Поль Гоген Paul Gauguin
Канопус
Мастер
8/2/2007, 3:42:19 AM
Гоген (Gauguin) Поль Эжен Анри (7.6.1848, Париж, - 8.5.1903, пос. Атуона, Маркизские острова), французский живописец. В юности служил моряком, с 1871 - биржевым маклером в Париже. В 1870-х гг. самостоятельно занялся живописью. В 1883 бросил биржу и всецело посвятил себя искусству, что привело Г. к нищете, разрыву с семьей, скитаниям. В 1886 жил в Понт-Авене (Бретань), в 1887 - в Панаме и на острове Мартиника, в 1888 два месяца работал (с В. ван Гогом) в Арле, в 1889-91 - главным образом в Ле-Пульдю (Бретань). Ранний период творчества Г. связан с импрессионизмом. В дальнейшем неприятие буржуазной цивилизации пробудило у Г. интерес к народному творчеству с его наивным мировосприятием, к искусству архаической Греции, средневековья, Древнего Востока. Поиски обобщённых образов, таинственного смысла явлений, интерес к издавна застылому укладу жизни, который Г. искал в Бретани, Арле и на Мартинике ("Видение после проповеди", 1888, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург; "Жёлтый Христос", 1889, Галерея Олбрайта, Буффало), сближают программу Г. с символизмом и приводят его и группу близких к нему молодых художников (т. н. понт-авенская школа) к созданию новой живописной системы ("синтетизма"), использующей обобщение и упрощение форм и линий. Светотеневая моделировка объёмов, световоздушная и линейная перспектива вытесняются ритмичным сопоставлением отдельных плоскостей чистого цвета, целиком заполняющего формы предметов и играющего ведущую роль в создании эмоционального и психологического строя картины ("Кафе в Арле", 1888, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва). Система живописи Г. получает дальнейшее развитие в его произведениях, созданных на острове Таити (Океания). Он едет туда в 1891, увлекаемый творческими исканиями и мечтой об идеальном обществе. Как казалось Г., здесь, вдали от европейской цивилизации человек живёт в гармонии со щедрой тропической природой, дарящей ему свободу от борьбы за существование. В 1895 после кратковременного возвращения во Францию Г. навсегда уезжает в Океанию (сначала на Таити, а в 1901 на о. Хива-Оа). Хотя колониальная действительность отнюдь не отвечала утопической мечте Г., он создаёт в своих полотнах ощущение первозданного рая, который насыщен солнцем и населён духовно цельными людьми, живущими в единстве с природой ("Таитянские пасторали", 1893, Эрмитаж, Ленинград; "Брод", 1901, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина; "И золото их тел", 1901, Музей импрессионизма, Париж). Картины, написанные в Океании, словно несут в себе экзотический аромат незнакомого мира и поэтический строй полинезийской культуры и мифологии, открывшиеся Г. первому из европейских художников. Эмоциональная насыщенность цвета, плоскостность и статичность композиции, органический сплав декоративного и монументального начала, новизна и значительность образов, характерные для произведений Г., во многом стимулировали творческие поиски живописцев начала 20 в. Г. работал также в области скульптуры, графики, керамики. В ряде литературных и критических произведений он дал теоретическое обоснование своего творческого метода.
Дополнительная информация
Гоген оставил семью и в 1886—1890 годах почти всё время проводил в Понт-Авене (Бретань), где сблизился с группой художников, близких к символизму. В 1887—1888 годах посетил Панаму, где посетил строительство Панамского канала. В 1888 году некоторое время жил у Ван Гога в Арле и работал с ним. Пребывание закончилось ссорой, в результате которой у Ван Гога случился один из первых приступов помешательства.
Испытывая с детства, проведённого в Перу (на родине матери), тягу к экзотическим местам и считая цивилизацию «болезнью», Гоген, жаждущий «слиться с природой», в 1891 году уезжает на Таити, где в 1892 году пишет целых 80 полотен. После кратковременного (1893—1895) возвращения во Францию, из-за болезни и отсутствия средств он навсегда уезжает в Океанию — сначала на Таити, а с 1901 года на остров Хива-Хоа (Маркизские острова), где берёт себе в жены молодую таитянку и работает в полную силу: пишет пейзажи, рассказы, работает журналистом. На этом острове он и умирает. Несмотря на болезни, бедность и депрессию, приведшую его к попытке самоубийства, лучшие свои работы Гоген написал именно там. Наблюдение над реальной жизнью и бытом народов Океании сплетаются в них с местными мифами.
