Мавзон | |
|
Помню этот болгарский бас - отличный по тем временам инструмент. А был еще и цельнокорпусный "Орфей", тоже "под скрипку" и тоже неплохой.
|
NikonSpy | |
|
Первая гитара была 7-ми струнка, хрен знает какого года, еще дедовская, произведена в городе Ленинграде. Порожек был (как уже здесь писали) подпилен, а в последствии и заменен на "шестизначный". Потом был шиховский "шедевр" с улицы Неглинной. Сейчас FENDER DG-60CE DREADNOUGHT. Это сообщение отредактировал NikonSpy - 03-10-2016 - 16:42 |
Мавзон | |
|
(NikonSpy @ 03.10.2016 - время: 16:41)Сейчас FENDER DG-60CE DREADNOUGHT. Очень сбалансированный инструмент. Ничего лишнего и звучит достойно. Наряду с "Yamaha F370", на мой взгляд, наилучший выбор из бюджетной акустики. |
Мавзон | |
|
Как же, как же, помню "Jolana Special". Из этой серии была еще "Торнадо" с колёсиками на тембрблоке и Студио - у той клавиши были из пластика и голова грифа другая. Стоили эти гитарки в районе 400 рубликов, что есть очень недешево. Грифы удобные были, лучше всех, наверное, из "демократов" в то время. А сигнал слабенький, как у многих "чехов", причем переключатели кнопочные с проволочками ненадежные, щелкали и шуршали. Однако, за неимением лучшего, во многих ВИА на этих гитарах играли.
|
Мавзон | |
|
Ну, самой первой у меня была голубая JOLANA Alfa. Стоила 205 рублей, но добыть удалось в 1979 году с рук за 250. Удобная, маленькая и легкая, легко было возить в автобусной давке, спрятав под мышку грифом вверх. А подвох был в сигнале. Включал в микрофонный вход. Фуз на "полтавской" педали не раскачивала и сильно фонила. С "вёсел", которые "Йолана IX" сигнал уже получше был, но уж больно вид уродливый. Они даже в магазинах иногда в продаже попадались.
|
Семёныч | |
|
Я и забыл, что тема про шансон. Там доски не использовались. Ну… Вобщем можно тему и закрывать. Тупо перечислять все гитары выпускаемые джапсами и америкосами думаю не интересно. Мы тут уже поностальгировали по своим старым инструментам, но к шансону они уже не имеют абсолютно никакого отношения. Это сообщение отредактировал Семёныч - 05-10-2016 - 08:50 |
Мавзон | |
|
Самая простая из этих черных Музимовских "досок", с двумя звукоснимателями, называлась "Элгита" и стоила не дороже отечественных брёвен. А навороченная "Этерна де люкс" по звуку и удобству игры была ничем не лучше. Только если кому кнопочки пощелкать да ручки покрутить. Вообще ситуация с гитарами в СССР напоминала нынешний авторынок. Постоянно муссировались отечественные "новации", которые, однако, по доброй воле и в трезвом уме покупали только при абсолютной невозможности взять что либо иное. |
Семёныч | |
|
Откуда у восьмиклассника могли быть деньги? Ну классику давали в муз.школе и скрепя сердце, отец на 14 лет наскрёб 85 руб на музимовскую классику (она и сегодня ещё вполне прилично играет!). И у меня уже была собственная гитара, но рок то на ней играть нельзя! А играть очень хотелось. Память у тебя хорошая, я только помню по внешнему виду, так и купил сильно "попиленную" доску с тремя звучками за 120 руб, учитывая, что звучки уже наматывали сами в школе, ну об это я уже писал. Доводили грифы, всю начинку переделывали, покупая нужные переменники и тумблера в "Пионере", да ещё с рук, там же и и для самопальных усилителей всё покупали и для примочек, ты помнишь сколько транзистор один стоил? А динамики? Учитывая, что деньги за концерты я начал получать в восьмом классе, но это были копейки… Вот именно на такой музиме и лабал на танцах, ну а главное дома можно было отрабатывать "виртуозные" пассажи по пентатонике и уже сочинять рок, а главное учился снимать до дыр запиливая виниловые диски. Магнитофон появился позже гитары) Выклеивали изнутри гитары фольгой, сверху лаком покрывали, но играли же! А полуакустики йолановские вобщем в той же цене были и переделывать их было можно, но не лежала душа к ним, да и вспомни сколько гимора было, они же жутко "возбуждались" на концертах!
