Танцы и снова танцы..

Alihena
3/17/2011, 4:35:25 PM
Все знакомы/ видели/ танцевали знаменитый танец живота ... В этой теме решила поговорить с Вами о восточный танцах. И так:

История Танца живота

Происхождения Танца живота, его исторические и географические корни.

Танец эмоций

Прогуливаясь по улицам Турции, особенно во время праздников, или присутствуя на турецкой свадьбе нельзя не отметить шумность турков. И наиболее ярко эта особенность проявляется в танцах. Их возникновение имеет свою историю и смысл.
image
Танец эмоций Изначально танцы не были присущи всем. Они имели сугубо ритуальный характер и исполнялись преимущественно шаманами в своих обрядах. Обычные люди, участвуя в действах, также имели право производить эти мистические на то время движения. Обилие обычаев и сопровождение ими многих процессов повседневной жизни постепенно привело к все большему проникновению танца в обыденность. Появление инструментальной музыки окончательно перевело танец из разряда мистики в разряд способов развлечения или выявления позитивных эмоций. Танцевали везде: и после удачной охоты и для празднования победы и для сопровождения свадебной церемонии. Нередко, как бы странно это не звучало, танцами выражали и негативные эмоции. Считалось, что таким образом можно обратиться к Богу, чтобы он снял с души танцующего тяжесть.

Дальнейшее развитие танцевального искусства проходило под влиянием ислама перешедшего на территорию современной Турции с сельджукской и иранской культурой. Это касается преимущественно такого характерного именно восточным культурам действа как танец живота. Во время образования Оттоманской империи он продолжил свое развитие преимущественно в Стамбуле, где и приобрел свою окончательную форму. Когда основной верой в Турции стало мусульманство, каноны которого запрещают женщинам показывать полуобнаженное тело незнакомым мужчинам, танцы образовали довольно необычную ветвь - мужские танцы, исполнявшиеся только мужчинами. Женский же танец живота приобрел некоторую скромность в нарядах, что исключило ряд движений и сделало его более сдержанным. Но не зависимо от того кем производятся танцевальные движения в основе каждого из них лежит выражение желания и страсти. Поэтому именно восточные танцы считаются самыми эротичными, и даже сексуальными.

На современные турецкие танцы огромное влияние оказали различные европейские течения. Это привело к возникновению наряду с традиционными религиозными течениями, новых спортивных и современных вариаций. Исконно исторические, без изменений, движения сейчас можно наблюдать в изолированных, редко посещаемых иностранцами поселениях и лишь на праздниках и церемониях. Туристы, как правило, могут наблюдать лишь основы традиционного танца, без всей палитры разнообразия.

Сейчас, как и прежде восточные танцы в Турции имеют большую популярность, которая постепенно переходит границы государства и завоевывает все большие и большие территории. Европейская культура начинает перенимать некоторые особенности восточных культур, в том числе и танцы. Добавляя что-то свое, изменяя уже существующее, вековые танцевальные традиции турецкого народа постепенно меняют свою форму под влиянием других народностей, но, как и прежде остаются зажигательными и своеобразными.
Alihena
3/17/2011, 4:37:15 PM
Восточные сказки танца живота

image
Плавные движения бедер, волнообразные вибрации живота, таинственная улыбка, грациозность и пластика танцовщицы сводят с ума зрителей, погружают их в негу чувственности этого волнующего зрелища... И так продолжается уже более 11 тысячи лет... По легенде, это красивый, эротичный и полезный для здоровья танец появился совершенно случайно.

Восточные сказки танца живота - Рисунок 1А виной тому пчела, которую привлек аромат благоуханий, исходивших от молоденькой танцовщицы. Пчела залетела ей под одежду, и чтобы не сорвать выступление, девушка изо всех сил стала вращать бедрами и производить движения животом, пытаясь выгнать непрошеную гостью. Эмоциональность, пластичность и изящество, с которыми проделывала это юная артистка, пленили окружающих и вызывали бурю восторга.

Что же касается исторических хроник, то танец живота по праву является самым древним, захватившим в свой очаровательный плен сначала восточные и южные страны: Тибет, Индию, Египет, Вьетнам, Китай, Турцию, Африку, Южную Америку. Существует мнение, что танец живота имеет религиозное происхождение. В древности понятия "любовь" и "плодородие" считались взаимосвязанными, и к услугам храмовых жриц любви люди прибегали не только для того, чтобы урожай был хорошим и продолжался род, но и для ритуалов воссоединения с Богиней-Матерью, с землей в случае появления серьезных проблем в этих сферах жизни. И танец живота играл здесь немаловажную роль в церемонии подготовки акта любви, то есть обретения утраченной человеком связи с Землей-Матерью и обновления сил.

