ласомбра | |
|
на самом деле "вера в бога" это вера в то что после смерти "бог вас воскресит" не вашу душу. а лично вас. и не на небе. не в другой жизни. не на страшном суде. а вот прямо здесъ. вряд ли. они действительно в это верят) |
dogfred | |
|
(Sorques @ 01.03.2016 - время: 22:46) (dogfred @ 01.03.2016 - время: 20:40) Никто из них не стал воцерковленным, не поверил в Бога. Юр, я уже раз десять наверное писал, что я о гражданах, которые далеки от конформизма из карьерных соображений... Извини, Влад, а ты действительно знаешь таких чиновников достаточно высокого уровня, что далеки от конформизма, но поменяли свои взгляды на противоположные: вместо атеизма вдруг уверовали в Господа? |
Sorques | |
|
(de loin @ 29.02.2016 - время: 23:54)Пытаться донести до молодёжи что-то важное, используя язык полувековой давности – это заведомый провал. Извините, что цитирую только это, из большого поста, но я во многом с вам согласен и писать просто Да, ненужно наверное... Дело в том, что огромная часть общества в любой стране очень консервативна, понятие совок можно распространить и на США, их там не меньше, это достаточно серая масса которая живет на простых истина, которые доносят из СМИ политики или ведущие ток-шоу...и для них язык 50-летней давности понятен, а вот простите за слово, креативная часть общества, становится в невольную оппозицию, так как подобные взгляды отождествляются с тупым соседом..поэтому в любом нормальном социуме, есть пропаганда, да широких масс и для тех кто думает немного больше или для разных социальных и возрастных групп, она одинакова по сути и дело только в форме подачи материала... Про Рембо скорее реклама спецназа, а не армии. В обычной армии там похожие маразмы, что и в нашей. Поэтому зелёные береты там себя с армией не отождествляют, стоят особняком. Это детали, важно что американские патриотические фильмы построены на беспроигрышной схеме, которой невозможно не поверить, а у нас про армию снимали какой то глянец далекий от жизни...солдаты живут по уставу, застегнутые на все пуговицы, а старослужащие к сержанту, обращаются "товарищ сержант"..кто служил в армии тот будет ржать..но сломать этот постановочный стереотип не могли, так как кишка было тонка, либо ума не хватало у идеологов... И так во всем...информационные, пропагандистские войны, так же проигрывают трусы, как и в прочих войнах... |
Sorques | |
|
(dogfred @ 01.03.2016 - время: 23:54)Извини, Влад, а ты действительно знаешь таких чиновников достаточно высокого уровня, что далеки от конформизма, но поменяли свои взгляды на противоположные: вместо атеизма вдруг уверовали в Господа? Лично не знаю, если именно чиновники..но знаю двух убежденных в прошлом коммунистов, которые о своих взглядах больше никогда не вспоминают, а стали в общем религиозными людьми...но это просто смена убеждений, а не все в одном флаконе... |
Юлий Северенко | |
|
(Sorques @ 02.03.2016 - время: 00:01)т, а стали в общем религиозными людьми...но это просто смена убеждений, а не все в одном флаконе... Возможно, большинству людей жизненно НЕОБХОДИМО во что то верить. Был коммунизм - верили в коммунизм, не стало коммунизма - появилась вакуумная пазуха в головах, заполнили: кто верой в Бога, кто верой в современную полит систему страны |
ласомбра | |
|
где то видел статистику процентное отношение верующих в зависимости от возраста. и график показывал. что в преклонном возрасте (после 70 наверно) процент верующих близок к 100% (там не 100% было но близко). а в молодые годы процент верующих незначительный. именно поэтому христианство называют "религией пенсионеров". не могу уверенно сказать почему это происходит. но это так. ЗЫ. и да. лично знаю таких людей. правда в молодости они не были партийными лидерами. но запрещали родным ходить в церковь. высмеивали их. а как состарились. то весь дом обклеен иконками. и ни одного собравния не пропускает . ни одного поста... ЗЗЫ. почему так получилось. я этого человека не спрашивал. неудобно. он старый уже. |
