Монастыри земли русской и всего мира
alternativa
Мастер
12/26/2013, 9:09:46 PM
Предлагаю ознакомиться с самыми древними и не очень , известными и не известными, самыми большими и не очень, узнать историю возникновения, а так же много интересных фактов о монастырях со всего света и, конечно же, Земли Русской.
Тема реанемирована, заголовок подправлен, стартовый пост исправлен и расширен, сообщения с битыми фотоматериалами удалены.
ПРИЯТНОГО ПРОСМОТРА.
Тема реанемирована, заголовок подправлен, стартовый пост исправлен и расширен, сообщения с битыми фотоматериалами удалены.
ПРИЯТНОГО ПРОСМОТРА.
alternativa
Мастер
12/26/2013, 9:15:51 PM
Начать хочу с самых трудно доступных монастырей в нашем мире, ибо это действительно захватывающие архитектурные строения выходящие за рамки обыденности.
На первом месте в мире по недоступности стоят Монастыри Метеоры в Греции.
Они считаются одним из самых крупных православных центров страны. Их возраст насчитывает порядка 11 веков. В эпоху расцвета на этих возвышенностях располагалось 24 монастыря. На данный момент их осталось только шесть.
На первом месте в мире по недоступности стоят Монастыри Метеоры в Греции.
Они считаются одним из самых крупных православных центров страны. Их возраст насчитывает порядка 11 веков. В эпоху расцвета на этих возвышенностях располагалось 24 монастыря. На данный момент их осталось только шесть.
Всего фото в этом сете: 5. Нажмите для просмотра.
alternativa
Мастер
12/26/2013, 9:23:47 PM
Монастырь Таунг Калат расположен в Бирме, посреди Национального парка на вершине спящего вулкана (737 метров над уровнем моря). Для того, чтобы подняться к монастырю, понадобится преодолеть 777 ступенек. Считается, что именно на этой вершине живут самые сильные из 37-ми натов (духов), почитаемых практически наравне с Буддой.
Одним из самых красивых храмов мира является буддийский монастырь Таунг Калат (Taung Kalat), который расположен на вершине одноимённой горы в Мьянме. На самом деле эта гора не что иное, как потухший сотни лет тому назад вулкан (последнее извержение датируется аж 442 годом нашей эры). Теперь на вершине бывшего вулкана построен буддийский монастырь Таунг Калат, которому из-за своего уникального расположения предписывают самые различные мистические свойства. Действительно, много ли вы знаете храмов построенных на жерле пусть и потухшего, но всё же вулкана!
Жерловина (иногда называемая некком) образовалась, когда вытекающая при извержении вулкана магма затвердела в нем. Пока вулкан активен, это может стать причиной взрывов. И надо признать, было бы обидно, если бы этот прекрасный монастырь катапультировался в стратосферу. Однако, сегодня, должны мы сказать с надеждой, вулкан считается потухшим.©
Всего фото в этом сете: 6. Нажмите для просмотра.
Одним из самых красивых храмов мира является буддийский монастырь Таунг Калат (Taung Kalat), который расположен на вершине одноимённой горы в Мьянме. На самом деле эта гора не что иное, как потухший сотни лет тому назад вулкан (последнее извержение датируется аж 442 годом нашей эры). Теперь на вершине бывшего вулкана построен буддийский монастырь Таунг Калат, которому из-за своего уникального расположения предписывают самые различные мистические свойства. Действительно, много ли вы знаете храмов построенных на жерле пусть и потухшего, но всё же вулкана!
Жерловина (иногда называемая некком) образовалась, когда вытекающая при извержении вулкана магма затвердела в нем. Пока вулкан активен, это может стать причиной взрывов. И надо признать, было бы обидно, если бы этот прекрасный монастырь катапультировался в стратосферу. Однако, сегодня, должны мы сказать с надеждой, вулкан считается потухшим.©
alternativa
Мастер
12/26/2013, 9:27:39 PM
Монастырь сооружён в очень живописном месте. Мало того, что храм сам находится на вершине вулкана, высота которого достигает 737 метров, так и сами окрестности очень красивы. Неподалёку находится ещё одна гора под названием Попа (Mount Popa). Высота этой горы составляет 1518 метров, и эта вершина также является некогда потухшим вулканом!
Гора Попа считается настоящим оазисом, так как её недра буквально испещрены многочисленными источниками (более 200 ключей). Как на горе, так и вокруг неё произрастает множество деревьев и трав. Плодородная вулканическая почва только способствует такому буйству растительности.
Попа Таунгкалат считается наиболее известным и мощным святилищем духов (натов) в Мьянме. В монастыре на её вершине есть специальный зал, где стоят статуи 37 разных духов.
Многочисленные паломники посещают Попу Таунгкалат каждый год, особенно много их во время праздника полнолуния Найон (Nayon) в мае-июне и во время полнолуния Надо (Nadaw) в ноябре-декабре.
С давних времен скала была обителью самых могущественных духов-натов: Мина Махагири и его сестры и главным небуддистским культовым местом всей Бирмы.
В конце 19-го – начале 20-го века на ее вершине был сооружен буддистский монастырь Таунг Калат, в котором основное место опять же отведено натам.
Лестница в 777 ступеней и монастырь были построены благодаря усилиям очень известного в Бирме человека – монаха У Кханди (U Khandi) (1868-1949).
Всю свою жизнь он посвятил подвижничеству в деле сооружения пагод и храмов на естественных возвышенностях. В списке его дел, кроме этого монастыря, из самых известных значатся: восстановление святынь на Мандалайском холме и Пагода Чайттийо (это там где знаменитый Золотой Камень – Golden Rock).
Сами бирманцы с названиями не путаются. Сама Попа у них называется просто -Taung Ma-gyi (mother hill), а скала с монастырем – Taung Kalat (pedestal hill).©
скрытый текст
Гора Попа считается настоящим оазисом, так как её недра буквально испещрены многочисленными источниками (более 200 ключей). Как на горе, так и вокруг неё произрастает множество деревьев и трав. Плодородная вулканическая почва только способствует такому буйству растительности.
Попа Таунгкалат считается наиболее известным и мощным святилищем духов (натов) в Мьянме. В монастыре на её вершине есть специальный зал, где стоят статуи 37 разных духов.
Многочисленные паломники посещают Попу Таунгкалат каждый год, особенно много их во время праздника полнолуния Найон (Nayon) в мае-июне и во время полнолуния Надо (Nadaw) в ноябре-декабре.
С давних времен скала была обителью самых могущественных духов-натов: Мина Махагири и его сестры и главным небуддистским культовым местом всей Бирмы.