С течением времени танец стал более светским и в основном утратил религиозное значение, но на его популярность это обстоятельство не повлияло. Путешествуя по миру, танец живота видоизменялся, поскольку каждая из восточных стран вносила в его формирование что-то свое. Для Испании, например, танец живота стал прообразом известного нам фламенко. В Европе популярность танца связывают с именем Мата Хари.

скрытый текст
Первое шоу восточных танцев прошло в Париже в 1889 году. Выражение "Danse Du Ventre" (что означает "танец желудка" или "танец живота") было придумано в 1893 году Солом Блумом (Sol Bloom), импресарио Midway Plaisance и выставки "Улица в Каире" (Street in Cairo) на Колумбийской торговой ярмарке и Всемирной ярмарке в Чикаго. Мистер Блум сделал ставку на непристойность в понимании европейцев и не прогадал: публика не жалела денег на шокирующее зрелище. А восточные танцы с тех получили свое название- "танцев живота".

Сегодня "Belly Dance" уже больше чем народный танец, это профессиональное искусство, которым увлеклись миллионы женщин прежде всего потому, что это не только красиво и зрелищно, но и очень полезно для здоровья. Специфические движения танца заставят работать в максимальном режиме все мышцы живота, делая их сильными и эластичными. Таким образом, устранится характерный дисбаланс между поясничными и брюшными мышцами (чрезмерное изгибание позвоночника и сдавливание межпозвоночных дисков в поясничном отделе). Кроме того, глубокий и мягкий массаж внутренних органов, расположенных в этой области, восстановит правильное функционирование кишечника. Усиление кровообращения в области малого таза послужит прекрасной профилактикой гинекологических заболеваний. Серия движений под названием "тряска" значительно улучшит внешний вид вашей кожи, пораженной целлюлитом, а также будет способствовать снятию мышечных зажимов и восстановлению правильной симметрии тела. Движения, направленные на укрепление мышц промежности, подготовят женщину к родам, улучшат качество сексуальной жизни или ускорят постродовой восстановительный период. Во время танца происходит пробуждение целительной жизненной энергии, прилив сил и положительных эмоций.

Кстати, танец живота могут танцевать и мужчины. И, надо признать, танец в мужском исполнении производит на женщин неизгладимое впечатление, ведь он олицетворяет не что иное, как сексуальную мужскую энергию. Занятия "Belly Dance" существенно оздоравливает и укрепляет весь организм мужчины, не говоря уж о потенции.

Танец живота заставляет весь организм человека работать на пределе своих возможностей. Интересно, что в процессе занятий этим танцем можно узнать о себе много нового, к примеру, о своих психологических комплексах. Знаете ли вы о том, что закрепощенная нижняя часть тела говорит о подавленной сексуальности, а верхняя - об отсутствии душевного и открытого общения с окружающими? Не случайно танец живота, называют танцем радости, в котором каждое движение доставляет, прежде всего, физическое удовольствие. Такое изнуряющее преодоление себя, какое можно встретить в спортивных танцах или в аэробике, для танца живота совершенно недопустимо - это разрушает всю его внутреннюю философию.

Уже через несколько месяцев занятий, танцующие чувствуют ощутимые результаты для здоровья, фигура приобретет соблазнительные изгибы фигур восточных танцовщиц, тело приобретет тонус, а душа ощущает настоящую радость жизни.
Alihena
3/17/2011, 4:47:32 PM


_
Alihena
3/17/2011, 4:49:51 PM
Урок первый:



Урок второй:


Rokeer63
3/17/2011, 4:56:49 PM
Урок третий




урок четвёртый

Alihena
3/17/2011, 4:59:10 PM
00065.gif у меня есть напарник/ помощник 00064.gif милый друг 00077.gif спасибо Вам мой хороший за поддержку темы - потанцуем 00064.gif 00020.gif
Rokeer63
3/17/2011, 5:01:15 PM
Урок пять


Урок шесть

Alihena
3/17/2011, 5:01:37 PM
Мужчины в восточном танце - не новое меньшинство

Попросите среднестатистического американца описать танцовщика, и вы услышите что-то вроде "Он высокий, изящный и грациозный, у него крепкие ноги и сильные руки". А теперь спросите того же человека о танцоре белли-дэнса, и в ответ вы получите всего лишь удивленное "Что?". Не стоит удивляться, все довольно просто: если мужской вклад в другие области танцевального искусства - общепризнанный факт (вспомните хотя бы Фрэда Астера, Михаила Барышникова, Савьона Гловера и т.д.), то беллиденс, или танец живота, пока еще считается женской прерогативой.
image
скрытый текст
Конечно, любой знакомый с историей восточного танца знает, что традиционно мужчины принимали участие почти во всем, что включает в себя это довольно широкое понятие. Более того, любой знакомый с современной сценой восточного танца в США знает, что все больше и больше мужчин выступают как с сольными композициями, так и в составе группы. Они могут танцевать все - от индейских танцев до Ракс Шарки. И если словосочетание "танцор беллиденса" режет слух простого обывателя (знакомого с танцем живота только по мультипликационному сериалу "Я мечтаю о Дженни"), то для настоящего знатока в нем нет ничего удивительного, ведь беллиденс - всего лишь одна грань невероятно многогранного мира танца.