Sorques | |
|
(ласомбра @ 02.03.2016 - время: 00:12)не могу уверенно сказать почему это происходит. но это так. Странно не то, что человек стал верующим, а что он при этом сохранил свою атеистическую идеологию... |
alexalex83 | |
|
(Феофилакт @ 01.03.2016 - время: 19:14) (alexalex83 @ 01.03.2016 - время: 14:18) Без каши в голове совместить большевистскую идеологию и Веру невозможно. А объединить без каши в голове язычество и христианство возможно? Однако ж объединили и жили с этим тыщу лет….. Христианство на Руси с язычеством не объединялось - оно медленно, но верно вытесняло его. К середине 15 века язычество осталось только в мелких обрядах и бытовых верованиях, что нестрашно. А христианство очень глубоко проникло в русский народ.. Оно и помогало выстоять в тяжелейшие времена. Не случайно и большевики в 1941 году, когда жаренный петух клюнул вспомнили о нем..Сразу зазвучало -"братья и сестры".. Кстати, не путайте Церковь и Веру.. |
King Candy | |
|
(alexalex83 @ 02.03.2016 - время: 03:04)А христианство очень глубоко проникло в русский народ.. Оно и помогало выстоять в тяжелейшие времена. Не случайно и большевики в 1941 году, когда жаренный петух клюнул вспомнили о нем..Сразу зазвучало -"братья и сестры".. Сейчас реальных христиан среди "православных" очень мало Основная масса - просто суеверные люди - верят в сглаз, порчу, в колдунов, в НЛО ))) Церковь для них - это как лекарство от злых чар, ведь доходит даже до того, что святой водой цветочки поливают чтобы лучше росли !!! (это был один патриотический деятель, глава общества Память - он так водичку святую применял) |
de loin | |
|
(alexalex83 @ 01.03.2016 - время: 17:55) Какое массовое повышение соц. статуса? Можно с примерами, подробнее? И образчик календарика плиз.. Вы наверное в курсе, что немало крестьян переехало в города, что уже само по себе повышало их социальный статус. Они, их дети становились рабочими, кто-то впоследствии становились квалифицированными, открывалась возможность массового образования: среднего и высшего. Были кто по партийной линии сделали карьеру, директорами предприятий нередко таким образом становились, ну и выше конечно же. Почти всё советское руководство со сталинских времён, т.е. после комминтерновцев – это люди от сохи, можно сказать: Брежнев, Хрущёв, Черненко, Горбачёв. Да и Ельцин тоже, собственно. А календарь я Вам сейчас где достану? С человеком, который мне о нём рассказал, у нас был разговор в 1-й пол. 90-х гг. В музее каком-то он его видел. В 1920-х это было вполне возможно, с 1930-х уже нет. |
Феофилакт | |
|
(alexalex83 @ 02.03.2016 - время: 02:04) Христианство на Руси с язычеством не объединялось - оно медленно, но верно вытесняло его. К середине 15 века язычество осталось только в мелких обрядах и бытовых верованиях, что нестрашно. Вытесняло? Забавное восприятие….. Христиане вынуждены были встраивать своих святых в языческую систему ценностей: Ильей Пророком пытались заместить Перуна (и на моей памяти еще говорили,что на Илью обязательно гроза будет ,Илюша по небу в колеснице катается… ) причем заместить до такой степени,что Илья позаимствовал все перуновы повадки,ему даже быков долгое время в жертву подобно Перуну приносили. Параскева Пятница подобным же образом стремилась вытеснить Макошь. Языческие термины были заимствованы христианством и существуют по сей день: Спас,Богородица,Крещение,Крест,Воскрешение,Рождество,Троица,храм,священник,Рай,причастие,Покров. Термин святки вообще не смогли вытеснить и у большинства славянских народов он до сих пор означает "праздник",как остался и на моей памяти праздновался Иван Купала. Христианство на Руси осталось уделом монастырей,а в бытовой жизни не смогло победить язычество не только к 15 веку,но и поныне. Ярко об этом повествует цитата из словаря Даля об иконах " Не годится Богу молиться, годится горшки покрывать (дразнят суздальских богомазов). " А христианство очень глубоко проникло в русский народ.. Оно и помогало выстоять в тяжелейшие времена. Уж так глубоко проникло,так глубоко,что его и в 19 веке насаждали силой.