Anenerbe | |
|
Видите ли, в чем основная проблематика данного вопроса. Я думаю, что все зависит от деятельности церкви, которая пропагандирует данную религию. Нельзя отделить церковь от религии, а церковь –это система. Которая в сотрудничестве с политической системой делает из людей дурачков.
|
Хотен | |||||
|
Но Вы говорите, что вне примера Христа, слова Христова любая этика лишается самого непреложного, убедительного и модного глубинного оправдания. Но зачем Вы отнимаете у людей внерелигиозных право соотноситься с образом Христа простителя? Попробуйте, господин кардинал, в интересах диспута и ради того результата, который Вам интересен, допустить хотя бы на одну секунду гипотезу, что Господа нет; что человек явился на землю по ошибке нелепой случайности, и предан своей смертно; судьбе, и мало того – приговорен осознавать свое положение, и по этой причине он – жалчайшая среди тварей (простите уж мне леопардиевскую интонацию). Этот человек, ища, откуда почерпнуть ему смелость в ожидании смерти, неизбежно сделается тварью религиозной и попытается сконструировать повествования, содержащие объяснения и модели, создать какие нибудь образы примеры. И среди многих примеров, которые ему удастся измыслить, в ряду примеров блистательных, кошмарных, трогательно утешительных – в некий миг полноты времен этот человек обретет религиозную, моральную и поэтическую силу создать фигуру Христа, то есть образ всеобщей любви, прощения врагам, историю жизни, обреченной холокосту во имя спасения остальных... Будь я инопланетянин, занесенный на Землю из далеких галактик, и окажись я пред лицом популяции, способной породить подобную модель, я преклонился бы, восхищенный толикой теогонической гениальности, и почел бы эту популяцию, мизерную и нечестивую, сотворившую столь много скверн, – все искупившей, лишь тем, что она оказалась способна желать и веровать, что вымышленный ею образец – истинен . (с) Умберто Эко... а слов тут много и тяжек труд разбиать их |
|
Да, я с ним, кстати говоря, согласен, но Хотен, прости, я так и не понял, почему ты привел его в пример на мои слова? |
Базаров | |
|
Религия нужна, а точнее -была нужна на определенном этапе развития человечества, как моральный стабилизатор социума. Предоставляя людям надежду на продолжение жизни за смертным рубежом, одновременно она грозила карой греховодникам и обещала награду праведникам. Однако, уже в двадцатом веке советский эксперимент показал, что сциентистски-гуманистическое мировоззрение с некоторыми элементами догматизма способно играть эту роль не менее эффективно. При этом оно выигрышнее уже хотя бы потому, что не входит в прямое противоречие с научными постулатами, не вносит в межчеловеческие отношения непрактичный принцип "подставления правой щеки" и не препятствует любым иммортологическим разработкам. |
megrez | |||
|
Ну вроде того... Книжка из той серии, к которой следует подбираться, имея определенный багаж знаний и опыта за плечами - ибо промывает мозг некисло. Стандартный прием для подобного рода произведений - наковырять как можно больше фактов отовсюду (выглядит весьма солидно), желательно удобных, а затем скрепить это чересчур смелыми причинно-следственными связями, и сделать чрезвычайно смелые выводы. |
Хотен | |||||||
|
Вот из-за этой фразы:
просто Умберто Эко в своем эссе доказывает, что принцыпы универсальны и возможно их существование без религии. |
|
Само собой, в моих словах и не было противоположенного утверждения. |
Комсомольский Наблюдатель | |
|
религия вещь мертвая. то что всегда было нужно Человеку и то что нужно по сей день это контакт, связь с Живым Богом. а определение себя внутри какой либо конфесии это уже вопрос второстепенный... |
|
Почему?
А кто ж определит, что такое Бог и как с ним связываться? |
Эрт | |||
|
Я думаю здесь Комсомольский Наблюдатель говорит о необходимости, а не об определении. На одном историческом этапе у общества и отдельно взятого человека одни запросы, на другом этапе - другие. |
|
Нужна ли нам религия... Нужны ли мы Богу?
|
erga | |
|
Болтливый род людской, двухдневными делами Кичащийся. Борец, осиленный в борьбе, Бросающий Творцу сквозь преисподни пламя: -Мой равный! Мой господь! Проклятие тебе! (с) Бодлер Нужна нам религия! Просто необходимо нечто сплочающее, единое, общее, вечное! Вот только возможно ли? |
кермит | |||
|
vodka connecting people Религия мне абсолютно не нужна, проблем и так хватает. Верующие люди ничего кроме улыбки не вызывают когда пытаются присесть на уши. Особую улыбку вызывают поклонники язычества появившиеся в последнее время. Как правило после недолгой лекции об князе Святославе и Перуне эти товарищи соскакивают на историю третьего рейха которую знают гораздо лучше. |
+ЛяЛяКа+ | |
|
В религии можно выделить два аспекта. По поводу нравственности. Думаю, для того, чтобы жить по законам общечеловеческих ценностей (не убей, не укради и т. д.) , религия не нужна. Религии присвоили себе эти ценности, а на самом деле эти ценности вырабатывались людьми на протяжении всего развития человечества. По поводу высшего разума. Личное дело каждого верить в то, существует какой-нибудь высший разум или нет. Если кому-то это помогает, пусть верит. |
Рич | |
|
Религия не нужна ни в каком виде. Она не просто бесполезна, она - вредна.
