Аниме как искусство

Hellsing
1/6/2006, 5:27:36 PM
Народ сейчас всё чаще говорят о том что аниме это искусство воплощения людей на бумаге. Как вы к этому относитесь?
Джелу
1/7/2006, 1:24:01 AM
Аниме - это мультфильмы (насколько помню), а типа комиксов - манга. Да, это искусство. Причем очень сложное. Этот жанр так же богато насыщен метафорами, как и вся японская поэзия. Один штрих, типа капли на листке, передает спектр эмоций героя.
Hellsing
1/7/2006, 1:10:10 PM
А как впринципе вы относитесь к данному жанру положительноsmile.gif или отрицательно? no_1.gif
DELETED
1/7/2006, 5:44:55 PM
Для начала хотелось бы немного пояснить, чем же манга от аниме отличается!

Самое простое определение выглядит так:
Манга - это японские комиксы.
Аниме - это японская анимация.
Слово "манга" произносится с ударением на первый слог и склоняется, но не имеет форм множественного числа. Слово "аниме" произносится с ударением либо на первый, либо на последний (реже) слоги и не склоняется.
Иногда говорят, что слово "аниме" - французское. Это не так. "Аниме" - это сокращение от английского "animation" ("анимейшн"). При происхождении из французского было бы "анима" - от "анимасьон". Термин "аниме" укрепился только в середине 1970-х, до этого обычно говорили "манга-эйга" ("кино-комиксы").
Часто считают, что термины "манга" и "аниме" ограниченны каким-то жанрами (фантастика, фэнтези) и графическими стилями (реалистичность, "большие глаза"). Это не так. Термины "манга" и "аниме" определяют только базовую культуру, на основе которой создаются соответствующие произведения, и более ничего.


Первые эксперименты с анимацией японцы начали в середине 1910-х, а первые аниме появились в 1917 году. Довольно долго аниме находилось на задворках кино, однако и здесь благотворную роль сыграли милитаристы, поддерживавшие любое "правильное" искусство. Так, два первых больших аниме-фильма вышли в 1943 и в 1945 годах соответственно и были "игровой" пропагандой, прославлявшей мощь японской армии.

Вот такой вот краткий экскурс...Надеюсь, автор не в обиде за такое вмешательство? Кому интересно, могу рассказать еше что-нибудь, потому что я аниме "заболела" давно и на всю жизнь....
Hellsing
1/7/2006, 9:16:12 PM
Нимфетка я вижу ты знаток этого прекрасного искусства?
DELETED
1/7/2006, 9:41:36 PM
Ну....так...немножко image Значит, ты не обиделся?
Джелу
1/7/2006, 10:09:09 PM
(Hellsing @ 07.01.2006 - время: 10:10) А как впринципе вы относитесь к данному жанру положительноsmile.gif или отрицательно? no_1.gif
В зависимости от качества. Все попсня типа "Сейлор мун" меня бесит. Я это не могу смотреть, а вот то что японцы делали для себя, то есть с душой, к примеру, "Моя Богиня" - прелесть. Ну, это анимэ. А из манги мне нравились приключения мальчика-лиса. Не посню точно, читал давно.
М.В.
1/8/2006, 12:21:35 AM
есть манга "попсовая" , теле-мульти-сериалы
а есть искусство манги
созерцание мира постедствам её

это разные вещи!!!!
R@1der
1/8/2006, 6:07:57 AM
(Джелу @ 07.01.2006 - время: 22:09) (Hellsing @ 07.01.2006 - время: 10:10) А как впринципе вы относитесь к данному жанру положительноsmile.gif  или отрицательно? no_1.gif
В зависимости от качества. Все попсня типа "Сейлор мун" меня бесит. Я это не могу смотреть, а вот то что японцы делали для себя, то есть с душой, к примеру, "Моя Богиня" - прелесть. Ну, это анимэ. А из манги мне нравились приключения мальчика-лиса. Не посню точно, читал давно.

Теперь по теме: я считаю аниме - производная от кинематографа. То есть одна из его ветвей. Это не то же что и мультфильмы. Аниме стоит на одной ступени с киноискусством.
Как будто сейлор мун они делали специально для запада. Всё делается для себя.