Художник Евгений Спасский вспоминал:"Посещение же всех церковных служб именно в своей церкви было обязательным, при входе в церковь сидел надзиратель и в журнале отмечал приход ученика. Пропуск одной службы без уважительной причины, то есть без справки от врача, значит, в четверти по поведению будет четыре; пропуск двух – вызывают родителей, а трёх – увольнение из гимназии. А служб этих было без конца: суббота, воскресенье и каждый праздник, все отдыхают, а мы стоим, и стоим подолгу, так как священник наш был тягомотный и служил медленно и долго." И так полагал не только он:" В качестве наиболее красноречивого примера можно привести свидетельство бывшего кадета Скворцова об о. Борисе, преподававшем ЗБ в кадетском корпусе. Однако практически ни в одних мемуарах мы не находим свидетельств, что преподавателям ЗБ удавалось привить своим ученикам любовь к изучаемому предмету, и уж тем более способствовать развитию каких-либо религиозных чувств. Это вынуждены признавать даже те, кому этот предмет нравился, например, будущий митрополит Нестор (Анисимов). В своих воспоминаниях он писал, что в реальном училище Закон Божий был одним из его любимых предметов, а законоучитель – одним из любимых преподавателей. Тем не менее даже он признаёт, что был едва ли не единственным, кто действительно учился на этих уроках. Когда же учитель предлагал вместо урока обсудить какой-либо интересный вопрос, разрешив всем, кому не интересно, покинуть класс, «до перемены обычно уходило не менее одной трети учащихся», а среди тех, кто оставался, были далеко не только православные, но «даже караимы и евреи»." http://www.russkiymir.ru/publications/85305/ Не случайно и большевики в 1941 году, когда жаренный петух клюнул вспомнили о нем..Сразу зазвучало -"братья и сестры".. А почему только в 1941 г.? Можно,конечно,вспомнить и это время…Когда поместный собор созвался большевистскими темпами,можно вспомнить сопротивление священников немцам,можно вспомнить и коллаборационизм священников. Большевики выросли из именно русской культуры и быть свободными от христианства они не могли,да,наверное,и не собирались. Достаточно посмотреть на гостиницу "Ленинградская" с ее алтарем к лифтам и паникадилом под потолком. http://www.admagazine.ru/inter/62245_gosti...ingradskaya.php Кстати, не путайте Церковь и Веру.. Я и не путаю. Это сообщение отредактировал Феофилакт - 02-03-2016 - 10:39 |
ласомбра | |
|
(ласомбра @ 02.03.2016 - время: 00:12)ЗЗЫ. почему так получилось. я этого человека не спрашивал. неудобно. он старый уже. когда был моложе много раз подмывало спросить. "мол как так получилось? ранъше был коммунист? а теперь стал верующим?" но подумав пришел к выводу. что конкретно он ведь все равно ничего не скажет. скажет какие нибудь общие слова. мол "доживешъ до моих лет узнаешъ". и не стал ничего чпрашивать. ЗЫ. а другой знакомый был. он в молодости коммунистом был. и как старым стал. давал своим родным наказ: "как помру. попов не зовите. хороните меня с оркестром. и со знаменем". так что не все на старости лет в веру ударяются... |
Феофилакт | |
|
