Игра или повод задуматся?

welius
3/24/2010, 7:45:57 PM
Дабы не быть обвиненным в депрессивных постановках вопросов поделюсь своими размышлениями
Интерсный назрел вопрос. Кто только не говорил про игроманию. Про современный бич зависимости неокрепшей детской психики от различного рода компьютерных игр..Но разговор коснется немного другого. Мне вот стало интересно, ОТКУДА берутся сюжеты компьютерных игр в жанре экшен. Возможна ли зависимость условного противника в игре от общественного мнения? Или же общественное мнение о том или ином событии проступает как индикатор в компьютерной игре? Мысль запутанная, я понимаю это. Поясню на примере.
Есть один замечательный шутер от первого лица. Проведу аналогии между двумя последними частями. Условный противник первой - мировой терроризм. Ну это и понятно. Тема избитая. Противник многолик а значит, совсем без лица. Обращает на себя внимание второй части части игрушки. Условный противник - русские. Русские выглядят весьма специфически больше они похоже на войска ООН. А сцена из этой части игры едва не привела ее в список экстремистских материалов Минюста РФ. Расстрел мирных граждан в аэропорту от первого лица. В НАШЕМ российском аэропорту. Вынос НАШЕГО же спецназа ФСБ. Вторжение НАШИХ десантников в Америку. Террористами уже показаны здесь русские. Как вы считаете из каких соображений берутся именно такие сюжеты для игр? Могут ли они говорить о какой то внутренней невысказанной напряженности европейских стран. Или здесь все случайно?
Sarita
3/24/2010, 8:19:27 PM
(welius @ 24.03.2010 - время: 16:45) Кто только не говорил про игроманию. Про современный бич зависимости неокрепшей детской психики от различного рода компьютерных игр..
Точна! Пойду-ка я дьяблу погоняю... 00021.gif

По собственно сабжу - странно, что игра прошла все-таки цензуру. Хотя я в плане цензуры игр вообще ноль =)
Думаю, что совпадений не бывает. Проходила когда-то Quake (а может и не он...я шутеры не очень люблю, но название на слуху - эт точно) так там плохиши были прям как фашистовцы.
А вообще, орки рулят!
00003.gif 00003.gif 00003.gif
welius
3/24/2010, 8:40:34 PM
самая продаваемая игра 2009 года, может попасть в список запрещенных экстремистских материалов, сообщает Lenta.ru с ссылкой на ИТАР-ТАСС. Инициатором данной идеи стал депутат Госдумы - Валерий Селезнев, которому не понравилась не только жестокость игры целиком, но и одна из миссий, основное действие которой проходит в аэропорту...

Депутат от фракции ЛДПР в Госдуме, член думского комитета по международным делам Валерий Селезнев предложил внести игру в список запрещенных экстремистских материалов. Об этом законодатель заявил 13 января в начале пленарного заседания нижней палаты российского парламента, сообщает ИТАР-ТАСС.

Возмущение депутата, судя по всему, вызвала самая продаваемая игра года. По мнению Селезнева, "одного того, что эта игра содержит множественные детализированные сцены насилия, достаточно для признания ее пропагандой насилия и экстремизма". Однако более всего члену ЛДПР не понравился один из первых уровней игры, где игроку в составе террористической группировки приходится участвовать в расстреле пассажиров московского аэропорта и впоследствии отстреливаться от сотрудников ФСБ.

Депутат предложил коллегам обратиться в Минюст с предложением запретить игру, а также предпринять некие меры в отношении российского издателя игры. Проекты этой серии в России издает компания "1С - Софтклаб". В ответ на предложение Селезнева председатель Госдумы Борис Грызлов отметил, что вопрос о запрете игры "очень важный" и велел депутату от ЛДПР "готовить протокольное поручение и раздавать его в зале".

Отметим, что из-за противоречивого уровня игра в версии для персональных компьютеров поступила в продажу в цензурированной версии - сцена в аэропорту в игре отсутствует. Версия для консолей представлена на российском рынке только благодаря "серому" импорту из азиатских стран и Великобритании.

