Винсент Ван Гог Vincent Willem van Gogh
marmudon
Удален 2/5/2008, 1:15:17 PM
marmudon
Удален 2/5/2008, 1:23:06 PM
Винсент родился в небольшой северобрабантской деревне в семье священника. В 16 лет становится продавцом картин в салонах фирмы Гупиль, но в 23 года, охваченный мечтой помочь самым обездоленным, он, подобно своему отцу, решает стать проповедником Библии и уезжает на юг Бельгии в шахтерский поселок Боринаж. Но, столкнувшись с беспросветной нищетой и полным безразличием церковных властей, навсегда порывает с официальной религией. Именно в Боринаже он впервые сознает себя сложившимся художником и принимает на себя новую миссию служения обществу посредством своего искусства.
Вид на море в Scheveningen. 1882
Холст, масло, 510x345. Музей Ван Гога. Амстердам
Вид на море в Scheveningen. 1882
Холст, масло, 510x345. Музей Ван Гога. Амстердам
marmudon
Удален 2/5/2008, 1:27:19 PM
Дальнейшее совершенствование его творчества проходило, по его же собственным словам, с помощью "непрестанного изучения натуры и сражения с ней". Главные герои картин голландского периода - крестьяне, изображенные за своими повседневными занятиями, показательным является полотно "Едоки картофеля"
Винсент Ван Гог. Едоки картофеля. 1885
Холст, масло, 847x597. Собрание В. Ван Гога. Ларен.
Винсент Ван Гог. Едоки картофеля. 1885
Холст, масло, 847x597. Собрание В. Ван Гога. Ларен.
marmudon
Удален 2/5/2008, 3:45:12 PM
Смутное желание обновления, творческие поиски художественного метода привели его в Париж, где он знакомится с импрессионистами, изучает теорию цвета Э. Делакруа, увлекается плоскостной японской гравюрой и фактурной живописью Монтичелли. Здесь, в Париже, он пишет полные света импрессионистические картины с изображением букетов цветов, видов Монмартра, окрестностей Парижа, выполняет несколько портретных работ.
Винсент Ван Гог. Холм Монмартр. 1886
Холст, масло, 625x560. Музей Ван Гога. Амстердам.
Винсент Ван Гог. Холм Монмартр. 1886
Холст, масло, 625x560. Музей Ван Гога. Амстердам.
marmudon
Удален 2/5/2008, 3:47:57 PM
в феврале 1888 г. он уезжает в Арль, чтобы вернуться к земле и к тем, кто на ней трудится. Пребывание в этом южном городе вернуло ему утраченные силы, именно здесь полностью раскрывается его талант живописца и окончательно формируется его неповторимый индивидуальный стиль. В. Ван Гог создает свои многочисленные картины в порыве вдохновения, контролируя разумом свое восторженное чувственное восприятие природы.
Он уже не стремится к передаче "впечатления" от увиденного, а изображает его квинтэссенцию в сочетании со своими собственными переживаниями.
Винсент Ван Гог. Снежный ландшафт с Арлем на заднем плане. 1888
Холст, масло, 600x500. Частное собрание. Лондон.
Он уже не стремится к передаче "впечатления" от увиденного, а изображает его квинтэссенцию в сочетании со своими собственными переживаниями.
Винсент Ван Гог. Снежный ландшафт с Арлем на заднем плане. 1888
Холст, масло, 600x500. Частное собрание. Лондон.
marmudon
Удален 2/5/2008, 3:51:07 PM
в многочисленных пейзажах, находя свою цветовую гамму и пластическое решение для каждого изображаемого времени года
"Жатва. Долина Ла-Кро", 1888;
"Рыбачьи лодки в Сент-Мари", 1888;
"Вороны над полем пшеницы", 1890;
"Ветка миндаля", 1890 - все в Фонде В. Ван Гога, Амстердам).
"Красные виноградники" (1888, ГМИИ, Москва),
построенные на контрасте дополнительных цветов, обогащенных гаммой теплых и холодных красок.
Винсент Ван Гог. Рыбачьи лодки в Сент-Мари. 1888
Холст, масло, 815x650. Музей Ван Гога. Амстердам.
"Жатва. Долина Ла-Кро", 1888;
"Рыбачьи лодки в Сент-Мари", 1888;
"Вороны над полем пшеницы", 1890;
"Ветка миндаля", 1890 - все в Фонде В. Ван Гога, Амстердам).
"Красные виноградники" (1888, ГМИИ, Москва),
построенные на контрасте дополнительных цветов, обогащенных гаммой теплых и холодных красок.
