Экзекуция рабов
ABPOPA
Мастер
5/29/2006, 5:56:07 PM
Читаю сейчас интересную книгу доктора Купера «История розги» . Естественно заинтересовало, как наказывали рабов в далекие времена. То, что происходит сейчас у нас...это скорее всего игровой вариант и определенные обязательства друг перед другом. Раньше же слово РАБ имело иное значение... Хотелось бы услышать ваши отзывы об этих выдержках из книги и сравнить с нашем временем. Имеется ввиду, жестокость наказания.
В 1740 году обнародовано было в Америке законоположение, имевшее в виду защитить интересы рабов; в нем говорится следующее: "В том случае, если кто-нибудь отрежет невольнику язык, выколет ему глаза, жестоким образом обварит его кипятком, будет жечь ему тело или лишит какого-нибудь органа, либо наложит на раба тяжелое наказание, за исключением экзекуции плетью или розгами, или будет бить его кнутом, предназначенным для лошади, или дубиной, либо закует его в цепи, - тот подвергается денежному взысканию в сто фунтов стерлингов".
В своде гражданских законов Луизианы значилось: "Раб должен вполне и беспрекословно подчиняться воле своего господина. Последнему разрешается наказывать первого, но не применять при этом особых жестокостей; вообще возбраняется причинять невольнику такие повреждения, которые сопряжены с опасностью для жизни, инвалидностью и потерей работоспособности".
Несмотря на подобные ограничения, засекания рабов до смерти являлись далеко не редкими фактами. Так, известно, что в 1850 году, помещик Симон Сутер был приговорен к пятилетнему заключению в тюрьме именно за то, что после жестокого наказания один из его невольников отправился к праотцам. Экзекуция над этим несчастным началась с того, что он был привязан к дереву и получил солидное количество палочных ударов. Когда руки господина устали работать палкой, продолжение истязания было поручено другим рабам. Затем пошли другие пытки: избитого прижигали железом, смачивали водой и посыпали красным перцем. Далее его привязали веревками к колоде и снова били палкой и каблуками. Истязания продолжались до тех пор, пока несчастный не отдал душу Богу. Привлеченный к суду и приговоренный к тюремному заключению, Сутер остался приговором недоволен и перенес дело в высшую инстанцию, которая, утвердив первоначальное решение суда, пояснила апеллятору, что ему, собственно говоря, полагалось как убийце быть приговоренным к смертной казни.
В Виргинии вместо плети прибегали при телесных наказаниях к кожаному ремню и к особой палке; при этом нельзя было обезображивать спины невольника рубцами, чтобы не обесценивать его. Плеть из воловьего хвоста, бывшая прежде сильно в ходу, признана была под конец негодной, ибо она до того сильно исполосовывала кожу и вырывала мясо клочьями, что рыночная цена рабов сильно понижалась, коль скоро где-либо на теле их замечались следы прогулок этого варварского инструмента. Упомянутая выше палка, явившаяся на смену воловьего хвоста, представляла собой длинную тонкую деревянную линейку, снабженную массой маленьких отверстий; американцы говорят, что по своей идее она ничем не отличалась от кожаного ремня. Такой линейкой можно избить человека буквально до смерти, и тем не менее на коже решительно никаких следов истязаний заметно не будет.
В большинстве случаев экзекуции рабов производились следующим образом.
Невольника клали ничком, руки и ноги его привязывали к специально для этой цели предназначенным железным кольцам, и, придав ему таким образом наиболее "удобное" положение, мучители начинали порку, производя ее с таким усердием, что мышцы обнажались от покрывающей их кожи. Еще более жестокой пыткой было закапывание несчастных в яму, в которой они оставались от трех до четырех недель, если только смерть раньше не избавляла их от нечеловеческих мучений.
