Reply to this topicStart new topic

Страницы: (2) 1 2 
дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
QUOTE (SPLIXXX @ 22.07.2005 - время: 13:41)
знаешь, я бы не стал настолько углубляться, немного другая тема ИМХО.

Как скажешь, начальник. Твоя тема, ты и рули. new_russian.gif
По любому конкретному вопросу готов высказаться...
umnik.gif
ВедьмАчка
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 775
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineЖенщинаСвободна
QUOTE (SPLIXXX @ 21.07.2005 - время: 14:14)
Если хорошо подумать, то, если ты воспринимаешь спонтанность так, ВедьмАчка, то ты просто рационал, вот и все)))

Да, в общем-то, я этого и не скрываю.

QUOTE (Unicorn @ 21.07.2005 - время: 15:21)
кстати, в числе прочего на своих концертах я занимаюсь спонтанными импровизациями...

А так ли спонтанна импровизация? Когда-то ты изучал нотную грамоту, бессчётное количество раз повторял гаммы, осваивал гармонию звука - не есть ли это "заготовки" для будущей импровизации? Всё же, в данном контексте, импровизацию следует рассматривать, скорее как умение непринуждённо пользоваться багажом своих навыков и знаний, а не как экспромпт, не поддающийся реалистичному обоснованию.
Unicorn
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 864
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (ВедьмАчка @ 22.07.2005 - время: 17:30)
QUOTE (Unicorn @ 21.07.2005 - время: 15:21)
кстати, в числе прочего на своих концертах я занимаюсь спонтанными импровизациями...

А так ли спонтанна импровизация? Когда-то ты изучал нотную грамоту, бессчётное количество раз повторял гаммы, осваивал гармонию звука - не есть ли это "заготовки" для будущей импровизации? Всё же, в данном контексте, импровизацию следует рассматривать, скорее как умение непринуждённо пользоваться багажом своих навыков и знаний, а не как экспромпт, не поддающийся реалистичному обоснованию.

Абсолютно верно! Именно об этом я и рассказываю своим студентам, когда заходит разговор о свободе импровизатора. А в одном из музыковедческих трудов нашёл такое определение: "Импровизация - это спонтанное комбинирование заранее подготовленных элементов". Это действительно похоже на то, как мы разговариваем - употребляем слова, которым нас родители научили в детстве, но строим фразы спонтанно-ситуативно. Элемент рационализма, безусловно, есть везде - вопрос только в степени его преобладания, вот и всё.
SPLIXXX
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 302
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Мне по теме еще вот какая мысль в голову пришла, точнее, вопрос сопряженный... о ценностях. В принципе, если подумать, будучи рациональными, мы обладаем некими жизненными ценностями, во имя которых действуем и которые предопределяют наше поведение. А какие ценности у людей, ведущих спонтанный образ жизни? Пресловутая спонтанность? wink.gif Или что-то другое?
Да, LegLover, похоже начинаем говорить о мотивации...)))
дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
QUOTE (SPLIXXX @ 25.07.2005 - время: 14:08)
Мне по теме еще вот какая мысль в голову пришла, точнее, вопрос сопряженный... о ценностях. В принципе, если подумать, будучи рациональными, мы обладаем некими жизненными ценностями, во имя которых действуем и которые предопределяют наше поведение. А какие ценности у людей, ведущих спонтанный образ жизни? Пресловутая спонтанность?  wink.gif Или что-то другое?
Да, LegLover, похоже начинаем говорить о мотивации...)))

Неа, не о мотивациях. Мотивация - это физиологическая реальность. А "ценность" - это абстракция. Здесь такой этический коктейль может получиться - не расхлебаешь.Вот моя цитатка (хотя и очень наукообразная) из треда с Юникорном. В принципе, ее можно и не читать...
QUOTE
В этике (как в науке) существует так называемый консеквенциальный поход. В нем этическое значение любого поступка определяется последствиями, к которым он приводит. Так вот, придумано 3 основных консеквенциальных модели: гедонистская, утилитаристская и интуитивистская. Первые две - материалистические. В основе гедонизма лежит естественное стремление человека к удовольствию. Что приносит больший кайф, то и лучше. Грубо говоря, нравственно то, что приятно. Утилитаристская модель сугубо прагматична. Все что полезно - хорошо, все что вредно - плохо. Третья модель (которая тебе, видимо, придется больше всего по вкусу) является идеалистической и утверждает, что существуют ценности, данные нам "вне опыта". Происхождение этих ценностей имеет с т.з. этой теории божественную природу.
Для того чтобы понять что лучше, а что хуже, ценности надо сравнивать между собой. Вообще, в философии, наука о ценностях называется аксиологией. Сторонники интуитивизма, лишенные возможности сравнивать результаты своих моральных сущностей на основе практического результата или субъективного удовольствия, в определенном смысле "приватизировали" аксиологию, как единственно возможный для них способ определения ценностей, за что их подход получил название "аксиологический интуиционизм".

Царевна
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Спонсор форума
  • Репутация: 1615
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineЖенщинаСвободна
0090.gif Загад не бывает богат! Но необдуманных поступков
стараюсь не делать. Стараюсь предерживаться золотой середины!!! 0090.gif
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)

Страницы: (2) 1 2

Reply to this topic Fast ReplyStart new topic0


Рекомендуем почитать также топики:

Как далеко может зайти человек?

Пилотный проект по электроэнергии

Погиб муж племянницы. как ей помочь?

Виртуальные двойники

20 лет Конституции




>