Оцифровать VHS
ok36
Любитель
5/5/2010, 12:38:00 AM
Сначала хочу сказать,что по уровню компьютерной подготовки я не очень...Поэтому тех, кто согласится помочь,прошу учитывать сей прискорбный факт.
Итак: Есть ПК с TV-тюнером Pixel View Piay TV MPEG 8000 GT 2. с возможностью видеозахвата (MPEG-2) но без сжатия.(На выходе с 1,5 часовой записи-4,5-5,0 Гб файл или 8-9 файлов по 500Мб).Требуется сделать диск в формате читаемом DVD-плеером и поменьше весом, хотя бы в 2-2,5 раза. Буду благодарен любой помощи
Итак: Есть ПК с TV-тюнером Pixel View Piay TV MPEG 8000 GT 2. с возможностью видеозахвата (MPEG-2) но без сжатия.(На выходе с 1,5 часовой записи-4,5-5,0 Гб файл или 8-9 файлов по 500Мб).Требуется сделать диск в формате читаемом DVD-плеером и поменьше весом, хотя бы в 2-2,5 раза. Буду благодарен любой помощи
DELETED
Акула пера
5/5/2010, 3:57:28 AM
Откройте Windows DVD Maker и перетащите туда свои файлы. Укажите обложку и дальше он все сделает сам.
ok36
Любитель
5/5/2010, 5:34:10 PM
(JeyLo @ 04.05.2010 - время: 23:57) Откройте Windows DVD Maker... и дальше он все сделает сам.
Вы будете смеяться, но на моём компе этой проги нет(как впрочем и игр)!
Вы будете смеяться, но на моём компе этой проги нет(как впрочем и игр)!
DELETED
Акула пера
5/5/2010, 7:25:51 PM
Почему смеяться? А у Вас какая ОС?
ok36
Любитель
5/6/2010, 4:51:21 AM
(JeyLo @ 05.05.2010 - время: 15:25) Почему смеяться? А у Вас какая ОС?
Изначально была XP2. Сейчас обновилась до тройки.Просто перед установкой из неё было удалено всё лишнее( так мне сказали).
Сейчас тестирую FormatFactory 2.20. Нашёл тут:
https://www.bestfree.ru/soft/media/mediacon...p#FormatFactory
Изначально была XP2. Сейчас обновилась до тройки.Просто перед установкой из неё было удалено всё лишнее( так мне сказали).
Сейчас тестирую FormatFactory 2.20. Нашёл тут:
https://www.bestfree.ru/soft/media/mediacon...p#FormatFactory
DELETED
Акула пера
5/6/2010, 7:58:02 AM
Лишнего в системе ничего не бывает. А все что бывает, что удаляется через панель управления. :)
Вы сейчас доперекодируетесь до качества "дайте мне утюг я кину в телевизор". Все большие файлы надо напрямую кидать в программу для создания DVD.
Можете попробовать маленькую, расчитаную на домашних пользователей.
Вы сейчас доперекодируетесь до качества "дайте мне утюг я кину в телевизор". Все большие файлы надо напрямую кидать в программу для создания DVD.
Можете попробовать маленькую, расчитаную на домашних пользователей.
скрытый текст
ok36
Любитель
5/7/2010, 1:39:24 AM
(JeyLo @ 06.05.2010 - время: 03:58)
Можете попробовать маленькую, расчитаную на домашних пользователей.
Спасибо ,попробую.
Можете попробовать маленькую, расчитаную на домашних пользователей.
скрытый текст
Спасибо ,попробую.
Medice
Профессионал
5/9/2010, 1:15:38 PM
Прошу прощения, у меня вопрос по установкам качества захвата. Какое разрешение (в пикселах, ширину*высоту) и битрейт выставляете при захвате? Какое будет являться оптимальным при последующем монтаже ДВД-диска? И объясните мне, пожалуйста, что такое битрейт оцифровываемой записи и на что влияет величина и вид (постоянный или переменный) этого самого битрейта?