Асим аль-Талиб - один из тех, кто помогает сохранить традиции древнего искусства в 21 веке. С 1996 года он танцует и учит других танцевать восточные танцы в Шарлотте, Северная Калифорния. Как и большинство американцев, он впервые познакомился с восточными танцами благодаря телевидению, но не в пример многим увидел не просто танцора, но и сам танец.

"Первый раз я увидел танцора беллиденса в теле-шоу "Свич", и тогда мне открылись неисчерпаемые возможности этого искусства", - говорит он. - "Ты можешь выйти за рамки западного стиля жизни, и танцевать экзотический, уникальный и энергетически сильный танец. Танец, который позволяет выразить себя, свою сущность, и создать свой неповторимый стиль. Танец, который не старается тебя переделать".

Асим аль-Талиб уверен, что возможность выразить себя - одна из наиболее привлекательных черт восточного танца.

"Это танец на грани сложности и простоты", - признается Асим. - "Он полон настоящего, глубокого эмоционального содержания, которое необходимо выразить. Говорят, что невозможно научиться танцевать ракс шарки (арабское название танца живота), если у тебя нет жизненного опыта, и что он очень похож на блюз или джаз. Восточные танцы, как и оба эти музыкальные направления, практически бесконечны в своих возможностях, потому что всегда сохраняют свою суть - суть свободно покачивающихся бедер".

По словам Аль-Талиба, лишь незначительное число из изучающих сегодня возможности восточного танца - представители сильного пола.

"Я бы сказал, что пропорции примерно 100 к 1. Число танцоров белли-денса неуверенно, но растет. Это все, что я могу сейчас сказать. Однако я не вижу настоящего бума. Мужчины еще не видят себя в этом танце, не понимают, что они могут танцевать беллиденс. Так что сама пропорция остается неизменной".

"Откуда мне знать?" - добавляет он. - "Ну, начнем с того, что на большинстве семинаров у меня есть эксклюзивное право пользования комнатой отдыха".

Хотя ряды танцоров беллиденса не слишком многочисленны, их греет мысль о том, что среди них наиболее известные танцоры восточных танцев в мире. Такие как Махмуд Реда, например, который в 1959 году на своей родине - в Египте - организовал первую труппу народного танца, в которую входили как мужчины, так и женщины. Реда профессионально занимался танцами с юношества, однако в середине своей карьеры сделал паузу и отправился в путешествие по Египту, собирая народные танцы, а затем совершил мировое турне, представляя восточный народный танец как искусство, заслуживающее уважения. Йосри Шариф - еще один египтянин, прибывший в Америку в 1981 году, уже будучи всемирно известным. Им восхищались не только как превосходным танцором, но и как талантливым учителем и хореографом. Он также путешествовал по миру как сам, так и с Танцевальным Ансамблем Йосри Шарифа. Не менее известен и Горацио Сифуэнтес, уроженец Колумбии, который открыл для себя восточный танец во время пребывания в США. Сейчас же танцор живет в Германии. Изначально он занимался балетом и фламенко, однако он каждый год гастролирует по миру со своей женой Беатой и их грандиозным шоу восточного танца "Восточная фантазия".

Почему же тогда, несмотря на такое количество известных танцоров-мужчин, беллиденс до сих пор считается сугубо женским занятием? Тариб Абд Эль Малик, танцор, учитель и исследователь восточных танцев, дает ответ на этот вопрос в своей статье "Восточный танец: это не только для женщин (и никогда не было только для них)". Кроме обзора истории мужчин в восточном танце (как в профессиональной, так и в любительской сферах), он так же рассказывает о том, что современное понятие танцовщицы белли-дэнса в ночных клубах - это продукт западного колониализма. Это не означает, что движения танцовщиц были придуманы Западом - они полностью совпадают с традициями беллиденса, однако весь антураж, включая гаремный костюм, состоящий из юбки и лифа, музыкальная аранжировка, присущая клубной музыке, и сама идея женщины, танцующей для удовольствия мужчины, был придуман в Египте в начале 20 века для удовлетворения аппетита британских туристов, жаждавших восточной экзотики. Британцы, а позже и весь западный мир, наивно приняли это за истинный культурный артефакт, и таким образом, роль мужчин в Ракс Шарки была утеряна.

