Odesssa | |||
|
Беляев вошёл в мою жизнь в раннем детстве, ещё с двухдорожечных магнитофонов. Куплеты про евреев, или озорные частушки слушали родители таясь от детей, а дети от родителей. Редкостно разгильдяйские песенки намекали на оторву-исполнителя. В советской прессе про таких не писАли по определению, потому слухи ходили самые неимоверные. Тем удивительнее, что биография у человека складывалась вполне благополучно. Работал переводчиком, никогда в жизни он не пил и не курил, и т.п.
Фото соответственно 70х, 80х, и 90х гг. Вспомнил про этого интересного человека, по тому, что затарился его альбомами. Есть записи интервью и передач. Вот небольшая выдержка: - Как Вы пришли в музыку ? С чего всё начиналось у Вас ? - В интернате, где я воспитывался, я играл на мандолине. Потом я в институте выступал в самодеятельности, в военном институте я пел в хоре, а действительно я начал серьезно заниматься гитарой и сочинительством песен где то с 1960-го года. Я окончил институт Мориса Тереза и меня послали работать в аэропорт Шереметьево диспетчером-переводчиком. Работа была сутки – через трое, у меня было много свободного времени, я купил себе гитару и начал под гитару подбирать песни. У меня не было ни учителей, ни самоучителя, всё на самообучении. А когда через полгода я начал играть, то захотелось блеснуть перед девочками, и я начал сочинять песни. Одна из первых песен была "Не могу я без тебя, не могу", такая лирическая песня. А потом с моим другом Юрой Мироновым, который работал в клубе техником по звуку, мы начали записывать мои песни на магнитофон. Записывали не только мои песни, но и песни неизвестных авторов, потому что тогда не играло роли, кто написал песню. Если тебе понравилась песня, ты её просто брал в свой репертуар. Уже тогда я начал потихоньку сочинять свои знаменитые куплеты про евреев. К сочинению этих куплетов подключались и все мои друзья. А в 70-ом году я застрял в Одессе во время эпидемии холеры. Тогда я сочинил песню: "На Деребасовской случилася холера, Её схватила одна б…. от кавалера. Пусть бога нет, но бог накажет эту бабу, Что в подворотне где то выдала арабу." Эта песня получила широкую огласку, её стали записывать везде и просить меня исполнить на всех выступлениях. Её стали петь и другие исполнители. Так мои записи разошлись по стране. Как-то на толчке, на рынке, в Одессе, подхожу к продавцу музыкальных записей и говорю: - А чего ты моими записями торгуешь ? А он в ответ: - Да почему твоими ? Это Костя Беляев - Так я и есть Беляев Костя. - А ты докажи Пришлось мне ему паспорт показать. Тот обрадовался, предложил ещезаписей сделать. Потом он приезжал ко мне в Москву и мы записали три "Одесских концерта". Я в то время преподавал иностранный язык в академии Внешней Торговли, но ректор академии узнав о моём пении, сказал: "У нас не может преподавать человек, распевающий антисоветские и диседентские песни", и мне пришлось уйти из академии. - То есть из за музыки Вы всё таки пострадали ? - Ну конечно, из за музыки я много пострадал. Я уж не говорю о том, что мне пришлось отсидеть четыре года из за музыки. В 83-ем меня привлекли за запись музыки. Там мне сразу заявили: "Теперь будете распевать свои гнусные песни в местах не столь отдаленных". - Официальное обвинение было другое ? - Официальное обвинение было: "Занятие запрещенным промыслом, тиражирование магнитофонных записей", была такая статья, 163-я. Тогда этот промысел был государственным, только студии записи могли этим заниматься. А у меня была роскошная аппаратура, проигрыватель, магнитофон "Akai", и 800 фирменных дисков, и я с них записывал на пленку. Я работал преподавателем, но жил в основном за счет частных уроков, ну и записывал примерно 5 катушек в неделю. Частные уроки оплачивались хорошо, и я почти все деньги тратил на аппаратуру и на диски. Фирменный диск тогда стоил 60-65 рублей. У меня была хорошая коллекция, "Queen", "Uriah Heep", "Alan Parsons", "Genesis" еще много-много. И всё-всё было конфисковано. До джинсов, до штанов, до наволочек, даже занавески и простыни, всё было конфисковано. И мне дали четыре года. - В одной своей песне о Вас пел Аркадий Северный, Вы были с ним знакомы ? - Я, конечно, знал про Аркашу Северного, но он появился здесь, в Москве, только перед самой смертью, в 79-ом или 80-ом году. В конце января я пришел на его концерт, мы с ним поговорили. Я еще