Краски праздников.
Марита
Грандмастер
4/7/2018, 6:23:15 PM
Эта тема предназначена для знакомства с творчеством художников,отображающих в отдельных своих картинах различные праздники.
Пасха,весьма значимый, для православных, праздник,наполненный особым светом. Многие художники не смогли не обратить на это внимание. Представляю вниманию форумчан отдельные работы художников о празднике Светлой Пасхи.
Подготовка к Пасхе:
1. Иван Силыч Горюшкин-Сорокопудов (1873-1954) — Канун Пасхи в старину // Ivan Goriushkin-Sorokopudov — Easter Eve in the old days
2. Николай Кошелев — Дети, катающие пасхальные яйца, 1855 г. // Nikolai Koshelev — Children rolling Easter eggs, 1855
3. Гермашев (Бубело) Михаил Маркианович (1867 – 1930) — Вечер перед Пасхой // Mikhail Germashev (Bubelo) — Easter Eve
4. Милорадович Сергей Дмитриевич (1851-1943) — Приготовление к Пасхе, 1910 г. // Sergei Miloradovich — Preparation for Easter, 1910
5. К.Костанди «Страстной четверг на севере»
6. Николай Пимоненко. Пасхальная заутреня в Малороссии. 1891
7. Сипович Татьяна Приятные хлопоты
Пасха,весьма значимый, для православных, праздник,наполненный особым светом. Многие художники не смогли не обратить на это внимание. Представляю вниманию форумчан отдельные работы художников о празднике Светлой Пасхи.
Подготовка к Пасхе:
1. Иван Силыч Горюшкин-Сорокопудов (1873-1954) — Канун Пасхи в старину // Ivan Goriushkin-Sorokopudov — Easter Eve in the old days
2. Николай Кошелев — Дети, катающие пасхальные яйца, 1855 г. // Nikolai Koshelev — Children rolling Easter eggs, 1855
3. Гермашев (Бубело) Михаил Маркианович (1867 – 1930) — Вечер перед Пасхой // Mikhail Germashev (Bubelo) — Easter Eve
4. Милорадович Сергей Дмитриевич (1851-1943) — Приготовление к Пасхе, 1910 г. // Sergei Miloradovich — Preparation for Easter, 1910
5. К.Костанди «Страстной четверг на севере»
6. Николай Пимоненко. Пасхальная заутреня в Малороссии. 1891
7. Сипович Татьяна Приятные хлопоты
Всего фото в этом сете: 7. Нажмите для просмотра.
Марита
Грандмастер
4/7/2018, 6:35:09 PM
Марита
Грандмастер
4/7/2018, 7:35:59 PM
Сдобный куличи и золото солнца,яркие,блестящие крашенки и несомненно - радость.
1. П. Лучанов. Купчиха. Пасхальное чаепитие
2. Б. Кустодиев. Пасхальный обряд
3. Нико Пиросмани. Пасха. 1916 г.
4. А. Гурьева-Сажаева. У тети Дуси
5. Л. Архипова. Пасхальная ночь
6. Ю. Жуковский. Пасхальный натюрморт
7. А. Маковский. Пасхальный стол. 1915-16 гг.
1. П. Лучанов. Купчиха. Пасхальное чаепитие
2. Б. Кустодиев. Пасхальный обряд
3. Нико Пиросмани. Пасха. 1916 г.
4. А. Гурьева-Сажаева. У тети Дуси
5. Л. Архипова. Пасхальная ночь
6. Ю. Жуковский. Пасхальный натюрморт
7. А. Маковский. Пасхальный стол. 1915-16 гг.
Всего фото в этом сете: 7. Нажмите для просмотра.
Марита
Грандмастер
4/7/2018, 7:41:52 PM
И наконец - пасхальные яйца. Этот сувенир был популярен во все времена. И оказывается у него очень интересная история)
1. Ульяна Варцабьюк-Линда
2. So Jeo Leblond
3 4 5 6. Императорский фарфоровый завод. Санкт-Петербург, Россия, конец XIX - начало XX вв.Ручная роспись.
скрытый текст
Традиция обмена крашеными яйцами на Пасху имеет в России давние корни. Известно, что во времена правления царя Алексея Михайловича для раздачи на Пасху было приготовлено до 37 тысяч яиц. Наряду с натуральными (куриными, лебедиными, гусиными, голубиными, утиными) крашеными яйцами были деревянные и костяные, резные и расписные. Естественно, своеобразным эталоном для размера яиц из дерева, кости, фарфора, стекла, камня был размер яиц натуральных.
В 1664 году травщик (то есть художник по растительному орнаменту) Троице-Сергиева монастыря Прокопий Иванов специально был вызван в Москву расписывать яйца. Два года спустя он привез ко двору 170 деревянных яиц, писанных по золоту 'цветными красками разными добрыми травными образцы'. Ученик известного иконописца Сергея Рожкова Иван Петров Маскжов расписывал точеные яйца по двойному золоту. Царский иконописец армянин Богдан Салтанов в 1675 году поднес Алексею Михайловичу к Пасхе оригинальный дар: 'три блюда - на одном из них пять яиц гусиных травчатых золоченых, на другом - семь яиц утячьих, писанных разными красками по золоту, на третьем - семь курячьих золоченых сильно; а еще ящик за слюдою, а в нем сорок яиц курячьих, писанных по золоту разными красками'.....