В конце 19-го – начале 20-го века на ее вершине был сооружен буддистский монастырь Таунг Калат, в котором основное место опять же отведено натам.
Лестница в 777 ступеней и монастырь были построены благодаря усилиям очень известного в Бирме человека – монаха У Кханди (U Khandi) (1868-1949).
Всю свою жизнь он посвятил подвижничеству в деле сооружения пагод и храмов на естественных возвышенностях. В списке его дел, кроме этого монастыря, из самых известных значатся: восстановление святынь на Мандалайском холме и Пагода Чайттийо (это там где знаменитый Золотой Камень – Golden Rock).
Сами бирманцы с названиями не путаются. Сама Попа у них называется просто -Taung Ma-gyi (mother hill), а скала с монастырем – Taung Kalat (pedestal hill).©
Всего фото в этом сете: 12. Нажмите для просмотра.
alternativa
Мастер
1/21/2014, 7:21:33 PM
Хочу немного добавить информации про монастыри Метеора.
С греческого языка Метеора переводится, как «зависшие в воздухе». И это значение очень подходит для всех шести православных сооружений, которые расположились на песчаном пике.
По преданию, первые отшельники поднялись на эти каменистые и неприступные, отрезанные от мира вершины скал задолго до X века. Они жили в пещерах и в скальных углублениях, а рядом основывали небольшие площадки, так называемые «молельные места» для совместного совершения молитв и изучения духовных текстов. Однако для участия в богослужениях и церковных таинствах (прежде всего причастии) отшельникам приходилось спускаться в старую церковь Архангелов в городе Стаги, а позднее во вновь построенную церковь Богородицы.
Согласно большинству исследователей, первым отшельником был некий Варнава, который в 950—970 годах построил старейший скит Святого Духа (Σκήτη του Αγίου Πνεύματος). Затем последовало возведение Преображенского скита (1020 год) критским монахом Андроником, а в 1160 году был сооружён скит Стаги или Дупиани. Основание этого скита положило начало организованному монашескому «государству» (общине) — Метеорам, и общинной монастырской жизни. источник
С греческого языка Метеора переводится, как «зависшие в воздухе». И это значение очень подходит для всех шести православных сооружений, которые расположились на песчаном пике.
По преданию, первые отшельники поднялись на эти каменистые и неприступные, отрезанные от мира вершины скал задолго до X века. Они жили в пещерах и в скальных углублениях, а рядом основывали небольшие площадки, так называемые «молельные места» для совместного совершения молитв и изучения духовных текстов. Однако для участия в богослужениях и церковных таинствах (прежде всего причастии) отшельникам приходилось спускаться в старую церковь Архангелов в городе Стаги, а позднее во вновь построенную церковь Богородицы.
Согласно большинству исследователей, первым отшельником был некий Варнава, который в 950—970 годах построил старейший скит Святого Духа (Σκήτη του Αγίου Πνεύματος). Затем последовало возведение Преображенского скита (1020 год) критским монахом Андроником, а в 1160 году был сооружён скит Стаги или Дупиани. Основание этого скита положило начало организованному монашескому «государству» (общине) — Метеорам, и общинной монастырской жизни. источник
Всего фото в этом сете: 8. Нажмите для просмотра.
alternativa
Мастер
1/21/2014, 7:24:45 PM
В течение двух-трех веков Метеоры жили в атмосфере мира и спокойствия, но в XIII веке начались вторжения крестоносцев, сербов, албанцев и турок, стремившихся захватить Фессалию. В 1334 году в Метеоры прибыл монах Афанасий, изгнанный со Святой горы Афона нашествием корсаров, сопровождаемый своим духовным пастырем Григорием. Они обосновались на столпе Стаги («Столп Капель») и прожили там около 10 лет. Афанасий, впоследствии святой Афанасий Метеорский, имел единственную цель — создание хорошо организованного монастыря по подобию афонских. В 1334 году он собрал 14 монахов из близлежащей округи и поднялся на «Платис Литос» (широкий камень) — гигантскую скалу высотой 613 метров над уровнем моря, 413 над уровнем городка Каламбака, начав поистине титаническое для той эпохи дело — строительство первых сооружений знаменитого впоследствии монастыря «Великий Метеор». Этим монахом впервые были определены правила поведения, которым должны были следовать монахи, соблюдая законы монастырской жизни в Метеорах. Считается, что именно Афанасий дал этим скалам название «Метеоры» источник
Всего фото в этом сете: 6. Нажмите для просмотра.
alternativa
Мастер
2/12/2014, 4:25:56 AM
Храмовый комплекс Лалибэла
Лалибэла – древний город на севере Эфиопии. Считается одной из самых значимых святынь страны после Аксуму. После захвата Иерусалима именно Лалибэла должна была стать его полноценной заменой, поэтому город также известен под названием “Новый Иерусалим”. Изначально древний город назывался Рох, однако в XII веке его переименовали в честь правившего там царя Лалибелы, который решил сделать город новой столицей страны. За годы его правления было построено аж 11 церквей, а сам город значительно преобразился и похорошел. Однако именно церкви, вырубленные в скалах, по сей день считаются главной визитной карточкой древнего города.©
Всего фото в этом сете: 9. Нажмите для просмотра.
Лалибэла – древний город на севере Эфиопии. Считается одной из самых значимых святынь страны после Аксуму. После захвата Иерусалима именно Лалибэла должна была стать его полноценной заменой, поэтому город также известен под названием “Новый Иерусалим”. Изначально древний город назывался Рох, однако в XII веке его переименовали в честь правившего там царя Лалибелы, который решил сделать город новой столицей страны. За годы его правления было построено аж 11 церквей, а сам город значительно преобразился и похорошел. Однако именно церкви, вырубленные в скалах, по сей день считаются главной визитной карточкой древнего города.
скрытый текст
Если верить легенде, то царя Лалибелу отравил его завистливый брат Харбай. Лалибела оказался при смерти и тут к нему явился сам Бог, который повелел царю выстроить в городе церкви и даже показал, как они должны выглядеть! Лалибела смог оправится после покушения на его жизнь и решил, во что бы то ни стало выполнить волю Господа, спасшего его. Царь настолько увлёкся работой над церквями, что лично разработал несколько проектов и даже принимал непосредственное участие в строительстве. Судя по дошедшей до нас информации, Лалибела действительно был благочестив и вёл праведный образ жизни. Известно, что церкви и вправду были выстроены в годы его правления. Что же касается участия царя в строительных работах, то тут достоверной информации просто нет, однако известно, что к работе над храмами было привлечено по меньшей мере 40 тыс. человек.
