Reply to this topicStart new topicStart Poll

Страницы: (2) 1 2 
Format C
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Грандмастер
  • Репутация: 832
  • Статус: Из вагантов
  • Member OfflineМужчинаВлюблен
А вот девушка сама выставила на ю-тюбе свой клип.
Она представилась как Zoë Avril и "заработала" шесть страниц восторженных комментариев.
Незамысловатая песня про Париж - под акустическую гитару, в сопровождении струнного квартета.
Как приятно слышать настоящую, неамбициозную, живую музыку.

Paris tout va bien





Это сообщение отредактировал Format C - 12-06-2010 - 17:09
Format C
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Грандмастер
  • Репутация: 832
  • Статус: Из вагантов
  • Member OfflineМужчинаВлюблен
А теперь, когда мы услышали, посмотрели и потрогали "новый французский шансон" (эксперименты со звуком, смесь жанров и клипы) ) - предлагаю отложить его деликатно в сторону.
Имхо, настало время поговорить о другом шансоне, принесшем Франции в середине прошлого века мировую славу и о гордом слове "шансонье".

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

Труверы - cреденевековые французские поэты и музыканты - стали к 13 веку, в крупных городах, объединятся в "творческие союзы" (puys).
Примерно в это же время начинается расцвет французской песни (кантилены, рондо, вироле, баллады), чему способствуют бесконечные праздники в замках феодалов и религиозные праздники.
Появляются новые духовые, смычковые, щипковые и ударные инструменты.
Развиваются эпические поэмы - так называемые chanson de geste, cостояшие из многих маленьких рифмованных стихов. То есть, стихи эти имеют мелодию. (к сожалению, мелодии de geste не сохранились)...
А уже к 16 веку лирические стихи, предназначенные для пения, сочиняют крупнейшие поэты Франции и шансон (многоголосое пение) становится одним из самых значительных жанров не только французской, но и всей европейской ренессансной музыки.
Повсеместному распространению шансона способствует изобретение нотопечатания.
Тематика шансона многообразна: лирические, пасторальные, жанрово-бытовые, комические, сатирические, исторические сюжеты. Правда, в практике того времени было сочинение множества пьес на одни и те же напевы (cantus firmus)....
Но постепенно шансон претерпевает изменения - появляются свободные многоголосые композиции (например, в творчестве Жанекена и Котле, 16 век).

И вот тут у меня возник естественный вопрос "А когда же не шансон, а первые шансонье появились"? Что вообще скрывается за этим словом?

"Шансонье (фр. chansonnier, от chanson — «песня») — французский эстрадный певец, исполнитель жанровых песен в «монмартрском» стиле, часто автор их слов и музыки.
Искусство шансонье восходит к творчеству средневековых французских менестрелей.
На рубеже XVIII—XIX веков революционный подъём народа вызвал развитие искусства шансонье, которые откликались в своих песнях на злободневные события. Шансонье часто приспосабливали новые тексты к уже существующим мелодиям. В конце XIX века «шансонье» стали называть профессиональных артистов эстрады..."

И сразу другой вопрос - А что такое "Монмартрский стиль"?

"В конце 19 века Монмартр привлекал многочисленных деятелей искусства своими невысокими (по сравнению с центром города) ценами. Здесь жили и творили известные писатели, поэты, художники и музыканты. Бедные деятели искусств снимали комнатушки в ветхом бараке Бато-Лавуар, где не было света и газа и всего лишь один водопроводный кран на пять этажей.
Излюбленными местами встреч парижской богемы стали бары и кабаре, такие как «Чёрный кот», «Проворный кролик» и «Мулен Руж»..."

Опс! Вот наконец то и "Мулен Руж", а с ним и тот самый стиль кабаре, с которым первых настоящих шансонье cвязывают!

Правда.. Одним из первых французских шансонье в энциклопедиях называют Адама Бийо (Adam Billaut... чаще просто Мэтр Адам), 17 век.
Будучи по специальности столяр, он посвятил ряд од кардиналу Ришелье, а так же известен своими памфлетами против кардинала Мазарини. В стихах его звучала ирония. И, конечно, он был известен своими песнями, одна из которых - "Вакхическая песня" (Chanson bachique) - популярна до сих пор....
Короче, он тоже откликался на "злободневные события дня".
И вот что интересно: были в то время замечательные "шанторы" (певцы) - при дворце короля, например - а в первые "шансонье" записали столяра 00058.gif .