Меня интересует аниме, но точно так же как и киноискусство. Сегодня хочу "Ходячий замок" купить Хаяо Миядзяки. Рецензию почитал - вроде интересно. Но пока у Хаяо неинтересного ничего не встречал.
Hellsing
1/8/2006, 12:26:32 PM
Жанры аниме

Сказка - жанр кодомо-аниме, экранизация классических сказок.

Комедия - разновидность аниме, главное для которого - юмор: пародии, комедии положений, словесные и трюковые шутки.

История - разновидность аниме, действие которого связано с теми или иными реальными историческими событиями.

Драма - достаточно редкий для аниме жанр драматически-трагического повествования. Основной признак - отсутствие выраженного "хэппи-энда".

Научная фантастика (НФ) - аниме, действие которого связано с существованием и использованием техники, не существовавшей на момент создания этого аниме (межзвездных космических кораблей, бластеров и т.д.) Обычно НФ-аниме излагает возможную историю будущего человечества, часто его сюжеты связаны с контактами с пришельцами.

Космическая опера - разновидность НФ-аниме, концентрирующаяся на войнах, проходящих с активным использованием космических кораблей.

Меха - сложные механизмы, как правило, самодвижущиеся, не имеющие реальных прототипов (т.е. придуманные специально для данного проекта). Обычно этим термином обозначают "гигантских роботов", огромные человекоуправляемые боевые машины. Жанр "меха" характеризуется активным использованием меха.

Сэнтай - дословно "группа/команда", жанр аниме, рассказывающий о приключениях небольшой постоянной команды персонажей, борющихся с кем-либо или с чем-либо.

Меха-сэнтай - то же, что и сэнтай, но команда персонажей при этом пилотирует один или несколько меха.

Махо-сёдзё - "девочки-волшебницы", жанр сёдзё-аниме, рассказывающий о приключениях девочек, наделенных магической силой. Концентрируется на проблемах женского взросления.

Спокон - жанр аниме, рассказывающий о юных спортсменах, добивающихся успеха путем воспитания в себе воли к победе. Объединение слов "спорт" и "кондзё" ("сила воли").

Киберпанк - жанр аниме, рассказывающий о мире будущего, жизнь которого полностью определяют компьютерные технологии. Картины будущего при этом представляются мрачными и антиутопическими.

Паропанк - жанр аниме, рассказывающий об альтернативных нашему мирах, находящихся на уровне технического развития, соответствующему Европе конца XIX века. Этот период характеризуется началом революции технических средств передвижения - появление дирижаблей, аэропланов, паровозов, пароходов. Техника, однако, все еще воспринимается простыми людьми не как нечто привычное и банальное, а как нечто чудесное и, зачастую, демоническое. Паропанк возник как альтернатива киберпанку. Если киберпанк обычно основывается на футуристической эстетике, то паропанк - на эстетике ретро.

Фэнтези - аниме, рассказывающее о мирах, которыми правит не технология (как в НФ), а "меч и магия". В фэнтези часто фигурируют не только люди, но и разнообразные мифологические существа - эльфы, гномы, драконы, оборотни, люди-кошки, а также боги и демоны.

Путешествие между мирами - разновидность аниме, в котором главный герой или герои перемещаются между параллельными мирами, обычно - между миром современной Японии и фэнтези-миром.

Мистика - жанр аниме, действие которого связано с взаимодействием людей и различных таинственных сил. Последние не поддаются однозначному научному описанию, чем отличаются, скажем, от магии в фэнтези. Отношения с ними обычно связаны с различными моральными проблемами.

Парапсихология - жанр аниме, действие которого связано с парапсихическими силами (телепатия, телекинез, гипноз).

Апокалиптика - разновидность аниме, повествующее о наступлении Конца Света.

Постапокалиптика - разновидность аниме, повествующее о жизни после глобальной катастрофы - Конца Света.

Романтика - аниме, повествующее о любовных коллизиях.

Мыльная опера - жанр романтического сёдзё-аниме, концентрирующийся на изложении сложных и запутанных любовных историй.

Школьная мыльная опера - разновидность мыльной оперы, описывающая любовные истории школьников.

Повседневность - аниме, описывающее повседневную жизнь обычных японцев (обычно - среднего класса) со всеми ее радостями и бедами.