Для создания церквей была использована довольно необычная технология. В скале, где планировалось строительство, прорубались отвесные рвы глубиной около 10-12 метров, которые затем пересекались друг с другом, отделяя от остальной породы громадные монолитные блоки. Когда форма будущего строения уже была задана, рабочие высекали в скальной породе помещения, окна и колонны. Затем наступал этап декоративной отделки.
В результате, одиннадцать церквей образовали большой храмовый комплекс. Десять храмов из одиннадцати соединены сложной системой узких подземных переходов. Единственной церковью, стоящей особняком, является храм Святого Георгия, который с высоты птичьего полёта больше всего напоминает крест с равными сторонами.
Для создания церквей была использована довольно необычная технология. В скале, где планировалось строительство, прорубались отвесные рвы глубиной около 10-12 метров, которые затем пересекались друг с другом, отделяя от остальной породы громадные монолитные блоки. Когда форма будущего строения уже была задана, рабочие высекали в скальной породе помещения, окна и колонны. Затем наступал этап декоративной отделки.
В результате, одиннадцать церквей образовали большой храмовый комплекс. Десять храмов из одиннадцати соединены сложной системой узких подземных переходов. Единственной церковью, стоящей особняком, является храм Святого Георгия, который с высоты птичьего полёта больше всего напоминает крест с равными сторонами.
42-Й
Грандмастер
12/12/2017, 6:55:04 PM
Свято-Вознесенский Кременской мужской монастырь.
Свято-Вознесенский Кременский монастырь – православный мужской монастырь, одна из старейших обителей Всевеликого Войска Донского. Расположен на правом берегу реки Дон, у бывшего хутора Саушкин, Волгоградской обл. Главная святыня – икона Августовской Божией Матери.
В десяти километрах от станицы Новогригорьевской, вверх по течению Дона, под горой, в живописнейшем месте и расположен монастырь, с очень длинной, непростой и трудной судьбой.
(фото 42-Й)2017г
Монастырь был основан иеромонахом Никанором с братией в 1693 г. в живописнейшем месте, на берегу Дона, став одной из старейших обителей Всевеликого Войска Донского. Сохранилось предание, что еще во второй половине XVI века, во времена атамана Ермака Тимофеевичав пещере на месте будущего монастыря подвизались семь монахов, пришедших сюда с Соловков.©
Свято-Вознесенский Кременский монастырь – православный мужской монастырь, одна из старейших обителей Всевеликого Войска Донского. Расположен на правом берегу реки Дон, у бывшего хутора Саушкин, Волгоградской обл. Главная святыня – икона Августовской Божией Матери.
В десяти километрах от станицы Новогригорьевской, вверх по течению Дона, под горой, в живописнейшем месте и расположен монастырь, с очень длинной, непростой и трудной судьбой.
Всего фото в этом сете: 3. Нажмите для просмотра.
(фото 42-Й)2017г
Монастырь был основан иеромонахом Никанором с братией в 1693 г. в живописнейшем месте, на берегу Дона, став одной из старейших обителей Всевеликого Войска Донского. Сохранилось предание, что еще во второй половине XVI века, во времена атамана Ермака Тимофеевичав пещере на месте будущего монастыря подвизались семь монахов, пришедших сюда с Соловков.©
42-Й
Грандмастер
12/12/2017, 7:23:09 PM
Свято-Вознесенский Кременской мужской монастырь.
(фото 42-Й)2017г
В 1694 г. атаманское правление выделило в дар монастырю более 2 тысяч десятин земли и это дарение подтвердил в 1711 г. митрополит Рязанский и Муромский Стефан (Яворский). Позднее один из станичных приходов пожертвовал обители сруб старой часовни, после чего монахи подали прошение государю Петру I о позволении построить церковь. Царь прошение о перевозке сруба удовлетворил и повелел прирубить к нему круглый алтарь, а «верх на той церкви сделать по чину противу протчих церквей, а не шатровый». Освящение церкви во имя Вознесения Господня совершил казначей Усть-Медведицкого Преображенского монастыря иеромонах Иосиф. Но храм простоял недолго, ветхую постройку вскоре разобрали, бревна сожгли, а пепел развеяли по Дону.©
Всего фото в этом сете: 3. Нажмите для просмотра.
(фото 42-Й)2017г
В 1694 г. атаманское правление выделило в дар монастырю более 2 тысяч десятин земли и это дарение подтвердил в 1711 г. митрополит Рязанский и Муромский Стефан (Яворский). Позднее один из станичных приходов пожертвовал обители сруб старой часовни, после чего монахи подали прошение государю Петру I о позволении построить церковь. Царь прошение о перевозке сруба удовлетворил и повелел прирубить к нему круглый алтарь, а «верх на той церкви сделать по чину противу протчих церквей, а не шатровый». Освящение церкви во имя Вознесения Господня совершил казначей Усть-Медведицкого Преображенского монастыря иеромонах Иосиф. Но храм простоял недолго, ветхую постройку вскоре разобрали, бревна сожгли, а пепел развеяли по Дону.©
42-Й
Грандмастер
12/12/2017, 7:37:28 PM
Свято-Вознесенский Кременской мужской монастырь.
(фото 42-Й) 2017г.
В 1782 г. по благословению епископа Воронежского Тихона вместо деревянной церкви в монастыре был выстроен каменный Вознесенский собор, имевший два придела: во имя апостола Андрея Первозванного и первомученика Стефана (северный) и в честь Благовещения Пресвятой Богородицы (южный теплый), устроенные стараниями атамана Ефремова. Иван Перфилов пожертвовал средства на приобретение четырехъярусного иконостаса, паникадила, риз и другой утвари. Позднее на средства игумена Ильи с братией в трапезной части был поставлен придел в честь Сергия Радонежского. Для храма был изготовлен серебряный ангел, как бы спускающийся с небес, весом 3,5 фунта. Всего на возведение собора и его убранство было потрачено 13 000 золотых рублей. На деревянной колокольне установили семь колоколов, вес самого большого из которых составлял 100 пудов.
Монастырь разрастался, строятся стены, кельи, игуменский дом, трапезная. С 1783 г. настоятелем обители пребывал строитель Варлаам. По сведениям за 1786 г. в монастыре служил 31 человек: настоятель, 20 монахов, 3 иеромонаха и трудники. К монастырю было приписано около 100 крестьян. В конце XVIII столетия в караул было назначено 4 казака.