© https://www.livemaster.ru/topic/1823375-ist...pashalnyh-yaits
В 1664 году травщик (то есть художник по растительному орнаменту) Троице-Сергиева монастыря Прокопий Иванов специально был вызван в Москву расписывать яйца. Два года спустя он привез ко двору 170 деревянных яиц, писанных по золоту 'цветными красками разными добрыми травными образцы'. Ученик известного иконописца Сергея Рожкова Иван Петров Маскжов расписывал точеные яйца по двойному золоту. Царский иконописец армянин Богдан Салтанов в 1675 году поднес Алексею Михайловичу к Пасхе оригинальный дар: 'три блюда - на одном из них пять яиц гусиных травчатых золоченых, на другом - семь яиц утячьих, писанных разными красками по золоту, на третьем - семь курячьих золоченых сильно; а еще ящик за слюдою, а в нем сорок яиц курячьих, писанных по золоту разными красками'.....
© https://www.livemaster.ru/topic/1823375-ist...pashalnyh-yaits
1. Ульяна Варцабьюк-Линда
2. So Jeo Leblond
3 4 5 6. Императорский фарфоровый завод. Санкт-Петербург, Россия, конец XIX - начало XX вв.Ручная роспись.
Всего фото в этом сете: 6. Нажмите для просмотра.
Марита
Грандмастер
5/1/2018, 2:01:04 AM
ПЕРВОМАЙ В КАРТИНАХ ХУДОЖНИКОВ.
1 мая – День труда или Праздник весны и труда, или День международной солидарности трудящихся, его отмечают во многих странах мира, пусть и в разные даты
Сейчас модно критиковать всё,что касается социалистического периода,в том числе и праздник Первомая.Но это наша история и ни один здравомыслящий народ от своей истории не отказывается.И я сегодня представляю форумчанам серию картин о Первомайском празднике.
Немного истории:
- Борис Кустодиев Первомайская демонстрация у Путиловского завода. 1906 г.
- «Первая маёвка» Б.Владимирский 1924 г.
1 мая – День труда или Праздник весны и труда, или День международной солидарности трудящихся, его отмечают во многих странах мира, пусть и в разные даты
Сейчас модно критиковать всё,что касается социалистического периода,в том числе и праздник Первомая.Но это наша история и ни один здравомыслящий народ от своей истории не отказывается.И я сегодня представляю форумчанам серию картин о Первомайском празднике.
Немного истории:
скрытый текст
1 мая 1886 года американские рабочие организовали забастовку, выдвинув требование 8-часового рабочего дня. Забастовка и сопутствующая демонстрация закончились кровопролитным столкновением с полицией.
В июле 1889 года Парижский конгресс II Интернационала в память о выступлении рабочих Чикаго принял решение о проведении 1 мая ежегодных демонстраций. Впервые день международной солидарности трудящихся был отмечен в 1890 году в Австро-Венгрии, Бельгии, Германии, Дании, Испании, Италии, США, Норвегии, Франции, Швеции и некоторых других странах.
Долгое время Первомай был символом революции, непримиримой классовой борьбы. Сегодня этот праздник отмечается в 142 странах и территориях мира 1 мая или в первый понедельник мая. В некоторых странах День труда отмечается в иное время - к ним относятся, например, США и Япония. Более чем в 80 государствах (включая Индию) День труда не отмечается.
В РСФСР праздник стал официальным в 1918 году под названием День Интернационала, а Днем солидарности трудящихся он стал только в 1972 году. Сразу после революции в новой стране стали проводиться первомайские демонстрации трудящихся.А на второй день праздника, как правило, во всей стране проходили "маёвки" – массовые празднования на природе.
В июле 1889 года Парижский конгресс II Интернационала в память о выступлении рабочих Чикаго принял решение о проведении 1 мая ежегодных демонстраций. Впервые день международной солидарности трудящихся был отмечен в 1890 году в Австро-Венгрии, Бельгии, Германии, Дании, Испании, Италии, США, Норвегии, Франции, Швеции и некоторых других странах.
Долгое время Первомай был символом революции, непримиримой классовой борьбы. Сегодня этот праздник отмечается в 142 странах и территориях мира 1 мая или в первый понедельник мая. В некоторых странах День труда отмечается в иное время - к ним относятся, например, США и Япония. Более чем в 80 государствах (включая Индию) День труда не отмечается.
В РСФСР праздник стал официальным в 1918 году под названием День Интернационала, а Днем солидарности трудящихся он стал только в 1972 году. Сразу после революции в новой стране стали проводиться первомайские демонстрации трудящихся.А на второй день праздника, как правило, во всей стране проходили "маёвки" – массовые празднования на природе.
- Борис Кустодиев Первомайская демонстрация у Путиловского завода. 1906 г.
- «Первая маёвка» Б.Владимирский 1924 г.
Всего фото в этом сете: 2. Нажмите для просмотра.
Марита
Грандмастер
5/1/2018, 2:08:14 AM
В Советский период, для художественных работ, присуще подача яркого настроения и красок праздника.