Если желательно было усилить наказание, то практиковался следующий способ: в образовавшиеся от ударов плетью раны насыпался перец либо в раны наливался растопленный воск или сургуч, который удалялся оттуда опять-таки с помощью плети. Один из рабовладельцев имел обыкновение в виде наказания черных надрезывать им своим охотничьим ножом пятки, другой самодур вложил негра в пресс, употребляющийся на бумагопрядильных фабриках, и так сжал несчастного, что тот вскоре отдал Богу душу. Один из проповедников, заглянув случайно в сарай своей соседки, увидел там подвешенную к балке за руки женщину; последняя была наполовину обнажена, по спине ее струилась кровь, во рту торчал кляп. Оказалось, что такому наказанию подверг невольницу помещик только временно: он прервал экзекуцию, отправился позавтракать, провел несколько времени среди своей семьи и затем снова возвратился в сарай для продолжения истязания подвешенной невольницы. Мало того, желая научить своих трех сыновей-подростков обращению с рабами, он позволил им поупражняться над бедной женщиной, и в результате несчастная представляла собой ком израненного и изрубленного мяса и производила крайне удручающее впечатление.
Особенно много страдали занятые на плантациях "цветные" женщины и девушки от любви и ревности. Надсмотрщики пользовались над рабочими обоих полов почти неограниченной властью, и та девушка, которая так или иначе уклонялась от нежностей, подводилась обыкновенно надсмотрщиком под какой-нибудь проступок и безжалостно избивалась, нередко даже до полусмерти. Что касается ревности, то на этой почве несчастные невольницы нередко претерпевали адские муки. Само собой разумеется, гордые американки ни за что не хотели мириться с мыслью, что "подлые твари" обращают на себя внимание их мужей. Обыкновенно попавшую под подозрение или уличенную девушку отсылали в официальное "заведение для экзекуции", где боль несчастных в значительной мере увеличивалась доставшимя на их долю, благодаря публичности порки, позором. Очень часто при наказаниях присутствовали сами разгневанные барыни, не гнушавшиеся подходящими словами и примерами подбадривать палачей к применению наибольшей строгости.
В Вест-Индии наряду с экзекуциями при помощи плети и розог существовали и другие пытки, как-то: клеймение раскаленным железом, отрезание ушей, вырывание ноздрей, сожжение живьем и т. д. Иногда рабов секли, обмазывали медом, заковывали в цепи и подвешивали под палящими лучами жгучего солнца... Несчастные, вследствие укусов насекомых и хищных птиц, страдали до тех пор, пока смерть не прекращала ужасных мучений.
В 1740 году обнародовано было в Америке законоположение, имевшее в виду защитить интересы рабов; в нем говорится следующее: "В том случае, если кто-нибудь отрежет невольнику язык, выколет ему глаза, жестоким образом обварит его кипятком, будет жечь ему тело или лишит какого-нибудь органа, либо наложит на раба тяжелое наказание, за исключением экзекуции плетью или розгами, или будет бить его кнутом, предназначенным для лошади, или дубиной, либо закует его в цепи, - тот подвергается денежному взысканию в сто фунтов стерлингов".
В своде гражданских законов Луизианы значилось: "Раб должен вполне и беспрекословно подчиняться воле своего господина. Последнему разрешается наказывать первого, но не применять при этом особых жестокостей; вообще возбраняется причинять невольнику такие повреждения, которые сопряжены с опасностью для жизни, инвалидностью и потерей работоспособности".
Несмотря на подобные ограничения, засекания рабов до смерти являлись далеко не редкими фактами. Так, известно, что в 1850 году, помещик Симон Сутер был приговорен к пятилетнему заключению в тюрьме именно за то, что после жестокого наказания один из его невольников отправился к праотцам. Экзекуция над этим несчастным началась с того, что он был привязан к дереву и получил солидное количество палочных ударов. Когда руки господина устали работать палкой, продолжение истязания было поручено другим рабам. Затем пошли другие пытки: избитого прижигали железом, смачивали водой и посыпали красным перцем. Далее его привязали веревками к колоде и снова били палкой и каблуками. Истязания продолжались до тех пор, пока несчастный не отдал душу Богу. Привлеченный к суду и приговоренный к тюремному заключению, Сутер остался приговором недоволен и перенес дело в высшую инстанцию, которая, утвердив первоначальное решение суда, пояснила апеллятору, что ему, собственно говоря, полагалось как убийце быть приговоренным к смертной казни.
