Конфигурация Windows XP под 2-ядерные системы
DELETED
Акула пера
11/23/2007, 1:53:37 PM
Вот,собссна,что нашел...Хотелось бы услышать мнение компьютерщиков по этому поводу.
По-видимому, Windows XP2 не распознала автоматически, на каком процессоре она устанавливается, на двухядерном или нет, так что настройка должна была быть сделана вручную. Не сконфигурировав Windows XP должным образом, можно получить плачевные результаты в таких играх, как Oblivion.Для проверки настройки необходимо убедиться в том, что система действительно не оптимизирована под работу на двухядерном процессоре - CTRL+ALT+DEL → Быстродействие.Как устранить:
Необходимо:
-Windows XP (Home, Pro, MCE) с Service Pack 2 (даже если используется Apple Bootcamp, НЕ Virtual PC);
-любая система (настольный компьютер или ноутбук) с мультипроцессорностью, мультиядерностью или логической мультиядерностью (Hyper-Threading), т.е. Intel: Pentium 4 с HT, Pentium D, Core Duo, Core 2 Duo, Dual Core Xeon или AMD: Athlon 64 X2, Turion X2, Dual Core Opteron;
1. Для процессоров Intel. Проверьте, установлено ли обязательное обновление Windows XP Hotfix Patch: KB896256
Для процессоров AMD. Проверьте, установлены ли обязательное обновление Windows XP Hotfix Patch: KB896256 и AMD CPU драйвер.Если нет – загрузить и установить.
После установки Windows XP Hotfix Patch KB896256 (перезагрузившись или нет), наберите Start Menu (Пуск) → Run (Выполнить). Наберите REGEDIT и нажмите Enter.
2. В редакторе реестра перейти по ветке HKEY_LOCAL_MACHINE\ SYSTEM\ CurrentControlSet\ Control\ Session Manager, в которой должен быть раздел Throttle, если его нет, то его надо создать (правой кнопкой на Session Manager → Создать → Раздел, назвать Throttle).
3. В разделе Throttle должен быть параметр PerfEnablePackageIdle типа DWORD с величиной 1.
Если нет – создать с именем PerfEnablePackageIdle типа DWORD и присвоить значение 1.
4. Выйти из Редактора реестра.
5. Посмотреть, имеется ли ключ /usepmtimer в файле boot.ini (My Computer (Мой компьютер) → в окне правой кнопкой мыши → Properties (Свойства), выбрать закладку ADVANCE (Дополнительно), затем в поле Startup and Recovery (Загрузка и Восстановление) нажать на Settings (Параметры), а затем нажать EDIT (Правка)). Если нет – вставить (не весь пример файла boot.ini !!!).
Пример файла BOOT.INI:
timeout=30
default=multi(0)disk(0)rdisk(0)partition(1)\WINDOWS
multi(0)disk(0)rdisk(0)partition(1)\WINDOWS="Microsoft Windows XP Professional" /noexecute=optin /fastdetect /usepmtimer
Сохранить изменения и перезагрузиться.
Сам патч берем ЗДЕСЬ.Это русский файл. Под русскую версию.
По-видимому, Windows XP2 не распознала автоматически, на каком процессоре она устанавливается, на двухядерном или нет, так что настройка должна была быть сделана вручную. Не сконфигурировав Windows XP должным образом, можно получить плачевные результаты в таких играх, как Oblivion.Для проверки настройки необходимо убедиться в том, что система действительно не оптимизирована под работу на двухядерном процессоре - CTRL+ALT+DEL → Быстродействие.Как устранить:
Необходимо:
-Windows XP (Home, Pro, MCE) с Service Pack 2 (даже если используется Apple Bootcamp, НЕ Virtual PC);
-любая система (настольный компьютер или ноутбук) с мультипроцессорностью, мультиядерностью или логической мультиядерностью (Hyper-Threading), т.е. Intel: Pentium 4 с HT, Pentium D, Core Duo, Core 2 Duo, Dual Core Xeon или AMD: Athlon 64 X2, Turion X2, Dual Core Opteron;
1. Для процессоров Intel. Проверьте, установлено ли обязательное обновление Windows XP Hotfix Patch: KB896256
Для процессоров AMD. Проверьте, установлены ли обязательное обновление Windows XP Hotfix Patch: KB896256 и AMD CPU драйвер.Если нет – загрузить и установить.