DELETED
Акула пера
5/9/2010, 6:34:11 PM
(Medice @ 09.05.2010 - время: 09:15) Какое будет являться оптимальным при последующем монтаже ДВД-диска? И объясните мне, пожалуйста, что такое битрейт оцифровываемой записи и на что влияет величина и вид (постоянный или переменный) этого самого битрейта?
Примерный путь оцифровки:
1. Захват VHS 768x576 во чего нибудь YUV со сжатием без потерь. Ну примерно 30-40 Mb/s.
2. Удаление шумов (denoise) и вообще приведение в порядок.
3. Кодирование в MPEG2 с переменным битрейтом 4-8Mb/s.
4. Сборка DVD.
Битрейт (BITRATE)
При видеосжатии возможно использование двух типов битрейта: постоянный и переменный.
Постоянный битрейт означает, что фиксированное количество данных используется для кодирования одной секунды фильма. Несомненно, что большим значениям битрейта соответствует лучшее качество картинки. Для лучшего понимания допустим, что частота кадров обрабатываемого фильма составляет 25 кадров в секунду. Если установить битрейт в 1000 Килобит в секунду и кодировать одну секунду видео, каждый кадр будет занимать 40 Килобит. Если использовать битрейт в 2000 Килобит, то на каждый кадр придется уже по 80 Килобит. Понятно, что 80 Килобитный кадр будет иметь лучшее визуальное качество, чем 40 Килобитный.
Обращаю ваше особенное внимание на тот факт, что размер файла фильма зависит только от битрейта и совсем не зависит от разрешения картинки. Например, если закодируем одну секунду фильма у которого размер картинки 352 x 288 с битрейтом 1000 Килобайт в секунду, то полученный файл будет занимать ровно 1000 Килобайт. Если закодируем с теми же параметрами фильм с размером картинки 5000 x 5000, то полученный файл будет занимать те же 1000 Килобайт. Как это ни странно на первый взгляд, но то, что мы установили битрейт 1000 Килобит полностью определило количество данных для фильма!
Переменным битрейтом называется случай, когда кодек устанавливает собственное значение битрейта в зависимости от сцены фильма. Например, при кодировании в mpeg в основном выигрыш в сжатии получается за счет сохранения только разницы между соседними кадрами. При медленном изменении сцены разница между кадрами невелика и, таким образом, можно уменьшить величину битрейта, необходимого для воспроизведения этих сцен. Однако, при резкой смене сцен в фильме различия в кадрах резко возрастают по объему и требуется больший битрейт для воспроизведения таких сцен (в таких случаях, при слабой вычислительной мощности воспроизводящего оборудования, могут наблюдаться искажения картинки из-за неспособности оборудования обсчитать возросшее количество данных, т.е. появятся "квадраты").
При переменном битрейте в принципе невозможно предсказать размер получаемого файла, как как он определяется только соотношением "быстрых" и "медленных" сцен в конкретном фильме. Как правило в таких случаях ограничивают только максимальное и минимальное значения битрейта, для того чтобы гарантировать, что размер получаемого файла не будет черезчур огромным и в тоже время качество картинки не будет хуже приемлемого.
Примерный путь оцифровки:
1. Захват VHS 768x576 во чего нибудь YUV со сжатием без потерь. Ну примерно 30-40 Mb/s.
2. Удаление шумов (denoise) и вообще приведение в порядок.
3. Кодирование в MPEG2 с переменным битрейтом 4-8Mb/s.
4. Сборка DVD.
скрытый текст
Битрейт (BITRATE)
При видеосжатии возможно использование двух типов битрейта: постоянный и переменный.
Постоянный битрейт означает, что фиксированное количество данных используется для кодирования одной секунды фильма. Несомненно, что большим значениям битрейта соответствует лучшее качество картинки. Для лучшего понимания допустим, что частота кадров обрабатываемого фильма составляет 25 кадров в секунду. Если установить битрейт в 1000 Килобит в секунду и кодировать одну секунду видео, каждый кадр будет занимать 40 Килобит. Если использовать битрейт в 2000 Килобит, то на каждый кадр придется уже по 80 Килобит. Понятно, что 80 Килобитный кадр будет иметь лучшее визуальное качество, чем 40 Килобитный.
