Фетиш. Шедевры эротической фотографии.
Me vs Me
Профессионал
2/4/2008, 7:29:05 AM
Получить код этого изображения
Современная культура, осложненная сексуальной проблематикой, неустанно подвергает нас воздействию фетишистских образов. Реклама, пользующаяся громадным влиянием на нашу жизнь, успешно применяет создания содомазохистской (СМ) фантазии, побуждая нас к труду и убеждая покупать все: от автомобилей до трикотажа и от косметики до пива. И в любом из визуальных средств, где сталкиваешься с эротикой, фетишистские образы уже традиционно привлекают наше внимание.
Такое положение вещей в большей мере явилось результатом постепенного погружения в мейнстрим идей и образов влиятельной фетишистской контркультуры, которая стала развиваться в Лондоне с начала 1980-х гг. и ныне распространилась по всему свету. Эта культура обладает своими собственными дизайнерами, магазинами, клубами, журналами, музыкой, кино, искусствами, разумеется фотографией. Но влияние ее простирается и на кинопроизведения крупнейших голливудских студий, видеозаписи поп-звезд, наподобие Мадонны и коллекции таких мастеров высокой моды (haut couture) как, например, Тьерри Мюглер.
Огромные рекламные средства, позволяющие привлекать наилучших фотографов, режиссеров, манекенщиц, создавать превосходные костюмы и снимать в избранных местах - все это означает, что даже наиболее размытые стереотипные СМ-сюжеты, создаваемые для массового потребления, могут иметь большое влияние. В рамках избранного фетишистского жанра средств может быть значительно меньше, но диапазон создаваемой образности существенно велик, так как во многом он берет начало среди разнообразия личных пристрастий, а не вследствие потребностей массового рынка.
Фотографии в данном издании отражают аспекты таковых стремлений, хотя основной его целью является познакомить читателя с большим объемом замечательных образов созданных фотомастерами, работающими в основном в фетишистской печати, либо создающими для этого вида прессы сугубо фетишистские образы. Как и в случае с распространенным жанром эротической фотографии большинство фотографов создающих СМ и фетишистские работы, - мужчины, хотя среди восходящих звезд встречаются и плодотворно творящие женщины. Поскольку представители обоих полов работают преимущественно с моделями женщинами, большинство из представленных в альбоме снимков неизбежно отражает широко распространенные гетеросексуальные взгляды, т.е. точку зрения разделяемую наиболее влиятельными потребителями фетишистской прессы и фетишистских образов.
Это, однако, не означает что "Фетиш" являет собой всего лишь сборник настенных плакатов с изображениями девиц. Конечно, доля их составляет свою жанровую часть - как и долю журналов обосновывающих их наличием свой коммерческий тираж. В действительности же, подобные публикации поставляют лишь фетишистское сырье. Жанр, известный на коммерческом жаргоне, как "резиновые курочки", это род мягкого СМ-порно, ничего иного не сообщающего о своем объекте, кроме как: "Вот чудная девочка в ярких сексуальных резиночках. Не желаете ли попробовать?". Здесь нет никакой истории зрителя, не влечет ничто помимо быстро преходящей благодарности за женщину-в-наряде, ничего, что предполагало бы за этой персоной какой-либо мотивации или подтекста - одно лишь стремление выглядеть посексуальнее перед объективом.
И все же у фотографа с иной мотивировкой поверхностный образ модели позирующей в фетишистском облачении, может стать чем-то большим. Объектив ухватит личность, образ и стиль - а это уже ключ к портретированию и моде современного жанра фетиша Знаменитые фетиш портреты способны быть дерзкими и вызывающими либо невероятно загадочными, могут быть схвачены в быстротечный момент перверсии или явиться изощренным эротическим мечтанием.
Современная культура, осложненная сексуальной проблематикой, неустанно подвергает нас воздействию фетишистских образов. Реклама, пользующаяся громадным влиянием на нашу жизнь, успешно применяет создания содомазохистской (СМ) фантазии, побуждая нас к труду и убеждая покупать все: от автомобилей до трикотажа и от косметики до пива. И в любом из визуальных средств, где сталкиваешься с эротикой, фетишистские образы уже традиционно привлекают наше внимание.
Такое положение вещей в большей мере явилось результатом постепенного погружения в мейнстрим идей и образов влиятельной фетишистской контркультуры, которая стала развиваться в Лондоне с начала 1980-х гг. и ныне распространилась по всему свету. Эта культура обладает своими собственными дизайнерами, магазинами, клубами, журналами, музыкой, кино, искусствами, разумеется фотографией. Но влияние ее простирается и на кинопроизведения крупнейших голливудских студий, видеозаписи поп-звезд, наподобие Мадонны и коллекции таких мастеров высокой моды (haut couture) как, например, Тьерри Мюглер.
Огромные рекламные средства, позволяющие привлекать наилучших фотографов, режиссеров, манекенщиц, создавать превосходные костюмы и снимать в избранных местах - все это означает, что даже наиболее размытые стереотипные СМ-сюжеты, создаваемые для массового потребления, могут иметь большое влияние. В рамках избранного фетишистского жанра средств может быть значительно меньше, но диапазон создаваемой образности существенно велик, так как во многом он берет начало среди разнообразия личных пристрастий, а не вследствие потребностей массового рынка.
Фотографии в данном издании отражают аспекты таковых стремлений, хотя основной его целью является познакомить читателя с большим объемом замечательных образов созданных фотомастерами, работающими в основном в фетишистской печати, либо создающими для этого вида прессы сугубо фетишистские образы. Как и в случае с распространенным жанром эротической фотографии большинство фотографов создающих СМ и фетишистские работы, - мужчины, хотя среди восходящих звезд встречаются и плодотворно творящие женщины. Поскольку представители обоих полов работают преимущественно с моделями женщинами, большинство из представленных в альбоме снимков неизбежно отражает широко распространенные гетеросексуальные взгляды, т.е. точку зрения разделяемую наиболее влиятельными потребителями фетишистской прессы и фетишистских образов.
