Архитектура Скандинавии
- Vampire -
Акула пера
11/27/2014, 3:10:31 PM
У каждого народа есть свое представление об архитектуре жилого дома и оформлении помещений. Это связано как с национальными традициями, так и с природными особенностями того или иного региона. Скандинавия, этот край суровой и красивой природы на севере Европы – не исключение. И хотя в каждой отдельно взятой стране можно найти свои особенности, общие для всех скандинавских культур, принципы постройки, организации пространства и внутренней отделки здания безошибочно укажут на его стилистическую принадлежность.
Норвегия, Швеция, Дания и Финляндия – все эти северные страны обладают общей архитектурной традицией. Отчасти это связано с тем, что их историческое развитие было сходным – они не испытали на себе влияния могущественной Римской империи, сравнительно долго оставаясь языческими. Собственно, именно языческое наследие стало одной из основных тем прекрасной архитектуры северного модерна, самые интересные образцы которой можно увидеть в Финляндии. Кроме того, формированию скандинавского стиля в архитектуре и интерьере способствовали общие особенности географии: изломанная линия берега, множество фьордов, холодный и суровый климат, большое количество гор и озер, огромные лесные массивы. Именно обилием лесов обусловлена популярность в Скандинавии древесины – деревянное зодчество издревле было здесь основным видом строительства.
Традиционный скандинавский дизайн ассоциируется с простотой, рациональностью и демократичностью. Ему присущи натуральные материалы, лаконичные формы, экологичность и качество. Одним из характерных элементов декора становится естественная фактура древесины, сохранить которую позволяет специальная технология обработки.
Архитектурные особенности
Что же такое скандинавский стиль в архитектуре? Лучше всего это можно увидеть, точнее – прочувствовать, посетив знаменитую на весь мир библиотеку, построенную Алваром Аалто в 30е годы прошлого столетия в Выборге. Простые и скромные формы могут показаться не интересующемуся архитектурой человеку грубоватыми и даже неказистыми – но при этом продумана каждая мелочь. Особенно это чувствуется внутри библиотеки. Верхний рассеянный свет, при котором никакие тени и блики не будут мешать чтению; трубы отопления, скрыты в стенах, благодаря чему помещение прогревается равномерно и защищено от возникновения сквозняков. И, наконец, лекторий с волнообразным деревянным потолком для лучшей акустики. От парка его отделяет стеклянная стена, через которую открывается завораживающий вид на вековые деревья. Собственно, здесь есть все признаки типичного скандинавского дома – и простота форм, и неяркие цвета, гармонирующие с северной природой, и огромные окнас видом, способствующим медитативному созерцанию.
Конечно, истоки скандинавской архитектуры относятся далеко не к 30м годам. Традиционный дом в северных странах строился из дерева. Поначалу это был голый сруб из бревен, потом его стали обшивать досками. Дома, обшитые деревянным сайдингом или вагонкой и покрашенные в темнокрасный цвет с белыми переплетами и наличниками окон, строятся и по сей день. Такая «двухслойная» конструкция стен обеспечивает отличную защиту от осадков и пронизывающего ветра.
Когда в наше время говорят о скандинавском стиле в архитектуре и внутреннем убранстве дома, имеют в виду прежде всего Швецию и Финляндию. Именно этим странам мы обязаны характерными чертами современных интерьеров, где светлое дерево соседствует со стеклом, керамикой, металлом, а линии четки и просты, но в этой простоте кроется привлекательная и неброская красота. Скандинавский стиль в архитектуре не позиционируется как результат высоких технологий или художественнодекораторских инноваций. Это очень спокойный, лишенный ненужного пафоса, скромный и комфортный, но при этом на редкость элегантный вариант.
(с)
Норвегия, Швеция, Дания и Финляндия – все эти северные страны обладают общей архитектурной традицией. Отчасти это связано с тем, что их историческое развитие было сходным – они не испытали на себе влияния могущественной Римской империи, сравнительно долго оставаясь языческими. Собственно, именно языческое наследие стало одной из основных тем прекрасной архитектуры северного модерна, самые интересные образцы которой можно увидеть в Финляндии. Кроме того, формированию скандинавского стиля в архитектуре и интерьере способствовали общие особенности географии: изломанная линия берега, множество фьордов, холодный и суровый климат, большое количество гор и озер, огромные лесные массивы. Именно обилием лесов обусловлена популярность в Скандинавии древесины – деревянное зодчество издревле было здесь основным видом строительства.