Это сообщение отредактировал Format C - 12-06-2010 - 18:20
Format C
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Грандмастер
  • Репутация: 832
  • Статус: Из вагантов
  • Member OfflineМужчинаВлюблен
Назовем наконец и самих выдающихся шансонье прошлого. Их много.
Но я предлагаю начать с Жильбера Беко - типичного шансонье, в моем понимании.

Жильбер Беко (настоящее имя François Gilbert Silly) - французский певец, композитор и пианист. Родился в 1927 году на побрежьи Средиземного моря, в Тулоне.
Он с юных лет интересовался музыкой и быстро научился виртуозно играть на фортепиано. В 9 лет (не в 19, а в девять - тут все нормально) поступил в консерваторию Ниццы.
Во время 2-й Мирововой войны был участником антигитлеровского Сопротивления.
По окончании войны, в 18-летнем возрасте, перебирается в Париж и выступает в кабаре в качестве пианиста, а так же начинает сочинять музыку для фильмов под псевдомимом "Франсуа Беко".
Затем он начинает заниматься и песенным творчеством.
В 1950 году он становится аккомпониатором модного в то время певца Жака Пиллса и совершает несколько триумфальных поездок по Миру, включая США - там он знакомится с Эдит Пиаф, посвящает ей несколько своих песен и становится ее супругом.
В 1952 году он окончательно берет имя "Жильбер Беко"и приобретает ряд привычек, с которыми больше не расстанется - например, его галстук в горошек, без которого он практически никогда больше не поднимался на сцену.
В том же году он женится на другой женщине.
Постепенно, он записывает все больше и больше песен собственного сочинения.
17 февраля 1955 он поднялся на сцену парижской «Олимпии» уже в качестве звезды - это было знаменитое выступление, во время которого четыре тысячи молодых людей, унесенных невероятной энергией Жильбера Беко, разломали часть зала (неожиданное событие в ту эпоху)!
Печать широко разнесла эти факты, и Беко получил прозвища «Господин Динамит», «Атомный гриб» и самое знаменитое — «Месье 100000 вольт».

Gilbert Becaud -- Nathalie (sur la La Place Rouge):
Помимо приятной мелодии (c парой органичных, к месту, вставок cо стилизацией под русский цыганский фольклор) и замечательного исполнения, рекомендую эту песню для начинающих изучать французский язык - все очень просто. Месье Беко гуляет с русской девушкой-гидом по Москве, разговаривает с ней о том о сем... о революции... заходит с ней в кафе на улице Пушкина, и т.д.... Скорее всего, именно так и было.





Это сообщение отредактировал Format C - 12-06-2010 - 22:15
Format C
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Грандмастер
  • Репутация: 832
  • Статус: Из вагантов
  • Member OfflineМужчинаВлюблен
А сейчас позвольте набрать в легкие побольше кислорода и перейти... к самым значительным (наверное) фигурам французского шансона. Но прежде чем к ним перейти, придется сделать еще одно историческое отступление.

Chanson réaliste ( англ. - realist song, русск. - реалистичная песня ) относится к муз. стилю во Франции в период примерно с 1880 года до окончания 2-й Мировой войны. Этот стиль сформировался под влиянием литературы (и театра) реализма и натурализма.
Chanson réaliste был стилем, в котором вокалом занимались главным образом женщины.
Этот стиль вышел на эстраду из концертных кафе и кабаре, и первые творческие шаги лучших вокалисток этого стиля схожи - они начинали свою музыкальную карьеру в парижских концертных кафе... то есть, опять Монмартр.

А вот интересно, что даже по русски слово "шансонье" выглядит неплохо, а слово "шансоньетка"... хм, непристижно. Не так ли?... Исполнительница в жанре реалистичной песни как то серьезнее, академичнее... Шутка! Дело не в названиях.

Основатем этого сhanson réaliste (как водится во всяких серьезных делах!) был мужчина - певец кабаре и комедиант Aristide Bruant. Он использовал в своих песнях, пьесах и водевилях (с элементами театра реализма) простой и всем понятный сленг - настолько близкий и понятный, что даже посещавшие увеселительные заведения буржуа слышали хорошо знакомый "язык улиц".
А игравшие в театре реализма женщины имели своеобразные "дресс-код" и внешность: черное платье, красная помада на губах, припудреное белое лицо... На констрасте с традиционным шансоном, "наводненном" в то время песнями о любви и красоте парижских улиц, они пели о бедных пригородных районах, сутенерах, проститках, бездомных, затрагивая темы бедности и криминала... ну, примерно о том о чем писали Эмиль Золя и прочие натуралисты.

