bpf | |
|
|
barc | |
|
Да, русский романс... Начинаешь его осознавать с годами, с возрастом. Понимаешь, что тебя трогает за душу, что является ценным для тебя...
|
Keyjkbrfz | |
|
Евгений Беляев Мы вышли в сад |
Keyjkbrfz | |
|
"Не пробуждай воспоминаний" Дмитрий Хворостовский |
Владыка_ | |
|
Георг Отс - Я помню вальса звук прелестный Это сообщение отредактировал владык - 22-05-2011 - 18:28 |
Keyjkbrfz | |
|
Выхожу один я на дорогу Романс. Слова М. Лермонтов, музыка Е. Шашина. Исполняет Евгений Соломин |
Keyjkbrfz | |
|
Валерий Агафонов. Глядя на луч пурпурного заката... Валерий Агафонов (1941-1984) Незаслуженно малоизвестный прекрасный исполнитель русских и цыганских романсов. "Глядя на луч пурпурного заката " (А.Оппель - П.Козлов) |
Ирга4 | |
|
Очень красивый романс. |
Ирга4 | |
|
кадры из фильма"Табор уходит в небо" и песня Е. Ваенги " Ивушки" |
Galchonok65 | |
|
РОМАНС Прекрасный день, счастливый день: И солнце, и любовь! С нагих полей сбежала тень - Светлеет сердце вновь. Проснитесь, рощи и поля; Пусть жизнью все кипит: Она моя, она моя! Мне сердце говорит. Что, вьешься, ласточка, к окну, Что, вольная, поешь? Иль ты щебечешь про весну И с ней любовь зовешь? Но не ко мне,- и без тебя В певце любовь горит: Она моя, она моя! Мне сердце говорит. 1823 |
Ирга4 | |
|
Хорошая песня Трофима и замечательный фильм "Инди" |
Ирга4 | |
|
С.Лемешев.Ты пленительной неги полна |
Keyjkbrfz | |
|
История создания "Утро туманное" Утро туманное, утро седое, Нивы печальные, снегом покрытые... Нехотя вспомнишь и время былое, Вспомнишь и лица давно позабытые. Вспомнишь обильные, страстные речи, Взгляды, так жадно и нежно ловимые, Первые встречи, последние встречи, Тихого голоса звуки любимые. Вспомнишь разлуку с улыбкою странною, Многое вспомнишь родное, далёкое, Слушая ропот колёс неустанный Глядя задумчиво в небо широкое. скрытый текст |
Keyjkbrfz | |
|
О Романсе Романс... Непостижимый, прекрасный и удивительный, пленительный и страстный, чарующий и вдохновляющий, волнующий и умиряющий, целительный и хрупкий... О романсе можно говорить очень много - неисчерпаем он в своей глубине и богатстве. А можно молча внимать ему, ибо в тишине и безмолвии обретается и постигается его таинственный смысл и сила, и звучит его голос. Он неисчерпаем и прекрасен, как неисчерпаемо и прекрасно то, из чего он рождается и расцветает, живет и дышит, что питает его и превращает в неугасимый огонь, согревающий и зажигающий сердца. Это сама любовь говорит и взывает чудным голосом романса. Это сама любовь, невыразимая и до конца непостижимая, а потому также непостижим и бесконечен сам романс, замечательный жанр, или даже не жанр, а язык исполнительского искусства. Романс пережил века и не устарел, он пойдет вместе с нами в будущее и будет зажигать и питать сердца будущих поколений. Да и не может быть иначе, ведь он весь пронизан любовью, он состоит из любви и она является его нематериальной субстанцией, и как и сама любовь не может устареть. Романс не позволяет оставаться равнодушным никому: ни внимающим, ни творцам романса, которые чувствуют его невидимый зов и идут на него, донося его благодарным слушателям всю прелесть и красоту человеческой души в ее страдании, ее борении, в ее победе. Лучшие таланты: голоса, композиторы, поэты, музыканты обращаются к жанру романса. Среди них и профессионалы и любители, причем часто именно любительская среда рождала самые изумительные шедевры. У романса нет возрастных границ и ограничений, его не назовешь ни молодежной культурой, ни культурой старших поколений. И многочисленные любители романса - это те, в ком романс находит свой живой отклик, свой приют и в ком приносит свои плоды - плоды любви, плоды терпения, плоды очищения и возрождения. © |