|
sinok16 | |
|
Тут уже пишут, что духовность чуть ли не равна религиозности... Согласен прослыть бездуховным человеком, но религия мне не нужна... Тем более такая ВЫПЯЧЕННАЯ НАРУЖУ как РП в России... А уж "культпоходы" в церковь российского руководства... |
чипа | |
|
Еще раз перечитала тему и задумалась - ведь в церковь, так получается, ходят все больше взрослые или пожилые люди, большинство женщины. Это если не брать большие праздники, когда там толчется самый разнообразный народ. Возможно люди, регулярно посещающие церковьнаходят в соблюдении религиозных обрядов свой смысл, свою жизненную поддержку. Ведь в церкви отмечаются не только радотсные собятия. но и события печальные. Но в любом случае настрой службы позитивный в целом. Это и радость и память и наполнение неким смыслом повседневного бытия. Священник говорит о вечных истинах, о добре и зле. То есть о том, о чем мы мало задумываемся в обычной жизни. И потом церковь это место . где время идет по своим законам, где мало спешки, есть свой ритм отличный от светсткой жизни. меньше суетности. что-ли. Человек попадает с витуацию вне времени, в другую эпоху, нет моды, нет рекламы. нетшума. Зато есть гармония пения, негромкие звуки, сосредоточенность. Если религия и церковь . как организация. востребованы и нужны кому-то. то пусть они будут. Но церковь. как коммерческая организация весьма агрессивна и настырно лезет в школы в виде обязательных предметов. Вот это мне уже не нравится, не нравятся прямые трансляции и парадные службы с первыми чинами государства на экране. Хотя, наверное, этот побочный эффеки был всегда. |
Эрт | |||
|
Здесь два основных варианта. Возможно человек просто вырос в религиозной, вернее воцерквлённой семье и для него церковные ритуалы - просто элемет культуры. Но в нашей стране таких мало. Другой вариант - делегирование ответственности высшему существу. Зачем думать о смысле жизни, о добре и зле, когда есть Библия? Зачем налажить свою жизнь, ведь можно жить по религиозным законам? Церковь упорядочивает жизнь, безусловно. Но мне кажется ещё и делает её в меньшей степени жизнью... |
чипа | |
|
Но точно так же и мы делегируем права выборным гос. структрам по упорядочиванию нашей жизни. И также в большинстве своем следуем светским законам данного государства. В этом плане это просто проекция. Вернее видимо исторически раньше существовали только одни законы- определенные религией.потом система усложнилась и выделились в отдельную группу законы регулирующие коммерческие и социальные отношения , не связанные с непосредственно религией.
|
Клавиатурная массажистка | |
|
Не вижу необходимости в религии. Если Бог един и он во всем. То зачем мне нужен посредник в виде церки, храмов, и прочей мишуры, чтобы общаться с ним? Я не знаю истинно верующих людей, как-то все больше склонны наши люди вспоминать о Боге тогда, когда им плохо. Тогда и начинаются повальные походы в церковь, либо для того, чтобы "попрошайничать", "жаловаться", либо снимать с себя вину, которую сами себе простить не смогут, т.е. "каятся". Уж больно это непривлекательно все. |
sinok16 | |||
|
Ну никак не могу с Вами согласиться! Как я уже писал: получается, что если бы не религия, то и духовности в жизни людей не было бы! |
чипа | |
|
Думаю, что религия первоисточник духовности. Вернее не так источник духовности чувства человека, их осознание разумом. Поскольку мы не можем сказать когда точно появилась религия, как четко выраценная социологическая категория. то я бы предположила. что она сопутствовала человеку практически с начала зарождения семейно-общественных отношений . появления речи и абстрактных понятий. Когда религия стала оформляться как свод представлений о мироустройстве и правил поведения в этом мире и в социуме, проявления движения человеческой души стали укладывать в некую систему. придавая отрицательный или положительный оттенок тем или иным проявлениям. Поскольку религии, вместе с развитием общества, эволюционировали, то система разветвлялась и укреплялась. А потом стала костенеть и тормозить развитие. В настоящее время понятие религия и духовность уже разошлись довольно далеко и могут совершенно не совпадать. |
Guitarman | |
|
Каждый сам делает выбор. Такие вопросы голосованием не решаются. Да и религию каждый понимает по-своему. |
Эрт | |
|
Религия изначально возникла из мифологии, как средство объяснить окружающий мир и попытаться воздействовать на него, но с веками преобрела не свойственные ей функции. Хотя изначально её появление было явным прогрессом в человеческой культуре. Она из помощника человека в познании окружающенго мира превратилась в способ воздействия на людей. И духовность тут, к сожалению, уже не причём.
|
Blader | |
|
Религия создана для управления людьми.
|
Рекомендуем почитать также топики: Брейвик Выгодна ли война с Ираном Израилю? Как "залететь" без его ведома?? Перевал Дятлова Поклонница-маньячка |