Социальный фильм или сериал - аниме, поднимающее животрепещущие проблемы современного общества.

Психологический триллер - жанр аниме, повествующее о "приключениях человеческой души". Попадая в необычные ситуации, герои таких аниме переживают сложные и непредсказуемые психологические изменения.

Боевик - жанр сёнэн-аниме, действие которого связано с боевым противостоянием.

Самурайский боевик - жанр исторического сёнэн-аниме, действие которого связано с войнами самураев и ниндзя.

Детектив - разновидность аниме, действие которого связано с расследованием преступлений.

Школьный детектив - жанр сёнэн-аниме, в котором следственные действия проводят школьники.

Полицейский боевик - жанр сёнэн-аниме, описывающий действия полиции по установлению личностей преступников и их задержанию.

Боевые искусства - жанр аниме, сюжет которого связан с противостоянием мастеров различных боевых искусств.

Добуцу - "пушистики", аниме о человекоподобных "пушистых" существах.

Идолы - аниме, действие которого связано с поп-звездами и музыкальным бизнесом.

Отаку - разновидность аниме, содержащая ссылки на деятельность поклонников аниме.

Хентай - эротическое или порнографическое аниме. Подробнее читайте в статье "Что такое хентай?".

Яой - жанр сёдзё-аниме, рассказывающий о мужских гомосексуальных отношениях. Подробнее читайте в статье "Что такое яой и юри?".

Юри - жанр сёдзё-аниме, рассказывающий о женских гомосексуальных отношениях.
Hellsing
1/8/2006, 12:28:34 PM
Виды аниме

Кодомо-аниме - аниме, предназначенное для детей.

Сёнэн-аниме - аниме, предназначенное для старших мальчиков и юношей (с 12 до 16-18 лет).

Сёдзё-аниме - аниме, предназначенное для старших девочек и девушек (с 12 до 16-18 лет).

Сэйнэн-аниме - аниме, предназначенное для молодых мужчин.

Дзё-аниме - аниме, предназначенное для молодых женщин.

ТВ-сериал - сериальное аниме, предназначенное для показа по телевидению.

ТВ-фильм - несериальное аниме, предназначенное для показа по телевидению.

OAV/OVA - аниме, созданное специально для выпуска на видео (Original Animation Video). Бывает как сериальным (чаще), так и одиночным. В настоящее время стандартная продолжительность OAV - 23-25 мин, в 1980-е же и в начале 1990-х бывали и часовые, и более длинные OAV.

Полнометражный фильм - аниме, предназначенное для показа в кинотеатре. Редко бывает короче 50 мин, обычная длина - от 60 до 90 мин.

Короткометражный фильм - аниме, предназначенное для показа в кинотеатре. Короче 30 мин, поэтому всегда демонстрируется вместе с другими такими же фильмами.




Манга

"Истории в картинках" известны в Японии с самого начала ее культурной истории. Даже в курганах-кофунах (гробницах древних правителей) археологи находят рисунки, чем-то напоминающие по идеологии и структуре комиксы.

Распространению "историй в картинках" всегда способствовали сложность и неоднозначность японской письменности. Даже сейчас японские дети могут читать "взрослые" книги и газеты только после окончания начальной школы (в 12 лет!). Практически сразу после появления японской прозы появились и ее иллюстрированные пересказы, в которых текста было немного, а основную роль играли иллюстрации.

Первым японским комиксом считаются "Веселые картинки из жизни животных" , созданные в XII веке буддийским священником и художником Какую (другое имя - Тоба, годы жизни - 1053-1140). Это четыре бумажных свитка, на которых изображена последовательность из черно-белых, нарисованных тушью картинок с подписями. Картинки повествовали о животных, изображающих людей, и о буддийских монахах, нарушающих устав. Сейчас эти свитки считаются священной реликвией и хранятся в монастыре, в котором жил подвижник Какую.

За почти тысячу лет своей истории "истории в картинках" по-разному выглядели и назывались. Слово "манга" (буквально - "странные (или веселые) картинки, гротески") придумал знаменитый график Хокусай Кацусика в 1814 году, и, хотя сам художник использовал его для серии рисунков "из жизни", термин закрепился для обозначения комиксов.