Традиционный скандинавский дизайн ассоциируется с простотой, рациональностью и демократичностью. Ему присущи натуральные материалы, лаконичные формы, экологичность и качество. Одним из характерных элементов декора становится естественная фактура древесины, сохранить которую позволяет специальная технология обработки.
Архитектурные особенности
Что же такое скандинавский стиль в архитектуре? Лучше всего это можно увидеть, точнее – прочувствовать, посетив знаменитую на весь мир библиотеку, построенную Алваром Аалто в 30е годы прошлого столетия в Выборге. Простые и скромные формы могут показаться не интересующемуся архитектурой человеку грубоватыми и даже неказистыми – но при этом продумана каждая мелочь. Особенно это чувствуется внутри библиотеки. Верхний рассеянный свет, при котором никакие тени и блики не будут мешать чтению; трубы отопления, скрыты в стенах, благодаря чему помещение прогревается равномерно и защищено от возникновения сквозняков. И, наконец, лекторий с волнообразным деревянным потолком для лучшей акустики. От парка его отделяет стеклянная стена, через которую открывается завораживающий вид на вековые деревья. Собственно, здесь есть все признаки типичного скандинавского дома – и простота форм, и неяркие цвета, гармонирующие с северной природой, и огромные окнас видом, способствующим медитативному созерцанию.
Конечно, истоки скандинавской архитектуры относятся далеко не к 30м годам. Традиционный дом в северных странах строился из дерева. Поначалу это был голый сруб из бревен, потом его стали обшивать досками. Дома, обшитые деревянным сайдингом или вагонкой и покрашенные в темнокрасный цвет с белыми переплетами и наличниками окон, строятся и по сей день. Такая «двухслойная» конструкция стен обеспечивает отличную защиту от осадков и пронизывающего ветра.
Когда в наше время говорят о скандинавском стиле в архитектуре и внутреннем убранстве дома, имеют в виду прежде всего Швецию и Финляндию. Именно этим странам мы обязаны характерными чертами современных интерьеров, где светлое дерево соседствует со стеклом, керамикой, металлом, а линии четки и просты, но в этой простоте кроется привлекательная и неброская красота. Скандинавский стиль в архитектуре не позиционируется как результат высоких технологий или художественнодекораторских инноваций. Это очень спокойный, лишенный ненужного пафоса, скромный и комфортный, но при этом на редкость элегантный вариант.
скрытый текст
Скандинавское жилище
Современный скандинавский жилой дом – это здание, построенное с учетом рельефа местности и окружающего ландшафта. При возведении дома землю стараются тревожить как можно меньше и, по возможности, сохранить большую часть растительности. Конечно, если под застройку идет не участок девственного леса, а заросшее сорняками поле, то «церемониться» с флорой особенно не будут. Но если природный ландшафт в зоне строительства обладает достаточным колоритом, то все его элементы, будь тогранитные валуны или покрывающие землю лишайники, постараются сохранить, а к вопросу о новых посадках подойдут очень осмотрительно и позаботятся о том, чтобы они органично вписались в природное окружение. И ни за что скандинавы не станутна месте роскошной растительности соснового леса разбивать газон, как это любят делать у нас.
Сам дом отличается простыми формами, минимальным декором, но при этом – исключительно высоким качеством изготовления всех деталей постройки. И, конечно же, неповторимым скандинавским дизайном. Высота здания редко превышает два этажа. Цвета, как правило, неброски – бежевый, коричневатый, сиреневатый. Скандинавские строители стараются сохранить естественную фактуру древесины, которая лишь подчеркивается бесцветным покрытием или тонировкой. Но отдельным деталям позволяется быть ярко окрашенными, например, конькам и опорам крыши или фронтонам. Хотя норвежцы, например, предпочитают красить свои дома в яркие цвета, чтобы хоть както противостоять угрюмой и серой северной зиме. Соседи решилине отставать, поэтому в последнее время и в других странах Скандинавии все чаще появляются ярко окрашенные здания.