- 1 Мая 1920 года по версии художника Петра Бучкина
- Таким Первомай выдался для художника Федора Модорова в 1927 году. Выпускник Мстёрской иконописной школы при советской власти предпочитал тона соцреализма и, будучи в гостях у самоедов, написал суровый Первомай.
- Аладжалова Елена Сергеевна «Праздник 1 мая» 1927 г.
- 1930 Первомайская демонстрация на Красной площади в 1929 году.
Юон Константин Федорович
- Сергей Луппов Первое мая в Одессе 1929
- Исаак Бродский Первомайская демонстрация на проспекте 25 октября. 1934 г.
- Александр Дейнека. Стахановцы. 1938
- Самохвалов Александр Николаевич «Первомайское утро» 1944.
- 1 Мая 1920 года по версии художника Петра Бучкина
- Таким Первомай выдался для художника Федора Модорова в 1927 году. Выпускник Мстёрской иконописной школы при советской власти предпочитал тона соцреализма и, будучи в гостях у самоедов, написал суровый Первомай.
- Аладжалова Елена Сергеевна «Праздник 1 мая» 1927 г.
- 1930 Первомайская демонстрация на Красной площади в 1929 году.
Юон Константин Федорович
- Сергей Луппов Первое мая в Одессе 1929
- Исаак Бродский Первомайская демонстрация на проспекте 25 октября. 1934 г.
- Александр Дейнека. Стахановцы. 1938
- Самохвалов Александр Николаевич «Первомайское утро» 1944.
Всего фото в этом сете: 8. Нажмите для просмотра.
Марита
Грандмастер
5/1/2018, 2:11:31 AM
В послевоенный период работы художников носят радостный,масштабный настрой и в тоже время появляется много работ,где изображаются не только демонстрации ,но и отдельные люди,дети в окружении праздничной атмосферы.
- Мочальский После демонстрации. Они видели Сталина. 1949 г.
- Юрий Кугач Первое мая.1952 г.
- Баранчеев Михаил Сергеевич Первомайская демонстрация в Архангельске. 1954 г.
- Михаил Божий Мама, парад уже начался! 1958 г.
- Л. Ткаченко. Первомай на Васильевском острове. 1958 г.
- Павел Старостин Первое мая. 1960 г.
- Божко Валентин Демьянович « 1 мая»1960 г.
- Художник Федосов Никита Петрович
Картина "1 Мая", 1963г.
- Мочальский После демонстрации. Они видели Сталина. 1949 г.
- Юрий Кугач Первое мая.1952 г.
- Баранчеев Михаил Сергеевич Первомайская демонстрация в Архангельске. 1954 г.
- Михаил Божий Мама, парад уже начался! 1958 г.
- Л. Ткаченко. Первомай на Васильевском острове. 1958 г.
- Павел Старостин Первое мая. 1960 г.
- Божко Валентин Демьянович « 1 мая»1960 г.
- Художник Федосов Никита Петрович
Картина "1 Мая", 1963г.
Всего фото в этом сете: 8. Нажмите для просмотра.
Марита
Грандмастер
5/1/2018, 2:33:16 AM
Весеннее солнце,красные флаги,нарядные люди,вот что изображают художники на картинах о первомайских праздниках...
- Виктор Зарецкий Первое Мая. 1970-е г.
- А. Семёнов. Невский в праздник. 1970 г.
- Гончаров Григорий Андреевич «1 Мая» 1977 г.
- Гринштейн Иосиф «Первомай»
- С. Захаров. Первомай на Невском проспекте. 1981
- Александр Чебаков. "Первомайское утро".
- Лев Московский. "Демонстрация первого мая"
- Токарев Вячеслав Васильевич (Украина) «Первомай в селе» 1959
- Сюзева Наталья Геннадьевна Красный день календаря. 2011 г.
- Виктор Зарецкий Первое Мая. 1970-е г.
- А. Семёнов. Невский в праздник. 1970 г.
- Гончаров Григорий Андреевич «1 Мая» 1977 г.
- Гринштейн Иосиф «Первомай»
- С. Захаров. Первомай на Невском проспекте. 1981
- Александр Чебаков. "Первомайское утро".
- Лев Московский. "Демонстрация первого мая"
- Токарев Вячеслав Васильевич (Украина) «Первомай в селе» 1959
- Сюзева Наталья Геннадьевна Красный день календаря. 2011 г.
Всего фото в этом сете: 9. Нажмите для просмотра.
Книгочей
Удален 5/1/2018, 11:13:27 AM
Книгочей
Удален 5/1/2018, 11:23:49 AM
(Книгочей @ 01-05-2018 - 09:13)
Я уверен, что это не все картины. И, вообще, не всё, что можно и НУЖНО сказать и знать об этой дате... ( 1 Мая и Пасха ; продолжение ПРЕследует )
Песах ( Пасха ). К сему : две картины, но как одна ( мистика, как в "Торе", вернее, как в "Каббале". Впрочем, одна другой равнозначны. ИМХО. ). Кто оспорит ?...
Я уверен, что это не все картины. И, вообще, не всё, что можно и НУЖНО сказать и знать об этой дате... ( 1 Мая и Пасха ; продолжение ПРЕследует )
Песах ( Пасха ). К сему : две картины, но как одна ( мистика, как в "Торе", вернее, как в "Каббале". Впрочем, одна другой равнозначны. ИМХО. ). Кто оспорит ?...