Винсент Ван Гог. Рыбачьи лодки в Сент-Мари. 1888
Холст, масло, 815x650. Музей Ван Гога. Амстердам.
marmudon
Удален 2/5/2008, 3:57:18 PM
Главное действующее лицо арльских пейзажей В. Ван Гога - солнце, а доминирующий цвет - желтый, цвет солнца, зрелого хлеба и подсолнухов, ставших для художника символом дневного светила.
Изображения дорогих его сердцу крестьян приобретают обобщающий характер, олицетворяя собой созидательное начало мира и светлую веру в будущее.
Винсент Ван Гог. Натюрморт: ваза с пятнадцатью подсолнечниками. 1888
Холст, масло, 730x930. Национальная галерея. Лондон.
Винсент Ван Гог. Сбор урожая в La Crau, с Montmajour на заднем плане. 1888
Холст, масло, 920x730. Музей Ван Гога. Амстердам.
Изображения дорогих его сердцу крестьян приобретают обобщающий характер, олицетворяя собой созидательное начало мира и светлую веру в будущее.
Винсент Ван Гог. Натюрморт: ваза с пятнадцатью подсолнечниками. 1888
Холст, масло, 730x930. Национальная галерея. Лондон.
Винсент Ван Гог. Сбор урожая в La Crau, с Montmajour на заднем плане. 1888
Холст, масло, 920x730. Музей Ван Гога. Амстердам.
marmudon
Удален 2/5/2008, 4:01:57 PM
В портретных образах художник сосредоточивает внимание на внутренней жизни модели, воспроизводя ее со всей, присущей только ей одной, индивидуальной неповторимостью на фоне, лишенном какого-либо конкретного антуража.
Винсент Ван Гог. Почтальон Рулен. 1888
Холст, масло, 653x812. Музей изящных искусств. Бостон
В очеловечивании окружающего мира В. Ван Гог не ограничивался окружающей его природой, многие предметы, представленные на его полотнах, тоже наделены способностью чувствовать и выражать ощущения своих владельцев
Винсент Ван Гог. Ночное кафе в Арле. 1888
Холст, масло, 655x810. Музей Креллер-Меллер. Оттерло
Винсент Ван Гог. Почтальон Рулен. 1888
Холст, масло, 653x812. Музей изящных искусств. Бостон
В очеловечивании окружающего мира В. Ван Гог не ограничивался окружающей его природой, многие предметы, представленные на его полотнах, тоже наделены способностью чувствовать и выражать ощущения своих владельцев
Винсент Ван Гог. Ночное кафе в Арле. 1888
Холст, масло, 655x810. Музей Креллер-Меллер. Оттерло
marmudon
Удален 2/5/2008, 4:22:04 PM
В Арле Ван Гог попытался осуществить свою давнюю мечту об ассоциации художников, противостоящей хаосу индивидуалистической цивилизации, но попытка оказалась трагичной.
Физическое и духовное перенапряжение привело к обострению психического заболевания, и художник в мае 1889 г. попадает в лечебницу Сен-Реми, где в промежутках между приступами продолжает заниматься своим любимым делом.
Но, несмотря на гнетущее состояние, именно здесь, в лечебнице, Ван Гог создает поистине космические полотна, наполненные любовью к земле и небу.
Винсент Ван Гог. Звездная ночь. Сен-Реми. 1889
Холст, масло, 920x730. Музей современного искусства. Нью-Йорк.
самая известная картина
Физическое и духовное перенапряжение привело к обострению психического заболевания, и художник в мае 1889 г. попадает в лечебницу Сен-Реми, где в промежутках между приступами продолжает заниматься своим любимым делом.
Но, несмотря на гнетущее состояние, именно здесь, в лечебнице, Ван Гог создает поистине космические полотна, наполненные любовью к земле и небу.
Винсент Ван Гог. Звездная ночь. Сен-Реми. 1889
Холст, масло, 920x730. Музей современного искусства. Нью-Йорк.
самая известная картина
marmudon
Удален 2/5/2008, 4:25:10 PM
Последние два месяца своей жизни художник проводит в небольшой деревушке под Парижем и создает разные по эмоциональному настрою картины: наполненный чистотой и свежестью
"Пейзаж в Овере после дождя" (1890, ГМИИ, Москва),
трагичный портрет доктора Гаше (1890, Лувр, Париж)
и полную предчувствия скорой смерти "Стаю ворон над хлебным полем". Закончив работу над этой картиной, во время очередного приступа депрессии он кончает жизнь самоубийством.
Винсент Ван Гог. Стая ворон над хлебным полем. 1890
Холст, масло, 1030x505. Музей Ван Гога. Амстердам.
"Пейзаж в Овере после дождя" (1890, ГМИИ, Москва),
трагичный портрет доктора Гаше (1890, Лувр, Париж)
и полную предчувствия скорой смерти "Стаю ворон над хлебным полем". Закончив работу над этой картиной, во время очередного приступа депрессии он кончает жизнь самоубийством.