Почти наверняка в скандинавском доме будет немало панорамных окон, через которые так хорошо наслаждаться окружающим ландшафтом. Но это нисколько не способствует потерям тепла, так как стеклопакеты обеспечивают достаточную теплоизоляцию.При сооружении здания предпочтение отдается натуральным материалам, в первую очередь калиброванному или клееному брусу. Не меньшей популярностью пользуются и каркасные конструкции, особенно при возведении недорогих домов. Все материалыпроходят жесточайший отбор и строгую экологическую экспертизу, поэтому они абсолютно безопасны для здоровья. Крыша покрыта черепицей, металлом – крашеным или «натуральным» (особенно любят медь), или различными полимерными материалами.Она может быть как скатной, так и ровной. Это зависит от архитектуры дома, но скатная встречается гораздо чаще. Убирать снег с плоской крыши очень сложно, особенно весной, а при скатной этот вопрос можно оставить, в прямом смысле, на самотек.
Разумеется, жилые дома возводят не только из дерева и изготавливаемых из него стройматериалов. Есть множество кирпичных и железобетонных зданий. Но дерево все же скандинавы любят больше всего. Тем более, что современные технологии обработки позволяют придать ему недостижимые ранее качества – долговечность и удобство в использовании.
Работа на публику чужда нашим северным соседям, поэтому дом строится и обставляется таким образом, чтобы хозяевам в нем было приятно и удобно жить. Строгими протестантскими традициями не поощряется и вызывающая роскошь, так что скандинавы просто не поймут людей, показывающих таким образом свое превосходство над окружающими.
Дизайн интерьера
Типично скандинавские интерьеры отличает несколько характерных признаков. Прежде всего это скромная, неяркая и элегантная красота. Вторая особенность – окрашенные светлой краской или отделанные деревянными панелями стены; нередко используются и неброские обои под покраску.
В шведском или финском доме крайне сложно встретить подвесной или натяжной потолок насыщенного цвета или сложной конструкции. Впрочем, как и любой нетрадиционный потолок вообще. Зато если есть возможность построить скатный потолокна мансарде – его обязательно сделают, ведь это придаст помещению индивидуальность. Кроме того, комната станет просторнее, и пространство будет использовано рациональнее. Пол из светлых досок, покрытый прозрачным лаком, способен добавить легкости интерьеру даже небольшого помещения.
Оформляя ванную комнату или кухню, шведы и датчане проявляют удивительную неординарность. Вносить оживление в стиль помещения могут как мелкие детали, так и главные элементы отделки. Например, стены, оклеенные непромокаемыми обоями жаркого пламенного цвета и структурой напоминающие тонкую щепку. Такой необычный для ванной оттенок должен отлично бодрить темным зимним утром. А на кухне может встретиться множество приятных и забавных мелочей.
Используемый в интерьере текстиль отличается гармонией расцветок и рисунков. Предпочтительны неяркие цвета и спокойные сочетания. Столь любимая скандинавами изящная кремовооливковая полоска на мебельных чехлах замечательно сочетаетсяс бежевым оттенком натуральной древесины, из которой изготавливают низкие и широкие журнальные столы. Громадные окна обычно слегка закрывают легкими занавесями. Тяжелые гардины здесь не пользуются популярностью – ведь большую часть года света не хватает, и во время короткого лета от него совсем не хочется прятаться.
Прямые линии и прямоугольные формы корпусной мебели из дерева и фанерованных ДСП продиктованы основной концепцией скандинавского стиля в оформлении интерьеров.
Разнообразные стенки, шкафы, полки, тумбы, столики, прихожие очень функциональны, имеют модульные системы, а за счет светлых тонов визуально облегчают интерьер, наполняя его гармоничной игрой линий. Мягкая мебель имеет прямые и простыесимметричные формы. Обивка выполняется как из прочных натуральных тканей, так и из кожи и замши.
Обычно дизайнеры предпочитают скрывать каркасные основания обивкой, что придает мягкой мебели законченность облика и обеспечивает гармоничное сочетание с корпусной мебелью.
Работы скандинавских дизайнеров отличает, помимо бережного отношения к национальным традициям, любовь к природным материалам — и не только к дереву. Металл, кожа, натуральный текстиль (лен и шерсть), а также керамика — материалы, без которых не обходятся шведские, финские или датские интерьеры. Мебель и аксессуары, созданные дизайнерами из северных стран, отличают не только экологичность, но и уникальное сочетание эстетики с функциональностью.
В предметах домашней обстановки продумано все для того, чтобы обеспечить максимальный комфорт — от прочного крепления деталей, надежных механизмов трансформации, обеспечивающих компактное складирование или новые функциональные возможности мебели, до красивой и долговечной фурнитуры. Более того, предметы интерьера со скандинавской маркой практически универсальны и вписываются в большинство современных стилей. Они практичны, удобны и годами не выходят из модыименно потому, что имеют оптимальную конструкцию и форму. Наряду с созданием новых моделей предприятия вновь и вновь воспроизводят полюбившуюся покупателям продукцию, лишь немного обновляя ее в духе времени.
