Семёныч | |
|
Джаз конечно бывает разный, но именно плавная горизонталь баса определяет состояние настоящей заджазованности и, даже пусть не ударные, а даже хлопок в ладоши произведённый в нужное время, мгновенно даёт ощущения джаза. Но про это можно говорить бесконечно.
|
Семёныч | |
|
Есть путь, даже не слишком густой горизонталью подать кондовейший джаз. |
Мавзон | |
|
Джаз, как вполне самодостаточный, исключительно музыкальный жанр, смешивается с выросшей из зерен словесности бардовской песней, как балтийская килечка с кефиром. Конечный продукт, в итоге, уступая изначальным составляющим, способен улыбнуть - но не восхитить. |
Семёныч | |
|
А вот у Зазы получается соединять гипси джаз с шансоном. С настоящим шансом. Я спецом слова выложу, это самый настоящий шансон, но и джаз тоже и получилось хорошо. В домишке старого Монмартра Живем мы с пьяницей-отцом. Не знаю я, что будет завтра, Всех кормит мать своим трудом. А я болею непрестанно И мир я вижу лишь в окно. И страшновато мне, и странно Глядеть на улицу, когда темно. За окном без конца ходят люди, Слышу я в темноте шепоток. Лишь усну – резкий крик вдруг разбудит, От него по спине холодок. Свистит свисток, и топот ног, людей круженье… И тишина на бедной улице моей. За окном до утра ходят тени, И в ночи я дрожу все сильней. Но мне отец сказал однажды: «Дочь, ты обуза для семьи. Работать в жизни должен каждый, Довольно есть хлеба мои. Ты недурна; по тротуару Гуляй, родная, вечерком… Немало женщин, даже старых, Содержат так себя и дом». За окном слышен стук каблучками, Женский смех, разговор, шепоток… Но усну – и вдруг визг со свистками, И от них по спине холодок. Опять бегут, опять кричат… и стихло вроде… И тишина на бедной улице моей. А потом – снова женщины ходят, И в ночи я дрожу все сильней. И вот неделя за неделей Без денег, крова и тепла… Не знаю я, как те сумели, Но я клиентов не нашла. Мне хоть бы хлеба люди дали! Но равнодушный слышу смех… Когда-то все меня пугали, Теперь же я пугаю всех… Тротуар… я бреду, спотыкаясь, На ветру, под дождем, в тишине. Лишь рыдать над собой мне осталось. Я одна, мерзну я, страшно мне. Я не могу так больше жить, молю я Бога, Пусть призовет меня к себе навеки он… Улиц ад – то моя в рай дорога… Ухожу… мой кошмар завершен… |
Семёныч | |
|
Ну в той песне Эдит Пиаф сильно слышна, но вот собственное сочинение. Ну разве плохо? |
Мавзон | |
|
Французы мастера таких аранжировочек. Вспомните французский альбом Высоцкого - тоже стильно и контрастно, при всем уважении к оркестровкам с Гараняном.
|
Семёныч | |
|
Тут я согласен. Просто фурор. Пожалуй, самые лучшие исполнения с сопровождением. Там и Русских много было и звук, конечно прям под Высоцкого подобран. Но там не рок и не джаз. Даже и не бард, на мой слух конечно. Высоцкий… Мне кажется, что он сам стиль, свой собственный и не подражаемый. Все исполняющие его песни, слушаются, как то, совсем уж не в склад.
|
Мавзон | |
|
(Семёныч @ 05-10-2019 - 08:39)... Даже и не бард, на мой слух конечно. Высоцкий… Мне кажется, что он сам стиль, свой собственный и не подражаемый. Поэзия Высоцкого как то не воспринимается вне песен. Достав только появившийся "Нерв", я с воодушивлением начал читать. Но! Строчки как то не складывались в образы, они... не звучали без гитары и голоса Владимира Семеновича. Однако, большинство поэтов совершенно не нуждаются в музыке. А если их стихи и ложатся на мелодию, то результат далеко не всегда предсказуем. Так, например, Сергей Сарычев увидел в стихах Есенина нечто иное, помимо родных березок и лирической грусти. |
Семёныч | |
|
Я и писал. Высоцкий совершенно не укладывается в стили. Он сам по себе и стиль и искусство. На мой слух Есенина пели удачно многие. Лично мне ближе вот такое. |
Мавзон | |
|
(Семёныч @ 06-10-2019 - 21:45)На мой слух Есенина пели удачно многие... ...А в рок-аранжировке привычное зазвучало неожиданно. Впрочем, такие случаи единичны. |
Семёныч | |
|
Мы уже обсуждали это. "Серебряный Век" ложился на рок и эстраду весьма удачно. Рок, как мне кажется предпочтителен с собственными стихами. Перед хорошими рокерами не стояла задача написать музыку на классические стихи. Я думаю получилось бы весьма интересно. Можно вспомнить Тухманова.
