачитываться сотни тысяч людей, т.е. популярность и народное признание здесь, видимо, не причем (действительно, "пипл хавает" разное, и все это знают).
Также интересно: актуально ли в настоящее время соблюдение "техники" написания произведения поскольку народ, по-моему, пишет, как Бог на душу положит, а не как завещано классиками?
Скажу сразу, я понятия не имею, где проходит граница между литературой и графоманством. Мне эта граница не ясна.
У меня есть примитивное понимание, что графоман - это человек, который писать хочет, пишет, публикуется, но которому этого делать не надо или надо писать потихоньку для себя и своего кота, не печатаясь и "в стол".
А почему ему не надо этого делать? Какие критерии им не соблюдены? Литературная техника отсутствует (а-ля ружье две главы висело, но не пальнуло...)? Нарушение законов жанра? Слабые языковые способности?
Раз есть критика, которая клеймит, значит она руководствуется некими правилами. Что это за правила?
При этом, творчеством "заклейменных графоманов" могут зачитываться сотни тысяч людей, т.е. популярность и народное признание здесь, видимо, не причем (действительно, "пипл хавает" разное, и все это знают).
Также интересно: актуально ли в настоящее время соблюдение "техники" написания произведения поскольку народ, по-моему, пишет, как Бог на душу положит, а не как завещано классиками?
Zombie_orc
Мастер
6/10/2006, 3:23:58 PM
рафоман никогда не скажет "пипл хавает". У него только правильная речь, и никогда никаких ошибок. Вот тебе и оразница.
ascon
Мастер
6/10/2006, 6:56:14 PM
Отличие графомана от настоящего поэта мне видится в том, что графоман прекрасно владеет рифмой и мелодией стиха, может написать километры стихов, но сами стихи гладкие, серые, безликие, банальные, не вызывающие никаких чувств и эмоций, кроме раздражения. Графоманские призведения могут быть как у поэтов-любителей, так и у профессионалов, членство в Союзе писателей не спасает от графомании. Типичные примеры графоманских творений - поздравительные шедевры к ДР и праздникам, скороспелые отклики на текущие события.
Тем не менее есть талантливые графоманы, у которых среди тонн макулатуры можно найти прекрасные строчки, берущие за душу и поражающие своей необычайностью - только у графомана они получаюися случайно, а у талантливого поэта - сознательно.
"Волга впадает в Каспийское море" - графомания, а "вода мокрая" - это графомания с юмором...
Границу между талантливым и серым каждый проводит сам, она может проходить через собственное мнение (сердце и разум), а может формироваться под влиянием общественного мнения (большинства)
Тем не менее есть талантливые графоманы, у которых среди тонн макулатуры можно найти прекрасные строчки, берущие за душу и поражающие своей необычайностью - только у графомана они получаюися случайно, а у талантливого поэта - сознательно.
"Волга впадает в Каспийское море" - графомания, а "вода мокрая" - это графомания с юмором...
Границу между талантливым и серым каждый проводит сам, она может проходить через собственное мнение (сердце и разум), а может формироваться под влиянием общественного мнения (большинства)
"Делать добро из зла, потому что больше его не из чего делать"
DELETED
Акула пера
6/10/2006, 7:02:48 PM
Хотелось бы заметить, что в слове "графоман", на мой скромный взгляд, главным является вторая часть. То есть графоман по смыслу - писатель-маньяк, фанатик процесса. Соответственно, кто из писателей не является графоманом, какая цель у таких авторов? По-видимому, деньги, т.е это писатели-ремесленники, нудно тянущие свою лямку, в чьих строчках местами сквозит ненависть к собственному "творчеству". Такими лично я полагаю всяких Донцовых, Бушковых и прочую лабуду "словомельниц". С другой стороны, коммерческие авторы порой превращаются в хороших писателей. Пример - Фармер, который написал прайм-версию "Мира реки", не зная лучшего способа заработать такие деньги в короткие сроки.
Верно, естественно, и то, что маньяки иногда сильно увлекаются и захламляют мозги себе и окружающим, а заодно и прилавки аномальной продукцией воспаленной фантазии.
Все же, повторю, на мой взгляд, настоящий писатель должен быть графоманом, должен быть уверен в своей исключиттельной миссии в литературе, иначе читатель ему не поверит.