В отдалённой обители находили пристанище казаки, израненные во время походов и боёв. А если престарелый воин хотел уйти в монастырь, но не находил в нем для себя места, тогда он обычно выкапывал себе поблизости землянку-келью и проводил в уединении время, отпущенное ему Богом. В горе отшельниками было устроено несколько пещер-келий, которые впоследствии были соединены между собой ходами, здесь же была устроена небольшая подземная церковь.©
Всего фото в этом сете: 2. Нажмите для просмотра.
(фото 42-Й) 2017г.
В 1782 г. по благословению епископа Воронежского Тихона вместо деревянной церкви в монастыре был выстроен каменный Вознесенский собор, имевший два придела: во имя апостола Андрея Первозванного и первомученика Стефана (северный) и в честь Благовещения Пресвятой Богородицы (южный теплый), устроенные стараниями атамана Ефремова. Иван Перфилов пожертвовал средства на приобретение четырехъярусного иконостаса, паникадила, риз и другой утвари. Позднее на средства игумена Ильи с братией в трапезной части был поставлен придел в честь Сергия Радонежского. Для храма был изготовлен серебряный ангел, как бы спускающийся с небес, весом 3,5 фунта. Всего на возведение собора и его убранство было потрачено 13 000 золотых рублей. На деревянной колокольне установили семь колоколов, вес самого большого из которых составлял 100 пудов.
Монастырь разрастался, строятся стены, кельи, игуменский дом, трапезная. С 1783 г. настоятелем обители пребывал строитель Варлаам. По сведениям за 1786 г. в монастыре служил 31 человек: настоятель, 20 монахов, 3 иеромонаха и трудники. К монастырю было приписано около 100 крестьян. В конце XVIII столетия в караул было назначено 4 казака.
В отдалённой обители находили пристанище казаки, израненные во время походов и боёв. А если престарелый воин хотел уйти в монастырь, но не находил в нем для себя места, тогда он обычно выкапывал себе поблизости землянку-келью и проводил в уединении время, отпущенное ему Богом. В горе отшельниками было устроено несколько пещер-келий, которые впоследствии были соединены между собой ходами, здесь же была устроена небольшая подземная церковь.©
42-Й
Грандмастер
12/12/2017, 7:44:07 PM
Свято-Вознесенский Кременской мужской монастырь.
(фото - Копаев Алексей) 2012г.©
Во 2-й половине XVIII века, в годы правления Екатерины II, государство начинает борьбу с казачьей вольницей, подавляя самостоятельность не только казаков, но также священников Войска Донского. В 1788 г. политика упразднения монастырей коснулась и Кременской Вознесенской обители. Монастыри, не имеющие штатов, велено было «обратить в приходские церкви». Ризницы и церковную утварь предписывалось передать в архиерейский дом, однако монахи не торопились с передачей до 1797 г. Почти все насельники были переведены в другие монастыри, разрешили остаться только иеромонаху Варлааму и двум монахам для сохранения имущества обители до обращения храма в приходской.
Казаки неоднократно обращались с прошением о возвращении обители и их просьбы были услышаны. Указом Синода от 20 октября 1798 г. Кременский Вознесенский монастырь был восстановлен и отдавался на содержание Войска Донского как внештатный 3-го класса, ему возвращались все земли. В 1796 г. братия монастыря включала иеромонаха Варлаама, монаха Георгия и 17 послушников, которые, помимо молитвы, работали на двух мельницах и сенокосах. В 1812 г. монахи лечили казаков, возвратившихся с Отечественной войны.
В 1814 г. игумен Иоасаф в своем обращении к епископу Воронежскому и Черкасскому жаловался на крайнюю ветхость храма и келий, отсутствие ограды и колокольни. Игумен планирует построить больницу с Сергиевским храмом. Войско решило оказать финансовую помощь в перестройке монастыря, выдав до 5 000 рублей. Атаман Платов принял решение выделять по 1 000 рублей с 1819 по 1835 гг. на содержание игумена и насельников. В марте 1814 г. игумену было выдано 3 000 руб. «на устроение монастыря».
14 июня 1834 г. в монастыре открылось приходское училище, содержавшееся на станичные средства, в 1835 г. в нем обучались 48 мальчиков.
©
Всего фото в этом сете: 2. Нажмите для просмотра.
(фото - Копаев Алексей) 2012г.©
Во 2-й половине XVIII века, в годы правления Екатерины II, государство начинает борьбу с казачьей вольницей, подавляя самостоятельность не только казаков, но также священников Войска Донского. В 1788 г. политика упразднения монастырей коснулась и Кременской Вознесенской обители. Монастыри, не имеющие штатов, велено было «обратить в приходские церкви». Ризницы и церковную утварь предписывалось передать в архиерейский дом, однако монахи не торопились с передачей до 1797 г. Почти все насельники были переведены в другие монастыри, разрешили остаться только иеромонаху Варлааму и двум монахам для сохранения имущества обители до обращения храма в приходской.
Казаки неоднократно обращались с прошением о возвращении обители и их просьбы были услышаны. Указом Синода от 20 октября 1798 г. Кременский Вознесенский монастырь был восстановлен и отдавался на содержание Войска Донского как внештатный 3-го класса, ему возвращались все земли. В 1796 г. братия монастыря включала иеромонаха Варлаама, монаха Георгия и 17 послушников, которые, помимо молитвы, работали на двух мельницах и сенокосах. В 1812 г. монахи лечили казаков, возвратившихся с Отечественной войны.
В 1814 г. игумен Иоасаф в своем обращении к епископу Воронежскому и Черкасскому жаловался на крайнюю ветхость храма и келий, отсутствие ограды и колокольни. Игумен планирует построить больницу с Сергиевским храмом. Войско решило оказать финансовую помощь в перестройке монастыря, выдав до 5 000 рублей. Атаман Платов принял решение выделять по 1 000 рублей с 1819 по 1835 гг. на содержание игумена и насельников. В марте 1814 г. игумену было выдано 3 000 руб. «на устроение монастыря».
14 июня 1834 г. в монастыре открылось приходское училище, содержавшееся на станичные средства, в 1835 г. в нем обучались 48 мальчиков.
©
42-Й
Грандмастер
12/12/2017, 7:58:37 PM
Свято-Вознесенский Кременской мужской монастырь.
Часовня на месте гибели и могилах семи братьев.(фото 42-Й)
Во время лихорадок и других болезней у могил «Семи братий» молящиеся получали исцеление. В 1859 г. жители станицы Кременской построили у могил каменную четырехугольную часовню. На праздник Вознесения Господня у часовни наблюдалось особенное стечение народа, а крестные ходы с близлежащих хуторов и станиц к часовне начинались за три дня до праздника.