|
Мавзон | |
|
(Семёныч @ 06-10-2019 - 22:57)... Можно вспомнить Тухманова. О, да! Жаль, что увязнув в экспериментах с нудной группой Москва, Тухманов как то охладел к этому жанру. |
Семёныч | |
|
Трудно даже предположить. Возможно Тухманов желал нечто новое открыть. В любом случае, ему удалось написать большое количество замечательной музыки, и не беда, что это был не рок.
|
Мавзон | |
|
(Семёныч @ 08-10-2019 - 19:35)... Возможно Тухманов желал нечто новое открыть. В любом случае, ему удалось написать большое количество замечательной музыки, и не беда, что это был не рок. А вот именно рок - музыку в России, пожалуй, никто и не писал. Было множество интересных песен, композиций, но ни одна из них, ни один исполнитель не достигли сколько - нибудь заметного международного успеха. Тексты были хорошие - для тех, у кого русский язык родной. А музыка - сама по себе - не звучала. Это, конечно, понимали продюссеры, вроде Стаса Намина, пытаясь записываться в именитых студиях, создавая "экспортные" составы... но! - как видно, не быть плешивому - кудрявым. Русский Рок постигла судьба идей Мировой Революции, т.е. непризнание и постепенное забвение. |
Семёныч | |
|
Полностью согласен. Такое явление, ка Русский Рок потреблялось исключительно внутренним слушателем, в отличии от, например, Польского Рока. Так уж сложилось. |
Мавзон | |
|
И не только польского. Вспомните ГДР-овский Пудис, венгерскую Омегу... К сожалению, российские музыканты правильных выводов не сделали и еще глубже увязли в местном болоте. Про неконкурентоспособный звук отечественных исполнителей я уже много говорил. Даже такой известный и уважаемый музыкант, как Владимир Кузьмин, несомненно имеющий представление о нормальном саунде, позволяет себе такую безобразь... пусть даже и в ресторане. |
Семёныч | |
|
Мне вспомнилась Индийская эстрада, в худшем её варианте, а именно песни из кино. Я совершенно не могу понять, почему во многих странах, в России тоже, эти песни невероятно популярны? В роке "Омега" "Брекаут" Чеслав Неман слушались в европейских странах. Будем радоваться, что отсутствие рока, мы сильно заполнили классикой, джазом и народной музыкой. Тут наши были на высоте, ну а рок. Не сложилось. Вобщем мы уже тут обкашляли все причины этого. |
Мавзон | |
|
(Семёныч @ 18-10-2019 - 21:19)... ну а рок. Не сложилось. Вобщем мы уже тут обкашляли все причины этого. Не сложилось бы - и ладно. Но не взяв высоту рока, российские музыканты так и не смогли шагнуть дальше, показав абсолютную импотенцию во всех современных жанрах. Более того, пышным цветом пиарятся и выдаются за "звезд" бездарности, вроде Темниковой и "Градусов". А это - отчётливая деградация. Вот одна и та же песня в классическом исполнении, российском, ближне- зарубежном и западной рок - версии. Как говорится, Кто на что учился.... |
Семёныч | |
|
А сколько у нас всяких Бузовых и Шаляпиных? Это уже не по музыке вопрос, ну а рок… Русский рок, он исключительно для внутреннего потребления. Раньше было достаточно, а сейчас просто не хотят уже. Пипл хавает. Кто хотел рок играть свинтил ещё в перестроечные времена. Только таких мало было. Я писал уже, все приподнявшиеся музыканты в джаз уходили.