Это, однако, не означает что "Фетиш" являет собой всего лишь сборник настенных плакатов с изображениями девиц. Конечно, доля их составляет свою жанровую часть - как и долю журналов обосновывающих их наличием свой коммерческий тираж. В действительности же, подобные публикации поставляют лишь фетишистское сырье. Жанр, известный на коммерческом жаргоне, как "резиновые курочки", это род мягкого СМ-порно, ничего иного не сообщающего о своем объекте, кроме как: "Вот чудная девочка в ярких сексуальных резиночках. Не желаете ли попробовать?". Здесь нет никакой истории зрителя, не влечет ничто помимо быстро преходящей благодарности за женщину-в-наряде, ничего, что предполагало бы за этой персоной какой-либо мотивации или подтекста - одно лишь стремление выглядеть посексуальнее перед объективом.
И все же у фотографа с иной мотивировкой поверхностный образ модели позирующей в фетишистском облачении, может стать чем-то большим. Объектив ухватит личность, образ и стиль - а это уже ключ к портретированию и моде современного жанра фетиша Знаменитые фетиш портреты способны быть дерзкими и вызывающими либо невероятно загадочными, могут быть схвачены в быстротечный момент перверсии или явиться изощренным эротическим мечтанием.
Me vs Me
Профессионал
2/4/2008, 7:30:34 AM
В некоторых наиболее сильнодействующих перверсивных образах не показана вся модель целиком, внимание фокусируется лишь на одной части тела, снабженной соответствующими фетишистскими аксессуарами: резинка чулка, которую тянет пояс; разделываемая мясная туша; немыслимо затянутая корсетом талия. Отказывая нам в видении всей фигуры, такие снимки могут послужить тому, в чем иногда (и несправедливо) обвиняют фетишизм, как в самом ужасном преступлении деперсонализации, т.е. обесцениванию индивидуума путем смещения эротического фокуса. Но в этих снимках присутствие личности жизненно важно, поскольку создается эффект воздействия предмета или объекта на тело - таким путем, при котором тело (и соответственно поведение его обладателя) преображается и объектив способствует этому. При этом талантливый фетишистский снимок сентенцию типа "а вот фото корсета с человеком в нем" подменяет вопросами "а что происходит с человеком внутри этого корсета?" или "что происходит с этим человеком вне рамок снимка?".
Модификация тела - в действительности весьма хороший способ выявить, что же такое фетишизм. Сам термин изобрели для описания особого рода украшательства и декорирования физического облика, например пирсинга, татуировки или насечек. Но он также подходит и для временных манипуляции с телом - будь то облачение его во "вторую" кожу из эластичной синтетики или обмазывание маслами.
Концепция фетишизма как психологической и поведенческой модификации помогает также разъяснить фантазии на тему эротического рабства и преобладания образа рабства в этом жанре. В пределах фетишистского мира рабство, во-первых, понимается, как смирение, покорность, для чего согласие является первичным условием. Это фантазии на темы несвободы, беспомощности, опутывания тела цепями или веревками, либо кожаными ремнями. Эйфория, вызываемая сочетанием физического стимула вследствие наложенных ограничений и утраты физико-психологического контроля, есть то, чего взыскует энтузиаст рабства. Образ связанного объекта помочь не может, но воздействует сильно, это происходит из-за автоматически получающейся визуальной динамики между телом и оковами. Но если вы добавите сюда еще эротическую мотивацию, например, скованное лицо женщины, прекрасный образ вашей чувственной фантазии невольно может обратиться неким зловещим описанием сексуального насилия над женщиной.
К счастью, ныне фантазии на темы чувственной природы сексуального рабства признаны более широко, и хороший фотограф, зачастую, подчеркивает активность объекта соответствующими позами и экспрессией. Но почему в большинстве таких "гетеро"-снимков всегда во главе угла женщины? Вероятно, по той же причине, что и большинство эротических образов отражены в объектах женщинах, ведь большинство работающих в этом жанре фотографов (что относится и к мастерам женского пола) просто предпочитают фотографировать женщин вдохновляемые их женской эстетикой.
Образы взаимодействия двух или более людей играющих доминирующую и подчиненную роли - еще одна популярная тема фетишистской фотографии. Сценарии доминантности-подчиненности лежат в самой основе СМ-игры, и, подобно тому, как происходит в реальной жизни, фотографы отображают типологию взаимоотношений варьирующихся от простых напористости-пассивности до разнообразных форм физического воздействия, включая шлепки, побои или бичевание плеткой. Известные в 1950-х гг. фотокомиксы Ирвинга Клоу часто выстраивали такую последовательность: дурное поведение - словесное порицание - рабство - наказание (в качестве последнего типичным было использование расчески!).
Однако, при всей сохраняющейся популярности такого рода фотоэтюдов в наши дни находятся более изощренные вырази тельные средства. В некоторых, весьма интересных роботах, может встретиться всего лишь потупленный взор или изогнутая бровь - нам же предстоит завершить картину с помощью своего собственного воображения.
Современная стилистика фетишистских образов, помимо всего прочего имеет непосредственных предшественников в богатом прошлом этого жанра. Существует две области фетишистской фотографии со времен выхода на современную сцену в 1980-хгг.
Модификация тела - в действительности весьма хороший способ выявить, что же такое фетишизм. Сам термин изобрели для описания особого рода украшательства и декорирования физического облика, например пирсинга, татуировки или насечек. Но он также подходит и для временных манипуляции с телом - будь то облачение его во "вторую" кожу из эластичной синтетики или обмазывание маслами.