спросил: "Аркаша, чего ты меня запер в Киев, я же там никогда не пел ?": "А на Крещатике поёт Беляев Костя, Он под гитарку свои песенки поёт, Но только Костю иногда вот так заносит, Что уши вянут, пот холодный прошибёт." Он говорит: "Какая на хер разница, ну не пел, и ладно". Вот и всё знакомство. Это было в январе, а в апреле он умер. - А концерты у Вас были ? - Нет, концертов не было. Меня просто приглашали очень часто, каждую неделю, дни рождения, свадьбы, сабантуи, вечеринки. В конце каждой недели я обязательно куда то шел играть, у меня даже был расчерчен график. И там меня тоже записывали на магнитофоны. - А как Вы, кстати, относились к этим записям ? Ведь они распространялись, продавались, а Вы с этого ничего не имели. - А тогда никто ничего не имел. Вот я был знаком с Володей Высоцким, и я ему говорил: "Володя, вот ты не даешь людям на концертах записывать тебя на магнитофон, всегда говоришь, что бы убрали свои штучки, зачем ?". Он отвечал: "Это меня раздражает. Моих записей ходит достаточно, а здесь, на концерте, я пришел петь для людей, а не для записи". Я бывал на его концертах раз пять. Последний раз я столкнулся с ним воВнукове. Они прилетели с Мариной Влади с Кавказа, а я прилетел с Крыма. Перебросились парой слов об отдыхе и разошлись. Он, наверное, и моей фамилии даже не знал, знал только, что я Костя. - Вы ведь пели не только свои, но и чужие песни, Вам никто претензий не предъявлял ? - Никогда, ни один человек. Тогда ведь вообще не интересовались, кто написал песню, кто поёт, тогда было главное - нравится или не нравиться песня. Даже сейчас я беру в свой репертуар песни, которые мне нравятся. - А как же авторские права ? - Будем считать, автор неизвестен, или песня народная. - Вот у меня на сайте выложены песни в Вашем исполнении для всеобщего скачивания. Как Вы к этому относитесь ? - Я отношусь к этому положительно. Для меня важно, что бы не все песни с диска могли скачать, вот две-три песни – пожалуйста. Что бы людей заинтересовать. Вот им понравятся эти песни, они позвонят мне и скажут: "Константин Николаевич, а вот такой то диск с такими то песнями можно у Вас заказать ?". - А если бы я выкладывал эти песни для скачивания за деньги, как бы Вы к этому отнеслись ? - Ну если бы ты со мной делился, то пожалуйста. - Так как сайт у меня посвящен эстраде 70-80-х годов, хотелось бы у Вас узнать, какое у Вас отношение к той музыке ? - С 83-го по 87-ой год я сидел в тюрьме. В 87-ом перенес операцию, потом реабилитация, потом немножко вошел в бизнес, так что вся музыка 80-х прошла мимо меня. Даже слушать музыку было некогда. А вспомнил я о музыке только в 93-ем году, когда насытился рынок, и я перестал заниматься бизнесом. И тут я вспомнил, что еще умею петь и играть на гитаре. И я начал собирать и спрашивать у всех, у кого сохранились мои записи. Появился у меня хороший компьютерщик, который стал переводить все записи в цифру, на диски, и начал восстанавливать свои же записи. У меня же после ареста ничего не сохранилось, но слава богу, что коллекционеры ко мне хорошо относятся и присылают записи из Киева, из Новосибирска, из других городов. Всего я собрал и записал 105-ть своих альбомов !Вот только что обнаружился еще один мой концерт, которого у меня не было, будет 106-ой. Жалко только, что у меня мало студийных записей, не больше 10-ти, в основном концертные и домашние записи под гитару, но где то и 30-40 альбомов с оркестровыми аранжировками. - Сейчас Вы продолжаете выступать ? - Конечно, я и сейчас выступаю. Последний концерт был у меня 23 марта вклубе "Гоголь" на Арбате. Собралось столько народа, что мест не было и не все желающие попали на этот концерт. Это был концерт с ансамблем, скрипочка, бас и соло-гитары, ударник, и я, ритм-гитара. Хороший и удачный концерт получился. Последний год меня больше всего приглашали в "Гнездо глухаря", это на Большой Никитской дом 22, прямо напротив театра Маяковского. За последнее время там у меня было 6-ть концертов. А еще я думаю записать новые альбомы. У меня уже есть готовые минусовки, надо работать и в этом направлении. А концерты ? Будут приглашать – буду выступать. На большие концерты меня не приглашают. Во первых, все знают, что я в возрасте (напомню, Константину Беляеву 72-а года), во вторых, у меня же озорные и хулиганские песни в репертуаре, в третьих, я пою не под минус, а с ансамблем, значит