Reply to this topicStart new topicStart Poll

Страницы: (6) 1 2 3 4 5 6 
Оформитель 63
дата: [ i ]
  • *
  • Профессионал
  • Репутация: 4
  • Статус: Хочу познакомиться.
  • Member OfflineСвободен
(плим @ 29-11-2021 - 09:05)
(Эрэктус @ 28-11-2021 - 17:59)
(плим @ 28-11-2021 - 16:49)
А чем "произведение искусства" отличается от "имеющего культурно-историческое значение артефакта"?
По моему разумению бывает, что эти значения сочетаются в одном предмете.
Но бывают и не связаны друг с другом.
Произведение искусства предполагает некоторую уникальность, оригинальность, авторство.
В то время как историческое значение могут иметь и совершенно банальные и бытовые предметы.
Вилка 10 века, может не представлять искусствоведческой ценности, но культурно-историческую представляет безусловно.
Простите,но по моему, различия не в авторстве. Как заметил Оформитель 63 авторство есть и у школьных каракулей известных исторических личностей. Я считаю, что различия в наличии или отсутствии именно эстетических качеств. А, вместе с тем, рассуждения о ценности произведений искусства всё дальше отходят от категорий эстетики и всё больше оперируют понятием исторического контекста, а то и вовсе, популярностью, за которую принимают число просмотров или оценок, включая негативные.
Вообще текущие тенденции - чистый позитивизм. Отказ от эстетики в искусстве, от этики в системе ценностей. Действительно и целесообразно только то, что поддается опытной проверке.

Есть такая легенда, а может и правда...В одном выставочном зале выставлялись авангардисты, так вот в углу среди мусора нашли фанерку с дыркой, обвели ее красной краской и повесили среди работ...Масса положительных отзывов...А потом , когда организаторы выставки этот "артефакт"все же убрали , посетители спрашивали, куда делся ШЕДЕВР...
Алька:)
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 1041
  • Статус: В мире разноцветных бабочек герберы пахнут сиренью
  • Member OfflineЖенщинаЗамужем
(Оформитель 63 @ 29-11-2021 - 12:54)
(плим @ 29-11-2021 - 09:05)
(Эрэктус @ 28-11-2021 - 17:59)
По моему разумению бывает, что эти значения сочетаются в одном предмете.
Но бывают и не связаны друг с другом.
Произведение искусства предполагает некоторую уникальность, оригинальность, авторство.
В то время как историческое значение могут иметь и совершенно банальные и бытовые предметы.
Вилка 10 века, может не представлять искусствоведческой ценности, но культурно-историческую представляет безусловно.
Простите,но по моему, различия не в авторстве. Как заметил Оформитель 63 авторство есть и у школьных каракулей известных исторических личностей. Я считаю, что различия в наличии или отсутствии именно эстетических качеств. А, вместе с тем, рассуждения о ценности произведений искусства всё дальше отходят от категорий эстетики и всё больше оперируют понятием исторического контекста, а то и вовсе, популярностью, за которую принимают число просмотров или оценок, включая негативные.
Вообще текущие тенденции - чистый позитивизм. Отказ от эстетики в искусстве, от этики в системе ценностей. Действительно и целесообразно только то, что поддается опытной проверке.
Есть такая легенда, а может и правда...В одном выставочном зале выставлялись авангардисты, так вот в углу среди мусора нашли фанерку с дыркой, обвели ее красной краской и повесили среди работ...Масса положительных отзывов...А потом , когда организаторы выставки этот "артефакт"все же убрали , посетители спрашивали, куда делся ШЕДЕВР...
Это всего лишь потверждает выражение: "красота в глазах смотрящего"
Современное искусство, это не просто форма, чаще всего это содержание и мысль
Поэтому очень глупо рассуждать о ценности и эстетике в искусстве.
Тут только один критерий: если некое произведение находит отклик в массах, значит это актуально
Сегодня множество средневековых картин приняты, как классика, при этом ни красотой, ни особым профессионализмом они не блещут, да есть определенный авторский стиль, но это весьма размытое понятие, у моего сына тоже есть свой стиль, когда они рисует каракули, они у него все черно-зеленые. Чем не стиль?
Другое дело, что эти каракули, вдруг разлетятся по галереям и привлекут массу взглядов, и каждый взгляд в этих каракулях увидит нечто близкое его эмоциям. Тогда эти каракули станут произведениями искусства.
И кто-то, у кого эти каракули не вызовут никакой реакции, кроме недоумения, будет так же приводить истории про обведенные фломастером дырки или пятна, в то время как другие, будут видеть то же самое, что видел автор, когда рисовал свои каракули.