После установки Windows XP Hotfix Patch KB896256 (перезагрузившись или нет), наберите Start Menu (Пуск) → Run (Выполнить). Наберите REGEDIT и нажмите Enter.
2. В редакторе реестра перейти по ветке HKEY_LOCAL_MACHINE\ SYSTEM\ CurrentControlSet\ Control\ Session Manager, в которой должен быть раздел Throttle, если его нет, то его надо создать (правой кнопкой на Session Manager → Создать → Раздел, назвать Throttle).
3. В разделе Throttle должен быть параметр PerfEnablePackageIdle типа DWORD с величиной 1.
Если нет – создать с именем PerfEnablePackageIdle типа DWORD и присвоить значение 1.
4. Выйти из Редактора реестра.
5. Посмотреть, имеется ли ключ /usepmtimer в файле boot.ini (My Computer (Мой компьютер) → в окне правой кнопкой мыши → Properties (Свойства), выбрать закладку ADVANCE (Дополнительно), затем в поле Startup and Recovery (Загрузка и Восстановление) нажать на Settings (Параметры), а затем нажать EDIT (Правка)). Если нет – вставить (не весь пример файла boot.ini !!!).
Пример файла BOOT.INI:
timeout=30
default=multi(0)disk(0)rdisk(0)partition(1)\WINDOWS
multi(0)disk(0)rdisk(0)partition(1)\WINDOWS="Microsoft Windows XP Professional" /noexecute=optin /fastdetect /usepmtimer
Сохранить изменения и перезагрузиться.
Сам патч берем ЗДЕСЬ.Это русский файл. Под русскую версию.
DELETED
Акула пера
11/23/2007, 3:42:23 PM
Возможное снижение производительности при переключении по требованию
Переключение по требованию (DBS) – использование состояний производительности процессора ACPI (динамическое напряжение и частотное масштабирование) в ответ на системные рабочие загрузки. Управление питанием процессора в Windows XP реализует функцию DBS, используя адаптивную политику дросселирования процессоров. Эта политика динамически и автоматически без вмешательства со стороны пользователя настраивает текущую производительность в ответ на использование ЦП.
При однопотоковых загрузках на многопроцессорных компьютерах с двухядерной конфигурацией загрузки могут переноситься на свободные ядра ЦП. Подобное поведение является естественным артефактом того, как Windows планирует работу на доступных ресурсах ЦП. Однако на системах, использующих адаптивную политику дросселирования процессоров, при переносе потоков функция управления питанием ядра Windows может неправильно рассчитать оптимальное состояние производительности для конкретного процессора. Это происходит потому, что отдельное ядро процессора, логическое или физическое, может оказаться менее занятым, чем весь процессор. При оценочных испытаниях производительности с использованием однопотоковых загрузок этот артефакт может проявляться в снижении производительности или в повышении степени дисперсии между последующими идентичными испытаниями.
Это исправление вносит изменения в диспетчер питания ядра для отслеживания использования ресурсов ЦП всего пакета процессоров. Изменения обеспечивают видимость действительного уровня активности комплекса ЦП и, следовательно, помогают правильно рассчитать увеличение производительности конкретного процессора.
Примечание. Это решение способствует увеличению производительности в ущерб экономии энергии. Несмотря на то что результаты испытаний производительности могут улучшиться, срок службы батареи может уменьшиться. Так, для обеспечения максимальной гибкости системы установленную политику ядра можно отключить в соответствующем разделе реестра.
https://support.microsoft.com/kb/896256
Переключение по требованию (DBS) – использование состояний производительности процессора ACPI (динамическое напряжение и частотное масштабирование) в ответ на системные рабочие загрузки. Управление питанием процессора в Windows XP реализует функцию DBS, используя адаптивную политику дросселирования процессоров. Эта политика динамически и автоматически без вмешательства со стороны пользователя настраивает текущую производительность в ответ на использование ЦП.
При однопотоковых загрузках на многопроцессорных компьютерах с двухядерной конфигурацией загрузки могут переноситься на свободные ядра ЦП. Подобное поведение является естественным артефактом того, как Windows планирует работу на доступных ресурсах ЦП. Однако на системах, использующих адаптивную политику дросселирования процессоров, при переносе потоков функция управления питанием ядра Windows может неправильно рассчитать оптимальное состояние производительности для конкретного процессора. Это происходит потому, что отдельное ядро процессора, логическое или физическое, может оказаться менее занятым, чем весь процессор. При оценочных испытаниях производительности с использованием однопотоковых загрузок этот артефакт может проявляться в снижении производительности или в повышении степени дисперсии между последующими идентичными испытаниями.