|
Мавзон | |
|
(Семёныч @ 20-10-2019 - 11:35) ... Я писал уже, все приподнявшиеся музыканты в джаз уходили. Музыкант играет музыку, которая в нем звучит. Или играет чужую. Рок - ведь это не просто включить на гитаре овердрайв. Это прежде всего особая энергетика, которая прет из Эйсидиси, Слэйдов и Зизитопов и близко не ночевала в Августах и Парках Горького. На российских скудозёмах, как борщевик вдоль дорог, бурно прут только Массовые Лаи и прочие Рукивверхи... увы. Поэтому бард - рок, в своей классической форме - это наш исторический музыкальный рок - максимум. Бегство в джаз - оно от бессилия что то изменить в этом мире, абстрагироваться, погружаясь в 5/4. Типа того :) Это сообщение отредактировал Мавзон - 20-10-2019 - 12:14 |
Семёныч | |
|
Конечно приходилось думать на эти темы. Ну вот представь себе, что в середине семидесятых появляется в Москве (Свердловске, Челябинске, Минске…) Вобщем нечто на уровне Цеппелинов. Я далеко не уверен, что публика бы поняла и приняла это. Слишком на тот момент другие запросы у слушателей были. Слова и уж потом музыка. Прекрасно помню, как в студии Козырева приезжали представители от минкульта и орали, что девяностопять процентов прибыли дают ВИА, поющие, как наши песни, так и в ноль снимающие Битлов и даже ДП. Где блин наш рок? А наш, причём высочайшего уровня рок был только в Песнярах и в союзе был редко. Сколько было у них подражателей по большей части просто попугаев? Их понимали, а появись у нас свой Эмерсон? Не приняли бы слушатели. Аракс рыпался и … Прибыль по нулям. А какие были музыканты, но в роке очень уж было скучно. Помню с Ваней Агузаровой сделал блюзовую програмку. Никакого понимания, а она могла петь очень сильно, я это с полной ответственностью заявляю.Вот и ушли, кто к Лундстрему, а кто и в америку подался. Хорошего качества рок был нужен очень узкому кругу слушателей, собственно, как и любая профессиональная музыка. Ну вот кто помнит дуэт Шеманкова с Мельниковым? Они редко в Москве выступали, но от Пакистана и до Штатов их знал каждый уважающий себя любитель джаза, а рок… Ты безусловно прав. Просто Бессилие. Не смогли мы. Вероятно и мучает нас чувство этой вины. Гнались за рублём, или за славой.
|
Мавзон | |
|
(Семёныч @ 20-10-2019 - 17:56)… Ты безусловно прав. Просто Бессилие. Не смогли мы. Вероятно и мучает нас чувство этой вины. Гнались за рублём, или за славой. Не так все просто. Вот три музыканта (на клипе) вышли на сцену и играют свои партии. А - ничего особенного. Не бог весть какая гитара, элементарные барабаны и бас. Посложнее играли. Но! Почему же у нас никто(!), вообще никто(!!!) не смог сделать даже что- то подобное? Почему наши стадионы собирали примитивнейшие Ласковые Маи? Может, уже в сознании что то необратимо повернулось так, что не способно большинство воспринимать и понимать свежее и чистое, а лишь переваренное и отрыгнутое запрограммированными электронными перкуссиями?! А? |
Семёныч | |
|
Играли похоже Вайт Белов. |
Семёныч | |
|
Это тоже начало семидесятых. Но тогда именно такие команды шли. Не любили они сами думать и учиться музыке. Но были ещё и Солдатики и Рики Тики. Их было много. Но только… |
Мавзон | |
|
(Семёныч @ 20-10-2019 - 20:13)Играли похоже Вайт Белов. Только у Гиббонса каждая нота в масть, а у Вайта каша- по усам течет, да по соседям размазывается :) Но главное - абсолютная вторичность музыки. Даже в чистом инструментале - вроде "поливает", скажем, Зинчук, а близко не Сантана и не Стив Вэй. |
Рекомендуем почитать также топики: Сергей Наговицын Песни первой половины ХХ века (ретро) Папа Радж (Радж Гайфулин) Ефрем Амирамов Сергей Север |