Концепция фетишизма как психологической и поведенческой модификации помогает также разъяснить фантазии на тему эротического рабства и преобладания образа рабства в этом жанре. В пределах фетишистского мира рабство, во-первых, понимается, как смирение, покорность, для чего согласие является первичным условием. Это фантазии на темы несвободы, беспомощности, опутывания тела цепями или веревками, либо кожаными ремнями. Эйфория, вызываемая сочетанием физического стимула вследствие наложенных ограничений и утраты физико-психологического контроля, есть то, чего взыскует энтузиаст рабства. Образ связанного объекта помочь не может, но воздействует сильно, это происходит из-за автоматически получающейся визуальной динамики между телом и оковами. Но если вы добавите сюда еще эротическую мотивацию, например, скованное лицо женщины, прекрасный образ вашей чувственной фантазии невольно может обратиться неким зловещим описанием сексуального насилия над женщиной.
К счастью, ныне фантазии на темы чувственной природы сексуального рабства признаны более широко, и хороший фотограф, зачастую, подчеркивает активность объекта соответствующими позами и экспрессией. Но почему в большинстве таких "гетеро"-снимков всегда во главе угла женщины? Вероятно, по той же причине, что и большинство эротических образов отражены в объектах женщинах, ведь большинство работающих в этом жанре фотографов (что относится и к мастерам женского пола) просто предпочитают фотографировать женщин вдохновляемые их женской эстетикой.
Образы взаимодействия двух или более людей играющих доминирующую и подчиненную роли - еще одна популярная тема фетишистской фотографии. Сценарии доминантности-подчиненности лежат в самой основе СМ-игры, и, подобно тому, как происходит в реальной жизни, фотографы отображают типологию взаимоотношений варьирующихся от простых напористости-пассивности до разнообразных форм физического воздействия, включая шлепки, побои или бичевание плеткой. Известные в 1950-х гг. фотокомиксы Ирвинга Клоу часто выстраивали такую последовательность: дурное поведение - словесное порицание - рабство - наказание (в качестве последнего типичным было использование расчески!).
Однако, при всей сохраняющейся популярности такого рода фотоэтюдов в наши дни находятся более изощренные вырази тельные средства. В некоторых, весьма интересных роботах, может встретиться всего лишь потупленный взор или изогнутая бровь - нам же предстоит завершить картину с помощью своего собственного воображения.
Современная стилистика фетишистских образов, помимо всего прочего имеет непосредственных предшественников в богатом прошлом этого жанра. Существует две области фетишистской фотографии со времен выхода на современную сцену в 1980-хгг.
Me vs Me
Профессионал
2/4/2008, 7:34:17 AM
Одна из них - фотография фетишистской моды, для возникновения которой, потребовалось, чтобы фетишистскую одежду - в особенности синтетическую - смогли воспринимать как моду, что и произошло при участии новых модельеров. Ее же потребовалось и снимать в русле ценностей современных модных течений. У этого процесса были предшественники: работа Хельмута Ньютона 1970-х гг. или известный образ женщины в корсете 1938 г. работы Хорста П. Хорста. Но фактически Ньютон лишь приспосабливал свои модные фетишистские образы под то, что уже находилось в меинстриме - он не работал с фетишистами-дизайнерами. И пусть, повторюсь снова, хорстовская женщина в корсете рассматривается сегодня, как фетишистская икона, создана она была на основе вполне традиционной для того времени принадлежности туалета.
Другая, совершенно новая сфера - фетишистская клубная фотография, ставшая возможной лишь с возникновением фетишистских клубов, т.е. с 1983 г. Иногда этот вид работ фетишистского жанра недооценивался, поскольку, являясь, по сути своего рода репортажами, возникавшие образы не достигали совершенства по сравнению со студийными съемками. Однако, более чем какие либо другие снимки, фото с фетишистских вечеринок несли в себе пульс реальной жизни, напоминая нам о том, что фетишизм - не стерильная фантазия, а волнующий мир энергии и цвета реальных людей, любящих наряды и веселье. Эти образы говорили: любой может стать частью этого, если захочет. И в таковом качестве они заняли достойное место в данном альбоме.
За последние два десятилетия фетишистская фотография претерпела полнейшую метаморфозу. Большую часть своего существования (начавшегося примерно с рождения самой фотографии) жанр провел преимущественно в виде полузапретного феномена, созданного с целью удовлетворения сексуальных фантазий, расцениваемых как девиации. Но по мере эволюции человека от секса как простого порождения потомства к сексу-отдыху или развлечению и расширения сексуальных горизонтов, фетишизм все более рассматривается как одна из многих и доступных всем нам нормальных разновидностей.
Современная фетишистская фотография отражает наступившие перемены образности, она более не является недозволенной, любительской тайной субкультурой, а существенной, заслуживающей доверия частью мейнстрима. Фетишистская фотография по праву занимает место значительной художественной силы, подтверждая зов наших меняющихся сексуальных пристрастий и склонностей к приключениям.
Кардинальным пунктом таких перемен впервые стало основание в начале 1980-х гг. в Лондоне квазипубличной фетишистской площадки, сведшей воедино молодых творческих людей, разделявших интерес к эксцентричным видам культуры и представлявших различные сферы деятельности. Оттуда же стал проистекать тот процесс, что в действительности сформировал и определил фетишистскую фотографию, которую мы теперь оцениваем.
Большинство работ в данном альбоме принадлежит к периоду современного ренессанса СМ и фетишизма, начиная с 1980-х гг. и до наших дней. Многие из этих образов, однако, все еще в долгу перед своими знаменитыми архетипами фетишизма прошлого. В некотором отношении современные авторы перверсных фото могут быть неразрывно связаны с прошлым посредством самой природы фетишизма, и это обстоятельство объясняет, почему столь многие усилия в создании современных фетишистских образов уходят корнями в основном в одни и те же сюжеты. Это однако же еще не конец искусства, как может показаться. Как раз наоборот. Пока основные фетишистские сюжеты можно будет пересказывать, возможностям их воспроизведения еще предстоит долгий путь, и сегодняшние интерпретаторы прилагают постоянные усилия, дабы принести свои собственные плоды того, что может быть названо эстетикой фетишизма.