Надо сказать, что сами певицы порой имели тяжелую юность: две из них (Фреель и Э.Пиаф) пели в детстве на улицах что бы заработать себе на хлеб, познакомились с алкоголем и наркотиками, стали матерям очень рано и потеряли своих детей.
Фреель в 34-летнем возрасте, уже имея признание, стала алкоголичкой.
А Пиаф позже призналась, что не любит реалистичную песню за ее откровенную "обнаженность", а предпочитает счастливые любовные истории и полноценную здоровую жизнь.

Отдельным направлением реалистичной песни было материнство - особенно, отношения между сыном и матерью, беспокойство за призванных в армию сыновей... а так же песни о женщине-домохозяйке.

----

ЭДИТ ПИАФ
настоящее имя - Édith Giovanna Gassion; 19 декабря 1915, Париж — 10 октября 1963)

Биография певицы подробно описана в русском интернете и нет, наверное, смысла копировать киллобайты текста.
Однако отметим, что...
до шести лет девочка была фактически слепой (кератит), никакие лекартсва не помогали и только сеанс чудодейственной народной целительницы матери Терезе вернул ей зрение....
С 9-летнего возраста она была вынуждена петь на улице, в то время как отец показывал акробатические номера...
В 1935 году Эдит потеряла дочку - единственного своего ребенка...
В том же году ее заметил на улице владелец кабаре "Жернис", пригласил выступать в своей программе и научил минимально-необходимым для артиста вещам (работа с аккомпониатором, выбор костюма, поведение на сцене, мимика...) и подобрал ей сценическое имя "Пиаф"...
Во время 2-й Мировой войны и оккупации Франции немцами, будучи уже известной артисткой, Эдит Пиаф распространила в лагере военнопленных 120 фальшивых удостоверений для пленных французов - операция прошла успешно, многим удалось бежать и использовать эти удостоверения...
Даже в зрелые годы она была очень легкой по весу - 35 кг с небольшим...
Ее вокал сравнивали с "утренним туманом пригородов Парижа"...
Последнее её выступление на сцене состоялось 18 марта 1963 года. Зал стоя устроил ей пятиминутную овацию.

Edith Piaf -- Sous le ciel de Paris:
и черно-белые фотографии Парижа того времени





Это сообщение отредактировал Format C - 13-06-2010 - 04:36
Format C
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Грандмастер
  • Репутация: 832
  • Статус: Из вагантов
  • Member OfflineМужчинаВлюблен
Знаете, как бы ни была хороша Эдит Пиаф, но мы все-таки (и это грустно!) не можем в достаточном объеме оценить ее творчество, слушая далеко не идеальные (технически) по современным меркам записи...
казалось бы, на ю-тюбе все (где все и так в десятки раз бледнее, чем на нормальной аудио- & видео-аппаратуре) должно быть не так заметно -
Ан нет - разница тоже есть! Время делает свое дело.
И поэтому, вероятно, более современной певице, которую все дружно называют переемницей Эдит Пиаф, на российских сайтах признаются в любви чаще чем самой Едит.

О французском шансоне Mireille Mathieu (Мирей Матье, 22 июля 1946, Авиньон - )

детство, начало музыкальной карьеры ???

Ой, да чего о ней писать, и так давно все известно и в 5 секунд инфа находится -
cтолько же килограмм весом сколько и Эдит Пиаф... и в прямом смысле слова, и в переносном.

[может только потом добавлю сюда, редактированием, пару-тройку не столь известных подробностей... если найду]

Mireille Mathieu - Ciao Bambino, Sorry
Замечательная вещь! Cильный и чистый голос! Снимаю шляпу!





Это сообщение отредактировал Format C - 13-06-2010 - 18:02
Format C
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Грандмастер
  • Репутация: 832
  • Статус: Из вагантов
  • Member OfflineМужчинаВлюблен
Переемницы стиля Эдит Пиаф (а их много, и в разных странах... даже у Пугачевой специалисты улавливают ее интонации) - разумеется, уже не принадлежат к стилю "реалистичной песни", потому принято считать что стиль этот прекратил существование к концу Второй Мировой войны... то есть, сама "поздняя" Эдит Пиаф к нему уже, типа, не причисляется.

--

Продожим, однако, о шансонье-мужчинах:

Serge Gainsbourg - колоритная личность!!!