Обращаю ваше особенное внимание на тот факт, что размер файла фильма зависит только от битрейта и совсем не зависит от разрешения картинки. Например, если закодируем одну секунду фильма у которого размер картинки 352 x 288 с битрейтом 1000 Килобайт в секунду, то полученный файл будет занимать ровно 1000 Килобайт. Если закодируем с теми же параметрами фильм с размером картинки 5000 x 5000, то полученный файл будет занимать те же 1000 Килобайт. Как это ни странно на первый взгляд, но то, что мы установили битрейт 1000 Килобит полностью определило количество данных для фильма!
Переменным битрейтом называется случай, когда кодек устанавливает собственное значение битрейта в зависимости от сцены фильма. Например, при кодировании в mpeg в основном выигрыш в сжатии получается за счет сохранения только разницы между соседними кадрами. При медленном изменении сцены разница между кадрами невелика и, таким образом, можно уменьшить величину битрейта, необходимого для воспроизведения этих сцен. Однако, при резкой смене сцен в фильме различия в кадрах резко возрастают по объему и требуется больший битрейт для воспроизведения таких сцен (в таких случаях, при слабой вычислительной мощности воспроизводящего оборудования, могут наблюдаться искажения картинки из-за неспособности оборудования обсчитать возросшее количество данных, т.е. появятся "квадраты").
При переменном битрейте в принципе невозможно предсказать размер получаемого файла, как как он определяется только соотношением "быстрых" и "медленных" сцен в конкретном фильме. Как правило в таких случаях ограничивают только максимальное и минимальное значения битрейта, для того чтобы гарантировать, что размер получаемого файла не будет черезчур огромным и в тоже время качество картинки не будет хуже приемлемого.
Medice
Профессионал
5/11/2010, 11:19:02 AM
У меня для захвата служит ТВ-тюнер с аппаратным кодированием в MPEG2, разрешение картинки в 768*576 как раз максимальное, однако при захвате возможно установить битрейт от 1 до 12000 Кб/с (постоянный либо переменный) и изменять неизвестные мне параметры "структура GOP: GOP, sub GOP" устанавливая их в соотношении 15,3/12,3 либо 15,1/12,1. Какие установки будут оптимальными при видеозахвате через данный тюнер - какие параметры установить?
DELETED
Акула пера
5/11/2010, 8:44:43 PM
(Medice @ 11.05.2010 - время: 07:19)У меня для захвата служит ТВ-тюнер с аппаратным кодированием в MPEG2, разрешение картинки в 768*576 как раз максимальное, однако при захвате возможно установить битрейт от 1 до 12000 Кб/с (постоянный либо переменный)
Постоянный и максимальный. Принцип работы: уменьшить всегда можно потом.
(Medice @ 11.05.2010 - время: 07:19)и изменять неизвестные мне параметры "структура GOP: GOP, sub GOP" устанавливая их в соотношении 15,3/12,3 либо 15,1/12,1. Какие установки будут оптимальными при видеозахвате через данный тюнер - какие параметры установить?
Про гоп-стоп. Выбирать Вам. :)
Кстати в настройках как минимум должен быть пункт "дополнительно" или "расширенные" для более тонкой подводки.
Постоянный и максимальный. Принцип работы: уменьшить всегда можно потом.
(Medice @ 11.05.2010 - время: 07:19)и изменять неизвестные мне параметры "структура GOP: GOP, sub GOP" устанавливая их в соотношении 15,3/12,3 либо 15,1/12,1. Какие установки будут оптимальными при видеозахвате через данный тюнер - какие параметры установить?
Про гоп-стоп. Выбирать Вам. :)
Кстати в настройках как минимум должен быть пункт "дополнительно" или "расширенные" для более тонкой подводки.
ok36
Любитель
5/14/2010, 12:37:37 AM
(JeyLo @ 06.05.2010 - время: 03:58) Лишнего в системе ничего не бывает. А все что бывает, что удаляется через панель управления. :)
Можете попробовать маленькую, расчитаную на домашних пользователей.