Всего фото в этом сете: 2. Нажмите для просмотра.
Марита
Грандмастер
5/1/2018, 8:18:50 PM
(Книгочей @ 01-05-2018 - 09:13)
Естественно это не все картины художников о Первомае,существующие в природе.Я выбрала наиболее интересные с художественной точки зрения,так как на мой взгляд,не все подобные полотна имеют настоящую художественную ценность (но это моё сугубо личное мнение).
Вот ещё картина о Первомае,уже кисти зарубежного, довольно известного мексиканского художника Диего Риверы (1886–1957). Художник приезжал в столицу дважды – в 1928 и 1956 годах и эта картина является впечатлением от увиденной демонстрации: миллионы людей сливаются в единый поток, протекающий на Красную площадь.
Диего Ривера. Майская демонстрация в Москве. 1956
Я уверен, что это не все картины.
Естественно это не все картины художников о Первомае,существующие в природе.Я выбрала наиболее интересные с художественной точки зрения,так как на мой взгляд,не все подобные полотна имеют настоящую художественную ценность (но это моё сугубо личное мнение).
Вот ещё картина о Первомае,уже кисти зарубежного, довольно известного мексиканского художника Диего Риверы (1886–1957). Художник приезжал в столицу дважды – в 1928 и 1956 годах и эта картина является впечатлением от увиденной демонстрации: миллионы людей сливаются в единый поток, протекающий на Красную площадь.
Диего Ривера. Майская демонстрация в Москве. 1956
Книгочей
Удален 5/6/2018, 5:36:32 AM
(Марита @ 01-05-2018 - 18:18)
Естественно это не все картины художников о Первомае,существующие в природе.Я выбрала наиболее интересные с художественной точки зрения,так как на мой взгляд,не все подобные полотна имеют настоящую художественную ценность (но это моё сугубо личное мнение).
Вот ещё картина о Первомае,уже кисти зарубежного, довольно известного мексиканского художника Диего Риверы (1886–1957). Художник приезжал в столицу дважды – в 1928 и 1956 годах и эта картина является впечатлением от увиденной демонстрации: миллионы людей сливаются в единый поток, протекающий на Красную площадь.
А, я с своей стороны, отдаю предпочтение реалистическим изображениям для значимых исторических событий. Даже более того, - документальным : фото и киносъёмкам. Т.к., считаю, что художественная ценность в этом случае отходит на второй план по сравнению с достоверностью. Если же нет фото и кинохроники, то подходят зарисовки с натуры, т.к. в них ещё нет вымысла. И в двух моих постах, которые выше, я хотел не только напомнить, что раньше 1 Мая называли "Красной Пасхой", но и то, что корни коммунизма уходят в христианство. Об этом и о том, как и почему трансформировался праздник 1 Мая будет в теме "1 Мая - это "День труда" или Протеста ?" ( https://sxn.io/1-maya-ehto-den-tru...l#entry22550830 ) на форуме. А о праздниках, как таковых, есть тема "Праздники" в группе "Эврика!" : https://community.sxn.io/996/prazdniki.html Что же касается Диего Риверы и его картины, то зная его биографию нетрудно понять, что данная картина сродни оценкам некоторых писателей СССР сталинского периода. Например, Ромена Роллана. А, в целом об этом можно судить. например, по статье «Нестрашный» 1937-й. Как зарубежные писатели воспринимали происходящее в СССР" - https://www.stoletie.ru/territoriya_istorii..._1937-j_414.htm
Естественно это не все картины художников о Первомае,существующие в природе.Я выбрала наиболее интересные с художественной точки зрения,так как на мой взгляд,не все подобные полотна имеют настоящую художественную ценность (но это моё сугубо личное мнение).
Вот ещё картина о Первомае,уже кисти зарубежного, довольно известного мексиканского художника Диего Риверы (1886–1957). Художник приезжал в столицу дважды – в 1928 и 1956 годах и эта картина является впечатлением от увиденной демонстрации: миллионы людей сливаются в единый поток, протекающий на Красную площадь.
А, я с своей стороны, отдаю предпочтение реалистическим изображениям для значимых исторических событий. Даже более того, - документальным : фото и киносъёмкам. Т.к., считаю, что художественная ценность в этом случае отходит на второй план по сравнению с достоверностью. Если же нет фото и кинохроники, то подходят зарисовки с натуры, т.к. в них ещё нет вымысла. И в двух моих постах, которые выше, я хотел не только напомнить, что раньше 1 Мая называли "Красной Пасхой", но и то, что корни коммунизма уходят в христианство. Об этом и о том, как и почему трансформировался праздник 1 Мая будет в теме "1 Мая - это "День труда" или Протеста ?" ( https://sxn.io/1-maya-ehto-den-tru...l#entry22550830 ) на форуме. А о праздниках, как таковых, есть тема "Праздники" в группе "Эврика!" : https://community.sxn.io/996/prazdniki.html Что же касается Диего Риверы и его картины, то зная его биографию нетрудно понять, что данная картина сродни оценкам некоторых писателей СССР сталинского периода. Например, Ромена Роллана. А, в целом об этом можно судить. например, по статье «Нестрашный» 1937-й. Как зарубежные писатели воспринимали происходящее в СССР" - https://www.stoletie.ru/territoriya_istorii..._1937-j_414.htm
Марита
Грандмастер
5/6/2018, 6:57:02 AM
(Книгочей @ 06-05-2018 - 03:36)
А, я с своей стороны, отдаю предпочтение реалистическим изображениям для значимых исторических событий. Даже более того, - документальным : фото и киносъёмкам. Т.к., считаю, что художественная ценность в этом случае отходит на второй план по сравнению с достоверностью.