Ирга4 | |
|
Возвращение русского романса На протяжении нескольких десятилетий, начиная с 1920-х годов, русский романс будто бы стеснялись исполнять в престижных залах страны. Виновником этого был «любимец партии», как назвал его В.И. Ленин, главный редактор газеты «Правда», а затем «Известий» — Н.И. Бухарин. Это по его инициативе романсу пришили ярлыки «буржуазной культуры», «цыганщины», «пошлости». Дескать, нечего разводить слезу в наш век индустриализации, в век машин. Пусть бабушки и дедушки сидят возле своих патефонов и, если им надо, крутят пластинки с записями Изабеллы Юрьевой, Александра Вертинского, Фёдора Шаляпина, Леонида Собинова. Спустя 30 лет место романса заняла советская песня. Марк Бернес, Юрий Гуляев, чуть позже Эдита Пьеха, Лев Лещенко — настоящие звёзды радовали нас своим исполнением как в кинофильмах (вспомните фильм «Два бойца» и песню «Тёмная ночь» в исполнении М. Бернеса), так и со сцены. Но времена менялись. Менялись мелодии. Менялись стихи. Молодёжь ждала чего-то нового. Возникновение бардовской песни, песен русского андеграунда (подпольная музыка — Г.М.) стали отдушиной и даже, если ходите, социальным протестом. В этом плане наиболее характерен Булат Окуджава. Вообще говоря, романс сам по себе никогда не умирал. Он исполнялся в узком кругу на семейных вечеринках, в филармониях, в залах музыкальных училищ, в капелле. Больше всего повезло классическому романсу. Он вполне легально звучал на театральных подмостках, в кинофильмах. Помните чудесные романсы Андрея Петрова в кинофильме Эльдара Рязанова «Жестокий романс» в исполнении Валентины Пономарёвой? Но если в гонениях на романс как жанр «идеологически не выдержанный» (опять же по мнению Н.И. Бухарина), «чуждый нашей морали» просматривается политическая подоплёка, то с появлением протестной музыки появился конкурент — массовая, так называемая поп-культура, культурный ширпотреб под управлением коммерческой конъюнктуры шоу-бизнеса. Здесь сыграли свою роль приход в музыку мировых тенденций и новейшей техники, позволяющей слышать певца в любом конце зала. У слушателей появился выбор. Вместе с тем молодое поколение тинэйджеров подверглось гипнотическому воздействию нового ритма рок-музыки. А на сцену вскарабкался Крик. Но не зря же говорят, что новое — это хорошо забытое старое. И потом, жизнь так устроена, что наступает момент, когда человеку надо объясниться в любви. А о любви говорится тихо. Интимно. Почти шёпотом. Потому что это говорится только ЕЙ. И никому больше. Я Вас люблю, я думаю о Вас. Вы для меня — смятение отныне... Романс — это поэзия в сочетании с мелодикой. Он является средством самовыражения исполнителя, его личного «Я», его чувств и переживаний. Романс — всегда импровизация в сочетании с профессиональными навыками. И не случайно термин «романс» возник в Испании как камерное произведение для голоса с инструментом — стихотворение на испанском («романском») языке, рассчитанное на музыкальное исполнение. Распространившийся в других странах, «романс» стал обозначать вокальный жанр. |
Ирга4 | |
|
Я Вас люблю, я думаю о Вас. Вы для меня — смятение отныне... |
Ирга4 | |
|