Другая, совершенно новая сфера - фетишистская клубная фотография, ставшая возможной лишь с возникновением фетишистских клубов, т.е. с 1983 г. Иногда этот вид работ фетишистского жанра недооценивался, поскольку, являясь, по сути своего рода репортажами, возникавшие образы не достигали совершенства по сравнению со студийными съемками. Однако, более чем какие либо другие снимки, фото с фетишистских вечеринок несли в себе пульс реальной жизни, напоминая нам о том, что фетишизм - не стерильная фантазия, а волнующий мир энергии и цвета реальных людей, любящих наряды и веселье. Эти образы говорили: любой может стать частью этого, если захочет. И в таковом качестве они заняли достойное место в данном альбоме.
За последние два десятилетия фетишистская фотография претерпела полнейшую метаморфозу. Большую часть своего существования (начавшегося примерно с рождения самой фотографии) жанр провел преимущественно в виде полузапретного феномена, созданного с целью удовлетворения сексуальных фантазий, расцениваемых как девиации. Но по мере эволюции человека от секса как простого порождения потомства к сексу-отдыху или развлечению и расширения сексуальных горизонтов, фетишизм все более рассматривается как одна из многих и доступных всем нам нормальных разновидностей.
Современная фетишистская фотография отражает наступившие перемены образности, она более не является недозволенной, любительской тайной субкультурой, а существенной, заслуживающей доверия частью мейнстрима. Фетишистская фотография по праву занимает место значительной художественной силы, подтверждая зов наших меняющихся сексуальных пристрастий и склонностей к приключениям.
Кардинальным пунктом таких перемен впервые стало основание в начале 1980-х гг. в Лондоне квазипубличной фетишистской площадки, сведшей воедино молодых творческих людей, разделявших интерес к эксцентричным видам культуры и представлявших различные сферы деятельности. Оттуда же стал проистекать тот процесс, что в действительности сформировал и определил фетишистскую фотографию, которую мы теперь оцениваем.
Большинство работ в данном альбоме принадлежит к периоду современного ренессанса СМ и фетишизма, начиная с 1980-х гг. и до наших дней. Многие из этих образов, однако, все еще в долгу перед своими знаменитыми архетипами фетишизма прошлого. В некотором отношении современные авторы перверсных фото могут быть неразрывно связаны с прошлым посредством самой природы фетишизма, и это обстоятельство объясняет, почему столь многие усилия в создании современных фетишистских образов уходят корнями в основном в одни и те же сюжеты. Это однако же еще не конец искусства, как может показаться. Как раз наоборот. Пока основные фетишистские сюжеты можно будет пересказывать, возможностям их воспроизведения еще предстоит долгий путь, и сегодняшние интерпретаторы прилагают постоянные усилия, дабы принести свои собственные плоды того, что может быть названо эстетикой фетишизма.
Me vs Me
Профессионал
2/4/2008, 7:38:21 AM
Когда меня попросили отредактировать эту антологию, то предоставили свободу выбора авторов фотографий. И хотя было весьма лестно действовать по своему вкусу и усмотрению я, видимо, несколько опрометчиво предположил, что легко будет подыскать 50 или около того достойных авторов. В действительности, оказалось легко найти 150, а вот сократить эту цифру на две трети гораздо затруднительнее.
Существовало несколько определенных категорий, которые я считал необходимым включить в альбом и которые, по крайней мере в соответствии с моими собственными критериями, как редактора журнала Skin Two, должны были способствовать всеобъемлющему обзору лучших фетиш-фотографий. К примеру, фотографические звезды с привычными именами в мире моды и рекламы, чьи творения восхваляют в своем кругу хорошо известные фетишистские образы. Есть индивидуальности, никогда не заполняющие словами "фотограф фетишист" графу о своей профессии, но чьи попытки в этой сфере явились столь заметными и удачными, что вдохновили многих других поработать в фетишистском жанре за существенно меньшее вознаграждение.
Затем есть растущая группа воинов-фетишистов, чьи работы уже публиковались в монографиях, которые большинство из вас, должно быть, видели в продаже, даже если еще и не покупали. Некоторые из этих людей также стали очень хорошо известны благодаря своим работам, и вклад их в общекультурный поток невозможно игнорировать. Эти люди и субсидировавшие их издатели облегчили другим путь к известности, которую они также заслуживали.
Третья, и весьма важная группа фотографов, работающих в жанре фетишистской фотографии - преимущественно в журналах типа моего собственного - может быть пока не признана широкой публикой, но без них фетишистские издания останутся безрадостным и малохудожественным занятием. Эти люди - некоторые из них новички-экспериментаторы, другие, уже получили свою долю известности - привнесли в избранное ими поле деятельности высокие стандарты воображения, технической квалификации и самоотверженности независимо от того, кого и где они снимали: модели в студии или рейверов в клубе.
И наконец, "Фетиш" призван стать поистине космополитической антологией, отражающей мировой спектр талантов в своей сфере. Современный фетишизм укоренялся в Лондоне, что дает британским фотографам естественное преимущество в доступе к объектам и выставкам. Но здесь же присутствует и множество работ из Америки, Европы, скандинавских стран и Японии. И мне думается, что сам факт участия в антологии столь многих талантливых фотографов со всего мира, с удивительно малой долей артистического эгоизма демонстрирует, каким дружелюбным и пользующимся взаимной поддержкой может быть перверсный мир.
Когда вы посмотрите на двести с лишним собранных здесь фотографий, то станет очевидным, почему каждая из них подпадает под категорию фетишизма. Но я, естественно, опасаюсь что антология из многих работ совершенно различных авторов не даст возможности осознать, понять причину их отбора. В конечном итоге, то, что вы видите здесь - результат в основном моего личного выбора, а именно в некоторых случаях работы с которыми я жил годы и которые любил, либо же в других случаях были инстинктивно отобраны из новых материалов. Краткие заметки о каждом авторе не представляют собой биографии - это просто мои собственные моментальные снимки в попытке отразить значимость каждой индивидуальности. Таким образом вы хотя бы поймете, почему я считаю необходимым присутствие их в этой книге - даже если вы не всегда с этим согласны. В качестве справочного материала, также, перечислены некоторые печатные издания - там, где это сочтено необходимым.