Скандинавская архитектура удивительно органична, цельна и отлично гармонирует с окружающим универсумом. Может быть, именно в этом неторопливом и созерцательном подходе к жизни, который начинается с дома, и заключается секрет многовекового благосостояния потомков викингов.
Современный скандинавский жилой дом – это здание, построенное с учетом рельефа местности и окружающего ландшафта. При возведении дома землю стараются тревожить как можно меньше и, по возможности, сохранить большую часть растительности. Конечно, если под застройку идет не участок девственного леса, а заросшее сорняками поле, то «церемониться» с флорой особенно не будут. Но если природный ландшафт в зоне строительства обладает достаточным колоритом, то все его элементы, будь тогранитные валуны или покрывающие землю лишайники, постараются сохранить, а к вопросу о новых посадках подойдут очень осмотрительно и позаботятся о том, чтобы они органично вписались в природное окружение. И ни за что скандинавы не станутна месте роскошной растительности соснового леса разбивать газон, как это любят делать у нас.
Сам дом отличается простыми формами, минимальным декором, но при этом – исключительно высоким качеством изготовления всех деталей постройки. И, конечно же, неповторимым скандинавским дизайном. Высота здания редко превышает два этажа. Цвета, как правило, неброски – бежевый, коричневатый, сиреневатый. Скандинавские строители стараются сохранить естественную фактуру древесины, которая лишь подчеркивается бесцветным покрытием или тонировкой. Но отдельным деталям позволяется быть ярко окрашенными, например, конькам и опорам крыши или фронтонам. Хотя норвежцы, например, предпочитают красить свои дома в яркие цвета, чтобы хоть както противостоять угрюмой и серой северной зиме. Соседи решилине отставать, поэтому в последнее время и в других странах Скандинавии все чаще появляются ярко окрашенные здания.
Почти наверняка в скандинавском доме будет немало панорамных окон, через которые так хорошо наслаждаться окружающим ландшафтом. Но это нисколько не способствует потерям тепла, так как стеклопакеты обеспечивают достаточную теплоизоляцию.При сооружении здания предпочтение отдается натуральным материалам, в первую очередь калиброванному или клееному брусу. Не меньшей популярностью пользуются и каркасные конструкции, особенно при возведении недорогих домов. Все материалыпроходят жесточайший отбор и строгую экологическую экспертизу, поэтому они абсолютно безопасны для здоровья. Крыша покрыта черепицей, металлом – крашеным или «натуральным» (особенно любят медь), или различными полимерными материалами.Она может быть как скатной, так и ровной. Это зависит от архитектуры дома, но скатная встречается гораздо чаще. Убирать снег с плоской крыши очень сложно, особенно весной, а при скатной этот вопрос можно оставить, в прямом смысле, на самотек.
Разумеется, жилые дома возводят не только из дерева и изготавливаемых из него стройматериалов. Есть множество кирпичных и железобетонных зданий. Но дерево все же скандинавы любят больше всего. Тем более, что современные технологии обработки позволяют придать ему недостижимые ранее качества – долговечность и удобство в использовании.
Работа на публику чужда нашим северным соседям, поэтому дом строится и обставляется таким образом, чтобы хозяевам в нем было приятно и удобно жить. Строгими протестантскими традициями не поощряется и вызывающая роскошь, так что скандинавы просто не поймут людей, показывающих таким образом свое превосходство над окружающими.
Дизайн интерьера
Типично скандинавские интерьеры отличает несколько характерных признаков. Прежде всего это скромная, неяркая и элегантная красота. Вторая особенность – окрашенные светлой краской или отделанные деревянными панелями стены; нередко используются и неброские обои под покраску.
В шведском или финском доме крайне сложно встретить подвесной или натяжной потолок насыщенного цвета или сложной конструкции. Впрочем, как и любой нетрадиционный потолок вообще. Зато если есть возможность построить скатный потолокна мансарде – его обязательно сделают, ведь это придаст помещению индивидуальность. Кроме того, комната станет просторнее, и пространство будет использовано рациональнее. Пол из светлых досок, покрытый прозрачным лаком, способен добавить легкости интерьеру даже небольшого помещения.
