Odesssa | |
|
Молодые годы. Галерея: |
man44 | |
|
Замечательный поэт и музыкант, что говорить его надо слушать
|
Odesssa | |||
|
Не обычная жизненная позиция. Из интервью 10.10.10.
|
|
|
Odesssa | |
|
Отрывок из «Программы передач» Андрея Максимова, ноябрь 2010. Речь идёт о соотношении сил популярной музыки (попсы) и шансона на современной эстраде. Вполне себе конструктивный диалог с Иосифом Пригожиным. |
SAIK | |
|
Действительно легендарный исполнитель! Нравятся почти все его песни, особенно Бурлак, Катька, Гостиничная история и Я вышел родом из еврейского квартала. Честь и хвала!
|
Odesssa | |
|
Ещё один монолог о попсе, в данном случае и Киркорове. Новиков верен себе: прямо, жёстко, честно, бескомпромиссно. |
|
Александр Новиков-Концерт(1992) 213,52 Мб |
- Vampire - | |
|
Прикольная песенка. Александр Новиков - Ё-мобиль |
bolik@lelik | |
|
В 1984 году у меня была бабина этого концерта.Я заслушал пленку до дыр.Это моя юность Это сообщение отредактировал bolik@lelik - 18-08-2011 - 02:19 |
- Vampire - | |
|
Пускай я совершенно не фанатею от творчества Александра Васильевича, но вот эта песня в купе с какой-то расхлябанностью Макса Покровского звучит просто супер. Дуэт подобран удачно был. И без Макса эта песня была бы совсем не той. |
Odesssa | |
|
Тарарам написана для спектакля по произведениям Саши Черного. Там же звучат песни Вертинского и Шаляпина, да и сама песня стилизована "под Вертинского." На заставке клипа Пьеро- один из образов Вертинского.
|
NNNman | |
|
Каторжанские байки. ИМХО, одна из сильных его вещей. Это сообщение отредактировал NNNman - 27-08-2011 - 23:26 |
NNNman | |
|
Ну и так, чтобы ни кому не в напряг. |
Odesssa | |
|
Только сегодня увидел сей мульт: С точки зрения песенного искусства - откровенно слабо для его уровня. Зато гражданской позиции, хоть отбавляй. Вот собственно и комент: |
Мавзон | |||
|
Звукоряд порой откровенно режет слух, впрочем, под стать солистам и хору. Невольно сравнил с новогодними частушками, прозвучавшими по ТВ в исполнении тех же персонажей. Клип Новикова много ближе к жизненным реалиям. |
Odesssa | |
|
В соседней ветке идёт диспут о слове шансон. Попалось интервью четырёхлетней давности. Дадим слово мэтру: — Александр Васильевич, шансон — по-французски песня. Зачем понадобилось русский жанр называть иностранным словом, этакой смесью французского с нижегородским? — Вообще-то мне не нравится словосочетание «русский шансон», но раз уж оно прижилось… Для меня русский шансон — это песня, где главное — стихи. Не тексты, а именно стихи. Этот жанр имеет у нас такое влияние и популярность, потому что в нем работали великие поэты, его классический образец — песни на стихи Есенина. В отличие от попсы, русский шансон не нуждается в какой-то дополнительной сценической атрибутике — конечно, декорации, световые эффекты возможны, но необязательны. Для аккомпанемента вполне достаточно гитары, фортепиано или, допустим, гармошки… Корни русского шансона лежат очень глубоко — может быть, даже в глубине тысячелетий. Помните: на Руси были бояны, которые слагали былины и под гусли воспевали воинские подвиги либо народные страдания. Параллельно существовало скоморошество с шутками-прибаутками. На стыке этих двух течений и вырос русский шансон. А во Франции шансон — просто песня. Достаточно примитивная с музыкальной точки зрения, да и смысловой нагрузки там меньше: у нас «Зайка моя» — это попса и убожество, но во Франции будет считаться нормальным шансоном. — Что скажете по поводу сведения русского шансона исключительно к блатным песням? — Сегодня жанр опошлили, туда хлынуло много бездарей. Они самонадеянно решили, что здесь можно легко достичь славы, и первым делом бросились сочинять о тюрьме. Ведь криминальная тема на сегодня наиболее востребована… -То есть жанр совсем скатился и погряз в «уголовной лирике»? — Пока я жив, не скатился и, надеюсь, не скатится. Тем более есть и кроме вашего покорного слуги положительные примеры… — Можно назвать несколько фамилий? — Не стоит. Потому что назову не всех, кого забуду — обидятся. Мы в своем немногом числе изо всех сил возводим жанр в ранг настоящего искусства, а большинство, увы, тянет его под нары и под кошмары. И попса туда ринулась — страшно смотреть. По одному каналу здоровенная бабища не первой свежести в черной пачке ползает на карачках по сцене, изображая умирающего лебедя. По другому каналу эта же бабища ведет хабальную передачу, в которой нормальному человеку просто показаться неудобно — все равно что зайти в приличное общество с бомжихой из канализационного люка. А по третьему эта же бабища, полностью слетевшая с тормозов, вдруг поет какие-то запрещенные песни, шансон, понимаете ли… — А почему вы выбрали шансон? Вы начинали в Свердловске с группой «Рок-полигон», когда «уральский рок» (ныне практически почивший) ещё только рождался. Почему не остались с бывшими коллегами? — Потому что я поэт. Року такие не нужны, он никогда не приживется в нашей стране и все равно переродится в шансон. Что, собственно, и происходит: рок все упрощается и упрощается. Наши рокеры так и не переросли свои кочегарки, откуда они начали, в кочегарки все и вернется… Для России как рок, так и мюзикл — «Метро», «Чикаго» всякие — это инородные тела. Ламбада никогда не станет нашей национальной песней, она захлебнется на дорогах России. И рок точно так же умрет, переродится. Это просто не наше, НЕ НА-ШЕ. — Вы давно и с чувством ругаете попсу, неужели в популярной музыке совсем плохи дела? — Жанр-то замечательный, по охвату он гораздо шире, чем шансон и рок. Просто у нас в стране его опошлили «фанера» и отсутствие талантов. С одной стороны — бездари, какие-то Светы, понимаете ли, Дуськи, Маськи — у них и клички, как у собак. С другой — карикатурные дамы преклонных лет, которые не хотят отдавать свои позиции в жанре. И между ними — мальчики, не имеющие пола… Вот это стадо, естественно, и вызывает у народа отвращение, и он его окрестил попсой… — Ваши дети слушают ваши произведения? — Не сказать, что они упиваются русским шансоном и папашиными песнями, но слушают и правильно их понимают. Они знают и другую музыку. Дочь с малых лет любила «Beatles», «Deep Purple», «Queen», у нее вкус к классическим образцам, который меня удивляет. Я его не прививал и не давал никаких советов. Хотя ребята мои в определенный период, лет в 15, слушали и российскую «молодежную музыку». Например, «Мумия Тролля», потому что, извините за натурализм, мозги у них формируются намного позже, чем первичные половые признаки. А когда исполнилось 17, дети поняли, что дефективных слушать не надо. И прекратили. — Как вы думаете, что будут слушать в России через 10–20 лет? — Я думаю, музыка у нас должна серьезно шагнуть вперед, потому что сегодня она уже дошла до тупика. Ниже падать некуда: наши песни не берут на Запад — в связи с низким уровнем записи, с низкими художественными достоинствами… Больше так продолжаться не может. Но здесь должны свое влияние оказать телевидение и радио. Потому что они в основном и породили эту деградацию и стагнацию, эту «фанерную» индустрию. Сейчас мы варимся в собственном соку, и у нас звездой называется каждое существо из «Дома-2», вся заслуга которого в том, что оно трахается под стеклом, как насекомое, хотя даже в этом не достигает звездных результатов. Давайте не опошлять прекрасное слово «звезда». — Что же, никто и записей своих не приносит к вам в студию? — Каждый день, пачками. Но ставишь пластинку — и начинается: «В натуре ты, маманя, не прислала передачу, менты-козлы отняли хлеб…» — и подобный бред сивой кобылы. Спрашиваешь парня: зачем ты это пишешь? Отвечает: так сейчас это катит, шансон — это круто… Никак в мыслях от тюрьмы не отойдут. — Но ведь в этом отношении и вы не без греха. — У меня тюремная тематика если была, то только как антураж, а основное — чувства и человеческие судьбы. У меня все песни о любви. Например, «Даже свод тюрьмы старинной» — это песня о любви к городу, к его истории... Такое вот рассуждение о жанрах, о шансоне и попсе. |
- Vampire - | |
|
(Odesssa @ 18.02.2013 - время: 19:33)— Сегодня жанр опошлили, туда хлынуло много бездарей. Они самонадеянно решили, что здесь можно легко достичь славы, и первым делом бросились сочинять о тюрьме. Ведь криминальная тема на сегодня наиболее востребована… Что-то похожее и Саша Дюмин говорил, давно в интервью смотрел, правда на ДВД. |
Odesssa | |
|
Окурок - новая песня Александра Новикова.
|
d.Swift | |
|
люблю Бродягу..... ах как он спел о моем городе : ''Город древний, город славный''
|
Антон второй | |
|
старые концерты,действительно слушаю с удовольствием,а из новых-только старенькие хиты,видно старается,а куража то нет………а жаль.
|
Odesssa | |
|
Из недавнего интервью — Есть ли динамика в жанре, который все называют шансоном (но вам это название, насколько знаю категорически не нравится)? — Сегодняшний массовый шансон из одной крайности – псевдоуголовной романтики перетек в другую – штампованную попсу. Основой жанра, который мы сегодня условно называем «русский шансон», всегда были стихи великих поэтов – Есенина, Вертинского, Высоцкого, Галича, Окуджавы. В 90-хх появилось полчище воющих о тюрьме и нарах, ни разу ни того ни другого не видавших. Потом это схлынуло и рвануло к еще худшему – безликой и бессмысленной попсе. |
Деед | |
|
Старое очень нравится, еще в школе слушал. Новое, мне кажется, слабовато.
|
Рекомендуем почитать также топики: Группа "ЛЯ-МИНОРЪ" Булгачев Роман О любви в лучшем смысле этого слова :))) Виктор Третьяков Александр Дюмин |