Существовало несколько определенных категорий, которые я считал необходимым включить в альбом и которые, по крайней мере в соответствии с моими собственными критериями, как редактора журнала Skin Two, должны были способствовать всеобъемлющему обзору лучших фетиш-фотографий. К примеру, фотографические звезды с привычными именами в мире моды и рекламы, чьи творения восхваляют в своем кругу хорошо известные фетишистские образы. Есть индивидуальности, никогда не заполняющие словами "фотограф фетишист" графу о своей профессии, но чьи попытки в этой сфере явились столь заметными и удачными, что вдохновили многих других поработать в фетишистском жанре за существенно меньшее вознаграждение.
Затем есть растущая группа воинов-фетишистов, чьи работы уже публиковались в монографиях, которые большинство из вас, должно быть, видели в продаже, даже если еще и не покупали. Некоторые из этих людей также стали очень хорошо известны благодаря своим работам, и вклад их в общекультурный поток невозможно игнорировать. Эти люди и субсидировавшие их издатели облегчили другим путь к известности, которую они также заслуживали.
Третья, и весьма важная группа фотографов, работающих в жанре фетишистской фотографии - преимущественно в журналах типа моего собственного - может быть пока не признана широкой публикой, но без них фетишистские издания останутся безрадостным и малохудожественным занятием. Эти люди - некоторые из них новички-экспериментаторы, другие, уже получили свою долю известности - привнесли в избранное ими поле деятельности высокие стандарты воображения, технической квалификации и самоотверженности независимо от того, кого и где они снимали: модели в студии или рейверов в клубе.
И наконец, "Фетиш" призван стать поистине космополитической антологией, отражающей мировой спектр талантов в своей сфере. Современный фетишизм укоренялся в Лондоне, что дает британским фотографам естественное преимущество в доступе к объектам и выставкам. Но здесь же присутствует и множество работ из Америки, Европы, скандинавских стран и Японии. И мне думается, что сам факт участия в антологии столь многих талантливых фотографов со всего мира, с удивительно малой долей артистического эгоизма демонстрирует, каким дружелюбным и пользующимся взаимной поддержкой может быть перверсный мир.
Когда вы посмотрите на двести с лишним собранных здесь фотографий, то станет очевидным, почему каждая из них подпадает под категорию фетишизма. Но я, естественно, опасаюсь что антология из многих работ совершенно различных авторов не даст возможности осознать, понять причину их отбора. В конечном итоге, то, что вы видите здесь - результат в основном моего личного выбора, а именно в некоторых случаях работы с которыми я жил годы и которые любил, либо же в других случаях были инстинктивно отобраны из новых материалов. Краткие заметки о каждом авторе не представляют собой биографии - это просто мои собственные моментальные снимки в попытке отразить значимость каждой индивидуальности. Таким образом вы хотя бы поймете, почему я считаю необходимым присутствие их в этой книге - даже если вы не всегда с этим согласны. В качестве справочного материала, также, перечислены некоторые печатные издания - там, где это сочтено необходимым.
Me vs Me
Профессионал
2/4/2008, 7:40:45 AM
NOBUYOSHI ARAKI / НОБУЙОСИ АРАКИ (Япония)
Япония славится большим числом замечательных фотомастеров эротики, но среди них вероятнее всего на Западе наиболее известен Араки. Его откровенные роботы, из тех, что он называет "неприличными" сняты дома, в номерах отелей, офисах и прочих бытовых помещениях. Сюда включены и снимки в духе сэнсей - классической японской философии подчинения. Сделанный нами выбор служит либо предисловием, либо подтверждением формы искусства развивавшегося в Японии при посредстве высококлассных мастеров и собственных супермоделей.
Его книги: Tokyo Lucky Hole (Taschen); Shikijyo / Sexuol Desire (Stemmle)
Получить код этого сета
Япония славится большим числом замечательных фотомастеров эротики, но среди них вероятнее всего на Западе наиболее известен Араки. Его откровенные роботы, из тех, что он называет "неприличными" сняты дома, в номерах отелей, офисах и прочих бытовых помещениях. Сюда включены и снимки в духе сэнсей - классической японской философии подчинения. Сделанный нами выбор служит либо предисловием, либо подтверждением формы искусства развивавшегося в Японии при посредстве высококлассных мастеров и собственных супермоделей.
Его книги: Tokyo Lucky Hole (Taschen); Shikijyo / Sexuol Desire (Stemmle)
Получить код этого сета
Me vs Me
Профессионал
2/4/2008, 7:50:56 AM
PETER ASHWORTY / ПИТЕР ЭШУОРТ (Великобритания)
Эшуорт, к началу 1980-х гг. уже устоявшийся модный лондонский рок фотограф, ключевым образом повернул лицо современной фетишистской фотографии от любительства к профессионализму. Его подборку для клуба Skin Two оценил Джон Сэтклиф (тогдашний представитель британского фетишизма старшего поколения) в Atomage: "Это лучшие фотографии моды, когда-либо мною виденные". Последовавший затем каталог Murray & Vern для Skin Two сочли ценнейшим произведением, позволившим придать фетишистскую образность миру моды. Создав много памятных обложек и снимков для Skin Two, он остается близким другом журнала, и его самые последние работы можно видеть в новом каталоге Murray & Vern.
Получить код этого сета
Эшуорт, к началу 1980-х гг. уже устоявшийся модный лондонский рок фотограф, ключевым образом повернул лицо современной фетишистской фотографии от любительства к профессионализму. Его подборку для клуба Skin Two оценил Джон Сэтклиф (тогдашний представитель британского фетишизма старшего поколения) в Atomage: "Это лучшие фотографии моды, когда-либо мною виденные". Последовавший затем каталог Murray & Vern для Skin Two сочли ценнейшим произведением, позволившим придать фетишистскую образность миру моды. Создав много памятных обложек и снимков для Skin Two, он остается близким другом журнала, и его самые последние работы можно видеть в новом каталоге Murray & Vern.