Оформляя ванную комнату или кухню, шведы и датчане проявляют удивительную неординарность. Вносить оживление в стиль помещения могут как мелкие детали, так и главные элементы отделки. Например, стены, оклеенные непромокаемыми обоями жаркого пламенного цвета и структурой напоминающие тонкую щепку. Такой необычный для ванной оттенок должен отлично бодрить темным зимним утром. А на кухне может встретиться множество приятных и забавных мелочей.
Используемый в интерьере текстиль отличается гармонией расцветок и рисунков. Предпочтительны неяркие цвета и спокойные сочетания. Столь любимая скандинавами изящная кремовооливковая полоска на мебельных чехлах замечательно сочетаетсяс бежевым оттенком натуральной древесины, из которой изготавливают низкие и широкие журнальные столы. Громадные окна обычно слегка закрывают легкими занавесями. Тяжелые гардины здесь не пользуются популярностью – ведь большую часть года света не хватает, и во время короткого лета от него совсем не хочется прятаться.
Прямые линии и прямоугольные формы корпусной мебели из дерева и фанерованных ДСП продиктованы основной концепцией скандинавского стиля в оформлении интерьеров.
Разнообразные стенки, шкафы, полки, тумбы, столики, прихожие очень функциональны, имеют модульные системы, а за счет светлых тонов визуально облегчают интерьер, наполняя его гармоничной игрой линий. Мягкая мебель имеет прямые и простыесимметричные формы. Обивка выполняется как из прочных натуральных тканей, так и из кожи и замши.
Обычно дизайнеры предпочитают скрывать каркасные основания обивкой, что придает мягкой мебели законченность облика и обеспечивает гармоничное сочетание с корпусной мебелью.
Работы скандинавских дизайнеров отличает, помимо бережного отношения к национальным традициям, любовь к природным материалам — и не только к дереву. Металл, кожа, натуральный текстиль (лен и шерсть), а также керамика — материалы, без которых не обходятся шведские, финские или датские интерьеры. Мебель и аксессуары, созданные дизайнерами из северных стран, отличают не только экологичность, но и уникальное сочетание эстетики с функциональностью.
В предметах домашней обстановки продумано все для того, чтобы обеспечить максимальный комфорт — от прочного крепления деталей, надежных механизмов трансформации, обеспечивающих компактное складирование или новые функциональные возможности мебели, до красивой и долговечной фурнитуры. Более того, предметы интерьера со скандинавской маркой практически универсальны и вписываются в большинство современных стилей. Они практичны, удобны и годами не выходят из модыименно потому, что имеют оптимальную конструкцию и форму. Наряду с созданием новых моделей предприятия вновь и вновь воспроизводят полюбившуюся покупателям продукцию, лишь немного обновляя ее в духе времени.
Скандинавская архитектура удивительно органична, цельна и отлично гармонирует с окружающим универсумом. Может быть, именно в этом неторопливом и созерцательном подходе к жизни, который начинается с дома, и заключается секрет многовекового благосостояния потомков викингов.
- Vampire -
Акула пера
11/27/2014, 3:13:25 PM
О́лавинли́нна (фин. Olavinlinna) или О́лафсбо́рг (швед. Olofsborg) — первая шведская крепость, построенная с расчетом на противостояние огнестрельной артиллерии. Расположена в муниципалитете Савонлинна провинции Южное Саво на скалистом острове между озерами Хаапавеси и Пихлаявеси, соединёнными с заливом озера Сайма.
Под защитой замка возникло поселение, в 1639 году ставшее городом Нюслотт (Нейшлот).
Замок св. Олафа был заложен по приказу регента Эрика Тотта в 1475 г. на случай войны с Великим княжеством Московским, только что присоединившим к себе Новгород. Тотт стремился воспользоваться политическими передрягами на востоке для того, что закрепиться на территории к востоку от русско-шведской границы, установленной Ореховским миром.
Замок был воздвигнут на озере, посреди запутанной сети водоёмов и проток, которые затруднили бы осадные мероприятия. Первоначально крепость была названа шведами Нюслотт (швед. Nyslott, что значит «новый замок»). Судя по особенностям военной архитектуры, строители замка были пригашены в Финляндию из Ревеля, где в то время шло возведение новых городских укреплений. Строительные работы продолжались до конца XV века.