В Виргинии вместо плети прибегали при телесных наказаниях к кожаному ремню и к особой палке; при этом нельзя было обезображивать спины невольника рубцами, чтобы не обесценивать его. Плеть из воловьего хвоста, бывшая прежде сильно в ходу, признана была под конец негодной, ибо она до того сильно исполосовывала кожу и вырывала мясо клочьями, что рыночная цена рабов сильно понижалась, коль скоро где-либо на теле их замечались следы прогулок этого варварского инструмента. Упомянутая выше палка, явившаяся на смену воловьего хвоста, представляла собой длинную тонкую деревянную линейку, снабженную массой маленьких отверстий; американцы говорят, что по своей идее она ничем не отличалась от кожаного ремня. Такой линейкой можно избить человека буквально до смерти, и тем не менее на коже решительно никаких следов истязаний заметно не будет.
В большинстве случаев экзекуции рабов производились следующим образом.
Невольника клали ничком, руки и ноги его привязывали к специально для этой цели предназначенным железным кольцам, и, придав ему таким образом наиболее "удобное" положение, мучители начинали порку, производя ее с таким усердием, что мышцы обнажались от покрывающей их кожи. Еще более жестокой пыткой было закапывание несчастных в яму, в которой они оставались от трех до четырех недель, если только смерть раньше не избавляла их от нечеловеческих мучений.
Если желательно было усилить наказание, то практиковался следующий способ: в образовавшиеся от ударов плетью раны насыпался перец либо в раны наливался растопленный воск или сургуч, который удалялся оттуда опять-таки с помощью плети. Один из рабовладельцев имел обыкновение в виде наказания черных надрезывать им своим охотничьим ножом пятки, другой самодур вложил негра в пресс, употребляющийся на бумагопрядильных фабриках, и так сжал несчастного, что тот вскоре отдал Богу душу. Один из проповедников, заглянув случайно в сарай своей соседки, увидел там подвешенную к балке за руки женщину; последняя была наполовину обнажена, по спине ее струилась кровь, во рту торчал кляп. Оказалось, что такому наказанию подверг невольницу помещик только временно: он прервал экзекуцию, отправился позавтракать, провел несколько времени среди своей семьи и затем снова возвратился в сарай для продолжения истязания подвешенной невольницы. Мало того, желая научить своих трех сыновей-подростков обращению с рабами, он позволил им поупражняться над бедной женщиной, и в результате несчастная представляла собой ком израненного и изрубленного мяса и производила крайне удручающее впечатление.
Особенно много страдали занятые на плантациях "цветные" женщины и девушки от любви и ревности. Надсмотрщики пользовались над рабочими обоих полов почти неограниченной властью, и та девушка, которая так или иначе уклонялась от нежностей, подводилась обыкновенно надсмотрщиком под какой-нибудь проступок и безжалостно избивалась, нередко даже до полусмерти. Что касается ревности, то на этой почве несчастные невольницы нередко претерпевали адские муки. Само собой разумеется, гордые американки ни за что не хотели мириться с мыслью, что "подлые твари" обращают на себя внимание их мужей. Обыкновенно попавшую под подозрение или уличенную девушку отсылали в официальное "заведение для экзекуции", где боль несчастных в значительной мере увеличивалась доставшимя на их долю, благодаря публичности порки, позором. Очень часто при наказаниях присутствовали сами разгневанные барыни, не гнушавшиеся подходящими словами и примерами подбадривать палачей к применению наибольшей строгости.
В Вест-Индии наряду с экзекуциями при помощи плети и розог существовали и другие пытки, как-то: клеймение раскаленным железом, отрезание ушей, вырывание ноздрей, сожжение живьем и т. д. Иногда рабов секли, обмазывали медом, заковывали в цепи и подвешивали под палящими лучами жгучего солнца... Несчастные, вследствие укусов насекомых и хищных птиц, страдали до тех пор, пока смерть не прекращала ужасных мучений.
DELETED
Акула пера
5/29/2006, 6:03:01 PM
ну, и в нашей истории тоже такое бывало...