В 1861 г. в Кременском монастыре началось капитальное строительство. Перестраивался настоятельский дом с покоями, кладовой и буфетом, работы велись на Чернополянской мельнице. В 1862 г. была составлена смета, предусматривающая возведение кирпичного дома для настоятеля, колокольни и каменной ограды. Общая стоимость сметы составляла 43 545 рублей 97 копеек. В 1863 г. при архимандрите Маркеллине завершено строительство деревянного братского корпуса с кухней и 8 кельями. В следующем году появился мезонин, соединивший дом архимандрита и новые кельи, дом для просвирни, четыре кельи с отдельным входом, перекрыт гостиный двор.
Из очерка Крылова об истории Кременско-Вознесенской обители, опубликованного в 1875 г., известно, что монастырь засевал ежегодно до 120 десятин (40 десятин под пшеницу, 20 десятин под рожь, 20 десятин под овес, 20 десятин под просо и лен). При монастыре было 72 вола на 9 плугов, до 50 коров, 150 голов гулевого скота, до 300 овец. Действовал конный завод, на котором содержалось до 100 коней, работали каменотесная мастерская, богадельня, школа грамотности, приют странников. Монастырская братия занималась различными работами: работой на покосе, ловлей рыбы и т.п. Но главным делом монахов была молитва.
Согласно архивным документам, в 1912 г. в монастыре было 25 монахов и 47 послушников.©
Всего фото в этом сете: 2. Нажмите для просмотра.
Часовня на месте гибели и могилах семи братьев.(фото 42-Й)
Во время лихорадок и других болезней у могил «Семи братий» молящиеся получали исцеление. В 1859 г. жители станицы Кременской построили у могил каменную четырехугольную часовню. На праздник Вознесения Господня у часовни наблюдалось особенное стечение народа, а крестные ходы с близлежащих хуторов и станиц к часовне начинались за три дня до праздника.
В 1861 г. в Кременском монастыре началось капитальное строительство. Перестраивался настоятельский дом с покоями, кладовой и буфетом, работы велись на Чернополянской мельнице. В 1862 г. была составлена смета, предусматривающая возведение кирпичного дома для настоятеля, колокольни и каменной ограды. Общая стоимость сметы составляла 43 545 рублей 97 копеек. В 1863 г. при архимандрите Маркеллине завершено строительство деревянного братского корпуса с кухней и 8 кельями. В следующем году появился мезонин, соединивший дом архимандрита и новые кельи, дом для просвирни, четыре кельи с отдельным входом, перекрыт гостиный двор.
Из очерка Крылова об истории Кременско-Вознесенской обители, опубликованного в 1875 г., известно, что монастырь засевал ежегодно до 120 десятин (40 десятин под пшеницу, 20 десятин под рожь, 20 десятин под овес, 20 десятин под просо и лен). При монастыре было 72 вола на 9 плугов, до 50 коров, 150 голов гулевого скота, до 300 овец. Действовал конный завод, на котором содержалось до 100 коней, работали каменотесная мастерская, богадельня, школа грамотности, приют странников. Монастырская братия занималась различными работами: работой на покосе, ловлей рыбы и т.п. Но главным делом монахов была молитва.
Согласно архивным документам, в 1912 г. в монастыре было 25 монахов и 47 послушников.©
42-Й
Грандмастер
12/12/2017, 8:13:07 PM
Свято-Вознесенский Кременской мужской монастырь.
фото Копаев Алексей. 2012г©
В советское время
Вскоре после прихода к власти большевиков монастырь, как и большинство других, был закрыт. Во время гражданской войны красные поставили на колокольне пулемет. Храм в результате обстрела получил несколько пулевых отметин, а стена Стефано-Андреевского придела была повреждена снарядом, в ней появилась пробоина метровой ширины, были и другие повреждения. Насельников, которых в монастыре было около 80 человек, разогнали в 1918 г., несколько монахов, отказывавшихся покинуть обитель, заключили в винный погреб, а потом расстреляли. Однако многие, прятавшиеся неподалеку в пещерах, позднее вернулись в монастырь. По рассказам старожилов, последний, живший в обители монах, умер в 1937 г.
Часть построек, в том числе часовня, были разрушены, входы в пещеры завалены. До наших дней сохранилось братское кладбище, на котором было предано земле 15 монахов.©
Всего фото в этом сете: 3. Нажмите для просмотра.
фото Копаев Алексей. 2012г©
В советское время
Вскоре после прихода к власти большевиков монастырь, как и большинство других, был закрыт. Во время гражданской войны красные поставили на колокольне пулемет. Храм в результате обстрела получил несколько пулевых отметин, а стена Стефано-Андреевского придела была повреждена снарядом, в ней появилась пробоина метровой ширины, были и другие повреждения. Насельников, которых в монастыре было около 80 человек, разогнали в 1918 г., несколько монахов, отказывавшихся покинуть обитель, заключили в винный погреб, а потом расстреляли. Однако многие, прятавшиеся неподалеку в пещерах, позднее вернулись в монастырь. По рассказам старожилов, последний, живший в обители монах, умер в 1937 г.
Часть построек, в том числе часовня, были разрушены, входы в пещеры завалены. До наших дней сохранилось братское кладбище, на котором было предано земле 15 монахов.©
42-Й
Грандмастер
12/12/2017, 8:23:25 PM
Свято-Вознесенский Кременской мужской монастырь.
(фото Копаев Алексей .2012г.)©
В 1924 г. в стенах монастыря была организована колония для психически больных, просуществовавшая недолго. Уже в 1925 г. здесь была основана детская сельскохозяйственная колония, в которой перевоспитывали 150 беспризорников в возрасте 7–18 лет. Детей разместили в 9 корпусах, наскоро отремонтированных в 1926 г., они жили в ужасных условиях, в корпусах было тесно, многие спали на полу, вокруг грязь и антисанитария.
Сам монастырь был в ветхом состоянии и требовал капитального ремонта. Из документов государственного архива Волгоградской области известно, что обитель находилась «в ведении общества ближнего хутора» и охранялась двумя монахами. В феврале 1927 г. проверяющие губернской детской комиссии требовали передать монастырь колонии под клуб. В апреле 1928 г. распоряжениями Губернского адмотдела и Усть-Медведицкого окружного исполкома фроловской милиции предписывалось выселить монахов из Кременского Вознесенского монастыря, передать его детской колонии, культовое имущество передать Волисполкому на временное хранение. Колония располагалась здесь до 1939 г.