(de loin @ 02.03.2016 - время: 10:21)А календарь я Вам сейчас где достану? С человеком, который мне о нём рассказал, у нас был разговор в 1-й пол. 90-х гг. В музее каком-то он его видел. Да к середине 30-х они были вытеснены. Вот интересная цитата с форума человека интересовавшегося вопросом: "В первые годы советской власти нерабочими днями считались не только революционные праздники, но и праздники религиозные. Так в расчетной книжке рабочего, члена Всероссийского Союза рабочих-металлистов, за 1917 год прописано, что «Кроме воскресений, следующие дни считаются на заводе праздниками: 1 января, 6 января, 27 ст. ст. февраля, 25 марта, 1 мая н. ст., 15 августа, 14 сентября, 25 и 26 декабря, пятница и суббота страстной недели, понедельник и вторник пасхальной недели, день Вознесения Господня и второй день праздника сошествия Святого Духа». Для рабочих, которые были вынуждены работать в канун и первые 2 дня Рождества, субботу страстной недели, первые 3 дня Пасхи и 1 мая, оплата труда производилась в тройном размере…. В 1918 году правительством РСФСР был принят Кодекс законов о Труде, в котором праздничными выходными днями считались только революционные праздники, которые были посвящены воспоминаниям об исторических и общественных событиях (всего их насчитывалось 6). Однако, в нем было так же указано, что «местные советы профессиональных союзов, с согласия Народного Комиссариата Труда, могут устанавливать, помимо вышеуказанных, особые дни отдыха, но не свыше 10 в году, согласуя эти дни отдыха с обычными для большинства населения данной местности праздниками». …. В соответствии с данным Кодексом в 1920 году в газете «Известия» Ярославского Губернского Исполнительного комитета Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов было опубликовано распоряжение, которое определяло праздничные даты для рабочих предприятий Ярославской губернии. Согласно этому постановлению нерабочими днями считались 6 революционных и 10 церковных праздников, остальные нерабочие дни, ранее считавшиеся праздничными, отменялись. " http://www.christmasheaven.ru/forum/index.php?showtopic=1493 |
alexalex83 | |
|
(King Candy @ 02.03.2016 - время: 07:39) (alexalex83 @ 02.03.2016 - время: 03:04) А христианство очень глубоко проникло в русский народ.. Оно и помогало выстоять в тяжелейшие времена. Не случайно и большевики в 1941 году, когда жаренный петух клюнул вспомнили о нем..Сразу зазвучало -"братья и сестры".. Сейчас реальных христиан среди "православных" очень мало Сейчас искренне верующих очень мало и часто в церковь они вообще не ходят. Церковь серьезно больна, как и все общество.. Для меня нынешняя церковь - больше наследница идеологического отдела ЦК КПСС, нежели русской церкви. ЗЫ.Вы Васильева лично знали? |
alexalex83 | |
|
(de loin @ 02.03.2016 - время: 10:21) (alexalex83 @ 01.03.2016 - время: 17:55) Какое массовое повышение соц. статуса? Можно с примерами, подробнее? Вы наверное в курсе, что немало крестьян переехало в города, что уже само по себе повышало их социальный статус. Они, их дети становились рабочими, кто-то впоследствии становились квалифицированными, открывалась возможность массового образования: среднего и высшего. Были кто по партийной линии сделали карьеру, директорами предприятий нередко таким образом становились, ну и выше конечно же. Почти всё советское руководство со сталинских времён, т.е. после комминтерновцев – это люди от сохи, можно сказать: Брежнев, Хрущёв, Черненко, Горбачёв. Да и Ельцин тоже, собственно. 1. Переезд в город- как повышение соцстатуса? Сомнительно..Из своего дома в барачные клетушки. С полной потерей привычной им культуры.. Образование? Оно и при царях было доступно. Особенно при крупных заводах. Для рабочих. По партийной линии карьера по определению не может быть массовой. 2.Он человек видел..даже не сами и это аргумент?))) |
Феофилакт | |
|