"Было так - я любил и страдал..." Из кинофильма "Опасные гастроли" 1968 |
Ирга4 | |
|
Романс из к/ф "Тегеран-43" Это сообщение отредактировал Ирга4 - 24-06-2011 - 09:28 |
Ирга4 | |
|
Из фильма "Невероятное пари, или Истинное происшествие, благополучно завершившееся сто лет" |
Ирга4 | |
|
В России термин «романс» утвердился в начале XIX века. У нас романс стал практически сразу делиться на жанровые разновидности: балладу, элегию, баркаролу. На протяжении XIX века в России сформировалась целая национальная школа в составе М.И. Глинки, А.С. Даргомыжского, М.А. Балакирева, Ц.Д. Кюи, М.П. Мусоргского, А.П. Бородина, Н.А. Римского-Корсакова (практически вся «Могучая кучка»), П.И. Чайковского, С.В. Рахманинова. В XX веке при написании романса стала наравне со стихами использоваться проза. Больших успехов в этом достигли композиторы С.С. Прокофьев, Д.Д. Шостакович, М.Я. Мясковский, А.А. Александров, Ю.А. Шапорин, Г.В. Свиридов. Долгожданный выход романса на большую сценическую площадку Санкт-Петербурга (имеется в виду, прежде всего, Большой концертный зал «Октябрьский») произошёл осенью 1998 года, когда агентство «Русская музыка» при полном аншлаге провело первый праздник романса «Петербургская осень». И вот уже восемь лет БКЗ «Октябрьский», рассчитанный на 4 тысячи мест, постоянно в такие дни бывает переполнен. В 1999 году агентством «Русская музыка» был учреждён конкурс «Весна романса». В отличие от московского Всероссийского конкурса молодых исполнителей «Романсиада» руководство проекта «Весна романса» учредило также номинацию для авторов современного романса. И это совершенно справедливо, так как история возвращения романса — это не только и не столько возвращение и новое прочтение хорошо забытых или запрещённых произведений прошедших лет. Она была бы невозможна без встречи слушателя с новыми произведениями — без рождения современного русского романса как живого продолжения наследия великой русской культуры. Роль Санкт-Петербурга в развитии и сохранении подлинного духа русского романса невозможно переоценить. Первый конкурс на лучшее исполнение романса состоялся в 1911 году в петербургском театре «Пассаж». И победила в нём очаровательная петербурженка Мария Каринская. |
Ирга4 | |
|
«Королева романса», или как её ещё называли, «Белая цыганка», красавица Изабелла Даниловна Юрьева свои успехи связывает именно с Ленинградом-Санкт-Петербургом. Москвички Анастасия Вяльцева и Варя Панина пережили самые головокружительные успехи триумфа также в Санкт-Петербурге. Именно в Санкт-Петербурге родился композитор и пианист Борис Фомин. Здесь учились и трудились композитор и аккомпаниатор Борис Прозоровский, композитор Самуил Покрасс. Если вам, читатель, мало знакомы эти имена, то знайте, что именно они, эти трое создали такие известные романсы, как «Дорогой длинною», «Только раз бывает в жизни встреча», «Твои глаза зелёные», «Мы только знакомы», «Вернись», «Мы оба лжём», «Караван», «Две розы». |
Opium99 | |
|
Федор Шаляпин, Очи черные... |
bpf | |
|
|
bpf | |
|
|
Ирга4 | |
|
Я жду Вас, как сна голубого, Я гибну в осеннем огне, Когда же Вы скажете слово, Когда Вы придете ко мне?" И взгляд опуская устало, Шепнула она, как в бреду: "Я Вас слишком долго желала, Я к Вам никогда не приду!" Вертинский А. 1930 |
Рекомендуем почитать также топики: Большие потери большой страны СССР Ваши любимые тосты (спичи) СЧАСТЬЕ в СССР Настольные игры, приставки и автоматы в СССР Секс игрушки в СССР |