Попробовал. В принципе программка очень даже ничего. Спасибо. Но "Фабрика форматов"( FormatFactory 2.20.) понравилась больше.Главное достоинство-русский интерфейс. Можно вводить множество настроек, как стандартных,так и своих. Можно делать нарезку и пр.
Можете попробовать маленькую, расчитаную на домашних пользователей.
скрытый текст
Попробовал. В принципе программка очень даже ничего. Спасибо. Но "Фабрика форматов"( FormatFactory 2.20.) понравилась больше.Главное достоинство-русский интерфейс. Можно вводить множество настроек, как стандартных,так и своих. Можно делать нарезку и пр.
ok36
Любитель
5/14/2010, 6:26:02 PM
Тут в процессе работы всплыла одна проблема. Снималось это всё давно. О таких прибамбасах как стабилизатор изображения и слуху не было.Существуют ли программы позволяющие уменьшить тряску на экране?
DELETED
Акула пера
5/14/2010, 9:06:23 PM
Deshaker это стабилизатор видео для VirtualDub. Он устраняет дрожание камеры и делает смещение, вращение и масштабирование плавным.
Возможности:
Установка
Скачайте Deshaker, скопируйте Deshaker.vdf в папку фильтров VirtualDub и перезагрузите VirtualDub.
Краткий справочник
Полный справочник
Параметры по умолчанию подходят для большинства случаев. Однако, изменив некоторые установки, вы всегда можете получить лучшие результаты для конкретного видеоклипа. Для этого необходимо понимать, как работает фильтр и здесь дано описание его работы.
Как работает фильтр
В течение первого прохода фильтр пытается найти смещение, вращение и масштабирование таким образом, чтобы, применив эти значения к текущему кадру, мы получили бы кадр похожий на предыдущий. Для этого берутся блоки пикселей из обоих кадров и находится взаимное смещение, обеспечивающее минимальную разницу между блоками. Сначала ищется общее движение, для этого масштаб (количество элементов) изображения уменьшается и вычисляется начальное смещение всего кадра. Это смещение затем уточняется в удвоенном масштабе, где количество элементов в четыре раза больше относительно предыдущего, затем масштаб еще раз удваивается и так далее. В завершении мы получаем смещения (или вектора движения) для всех блоков кадра. Фильтр затем находит оптимальные значения смещения, вращения и масштабирования кадра, основанные на этих векторах движения, эти значения записываются в лог-файл.
На втором проходе, на основании данных лога, рассчитывается оптимальное движение камеры с целью сглаживания его траектории. Затем фильтр преобразует каждый кадр в соответствии с этим движением.
Установки
Некоторые соображения
Не забывайте установить соотношения сторон пикселя входного клипа. Например, если ваше видео имеет размер 720х480, 704х480 или 352х240 это вероятно NTSC, а если 720х 576, 704х576 или 352х288 то вероятно PAL.
Если в клипе нет изменения зума, используйте Adaptive zoom only для компенсации бордюров, а если компенсация не используется, установите zoom smoothness равной 0. Это нужно поскольку стабилизатор зума не различает реальное зумирование от перемещения камеры вперед-назад.
Часто возникают проблемы из-за перемещения больших объектов в кадре. В этих случаях фильтр пытается следовать за большими объектами (обычно это фон). Опция discards blocks that move more than X pixels in wrong direction может до некоторой степени избавить от этого. Низкие значения делают это "следование" только за очень уж большими объектами, большие значения делают это "следование" средним по всем объектам (что снижает вероятность "следования" в ложном направлении). Вы можете также использовать image matching area для управления, за какими объектами нужно "следовать".
Deshaker хорошо работает для видео, снятого с короткими выдержками. В противном случае, вы можете увидеть эффект motion blur при отсутствии движения.
Видео снятое широкоугольным объективом может не очень хорошо выглядеть после фильтра. Избегайте использования широких углов для уменьшения угловых искажений.