Так что это только справедливо, что именно в Америке - самой западной из всех западных стран - мужчины начинают возвращаться в восточный танец. Более того, многие мужчины, начинающие танцевать беллиденс, даже не подозревают о том, что представители их пола традиционно танцевали восточные танцы, и это еще одно свидетельство их непреодолимой притягательной силы. Мужчин привлекает музыка, красота и сложность движений, возможности общения, и то, что Аль-Талиб называет "принцип свободно покачивающихся бедер".
Rokeer63
3/17/2011, 5:03:08 PM
А Мужчины разве танцуют танец живота? 00064.gif Что то Я не встречал таких)))))))) 00056.gif
Rokeer63
3/17/2011, 5:04:18 PM
Танец живота Урок 7



Танец живота Урок 8


Alihena
3/17/2011, 5:04:47 PM
Восточный танец — на пике популярности

Восточный танец изначально привлек к себе внимание экзотикой и эротизмом, стереотипом, растиражированным с киноэкранов, стал для истинных его поклонниц и отдыхом, возможностью отключиться от ежедневных забот и окунуться в сказку, и способом поддержания хорошей формы
На пике популярности


Множатся группы в спортивных клубах, практикующие как арабик-фитнес, так и различные направления в классическом восточном танце. Этот танец изначально привлек к себе внимание экзотикой и эротизмом, стереотипом, растиражированным с киноэкранов, стал для истинных его поклонниц и отдыхом, возможностью отключиться от ежедневных забот и окунуться в сказку, и способом поддержания хорошей формы.

История происхождения

Существует красивая легенда, связанная с появлением танца живота. Под одежду молодой плясуньи залетела пчела, перепутав разгоряченное тело, умащенное маслами, с благоухающим цветком. Девушка, чтобы избавиться от назойливого насекомого, извиваясь всем телом, стала энергично крутить бедрами и делать движения животом… Но так ли случайно появление танца живота в этнической и культурной жизни многих восточных народов? Давайте проследим его длинную и красочную историю.
image
скрытый текст
Исследователи установили связь между многими движениями танца и движениями женщины в родах, что указывает на его базовую функцию поддержки деторождения. И действительно, на Востоке, где девочек выдавали замуж очень рано, танцу живота обучали в первую очередь. Специфика танца состоит в постоянной динамике расслабления и напряжения определенных мышц, что помогает синхронизировать женщине свои движения и родовые схватки, в значительной степени облегчить болевые ощущения в родах, увеличить пластичность тазового дна и подвижность суставов.

Восточный танец имеет много корней. Он существовал еще в доисламскую и дохристианскую эпоху, и даже до иудаизма. Его истоки прослеживаются на фресках древних храмов Месопотамии (Западная Азия), на которых сохранились изображения танцующих людей. Похожие фрески, чей возраст датируется примерно за 1000 лет до Рождества Христова, имеют и древние египетские храмы. Считается, что они описывают древний ритуальный танец, который исполнялся на церемониальных празднествах, посвященных рождению детей и сбору урожая.

Большое влияние на танец живота оказали цыганские племена. Цыгане путешествовали по Индии, Ближнему Востоку и Европе, временно осев в Испании. Нетрудно проследить сходство между народными индийскими и ближневосточными танцами. Ближневосточный танец является также и прародителем современного фламенко.

Исламские страны, где традиционно существовали гаремные отношения, сместили акцент в танце с поклонения материнскому началу на соблазнение. Танец живота для многочисленных женщин в гареме служил способом завоевать внимание хозяина. Таким образом, танец живота формировался в течение многих веков, каждая из восточных стран и наций вносила в него что-то свое.

Существуют свидетельства о том, что 3,5 тыс. лет до н.э. искусство восточного танца, путешествуя вместе с кочевыми племенами, попало и к древним славянам. Праславяне изменили характер танца. Он уже имеет несколько другое ритуальное значение: жена, ежегодно танцуя для своего мужа этот танец в годовщину свадьбы, оставалась такой же желанной, молодой и красивой спустя многие годы.

Примерно за 300 лет до появления христианства славянский (ритуальный) вариант этого танца начал свое путешествие обратно в Азию. Видоизмененным попав снова в Турцию и к жителям Аравийского полуострова ("араби"), танец живота в течение почти 400 лет (до I в. н.э.) хранил свое сакраментальное значение "танца для единственного мужчины", но затем некоторые танцовщицы стали исполнять его за деньги. Так ритуальный вариант танца начал терять свой эзотерический смысл, и за последующие 350 лет (примерно до V в. н.э.) стал известен во всех странах Востока, в Индии, Цейлоне, Японии, Афганистане, а также в Африке, Европе, в дальневосточных землях. В VII в. н.э. за танцем почти повсеместно укоренилось название "арабского".