В XVI веке гарнизон замка составлял не менее 200 человек, что делало его наиболее грозным форпостом шведского владычества на востоке, наряду с Выборгским замком. Олафсборг с честью выдержал осады русских войск во время войн 1495-97 и 1554-57 гг. (В финских источниках нет информации об осадах Олафсборга в 1554-57 гг.)
После выхода Швеции из Кальмарской унии крепость осталась в руках шведов. Со временем вокруг замка выросло поселение, которое получило название Савонлинна. Торговля шла хорошо, и в 1639 г. поселение получило статус города.
Во время Северной Войны крепость Олавинлинна стала одним из основных препятствий на пути русских войск в глубь Швеции. После шестинедельной осады, 28 июля 1714 г. гарнизон Олавинлинны сдался русским войскам. В 1721 году по условиям Ништадтского мирного договора крепость была возвращена Швеции. Граница вновь прошла от Олавинлинны на том же расстоянии что и до Столбовского мирного договора в 1617 г.
Во время очередной русско-шведской войны русские войска 6 августа 1742 года вновь подошли к Олавинлинне. Гарнизон крепости состоял лишь из сотни человек и уже через через два дня сложил оружие. В 1743 г. был заключен Абоский мир, по которому крепость отошла к России вместе со всем регионом Савонлинна.
В настоящее время Олавинлинна как самый северный каменный замок средневековья — один из крупных туристических центров Финляндии. В стенах крепости действуют музеи, посвященные истории замка и православной иконописи.
С 1912 года в крепости проходит Савонлиннский оперный фестиваль. Первые фестивали, организованные финской оперной певицей Айно Акте, носили название певческих праздников. С 1967 года оперные фестивали проводятся ежегодно. (с)
Под защитой замка возникло поселение, в 1639 году ставшее городом Нюслотт (Нейшлот).
Замок св. Олафа был заложен по приказу регента Эрика Тотта в 1475 г. на случай войны с Великим княжеством Московским, только что присоединившим к себе Новгород. Тотт стремился воспользоваться политическими передрягами на востоке для того, что закрепиться на территории к востоку от русско-шведской границы, установленной Ореховским миром.
Замок был воздвигнут на озере, посреди запутанной сети водоёмов и проток, которые затруднили бы осадные мероприятия. Первоначально крепость была названа шведами Нюслотт (швед. Nyslott, что значит «новый замок»). Судя по особенностям военной архитектуры, строители замка были пригашены в Финляндию из Ревеля, где в то время шло возведение новых городских укреплений. Строительные работы продолжались до конца XV века.
В XVI веке гарнизон замка составлял не менее 200 человек, что делало его наиболее грозным форпостом шведского владычества на востоке, наряду с Выборгским замком. Олафсборг с честью выдержал осады русских войск во время войн 1495-97 и 1554-57 гг. (В финских источниках нет информации об осадах Олафсборга в 1554-57 гг.)
После выхода Швеции из Кальмарской унии крепость осталась в руках шведов. Со временем вокруг замка выросло поселение, которое получило название Савонлинна. Торговля шла хорошо, и в 1639 г. поселение получило статус города.
Во время Северной Войны крепость Олавинлинна стала одним из основных препятствий на пути русских войск в глубь Швеции. После шестинедельной осады, 28 июля 1714 г. гарнизон Олавинлинны сдался русским войскам. В 1721 году по условиям Ништадтского мирного договора крепость была возвращена Швеции. Граница вновь прошла от Олавинлинны на том же расстоянии что и до Столбовского мирного договора в 1617 г.
Во время очередной русско-шведской войны русские войска 6 августа 1742 года вновь подошли к Олавинлинне. Гарнизон крепости состоял лишь из сотни человек и уже через через два дня сложил оружие. В 1743 г. был заключен Абоский мир, по которому крепость отошла к России вместе со всем регионом Савонлинна.
В настоящее время Олавинлинна как самый северный каменный замок средневековья — один из крупных туристических центров Финляндии. В стенах крепости действуют музеи, посвященные истории замка и православной иконописи.
С 1912 года в крепости проходит Савонлиннский оперный фестиваль. Первые фестивали, организованные финской оперной певицей Айно Акте, носили название певческих праздников. С 1967 года оперные фестивали проводятся ежегодно. (с)
АндрЮч
Акула пера
11/28/2014, 10:39:52 PM
Сеурасари. Остров-музей деревянного зодчества Финляндии (аналог Кижи).