Ручное управление
Иногда автоматическая стабилизация может не дать нужного вам результата. Это обычно случается когда объекты съемки небольшие и их движение не совпадает с движением крупных объектов. В процессе создания клипа вы можете захотеть использовать разные настройки первого прохода для различных частей клипа (или даже отдельных кадров). Вы можете использовать два способа:
Использовать опцию Append to file для продолжения записи в лог. Вы можете затем изменить настройки, прогнать несколько кадров, сменить снова, пройти опять и т.д. Номера кадров записываются в лог-файл, так что вы можете вернуться назад и восстановить несколько кадров. Если кадр записан несколько раз, во втором проходе используется последняя запись.
Вы можете редактировать лог вручную. Значения в каждой строке лога означают следующее (слева направо): номер кадра, x- и y- смещение (в пикселях), вращение (в градусах) и зум фактор. Вы можете удалять строки, для отсутствующих в файле кадров считается смещение 0, вращение 0, зум 1.
Возможности:
- Стабилизация горизонтального и вертикального смещения, вращения и масштабирования
- Работает с помощью 2-х проходов для оптимального моделирования движения камеры
- Может использовать предыдущие и следующие кадры для заполнения "черных полей", вызванных стабилизацией
- Опциональный вывод на экран векторов движения в течение первого прохода
- Большое количество настроек для подготовленных пользователей
- Возможно ручное покадровое управление
Установка
Скачайте Deshaker, скопируйте Deshaker.vdf в папку фильтров VirtualDub и перезагрузите VirtualDub.
Краткий справочник
- Откройте видеоклип в VirtualDub и добавьте фильтр Deshaker
- Установите правильные значения Source pixel aspect и Video type
- Убедитесь, что выбран Pass 1 (первый проход)
- Проиграйте видео каким-либо образом, например нажав кнопку Output Play в VirualDub, или сохраните клип (Save as AVI) во временный файл. Во время первого прохода не создается какого-либо клипа, пригодного к просмотру.
- Выберите Pass 2 (второй проход) и установите необходимые значения Destination video size и Destination pixel aspect
- Кодируйте видеоклип обычным способом
Полный справочник
Параметры по умолчанию подходят для большинства случаев. Однако, изменив некоторые установки, вы всегда можете получить лучшие результаты для конкретного видеоклипа. Для этого необходимо понимать, как работает фильтр и здесь дано описание его работы.
Как работает фильтр
В течение первого прохода фильтр пытается найти смещение, вращение и масштабирование таким образом, чтобы, применив эти значения к текущему кадру, мы получили бы кадр похожий на предыдущий. Для этого берутся блоки пикселей из обоих кадров и находится взаимное смещение, обеспечивающее минимальную разницу между блоками. Сначала ищется общее движение, для этого масштаб (количество элементов) изображения уменьшается и вычисляется начальное смещение всего кадра. Это смещение затем уточняется в удвоенном масштабе, где количество элементов в четыре раза больше относительно предыдущего, затем масштаб еще раз удваивается и так далее. В завершении мы получаем смещения (или вектора движения) для всех блоков кадра. Фильтр затем находит оптимальные значения смещения, вращения и масштабирования кадра, основанные на этих векторах движения, эти значения записываются в лог-файл.
На втором проходе, на основании данных лога, рассчитывается оптимальное движение камеры с целью сглаживания его траектории. Затем фильтр преобразует каждый кадр в соответствии с этим движением.