В 80-е годы XIX столетия танец живота получил широкое распространение в Европе. Танцовщицы того времени, как правило, выступали в длинных платьях, бедра подчеркивал платок. Смена танцевального образа началась значительно позже, с Голливуда. Впервые в голливудских фильмах появились танцовщицы с открытым животом, расшитым лифом и поясом на талии. Египетские танцовщицы позже частично скопировали этот образ, опустив пояс с талии на бедра ниже пупка. Все это позволяло намного лучше разглядеть движения танца.

В 50-е годы XX века в Египте усилились исламские настроения, что обусловило более жесткое отношение к танцу живота. Тем не менее, на Ближнем Востоке успели образоваться два новых танцевальных центра — одним из них был Бахрейн, где не было строгих правил в отношении танца живота. Вторым танцевальным центром стала Ливия. В то же время в Турции танец живота развивался скорее в стиле кабаре, костюмы танцовщиц были более открытые и соблазняющие, чем в остальных стилях.

На сегодня существует 8 крупных школ арабского танца: турецкая, египетская, пакистанская, ботсванийская, таиландская, бутанская, аденская и иорданская, а также множество мелких.
Alihena
3/17/2011, 5:05:38 PM
(Rokeer63 @ 17.03.2011 - время: 15:03) А Мужчины разве танцуют танец живота? 00064.gif Что то Я не встречал таких)))))))) 00056.gif
Стоп - ну, что за танцы без наших сильный мужских рук дорогой Владислав, а кто мне хлопать то будет 00064.gif а .....
Alihena
3/17/2011, 5:07:00 PM
Танец живота Урок 9



Танец живота Урок 10


Alihena
3/17/2011, 5:08:04 PM
Танец живота Урок 11



Танец живота Урок 12


Rokeer63
3/17/2011, 5:22:40 PM
Исторические корни танца живота

Танец живота - это хвалебный гимн Женщине, Чувственности, Материнству. Это танец Жизни, наполненной глубокими переживаниями, сопровождающими появление на свет новой души.

Сохранившись через тысячелетия, Танец Живота возрождается в современном мире вместе с потребностью каждой женщины осознать свою истинную природу, свою мистическую роль в Со-творении Мира. И это совпадение не случайно, потому как именно через этот танец можно в полной мере реализовать и проявить Любовь, изливающуюся из сердца Женщины. Именно так Женщина зажигает огонь восхищения в глазах мужчины, вдохновляя его на свершения.
Tанец Души посредством Тела как способ самовыражения дает почувствовать себя наполненной и восхитительной. Ложное чувство стыда по отношению к своему телу и садомазохистскоое желание спрятать, откачать свой живот постепенно сменяется священным трепетом к месту, где зарождается сама Жизнь.

Искусство этого танца, уходящего своими корнями в глубь веков, несет в себе отражение древнейших культов плодородия, изобилия и любви. Именно с обрядами поклонения Египетской Исиде, греческой Афродите, вавило-ассирийской Иштар, воплощающих в себе образ Великой Матери-Богини, связывают возникновение этого ритуального танца.Танец живота - древнейший танец Земли. Поэтому у него множество направлений, стилей, видов.
Многие народы мира влияли и влияют на развитие этого танца.

Древний Египет

Египет считается родиной танца живота.
Географическое положение Древнего Египта было таковым, что он был довольно изолированным государством, поэтому долгое время танец формировался только египтянами и другие народы на него не влияли.
В Древнем Египте искусство танца ценилось очень высоко. В нем существовало много различных видов танцев: ритуальные, гаремные, военные танцы и танцы, которые танцевали просто для развлечения. О том, как исполнялись танцы, свидетельствуют дошедшие до нашего времени изображения танцоров и танцовщиц. В Древнем Египте танец был довольно разнообразным, движений было гораздо больше, нежели в “традиционном” танце живота. Танцоры выполняли различные пируэты и даже некоторые акробатические элементы. Руки, как правило, были “мягкие”, плавные, открытые, но также существовали характерные отрывистые, геометрические движения с зажатыми кулаками.
Со временем Древний Египет стал больше подвергаться влиянию соседних стран: Сирии, Палестины, Нубии, Судана, Эфиопии.
Примерно в 1500г. до н.э. египтяне привезли ко двору баядерок из Индии, которые привнесли в египетский танец элегантность, гибкость, утонченность.
После периода Нового Царствования Египетская цивилизация стала угасать, все больше подвергаться нашествиям соседних стран и в 30 г. до н. э. Египет стал частью Римской Империи.