надо приглашать весь ансамбль. - Какое Ваше отношение к современной музыке и к современной эстраде ? - К современной эстраде у меня отношение отвратительное, особенно к попсе. С экрана телевизора и по радио они уже затра………. Я когда это вижу, то сразу переключаю на другой канал. И даже в шансон приглашают в основном опять же эстрадников. В шансоне мне нравится целый ряд исполнителей. Стас Михайлов мне очень нравится, у него потрясающий голос. Слава Бобков, мой друг, и поёт хорошо, и аранжировки хорошие. Очень мне нравится Геннадий Тимофеев, который, к сожалению, умер в прошлом году, великолепный голос, прекрасные песни. Так жалко, что он успел всего два диска создать. В шансоне мне нравятся группы, и "Лесоповал", и "Беломорканал", и "Бутырка". Люблю и с удовольствием слушаю Анатолия Днепрова. Это, конечно, профессионал высочайшего уровня. Он ведь и у меня на юбилеи присутствовал и спел несколько песен. Да и на юбилее у меня много было исполнителей шансона, все песни пели, для меня, поздравляли. Артисты меня любят и уважают, а вот администрацию и организаторов больше интересуют раскрученные коммерческие проекты. Вот почему в шансоне сейчас столько эстрадников. - Что бы Вы хотели пожелать посетителям моего сайта ? - Я хочу им пожелать, что бы они заходили на мой сайт http://www.kbelyaev.ru/ и заказывали мои диски, в том числе и 70-х годов. Пожалуйста, дорогие друзья, звоните мне, там есть телефон, обращайтесь, все мои песни в вашем распоряжении. 27 апреля 2006 года. Москва. |
Семёныч | |
|
Беляев Костя. Поколению 60-х это имя знакомо, как имена Шандрикова, Шеваловского, Северного. Особенно в еврейской среде он был просто невероятно популярен. |
Odesssa | |
|
Еврейских песен у него много, хотя к евреям он отношения не имеет. Имею много записей различных интервью, программ с участием Константина Николаевича. Человек интересный. Заливать? Оно кому-то надо? |
Семёныч | |
|
Не думаю, что на сегодняшний день Беляев интересует местных читателей. А вот вы чувствую большой знаток его творчества. Меня давно интересует, а легендарный "Йоксель-Моксель" -это тоже начинание Беляева, или?
|
Odesssa | |
|
Я совсем не знаток 66 дисков и 500 песен его репертуара. И совершенно не в теме про "Йоксель-Моксель" Просто к двум десяткам родных с детства песен, добавился ещё десяток хороших постперестроечного периода. Да наложилась неожиданная биография. Очень странно слышать звонки слушателей, когда он выступал на радио. Звонили в основном женщины, которые первый раз слышали Беляева (!), но впадали в предагразмическое состояние от его романсов. |
attenta | |||
|
Значит я не все нашел... У меня немного более 40-ка. А как с качеством звука? У меня записи 70-х еле слышно за посторонним шумом... |
Odesssa | |
|
В предыдущий пост не влез весь каталог Беляева, хоть он и не полный (по 2006г) Продолжение: скрытый текст |
Семёныч | |
|
Не менее известный в те времена исполнитель. Просто не хочу открывать новую тему. Ещё бы Шандрикова найти. Эти ребята и делали тогда шансон в СССР |
Семёныч | |
|
Только это в тюбике нашёл. Качество кошмар. |
Odesssa | |
|
Ну, шансон делали не только они. Это время дало целую плеяду имён. Перечислять- не хватит страницы. А вот случайных имён, как сейчас, там практически не было. Люди понимали, что исполнив столь нелитованные тексты, они ставят крест на своей ОФИЦИАЛЬНОЙ творческой биографии. И если в году эдак 62м, Высоцкий пел: И хотя во все светлое верил - Например, в наш советский народ,- Но не поставят мне памятник в сквере Где-нибудь у Петровских ворот. Но я не жалею! Сочиняю я песни о драмах И о жизни карманных воров,- Мое имя не встретишь в рекламах Популярных эстрадных певцов. Но я не жалею! Говорят, что на место все станет. Бросить пить?.. Видно, мне не судьба,- Все равно меня не отчеканят На монетах заместо герба. Но потом так хотел видеть себя изданным и признанным! Не то что б авторская песня была под запретом, в телевизоре бесконечно крутилась песенка про Гренаду и "про запахи тайги" и всё... А. Дольский позволял себе поозорничать сочинив скрытый текст или такую: Но что бы писать и исполнять настолько непечатное (во всех отношениях) как Костя Беляев - это надо было очень сильно постараться. Это такая же классика самиздата, как Москва-Петушки Ерофеева. Это памятник эпохе. |
Семёныч | |||
|