Верно, естественно, и то, что маньяки иногда сильно увлекаются и захламляют мозги себе и окружающим, а заодно и прилавки аномальной продукцией воспаленной фантазии.
Все же, повторю, на мой взгляд, настоящий писатель должен быть графоманом, должен быть уверен в своей исключиттельной миссии в литературе, иначе читатель ему не поверит.
*Sibeling*
Профессионал
6/10/2006, 7:27:32 PM
(Zombie_orc @ 10.06.2006 - время: 11:23) рафоман никогда не скажет "пипл хавает". У него только правильная речь, и никогда никаких ошибок. Вот тебе и оразница.
совершенно непонятно к чему это...
Я употребил это выражение поскольку у нас люди всеядны (в массе своей) и читают всех, и талантливых и неталантливых.
совершенно непонятно к чему это...
Я употребил это выражение поскольку у нас люди всеядны (в массе своей) и читают всех, и талантливых и неталантливых.
*Sibeling*
Профессионал
6/10/2006, 7:31:21 PM
(чи100тип @ 10.06.2006 - время: 15:02) Все же, повторю, на мой взгляд, настоящий писатель должен быть графоманом, должен быть уверен в своей исключиттельной миссии в литературе, иначе читатель ему не поверит.
Разумно, но штука в том, что понятие "графоман" имеет сегодня чрезвычайно отрицательный смысл в среде пишущих людей и всегда имел (как и "рифмоплет").
По сути я сам понимаю, что графомана и писателя отличает понятие таланта. А вот что такое писательский талант - это сложно...
Разумно, но штука в том, что понятие "графоман" имеет сегодня чрезвычайно отрицательный смысл в среде пишущих людей и всегда имел (как и "рифмоплет").
По сути я сам понимаю, что графомана и писателя отличает понятие таланта. А вот что такое писательский талант - это сложно...
DELETED
Акула пера
6/10/2006, 9:33:46 PM
Есть более интересное выражение "талантливый графоман". Например, Фадей Булгарин, кстати, прекрасно описывал бытовые подробности и, особенно, жратву, советую для поднятия аппетита. И, счас гадость скажу, Ф.М. Достоевский. Километры рассждений, по сути о вещах космических то есть ни о чем, сердцу и уму нормального человека не говорящих, но жутко увлекательно. А если вспомнить, что ему платили постранично, то стоит только позавидовать такому совпадению комерции и увлечения в одном флаконе.
ascon
Мастер
6/11/2006, 4:19:33 PM
Можно ли считать графоманами хотя бы отчасти талантливого писателя (поэта), который накручивает километры строчек для заработка (Бальзак, Дюма...)?
"Делать добро из зла, потому что больше его не из чего делать"
Zombie_orc
Мастер
6/11/2006, 4:21:36 PM
(Painful @ 10.06.2006 - время: 15:27) (Zombie_orc @ 10.06.2006 - время: 11:23) рафоман никогда не скажет "пипл хавает". У него только правильная речь, и никогда никаких ошибок. Вот тебе и оразница.
совершенно непонятно к чему это...
Я употребил это выражение поскольку у нас люди всеядны (в массе своей) и читают всех, и талантливых и неталантливых.
Это не было упреком. Это просто был пример. Просто мне было лень выдумывать что-то в этом роде.
совершенно непонятно к чему это...
Я употребил это выражение поскольку у нас люди всеядны (в массе своей) и читают всех, и талантливых и неталантливых.
Это не было упреком. Это просто был пример. Просто мне было лень выдумывать что-то в этом роде.
Васек Трубачев
Новичок
6/15/2006, 4:06:28 AM
Вот! Долго искал подходящую иллюстрацию и таки нашел! Ниже большущая цЫтата, которая очень хорошо показывает разницу между писателем и графоманом. Просто отлично показывает, я бы сказал. У кого хватит терпения это прочитать, сразу поймет, что к чему. Без всякого литературоведческого образования )))
Итак, цЫтата:
"© Сергей Лукьяненко aka doctor_livsy
Многие молодые авторы, в том числе и талантливые молодые авторы, злоупотребляют диалогами. Они думают, что все можно передать при помощи диалога персонажей.