На больших плоскостных полотнах он создаёт статичные и контрастные по цвету композиции, глубоко эмоциональные и одновременно декоративные.
Слава пришла к художнику после смерти, когда в 1906 году в Париже было выставлено 227 его работ.
Жизнь Гогена легла в основу романа Сомерсета Моэма «Луна и грош». В нем описывается простой английский брокер Чарльз Стрикленд, бросивший семью, работу и дом, для того чтобы заниматься живописью.
Жена Короля (1896)
Канопус
Мастер
8/11/2007, 4:44:19 PM
Канопус
Мастер
8/11/2007, 5:16:19 PM
Канопус
Мастер
8/14/2007, 5:29:18 AM
Camalleri
Акула пера
5/6/2014, 6:05:17 PM
В общем-то, такой же безумец как и ван Гог. Бросил прибыльную работу, семью ради нищенской жизни художника. Современниками особо не ценился, успех пришёл после смерти. Творчество на любителя, но к изучению обязателен.
Affinity int
Мастер
5/7/2014, 7:35:15 PM
(Camalleri @ 06.05.2014 - время: 14:05)
В общем-то, такой же безумец как и ван Гог. Бросил прибыльную работу, семью ради нищенской жизни художника. Современниками особо не ценился, успех пришёл после смерти. Творчество на любителя, но к изучению обязателен.
У каждого свой путь! А осуждать и критиковать всегда легче, чем сделать самому!
В общем-то, такой же безумец как и ван Гог. Бросил прибыльную работу, семью ради нищенской жизни художника. Современниками особо не ценился, успех пришёл после смерти. Творчество на любителя, но к изучению обязателен.
У каждого свой путь! А осуждать и критиковать всегда легче, чем сделать самому!
Affinity int
Мастер
5/7/2014, 10:00:16 PM
Camalleri
Акула пера
5/7/2014, 10:08:04 PM
(Affinity int @ 07.05.2014 - время: 15:35)
(Camalleri @ 06.05.2014 - время: 14:05)
Может вы не в курсе, конечно, но достаточно видов деятельности, которые и направлены на критическую оценку результатов труда. Художественная деятельность в первых рядах тут. А слова "критика" и "осуждение" вы совместно используете лишь по незнанию. По незнанию того, что есть критика. А критика - это оценка.
(Camalleri @ 06.05.2014 - время: 14:05)
В общем-то, такой же безумец как и ван Гог. Бросил прибыльную работу, семью ради нищенской жизни художника. Современниками особо не ценился, успех пришёл после смерти. Творчество на любителя, но к изучению обязателен.
У каждого свой путь! А осуждать и критиковать всегда легче, чем сделать самому!
Может вы не в курсе, конечно, но достаточно видов деятельности, которые и направлены на критическую оценку результатов труда. Художественная деятельность в первых рядах тут. А слова "критика" и "осуждение" вы совместно используете лишь по незнанию. По незнанию того, что есть критика. А критика - это оценка.
Вeтер
Удален 5/7/2014, 10:14:54 PM
(Camalleri @ 07.05.2014 - время: 18:08)
Этот пост как-то увязывается с темой топика? Обсуждаем и делимся размышлениями о творчестве великого мастера живописи Поля Гогена. Посты не по теме удаляются.
Может вы не в курсе, конечно, но достаточно видов деятельности, которые и направлены на критическую оценку результатов труда. Художественная деятельность в первых рядах тут. А слова "критика" и "осуждение" вы совместно используете лишь по незнанию. По незнанию того, что есть критика. А критика - это оценка.
Этот пост как-то увязывается с темой топика? Обсуждаем и делимся размышлениями о творчестве великого мастера живописи Поля Гогена. Посты не по теме удаляются.