Прямая цитата из КЗоТа 1918 г.: "7. Производство работы воспрещается в следующие праздничные дни, посвященные воспоминаниям об исторических и общественных событиях: а) 1 января — Новый год; б) 22 января — день 9 января 1905 года; в) 12 марта — день низвержения самодержавия; г) 18 марта — день Парижской Коммуны; д) 1 мая — день Интернационала; е) 7 ноября — день Пролетарской Революции. 8. Местные советы профессиональных союзов, с согласия Народного Комиссариата Труда, могут устанавливать, помимо вышеуказанных, особые дни отдыха, но не свыше 10 в году, согласуя эти дни отдыха с обычными для большинства населения данной местности праздниками, заранее опубликовывая таковые во всеобщее сведение, при том непременном, однако, условии, чтобы такие дни отдыха не оплачивались." http://hr-portal.ru/article/kodeks-zakonov-o-trude-1918-goda Я этого не знал,спасибо de loin подсказал…. |
de loin | |
|
(alexalex83 @ 02.03.2016 - время: 12:50) 1. Переезд в город- как повышение соцстатуса? Сомнительно..Из своего дома в барачные клетушки. С полной потерей привычной им культуры.. Крестьяне в первое время при советской власти были ограничены в правах по сравнению с рабочими. Например при голосовании 1 голос рабочего был равен нескольким голосам крестьян. Рабочий класс имел приоритет по сравнению с крестьянами. В нечерноземье в начале ХХ в. нищета была среди крестьян. Не от хорошей жизни в деревне в города потянулись. Социальное положение подсобника или чернорабочего было лучше крестьянина, которому просто нечем семью было кормить, не говоря о том чтобы одеть. С земли там было тогда не прокормиться. А ещё учтите изъятия «излишков» хлеба помимо норм его сдачи государству. Подсобник на заводе хотя бы с голоду не помирал. Образование? Оно и при царях было доступно. Особенно при крупных заводах. Для рабочих. Доступность бывает разной степени. Приведите статистику массовости образования среди рабочих и крестьян не забудьте. По партийной линии карьера по определению не может быть массовой. Речь шла о массовом образовании, а не о массовой карьере. Ну, и даже если на то пошло, вспомните номенклатуру. Карьера, кстати, может состоять из разного количества ступеней: от минимального до максимального. 2.Он человек видел..даже не сами и это аргумент?))) Вам Феофилакт такой же факт привёл. Ктому же не учитывать большевикам этот психологический момент было бы неразумно. |
alexalex83 | |
|
(de loin @ 02.03.2016 - время: 13:31) (alexalex83 @ 02.03.2016 - время: 12:50) 1. Переезд в город- как повышение соцстатуса? Сомнительно..Из своего дома в барачные клетушки. С полной потерей привычной им культуры.. Крестьяне в первое время при советской власти были ограничены в правах по сравнению с рабочими. Например при голосовании 1 голос рабочего был равен нескольким голосам крестьян. Рабочий класс имел приоритет по сравнению с крестьянами. Образование? Оно и при царях было доступно. Особенно при крупных заводах. Для рабочих. Доступность бывает разной степени. Приведите статистику массовости образования среди рабочих и крестьян не забудьте. По партийной линии карьера по определению не может быть массовой. Речь шла о массовом образовании, а не о массовой карьере. Ну, и даже если на то пошло, вспомните номенклатуру. Карьера, кстати, может состоять из разного количества ступеней: от минимального до максимального. 2.Он человек видел..даже не сами и это аргумент?))) Вам Феофилакт такой же факт привёл. Ктому же не учитывать большевикам этот психологический момент было бы неразумно. Вы хоть помните что сами писали: "Народ понял, что при новой власти он может массово повысить свой социальный статус по сравнению с прошлым." Теперь получается что сначала то статус все-таки опустили. Вы бы разобрались с собственным мнением. ЗЫ.Вы приведете центральный календарь с православными и революционными праздниками одновременно? Не серую бумажку местного ухрюпинского завода, где церковные праздники отмечены как "особые дни отдыха", а центральное издание с где церковные праздники были уравнены с революционными,? |
Феофилакт | |
|