Опасное заблуждение. На самом деле, слова, которые произносят персонажи, совершенно ничего не значат! Вот, возьмем в качестве примера отрывок из замечательной детской книги писателя Успенского "Крокодил Гена и его друзья":
"На другой день поздно вечером к нему в дверь кто-то позвонил. На пороге
стояла маленькая, очень серьезная девочка.
- В вашем объявлении, - сказала она, - целых три ошибки.
- Не может быть! - воскликнул Гена: он думал, что их по крайней мере
восемнадцать. - Какие же?
- Во-первых, слово "крокодил" пишется через "о", а во-вторых, какой же вы
молодой, если вам пятьдесят лет?
- А крокодилы живут триста лет, поэтому я еще очень молод,- возразил Гена.
- Все равно - надо писать грамотно. Давайте знакомиться. Меня зовут Галя.
Я работаю в детском театре.
- А меня зовут Гена. Я работаю в зоопарке. Крокодилом.
- А что мы будем сейчас делать?
- Ничего. Давайте просто побеседуем. Но в это время в дверь снова
позвонили. - Кто там? - спросил крокодил
- Это я, Чебурашка!
И в комнате появился какой-то неизвестный зверь. Он
был коричневый, с большими вытаращенными глазами и коротким пушистым
хвостом.
- Кто вы такой? - обратилась к нему Галя.
- Не знаю,-ответил гость."
А теперь попробуем переписать этот фрагмент, сохранив все реплики в полной неприкосновенности!
"В дверь позвонили.
Гена посмотрел на часы – вечер был совсем поздний.
Гена поставил недопитый стакан с чаем на закрытый вчерашней газеткой стол. Давленная долька лимона прилипла к граненому стеклу – Гена спихнул ее обратно в чай длинным желтым когтем. Поплотнее запахнул халат и тяжело подошел к двери.
Открыл.
За дверью стояла маленькая девочка. Очень серьезная.
- В вашем объявлении, - сказала она, - целых три ошибки.
Гена посторонился, пропуская ее в квартиру. Вернулся к столу. Набил трубку крепким турецким табаком. Закурил и иронически воскликнул:
- Не может быть! Какие же?
Сам он полагал, что ошибок не меньше восемнадцати.
- Во-первых, слово "крокодил" пишется через "о"… - девочка прошлась по комнате, с интересом разглядывая фотографии на стенах: желтые воды Нила с плывущими фелугами, Асуанская плотина, Гена в обнимку со строителями – молодыми египтянами в касках и советскими инженерами в очках… - А во-вторых, какой же вы молодой, если вам пятьдесят лет?
Гена задумчиво смотрел, как девочка ходит по комнате. Улыбался. Курил. Девочка налила себе чай, села напротив, поморщилась, отмахнулась от густого табачного дыма. Требовательно посмотрела на него.
- А крокодилы живут триста лет, поэтому я еще очень молод,- насмешливо возразил Гена.
Девочка задумалась. Неохотно кивнула, будто признавая его правоту. Отхлебнула чай, поморщилась. Чай и впрямь был спитой, вчерашний. Или позавчерашний. Гена не понимал толк в чае и пил его только по привычке «быть как все».
Девочка оставила стакан и снова посмотрела на Гену.
Гена с любопытством смотрел на девочку.
Застиранное ситцевое платьице до колен. Старенькие сандалеты – у правой порван ремешок и сильнее стоптана подошва. Руки у девочки были тонкие, словно от недоедания, пальчики совсем бледные, прозрачные, будто озябшие. Гене захотелось взять ее ладошки и согреть в своих больших и крепких лапах. Но это было бесполезно. Совершенно бесполезно.
Он был холоднокровным.
Он ничем не мог помочь этой девочке.
- Все равно - надо писать грамотно, - грустно сказала девочка. - Давайте знакомиться. Меня зовут Галя. Я работаю в детском театре.
Гена очень хорошо представлял себе эту работу. Старое, ветхое здание театра. Крошечные зарплаты. Пьяница директор, выгнанный за профнепригодность из театра музыкальной драмы. Вечная сырость в гримерке, ветхий реквизит, старушка суфлерша, засыпающая в своей будочке во время представления, галдящие в зале дети, злые и некрасивые…
- А меня зовут Гена.
Девочка кивнула, болтая ногами. Табуретка была для нее слишком высока.
- Я работаю в зоопарке, - на всякий случай он уточнил: - Крокодилом.