Это сообщение отредактировал Алька:) - 29-11-2021 - 14:09
Эрэктус
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 1382
  • Статус: Нет статуса.
  • Member OfflineМужчинаЖенат
(плим @ 29-11-2021 - 12:17)
Рискну по своему сформулировать опредление. Предмет искусством делают четыре вещи: 1) это результат творческой деятельности, 2) цель деятельности - удовлетворение потребности в прекрасном, 3) результат деятельности описывается в терминах эстетических категорий (перечислять не буду - имеются варианты и всё легко гуглится), 4) результат деятельности должен содержать выражение собственного отношения к действительности.

Я было начал отвечать, но у меня выходит коряво. 00058.gif
Поэтому лучше дам ссылку на очень созвучные мне мысли. Просто изложенные, с примерами и вообще.
Уверен, эти рассуждения, это понимание искусства, будет весьма любопытно.

Возможно даже, кому-то это поможет по иному взглянуть на некоторые вещи. Тем самым сделает богаче духовно.
плим
дата: [ i ]
  • *
  • Любитель
  • Репутация: 14
  • Статус: и ничего не значит
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Прочитал. Но так, возвращаясь к вопросу Aim77, из неё и не понял: каким критерием должен руководствоваться таможенник относя замазанный краской холст к произведению искусства или к продукту текстильного производства с нанесённым на него лако-красочным материалом?
Или таможенник и не должен? Это дело элиты - эксперов? Искусство народу не принадлежит?

Это сообщение отредактировал плим - 29-11-2021 - 15:56
Брусника
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 167
  • Статус: А вы уху ели?
  • Member OfflineЖенщинаВлюблена
(плим @ 29-11-2021 - 15:55)
Прочитал. Но так, возвращаясь к вопросу Aim77, из неё и не понял: каким критерием должен руководствоваться таможенник относя замазанный краской холст к произведению искусства или к продукту текстильного производства с нанесённым на него лако-красочным материалом?
Или таможенник и не должен? Это дело элиты - эксперов? Искусство народу не принадлежит?

Таможенник должен руководствоваться инструкцией и экспертизами от аккредитованных специалистов.

Это сообщение отредактировал Брусника - 29-11-2021 - 16:05
плим
дата: [ i ]
  • *
  • Любитель
  • Репутация: 14
  • Статус: и ничего не значит
  • Member OfflineМужчинаСвободен
(Брусника @ 29-11-2021 - 16:03)
Таможенник должен руководствоваться инструкцией и экспертизами от аккредитованных специалистов.

Ах, да - инструкция. А то я думаю: как же они успевают на все окрашенные ткани экспертов вызывать?
Эрэктус
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 1382
  • Статус: Нет статуса.
  • Member OfflineМужчинаЖенат
(плим @ 29-11-2021 - 15:55)
Прочитал. Но так, возвращаясь к вопросу Aim77, из неё и не понял: каким критерием должен руководствоваться таможенник относя замазанный краской холст к произведению искусства или к продукту текстильного производства с нанесённым на него лако-красочным материалом?
Или таможенник и не должен? Это дело элиты - эксперов? Искусство народу не принадлежит?

Ну вот Брусника выше все уже сказала. 00058.gif

Добавлю, что таможня вообще не должна разбираться в искусстве, это не ее задача.
Она должна проверить соответствие нормам и отсутствие нарушения закона.
А если таможенник будет разбираться в нюансах, то тогда он уже будет не таможенник, а эксперт.

И нет никаких элитных экспертов.
Просто люди давно работают с искусством и начинают видеть то, что другим не видно. Об этом в том числе ссылка моя была.
Эрэктус
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 1382
  • Статус: Нет статуса.
  • Member OfflineМужчинаЖенат
(плим @ 29-11-2021 - 16:17)
Ах, да - инструкция. А то я думаю: как же они успевают на все окрашенные ткани экспертов вызывать?