Винсент Ван Гог. Стая ворон над хлебным полем. 1890
Холст, масло, 1030x505. Музей Ван Гога. Амстердам.
marmudon
Удален 2/5/2008, 4:27:26 PM
Границу между безумием и "нормальностью" с точностью до миллиметра не возьмется установить ни один психиатр. Тем более зыбки и расплывчаты границы между психической болезнью - и творческим вдохновением, талантом, гением.
Лечили, кстати, в основном проявления эпилепсии; точно же диагностировать душевную болезнь художника врачи не могут до сих пор, колеблясь между шизофренией и маниакально-депрессивным психозом.
Лечили, кстати, в основном проявления эпилепсии; точно же диагностировать душевную болезнь художника врачи не могут до сих пор, колеблясь между шизофренией и маниакально-депрессивным психозом.
sashok666
Специалист
10/30/2013, 3:08:11 PM
Ранее неизвестная картина Винсента Ван Гога была найдена в музее Ван Гога в Амстердаме. Работа, на которой изображены деревья, кусты и небо, находилась много лет на чердаке в доме норвежского частного коллекционера. Эксперты музея, которые изучили картину, когда ее владелец решил узнать, чьей кисти эта работа, точно определили стиль и материалы великого художника.
Это первое полноразмерное полотно Ван Гога, обнаруженное с 1928 года. Директор музея Аксель Ругер заявил, что такое открытие «бывает раз в жизни». Эксперты также установили дату ее создания — 4 июля 1888 года, так как художник в точности описал картину в своем письме к брату.
После того, когда работа была продана в 1901 году неизвестному покупателю, она пропала и вновь обнаружилась в имении норвежского промышленника Николая Мастада после его смерти в 1970 году. Французский посол в Швеции посетил коллектора незадолго до его смерти и заявил, что картина, скорее всего, поддельная. В результате, Мастад отнес картину на чердак.
После его смерти семья коллекционера связалась с музеем Ван Гога в 1991 году, чтобы проверить подлинность картины, но получила ответ, что она не принадлежит кисти художника.
Хостинг фотографий
Источник
Camalleri
Акула пера
5/6/2014, 1:08:51 AM
Нравятся многие его картины. Особенно яркие. Поля, например ("Жнец").
Очень поражает своей творческой плодовитостью. Такое ощущение, что штамповал картины чуть ли не по одной в день))
Вeтер
Удален 5/6/2014, 1:57:57 AM
(Camalleri @ 05.05.2014 - время: 21:08)
А почему нет? Написать картину художнику за 40 минут не составит труда, в сети масса примеров, при чем довольно интересных.
Нравятся многие его картины. Особенно яркие. Поля, например ("Жнец").
Очень поражает своей творческой плодовитостью. Такое ощущение, что штамповал картины чуть ли не по одной в день))
А почему нет? Написать картину художнику за 40 минут не составит труда, в сети масса примеров, при чем довольно интересных.
Camalleri
Акула пера
5/6/2014, 5:55:29 PM
(Самба Хопкинс @ 05.05.2014 - время: 21:57)
(Camalleri @ 05.05.2014 - время: 21:08)
<q>Нравятся многие его картины. Особенно яркие. Поля, например ("Жнец").
Очень поражает своей творческой плодовитостью. Такое ощущение, что штамповал картины чуть ли не по одной в день)) А почему нет? Написать картину художнику за 40 минут не составит труда, в сети масса примеров, при чем довольно интересных.
Вы не путайте нынешние времена и прошлые (кто чем и на чём рисовал, и что рисовал. И в каких условиях).
(Camalleri @ 05.05.2014 - время: 21:08)
<q>Нравятся многие его картины. Особенно яркие. Поля, например ("Жнец").
Очень поражает своей творческой плодовитостью. Такое ощущение, что штамповал картины чуть ли не по одной в день)) А почему нет? Написать картину художнику за 40 минут не составит труда, в сети масса примеров, при чем довольно интересных.
Вы не путайте нынешние времена и прошлые (кто чем и на чём рисовал, и что рисовал. И в каких условиях).
Вeтер
Удален 5/6/2014, 6:14:27 PM
(Camalleri @ 06.05.2014 - время: 13:55)
(Самба Хопкинс @ 05.05.2014 - время: 21:57)
(Camalleri @ 05.05.2014 - время: 21:08)
Да какая разница? Качество красок улучшилось что-ли или холст стал глаже чем тогда?)) Условия... думаю ничего в жизни настоящих художников не поменялось кроме наличия мобильника и горячей воды.