И мысленно сказал себе: «старый дурак… можно подумать, ты способен работать кем-то еще…»
- А что мы будем сейчас делать? – спросила Галя. И покраснела, неловко натягивая платьице на коленки.
Гена улыбнулся:
- Ничего. Давайте просто побеседуем.
Их взгляды встретились.
И в этот момент в дверь постучали!
- Кто там? – раздраженно воскликнул Гена.
- Это я, Чебурашка! – в комнату вошел зверек – коричневый, пучеглазый, с толстым как у бобра хвостом.
Кто вы такой? – воскликнула Галя. И Гена понял – она тоже раздосадована, но в то же время и обрадована появлением незнакомца.
- Не знаю, - гость улыбнулся. Его выпученные глазки перебегали с Гены на Галю и обратно. Шерсть на загривке вздыбилась."
Не правда ли, акценты изменились? :) "
Конец цЫтаты
Теперь выводы: первый (оригинальный) кусок - работа писателя. Второй отрывок - результат стараний графомана.
Тут ведь на самом деле все просто: пишешь просто о сложном - писатель, пишешь сложно о сложном - обычный автор, пишешь сложно о простом - графоман. То же относится к выбору средств и т.д. Понятное дело, исключения есть, если брать писателей. Даже гении иногда принимаются искать в заднице мозги. Но насчет графоманов - это однозначно. Графоман никогда не напишет просто: "сказал", он обязательно выдаст: "раздраженно воскликнул" )))
Итак, цЫтата:
"© Сергей Лукьяненко aka doctor_livsy
Многие молодые авторы, в том числе и талантливые молодые авторы, злоупотребляют диалогами. Они думают, что все можно передать при помощи диалога персонажей.
Опасное заблуждение. На самом деле, слова, которые произносят персонажи, совершенно ничего не значат! Вот, возьмем в качестве примера отрывок из замечательной детской книги писателя Успенского "Крокодил Гена и его друзья":
"На другой день поздно вечером к нему в дверь кто-то позвонил. На пороге
стояла маленькая, очень серьезная девочка.
- В вашем объявлении, - сказала она, - целых три ошибки.
- Не может быть! - воскликнул Гена: он думал, что их по крайней мере
восемнадцать. - Какие же?
- Во-первых, слово "крокодил" пишется через "о", а во-вторых, какой же вы
молодой, если вам пятьдесят лет?
- А крокодилы живут триста лет, поэтому я еще очень молод,- возразил Гена.
- Все равно - надо писать грамотно. Давайте знакомиться. Меня зовут Галя.
Я работаю в детском театре.
- А меня зовут Гена. Я работаю в зоопарке. Крокодилом.
- А что мы будем сейчас делать?
- Ничего. Давайте просто побеседуем. Но в это время в дверь снова
позвонили. - Кто там? - спросил крокодил
- Это я, Чебурашка!
И в комнате появился какой-то неизвестный зверь. Он
был коричневый, с большими вытаращенными глазами и коротким пушистым
хвостом.
- Кто вы такой? - обратилась к нему Галя.
- Не знаю,-ответил гость."
А теперь попробуем переписать этот фрагмент, сохранив все реплики в полной неприкосновенности!
"В дверь позвонили.
Гена посмотрел на часы – вечер был совсем поздний.
Гена поставил недопитый стакан с чаем на закрытый вчерашней газеткой стол. Давленная долька лимона прилипла к граненому стеклу – Гена спихнул ее обратно в чай длинным желтым когтем. Поплотнее запахнул халат и тяжело подошел к двери.
Открыл.
За дверью стояла маленькая девочка. Очень серьезная.
- В вашем объявлении, - сказала она, - целых три ошибки.
Гена посторонился, пропуская ее в квартиру. Вернулся к столу. Набил трубку крепким турецким табаком. Закурил и иронически воскликнул:
- Не может быть! Какие же?
Сам он полагал, что ошибок не меньше восемнадцати.
- Во-первых, слово "крокодил" пишется через "о"… - девочка прошлась по комнате, с интересом разглядывая фотографии на стенах: желтые воды Нила с плывущими фелугами, Асуанская плотина, Гена в обнимку со строителями – молодыми египтянами в касках и советскими инженерами в очках… - А во-вторых, какой же вы молодой, если вам пятьдесят лет?