Любые события в истории,в том числе и значимые всегда интересовали творческих людей (писателей,художников,поэтов,режиссёров...)И не всегда следует требовать от их произведений полной достоверности того,что они изображают. Так же нужно учитывать и собственный взгляд художника на событие и его личные убеждения.Но на форуме «Искусство», творчество рассматривается прежде всего с художественной точки зрения,политическая окраска занимает вторичное место.
А, я с своей стороны, отдаю предпочтение реалистическим изображениям для значимых исторических событий. Даже более того, - документальным : фото и киносъёмкам. Т.к., считаю, что художественная ценность в этом случае отходит на второй план по сравнению с достоверностью.
Любые события в истории,в том числе и значимые всегда интересовали творческих людей (писателей,художников,поэтов,режиссёров...)И не всегда следует требовать от их произведений полной достоверности того,что они изображают. Так же нужно учитывать и собственный взгляд художника на событие и его личные убеждения.Но на форуме «Искусство», творчество рассматривается прежде всего с художественной точки зрения,политическая окраска занимает вторичное место.
Книгочей
Удален 5/6/2018, 9:10:46 AM
(Марита @ 06-05-2018 - 04:57)
1.) Любые события в истории,в том числе и значимые всегда интересовали творческих людей (писателей,художников,поэтов,режиссёров...)И не всегда следует требовать от их произведений полной достоверности того,что они изображают. Так же нужно учитывать и собственный взгляд художника на событие и его личные убеждения. 2.) Но на форуме «Искусство», творчество рассматривается прежде всего с художественной точки зрения,политическая окраска занимает вторичное место.
1.) Безусловно, т.к. в грандиозных событиях творцы одновременно : черпали вдохновение и приобщались к великому. Однако, каждый изображал события уведенное через призму своего личного воприятия, а это было субъективно и, подчас, далеко от реальности. В этом смысле я не отрицаю значимости произведений, например, Гойи, Верещагина и даже "Гернику" Пикассо. Но, только лишь, в их воздействии на чувства людей. Однако, эмоции являются только помехой для анализа исторических событий, т.к. и сама история - это не точная наука. И усугублять заблуждения, царящие в ней, иллюстрациями в виде художественных произведений - это большая ошибка. Или преднамеренная дезинформация. 2.) Это я понимаю, но тогда надо говорить и о примерах "антиискусства". Например, о тиражирования скульптур разных вождей, различных "Девушек с веслом" и полотен вроде "Рабочий у станка", "Тракторист на тракторе", "Комбайнёр на комбайне", "Парторг на парт.собрании" и т.д и т.п. Причём, не копий с прекрасных образцов соц.реализма, а халтурных поделок разных "ваятелей" ( каменотёсов и лепил ) и различных художников от слова "худо" ( попросту - мазил ). К сему : заполняю лакуну - современная работа : Мызников Геннадий Сергеевич (род. 1933 г. ), "Маевка"* ( 2006 г.), холст, масло, 150х150. *До революции 1917 г. трудящиеся праздновали 1 Мая под видом Пасхи, поэтому, 1 Мая называли ещё и "Красной Пасхой".
1.) Любые события в истории,в том числе и значимые всегда интересовали творческих людей (писателей,художников,поэтов,режиссёров...)И не всегда следует требовать от их произведений полной достоверности того,что они изображают. Так же нужно учитывать и собственный взгляд художника на событие и его личные убеждения. 2.) Но на форуме «Искусство», творчество рассматривается прежде всего с художественной точки зрения,политическая окраска занимает вторичное место.
1.) Безусловно, т.к. в грандиозных событиях творцы одновременно : черпали вдохновение и приобщались к великому. Однако, каждый изображал события уведенное через призму своего личного воприятия, а это было субъективно и, подчас, далеко от реальности. В этом смысле я не отрицаю значимости произведений, например, Гойи, Верещагина и даже "Гернику" Пикассо. Но, только лишь, в их воздействии на чувства людей. Однако, эмоции являются только помехой для анализа исторических событий, т.к. и сама история - это не точная наука. И усугублять заблуждения, царящие в ней, иллюстрациями в виде художественных произведений - это большая ошибка. Или преднамеренная дезинформация. 2.) Это я понимаю, но тогда надо говорить и о примерах "антиискусства". Например, о тиражирования скульптур разных вождей, различных "Девушек с веслом" и полотен вроде "Рабочий у станка", "Тракторист на тракторе", "Комбайнёр на комбайне", "Парторг на парт.собрании" и т.д и т.п. Причём, не копий с прекрасных образцов соц.реализма, а халтурных поделок разных "ваятелей" ( каменотёсов и лепил ) и различных художников от слова "худо" ( попросту - мазил ). К сему : заполняю лакуну - современная работа : Мызников Геннадий Сергеевич (род. 1933 г. ), "Маевка"* ( 2006 г.), холст, масло, 150х150. *До революции 1917 г. трудящиеся праздновали 1 Мая под видом Пасхи, поэтому, 1 Мая называли ещё и "Красной Пасхой".