(alexalex83 @ 02.03.2016 - время: 16:02)ЗЫ.Вы приведете центральный календарь с православными и революционными праздниками одновременно? Не серую бумажку местного ухрюпинского завода, где церковные праздники отмечены как "особые дни отдыха", а центральное издание с где церковные праздники были уравнены с революционными,? Опять горите как швед под Полтавой и ,главное,чувствуете,что горите и дым идет ,но все хорохоритесь…. :-))) Декрет Совнаркома (уж куда центральнее) почитайте: "Рабочее время, определяемое правилами внутреннего распорядка предприятий (п. 1 ст. 103 Уст. о Пром. Труде — нормальное рабочее время), не должно превышать 8 рабочих часов в сутки и 48 часов в неделю, включая сюда и время, употребляемое на чистку машин и на приведение в порядок рабочего помещения. В канун Рождества Христова (24 Декабря) и праздника Св. Троицы работа оканчивается в 12 час. дня. ….10. В расписание праздников, в кои не полагается работать, включаются обязательно все воскресные и следующие праздничные дни: 1 Января [Новый год], 6 Января [Крещение Господне], 27 Февраля [Низвержение самодержавия], 25 Марта [Благовещение Пресвятой Богородицы], 1 Мая [День Интернационала], 15 Августа [Успение Пресвятой Богородицы], 14 Сентября [Воздвижение Креста Господня], 25 и 26 Декабря [Рождество Христово], пятница и суббота Страстной недели, понедельник и вторник Пасхальной недели, день Вознесения Господня и второй день праздника Сошествия Св. Духа. Примечание 1. Для не-христиан допускается внесение в расписание других праздников, взамен воскресных, сообразно закону их веры; из остальных же упомянутых в сей ст. праздников для них обязательно внесение тех, кои не указаны в следующем примечании. Примечание 2. По желанию большинства рабочих предприятия или хозяйства или какого-либо его отделения праздничные дни 1 и 6 Января, 15 Августа, 14 Сентября, 26 Декабря, суббота Страстной недели и понедельник Пасхальной недели могут быть заменяемы другими свободными днями." (Декрет Совета Народных Комиссаров.О восьмичасовом рабочем дне.) http://istmat.info/node/27755 Ну и ,понятное дело,в разных там календарях отражалось…. |
alexalex83 | |
|
Феофилакт, опять у вас никаких аргументов кроме истерики в адрес оппонента? Что ж к этому уже все привыкли...Да и весна на дворе. обострения. Календарь отпечатанный массовым тиражом в крупном городе, в котором церковные праздники будут наравне с революционными предъявите? Или слабо? |
Феофилакт | |
|
(alexalex83 @ 02.03.2016 - время: 17:03) Феофилакт, опять у вас никаких аргументов кроме истерики в адрес оппонента? Что ж к этому уже все привыкли...Да и весна на дворе. обострения. Календарь отпечатанный массовым тиражом в крупном городе, в котором церковные праздники будут наравне с революционными предъявите? Или слабо? Это не истерика,как вам показалось,а планомерное дожимание оппонента. Я вам предъявил постановления и декреты на основе которых печатаются календари и вся прочая требуха. Сначала закон,потом его исполнение. Или вы сомневались,что законы Советской власти исполнялись? Я ведь могу еще Постановление ВЦИКа от 1923 г. поцитировать…. А это уже время когда стала очевидной открытая вооруженная борьба церкви с Советской властью в колчаковском войске,тем не менее … Ну вот вам сканы календарей Госиздательства,фабрики "Светоч" (бывш.АО Отто Кирхнера) в Петрограде: http://gorenka.org/index.php/fotoarkhiv/75...30-1939-1943-gg А то прям беда с вами. Особенно показателен за 1943 г. с Успением Пресвятой Богородицы…. наверное,какой-то военный праздник. Это сообщение отредактировал Феофилакт - 02-03-2016 - 17:56 |
alexalex83 | |
|