Получить код этого сета
Me vs Me
Профессионал
2/4/2008, 8:04:28 AM
GILLES BERQUET / ЖИЛЬ БЕРКЕ (Франция)
Работы Берке уникальны по своему сочетанию классически колдовского эффекта и жесткой фетишистской эстетики. Они любовно стилизованы и используют моделей на фоне СМ аксессуаров и соответствующе одетых с тем, чтобы пробудить перверсное либидо. В своей парижской студии он создает мечтательные сюрреалистические образы отражающие само фетишистское воображение. Интуитивно подбирая основные элементы, Берке создает образы необычайно выразительные по своей силе и красоте, потаенной сексуальности. Его книги: Ате (Jean-Pierre Four) Blanche (Astarte); Parfums Mecaniques (Jeon-Pierre Four); La Solitude des Anges (Treviile)
Получить код этого сета
Получить код этого сета
Me vs Me
Профессионал
2/5/2008, 4:40:59 AM
CHRIS BELL / КРИС БЕЛЛ (Великобритания)
Белла -технического фотографа по профессии, с фантастически острым чувством детали, к съемкам некоторых ранних черно-белых номеров журнала Skin Two привлек его прежний артдиректор Найджел Уингроув. В результате, появились снимки внешне весьма простые, что противоречило тому невероятно большому труду, который потребовался для их создания; среди них "Пятка" для Skin Two № 6, ставшая настоящей фетишистской иконой, много раз копировавшаяся, но не превзойденная. Белл продолжает работать над многими перверсными образами для видеопродукции серии Уингроува "Искупление" и в других проектах.
Получить код этого изображения
Получить код этого изображения
Получить код этого изображения
Получить код этого изображения
Белла -технического фотографа по профессии, с фантастически острым чувством детали, к съемкам некоторых ранних черно-белых номеров журнала Skin Two привлек его прежний артдиректор Найджел Уингроув. В результате, появились снимки внешне весьма простые, что противоречило тому невероятно большому труду, который потребовался для их создания; среди них "Пятка" для Skin Two № 6, ставшая настоящей фетишистской иконой, много раз копировавшаяся, но не превзойденная. Белл продолжает работать над многими перверсными образами для видеопродукции серии Уингроува "Искупление" и в других проектах.
Получить код этого изображения
Получить код этого изображения
Получить код этого изображения
Получить код этого изображения
Me vs Me
Профессионал
2/5/2008, 6:09:12 AM
GUNTER BLUM / ГЮНТЕР БЛЮМ (Германия)
Блюм, умерший в июле 1997 г был выдающимся немецким фотографом, попавшим в фетишистский жанр почти случайно. Он стал известен благодаря чарующему видению женского обаяния в первой его книге Akt (Braus), где среди прочих замечательных черно-белых фото, находились, бесспорно, канонические образы фетишизма. До конца жизни он продолжал работать в этом жанре со своей женой-музой и излюбленной моделью - Сильвией, которая отредактировала его второй и посмертныЙ сборник Venus (Braus).
Получить код этого сета
Получить код этого сета
Блюм, умерший в июле 1997 г был выдающимся немецким фотографом, попавшим в фетишистский жанр почти случайно. Он стал известен благодаря чарующему видению женского обаяния в первой его книге Akt (Braus), где среди прочих замечательных черно-белых фото, находились, бесспорно, канонические образы фетишизма. До конца жизни он продолжал работать в этом жанре со своей женой-музой и излюбленной моделью - Сильвией, которая отредактировала его второй и посмертныЙ сборник Venus (Braus).
Получить код этого сета
Получить код этого сета
Me vs Me
Профессионал
2/6/2008, 4:52:46 AM
LAURENT BOEKI / ЛОРАН БОЭКИ (Бельгия)
Родом из Антверпена, Боэки стал первооткрывателем бельгийского одноцветного фетишистского журнала Secref. Как-то, приехав в лондонский Skin Two, он заснял модное шоу на пленку Kodak Gold без вспышки, и утонченные плоды его вручную отпечатанных фоторабот, явились в высшей степени стильными образами. Впоследствии, он становится стойким приверженцем журнала и ежегодно поставляет натурные снимки превосходного качества. Его работы погружают в фетишистские чары клубной жизни так своеобразно, как под силу немногим
Получить код этого сета
Получить код этого сета
Родом из Антверпена, Боэки стал первооткрывателем бельгийского одноцветного фетишистского журнала Secref. Как-то, приехав в лондонский Skin Two, он заснял модное шоу на пленку Kodak Gold без вспышки, и утонченные плоды его вручную отпечатанных фоторабот, явились в высшей степени стильными образами. Впоследствии, он становится стойким приверженцем журнала и ежегодно поставляет натурные снимки превосходного качества. Его работы погружают в фетишистские чары клубной жизни так своеобразно, как под силу немногим
Получить код этого сета
Получить код этого сета
Me vs Me
Профессионал
2/6/2008, 6:50:19 AM
ALEXANDER BRATTELL and STEVEN COOK / АЛЕКСАНДР БРАТТЕЛ И СТИВЕН КУК (Великобритания)
Фотограф Браттел и фотодизайнер Кук объединились при работе над футуристической обложкой и съемками мод для 26-го выпуска "New Flesh" журнала Skin Two. Никогда прежде не работая в этом жанре, здесь, как явствует из подборки, они оказались, как рыба в воде. Компьютеризация может явиться и злом и технические возможности дизайнера в сфере манипуляции с образами ведут к неким очевидным результатам на поле фетишизма. Работы Браттела и Кука наглядно это демонст рируют.
Получить код этого сета
Фотограф Браттел и фотодизайнер Кук объединились при работе над футуристической обложкой и съемками мод для 26-го выпуска "New Flesh" журнала Skin Two. Никогда прежде не работая в этом жанре, здесь, как явствует из подборки, они оказались, как рыба в воде. Компьютеризация может явиться и злом и технические возможности дизайнера в сфере манипуляции с образами ведут к неким очевидным результатам на поле фетишизма. Работы Браттела и Кука наглядно это демонст рируют.