В годы Великой Отечественной войны в стенах Кременской обители стояла советская воинская часть. Один сильно болевший солдат, мусульманин, получил исцеление на источнике, после чего поклялся, что непременно сюда вернется, если останется жив. В 1956 г. этот человек был назначен директором психбольницы, снова размещенной в монастыре. Вместе с женой он раскапывал засыпанный источник.
К монастырю, несмотря на запреты властей, приезжали паломники, ежегодно на месте разрушенных часовен проводились службы. В 1940-х гг. службы совершали бывший заштатный священник города Фролова Ф. Денисов и иеромонах П. Т. Терентьев с иеродьяконом С. Б. Коротковым из хутора Перекопского. Иеромонах П. Т. Терентьев, упоминаемый в отчётах, это, по всей вероятности, последний настоятель монастыря архимандрит Пантелеимон, который ушел после закрытия обители в станицу Перекопскую и служил там в церкви до своей смерти в 1963 г. Массовое паломничество и проведение служб было запрещено властями и прекращено с 1948 г. Больница в стенах монастыря просуществовала до второй половины 1960-х гг., после чего обитель опустела.©
Всего фото в этом сете: 4. Нажмите для просмотра.
(фото Копаев Алексей .2012г.)©
В 1924 г. в стенах монастыря была организована колония для психически больных, просуществовавшая недолго. Уже в 1925 г. здесь была основана детская сельскохозяйственная колония, в которой перевоспитывали 150 беспризорников в возрасте 7–18 лет. Детей разместили в 9 корпусах, наскоро отремонтированных в 1926 г., они жили в ужасных условиях, в корпусах было тесно, многие спали на полу, вокруг грязь и антисанитария.
Сам монастырь был в ветхом состоянии и требовал капитального ремонта. Из документов государственного архива Волгоградской области известно, что обитель находилась «в ведении общества ближнего хутора» и охранялась двумя монахами. В феврале 1927 г. проверяющие губернской детской комиссии требовали передать монастырь колонии под клуб. В апреле 1928 г. распоряжениями Губернского адмотдела и Усть-Медведицкого окружного исполкома фроловской милиции предписывалось выселить монахов из Кременского Вознесенского монастыря, передать его детской колонии, культовое имущество передать Волисполкому на временное хранение. Колония располагалась здесь до 1939 г.
В годы Великой Отечественной войны в стенах Кременской обители стояла советская воинская часть. Один сильно болевший солдат, мусульманин, получил исцеление на источнике, после чего поклялся, что непременно сюда вернется, если останется жив. В 1956 г. этот человек был назначен директором психбольницы, снова размещенной в монастыре. Вместе с женой он раскапывал засыпанный источник.
К монастырю, несмотря на запреты властей, приезжали паломники, ежегодно на месте разрушенных часовен проводились службы. В 1940-х гг. службы совершали бывший заштатный священник города Фролова Ф. Денисов и иеромонах П. Т. Терентьев с иеродьяконом С. Б. Коротковым из хутора Перекопского. Иеромонах П. Т. Терентьев, упоминаемый в отчётах, это, по всей вероятности, последний настоятель монастыря архимандрит Пантелеимон, который ушел после закрытия обители в станицу Перекопскую и служил там в церкви до своей смерти в 1963 г. Массовое паломничество и проведение служб было запрещено властями и прекращено с 1948 г. Больница в стенах монастыря просуществовала до второй половины 1960-х гг., после чего обитель опустела.©
42-Й
Грандмастер
12/12/2017, 8:28:07 PM
Свято-Вознесенский Кременской мужской монастырь.
(фото Копаев Алексей .2012г.)©
Современный период
В 1991 г. Свято-Вознесенский Кременский монастырь был возвращен Церкви. Осенью 1992 г. его посетил архиепископ Волгоградский и Камышинский Герман, после этого началось возрождение обители. Прихожане из города Фролово расчистили территорию от мусора.
В июле 1993 г. в монастырь назначили иеромонаха Даниила (Михайлова). В 1996 г. наместником монастыря стал игумен Руфин (Иванов), при котором началось восстановление храма, часовен и других построек. На церкви установили купола, кресты и колокола, расчищен святой источник, расположенный в 3 км от храма, у приведенных в порядок могил «Семи братий» в октябре 2002 г. заложена часовня. На май 2004 г. в монастыре было пять насельников и два трудника. С 2007 г. новым наместником является игумен Савин (Аганин). ©
Всего фото в этом сете: 2. Нажмите для просмотра.
(фото Копаев Алексей .2012г.)©
Современный период
В 1991 г. Свято-Вознесенский Кременский монастырь был возвращен Церкви. Осенью 1992 г. его посетил архиепископ Волгоградский и Камышинский Герман, после этого началось возрождение обители. Прихожане из города Фролово расчистили территорию от мусора.
В июле 1993 г. в монастырь назначили иеромонаха Даниила (Михайлова). В 1996 г. наместником монастыря стал игумен Руфин (Иванов), при котором началось восстановление храма, часовен и других построек. На церкви установили купола, кресты и колокола, расчищен святой источник, расположенный в 3 км от храма, у приведенных в порядок могил «Семи братий» в октябре 2002 г. заложена часовня. На май 2004 г. в монастыре было пять насельников и два трудника. С 2007 г. новым наместником является игумен Савин (Аганин). ©
42-Й
Грандмастер
7/31/2023, 3:37:02 AM
В Волгоградской области батюшка спасает древнюю Знаменскую церковь в умирающей станице.
Храм хотели столкнуть бульдозером в Хопер, но люди спасли его. Сначала от уничтожения, а потом от забвения.
Если составить список чудес Волгоградской области, то станица Зотовская с ее уникальным храмом и людьми будет в числе первых.
Местная Знаменская церковь - единственная сохранившаяся из 13-ти, существовавших на территории Алексеевского района в начале ХХ века, - настоящая жемчужина станицы.
Каменное здание храма принадлежит к числу образцов архитектуры раннего классицизма с элементами барокко. Церковь начали строить в 1785 году, взамен старой деревянной, а первая служба здесь прошла уже через пять лет - в 1790 году. За доблесть местных казаков в Отечественной войне 1812 года атаман Платов подарил храму 40-пудовый колокол. Но после революции вместе с другими колоколами храма этот зычный исполин тоже пошел на переплавку.
Во времена советской власти церковь стала зернохранилищем. А потом, с прогнившей крышей, без окон и дверей, она чуть не повторила судьбу многих сгинувших с лица земли храмов.
После почти векового забвения, церковь снова ожила, омолодилась. Все благодаря трудам неравнодушных людей, взявшимся на свои деньги восстанавливать этот удивительный объект культурного наследия.