Марита
Грандмастер
5/6/2018, 8:14:18 PM
(Книгочей @ 06-05-2018 - 07:10)
Но рассуждая подобным образом ,мы можем прийти к тому, против чего последнее время стараемся бороться ,а именно - не показывать картины художников,если они ,якобы противоречат какому либо утверждению в политике.Давайте всё же отделять «мух от котлет»,искусство от политики.А тащить на форум образцы антиискусства,я считаю,вообще не нужно,этого добра хватает и в инете и ,к сожалению,во многих коммерческих художественных галереях,коих развелось предостаточно.
По поводу названия 1 мая – «Красной Пасхой»,тут требуется небольшое уточнение...Дата празднования Пасхи подвижна и выпадает не всегда на первомайские праздники,по сему однозначно говорить о таком названии нельзя.
в грандиозных событиях творцы одновременно : черпали вдохновение и приобщались к великому. Однако, каждый изображал события уведенное через призму своего личного воприятия, а это было субъективно и, подчас, далеко от реальности. В этом смысле я не отрицаю значимости произведений, например, Гойи, Верещагина и даже "Гернику" Пикассо. Но, только лишь, в их воздействии на чувства людей. Однако, эмоции являются только помехой для анализа исторических событий, т.к. и сама история - это не точная наука. И усугублять заблуждения, царящие в ней, иллюстрациями в виде художественных произведений - это большая ошибка.
Но рассуждая подобным образом ,мы можем прийти к тому, против чего последнее время стараемся бороться ,а именно - не показывать картины художников,если они ,якобы противоречат какому либо утверждению в политике.Давайте всё же отделять «мух от котлет»,искусство от политики.А тащить на форум образцы антиискусства,я считаю,вообще не нужно,этого добра хватает и в инете и ,к сожалению,во многих коммерческих художественных галереях,коих развелось предостаточно.
По поводу названия 1 мая – «Красной Пасхой»,тут требуется небольшое уточнение...Дата празднования Пасхи подвижна и выпадает не всегда на первомайские праздники,по сему однозначно говорить о таком названии нельзя.
Книгочей
Удален 5/7/2018, 5:19:42 AM
(Марита @ 06-05-2018 - 18:14)
1.) Но рассуждая подобным образом ,мы можем прийти к тому, против чего последнее время стараемся бороться ,а именно - не показывать картины художников,если они ,якобы противоречат какому либо утверждению в политике.Давайте всё же отделять «мух от котлет»,искусство от политики.А тащить на форум образцы антиискусства,я считаю,вообще не нужно,этого добра хватает и в инете и ,к сожалению,во многих коммерческих художественных галереях,коих развелось предостаточно.
2.) По поводу названия 1 мая – «Красной Пасхой»,тут требуется небольшое уточнение...Дата празднования Пасхи подвижна и выпадает не всегда на первомайские праздники,по сему однозначно говорить о таком названии нельзя.
1.) В общем и целом, я с Вами согласен. И, действительно, "антиискусство" не стоит смешивать с искусством, пусть, и, спорным по воплощению и трактовке событий. Можно для этого создать отдельную тему. Например, "Министерство культуры предупреждает : это опасно для вашей психо-эмоциональной сферы !" Но, в эпоху засилья фото и видео, надо показывать и лучшие образцы современного искусства. 2.) Наверное, дело в том, что если 1 Мая был запрещён, то люди отмечали его не в соответствии с календарной датой, а на Пасху. Т.к. дело было в безопасности. И при тоталитарных режимах и диктатурах запрещались любые неофициальные и/или неразрешённые властями собрания. Имеются ввиду антикоммунистические режимы. К сему : Е.С. Аладжалова. "Праздник 1 мая.", 1927 г. Холст, масло. 252 x 378. Квалификационная работа. Мастерская К.С. Петрова-Водкина. Из статьи : Вероника Богдан "Академия художеств 1920-е начало 1930-x". Чувствуется влияние учителя ! Явный авангард. Впрочем, о картине самого Мастера "Купание красного коня" сказано : "Самая известная картина Кузьмы Петрова-Водкина не так проста, как это может показаться на первый взгляд. Образы богемы начала прошлого века сочетаются в ней с классическими приемами русской иконописи..." - https://www.vokrugsveta.ru/vs/article/8471/ И я бы модные в то время зарубежных течения в живописи сюда не приплетал бы.
1.) Но рассуждая подобным образом ,мы можем прийти к тому, против чего последнее время стараемся бороться ,а именно - не показывать картины художников,если они ,якобы противоречат какому либо утверждению в политике.Давайте всё же отделять «мух от котлет»,искусство от политики.А тащить на форум образцы антиискусства,я считаю,вообще не нужно,этого добра хватает и в инете и ,к сожалению,во многих коммерческих художественных галереях,коих развелось предостаточно.