Получить код этого сета
Me vs Me
Профессионал
2/6/2008, 6:58:30 AM
BOB CARLOS CLARKE / БОБ КАРЛОС КЛАРК (Великобритания)
Один из истинных основоположников фетишистской образности, Кларк уже был хорошо известен, когда с открытием в 1983 г лондонского клуба Skin Two, ему представилась возможность совместной работы с Дэниелом Джеймсом - творческим ядром и создателем современной моды. Элегантные сексуальные конструкции Джеймса и точный взгляд Кларка на великолепие модели в классических позах объединились и воссоздали монохромную экспрессию чудесных образов. Банки, производители продуктов питания и видеокассет были среди тех крупнейших рекламодателей, которые, как и мы не устояли перед ними. Влияние чрезвычайное в данном жанре.
Его книги Obscession (Quartet); The Dark Summer (Quartet); Maid in London (Daniel James catalogue)
Получить код этого сета
Один из истинных основоположников фетишистской образности, Кларк уже был хорошо известен, когда с открытием в 1983 г лондонского клуба Skin Two, ему представилась возможность совместной работы с Дэниелом Джеймсом - творческим ядром и создателем современной моды. Элегантные сексуальные конструкции Джеймса и точный взгляд Кларка на великолепие модели в классических позах объединились и воссоздали монохромную экспрессию чудесных образов. Банки, производители продуктов питания и видеокассет были среди тех крупнейших рекламодателей, которые, как и мы не устояли перед ними. Влияние чрезвычайное в данном жанре.
Его книги Obscession (Quartet); The Dark Summer (Quartet); Maid in London (Daniel James catalogue)
Получить код этого сета
Me vs Me
Профессионал
2/7/2008, 6:54:22 AM
JEREMY CHAPLIN / ДЖЕРЕМИ ЧАПЛИН (Великобритания)
Благодаря своему образу "Трупа", Чаплин несколько лет назад утвердился в качестве первоклассного фетишистского фотографа на лондонской сцене. Он тесно сотрудничал с одиозным клубом "Сад пыток", где, не без успеха, выявлял суть тамошних диких шоу и публики, что и с большой силой отразил в сборнике ретро-фото Torture Garden (Creation). Его модные работы для Skin Two и Murray & Vern равным образом сотворили из него адепта студии, где он создал знаменитые обложки "Девственниц" для журнала Hot Air.
Получить код этого сета
Благодаря своему образу "Трупа", Чаплин несколько лет назад утвердился в качестве первоклассного фетишистского фотографа на лондонской сцене. Он тесно сотрудничал с одиозным клубом "Сад пыток", где, не без успеха, выявлял суть тамошних диких шоу и публики, что и с большой силой отразил в сборнике ретро-фото Torture Garden (Creation). Его модные работы для Skin Two и Murray & Vern равным образом сотворили из него адепта студии, где он создал знаменитые обложки "Девственниц" для журнала Hot Air.
Получить код этого сета
Me vs Me
Профессионал
2/7/2008, 6:59:00 AM
ROBERT CHOURAQUI / РОБЕРТ ШУРАКИ (Франция)
Шураки на протяжении многих лет верно отображал фетишистскую деятельность со своим особенным парижским видением. Его пристрастие к своеобразному "подростковому" французскому стилю, для чего на его взгляд подходили "готические" девочки лондонских клубов, помогло создать внушительную коллекцию, которая большей частью публиковалась в таких ведущих французских СМ-изданиях как Demonta. Лично мне эти дамы напоминают фильмы наподобие "Истории О".
Его книга Esciaves ate Corde et de Metal (Alixe).
Получить код этого сета
Шураки на протяжении многих лет верно отображал фетишистскую деятельность со своим особенным парижским видением. Его пристрастие к своеобразному "подростковому" французскому стилю, для чего на его взгляд подходили "готические" девочки лондонских клубов, помогло создать внушительную коллекцию, которая большей частью публиковалась в таких ведущих французских СМ-изданиях как Demonta. Лично мне эти дамы напоминают фильмы наподобие "Истории О".
Его книга Esciaves ate Corde et de Metal (Alixe).
Получить код этого сета
Me vs Me
Профессионал
2/7/2008, 7:01:41 AM
KEVIN DAVIES / КЕВИН ДЭВИС (Великобритания)
Годами обложки и работы Дэвиса для Skin Two являлись средством поддержания репутации журнала с точки зрения высококачественной фотографии того рода что просматривают дома в Vogue. Его поворот в середине 1980-х гг. в сторону цветной фотографии с изданием каталога Ким Уэст послужил началом долгого и плодотворного сотрудничества с лондонским полиграфистом. Брайоном Даулингом печатавшим такие известные образы Skin Two, как обложку Whisker в № 11. Привередливый и преданный профессионал, он заслужил международную известность в качестве портретиста, модного рекламного фотомастера, но сохраняет особые связи со Skin Two, остающимся его единственной фетишистской отдушиной.
Получить код этого сета
Годами обложки и работы Дэвиса для Skin Two являлись средством поддержания репутации журнала с точки зрения высококачественной фотографии того рода что просматривают дома в Vogue. Его поворот в середине 1980-х гг. в сторону цветной фотографии с изданием каталога Ким Уэст послужил началом долгого и плодотворного сотрудничества с лондонским полиграфистом. Брайоном Даулингом печатавшим такие известные образы Skin Two, как обложку Whisker в № 11. Привередливый и преданный профессионал, он заслужил международную известность в качестве портретиста, модного рекламного фотомастера, но сохраняет особые связи со Skin Two, остающимся его единственной фетишистской отдушиной.