|
Мавзон | |
|
С усилителями была, конечно, беда. То, что выпускала отечественная промышленность не годилось абсолютно. Регенты, Вермоны и Биги мы себе позволить, конечно, не могли. Мудрили, паяли, покупая деталюшки подешевле в Юном Технике или пытаясь приспособить кинопроекционные и радиотрансляционные монстры. Но еще хуже обстояло дело с динамиками. Первый более - менее звучащий комбик с транзисторным УНЧ на 10 вт на П-214 и двумя 4ГД-8Е я делал почти год. А гитара в 1977 году - голубой с белыми "лучистыми" полосками "Орфей" вызывала зависть одноклассников. Что характерно, 40 лет спустя я снова вернулся к полуакустике. Эпифоновская "банка" с легкими "приправами" из ревера и хоруса, в моем представлении, вполне подходит для мягкого и задушевного шансона.
|
Odesssa | |
|
Я как и все взялся за паяльник не от хорошей жизни. Но собирать комбик на лампах от телевизора, это явное не то. Комбик для гитары был отнють не первой самоделкой, и собирал его на ГУ 50. 25 ватные динамики самолично скручивал с матюгальников на столбах. А насчёт совдеповских эл.гитар, их было. В основном всякие разные "Уралы", но Москва делала вполне пригодную Элгаву. Но вообще-то Семёныч как всегда прав: ГэДэРовцы и Чехи. Только от шансона это бесконечно далёко. Его играли во дворах из переделанных из семиструнок досках местного изготовления. Да и нейлон на акустику появился только с началом 80х. |
Odesssa | |
|
Окончив 8й класс уже лабал в пионерских лагерях официально "за еду". Но благо пионерских лагерей на Большом Фонтане тогда хватало, и копейка капала. Подрос, и начали брать на свадьбы. Но в 20 лет вернувшись из армии, надоело потешать народ. А если по чесноку, то понял, что это мой потолок. И дал зарок. Ушёл из музыки в электронику, потом в автоматику. Грущу, но руки не чешутся.
|
Семёныч | |
|
Ну нейлон на гитарах всегда был! У отца на семиструнке стоял ещё в шестидесятые, а у нас учителя подхалтуривали, на японские лески сами наматывали проволоку, да и в магазинах, не с прилавка конечно. С рук всегда можно было приличный нейлон достать, да и вполне рабочие струны продавали металл. Их если перетягивать почаще хватало надолго и варили их ещё. Струны в копеечку влетали. А по поводу динамиков… Помння точно, самый дорогой был ниизкочастотный для баса 2-А-11, у нас на басу стояли два 2-А-9. Для гитары нормальные были 4-А-28 и самое главное на голос 4-А-32. У нас были специальные резаки под эти динамики, главное было найти хорошую ДСП и подгоняли ящики, грунтовыли, обклеивали дерматином, колёсики делали, всё сами. Да! Пищалки помните? Вот для них рупора в 74-ом году помню сами паяли. У нас ребята рукастые были и башковитые. Выглядело не хуже фирмы, да и звучало прилично. Вот усилители уже паяли ребята постарше, нам главное помню транзисторы трудно было достать, а для баса использовали ламповые, сейчас названия не помню, но малость подшаманивали и бас звучал вполне. Помню из кинозала подворовывали их. На глине можно было всё достать. Дорого конечно, делали, что могли сами, даже барабаны умудрялись делать! Подрабатывать серьёзно начал в 76-ом. Все деньги уходили на инструменты и аппарат. Вот тогда и взял первый уже подержаный ирис за 500 руб. Это считалось очень удачно. Вот на ней лет до 25и играл джаз-рок. Нормальная гитарка была. Диамант был дороже, да и не нравился он мне, а вот джаз играл долго на музимовской полуакустике, очень хороший был инструмент, я там только лады поменял и всё!