Огромное влияние на развитие манги оказала европейская карикатура и американские комиксы, ставшие известными в Японии во второй половине XIX века. Первая половина XX века - время поиска места комиксов в системе японской культуры нового времени. Большую роль здесь сыграло милитаристское правительство, использовавшее массовую культуру для воздействия на население. Военные финансировали "правильную" мангу (она даже ненадолго стала выходить в цвете) и запрещали мангу с политической критикой, заставляя бывших карикатуристов осваивать приключенческие и фантастические сюжеты (так, идея "гигантского робота" впервые появилась в реваншистской манге 1943 года, в которой такой робот громил ненавистные США).

Наконец, в послевоенный период великий Тэдзука Осаму своими работами совершил настоящую революцию в мире манги и, вместе с учениками и последователями, сделал мангу основным направлением массовой культуры.

Манга практически всегда черно-белая, в цвете рисуются только обложки и отдельные иллюстрации. Большая часть манги - это сериалы "с продолжением", печатающиеся в газетах или (чаще) в еженедельных или ежемесячных журналах. Обычный объем порции сериала в еженедельном журнале - 15-20 страниц. Популярную у читателей мангу переиздают в виде отдельных томов - танкобонов. Существуют, разумеется, и короткие манга-рассказы, и манга, сразу изданная в виде танкобонов.

Журналов, печатающих мангу, в Японии множество. Каждый из них ориентирован на определенную аудиторию, скажем, на младших подростков-мальчиков, интересующихся фантастикой, или на старших подростков-девочек, интересующих балетом. Наиболее сильны различия между женскими и мужскими журналами. Диапазон аудиторий таких журналов варьируется от малышей (для них печатается манга без подписей) до мужчин и женщин среднего возраста. Уже есть эксперименты и в области манги для пожилых. Конечно, такое разнообразие аудиторий породило целое множество стилей и жанров: от символизма до фотореализма и от сказок до философских произведений и школьных учебников.

Создатель манги называется "мангака". Обычно один человек (часто - с помощниками-подмастерьями) и рисует комикс, и пишет тексты, но встречается и групповое творчество. Тем не менее, над одной мангой обычно более трех-четырех человек не работает. Художественная цельность от этого повышается, а личные доходы - растут. ^_^

Помимо профессиональной манги, существует и любительская - "додзинси". Многие мангаки начинали как создатели додзинси ("додзинсика"). В крупных городах существуют специальные рынки, на которых додзинсики торгуют своей продукцией и иногда находят серьезных издателей для своих работ.
Izolda16
1/13/2006, 9:25:53 PM
ну мне в принципе нравятся рисунки,т.е.манга!а так аниме очень редко что нравится ,что попса ,что нет!! no_1.gif
DELETED
1/16/2006, 1:05:18 AM
KONNICHIWA, ВСЕМ ОТАКУ ФОРУМА!!! У УАСТИ ПОЯВИЛАСЬ ИДЕЯ СОЗДАНИЯ КЛУБА ПО ОБМЕНУ ДИСКАМИ. НО ДЛЯ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НУЖНО СНАЧАЛА УЗНАТЬ, СКОЛЬКО НАС ТУТ И КТО ГОТОВ ПРИНЯТЬ В ЭТОМ УЧАСТИЕ. ТАК ЧТО ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ МНЕНИЯ ПО ЭТОМУ ПОВОДУ. ЗАРАНЕЕ DOUMO ARIGATOU ВСЕМ!
Волчица мать
3/12/2006, 7:49:18 PM
wub.gif wub.gif wub.gif Да считаю аниме искусством, только не все....
Отношусь, если честно, то неравнодушна я к аниме wub.gif wub.gif
DELETED
3/13/2006, 12:30:19 AM
Мне не нравицца большинство японских аниме. Персонажи в нем статичные, в истории больше понтов, чем смысла.. Причем очень много наворотов.