Именно так да.
Инструкция.
Насколько я себе это представляю, то на любой окрашенный холст, таможенник должен потребовать документ.
Это может быть или справка эксперта, что картина не представляет худ.ценности, или чек из магазина сувениров, что картинка куплена на распродаже, или документы, что произведение покидает страну на выставку и вернется обратно.
Вот в подлинности таких справок, таможенник обязан разбираться.

Впрочем бывает, когда кто-то вывозит картину купленную на вернисаже. И нет никакой гарантии, что это не шедевр.
На такой случай как раз и существует инструкция.
Надо почитать, что там написано.
Ведь инструкции не от балды пишут, а на основании опыта. Иногда печального.
плим
дата: [ i ]
  • *
  • Любитель
  • Репутация: 14
  • Статус: и ничего не значит
  • Member OfflineМужчинаСвободен
(Эрэктус @ 29-11-2021 - 16:28)
(плим @ 29-11-2021 - 15:55)
Прочитал. Но так, возвращаясь к вопросу Aim77, из неё и не понял: каким критерием должен руководствоваться таможенник относя замазанный краской холст к произведению искусства или к продукту текстильного производства с нанесённым на него лако-красочным материалом?
Или таможенник и не должен? Это дело элиты - эксперов? Искусство народу не принадлежит?
Ну вот Брусника выше все уже сказала. 00058.gif

Добавлю, что таможня вообще не должна разбираться в искусстве, это не ее задача.
Она должна проверить соответствие нормам и отсутствие нарушения закона.
А если таможенник будет разбираться в нюансах, то тогда он уже будет не таможенник, а эксперт.

И нет никаких элитных экспертов.
Просто люди давно работают с искусством и начинают видеть то, что другим не видно. Об этом в том числе ссылка моя была.

Эксперт - лицо обладающее специальными познаниями в какой-либо области. Из статьи по ссылке следует, что ни традиционная эстетика, ни оценка вложенного труда критериями для оценки Чёрного квадрата быть не могут. Так в чём же специальные познания? В том что, эксперты "долго работают" с искусством? Ну, то есть если очень долго вглядываться в чёрный квадрат - что-нибудь да и почудится.
плим
дата: [ i ]
  • *
  • Любитель
  • Репутация: 14
  • Статус: и ничего не значит
  • Member OfflineМужчинаСвободен
(Эрэктус @ 29-11-2021 - 16:38)
(плим @ 29-11-2021 - 16:17)
Ах, да - инструкция. А то я думаю: как же они успевают на все окрашенные ткани экспертов вызывать?
Именно так да.
Инструкция.
Насколько я себе это представляю, то на любой окрашенный холст, таможенник должен потребовать документ.
Это может быть или справка эксперта, что картина не представляет худ.ценности, или чек из магазина сувениров, что картинка куплена на распродаже, или документы, что произведение покидает страну на выставку и вернется обратно.
Вот в подлинности таких справок, таможенник обязан разбираться.

Впрочем бывает, когда кто-то вывозит картину купленную на вернисаже. И нет никакой гарантии, что это не шедевр.
На такой случай как раз и существует инструкция.
Надо почитать, что там написано.
Ведь инструкции не от балды пишут, а на основании опыта. Иногда печального.
А если это футболка, заляпанная пятнами краски? А завтра перевозивший её через границу заявит, что автор специально эту футболку краской заляпал в нужных местах, для выражения отвлеченного от традиционной эстетики смысла. И автор этот не абы какой носитель футболок, а сам Имярек, которого на такой-то выставке выставляли? И уйдёт эта заляпанная краской футболка с аукциона по цене работы Энди Уорхолла.

Что делать будут? Инструкцию перепишут? Учебники по искусствоведению? И если так, то из-за чего? Из-за того, что в заляпаной футболке неждано-негаданную валютную ценность не разглядели?