Цыгане

Заслуга цыган в том, что они явились своеобразным связывающим звеном между различными культурами. Странствуя по свету, они оставляли следы своей культуры и впитывали в себя колорит культуры той страны, через которую лежал их путь. Цыгане вышли из Индии примерно в 420г. н.э. и проследовали через страны Востока до Европы, остановились в Андалузии, где нашли близких себе по нраву людей. В Андалузии зародился стиль фламенко – смесь арабского, цыганского, еврейского, испанского и других танцев.
Цыгане использовали в танце множество ритмов, цыганский танец отличается страстностью, поразительной энергетикой.

Древняя Греция

В Древней Греции существовало много религиозных обрядов, во время которых люди танцевали. Танец был обязательной частью поклонения таким богам и богиням, как Дионис, Бахус, Артемида, Афродита, Деметра и многим другим.
Греческий танец характеризовался энергичностью, даже некоторой неистовостью, часто сопровождался криками, довольно громким музыкальным сопровождением. Танец считался средством исцеления от различных недугов тела и духа.
Также существовали профессиональные танцоры и музыканты, которые приглашались на симпозиумы, званные обеды для развлечения. Танцовщицы, как правило, танцевали практически обнаженными. Движения были преимущественно бедрами.

Индия

IX-X века в Индии связаны с периодом расцвета храмовой архитектуры. При храмах обязательно существовали ритуальные танцовщицы, которые считались очень почитаемыми людьми, имели дома в лучших кварталах города и не платили налоги на землю. Каждая танцовщица имела превосходное музыкальное, хореографическое и лингвистическое образования. Считалось, что танцовщица была замужем за храмовым божеством, поэтому она никогда не будет вдовой.
Для индийского танца очень характерны движения руками, каждый жест имеет определенное значение, поэтому танцовщица не держит цимбалы в руках во время танца, цимбалы прикрепляют к различным частям тела.

Турция

Чтобы понять природу турецкого танца, нужно заглянуть в историю. Турки селились на Центральном Анатолийском плато, потом они стали завоевывать близлежащие земли, продвигаться дальше в Европу, Африку, Азию. Образовалась Оттоманская империя, которая на протяжении длительного времени объединяла представителей различных цивилизаций, народов. Поэтому было несколько тысяч народных танцев, которые переплетались друг с другом, и говорить, что существовал чисто турецкий танец, нельзя.
В Турции были религиозные танцы, народные танцы и даже ставились очень зрелищные спектакли.
Турция внесла большой вклад в искусство танца в виде изобретения сложных интересных ритмов.
Запреты ислама на танец задели в основном танцоров в крупных городах, населенных пунктах, но практически не повлияли на народные танцы в изолированных деревнях, поэтому даже сейчас в отдаленных селеньях можно видеть танец таким, каким он был много лет назад.

Европа


Наполеон открыл Египет для Европы. Помимо множества археологических ценностей европейцы, наряду с египетской культурой вообще увидели и танец живота.

США


В 1893 году Сол Блум привез в Америку восточный танец. Поскольку в то время там были довольно жесткие нравы и все, что было связано с телом, считалось неприличным, то Солу Блуму удалось шокировать публику извращенной подачей восточного танца, который он назвал танец живота. С тех пор название, как и ассоциация этого танца со стриптизом, к сожалению, закрепилось. На самом деле, правильнее называть этот танец следующим образом: по-английски - Oriental Dance, по-арабски - Raks Sharki, по-французски - Danse du Venture, по-русски - Восточный танец. Но с другой стороны, со времен Сола Блума в Америке появились многочисленные школы и студии арабского танца с его истинным содержанием.

Источник: idance.ru
Rokeer63
3/17/2011, 6:07:15 PM
Стили и направления

Саиди
Саиди - это танец с тростью. Он зародился в местности Египта под названием Саид, где жили пастухи и воины, которые использовали бамбуковые трости как оружие. Женщины же
переродили эти воинственные движения в красивый энергичный танец.

Танец с платком
Это один из самых театрализованных танцев, требующий актерского мастерства. Платок - это и фон, чтобы подчеркнуть красоту тела и движения. Это и то, что скрывает, чтобы потом открыть.Танцовщице очень важно почувствовать платок не как часть костюма, а как часть своего тела.
Существует множество видов и форм платков: малайа, заливский и другие.

Заливский танец (халиджи)
Этот танец исполняют народы стран Персидского залива. Халиджи - это невероятно тонкий,

лиричный танец. Костюмы для этого танца открывают только часть лица и кисти рук.

Основной шаг этого танца имитирует поездку на верблюде.

Танец с цимбалами
Цимбалы - это один из самых древних музыкальных инструментов в виде двух пар деревянных или металлических пластинок. Их звук танцовщица использует как музыкальное сопровождение к своему танцу.