Установки
- Source pixel aspect
Сообщает фильтру соотношение сторон пикселя в исходном видеоклипе. Очень важно правильно указать это значение, иначе например вращение будет сделано некорректно - Video type
Выбор между прогрессивным и чересстрочным видео (для входного и выходного клипа). Если видео чересстрочное вы также должны указать порядок полей. Вообще, DV использует LFF, а все другие форматы используют UFF. Вы можете легко проверить правильность значений посмотрев на вектора движения для двух полей во время воспроизведения клипа. Если большую часть времени вектора ориентированы в противоположные стороны, то значение выбрано неправильно. - Log file
Имя лог-файла, который записывается на первом проходе и читается на втором. - Append to file
Если установлено, новые данные будут добавляться к файлу вместо перезаписи - Video output
Определяет, что показывается на экране в процессе первого прохода. Если выбрано Motion vectors вы будете видеть предыдущий кадр со стрелками показывающими как движутся блоки по сравнению с текущим входным кадром. Только белые стрелки используются для вычисления параметров смещения, вращения и масштабирования. Для чересстрочного видео оба поля будут показаны, первое над последним. - Block size
Ширина и высота блоков, используемых для сопоставления. - Scale
Максимальный масштаб при анализе кадров. Full самый качественный, но очень медленный - Use pixels
Сколько пикселей в блоке используется в сравнении. All самый качественный но очень медленный - Color mode
Анализ кадров может быть в цвете или без (серая шкала). Серая шкала немного быстрее, но сопоставление хуже. Этот параметр не влияет на отображение цвета в выходном клипе на втором проходе. - Initial search range
В максимально уменьшенном масштабе, этот процент определяет максимальное смещение при сопоставлении блоков. Низкие значения немного ускоряют процесс. - Differential search range
Когда фильтр переходит к удвоенному масштабу в процессе анализа, приблизительное движение уже известно. Differential search range определяет на сколько пикселей может еще измениться смещение относительно этого значения. Низкие значения делают процесс быстрее, но если в клипе есть очень быстрые/большие вращения и/или масштабирование, сопоставление может не получиться для некоторых блоков. - Discard motion of blocks that have match value less than X
Если итоговое значение смещение для определенного блока будет меньше указанного здесь значения, этот блок не будет участвовать в анализе. Блоки, зависящие от этого блока в более высоком масштабе, также будут игнорироваться. Вектора движения этих блоков не будут показаны во время первого прохода. - Discard motion of blocks that have 2nd best match larger than best minus X
Если, в процессе анализа, для какого-то блока будет найдено смещение, которое будет отличаться от предыдущего больше чем на указанную величину, этот блок будет игнорироваться. Такое может получиться для однородных участков кадра (напр. голубое небо), где любое найденное фильтром смещение будет ложным. Блоки, зависящие от этого блока в более высоком масштабе, также будут игнорироваться. Вектора движения этих блоков не будут показаны во время первого прохода. - Discard motion of blocks that move more than X pixels in wrong direction
Во время расчета, вектора движения некоторых блоков могут противоречить общей траектории. Если вектор движения какого-то блока дает смещение больше чем на указанное количество пикселей в ложном направлении, он исключается из расчета траектории. Такие вектора показаны красным цветом во время первого прохода. Т.к. любое движение камеры отражено в кадре только двумя координатами, такие вектора могут отражать изменение перспективы, когда она меняется достаточно сильно. Это может быть на широкоугольных камерах при быстром приближении/удалении. В этих случаях следует увеличить Х (или может быть ограничить область анализа зонами кадра с удаленной панорамой). Когда камера неподвижна, "эффект перспективы" низкий и можно использовать низкие Х для повышения точности. - Skip frame if less than X percent of blocks are ok
Если достоверными будут признанны меньше чем Х процентов всех блоков (другими словами большинство блоков игнорируются), этот кадр пропускается (смещение и вращение устанавливаются как 0, масштабирование как 1) - Ignore image area outside area
Только area используется в анализе. Если вы отметите Let area follow motion область будет следовать за траекторией между разными кадрами. Вы можете использовать это если вы хотите стабилизировать движущийся объект вместо фона. Только не ожидайте при этом хорошей работы J - Ignore image area inside area
Area не будет использована в анализе. - Destination pixel aspect
Указывает фильтру соотношение сторон пикселя выходного видео. Если предполагается просмотр на компьютере следует установить квадратный пиксель. - Destination video size
Размер кадра выходного видео. - Resampling