Источник: Lenta.ru (с)
SРAWN
3/24/2010, 9:00:32 PM
Софтклабу плевать на цензуру, для него политика - деньги. А в России уже плевать на "холодную войну", которую на западе и не прекращают. Почему? - Ибо тоже деньги :), Их выделили, но до исполнителя они, видимо не дошли :)
Tenko
3/24/2010, 9:05:33 PM
(Sarita @ 24.03.2010 - время: 17:19) Проходила когда-то Quake (а может и не он...я шутеры не очень люблю, но название на слуху - эт точно) так там плохиши были прям как фашистовцы.
А вообще, орки рулят!
00003.gif 00003.gif 00003.gif
Нее, первый квейк готичный, второй урбаник, третий вообще сетевой шутер...4й вымучен на тему второго. gun_rifle.gif
Я думаю, тут отчасти имидж русского Ивана в шапке-ушанке и родом из времен ядерной угрозы... Даже цитата из Брат-2 вспомнилась, где ГГ Бодрова с русской проституткой собирают свои вещи на квартире телезвезды, которая его пустила переночевать...она смотрит на оружие, одежду и в ужасе спрашивает:
- You are gangsters?
На что ей отвечает проститутка Даша:
- No, we are russian.

А еще "Русская мафия" - выражение, по "идиомности" своей не уступающее сицилийской. Так что есть какое-то восприятие русских иванов как опасных и неблагонадежных типов.
Однако я не считаю это напряженностью западной. Просто обычный стереотип, вряд ли он выражает агрессию в нашу сторону.

ПС. Помню, когда гамала в нецензурную свежую английскую версию (КОД4 Модерн Ворфар 2), эпизод действительно поразил. Чего-чего, а расстрела мирного населения не ожидала. Не понравилось, честно. Да и вообще шутеры-симуляторы не очень люблю именно по причине стрельбы в людей. По монстрам как-то моральней что ли, да и на мясо разлетаются колоритней.
ППС. А еще в ГТА4 ГГ - русский моряк, довольно маргинальный тип, которого брат-эмигрант в сша учит пользоваться эл.почтой и уговаривает не бояться просторов интернета. Да, мы такие, в обнимку с медведями 00003.gif
Supergirl
3/24/2010, 10:39:49 PM
Что касается именно этой игры, то тут все просто. Замануха такая, мирных жителей поубивать, где еще такое есть?
А вот почему это именно русские, надо разработчиков спрашивать.
Впрочем, скорей всего это отголоски истории...

Ниже ссылка на статью одного известного игрового журнала

welius
3/24/2010, 11:24:11 PM
(Supergirl @ 24.03.2010 - время: 19:39) Ниже ссылка на статью одного известного игрового журнала

Хотелось бы обратить ваше внимание именно на этот фрагмент статьи:
Игры, как и война (а тем более игры про войну), являются прямым продолжением политики. Зависимость тут очень простая: чем больше угрожающей риторики льется с экранов телевизоров, тем больше появляется игр о конфликте с вероятным противником.
Что то подобное подумалось и мне.
Интересно что версия без цензуры пришла к нам почему то из Великобритании. Ну с азией понятно все. Но Великобретания? Где мы перешли политическую дорогу этой стране?
Supergirl
3/25/2010, 12:21:37 AM
(welius @ 24.03.2010 - время: 20:24) Интересно что версия без цензуры пришла к нам почему то из Великобритании. Ну с азией понятно все. Но Великобретания? Где мы перешли политическую дорогу этой стране?
Ну хотя бы скандал с Литвиненко... 00055.gif
Sarita
3/25/2010, 12:34:06 AM
(welius @ 24.03.2010 - время: 20:24) Хотелось бы обратить ваше внимание именно на этот фрагмент статьи:
Игры, как и война (а тем более игры про войну), являются прямым продолжением политики. Зависимость тут очень простая: чем больше угрожающей риторики льется с экранов телевизоров, тем больше появляется игр о конфликте с вероятным противником.
Интересно... Что курят корейские стратеги, запуская lineage??? Что такие "вероятные противники" им мерещатся??? 00003.gif
Tenko
3/25/2010, 6:15:36 AM
(welius @ 24.03.2010 - время: 20:24) (Supergirl @ 24.03.2010 - время: 19:39) Ниже ссылка на статью одного известного игрового журнала