Танец с саблей
Это довольно сложный танец. Говорят, что в древние времена, провожая своих мужей на войну, женщины несли на голове саблю - так произошел этот танец. А еще говорят, что танцуя с саблей, женщина демонстрирует свою непокорность…

Танец с огнём
Продолжение культа огня.
Rokeer63
3/17/2011, 6:13:29 PM
Танец живота как направление фитнеса

Танец живота – это совокупность движений плеч, бедер и брюшных мышц, символически

подчеркивающих священный источник божественного плодородия.

Объединяя в себе мощную жизнеутверждающую энергию телодвижений и завораживающую

магию ритма восточной музыки этот танец и в наше время способен подарить своему

исполнителю и зрителю не только эстетическое наслаждение, но и здоровье.

Специфические движения танца заставят работать в максимальном режиме все мышцы живота,

делая их сильными и эластичными. Таким образом, устранится характерный дисбаланс между

поясничными и брюшными мышцами (чрезмерное изгибание позвоночника и сдавливание

межпозвоночных дисков в поясничном отделе).

Кроме того, глубокий и мягкий массаж внутренних органов, расположенных в этой области,

восстановит правильное функционирование кишечника. Усиление кровообращения в области

малого таза послужит прекрасной профилактикой гинекологических заболеваний. Серия

движений под названием “тряска” значительно улучшит внешний вид вашей кожи, пораженной

циллюлитом, а также будет способствовать снятию мышечных зажимов и восстановлению

правильной симметрии тела.

Движения, направленные на укрепление мышц промежности, подготовят женщину к родам,

улучшат качество сексуальной жизни или ускорят постродовый восстановительный период.
Во время танца происходит пробуждение целительной жизненной энергии, прилив сил и

положительных эмоций.

Вот несколько простых движений, которые помогут поддерживать свой живот в отличном

состоянии. Для этого «тренинга» необходимы восточная музыка, набедренный платок и

большое зеркало.

“Вращение бедрами”. И.п. 1 – стоя, плечи расправлены, шея открыта, верхняя часть корпуса фиксирована, руки за головой, ноги вместе, колени прямые. Вращение бедрами осуществляется по максимальной траектории – в сторону, назад, в сторону, вперед. Повторяйте в обе стороны.

“Купол”. И.п. 1. Максимально растянуть переднюю стенку живота (имитируя надувание).
Зафиксировать положение на несколько секунд. Дыхание свободное, без пауз. Максимально втянуть живот. Зафиксировать положение на несколько секунд. Дыхание свободное. По мере усвоения упражнения, увеличивайте скорость движений и повторяйте животом ритмический рисунок музыки.

“Захлест животом вперед” или “Улыбка живота”. И.п.1, ноги на ширине плеч, пальцы ног и полусогнутые колени направлены вперед, копчик натянут вниз. Уровень положения головы не меняется. Движением вперед-вверх поднять лобковую область. Зафиксировать положение. Одновременно ощущать напряжение ягодиц, мышц ануса, промежности, низа живота и передней поверхности бедра. Расслабляя вышеперечисленные мышцы, вернуться в и. п. По мере усвоения упражнения, увеличивайте скорость движений и повторяйте ритмический рисунок музыки.

“Тряска”. И.п.1, ноги вместе. Попеременно в быстром темпе сгибайте и разгибайте колени (не отрывая стоп от пола). Оставляя максимально расслабленными бедра, ягодицы и живот, ощущайте приятную восходящую вибрацию в нижней части тела. По мере усвоения упражнения, уменьшайте амплитуду и увеличивайте скорость движений коленями.

Помните, что главное – удовольствие! Успехов!

Источник: idance.ru
Alihena
3/17/2011, 6:28:42 PM
Восхваляя материнское начало

Что в нашем понимании танец живота? Это оригинальные телодвижения под чарующую восточную музыку с обязательным атрибутом – оголенным животиком танцовщицы, мелко трясущимся в такт музыки. Но никто не догадывается, в чем его истинный смысл, кто его исполнял, в честь чего, куда ведут исторические корни?

“Танец живота” – это словосочетание встречается довольно часто в нашей жизни. Лицезреть танец живота можно в кафе и небольших ресторанчиках в восточном стиле. В программе развлекательных заведений танец живота является своеобразной изюминкой, которая привлекает посетителей. Сейчас даже любая женщина может научиться подобному танцу. Благо, что есть масса предложений от различных танцевальных школ.
image
Танец живота – это способ выражения своего преклонения и восхваления материнского начала женщин Средней Азии. Это даже скорее не танец, а форма медитации, ритуала с глубоким сакральным смыслом. Подобным образом женщины восхваляли рожениц по поводу рождения ребенка.