Это сообщение отредактировал плим - 30-11-2021 - 08:11
de loin
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Грандмастер
  • Репутация: 931
  • Статус: Комментолог
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Искусство – это замечательно и замечательно вдобавок тем, что отражает более общие процессы. Например, упомянутый жанр натюрморт появляется в Европе когда? В страшное время – эпоху религиозных войн, фазового перехода к капитализму, в эпоху т. н. длинного XVI века 1453–1648 гг. И натюрморт это не иллюстрации к книге о вкусной и здоровой пище, а аллегория происходящего вокруг. Само название жанра это подсказывает: Nature Morte – мёртвая природа. Посмотрите какие прекрасные творения природы вы, люди, лишили жизни. Скоро они перестанут красиво выглядеть, потому что лишены жизни, лишены связи с её источниками. Кстати, тема искусства на Серьёзном почти не обсуждается, так что неплохо будет её дальше развить.

Алька:)
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 1041
  • Статус: В мире разноцветных бабочек герберы пахнут сиренью
  • Member OfflineЖенщинаЗамужем

Посмотрите какие прекрасные творения природы вы, люди, лишили жизни. Скоро они перестанут красиво выглядеть, потому что лишены жизни, лишены связи с её источниками.

Мой взгляд на натюрморты теперь не будет прежним
de loin
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Грандмастер
  • Репутация: 931
  • Статус: Комментолог
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Однако всё ж хотелось немного вернуться к тому с чего начал и дать ещё пояснения в ответ на возражение, что всё это лишь игра терминами и притянуто за уши.
В эпоху Премодерна в центре жизни общества стоит религия. Человек живет в сакральном мире, руководствуясь религиозными ценностями. У общественных отношений сословная структура, строгая иерархия. В отношениях между властью и подданными играет решающую роль и находится в центре внимания авторитет правителя. В экономике преобладает сельское хозяйство. Так было в языческом, христианском, буддийском, мусульманском ит.п. обществе.
В эпоху модерна религия заменяется философией, а потом наукой. Меняется культ. Но всё это культ, отрицающий предшествующий культ. На первый план выходит реальный мир в противовес сакральному. Общество становится светским, оно апеллирует уже не к Богу, а к человеческому разуму. Иерархическая структура и авторитет монарха заменяются государственными институтами (правительство, парламент и т.д.), гражданским обществом и демократией.
Возникают и проповедуются идеи: гуманизма, научного прогресса, светскости, индивидуализма, человеческого разума. Экономика становится индустриальной, а затем гипериндустриальной.
Кстати, и отношение ко времени в Премодерне и Модерне разное. В Премодерне оно циклично (всё возвращается на круги своя), всё лучшее – в прошлом, надо ориентироваться на прошлое. А в Модерне наоборот время линейно, всё лучшее в будущем, идёт процесс прогресса от пещеры до звездолёта. Тут, кстати, вспомнилась цитата из Шевчука: «нам ничего не осталось, у нас всё впереди».

А вот эпоха постмодерна начинается ≈ в 1970-1980-е гг. Постмодерн скептичен к идеям модерна, которые «наивно претендуют на истинное объяснение реальности». С точки зрения постмодерна централизованная система (например, государство или патриархат) всегда репрессивна, т.к. она навязывает единое, универсальное знание: например, если главенствуют мужчины, то женщины страдают. Поэтому в постмодерне мир становится плюралистическим, централизованная система заменяется множественностью идентичностей. Человек не предопределяется «объективными» факторами, например такими как пол или нация, а призывается сам конструировать свои идентичности и самоидентификации. Наука ставится под сомнение и рассматривается в формате религии. Светское общество отмирает, т.к. в плюралистическом мире каждый волен верить во что хочет. В центре внимания Постмодерна всё больше и больше уже не реальный мир, а виртуальный. И человека разными средствами стараются туда перегнать. Например, деньги сейчас в большинстве перенесены в виртуальный мир. Это мир образов и символов (культ брендов), существующих в СМИ. Наиболее ярко это выражено в социальных сетях, где человек волен быть тем, кем хочет, живёт в собственном виртуальном мире, где создает комфортную ему атмосферу.
Интерес к фантастике уступает место интересу к фэнтези, футуроархаике.