Хотелось бы обратить ваше внимание именно на этот фрагмент статьи:
Игры, как и война (а тем более игры про войну), являются прямым продолжением политики. Зависимость тут очень простая: чем больше угрожающей риторики льется с экранов телевизоров, тем больше появляется игр о конфликте с вероятным противником.
Что то подобное подумалось и мне.
Интересно что версия без цензуры пришла к нам почему то из Великобритании. Ну с азией понятно все. Но Великобретания? Где мы перешли политическую дорогу этой стране?
Да нет там отражения никакого. Иначе Германии остается только сдохнуть уже, до того уже затаскали тему фашизма. Значит до сих пор настроены негативно к ней, да? Хехе.
welius
3/25/2010, 10:58:38 AM
(Tenko @ 25.03.2010 - время: 03:15) (welius @ 24.03.2010 - время: 20:24) (Supergirl @ 24.03.2010 - время: 19:39) Ниже ссылка на статью одного известного игрового журнала

Хотелось бы обратить ваше внимание именно на этот фрагмент статьи:
Игры, как и война (а тем более игры про войну), являются прямым продолжением политики. Зависимость тут очень простая: чем больше угрожающей риторики льется с экранов телевизоров, тем больше появляется игр о конфликте с вероятным противником.
Что то подобное подумалось и мне.
Интересно что версия без цензуры пришла к нам почему то из Великобритании. Ну с азией понятно все. Но Великобретания? Где мы перешли политическую дорогу этой стране?
Да нет там отражения никакого. Иначе Германии остается только сдохнуть уже, до того уже затаскали тему фашизма. Значит до сих пор настроены негативно к ней, да? Хехе.
Во ответ на ваш вопрос

Под девизом "Воссоединение немецкой нации" немецкие империалисты разожгли пламя национал-шовинистских настроений, вылившихся в погромы и террор в Хойерсверде и Ростоке, Мельне и Солингене. Магдербурге, Любеке и Дюссельдорфе, о которых не было слышно в течение последних десятилетий и до настоящего момента. Шовинистская и расистская кампания, убийства и нападки на людей, называемых нацистами "не немцами", стали ежедневной рутиной.
Каждый день в Германии совершаются десятки нацистских преступлений. Значительно возрослоне только число убийств и поджогов, но и количество столкновений, нападений и избиений с явно выраженным расистским подтекстом. Нацистский террор усилился в отношении людей, считаемых нацистами не немцами: иностранцев, людей с другим цветом кожи, евреев. И более того - физически неполноценных, бездомных, а также левых, членов тред-юнионов и тех, кто сочуствует беженцам.
Нацисты также преуспели в установлении настоящих нацистских зон, особенно на территории бывшей ГДР, где их относительно постоянная власть уже не исключение, а правило, и где темнокожие, беженцы и другие люди "второго сорта" не могут чувствовать себя в безопасности".
Liquid Slash DaWG
6/13/2010, 4:57:03 AM
Зато в обсуждаемой игре Иваны за пару дней расфигачили США и захватили белый дом. Скорее всего никто никого обижать не хотел.
DELETED
6/14/2010, 11:53:17 PM
(welius @ 24.03.2010 - время: 21:24) Игры, как и война (а тем более игры про войну), являются прямым продолжением политики. Зависимость тут очень простая: чем больше угрожающей риторики льется с экранов телевизоров, тем больше появляется игр о конфликте с вероятным противником.
Связь не настолько проста как эти объяснения. Да хотябы потому что на разработку игры и тчательное пропитывание её "25-ым кадром" уходит намного больше времени чем на поливание риторикой из телевизора. И потом изначальная функция игр всётаки военная. Те сюжеты в играх которые оказываются на рынке можно назвать отбросами военного учения. Другими словами, сидя на деревянной лошадке и размахивая деревянным мечём задумоваться о политике либо рано либо поздно.