(Самба Хопкинс @ 05.05.2014 - время: 21:57)
(Camalleri @ 05.05.2014 - время: 21:08)
<q>Нравятся многие его картины. Особенно яркие. Поля, например ("Жнец").
Очень поражает своей творческой плодовитостью. Такое ощущение, что штамповал картины чуть ли не по одной в день))
А почему нет? Написать картину художнику за 40 минут не составит труда, в сети масса примеров, при чем довольно интересных.
Вы не путайте нынешние времена и прошлые (кто чем и на чём рисовал, и что рисовал. И в каких условиях).
Да какая разница? Качество красок улучшилось что-ли или холст стал глаже чем тогда?)) Условия... думаю ничего в жизни настоящих художников не поменялось кроме наличия мобильника и горячей воды.
Camalleri
Акула пера
5/6/2014, 6:37:41 PM
(Самба Хопкинс @ 06.05.2014 - время: 14:14)
(Camalleri @ 06.05.2014 - время: 13:55)
(Самба Хопкинс @ 05.05.2014 - время: 21:57)
А почему нет? Написать картину художнику за 40 минут не составит труда, в сети масса примеров, при чем довольно интересных.Вы не путайте нынешние времена и прошлые (кто чем и на чём рисовал, и что рисовал. И в каких условиях). Да какая разница? Качество красок улучшилось что-ли или холст стал глаже чем тогда?)) Условия... думаю ничего в жизни настоящих художников не поменялось кроме наличия мобильника и горячей воды. Ах, вы даже не видите разницы?)) Вы, наверное, думаете, что в то время такие же краски были, ватманы тоже в магазинах продавались, а когда стемнело - включил лампочку и комфорт обеспечен? Всего этого не было тогда... Но ведь это люди в искусстве не разбирающиеся ассоциативно упомянут воду и мобильник, вместо очевидного - света. Каково бы вам было рисовать со свечами, прикреплёнными к шляпе? А ведь ван Гог рисовал.
(Camalleri @ 06.05.2014 - время: 13:55)
(Самба Хопкинс @ 05.05.2014 - время: 21:57)
А почему нет? Написать картину художнику за 40 минут не составит труда, в сети масса примеров, при чем довольно интересных.Вы не путайте нынешние времена и прошлые (кто чем и на чём рисовал, и что рисовал. И в каких условиях). Да какая разница? Качество красок улучшилось что-ли или холст стал глаже чем тогда?)) Условия... думаю ничего в жизни настоящих художников не поменялось кроме наличия мобильника и горячей воды. Ах, вы даже не видите разницы?)) Вы, наверное, думаете, что в то время такие же краски были, ватманы тоже в магазинах продавались, а когда стемнело - включил лампочку и комфорт обеспечен? Всего этого не было тогда... Но ведь это люди в искусстве не разбирающиеся ассоциативно упомянут воду и мобильник, вместо очевидного - света. Каково бы вам было рисовать со свечами, прикреплёнными к шляпе? А ведь ван Гог рисовал.
Camalleri
Акула пера
5/6/2014, 6:46:49 PM
И да, холст тоже стал глаже. Ещё один плодовитый(во всех смыслах) приятель ван Гога - Поль Гоген умудрялся творить на островах качественные вещи на примитивной мешковине. Денег не было покупать что-то иное...
Вeтер
Удален 5/6/2014, 7:33:08 PM
(Camalleri @ 06.05.2014 - время: 14:37)
Вообще-то писал а не рисовал, да и сейчас не каждый позволит себе купить готовый холст.
Ах, вы даже не видите разницы?)) Вы, наверное, думаете, что в то время такие же краски были, ватманы тоже в магазинах продавались, а когда стемнело - включил лампочку и комфорт обеспечен? Всего этого не было тогда... Но ведь это люди в искусстве не разбирающиеся ассоциативно упомянут воду и мобильник, вместо очевидного - света. Каково бы вам было рисовать со свечами, прикреплёнными к шляпе? А ведь ван Гог рисовал.
Вообще-то писал а не рисовал, да и сейчас не каждый позволит себе купить готовый холст.
Вeтер
Удален 5/6/2014, 7:35:40 PM
(Camalleri @ 06.05.2014 - время: 14:46)
Не берусь оценивать значимость творчества великих мастеров, да и в карманы заглянуть нам не представится возможность. Кто и как тогда жил, мы узнаем из истории, которая не всегда говорит правду.
И да, холст тоже стал глаже. Ещё один плодовитый(во всех смыслах) приятель ван Гога - Поль Гоген умудрялся творить на островах качественные вещи на примитивной мешковине. Денег не было покупать что-то иное...
Не берусь оценивать значимость творчества великих мастеров, да и в карманы заглянуть нам не представится возможность. Кто и как тогда жил, мы узнаем из истории, которая не всегда говорит правду.