Почти два десятилетия настоятелем храма является отец Михаил Лоза. Когда храм был в плачевном состоянии, они вместе с матушкой начали проводить службы в колокольне. Тогда на них от силы приходили по 3-4 старушки. Но постепенно в выходные людей стало становиться больше. Приезжали из соседних поселений.©
Храм хотели столкнуть бульдозером в Хопер, но люди спасли его. Сначала от уничтожения, а потом от забвения.
Если составить список чудес Волгоградской области, то станица Зотовская с ее уникальным храмом и людьми будет в числе первых.
Местная Знаменская церковь - единственная сохранившаяся из 13-ти, существовавших на территории Алексеевского района в начале ХХ века, - настоящая жемчужина станицы.
Каменное здание храма принадлежит к числу образцов архитектуры раннего классицизма с элементами барокко. Церковь начали строить в 1785 году, взамен старой деревянной, а первая служба здесь прошла уже через пять лет - в 1790 году. За доблесть местных казаков в Отечественной войне 1812 года атаман Платов подарил храму 40-пудовый колокол. Но после революции вместе с другими колоколами храма этот зычный исполин тоже пошел на переплавку.
Во времена советской власти церковь стала зернохранилищем. А потом, с прогнившей крышей, без окон и дверей, она чуть не повторила судьбу многих сгинувших с лица земли храмов.
После почти векового забвения, церковь снова ожила, омолодилась. Все благодаря трудам неравнодушных людей, взявшимся на свои деньги восстанавливать этот удивительный объект культурного наследия.
Почти два десятилетия настоятелем храма является отец Михаил Лоза. Когда храм был в плачевном состоянии, они вместе с матушкой начали проводить службы в колокольне. Тогда на них от силы приходили по 3-4 старушки. Но постепенно в выходные людей стало становиться больше. Приезжали из соседних поселений.©
42-Й
Грандмастер
7/31/2023, 3:40:10 AM
2.В Волгоградской области батюшка спасает древнюю Знаменскую церковь в умирающей станице.
С отцом Михаилом поднимаемся в горку к белоснежному храму. Интересуюсь, сколько у него прихожан. На что он отвечает: «У нас прихожан практически нет, в основном одни приезжане». Население станицы Зотовской пересчитать можно по пальцам. Люди уезжают из этого красивейшего места, порой прихватив с собой дома. Едут туда, где есть газ, водопровод, дорога, работа и прочая инфраструктура. В Зотовской остаются лишь легенды, да старые каменные фундаменты, сложенные больше сотни лет назад из камня и глины. И пустующие хаты, которые без людей быстро начинают ветшать и разрушаться.
Отец Михаил открывает ключом массивную дверь храма. Оттуда веет прохладой и умиротворением. Он рассказывает, что в 1930-е годы смекалка здешних жителей помогла сохранить храм.
Местные помнят рассказы старожилов о том, как 1934 году приехал в Зотовку районный уполномоченный. И с ходу закричал: «Почему храм до сих пор стоит? Почему не взорвали? Нужно всю эту Зотовку в Хопер бульдозером спихнуть, чтобы от нее и следа не осталось!»
Неподалеку от храма стоял амбар. И тогда люди смекнули, что нужно сыпать зерно не внутрь, а у дверей, сделав вид, что хранилище переполнено и урожай некуда складывать. «Если храм взорвем, то где зерно хранить будем?» - говорили они начальству.
Так храм отдали под амбары, поставили туда зернодробилку. А в колокольне устроили керосиновую лавку.
- Храм не ломали, просто забросили, - рассказывает отец Михаил. – Крыша здесь была из обычного железа, ее нужно было красить раз в 3-5 лет. Но этого никто не делал. Железо сгнило, начало протекать, от влаги сгнили стропила, рухнула крыша. А полы, двери и окна, которые были из добротного бруса, скорее всего, растащили.
Когда-то на стенах храма были фрески. Но при начале реставрации мастера обнаружили только силуэты ног святых в одном месте. Столько лет штукатурку омывали дожди, что она местами обвалилась до самых кирпичей.
С отцом Михаилом поднимаемся в горку к белоснежному храму. Интересуюсь, сколько у него прихожан. На что он отвечает: «У нас прихожан практически нет, в основном одни приезжане». Население станицы Зотовской пересчитать можно по пальцам. Люди уезжают из этого красивейшего места, порой прихватив с собой дома. Едут туда, где есть газ, водопровод, дорога, работа и прочая инфраструктура. В Зотовской остаются лишь легенды, да старые каменные фундаменты, сложенные больше сотни лет назад из камня и глины. И пустующие хаты, которые без людей быстро начинают ветшать и разрушаться.
Отец Михаил открывает ключом массивную дверь храма. Оттуда веет прохладой и умиротворением. Он рассказывает, что в 1930-е годы смекалка здешних жителей помогла сохранить храм.
Местные помнят рассказы старожилов о том, как 1934 году приехал в Зотовку районный уполномоченный. И с ходу закричал: «Почему храм до сих пор стоит? Почему не взорвали? Нужно всю эту Зотовку в Хопер бульдозером спихнуть, чтобы от нее и следа не осталось!»
Неподалеку от храма стоял амбар. И тогда люди смекнули, что нужно сыпать зерно не внутрь, а у дверей, сделав вид, что хранилище переполнено и урожай некуда складывать. «Если храм взорвем, то где зерно хранить будем?» - говорили они начальству.
Так храм отдали под амбары, поставили туда зернодробилку. А в колокольне устроили керосиновую лавку.
- Храм не ломали, просто забросили, - рассказывает отец Михаил. – Крыша здесь была из обычного железа, ее нужно было красить раз в 3-5 лет. Но этого никто не делал. Железо сгнило, начало протекать, от влаги сгнили стропила, рухнула крыша. А полы, двери и окна, которые были из добротного бруса, скорее всего, растащили.
Когда-то на стенах храма были фрески. Но при начале реставрации мастера обнаружили только силуэты ног святых в одном месте. Столько лет штукатурку омывали дожди, что она местами обвалилась до самых кирпичей.
42-Й
Грандмастер
7/31/2023, 3:45:00 AM
3. В Волгоградской области батюшка спасает древнюю Знаменскую церковь в умирающей станице.
В 1990-е годы один волгоградский предприниматель попытался восстановить храм, но сил хватило только на то, чтобы провести консервацию объекта, не дать дождю и ветру продолжить разрушение. И лишь с 2010 года началась настоящая реконструкция.