Салтычиха (прозвище; настоящие фамилия и имя Салтыкова Дарья Николаевна) , помещица Подольского уезда Московской губернии, известная крайне жестоким обращением с крепостными крестьянами. Следствием по её делу было установлено, что она замучила насмерть более 100 чел. В 1768 приговорена к смертной казни, замененной пожизненным заключением в монастырской тюрьме.
(с).
Салтычиха (прозвище; настоящие фамилия и имя Салтыкова Дарья Николаевна) , помещица Подольского уезда Московской губернии, известная крайне жестоким обращением с крепостными крестьянами. Следствием по её делу было установлено, что она замучила насмерть более 100 чел. В 1768 приговорена к смертной казни, замененной пожизненным заключением в монастырской тюрьме.
(с).
DELETED
Акула пера
5/29/2006, 7:02:41 PM
"Хотелось бы услышать ваши отзывы об этих выдержках из книги и сравнить с нашем временем. Имеется ввиду, жестокость наказания."
Строго по теме - бывал я в местах, где негры составляют значительную (или большую) часть населения (Париж, Вашингтон) - так вот, по результатам наблюдений сделал вывод, что "жестокость наказания" была явно недостаточной.
Строго по теме - бывал я в местах, где негры составляют значительную (или большую) часть населения (Париж, Вашингтон) - так вот, по результатам наблюдений сделал вывод, что "жестокость наказания" была явно недостаточной.
Justine
Мастер
5/29/2006, 7:05:22 PM
Кстати, про Салтычиху интересный момент,
*в 1768 году ее приговорили к смертной казни по тридцати восьми доказанным убийствам. Казнь затем заменили на тюремное заключение. Салтычиха была лишена дворянского звания. Приговор также постановил именовать "сие чудовище мущиною". *
Женщину, потерявшую человеческий облик, почему-то решили назвать мужчиной)).
*в 1768 году ее приговорили к смертной казни по тридцати восьми доказанным убийствам. Казнь затем заменили на тюремное заключение. Салтычиха была лишена дворянского звания. Приговор также постановил именовать "сие чудовище мущиною". *
Женщину, потерявшую человеческий облик, почему-то решили назвать мужчиной)).
DELETED
Акула пера
5/29/2006, 7:09:34 PM
(Justine @ 29.05.2006 - время: 15:05) Кстати, про Салтычиху интересный момент,
*в 1768 году ее приговорили к смертной казни по тридцати восьми доказанным убийствам. Казнь затем заменили на тюремное заключение. Салтычиха была лишена дворянского звания. Приговор также постановил именовать "сие чудовище мущиною". *
Женщину, потерявшую человеческий облик, почему-то решили назвать мужчиной)).
Смертная казнь для слабого пола в Российской имерии тех времен не практиковалась). В смысле - была прямо запрещена. Потому ее "мужиком" и назвали, потому и заменили все же потом на тюремное заключение.
*в 1768 году ее приговорили к смертной казни по тридцати восьми доказанным убийствам. Казнь затем заменили на тюремное заключение. Салтычиха была лишена дворянского звания. Приговор также постановил именовать "сие чудовище мущиною". *
Женщину, потерявшую человеческий облик, почему-то решили назвать мужчиной)).
Смертная казнь для слабого пола в Российской имерии тех времен не практиковалась). В смысле - была прямо запрещена. Потому ее "мужиком" и назвали, потому и заменили все же потом на тюремное заключение.
Боц
Мастер
5/29/2006, 7:10:03 PM
(Justine @ 29.05.2006 - время: 15:05) Кстати, про Салтычиху интересный момент,
*в 1768 году ее приговорили к смертной казни по тридцати восьми доказанным убийствам. Казнь затем заменили на тюремное заключение. Салтычиха была лишена дворянского звания. Приговор также постановил именовать "сие чудовище мущиною". *
Женщину, потерявшую человеческий облик, почему-то решили назвать мужчиной)).
В переводе на современный русский тематический язык постановили, что "никакая она не Госпожа (Верхняя), а обычный садист"
*в 1768 году ее приговорили к смертной казни по тридцати восьми доказанным убийствам. Казнь затем заменили на тюремное заключение. Салтычиха была лишена дворянского звания. Приговор также постановил именовать "сие чудовище мущиною". *
Женщину, потерявшую человеческий облик, почему-то решили назвать мужчиной)).