Это сообщение отредактировал de loin - 29-11-2021 - 20:20
Эрэктус
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 1382
  • Статус: Нет статуса.
  • Member OfflineМужчинаЖенат
(плим @ 29-11-2021 - 16:51)
А если это футболка, заляпанная пятнами краски? А завтра перевозивший её через границу заявит, что автор специально эту футболку краской заляпал в нужных местах, для выражения отвлеченного от традиционной эстетики смысла. И автор этот не абы какой носитель футболок, а сам Имярек, которого на такой-то выставке выставляли? И уйдёт эта заляпанная краской футболка с аукциона по цене работы Энди Уорхолла.

Что делать будут? Инструкцию перепишут? Учебники по искусствоведению? И если так, то из-за чего? Из-за того, что в заляпаной футболке неждано-негаданную валютную ценность не разглядели?

Ну никто не застрахован от ошибок и неприятностей.
Преступники довольно изобретательны.
Не то что грязную одежду вывозить, они вон банки грабят и ничего.

А так проведут расследование, виновных призовут к ответу и вероятно, добавят в должностную инструкцию новый пункт про футболки.

Не думаю, что нам имеет смысл переживать на эту тему. 00058.gif
de loin
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Грандмастер
  • Репутация: 931
  • Статус: Комментолог
  • Member OfflineМужчинаСвободен
(Алька:) @ 29-11-2021 - 20:10)

Посмотрите какие прекрасные творения природы вы, люди, лишили жизни. Скоро они перестанут красиво выглядеть, потому что лишены жизни, лишены связи с её источниками.
Мой взгляд на натюрморты теперь не будет прежним
У Чарльза Дженкса (один из современных историков архитектуры) сказано о том, что в живописи постмодерна есть акцент нарративного реализма, натюрмортов и пейзажей.
Но они уже включены в другую систему многозначности, неоднозначности, противоречивости, двойного, тройного кодирования ит.д. ит.п.

Вспомнилось ещё как один маэстро на художественной выставке на своём стенде поместил свой «шедевр»: приклеил к стенке банан скотчем. А другой маэстро² (маэстро в квадрате) показал свой «шедевр»²: подошёл и съел этот банан. 00003.gif

Это сообщение отредактировал de loin - 29-11-2021 - 20:46
Эрэктус
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 1382
  • Статус: Нет статуса.
  • Member OfflineМужчинаЖенат
(плим @ 29-11-2021 - 16:42)
Так в чём же специальные познания? В том что, эксперты "долго работают" с искусством? Ну, то есть если очень долго вглядываться в чёрный квадрат - что-нибудь да и почудится.

Это довольно сложный вопрос.
К сожалению или к счастью, искусство это не математика, тут всё очень зыбко.

Однако действительно, если человек погружен в предмет, он начинает видеть то, что мимоходом не видно.
И это реальное виденье, а не "понты" как в известном эпизоде с картиной Тищенко
скрытый текст


Особенно интересно бывает обернуться назад.
Бывает так, что попадаются работы, которые раньше вызывали недоумение, типа что это за мазня, люди, да вам втирают какую-то фигню... и т.п.
А спустя 10-15 лет смотришь и думаешь, как же круто сделано! И реально видишь, понимаешь и чувствуешь это.
Sorques
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 7087
  • Статус:
  • Member OfflineМужчинаЖенат
(Эрэктус @ 29-11-2021 - 21:35)
А спустя 10-15 лет смотришь и думаешь, как же круто сделано! И реально видишь, понимаешь и чувствуешь это.

Это Тищенко. -Что Тищенко?
Модный художник - Тищенко. -И что?
Тищенко...
Тищенко, да?
Не, ну, я слышал, слышал...
Ну, видно хорошая, конечно. -Хорошая, хорошая.
"О чем говорят мужчины" ©
Эрэктус
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 1382
  • Статус: Нет статуса.
  • Member OfflineМужчинаЖенат
(Sorques @ 29-11-2021 - 21:54)
(Эрэктус @ 29-11-2021 - 21:35)
А спустя 10-15 лет смотришь и думаешь, как же круто сделано! И реально видишь, понимаешь и чувствуешь это.
Это Тищенко. -Что Тищенко?
Модный художник - Тищенко. -И что?
Тищенко...
Тищенко, да?
Не, ну, я слышал, слышал...
Ну, видно хорошая, конечно. -Хорошая, хорошая.
"О чем говорят мужчины" ©

Конечно, сплошь и рядом есть примеры того, что люди не хотят выглядеть профанами.
Вот и попадают в неловкие ситуации, как герой фильма. 00058.gif

Но я именно про настоящее понимание. Без привязки к громким фамилиям.