"Люсьен Гинсбург, - наш человек, его родители были еврейскими выходцами из Одессы, бежавшими оттуда после октября 1917 года. Он появился на свет в 1928 году в Париже. Судьба сначала немного поиграла с певцом, позволив ему поэкспериментировать в сфере живописи – он закончил художественное училище, среди преподавателей которого был сам Фернан Леже. Но живописцем ему было стать не суждено, Генсбур даже уничтожил все свои полотна, как бы закрывая эту страницу своей жизни.
Как многие творцы, он сам выбрал себе новое имя – Серж, очевидно, памятуя о происхождении (у французов это имя считается русским) и переделал фамилию на французский лад.
Какое-то время Генсбур зарабатывал деньги игрой на рояле в барах, сочинял песни для Ива Монтана и Эдит Пиаф. Его первый альбом, проникнутый творческим влиянием знаменитого французского писателя Бориса Виана, лирика-абсурдиста, появился в 1958 году и сразу стал популярным, даже завоевал академическую премию.
Обычно певцы начинают свою карьеру гораздо раньше, но в случае Генсбура это было идеальное время – он вышел к публике вполне сформировавшимся шансонье.
Тридцатилетний возраст также был вполне адекватен имиджу, в котором Генсбур предстал перед публикой – циника-эпикурейца, мужчины, который любит жизнь и знает, что ему от нее нужно.
Генсбур изменил лицо классического французского шансона. Его песни казались эпатажными, вместо привычного лирического мурлыканья – циничная исповедь прожженного жизнелюба, не гнушающегося самых запретных тем.
Вместо набора шлягеров – концептуальные альбомы, посвященные одному сюжету в его развитии, как это было принято у английских рок-музыкантов.
Вместо экстрагированной «французскости» -- безудержное эксплуатирование англицизмов, приспособленных к французской грамматике, до такой степени, что критики говорили о создании своего рода нового языка.
Вместо привычного рояля или аккордеона, мелодизма, ассоциирующегося с шансоном – использование самых разных музыкальных направлений: джаз, поп-музыка, обращение к классической музыке, рок, регги, в последние годы – фанк и рэп..."
(Cамый французский шансонье)

К сказанному хочу только добавить, что Сержа причисляют ко одному из главных "вдохновителей" нового французского шансона, о котором мы много говорили.

Serge Gainsbourg - The initials BB





Это сообщение отредактировал Format C - 17-06-2010 - 19:01
Format C
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Грандмастер
  • Репутация: 832
  • Статус: Из вагантов
  • Member OfflineМужчинаВлюблен
предыдущий пост закончился песней с восьмого альбома Генсбура, который так и называется "Инициалы ББ"...
э-э... у нас тут, на форуме, много всякого ББ, так что надо, наверное, сразу огласить что это инициалы Бриджит Бардо (tiré du surnom de Brigitte Bardot)

------


Charles Aznavour - Шансонье с мировым именем, весьма известен и любим в России....
...
Его рост – сто шестьдесят четыре сантиметра, весит он около шестидесяти килограммов.
Когда он впервые выступил с собственным концертом, исполняя свои песни, один парижский критик написал: "Надо быть сумасшедшим, чтобы с такой внешностью и таким голосом представиться публике"...
...
"В течение восьми лет Шарль Азнавур пользовался покровительством и поддержкой Эдит Пиаф. Он был у нее водителем, носильщиком, мыл посуду, потом стал ее секретарем, дважды попадал с Пиаф в автокатастрофы, Эдит оплатила пластическую операцию, и ему поправили нос.
"Думаю, что благодаря ей я стал французом", – шутил Азнавур
Взлет карьеры начался когда Эдит Пиаф пригласила его участвовать в своем туре по Канаде, где к нему и пришел первый успех, а уже затем началось признание во Франции..."
...
Он был трижды женат. В 1967 году женился на белокурой шведке. У них родилось трое детей, которым он дал русские имена: Миша, Катя и Николя...

Выбрать одну из тысячи его песен непросто. Там и есть и юморная "Изабель", и мелодичная еврейская "Мама", и т.д.
Да что там выбирать? Взял наугад.

Charles Aznavour -- Je m'voyais déjà





Это сообщение отредактировал Format C - 18-06-2010 - 01:42
Format C
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Грандмастер
  • Репутация: 832
  • Статус: Из вагантов
  • Member OfflineМужчинаВлюблен
думаю, для легкой "энциклопедической" прогулки по шансону - достаточно.
--
перечисля представительниц Nouvelle Chanson, забыл выставить интересную певицу.
Придется это сделать сейчас:

Amélie-les-Crayons (автор-исполнитель в жанре традиционный шансон с 2002 года, родилась в Лионе)
Начинала в лионских барах и кафе как сольная певица под фортепиано. В 2002 году записала диск "Le Chant des Coquelicots", а через год организовала группу, к которой присоединились: Heiko (piano, clarinet, tuba), Michel (accordion) and Laurent (double bass).
Песни новой группы стали очень популярны в регионе и за его пределами - во Франции и Швейцарии.
В январе 2004 они сделали театральное шоу с "магическим" пианино, котрое само открывалось и в котором быстро выростали цветы + множество спец.эффектов.
В мае 2004 года выпустили альбом "Et Pourquoi les Crayons?", после чего отправились в длительное турне по Франции, Швейцарии, Бельгии и Канаде... (практически все самые крупные франкоговорящие страны)... которое длилось два года (!): 200 концертов и 100000 зрителей.
В июле 2006 года Амели сказала "До свидания" своим партнерам по группе и 8-тысячной толпе зрителей, собравшихся на их последнем концерте в венском Roman Theatre.
Она начала работать в паре со своим давним другом Oliver Longre (который "владеет" 20-ю музыкальными инструментами) - они вместе записали ряд песен, после чего к ним присоединились еще 2 молодых человека.
Амели и ее группа известны собственными песнями в духе традиционного шансона - простыми, забавными и романтичными.

Amélie les Crayons -- Ta p'tite flamme
тут присутствует колоритная и очень "шансонная" штука - аккордеон.
муз. и слова: Amélie les Crayons






Это сообщение отредактировал Format C - 16-01-2011 - 19:12
Format C
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Грандмастер
  • Репутация: 832
  • Статус: Из вагантов
  • Member OfflineМужчинаВлюблен
Дополнение в нашу энциклопедию шансона.
м-да, бывает же такое - смотрю на этого энергичного, жи человека уже лет пять -
как он ведет на канале французского TV передачу "Grand Cabaret du Monde",
исполняя там время от времени свои песни,
а тока сейчас подумал что это - типичный французский шансон, на традициях кабаре 19 века.
Вот клип с его юбилейного (30 лет на сцене) выступления в концертном зале "Олимпия":

Patrick Sébastien -- "Les Fanfares"




Odesssa
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 5586
  • Статус: Мы верим: этот мир реален.
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Francois Feldman имеет русские корни. Первую песню написал в 1980, и неожиданно она стала популярна в далёком Нью-Йорке. В общем. так с 14 лет и скитается по музыкальным коллективам )))


скрытый текст

Goша
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Грандмастер
  • Репутация: 205
  • Статус: Пообщаюсь со сверстниками 60+
  • Member OfflineМужчинаЖенат
Последнее время проникся современным французским шансоном. В частности, такой группой как Les Hurlements d'Leo. Слушаю с большим удовольствием. Причём нравится практически всё у них. А как вам такой шансон? Я, последнее время, просто тащусь от такой музыки. И французский язык, как мне кажется очень подходит сюда.









Это сообщение отредактировал Odesssa - 27-03-2013 - 12:28
Xo4ux
дата: [ i ]
  • *
  • Специалист
  • Репутация: 104
  • Статус: Сниму угол в любовном треугольнике...
  • Member OfflineМужчинаЖенат
по мотиву похоже на наш шансон...
не мое....
мне вот очень нравятся Мирей Матье, Эдит Пиаф...
а вообще...
не сочтите за рекламу -но вот этот ДИСК- просто все понравилось..скачай- не пожалеешь...
хотя на вкус и цвет..
Goша
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Грандмастер
  • Репутация: 205
  • Статус: Пообщаюсь со сверстниками 60+
  • Member OfflineМужчинаЖенат
(Xo4ux @ 29.03.2013 - время: 17:36)
хотя на вкус и цвет..
Согласен, на вкус и цвет товарищей нет... 00051.gif В этом диске, всё очень старое и известное, хотя многими забытое уже... Но, ведь музыкальный мир не стоит на месте. Мне кажется, что нельзя ограничиваться только тем, что было когда-то. СтОит поискать, что есть теперь. Хотя это довольно трудно сделать, найти что то именно для себя, хоть и информации очень много. Но, вот "отделить зерна от плевел", действительно очень сложно, при обилии "плевел" и явном недостатке "зёрен"... 00051.gif

Это сообщение отредактировал Goша - 07-04-2013 - 11:49
moishe
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Грандмастер
  • Репутация: 1960
  • Статус: Торможу иногда
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Что-то в крайнем опусе, я очень не слишком разглядел шансон, скорее вот это ... :)))



0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)

Страницы: (2) 1 2

Reply to this topic Fast ReplyStart new topicStart Poll0


Рекомендуем почитать также топики:

Помощь в Поиске музыки

Юрий Лоза - забыли?!

Рок-Острова и В.Захаров

Юз Алешковский

Иван Кучин




>