В середине ХХ века, когда в Финляндии бурно развивалась промышленность, строительство и современная архитектура. Когда благосостояние и быт финнов на глазах совершали скачок из древней эпохи в эру электричества, бетона и синтетики, некоторые энтузиасты-этнографы вовремя спохватились моментальным исчезновением многочисленных деревянных памятников древнего строительства.
Был выкуплен маленький (не очень кстати) островок на западе столицы. На него свезли наиболее интересные и разнообразные строения из дерева со всей страны.
Например там имеется ангар для лодки (лодка в наличии - её длина 101 м). Футбольное поле в длину! В наличии мельницы, сараи, дома зажиточных и скромные хижины бедняков. На острове имеется несколько мини-музеев...
Хостинг фото
В середине ХХ века, когда в Финляндии бурно развивалась промышленность, строительство и современная архитектура. Когда благосостояние и быт финнов на глазах совершали скачок из древней эпохи в эру электричества, бетона и синтетики, некоторые энтузиасты-этнографы вовремя спохватились моментальным исчезновением многочисленных деревянных памятников древнего строительства.
Был выкуплен маленький (не очень кстати) островок на западе столицы. На него свезли наиболее интересные и разнообразные строения из дерева со всей страны.
Например там имеется ангар для лодки (лодка в наличии - её длина 101 м). Футбольное поле в длину! В наличии мельницы, сараи, дома зажиточных и скромные хижины бедняков. На острове имеется несколько мини-музеев...
Хостинг фото
Всего фото в этом сете: 2. Нажмите для просмотра.
- Vampire -
Акула пера
12/6/2014, 1:38:05 AM
Замок или крепость Акерсхус (Akershus Festning, Akershus slott) — замок в Осло, столице Норвегии.
Основателем замка считается конунг Хокон V Святой.
На вдающемся в Осло-фьорд мысе, разделяющем фьорд на две бухты, стоит замок Акерсхус. Крепость у реки Акерс — это самое старое сооружение Осло, сохранившееся с 1308 года, — писал Н. М. Верзилин. Вместе с крепостью в норвежском Тёнсберге, Акерсхус был сильнейшей цитаделью Скандинавии. По легенде, конунг заложил замок-резиденцию после того, как на него напал Альв Эрлингссон из Сарпсборга. Это — первый случай в истории норвежской архитектуры, когда замок был построен из кирпича и камня.
Замок пережил осаду 1308 года (шведы под руководством Эрика Кнутссона). В 1527 году замок сгорел дотла и был перестроен из камня цистерцианского аббатства с соседнего острова.
В 1624 году король Кристиан IV закладывает у стен крепости новый город, которому даёт своё имя — Кристиания. Замок в это время приобретает ренессансный облик. С конца XVIII века замок используется как королевская тюрьма. В 1787-97 здесь провёл остаток своих дней норвежский узник совести Кристиан Лофтхус. В конце XIX века в Акерсхусе были начаты реставрационные работы. Петер Бликс был автором первого, представленного в 1896 году, проекта реставрации крепости. В 1897 году его проект был одобрен и получил грант от норвежского парламента. В начале XX века на территории замка был основан музей. Реставрационные работы велись здесь вплоть до 1976 года, когда был завершён зал Олава, где сейчас проводят официальные мероприятия. В 1940 году замок на 5 лет был захвачен немцами — тут размещалась гестапо.
24 октября 1945 года здесь был казнён за измену родине Видкун Квислинг, а в 1989 году Папа Римский Иоанн Павел II отслужил на площади крепости Акерсхус мессу — это был первый в истории случай, когда глава Римской католической церкви посетил Норвегию.
В замковой часовне похоронены норвежские монархи: конунг Сигурд I, конунг Хокон V, королева Ефимия, король Хокон VII, королева Мод, король Улаф V и кронпринцесса Марта. (с)
Всего фото в этом сете: 2. Нажмите для просмотра.
Основателем замка считается конунг Хокон V Святой.
На вдающемся в Осло-фьорд мысе, разделяющем фьорд на две бухты, стоит замок Акерсхус. Крепость у реки Акерс — это самое старое сооружение Осло, сохранившееся с 1308 года, — писал Н. М. Верзилин. Вместе с крепостью в норвежском Тёнсберге, Акерсхус был сильнейшей цитаделью Скандинавии. По легенде, конунг заложил замок-резиденцию после того, как на него напал Альв Эрлингссон из Сарпсборга. Это — первый случай в истории норвежской архитектуры, когда замок был построен из кирпича и камня.