Получить код этого сета
Me vs Me
Профессионал
2/7/2008, 7:05:30 AM
EMMA DELVES-BROUGHTON / ЭММА ДЕЛВЗ-БРОУГОН (Великобритания)
Открытая в 1998 г. журналом Skin Two и державшая свой талант под спудом в Бате, Делвз-Броутон - представительница нового поколения фотографов женщин нашедших свое призвание в фетишистской фотографии. Она специализируется в тщательно выделанном черно белом портрете, снимаемом в студии либо на фоне городского пейзажа, привнося в свои фетишистские образы уникальное чувство личной сопричастности. Возможно это происходит потому, что Эмма тратит много времени познавая объекты, перед тем, как убедить их выйти в своих специфических одеяниях.
Получить код этого сета
Открытая в 1998 г. журналом Skin Two и державшая свой талант под спудом в Бате, Делвз-Броутон - представительница нового поколения фотографов женщин нашедших свое призвание в фетишистской фотографии. Она специализируется в тщательно выделанном черно белом портрете, снимаемом в студии либо на фоне городского пейзажа, привнося в свои фетишистские образы уникальное чувство личной сопричастности. Возможно это происходит потому, что Эмма тратит много времени познавая объекты, перед тем, как убедить их выйти в своих специфических одеяниях.
Получить код этого сета
Me vs Me
Профессионал
2/8/2008, 6:51:28 AM
JOHN DIETRICH / ДЖОН ДИТРИХ (Великобритания)
Вероятно, наиболее известный, как непревзойденный профессионал фототехники, обитатель Вирмингема, Дитрих годами создавал известные фетишистские плакаты, которые необязательно предназначались для сугубо фетишистского рынка, но вносили существенный вклад в такие мероприятия, как Лондонская эротическая выставка, а также использовались производителями СМ-аксессуаров. Работа со светом и внимание к деталям с тщательно подобранными тонами ставят его в ряду блестящих мастеров.
Получить код этого сета
Вероятно, наиболее известный, как непревзойденный профессионал фототехники, обитатель Вирмингема, Дитрих годами создавал известные фетишистские плакаты, которые необязательно предназначались для сугубо фетишистского рынка, но вносили существенный вклад в такие мероприятия, как Лондонская эротическая выставка, а также использовались производителями СМ-аксессуаров. Работа со светом и внимание к деталям с тщательно подобранными тонами ставят его в ряду блестящих мастеров.
Получить код этого сета
Me vs Me
Профессионал
2/8/2008, 6:54:53 AM
WOLFGANG EICHLER / ВОЛЬФГАНГ ЭЙХЛЕР (Германия)
Вероятно, один из самых плодовитых немецких фотографов фетишистов, он являлся оплотом ведущего в стране журнала Marquis и предшествовавшего ему <О>. Обладатель острого понимания фетишистской фантазии, Эихлер, видимо, более других способствовал доминированию фетишистского тевтонского образа. Данная концепция нашла свое наивысшее выражение в мотогонках <О> и шипованном "Терминатриксе".
Его книга Wolfgang Eichler (Marquis).
Получить код этого сета
Вероятно, один из самых плодовитых немецких фотографов фетишистов, он являлся оплотом ведущего в стране журнала Marquis и предшествовавшего ему <О>. Обладатель острого понимания фетишистской фантазии, Эихлер, видимо, более других способствовал доминированию фетишистского тевтонского образа. Данная концепция нашла свое наивысшее выражение в мотогонках <О> и шипованном "Терминатриксе".
Его книга Wolfgang Eichler (Marquis).
Получить код этого сета
Me vs Me
Профессионал
2/9/2008, 10:41:11 AM
CHARLES GATEWOOD / ЧАРЛЬЗ ГЕЙТВУД (США)
Плодовитый документалист американской альтернативной культуры последних 25 лет, Геитвуд из Сан-Франциско издавна ассоциируется с многочисленными вариантами СМ-сообщества. Он находился у истоков движения за модификацию тела, известного, как "Примитивизм современности", создав знаменитые образы легендарного гуру Факира Музафара, подвешенного но дереве за крючки продетые в соски. Недавно Гейтвуд отснял такие маргинальные сюжеты, как американские кровавые культы.
Его книги Primitives (Hash); Charles Gatewood Photographs (Flash); Forbidden Photographs (Flash); True Blood (Last Gasp).
Получить код этого сета
Плодовитый документалист американской альтернативной культуры последних 25 лет, Геитвуд из Сан-Франциско издавна ассоциируется с многочисленными вариантами СМ-сообщества. Он находился у истоков движения за модификацию тела, известного, как "Примитивизм современности", создав знаменитые образы легендарного гуру Факира Музафара, подвешенного но дереве за крючки продетые в соски. Недавно Гейтвуд отснял такие маргинальные сюжеты, как американские кровавые культы.
Его книги Primitives (Hash); Charles Gatewood Photographs (Flash); Forbidden Photographs (Flash); True Blood (Last Gasp).
Получить код этого сета
Me vs Me
Профессионал
2/9/2008, 10:48:15 AM
STEVE DIET GOEDDE / СТИВ ДАЙЕТ ГЕДДЕ (США)
До своего переезда в прошлом году на американское западное побережье, Гедде был в Чикаго фетишистским фотографом 1. Он снимал все главные события городской фетишистской жизни вкупе с другим бывшим мастером Молли Макги (Молли Мэид ныне в сан францисском доме мод So Hip it Hurts), пользуясь покровительством чикагской "королевы фетиша" Синди Де-Марко владевшей клубом-магазином "Дом чокнутых". Образы его несут в себе обаяние, чувство привязанности и черный юмор, что отличает их от простых плакатов.
Его книга The Beauty of Fetish (Stemmle).
Получить код этого сета
До своего переезда в прошлом году на американское западное побережье, Гедде был в Чикаго фетишистским фотографом 1. Он снимал все главные события городской фетишистской жизни вкупе с другим бывшим мастером Молли Макги (Молли Мэид ныне в сан францисском доме мод So Hip it Hurts), пользуясь покровительством чикагской "королевы фетиша" Синди Де-Марко владевшей клубом-магазином "Дом чокнутых". Образы его несут в себе обаяние, чувство привязанности и черный юмор, что отличает их от простых плакатов.
Его книга The Beauty of Fetish (Stemmle).
Получить код этого сета