Алгоритм обработки видео. Помните, что любой из применяемых здесь алгоритмов, не является оптимальным, когда размер кадра выходного видео много меньше чем входного. Если требуется изменить размер, пользуйтесь специально предназначенными фильтрами, установив их после Deshaker. - Edge compensation
Побочным эффектом стабилизации являются черные бордюры. Вы можете уменьшить бордюры применив режим Adaptive zoom. Этот режим определяет дополнительное масштабирование кадров с целью уменьшения бордюров. Этот дополнительный зум затем сглаживается в общей траектории движения, так что бордюры иногда все-таки появляются. Различием между Adaptive zoom и Adaptive zoom only является то, что в первом случае зум сглаживается как по исходному клипу, так и по дополнительной коррекции, во втором случае сглаживается только дополнительное масштабирование, зум исходного видео остается неизменным и не стабилизируется. Используйте этот режим, если в исходном видео отсутствует изменение зума. Вы можете также выбрать Fixed zoom – фильтр выберет постоянный коэффициент увеличения, обеспечивающий отсутствие бордюров. Используйте низкий correction limits (см. ниже) для уменьшения количества зума. - Previous and future frames to fill in borders
Это разновидность дополнительной компенсации бордюров. Когда в текущем кадре не хватает какой-либо информации, эта опция может найти ее в предыдущих или следующих кадрах. До тех пор, пока эта информация была частью одного и того же объекта (или фона) эта опция работает хорошо. Но когда новый объект появляется в этих областях, появятся заметные искажения. Но в любом случае, обычно это лучше черных бордюров и эту опцию рекомендуется использовать. Но убедитесь, что обрезаны какие-либо бордюры во входном видео до этого фильтра. В противном случае эта опция будет не так хорошо работать. - Если номер текущего кадра 50, этот режим будет искать нужную информацию в следующем порядке: 50, 49, 51, 48, 52, 47, 53, 46, 54 и т.д. Таким образом, все пиксели ближайших (хронологически) кадров будут задействованы. Вы можете указать, сколько кадров будут запоминаться и использоваться в этой операции. Больше – всегда лучше, но помните, каждый кадр требует прибл. 1.5 МБ памяти и это может занять дополнительное время для поиска нужной информации в большом количестве кадров.
Т.к. VirtualDub не дает прямого доступа к будущим кадрам, фильтр использует небольшой трюк. Он запоминает кадры и задерживает выход на указанное в опции количество кадров. Это может создать пару проблем, которые впрочем можно устранить. Во первых, необходимо задержать аудио. Вы можете это сделать в VirtualDub в меню Audio/Interleaving. В процессе запоминания кадров, текст на экране подскажет необходимую задержку в миллисекундах. Во вторых, необходимо сдвинуть в VirtualDub маркер окончания клипа на указанное количество кадров. В противном случае, последние кадры будут потеряны. Если маркер находится в самом конце клипа, то приклейте к нему несколько произвольных кадров – они в любом случае не будут использованы.
Когда эта опция не задействована, вы можете перемещаться по клипу как угодно. Но когда эта фича используется, так делать больше нельзя. Здесь необходимо пройти стадию запоминания кадров прежде чем начинать обработку. Обычно, если клип который вы хотите обработать содержит 100 кадров (нумерация 0-99 во входном клипе), и используются 30 будущих кадров, вы должны вручную "прошагать" первые 30 кадров (0-29). Затем, строго после этого, кодируйте кадры 30-129.
Попробуйте использовать эту опцию на клипах с панорамной съемкой и с зумом (отъезд) с Extra zoom factor установленным 0.6. Вы получите эффект панорамы. Это медленно, но итересно J
- Extra zoom factor
Дополнительный коэфф. увеличения. Это может к примеру применяться вместе с fixed zoom для компенсации бордюров таким образом, чтобы они были но находились в области оверскана и не были видны на ТВ. В этом случаи максимум информации из кадра попадет на экран, но бордюры видны не будут. - Motion smoothness
Эти значения определяют параметры сглаживания траектории. Вы можете установить 0 для отключения стабилизации. Это может быть полезно, если вы например не хотите стабилизировать зуум. Но вы должны использовать довольно высокие значения в случае использования adaptive zoom для компенсации бордюров. Вычисления параметров траектории базируются на счетчике кадров, а не времени, поэтому поэтому нужно использовать большие значения для интерлейсного видео для такого же эффекта. Если вы установите значение -1 вы получите "бесконечное" сглаживание, что означает стационарно зафиксированную относительно первого кадра камеру. Но это не очень хорошо работает. - Max. correction limits
Удерживает коррекцию в заданных пределах в случае особенно быстрых смещений камеры. Особенно полезно когда используется Fixed zoom в качестве компенсации бордюров, не позволяя слишком сильное увеличение. Все, что эта опция делает, так это автоматически понижает степень сглаживания в тех фрагментах клипа, где это необходимо.