Гена задумчиво смотрел, как девочка ходит по комнате. Улыбался. Курил. Девочка налила себе чай, села напротив, поморщилась, отмахнулась от густого табачного дыма. Требовательно посмотрела на него.
- А крокодилы живут триста лет, поэтому я еще очень молод,- насмешливо возразил Гена.
Девочка задумалась. Неохотно кивнула, будто признавая его правоту. Отхлебнула чай, поморщилась. Чай и впрямь был спитой, вчерашний. Или позавчерашний. Гена не понимал толк в чае и пил его только по привычке «быть как все».
Девочка оставила стакан и снова посмотрела на Гену.
Гена с любопытством смотрел на девочку.
Застиранное ситцевое платьице до колен. Старенькие сандалеты – у правой порван ремешок и сильнее стоптана подошва. Руки у девочки были тонкие, словно от недоедания, пальчики совсем бледные, прозрачные, будто озябшие. Гене захотелось взять ее ладошки и согреть в своих больших и крепких лапах. Но это было бесполезно. Совершенно бесполезно.
Он был холоднокровным.
Он ничем не мог помочь этой девочке.
- Все равно - надо писать грамотно, - грустно сказала девочка. - Давайте знакомиться. Меня зовут Галя. Я работаю в детском театре.
Гена очень хорошо представлял себе эту работу. Старое, ветхое здание театра. Крошечные зарплаты. Пьяница директор, выгнанный за профнепригодность из театра музыкальной драмы. Вечная сырость в гримерке, ветхий реквизит, старушка суфлерша, засыпающая в своей будочке во время представления, галдящие в зале дети, злые и некрасивые…
- А меня зовут Гена.
Девочка кивнула, болтая ногами. Табуретка была для нее слишком высока.
- Я работаю в зоопарке, - на всякий случай он уточнил: - Крокодилом.
И мысленно сказал себе: «старый дурак… можно подумать, ты способен работать кем-то еще…»
- А что мы будем сейчас делать? – спросила Галя. И покраснела, неловко натягивая платьице на коленки.
Гена улыбнулся:
- Ничего. Давайте просто побеседуем.
Их взгляды встретились.
И в этот момент в дверь постучали!
- Кто там? – раздраженно воскликнул Гена.
- Это я, Чебурашка! – в комнату вошел зверек – коричневый, пучеглазый, с толстым как у бобра хвостом.
Кто вы такой? – воскликнула Галя. И Гена понял – она тоже раздосадована, но в то же время и обрадована появлением незнакомца.
- Не знаю, - гость улыбнулся. Его выпученные глазки перебегали с Гены на Галю и обратно. Шерсть на загривке вздыбилась."
Не правда ли, акценты изменились? :) "
Конец цЫтаты
Теперь выводы: первый (оригинальный) кусок - работа писателя. Второй отрывок - результат стараний графомана.
Тут ведь на самом деле все просто: пишешь просто о сложном - писатель, пишешь сложно о сложном - обычный автор, пишешь сложно о простом - графоман. То же относится к выбору средств и т.д. Понятное дело, исключения есть, если брать писателей. Даже гении иногда принимаются искать в заднице мозги. Но насчет графоманов - это однозначно. Графоман никогда не напишет просто: "сказал", он обязательно выдаст: "раздраженно воскликнул" )))
Аfina
Мастер
6/15/2006, 4:35:23 AM
А это открыло мне глаза!
Я люблю писать так вот заковыристо, а это,
оказывается, графомания!
К счастью, это относится к прозе.
Стихи должны быть любыми.
Я люблю писать так вот заковыристо, а это,
оказывается, графомания!
К счастью, это относится к прозе.
Стихи должны быть любыми.
Аfina
Мастер
6/15/2006, 4:37:09 AM
Теперь всерьез возьмусь за прозу!
ascon
Мастер
6/17/2006, 6:47:37 PM
Графомания для меня не носит отрицательного оттенка. Графоман - хороший человек, если конечно не пристаёт ко всем со своими произведениями и не печатает их многомиллионными тиражами.
"Делать добро из зла, потому что больше его не из чего делать"
Аfina
Мастер
6/19/2006, 6:04:41 AM
И все-таки, это хорошо или плохо?
Джелу
Грандмастер
6/19/2006, 9:38:54 PM
($ve2$'k@ @ 19.06.2006 - время: 02:04) И все-таки, это хорошо или плохо?