А ты Брат не пожалей страницы. Авторская песня в то время была на самом пике, но шансон в чистом виде кроме вышеизложенных??? Ну Юз Алешковский разве ещё. Я тем периодом весьма интересуюсь и именно шансоном, так - что Галич, Кукин, Визбор... Это другая совсем категория, а вот именно чисто в такой блатняге??? Хотя... Беляев и сам. Не такой уж шансонистый... Но всё же. Интересно. |
Odesssa | |||
|
Не хочу утопать в очередном диспуте о стилях. Час назад в соседнем топе выразил своё непонимание этого слова. Скажем, Высоцкий, это шансон, или нет? Сам он определял свои песни как "городской романс", "авторская песня", "песни монологи". С другими многочисленными представителями авторской песни практически не пересекался. Только один раз был замечен в ленинградском клубе Восток. Словечко шансонье впервые промелькнуло у Вознесенского, в «Реквием оптимистический по Владимиру Высоцкому, поэту и гитаристу», написаном несколько преждевременно, в начале 70х. Слово бард было произнесено уже на панихиде, в 80м. С тех пор пошло-поехало. Мне кажется, что оба этих импортных слова не подходят для проявления и излияние русской души. Кстати, воспевание уголовной романтики, это исконно наше. Были ещё только малоизвестные матроские песни в Гамбургских пивных. Ну а генста реперы, просто обязаны платить нам по лицензии. Но вернёмся к Косте Беляеву. Кого ещё можно поставить рядом с ним кроме Шандрикова и Северного? Легендарные Братья Жемчужные, Алексей Охрименко, Бока. Мне географически ближе были Черноморская чайка, Ошмянский (Алик Фарбер). Каждый из этих людей достоин отдельного топа. И даже на фоне этих людей, песни Беляева выделялись вольностью, ёрничеством, озорством. |
NNNman | |
|
Мне эта песня всегда нравится. О нужной, денежной но малопочётной профессии. Это сообщение отредактировал NNNman - 16-05-2015 - 22:57 |
- Vampire - | |
|
Прикольные у него куплеты про евреев)
|
Odesssa | |
|
Почему-то неожиданно начал вспоминать самое матерное у Беляева. Всплыла в памяти песня В Коктебеле. А так как там окончание песни напрочь музыкально заимствованно у По шпалам, то и она сама. Кстати, вариантов текстов этой песни бескрайне много. |
NNNman | |
|
Константин Беляев - это бездна юмора: |
Семёныч | |
|
Нарыл в дебрях. Хорош))) |
Odesssa | |
|
Наверное все помнят песню про скорый поезд Воркута-Ленинград мастерски обыгранную Гафтом и Басилашвили в [/I]Небесах обетованных[I]. Песня известная, но данная великолепно обстёбанная аранжировка закос на исполнение Бориса Рахлина. Его я слышал на одной из записей у Константина Беляева. Почти все песни еврейского цикла исполняемые Беляевым, были и в репертуаре Рахлина. Ознакомиться можно и нужно тут. Так вот, кто же автор этих песен. И вообще, у кого-то есть информация по Борису Рахлину? |
Opium99 | |
|
Константин Беляев. Москвички. Константин Беляев был очень популярен, на кассетах его гоняли.... |
Opium99 | |
|
Виктор Темнов... Куплеты про "Березку"... Виктор Темнов, один из ярких представителей шансона 80-х. |
Odesssa | |
|
Темнова тут было дело помянали, но вообще-то с Беляевым он вряд-ли был знаком. Да и насчёт "ярких представителей шансона" не всё так однозначно. За баян в аккомпанементе Зыкиной- низкий поклон. А матерные куплеты, которыми он баловал актёрскую труппу в 70х, там и остались. Я вот кроме тех самых "Куплеты про Березку" ничего и не слышал. А вот Беляев за свою жизнь записал очень много хорошего и разного. Причём, это 100% рафинированный, высокооктановый САМИЗДАТ. Это слово из другой эпохи, и к нему другие мерки. |
NNNman | |
|
Я его слышал ещё пацаном в начале 80-х, в разных уголках СССР, у родни и их соседей, и дома у одноклассников. Тогда было выражение: "Одесситы". Так обобщающе называли в то время разных исполнителей шансона. Вот где-то я слышал как "одессита", а где-то и у кого-то как Константина Беляева. И лишь уже в наше время я узнал, что он - реальный одессит. |
Odesssa | |
|
Самое странное, что приезжая в Москву в начале 80х мой двоюрный братиш большой любитель и собиратель рассказывал, что Костя Беляев такой простой мужичёк, что продаёт свои записи под метро, и бухает на шару со всеми подносящими. Вернись в начало топа, почитай биографию, и поймёшь, что Костя был не прост, совсем не прост. А ещё и талантлив, за что ему и спасибо.
|
Рекомендуем почитать также топики: Анатолий Днепров Алескандр Дюмин . Гарик Кричевский КЛУБ Любителей Творчества В.Высоцкого Булат Окуджава |