Некоторые соображения
Не забывайте установить соотношения сторон пикселя входного клипа. Например, если ваше видео имеет размер 720х480, 704х480 или 352х240 это вероятно NTSC, а если 720х 576, 704х576 или 352х288 то вероятно PAL.
Если в клипе нет изменения зума, используйте Adaptive zoom only для компенсации бордюров, а если компенсация не используется, установите zoom smoothness равной 0. Это нужно поскольку стабилизатор зума не различает реальное зумирование от перемещения камеры вперед-назад.
Часто возникают проблемы из-за перемещения больших объектов в кадре. В этих случаях фильтр пытается следовать за большими объектами (обычно это фон). Опция discards blocks that move more than X pixels in wrong direction может до некоторой степени избавить от этого. Низкие значения делают это "следование" только за очень уж большими объектами, большие значения делают это "следование" средним по всем объектам (что снижает вероятность "следования" в ложном направлении). Вы можете также использовать image matching area для управления, за какими объектами нужно "следовать".
Deshaker хорошо работает для видео, снятого с короткими выдержками. В противном случае, вы можете увидеть эффект motion blur при отсутствии движения.
Видео снятое широкоугольным объективом может не очень хорошо выглядеть после фильтра. Избегайте использования широких углов для уменьшения угловых искажений.
Ручное управление
Иногда автоматическая стабилизация может не дать нужного вам результата. Это обычно случается когда объекты съемки небольшие и их движение не совпадает с движением крупных объектов. В процессе создания клипа вы можете захотеть использовать разные настройки первого прохода для различных частей клипа (или даже отдельных кадров). Вы можете использовать два способа:
Использовать опцию Append to file для продолжения записи в лог. Вы можете затем изменить настройки, прогнать несколько кадров, сменить снова, пройти опять и т.д. Номера кадров записываются в лог-файл, так что вы можете вернуться назад и восстановить несколько кадров. Если кадр записан несколько раз, во втором проходе используется последняя запись.
Вы можете редактировать лог вручную. Значения в каждой строке лога означают следующее (слева направо): номер кадра, x- и y- смещение (в пикселях), вращение (в градусах) и зум фактор. Вы можете удалять строки, для отсутствующих в файле кадров считается смещение 0, вращение 0, зум 1.
ok36
Любитель
5/15/2010, 12:48:47 AM
Спасибо ,обязательно попробую.
Вообще это единственный форум,где от меня не отмахнулись!
Вообще это единственный форум,где от меня не отмахнулись!
DELETED
Акула пера
5/15/2010, 3:43:18 AM
Люди разные бывают.
ok36
Любитель
5/23/2010, 3:43:45 AM
(ok36 @ 14.05.2010 - время: 20:48) Спасибо ,обязательно попробую.
Попробовал. Ни черта у меня не получается! При первом проходе этот фильтр из 600Мб исходного файла сделал 30Гигов!!! А дальше отказался работать!!!
Попробовал. Ни черта у меня не получается! При первом проходе этот фильтр из 600Мб исходного файла сделал 30Гигов!!! А дальше отказался работать!!!
DELETED
Акула пера
5/23/2010, 5:28:53 AM
А то. А Вы терпеливый и упорный, у меня бы не хватило терпения. :)
Сжимайте видео Video - Compression (Ctrl-P). А то гоните несжатое видео, как новый Аватар творите. Возьмите кодек стандартный xvid тот же самый, и на самое лучшее качество.
xvid
Установите, после установки в списке кодеков для сжатия появится xvid.
Сжимайте видео Video - Compression (Ctrl-P). А то гоните несжатое видео, как новый Аватар творите. Возьмите кодек стандартный xvid тот же самый, и на самое лучшее качество.
xvid
Установите, после установки в списке кодеков для сжатия появится xvid.