Мастер и ремесленник. Нужно и то и другое. Питаться только деликатесами бывает для кого-то вредно.
Мастер и ремесленник. Нужно и то и другое. Питаться только деликатесами бывает для кого-то вредно.
Dracula_2000
Мастер
6/19/2006, 11:09:17 PM
Я думаю, что всем хочеться разнообразия. Почему бы любителям не разноображивать свою жизнь таким образом?
*Sibeling*
Профессионал
6/20/2006, 12:39:13 AM
(Джелу @ 19.06.2006 - время: 17:38) ($ve2$'k@ @ 19.06.2006 - время: 02:04) И все-таки, это хорошо или плохо?
Мастер и ремесленник. Нужно и то и другое. Питаться только деликатесами бывает для кого-то вредно.
это понятно, но что есть деликатес? и таки кто есть ху?
Вообще, с интересом вижу, что отношение к слову "графоман" не однозначно. А мне казалось, что определение имеет однозначно отрицательный оттенок. Видимо, заблуждался.
Мастер и ремесленник. Нужно и то и другое. Питаться только деликатесами бывает для кого-то вредно.
это понятно, но что есть деликатес? и таки кто есть ху?
Вообще, с интересом вижу, что отношение к слову "графоман" не однозначно. А мне казалось, что определение имеет однозначно отрицательный оттенок. Видимо, заблуждался.
ascon
Мастер
6/28/2006, 6:57:02 AM
(Painful @ 19.06.2006 - время: 21:39) Вообще, с интересом вижу, что отношение к слову "графоман" не однозначно. А мне казалось, что определение имеет однозначно отрицательный оттенок. Видимо, заблуждался.
Ну да, а кто ж нам будет хвалебные оды к юбилеям писать?!
Вообще-то термин графоман выдумали, чтобы отличить истинную поэзию от рифмоплётства. Графоман в поэтической среде страшное ругательство и оскорбление, но в той или иной степени графоманией страдает каждый, даже гениальный поэт, когда изготовляет что-нибудь заказное, а не от души-сердца.
Ну да, а кто ж нам будет хвалебные оды к юбилеям писать?!
Вообще-то термин графоман выдумали, чтобы отличить истинную поэзию от рифмоплётства. Графоман в поэтической среде страшное ругательство и оскорбление, но в той или иной степени графоманией страдает каждый, даже гениальный поэт, когда изготовляет что-нибудь заказное, а не от души-сердца.
"Делать добро из зла, потому что больше его не из чего делать"
Format C
Грандмастер
6/28/2006, 9:57:52 AM
Гы!... :
бывают клоуны белые (хто?) - острят, надрывают свой пуп на сцене, а зрителям все-равно не смешно
а бывают клоуны рыжие (ху?) - вроде ничо особенного в них нет, а только выйдут на сцену - зрители в покат...
бывают клоуны белые (хто?) - острят, надрывают свой пуп на сцене, а зрителям все-равно не смешно
а бывают клоуны рыжие (ху?) - вроде ничо особенного в них нет, а только выйдут на сцену - зрители в покат...
ascon
Мастер
6/29/2006, 6:19:39 AM
(Format C @ 28.06.2006 - время: 06:57) Гы!... :
бывают клоуны белые (хто?) - острят, надрывают свой пуп на сцене, а зрителям все-равно не смешно
а бывают клоуны рыжие (ху?) - вроде ничо особенного в них нет, а только выйдут на сцену - зрители в покат...
Точно!
Бывает стихотворение - умное, нагруженное смыслом и чувствами, но не трогает, умом понимаю, чувствами - нет.
А бывает и стихотворение не очень причёсанное, а читаешь и мурашки по спине! Будто сам написал!
бывают клоуны белые (хто?) - острят, надрывают свой пуп на сцене, а зрителям все-равно не смешно
а бывают клоуны рыжие (ху?) - вроде ничо особенного в них нет, а только выйдут на сцену - зрители в покат...
Точно!
Бывает стихотворение - умное, нагруженное смыслом и чувствами, но не трогает, умом понимаю, чувствами - нет.
А бывает и стихотворение не очень причёсанное, а читаешь и мурашки по спине! Будто сам написал!
"Делать добро из зла, потому что больше его не из чего делать"