В переводе на современный русский тематический язык постановили, что "никакая она не Госпожа (Верхняя), а обычный садист"
ABPOPA
Мастер
5/29/2006, 7:26:00 PM
Все-таки интересно покопаться в истории....
Если кто знает еще интересные факты, пожалуйста поделитесь.)
Если кто знает еще интересные факты, пожалуйста поделитесь.)
DELETED
Акула пера
5/29/2006, 7:44:40 PM
(ABPOPA @ 29.05.2006 - время: 15:26) Все-таки интересно покопаться в истории....
Если кто знает еще интересные факты, пожалуйста поделитесь.)
Иван Грозный был большим выдумщиком - раздевал догола жен (сестер, дочерей) неугодивших бояр (к этому времени сам боярин уже был в лучшем мире) и выпускал на волю...
А за ними опричники на лошадях с луками... вообщем забавно.
p/s/ А так посмотрите фильм Тинто Брасса "Калигула"... почерпнете много интересного, только просмотр без детей организуйте).
Если кто знает еще интересные факты, пожалуйста поделитесь.)
Иван Грозный был большим выдумщиком - раздевал догола жен (сестер, дочерей) неугодивших бояр (к этому времени сам боярин уже был в лучшем мире) и выпускал на волю...
А за ними опричники на лошадях с луками... вообщем забавно.
p/s/ А так посмотрите фильм Тинто Брасса "Калигула"... почерпнете много интересного, только просмотр без детей организуйте).
ABPOPA
Мастер
5/29/2006, 7:48:58 PM
(Обломов. @ 29.05.2006 - время: 15:44) Иван Грозный был большим выдумщиком - раздевал догола жен (сестер, дочерей) неугодивших бояр (к этому времени сам боярин уже был в лучшем мире) и выпускал на волю...
А за ними опричники на лошадях с луками... вообщем забавно.
p/s/ А так посмотрите фильм Тинто Брасса "Калигула"... почерпнете много интересного, только просмотр без детей организуйте).
Спасибо. Это я смотрела и про сей факт мне тоже известно)).
Но все равно спасибо.... Многим будет интересно.
У меня, кстати, открыта тема на детском форуме про наказания детей... тоже много есть интересных исторических моментов.
А за ними опричники на лошадях с луками... вообщем забавно.
p/s/ А так посмотрите фильм Тинто Брасса "Калигула"... почерпнете много интересного, только просмотр без детей организуйте).
Спасибо. Это я смотрела и про сей факт мне тоже известно)).
Но все равно спасибо.... Многим будет интересно.
У меня, кстати, открыта тема на детском форуме про наказания детей... тоже много есть интересных исторических моментов.
ABPOPA
Мастер
5/29/2006, 8:53:49 PM
Продолжая, как-бы начатую тему....
В самом конце 50-х годов 18 в. в России сотни женщин ежегодно наказывались плетьми и розгами, и многие из них публично на эшафоте. Солдатам и преступникам плети назначались сотнями, а шпицрутены тысячами, и это было гораздо ужаснее и мучительнее смертной казни; тело наказанных обращалось в рубленое мясо, и они обыкновенно умирали или во время наказания, или вскоре после него (свирепый палач мог убить одним-двумя ударами кнута или плети). И в то же время Россия гордилась перед иностранцами, что у нас нет смертной казни. Так, император Николай I, в виде акта милосердия, на рапорте о двух приговоренных к смертной казни написал: "виновных прогнать сквозь 1000 человек 12 раз (т. е. они должны были получить по 12000 ударов шпицрутенами).
Законом 17 апреля 1863 года отменены все тягчайшие телесные наказания, но сохранены ужасные плети для каторжных и ссыльных, не исключая и женщин, и розги, от 5 до 300 ударов, для малолетних ремесленников, крестьян, бродяг, штрафованных солдат и заключенных в арестантские роты. Итак, область для применения телесных наказаний осталась очень обширная и качественно, и количественно: 300 розог и особенно 100 плетей не только мучительны, но и угрожают жизни, а с другой стороны - главная масса нашего населения - крестьянство оставлено под вечной угрозой позорного наказания. И притом нужно особенно отметить, что с крестьян за одно преступление, часто совершенно пустое, сдиралось сразу две шкуры: и телесное наказание, и - как результат этого - лишение общественных прав, так как крестьянин, раз высеченный, навсегда лишался права быть избранным в общественные должности.