2.) По поводу названия 1 мая – «Красной Пасхой»,тут требуется небольшое уточнение...Дата празднования Пасхи подвижна и выпадает не всегда на первомайские праздники,по сему однозначно говорить о таком названии нельзя.
1.) В общем и целом, я с Вами согласен. И, действительно, "антиискусство" не стоит смешивать с искусством, пусть, и, спорным по воплощению и трактовке событий. Можно для этого создать отдельную тему. Например, "Министерство культуры предупреждает : это опасно для вашей психо-эмоциональной сферы !" Но, в эпоху засилья фото и видео, надо показывать и лучшие образцы современного искусства. 2.) Наверное, дело в том, что если 1 Мая был запрещён, то люди отмечали его не в соответствии с календарной датой, а на Пасху. Т.к. дело было в безопасности. И при тоталитарных режимах и диктатурах запрещались любые неофициальные и/или неразрешённые властями собрания. Имеются ввиду антикоммунистические режимы. К сему : Е.С. Аладжалова. "Праздник 1 мая.", 1927 г. Холст, масло. 252 x 378. Квалификационная работа. Мастерская К.С. Петрова-Водкина. Из статьи : Вероника Богдан "Академия художеств 1920-е начало 1930-x". Чувствуется влияние учителя ! Явный авангард. Впрочем, о картине самого Мастера "Купание красного коня" сказано : "Самая известная картина Кузьмы Петрова-Водкина не так проста, как это может показаться на первый взгляд. Образы богемы начала прошлого века сочетаются в ней с классическими приемами русской иконописи..." - https://www.vokrugsveta.ru/vs/article/8471/ И я бы модные в то время зарубежных течения в живописи сюда не приплетал бы.
Марита
Грандмастер
5/9/2018, 11:54:00 AM
Марита
Грандмастер
5/9/2018, 11:58:45 AM
Марита
Грандмастер
5/9/2018, 12:31:21 PM
Великая победа дается лишь ценой великих потерь. Мы можем победить лишь сплотившись. В сорок первом это понимали все. В семье Газдановых было семеро братьев и каждый, услышав о мобилизации, не задумываясь ушел на фронт, и не один из них не вернулся домой. Последняя похоронка пришла уже из Берлина. Прошли годы, но подвиг и самоотверженность никогда не будут забыты .
Каджаев Вадим, Картина - Память. Братья Газдановы.
Семь братьев Газдановых: Магомед, Дзарахмат, Хаджисмел, Махарбек, Созрыко, Шамиль, и Хасанбек из селения Дзуарикау пали смертью храбрых на фронтах Великой Отечественной войны (1941-1945). “Война идет жестокая, но если бы Вы знали, какие люди воюют рядом со мной! — писал Дзарахмат из-под Новороссийска родителям. — Они пройдут сквозь любой огонь и победят врага, пусть даже он будет в десять раз сильнее, чем сейчас”. Газдановы получали похоронки одну за другой. Хаджисмел и Магомед погибли под Севастополем, Дзарахмат – в Новороссийске, Созрико – в Киеве, Махарбек под Москвой, Хасанбек – в Белоруссии, Шамиль был смертельно ранен в канун Дня Победы – у стен Берлина.
Семь раз приходили старейшины Дзуарикау к этому двору с печальной вестью. По осетинским обычаям вся село надело траур, когда пришло извещение о гибели младшего из братьев. Последнюю похоронку отцу семерых сыновей так и не успели отдать. Увидев, что старейшины направляются к дому Газдановых, он умер держа маленькую внучку Милу на руках».
Не вынесла смерти детей и мать. Она умерла, когда пришла третья похоронка. Сельчане рассказывают, как Тассо Газданова каждое утро выходила на дорогу, по которой уходили ее сыновья. Она ждала писем, которые так редко доходили до маленького осетинского села в предгорьях Большого Кавказа.
Каджаев Вадим, Картина - Память. Братья Газдановы.
Семь братьев Газдановых: Магомед, Дзарахмат, Хаджисмел, Махарбек, Созрыко, Шамиль, и Хасанбек из селения Дзуарикау пали смертью храбрых на фронтах Великой Отечественной войны (1941-1945). “Война идет жестокая, но если бы Вы знали, какие люди воюют рядом со мной! — писал Дзарахмат из-под Новороссийска родителям. — Они пройдут сквозь любой огонь и победят врага, пусть даже он будет в десять раз сильнее, чем сейчас”. Газдановы получали похоронки одну за другой. Хаджисмел и Магомед погибли под Севастополем, Дзарахмат – в Новороссийске, Созрико – в Киеве, Махарбек под Москвой, Хасанбек – в Белоруссии, Шамиль был смертельно ранен в канун Дня Победы – у стен Берлина.
Семь раз приходили старейшины Дзуарикау к этому двору с печальной вестью. По осетинским обычаям вся село надело траур, когда пришло извещение о гибели младшего из братьев. Последнюю похоронку отцу семерых сыновей так и не успели отдать. Увидев, что старейшины направляются к дому Газдановых, он умер держа маленькую внучку Милу на руках».
Не вынесла смерти детей и мать. Она умерла, когда пришла третья похоронка. Сельчане рассказывают, как Тассо Газданова каждое утро выходила на дорогу, по которой уходили ее сыновья. Она ждала писем, которые так редко доходили до маленького осетинского села в предгорьях Большого Кавказа.