Кстати, Малевич стал знаменит после "Черного квадрата", а не "Черный квадрат" стал знаменит, потому что его нарисовал Малевич.
Я про это.
Sorques
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 7087
  • Статус:
  • Member OfflineМужчинаЖенат
(Эрэктус @ 29-11-2021 - 22:01)

Кстати, Малевич стал знаменит после "Черного квадрата", а не "Черный квадрат" стал знаменит, потому что его нарисовал Малевич.
Я про это.

Наверное так.. Он вроде дал жизнь супрематизму этим произведением.. Хотя по мне "Дама у рояля", наверное было главным, ибо раньше и в нём действительно игра линий и цвета..ЧК, это скорее некая инсталляция стиля..
de loin
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Грандмастер
  • Репутация: 931
  • Статус: Комментолог
  • Member OfflineМужчинаСвободен
(Эрэктус @ 29-11-2021 - 21:35)
И это реальное виденье, а не "понты" как в известном эпизоде с картиной Тищенко
[SPOILER][/SPOILER]

Особенно интересно бывает обернуться назад.
Бывает так, что попадаются работы, которые раньше вызывали недоумение, типа что это за мазня, люди, да вам втирают какую-то фигню... и т.п.
А спустя 10-15 лет смотришь и думаешь, как же круто сделано! И реально видишь, понимаешь и чувствуешь это.

— что за хрень? Сколько стоит?
— Три миллиона.
— Покупаю.

Здесь персонажа Мэла Гибсона озарило откровение о будущем этой картины. 00003.gif




Это сообщение отредактировал de loin - 29-11-2021 - 22:49
Оформитель 63
дата: [ i ]
  • *
  • Профессионал
  • Репутация: 4
  • Статус: Хочу познакомиться.
  • Member OfflineСвободен
И так в своем бессмертном произведении Малевич смог победить все: сюжет, форму, объем, цвет (ничего не забыл?), а собственно говоря ПРЕДМЕТ победить не смог- вот он КВАДРАТ, может быть стоило пойти еще дальше и экспонировать пустой холст, вот уже истинная беспредметность...

Я представляю, какие камни в меня полетят- Любитель Шишкина, певец фантиков от советских конфет "Мишка косолапый"

А может быть в произведении искусства к концепции стоит еще приплюсовать мастерство художника...
de loin
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Грандмастер
  • Репутация: 931
  • Статус: Комментолог
  • Member OfflineМужчинаСвободен
(Оформитель 63 @ 30-11-2021 - 01:17)
А может быть в произведении искусства к концепции стоит еще приплюсовать мастерство художника...
Да, это необходимо. Как в финале одного из монологов Хазанов сказал, что когда мы слышим, что кто-то орёт, что думает иначе, может стоит сперва убедиться: а этот человек вообще думает? Так и с изобразительным искусством. Пусть сперва человек докажет, что владеет классическим мастерством, и только после претендует на некое новое направление. Пикассо и Дали это доказали, поэтому к ним нет вопросов.

Это сообщение отредактировал de loin - 30-11-2021 - 02:09
плим
дата: [ i ]
  • *
  • Любитель
  • Репутация: 14
  • Статус: и ничего не значит
  • Member OfflineМужчинаСвободен
(Оформитель 63 @ 30-11-2021 - 01:17)
А может быть в произведении искусства к концепции стоит еще приплюсовать мастерство художника...
тогда из круга произведений искусства выпадут результаты творчества талантливых (зачеркн.) искренних примитивистов.

Хотя, не скрою, я сам опровергаемую мысль другими словами озвучивал.