Весьма важный вопрос о том: какой именно инструмент является самым подходящим и наиболее целесообразным для телесных наказаний, в течение долгого времени являлся спорным и возбуждал массу прений. Из неисчислимого буквально количества различных инструментов, применявшихся в различные столетия для телесных наказаний, многие являлись, без сомнения, результатом зрелого обсуждения, в то время как другие появлялись на свете в виде продукта случайных обстоятельств и потребности минуты. Раздражительные учителя, не находившие в пылу гнева обычного инструмента для наказания, обращались к чему попало, пуская в ход шляпы, полотенца, линейки и другие предметы, способные наносить удары.
В самом конце 50-х годов 18 в. в России сотни женщин ежегодно наказывались плетьми и розгами, и многие из них публично на эшафоте. Солдатам и преступникам плети назначались сотнями, а шпицрутены тысячами, и это было гораздо ужаснее и мучительнее смертной казни; тело наказанных обращалось в рубленое мясо, и они обыкновенно умирали или во время наказания, или вскоре после него (свирепый палач мог убить одним-двумя ударами кнута или плети). И в то же время Россия гордилась перед иностранцами, что у нас нет смертной казни. Так, император Николай I, в виде акта милосердия, на рапорте о двух приговоренных к смертной казни написал: "виновных прогнать сквозь 1000 человек 12 раз (т. е. они должны были получить по 12000 ударов шпицрутенами).
Законом 17 апреля 1863 года отменены все тягчайшие телесные наказания, но сохранены ужасные плети для каторжных и ссыльных, не исключая и женщин, и розги, от 5 до 300 ударов, для малолетних ремесленников, крестьян, бродяг, штрафованных солдат и заключенных в арестантские роты. Итак, область для применения телесных наказаний осталась очень обширная и качественно, и количественно: 300 розог и особенно 100 плетей не только мучительны, но и угрожают жизни, а с другой стороны - главная масса нашего населения - крестьянство оставлено под вечной угрозой позорного наказания. И притом нужно особенно отметить, что с крестьян за одно преступление, часто совершенно пустое, сдиралось сразу две шкуры: и телесное наказание, и - как результат этого - лишение общественных прав, так как крестьянин, раз высеченный, навсегда лишался права быть избранным в общественные должности.
Весьма важный вопрос о том: какой именно инструмент является самым подходящим и наиболее целесообразным для телесных наказаний, в течение долгого времени являлся спорным и возбуждал массу прений. Из неисчислимого буквально количества различных инструментов, применявшихся в различные столетия для телесных наказаний, многие являлись, без сомнения, результатом зрелого обсуждения, в то время как другие появлялись на свете в виде продукта случайных обстоятельств и потребности минуты. Раздражительные учителя, не находившие в пылу гнева обычного инструмента для наказания, обращались к чему попало, пуская в ход шляпы, полотенца, линейки и другие предметы, способные наносить удары.
Olen_ka
Мастер
5/29/2006, 9:03:52 PM
Ямайкская плеть
Эту плеть использовали почти исключительно для наказания рабов. Она состояла из ручки длиной в два фута и сужавшегося к концу хвоста длиной 5 ярдов. Рабов так жестоко секли ямайкской плетью, что это дало одному члену Ямайкского законодательного собрания основание заявить: “Ямайкская плеть — отвратительнейший из всех инструментов пытки, когда ее используют для наказания рабов. Я утверждаю, что 39 ударов этой плетью равноценны 100 ударам “кошкой-девятихвосткой”.
В 1826 г. собрание приняло закон о наказании штрафом в 10 фунтов стерлингов тех торговцев рабами, которые карали рабов более чем 10 ударами плети за одну провинность, и тех рабовладельцев, назначавших более 39 ударов за один проступок или преступление.