Танец сразу заинтересовал представителей других народов и постепенно начал распространятся по другим восточным странам и народам средиземноморья. Его брали за основу в своих ритуалах. В связи с тем, что разные народы трактовали танец живота по-своему, его смысл менялся для каждого народа. Одни вкладывали в него свои понятия астрального восприятия мира, другие – исцеляющие свойства. Некоторые народы использовали его для обогащения внутренней культуры. Цыгане, жившие на востоке, эффективно вписали танец живота в свои национальные танцы, наполнив его своим необычайно красивыми и чарующими движениями, переполненными страстью, присущей цыганскому народу. Единственный народ, который оставался равнодушен к танцу живота – это исламский народ, которому вера исповедания не позволяла акцентировать свое внимание на таких моментах.

Во всем мире любой восточный танец (как правило с оголенным животиком танцовщицы) почему то воспринимается как танец живота. Это можно объяснить только тем, что в культуре каждого восточного народа существует несколько вариантов его исполнения и даже более. К примеру, марроканская культура имеет более двух сотен разновидностей танца живота. Немудрено, что традиции Средней Азии распространяются с такой скоростью по всему миру, деформируясь и видоизменяясь под стиль своей культуры и восприятия вечных ценностей.
Несмотря на такую популярность во всем мире, множество видоизмененных вариантов, собственной интерпретации каждым народом, до наших времен все же дошли два стиля, которые принято считать основополагающими моделями танца живота. Первый вариант имеет название “Бэлади”, что в арабском переводе значит “родной дом”, “родина”. В принципе перевод говорит о непосредственном первоисточнике, о родном варианте техники среднеазиатского танца, которое дало начало, толчок всему направлению. Независимо от вековых изменений, различных трансформаций другими культурами, стиль Бэлади сохранил все значимые черты, присущие первоначальной интерпретации танца живота: Бэллади исполняется женщиной для женщины в честь рождения ребенка.

Второй стиль по праву принадлежит цыганскому народу. Колоритная, насыщенная культура этого народа впитала всю прелесть очаровательного среднеазиатского танца, дополнила своими элементами, философией восприятия всего бытия и представила свой стиль танца живота, который признал весь мир. Этот стиль получил название “Гайвазе” в честь одноименного цыганского племени, принесшего в 10 веке в Египет окончательную интерпретацию этого танца. До этого времени племя, кочуя по азиатским странам, впитывало всю прелесть, самое лучшее всех народов, донесло до наших дней то, что истинные ценители восточных танцев с гордостью называют “танцем живота”.

В том виде, в котором мы привыкли видеть танец живота, впервые продемонстрировали во Франции в 1889 году. Представительницы Востока продемонстрировали всю первозданную прелесть и гармонию танца. Через четыре года последовала Америка. В городе Чикаго смогли насладиться этим уникальным танцем. Народ со своим неординарным отношением к подобным выступлениям не мог оставаться в стороне. Одна категория воспринимала танец живота, как акт разврата и насмехательства над женской сущностью, другие восхваляли женскую красоту и ее возможности.

С небольшим затишьем танец живота активно стали использовать в голливудских фильмах с сороковых годов. Режиссеры старались представить его в виде оригинального и красочного танца, наполненного восточным колоритом, без единого намека на истинные корни этого уникального танца.

Высокий интерес общественности к танцу живота породил огромное количество школ восточных танцев, основанных на философии Средней Азии, которые заметили в них не только очарование в замысловатых движениях, но и релаксацию, элементы йоги, упражнений, которые укрепляют как физическую сущность, так и психологическую. Многие женщины стремились овладеть этим старинным искусством. По наблюдениям многих экспертов, танец живота давал огромную отдачу своим поклонницам. Наряду с оригинальным стилем стояли уникальные возможности для женщин, которые действительно ними интересовались и старались постичь все тонкости восточного танца. Ведь он непосредственно влиял на совершенствование внутреннего состояния, здесь присутствовали техники дыхания йоги, значительное улучшение работы внутренних органов, эффективная борьба с лишним весом, развитие гибкости, подвижности тела и многое другое.
Alihena
3/17/2011, 9:30:18 PM
Посмотрела на все уроки и вспомнила, пару лет назад я сама пыталась заниматься турецкими танцами 00064.gif - мы изучали танец животу - 00054.gif первую неделю - я не могла ни ходить нормально, ни стоять - все болело и ныло ... мучилась я на тех курсах 2 месяца и все бросила - ну не выдержала "душа поэта" 00064.gif ...
Вот интересно из наших дам, кто-то занимался подобными танцами - Ваше мнение/ предложения ...
Alihena
3/18/2011, 5:01:57 PM
Танец живота Урок 13



Танец живота Урок 14