|
Мавзон | |
|
Динамики эти в Ленинграде выпускал завод ЛОМО, а точнее, входящий в объединение КИНАП. Тяжеленные, с низким давлением, они еще справлялись в кинозалах, но в музыкальных делах на порядок уступали "фирме". До сих пор помню поляка, который демонстрируя 40-ваттный комбик с труднопроизносимым названием, лишь немного добавил громкости... и пронзил звуком зал, отправляя весь имеющийся на точке КИНАП в вечный нокаут. Прошло время. Вчера вечерком приятель доказывал, что чистый звук его Roland 40gx получше, чем у моего VOX vt20+valvetronix. Возможно, это и так. Стареем... |
Odesssa | |
|
И тем не менее, в те дикие времена кинаповские ГДэшки 25 Вт. очень выручали. На басы альтернативы просто не было. А ленточные ревербераторы помните? Естественный круговорот манетизма в природе.) |
Мавзон | |
|
Фирменный ленточный ревер БИГ с петлёй работал не очень хорошо, намучались с ним. Из магнитофонных приставок "Нота" кое -что иногда получалось, но они сильно фонили и часто возбуждались. Пружинные реверы в Вермонах и Регентах работали вполне прилично. Умельцы переделывали ЛОМОвские динамики, перематывая катушки, изменяя подвесы и даже магниты. Но только все это мало помогало. Особенно стыдно было за ленинградский комплект "Мария" с самыми плохими в мире гитарами и самыми безобразными ламповыми(!) комбиками. Вероятно, их создатель сочетал ненависть к музыке с извращенной фантазией. |
Мавзон | |
|
(Odesssa @ 09.10.2016 - время: 20:26)И тем не менее, в те дикие времена кинаповские ГДэшки 25 Вт. очень выручали. На басы альтернативы просто не было. Устройство сценических бас - кабинетов изобилует парадоксами. Колонка с "четверкой резвых" 4А28, на мой взгляд, звучала лучше и конкретнее тяжеленных "девяток" и "одиннадцатых", которые давали вялый, плохо читаемый саунд. Даже ящики от "Аккорда" (а там по 6 четырех-ваттников) позволяли басистам не теряться в небольших кафушках и танцзалах. Если в эстрадных и шансонных делах гитарные партии, как правило, были простеньким функционалом, то в роке, сыгранный в октаву с лидером рифф, на больших ЛОМОвцах превращался в "кашу". |
Семёныч | |
|
Ты не прав! Именно тяжеленные динамики, 2А9 и 2А11, только не 25ГДН5, эти на бас не годились. Так именно здоровенными басовыми динамиками и тяжеленными колонками мы пробивали открытую сцену в Парке Горького, да и большие кинотеатры пробивались легко. Ты не забывай, что все басы пропускались через голос, да ещё "пищали" обязательно сверху баса стояли и вспомни тогдашнюю модную феньку. Басисты без щелчка не играли! Ну а если для кабака… Там залы маленькие, но там и звук должен был соответствовать, потому как уже приходилось джаз уже играть, ну там уже совсем другой уровень. Вообще то зук и сегодня больной вопрос. Тут дело не в динамиках даже, а в непрофессионализме звукорезов. Если зал больше 800 мест без звукореза не обойтись, а он и всё и изгадит! Только в Светлановском зале в Доме Музыки слышал хороший звук. Даже в небольших театрах умудряются извратиться. Я У Намина в театре долго слушал один бас блин… А самому на сцене не слышно(((. Даже на записи горло можно сорвать, ну всё этим яйцеголовым уже объяснишь по десять раз, а на сведении весь звук обверзают, Ты им одно, а они всё в осцилограф тычут козлы! До мордобоя чуть не доходит.
|
Рекомендуем почитать также топики: О французском шансоне Александр Коренюгин (Карабах, Саня) Профессор Лебединский. Группа "Ля-Миноръ" Темнов Виктор Иванович |