Советские мультики - вот где исуксство.
DELETED
3/13/2006, 3:06:06 AM
Вы , видимо, смотрели что-то не совсем для взрослых? )))
Канопус
3/21/2006, 2:21:56 PM
Отношусь к данному виду искусства как к любому, которое мне не нравится: оно есть и многих прёт - меня нет. Много раз пробовал я это смотреть... Ну не моё и всё тут. Единственно что понравилось, так это уже избитое Хаяо Миядзаки "Унесённые призраками" и (не помню кто сделал) "Виндария" - один из не многих фильмом, где я уловил интересную сюжетную линию. Очень негативно отношусь к стилю Паропанка (вроде так пишется?) - пантов килограмм, а сюжетоа НОЛЬ. Особенно меня убил "Стимбой", да если и не ошибаюсь, то на этот фильм даже многие отаку плевались ядом... Вобщем вот так вот!
негодяйский негодяй
1/25/2007, 5:36:54 AM
Ла Ли Хо!!!
Как схлестнулись мнения, да?!

а вот вам такой расклад, с которым я полностью согласен и всем только рекомендую смотреть аниме!!!

даже тем, кто против него. просто они нее смотреть то аниме, которое им полходит. кто смотрел Джин-РО?

Аниме как направление исусства стоит гораздо выше кинематографа, и совсем не является производным от него!!!
и аниме- не мультик как минимум из-за способа созданиия!
Аниме - это японские мультипликационные фильмы. Только не стоит путать с мультфильмами, так как "мультфильм", он же мультик, в русском языке означает скорее не фильм, полученный наложением последовательности картинок друг на друга, а нечто, предназначенное детской аудитории и носящее максимально доступную и упрощенную форму повествования.

Так вот, аниме является как раз мультипликационным фильмом. Однако прилагательное "мультипликационный" отражает лишь техническую сторону визуализации (multiplication - умножение, т.е. наложение нескольких полупрозрачных картинок одной на другую с целью получить движение изображения). Правильнее было бы назвать это "анимационным фильмом" (animation - анимация, оживление статичности, статичной картинки, т.е. "оживление" нарисованных героев).

Благодаря уникальному стилю рисунка аниме оставляет некое завораживающее впечатление, в которое можно влюбиться на всю жизнь. Дело в том, что в аниме объекты выглядят немного не так, как мы видим их в жизни, а так, как их воспринимает сознание.
Вспомните какой-нибудь образ из вашего личного прошлого, который вам хорошо запомнился, возможно, связанный с каким-нибудь памятным событием. Представьте его. А теперь обратите внимание, что представленный вами образ не совпадает 1:1 с оригиналом, а несколько искажен. Скажем так, художественно преувеличен, потому что вы выделяете в нем основные черты, определяющие его суть, и при составлении образа делаете на них акцент.
Действительно, ведь цель произведения - не показать что-то в натуральную величину, а передать идею посредством сути объектов.
Это и есть принцип построения изображения в аниме, благодаря которому и достигается эффект завораживания образом.

В реальной жизни вы не найдете людей, которые сногсшибательно выглядят, находятся в превосходной физической подготовке, владеют техникой восточной борьбы, сочиняют музыку, профессионально рисуют, досконально знают математику и численные методы, и, философствуя, изъясняются на романтическом наречии.
Это невозможно ввиду наложения ряда ограничений на индивида системой общества - например, переход на контрактную систему высшего образования, острая материальная зависимость индивида в обществе и необходимость считаться и подстраиваться под свежесформированную мораль временного периода, в котором живет индивид.
Поэтому такой образ жизни не является примером для молодежи в ежедневно предлагаемом нам масс-медиа, и воспринимается в кругу рядовых обывателей как нечто чужеродное.

Это одна из целей аниме - показать, на что способен человек, и к чему стоит стремиться. Показать, с одной стороны, местами чересчур идеализировано и неправдоподобно. А другой стороны - почему оно кажется нам неправдоподобным? Не потому ли, что мы идем на поводу массовой поп-культуры, цель которой - сделать обывателя безопасным и зависящим от руководства работником?

вот так то

Мариуполь, 2006
ssman
1/25/2007, 3:10:03 PM
(негодяйский негодяй @ 25.01.2007 - время: 02:36) Аниме как направление исусства стоит гораздо выше кинематографа
Очень смелое утверждение. И необоснованное к тому же.
Люка
1/26/2007, 2:41:50 AM
Манга мне нравится гораздо больше аниме. Даже сравнивать сложно, особенно, если аниме снято изначально по манге, то же самое, что фильм по книге, редко когда встречается удачное переложение wink.gif