Отец Михаил вспоминает, что став священников, он несколько лет обивал пороги крупных волгоградских предприятий. Но существенной помощи оказать никто не смог. Выделяли, кто что мог – арматуру, доски. А потом в Зотовке появился москвич Дмитрий Панин.
- У него дед с бабкой в Кумылге жили, он с ними в детстве часто бывал в здешних местах. Вот и захотел помочь храм отреставрировать. Начал выделять по 100-200 тысяч рублей. А когда привез в Зотовку своего друга Дмитрия Гребенкина, который начал миллионами рублей помогать, храму, началась реальная реставрация.
Отец Михаил говорит, что в их станице есть что-то такое, что заставляет людей возвращаться сюда снова и снова. Он сам считает Зотовку родным местом, хотя приехал сюда с Урала в 1989 году. С женой и сыном они жили в Стерлитамаке. Из-за плохой экологии их мальчишка часто болел. И врачи рекомендовали родителям сменить место жительства, чтобы спасти ребенка от страшного диагноза.
- Так мы и поехали искать места со свежим воздухом, - вспоминает он. - Сначала перебрались в Ростовскую область под Волгодонск. Но потом наш знакомый поехал сюда на рыбалку и, вернувшись, рассказал про здешний рай – про природу, про то, что в колхозе зерна дают по восемь тонн, что здесь скот держат в огромном количестве, птицы вообще счета не знают. И после этого рассказа пять семей, и мы в том числе, сорвались и приехали в Зотовку. Нам тут сразу помогли обустроиться, дали ссуду на дома, трудоустроили в колхозе. Я по профессии – электромонтер, но стал работать трактористом. Сын здесь за год на молоке, меде, пище на пару и свежем воздухе поправился. И про болезнь вообще забыли.
В 1990-е годы один волгоградский предприниматель попытался восстановить храм, но сил хватило только на то, чтобы провести консервацию объекта, не дать дождю и ветру продолжить разрушение. И лишь с 2010 года началась настоящая реконструкция.
Отец Михаил вспоминает, что став священников, он несколько лет обивал пороги крупных волгоградских предприятий. Но существенной помощи оказать никто не смог. Выделяли, кто что мог – арматуру, доски. А потом в Зотовке появился москвич Дмитрий Панин.
- У него дед с бабкой в Кумылге жили, он с ними в детстве часто бывал в здешних местах. Вот и захотел помочь храм отреставрировать. Начал выделять по 100-200 тысяч рублей. А когда привез в Зотовку своего друга Дмитрия Гребенкина, который начал миллионами рублей помогать, храму, началась реальная реставрация.
Отец Михаил говорит, что в их станице есть что-то такое, что заставляет людей возвращаться сюда снова и снова. Он сам считает Зотовку родным местом, хотя приехал сюда с Урала в 1989 году. С женой и сыном они жили в Стерлитамаке. Из-за плохой экологии их мальчишка часто болел. И врачи рекомендовали родителям сменить место жительства, чтобы спасти ребенка от страшного диагноза.
- Так мы и поехали искать места со свежим воздухом, - вспоминает он. - Сначала перебрались в Ростовскую область под Волгодонск. Но потом наш знакомый поехал сюда на рыбалку и, вернувшись, рассказал про здешний рай – про природу, про то, что в колхозе зерна дают по восемь тонн, что здесь скот держат в огромном количестве, птицы вообще счета не знают. И после этого рассказа пять семей, и мы в том числе, сорвались и приехали в Зотовку. Нам тут сразу помогли обустроиться, дали ссуду на дома, трудоустроили в колхозе. Я по профессии – электромонтер, но стал работать трактористом. Сын здесь за год на молоке, меде, пище на пару и свежем воздухе поправился. И про болезнь вообще забыли.
42-Й
Грандмастер
7/31/2023, 3:55:01 AM
4. В Волгоградской области батюшка спасает древнюю Знаменскую церковь в умирающей станице.
Понятно, что непросто найти храбрецов, которые согласятся по своей воле идти служить в храм в умирающей станице. В храм, где нет ни окон, ни дверей, где царит полная разруха. Где все тяготы по восстановлению лягут на плечи священнослужителя.
А в 18-19 веках станица Зотовская была образовательным, торговым и культурным центром Хоперского округа. На центральной улице стояли купеческие дома, лавки. Здесь же красовалась усадьба знаменитого земляка, профессора 1-го Московского медицинского института, доктора медицинских наук Федора Протопопова. Того самого, который спасал послеоперационных пациентов от воспалений легких. Тогда это был главный бич хирургии.
Сейчас в доме знаменитого врача, к которому со всех близлежащих станиц ехали лечиться люди, живет батюшка. Тоже лечит, но только уже людские души.
Отец Михаил рассказывает, что раньше во всех станицах вдоль Хопра были свои храмы. И они находились в пределах слышимости друг друга. И когда раздавался колокольный звон, то по реке звук разносился на многие километры.
Помолчав немного он добавляет: «Наверное, Господь не зря сохранил этот храм, не дал разрушить его».
Знаменской церкви была уготована другая судьба – продолжать жить, вселять веру и радость, доносить людские молитвы до небес. ©
источник и более подробно здесь
Понятно, что непросто найти храбрецов, которые согласятся по своей воле идти служить в храм в умирающей станице. В храм, где нет ни окон, ни дверей, где царит полная разруха. Где все тяготы по восстановлению лягут на плечи священнослужителя.
А в 18-19 веках станица Зотовская была образовательным, торговым и культурным центром Хоперского округа. На центральной улице стояли купеческие дома, лавки. Здесь же красовалась усадьба знаменитого земляка, профессора 1-го Московского медицинского института, доктора медицинских наук Федора Протопопова. Того самого, который спасал послеоперационных пациентов от воспалений легких. Тогда это был главный бич хирургии.
Сейчас в доме знаменитого врача, к которому со всех близлежащих станиц ехали лечиться люди, живет батюшка. Тоже лечит, но только уже людские души.
Отец Михаил рассказывает, что раньше во всех станицах вдоль Хопра были свои храмы. И они находились в пределах слышимости друг друга. И когда раздавался колокольный звон, то по реке звук разносился на многие километры.
Помолчав немного он добавляет: «Наверное, Господь не зря сохранил этот храм, не дал разрушить его».
Знаменской церкви была уготована другая судьба – продолжать жить, вселять веру и радость, доносить людские молитвы до небес. ©
источник и более подробно здесь
Bетер
Новичок
9/12/2023, 9:13:53 PM
Как по мнению общества, есть ли строение, построенное в современности, например последние 70 лет, которое притягивает как минимум взгляд, я не говорю о духовной состовляющей?..