(Феофилакт @ 02.03.2016 - время: 17:54) (alexalex83 @ 02.03.2016 - время: 17:03) Феофилакт, опять у вас никаких аргументов кроме истерики в адрес оппонента? Что ж к этому уже все привыкли...Да и весна на дворе. обострения. Это не истерика,как вам показалось,а планомерное дожимание оппонента. Я вам предъявил постановления и декреты на основе которых печатаются календари и вся прочая требуха. Сначала закон,потом его исполнение. Или вы сомневались,что законы Советской власти исполнялись? Вот и видна ваша цель- дожать оппонента)) Только дожимают обычно вас))) что не мешает вам утверждать обратное. Здесь вы перепутали понятия и даты: речь шла о календаре в котором церковные праздники приравнены к революционным, а не просто названы "особыми днями отдыха" (большевики это сделали не в угоду религии, а просто потому, чтобы не бороться с ветряными мельницами) и в 20-ые годы. После 41-го они отношение к церкви поменяли- чуть выше об этом писал уже. ЗЫ.Попробуйте просто общаться с людьми, не дожимать и не истерить, глядишь и люди отвечать нормально начнут) ЗЗЫ.Про церковь и колчаковское войско? вы лучше уж Сергия и 1927 год вспомните.. |
Феофилакт | |
|
(alexalex83 @ 02.03.2016 - время: 19:47) Вот и видна ваша цель- дожать оппонента)) Только дожимают обычно вас))) что не мешает вам утверждать обратное. Я помню как вы были бессильны найти пару деревень по карте…. :-))) Здесь вы перепутали понятия и даты: речь шла о календаре в котором церковные праздники приравнены к революционным, а не просто названы "особыми днями отдыха" (большевики это сделали не в угоду религии, а просто потому, чтобы не бороться с ветряными мельницами) и в 20-ые годы. Вы , может ,календарики почитаете все же,чем писать-то? А то неувязочка получается…. Что там написано в календарике 1921 г.? А 1929 г.? Какие вы там особые дни вычитали? :-) А кто спорит что в 30-х все стало по-другому? Слава Богу, страна на пятидневку перешла и уж не токмо церковных праздников,а и воскресений не стало,только пятый день пятидневки и больше ничего. Конечно церковные праздники в течение 17-20-х г.г. держались не в угоду церкви. Было бы очень даже удивительно со стороны большевиков угождать тем,кто вел против них открытую вооруженную и подпольную контрреволюционную работу…. Нам важно было установить факт,что большевики в части сохранения праздников соблюдали провозглашенный ими же принцип свободы совести. И мы его установили. Более того,они написали в циркуляре Наркомюста в 1919 г. ,что " Свободное исполнение религиозных обрядов обеспечивается постольку,поскольку они не нарушают общественного порядка и не сопровождаются посягательствами на права граждан Советской республики". После 41-го они отношение к церкви поменяли- чуть выше об этом писал уже. Ну так и церковь другой стала…. Чего ж к ней не поменять отношение-то? ЗЫ.Попробуйте просто общаться с людьми, не дожимать и не истерить, глядишь и люди отвечать нормально начнут) Ох,сомневаюсь я в отношении вас…. Очевидного признать не хотите. ЗЗЫ.Про церковь и колчаковское войско? вы лучше уж Сергия и 1927 год вспомните.. Надо действовать в хронологической последовательности,чтобы уяснить явление. Начать надо с православной дружины «Святого Креста», «333-й имени Марии Магдалины полк», «Святой Бригады», полков «Иисуса Христа», «Богородицы» и «Николая Чудотворца». Все-таки даже форму особую им пошили.Задумаемся о том: а что же их сподвигло? Очень обиделись на конфискацию монастырских земель? Вообще о многом можно будет задуматься…. Это сообщение отредактировал Феофилакт - 02-03-2016 - 20:20 |
alexalex83 | |
|