Замок пережил осаду 1308 года (шведы под руководством Эрика Кнутссона). В 1527 году замок сгорел дотла и был перестроен из камня цистерцианского аббатства с соседнего острова.
В 1624 году король Кристиан IV закладывает у стен крепости новый город, которому даёт своё имя — Кристиания. Замок в это время приобретает ренессансный облик. С конца XVIII века замок используется как королевская тюрьма. В 1787-97 здесь провёл остаток своих дней норвежский узник совести Кристиан Лофтхус. В конце XIX века в Акерсхусе были начаты реставрационные работы. Петер Бликс был автором первого, представленного в 1896 году, проекта реставрации крепости. В 1897 году его проект был одобрен и получил грант от норвежского парламента. В начале XX века на территории замка был основан музей. Реставрационные работы велись здесь вплоть до 1976 года, когда был завершён зал Олава, где сейчас проводят официальные мероприятия. В 1940 году замок на 5 лет был захвачен немцами — тут размещалась гестапо.
24 октября 1945 года здесь был казнён за измену родине Видкун Квислинг, а в 1989 году Папа Римский Иоанн Павел II отслужил на площади крепости Акерсхус мессу — это был первый в истории случай, когда глава Римской католической церкви посетил Норвегию.
В замковой часовне похоронены норвежские монархи: конунг Сигурд I, конунг Хокон V, королева Ефимия, король Хокон VII, королева Мод, король Улаф V и кронпринцесса Марта. (с)
Будур
Мастер
12/8/2014, 10:58:37 AM
Финский (скандинавский) сельский стиль
Финский (скандинавский) архитектурный сельский стиль сформировался под влиянием шведской архитектуры. Шведские рубленые дома отличаются от традиционных русских: бревна в шведских домах имеют шестигранную форму и замок, защемляющий бревно при усадке, в отличие от круглых бревен русского сруба, где щели между бревнаями увеличиваются со временем. Традиционный скандинавский дом имеет вытянутую прямоугольную форму и вход на длинной стороне дома. Дома обшиты вагонкой или тесом, традиционные цвета окраски punamulta - пунамульта (красная земля)- охра и белый. Другие популярные цветовые сочетания - желтый с белым, серый с белым, салатный с белым
Финский (скандинавский) архитектурный сельский стиль сформировался под влиянием шведской архитектуры. Шведские рубленые дома отличаются от традиционных русских: бревна в шведских домах имеют шестигранную форму и замок, защемляющий бревно при усадке, в отличие от круглых бревен русского сруба, где щели между бревнаями увеличиваются со временем. Традиционный скандинавский дом имеет вытянутую прямоугольную форму и вход на длинной стороне дома. Дома обшиты вагонкой или тесом, традиционные цвета окраски punamulta - пунамульта (красная земля)- охра и белый. Другие популярные цветовые сочетания - желтый с белым, серый с белым, салатный с белым
Будур
Мастер
12/8/2014, 10:59:50 AM
Неофинский архитектурный стиль
С появлением новых строительных технологий финские архитекторы творчески развили традиционный финский архитектурный стиль дома. Неофинский стиль - это обязательно деревнный дом из бревна, бруса, каркаса или построенный по комбинированной технологии. Неофинские дома редко бывают выше двух этажей: фины считают что приземистые дома, распространяющиеся в плоскости, а не в вертикали удобнее для жизни. Внутрення отделка домов позволяет сохранить красоту натурального дерева. Снаружи дома окрачивают в мягкие природные цвета серо-зелено-желтой гаммы. Дома имеют несколько балоконов, терасс, веранд с традиционным оформлением, неофинские дома имеют большую площадь остекления. Окна обязательно расшиты переплетами на 9-12 частей.
С появлением новых строительных технологий финские архитекторы творчески развили традиционный финский архитектурный стиль дома. Неофинский стиль - это обязательно деревнный дом из бревна, бруса, каркаса или построенный по комбинированной технологии. Неофинские дома редко бывают выше двух этажей: фины считают что приземистые дома, распространяющиеся в плоскости, а не в вертикали удобнее для жизни. Внутрення отделка домов позволяет сохранить красоту натурального дерева. Снаружи дома окрачивают в мягкие природные цвета серо-зелено-желтой гаммы. Дома имеют несколько балоконов, терасс, веранд с традиционным оформлением, неофинские дома имеют большую площадь остекления. Окна обязательно расшиты переплетами на 9-12 частей.