Марита
Грандмастер
5/9/2018, 12:33:42 PM
В ВОВ по частям вермахта был распространен приказ шахтеров и моряков в плен не брать. Картина художника Андрея Каращука, как раз и рассказывает о об одном из подвигов шахтёров.
скрытый текст
В августе 1941-го в осажденную Одессу рвались многочисленные и хорошо вооруженные немецкие и румынские части. Фашисты планировали провести в конце августа победный парад в городе, но на восточном рубеже обороны у села Чебанка их наступление сдерживала 412-я береговая батарея. При этом мощная артиллерийская позиция являлась одновременно и защитой, и угрозой для Одессы. Если бы противнику удалось захватить батарею и развернули ее орудия, под обстрел попал бы не только город, но и морские подступы к нему. Пути снабжения и эвакуации были бы отрезаны окончательно. Именно поэтому фашисты, не жалея боеприпасов, обстреливали батарею и настойчиво штурмовали ее. Им почти удалось подойти к позициям одесских артиллеристов. Наступающие остановились лишь для того, чтобы подтянуть силы и подготовиться к последнему решающему натиску.
Ситуация сложилась критическая, однако послать на помощь батарее было некого: пришлось бы оголить другие участки обороны, которые тоже подвергались постоянным атакам. Единственным резервом, который можно было отправить в бой, оказались две маршевые роты - 250 шахтеров, прибывшие из Донецка (в то время - город Сталино). Они, правда, даже не были вооружены. Тем не менее горняки выразили желание отправиться на передовую.
На 250 человек нашлось лишь несколько винтовок. Шахтеров вооружили гранатами и саперными лопатками и отправили на машинах к 412-й батарее. На подступах к артиллерийским позициям шахтеры сходу попали в бой. Фашисты открыли огонь по машинам, и тут произошло невероятное.
Практически безоружные горняки атаковали румынских солдат. Под вражеским огнем шахтерам удалось приблизиться на расстояния броска гранаты. Отчаянные крики и взрывы в ночи заставили румын дрогнуть. А уж когда дело дошло до рукопашной и в воздухе замелькали лопатки в крепких мозолистых руках, противник не устоял.
Разбив первый заслон, шахтеры продолжили атаку. При этом многие уже были вооружены добытыми в бою трофеями. Во время атаки был убит командир и тяжело ранен политрук, но командование взял на себя один из шахтеров, пользовавшийся среди товарищей непререкаемым авторитетом. В результате горнякам удалось отбросить фашистов, окруживших батарею и уже почти прорвавшихся на позиции артиллеристов.
Ночная атака шахтеров был настолько мощной и неожиданной, что противник воспринял удар с тыла как действия крупного и хорошо вооруженного подразделения. Но в бою за батарею полегли практически все 250 донецких шахтеров. Когда рассвело, артиллеристы увидели поле ночного боя. Сошедшиеся в рукопашной горняки и фашисты лежали вповалку. Позже очевидцы рассказывали о рубленных ранах, перепачканных кровью саперных лопатках, которые даже после смерти крепко держали в руках погибшие шахтеры, и трофейных румынских винтовках с разбитыми прикладами.
Ситуация сложилась критическая, однако послать на помощь батарее было некого: пришлось бы оголить другие участки обороны, которые тоже подвергались постоянным атакам. Единственным резервом, который можно было отправить в бой, оказались две маршевые роты - 250 шахтеров, прибывшие из Донецка (в то время - город Сталино). Они, правда, даже не были вооружены. Тем не менее горняки выразили желание отправиться на передовую.
На 250 человек нашлось лишь несколько винтовок. Шахтеров вооружили гранатами и саперными лопатками и отправили на машинах к 412-й батарее. На подступах к артиллерийским позициям шахтеры сходу попали в бой. Фашисты открыли огонь по машинам, и тут произошло невероятное.
Практически безоружные горняки атаковали румынских солдат. Под вражеским огнем шахтерам удалось приблизиться на расстояния броска гранаты. Отчаянные крики и взрывы в ночи заставили румын дрогнуть. А уж когда дело дошло до рукопашной и в воздухе замелькали лопатки в крепких мозолистых руках, противник не устоял.
Разбив первый заслон, шахтеры продолжили атаку. При этом многие уже были вооружены добытыми в бою трофеями. Во время атаки был убит командир и тяжело ранен политрук, но командование взял на себя один из шахтеров, пользовавшийся среди товарищей непререкаемым авторитетом. В результате горнякам удалось отбросить фашистов, окруживших батарею и уже почти прорвавшихся на позиции артиллеристов.
Ночная атака шахтеров был настолько мощной и неожиданной, что противник воспринял удар с тыла как действия крупного и хорошо вооруженного подразделения. Но в бою за батарею полегли практически все 250 донецких шахтеров. Когда рассвело, артиллеристы увидели поле ночного боя. Сошедшиеся в рукопашной горняки и фашисты лежали вповалку. Позже очевидцы рассказывали о рубленных ранах, перепачканных кровью саперных лопатках, которые даже после смерти крепко держали в руках погибшие шахтеры, и трофейных румынских винтовках с разбитыми прикладами.