Толстая и очень длинная плеть по существу превращалась в кнут, позволяя наносить настолько сильные удары, что те только рассекала кожу, но и вырывала куски мышц. Подобное наказание довольно часто заканчивалось смертью истязуемого. Конечно, кнут наносил еще более ужасные травмы, но ямайская плеть ему не многим уступала. Известно, во всяком случае, что 40 ударов подобной плетью выдерживал далеко не всякий мужчина, не говоря уже о женщине. Так что в ряде случаев такое наказание превращалось в мучительную казнь.
Эту плеть использовали почти исключительно для наказания рабов. Она состояла из ручки длиной в два фута и сужавшегося к концу хвоста длиной 5 ярдов. Рабов так жестоко секли ямайкской плетью, что это дало одному члену Ямайкского законодательного собрания основание заявить: “Ямайкская плеть — отвратительнейший из всех инструментов пытки, когда ее используют для наказания рабов. Я утверждаю, что 39 ударов этой плетью равноценны 100 ударам “кошкой-девятихвосткой”.
В 1826 г. собрание приняло закон о наказании штрафом в 10 фунтов стерлингов тех торговцев рабами, которые карали рабов более чем 10 ударами плети за одну провинность, и тех рабовладельцев, назначавших более 39 ударов за один проступок или преступление.
Толстая и очень длинная плеть по существу превращалась в кнут, позволяя наносить настолько сильные удары, что те только рассекала кожу, но и вырывала куски мышц. Подобное наказание довольно часто заканчивалось смертью истязуемого. Конечно, кнут наносил еще более ужасные травмы, но ямайская плеть ему не многим уступала. Известно, во всяком случае, что 40 ударов подобной плетью выдерживал далеко не всякий мужчина, не говоря уже о женщине. Так что в ряде случаев такое наказание превращалось в мучительную казнь.
ABPOPA
Мастер
5/29/2006, 9:06:43 PM
Орудиями наказания в Риме были прежде всего розги, палка простая и с острым наконечником, плеть, ремень. Плавт сравнивает рабов с ослами, до того их кожа привыкла к ударам, и говорит, что они принадлежат к породе пантер, потому что тело у них как, и у пантер, полосатое. В самом деле, мало нашлось бы рабов, не имеющих знаков на теле. Кроме этого существовали еще наказания посредством всякого рода лишений: кандалы на руки или на ноги, ущемление шеи вилами, приковыванье к цепи, изнурительные работы, голод и холод. Подобные виды наказания приносили в то же время материальную выгоду господину: наказывая раба, он уменьшал его содержание и увеличивал его работу.
DELETED
Акула пера
5/29/2006, 9:17:14 PM
(ABPOPA @ 29.05.2006 - время: 17:06) "палка простая и с острым наконечником"
В Риме она называлась "стимулом" и первоначально использовалась именно для мотивации ослов. Позже рабов). Действовала, очевидно, эффективно, что прямо подтверждается тем, что данный термин преодолел время и пространство и с успехом используется в наши дни).
В Риме она называлась "стимулом" и первоначально использовалась именно для мотивации ослов. Позже рабов). Действовала, очевидно, эффективно, что прямо подтверждается тем, что данный термин преодолел время и пространство и с успехом используется в наши дни).
DELETED
Акула пера
5/29/2006, 9:18:19 PM
да, хотелось бы взглянуть на этот самый шпицрутен...
пойду погуглю...
пойду погуглю...
serpentin
Профессионал
5/29/2006, 11:14:36 PM
Строго по теме - бывал я в местах, где негры составляют значительную (или большую) часть населения (Париж, Вашингтон) - так вот, по результатам наблюдений сделал вывод, что "жестокость наказания" была явно недостаточной.
Это шутка? Или национализм? Не забыли, что действие равно противодействию?