(Феофилакт @ 02.03.2016 - время: 20:18) (alexalex83 @ 02.03.2016 - время: 19:47) Вот и видна ваша цель- дожать оппонента)) Только дожимают обычно вас))) что не мешает вам утверждать обратное. Я помню как вы были бессильны найти пару деревень по карте…. :-))) Здесь вы перепутали понятия и даты: речь шла о календаре в котором церковные праздники приравнены к революционным, а не просто названы "особыми днями отдыха" (большевики это сделали не в угоду религии, а просто потому, чтобы не бороться с ветряными мельницами) и в 20-ые годы.Вы , может ,календарики почитаете все же,чем писать-то? А то неувязочка получается…. Что там написано в календарике 1921 г.? А 1929 г.? Какие вы там особые дни вычитали? :-) А кто спорит что в 30-х все стало по-другому? Слава Богу, страна на пятидневку перешла и уж не токмо церковных праздников,а и воскресений не стало,только пятый день пятидневки и больше ничего. Конечно церковные праздники в течение 17-20-х г.г. держались не в угоду церкви. Было бы очень даже удивительно со стороны большевиков угождать тем,кто вел против них открытую вооруженную и подпольную контрреволюционную работу…. Нам важно было установить факт,что большевики в части сохранения праздников соблюдали провозглашенный ими же принцип свободы совести. И мы его установили. Более того,они написали в циркуляре Наркомюста в 1919 г. ,что " Свободное исполнение религиозных обрядов обеспечивается постольку,поскольку они не нарушают общественного порядка и не сопровождаются посягательствами на права граждан Советской республики". После 41-го они отношение к церкви поменяли- чуть выше об этом писал уже. Ну так и церковь другой стала…. Чего ж к ней не поменять отношение-то? ЗЫ.Попробуйте просто общаться с людьми, не дожимать и не истерить, глядишь и люди отвечать нормально начнут)Ох,сомневаюсь я в отношении вас…. Очевидного признать не хотите. ЗЗЫ.Про церковь и колчаковское войско? вы лучше уж Сергия и 1927 год вспомните..Надо действовать в хронологической последовательности,чтобы уяснить явление. Начать надо с православной дружины «Святого Креста», «333-й имени Марии Магдалины полк», «Святой Бригады», полков «Иисуса Христа», «Богородицы» и «Николая Чудотворца». Все-таки даже форму особую им пошили.Задумаемся о том: а что же их сподвигло? Очень обиделись на конфискацию монастырских земель? Вообще о многом можно будет задуматься…. 1.Опять с больной головы на здоровую. Тогда вообще-то с архивными данными в руках доказал, что этих деревень не существовало вообще. 2.Советская власть с самого начала повела антицерковную политику. Кто требовал побольше вешать, жечь, стрелять, топить попов? В этом плане октябрьский переворот достойный преемник Французской революции. Неудивительно, что часть церкви выступила против большевиков. 3.Как именно в 41 году поменялась церковь? 4.Монастырские земли вообще то конфисковала еще Екатерина 2. (Манифест 1764 года). Так что с этим примером вы просто показали свой уровень исторических знаний. Это сообщение отредактировал alexalex83 - 02-03-2016 - 20:48 |
de loin | |
|
(alexalex83 @ 02.03.2016 - время: 16:02)Вы хоть помните что сами писали: "Народ понял, что при новой власти он может массово повысить свой социальный статус по сравнению с прошлым." Не понял почему Вы сделали вывод о понижении социального статуса. ЗЫ.Вы приведете центральный календарь с православными и революционными праздниками одновременно? Не серую бумажку местного ухрюпинского завода, где церковные праздники отмечены как "особые дни отдыха", а центральное издание с где церковные праздники были уравнены с революционными,? зачем? И что такое «центральный календарь»"? Вам даже текст закона представили о том что местным органам власти давалось право регулировать количество праздничных дней в сторону их увеличения. Не хеллоуины же с валентинками они добавляли, не праздника пива или день космонавтики, а вполне понятно какие праздники добавлялись к революционным, которые столетиями праздновали до этого. ЗЫ: а Вы приведите статистику массовости среднего и высшего образования в РИ среди рабочих и крестьян. |
Рекомендуем почитать также топики: Мизулина vs евреи Соотношение индивидуального и коллективного Коррида в России. Расхожие штампы, устойчивые стереотипы Путин поручил ввести режим прекращения огня на Рож |