Это исправление вносит изменения в диспетчер питания ядра для отслеживания использования ресурсов ЦП всего пакета процессоров. Изменения обеспечивают видимость действительного уровня активности комплекса ЦП и, следовательно, помогают правильно рассчитать увеличение производительности конкретного процессора.
Примечание. Это решение способствует увеличению производительности в ущерб экономии энергии. Несмотря на то что результаты испытаний производительности могут улучшиться, срок службы батареи может уменьшиться. Так, для обеспечения максимальной гибкости системы установленную политику ядра можно отключить в соответствующем разделе реестра.
https://support.microsoft.com/kb/896256
DELETED
Акула пера
11/23/2007, 4:03:01 PM
JeyLo...объясни,пожалуйста,простым языком...Для не особо понятливых...
Rambus
Грандмастер
11/23/2007, 9:08:23 PM
Это примерно так: есть такие штуки как AMD Cool'n Quiet и Intel Speed Step. Они меняют частоту процессора согласно текущей нагрузке на него. То есть, например, Core2Duo E6750 при штатной частоте 2,66 ГГц, в простое сбрасывает её до 1,97 ГГц путём уменьшения множителя. НО Винда по умолчанию разрешает приложениям пользоваться всеми ядрами сразу, а не каким-то одним, и в результате они бывают нагружены неравномерно и если частота будет сброшена до уровня, требуемого для нормальной работы наименее загруженного ядра, более загруженное ядро (ядра) станут тормозить.
Кажется я понял, отчего при запуске Винды Корка медитирует существенно больше старика-Атлона...
Кажется я понял, отчего при запуске Винды Корка медитирует существенно больше старика-Атлона...
DELETED
Акула пера
11/23/2007, 10:04:27 PM
блин,ребят...ну я ж не просто прикола ради прошу попроще объяснить...
Roman
Профессионал
11/24/2007, 1:41:44 AM
( Шторм @ 23.11.2007 - время: 19:04) блин,ребят...ну я ж не просто прикола ради прошу попроще объяснить...
По моему Rambus нормально объяснил, проще некуда.
По моему Rambus нормально объяснил, проще некуда.
DELETED
Акула пера
11/25/2007, 3:53:04 PM
В общем,нагрузка перераспледеляется неравномерно или некорректно и посему этим заниматься не стоит?Так?
Rambus
Грандмастер
11/25/2007, 7:05:16 PM
Насколько я понял, ты в своём заглавном посте выложил способ лечения этой шняги...
DELETED
Акула пера
11/25/2007, 8:43:59 PM
(Rambus @ 25.11.2007 - время: 16:05) Насколько я понял, ты в своём заглавном посте выложил способ лечения этой шняги...
Я,собсна,потому и спросил ваше мнение,что в таких деталях не соображаю...
Я,собсна,потому и спросил ваше мнение,что в таких деталях не соображаю...
DELETED
Акула пера
11/26/2007, 1:04:06 AM
Короче винда забивает болт на всякую оптимизацию энергопотребления и гоняет процессорный пул по полной в лимитах бивиса.
NSD
Мастер
11/29/2007, 11:53:02 PM
(JeyLo @ 25.11.2007 - время: 22:04) Короче винда забивает болт на всякую оптимизацию энергопотребления и гоняет процессорный пул по полной в лимитах бивиса.
Отличное обьяснения, можно было еще добавить боброудавов и их сущность во вселенной :)
Проще говоря - нахер винде двухядерке, ей побарабану, работает и ладно,
а что до конечно пользователя - пусть сам выкручивается :)
Отличное обьяснения, можно было еще добавить боброудавов и их сущность во вселенной :)
Проще говоря - нахер винде двухядерке, ей побарабану, работает и ладно,
а что до конечно пользователя - пусть сам выкручивается :)
Rambus
Грандмастер
11/30/2007, 12:24:12 AM
В принципе, ощутимых тормозов не случается, накрайняк тот же Cool'nQuiet можно отрубить самому. Зато в играх прирост уже бывает ощутимым, хотя некоторые игры приходится перекидывать только на 1 ядро (например, Бешеные кролики иначе тормозят, а Deus Ex носится как ошпаренный...)