Это шутка? Или национализм? Не забыли, что действие равно противодействию?
august0
Новичок
5/29/2006, 11:52:04 PM
Около 1,5-2 лет назад в сети гулял под названием "Воспитание любви" или под названием "Записки русского посланника". Привожу его полностью в (*.zip файл содержит полный текст рассказа в *.txt и *.html форматах, распакуйте его в отдельную папку). В нем удивительно красочно описывался гарем некоего турецкого Русефа-паши, который покупал на невольничьих рынках маленьких девочек и готовил из них наложниц на продажу. Сейчас этого текста в сети нигде нет. Однако лучше и красивее я по теме BDSM не встречал.
Может кто знает, кто автор этого текста и когда он был написан? А также интересны мнения относительно достоверности и возможности описанного. Мое мнение - автор много чего повыдумал, на реальную основу наложил свою фантазию. Получилось очень красиво, но нереально. Однако я не великий спец в этих вопросах.
Может кто знает, кто автор этого текста и когда он был написан? А также интересны мнения относительно достоверности и возможности описанного. Мое мнение - автор много чего повыдумал, на реальную основу наложил свою фантазию. Получилось очень красиво, но нереально. Однако я не великий спец в этих вопросах.
Маркиз
Мастер
5/30/2006, 12:49:18 AM
(Боц @ 29.05.2006 - время: 15:10) В переводе на современный русский тематический язык постановили, что "никакая она не Госпожа (Верхняя), а обычный садист"
На мой взгляд, в переводе на современный русский язык постановили, что "никакая она не Госпожа (Верхняя), и не садистка (тематическая), а сексуальный маньяк вроде Чикатило"
На мой взгляд, в переводе на современный русский язык постановили, что "никакая она не Госпожа (Верхняя), и не садистка (тематическая), а сексуальный маньяк вроде Чикатило"
SM_
Специалист
5/30/2006, 3:54:07 AM
А вам не кажется что вообще нельзя сравнивать что было тогда и что сейчас?))))
Тогда крепостной - это вообще навсегда и фиг куда рыпнешься)))
А сейчас же БДСМ это в первую очередь добровольность... И собственно такой же добровольный выход из отношений... О каких сравнениях может идти речь тут?
Тогда крепостной - это вообще навсегда и фиг куда рыпнешься)))
А сейчас же БДСМ это в первую очередь добровольность... И собственно такой же добровольный выход из отношений... О каких сравнениях может идти речь тут?
DELETED
Акула пера
5/30/2006, 1:47:57 PM
(serpentin @ 29.05.2006 - время: 19:14) Это шутка? Или национализм? Не забыли, что действие равно противодействию?
"Не забыли, что действие равно противодействию?" - согласен, (незыблемый третий закон Исаака нашего Ньютона - кстати, умер девственником) - поздно.. Все уже слишком запущено - осенние события в благословенной Франции это подтверждают.
А что касается "национализма"... - ну что Вы, все люди братья - или Вы так не считаете?) - почему в прямом и конкретном ответе на поставленый автором топика невинный вопрос - "Хотелось бы услышать ваши отзывы об этих выдержках из книги и сравнить с нашем временем. Имеется ввиду, жестокость наказания." - Вы его усмотрели?))
"Не забыли, что действие равно противодействию?" - согласен, (незыблемый третий закон Исаака нашего Ньютона - кстати, умер девственником) - поздно.. Все уже слишком запущено - осенние события в благословенной Франции это подтверждают.
А что касается "национализма"... - ну что Вы, все люди братья - или Вы так не считаете?) - почему в прямом и конкретном ответе на поставленый автором топика невинный вопрос - "Хотелось бы услышать ваши отзывы об этих выдержках из книги и сравнить с нашем временем. Имеется ввиду, жестокость наказания." - Вы его усмотрели?))
ABPOPA
Мастер
5/30/2006, 3:44:46 PM
SM_. Ну хорошо, если речь идет о добровольности, то как быть с тем фактом, что во многих парах, отношения которых не основываются на игровом варианте, уйти от Хозяина самому просто не возможно. Если соблюдены все формальности, если Хозяин выполняет свои обязательства по отношению к своей вещи....то путей только два: продать или подарить другому Господину/Госпоже. Могут, конечно , и отпустить, на все их воля. Человек, который обрек себя на служение - это уже хронически и бесповоротно.
По крайней мере, так было. Сейчас...........
По крайней мере, так было. Сейчас...........