И так в своем бессмертном произведении Малевич смог победить все: сюжет, форму, объем, цвет (ничего не забыл?), а собственно говоря ПРЕДМЕТ победить не смог- вот он КВАДРАТ, может быть стоило пойти еще дальше и экспонировать пустой холст, вот уже истинная беспредметность...
Можно. Но всё равно это будет плагиатом. "Вот горшок пустой. Он предмет простой. Он никуда не денется. И потому горшок пустой, и потому горшок пустой Гораздо Выше Ценится,

Это сообщение отредактировал плим - 30-11-2021 - 11:34
плим
дата: [ i ]
  • *
  • Любитель
  • Репутация: 14
  • Статус: и ничего не значит
  • Member OfflineМужчинаСвободен
(Алька:) @ 29-11-2021 - 12:52)
на мой взгляд, постмодернисткое общество предполагает отход от запретов, а по факту мы видим их наращивание. Не кажется ли вам, что это откат к премодернизму?
Мне кажется если действительность не соответствует теории, то не верна действ, пардон, теория.




(плим @ 29-11-2021 - 16:51)
А если это футболка, заляпанная пятнами краски? А завтра перевозивший её через границу заявит, что автор специально эту футболку краской заляпал в нужных местах, для выражения отвлеченного от традиционной эстетики смысла. И автор этот не абы какой носитель футболок, а сам Имярек, которого на такой-то выставке выставляли? И уйдёт эта заляпанная краской футболка с аукциона по цене работы Энди Уорхолла.

Что делать будут? Инструкцию перепишут? Учебники по искусствоведению? И если так, то из-за чего? Из-за того, что в заляпаной футболке неждано-негаданную валютную ценность не разглядели?
Ну никто не застрахован от ошибок и неприятностей.
Преступники довольно изобретательны.
Не то что грязную одежду вывозить, они вон банки грабят и ничего.

А так проведут расследование, виновных призовут к ответу и вероятно, добавят в должностную инструкцию новый пункт про футболки.

Не думаю, что нам имеет смысл переживать на эту тему. 00058.gif

Боюсь Вы не правильно определили объект моего беспокойства.

Это сообщение отредактировал плим - 30-11-2021 - 08:09
Эрэктус
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 1382
  • Статус: Нет статуса.
  • Member OfflineМужчинаЖенат
(Оформитель 63 @ 30-11-2021 - 01:17)
И так в своем бессмертном произведении Малевич смог победить все: сюжет, форму, объем, цвет (ничего не забыл?), а собственно говоря ПРЕДМЕТ победить не смог- вот он КВАДРАТ, может быть стоило пойти еще дальше и экспонировать пустой холст, вот уже истинная беспредметность...

Ну вот совсем недавно в Италии продали невидимую скульптуру за 15 тысяч евро.
Название хорошее - "Я есть". 00058.gif

Там уже на автора в суд подают, что кто-то раньше такую невидимую скульптуру сделал.
Современное искусство оно такое.



(Оформитель 63)
Я представляю, какие камни в меня полетят- Любитель Шишкина, певец фантиков от советских конфет "Мишка косолапый"

А может быть в произведении искусства к концепции стоит еще приплюсовать мастерство художника...

Ошибочно полагать, что у серьезных авторов отсутствует мастерство.
Достаточно посмотреть ранние работы Пикассо, а потом сравнить с тем, к чему он пришел в конце творческого пути. Очень наглядно.
Например портрет матери, который он написал в 16 лет.

Или его знаменитый портрет Воллара.
Это не просто мастерство, это реально талант вот так, таким образом, написать портрет и чтобы человек на нем был узнаваем, а не просто каракули абстрактные.

Но самое главное, что какие бы формы и выражения не принимало искусство сегодня, это нисколько не умаляет значения классических художников прошлого.
Поэтому если в тебя бросит камень какой-нибудь почитатель Марка Ротко, то знай, перед тобой самый настоящий профан и дилетант.
Фантик по своей сути.
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)

Страницы: (6) 1 2 3 4 5 6

Reply to this topic Fast ReplyStart new topicStart Poll0


Рекомендуем почитать также топики:

Может ли нефть и газ дать благосостояние народу РФ

Мелочная жадность или необходимая дотошность

Грудинина в президенты?

Новая политическая сила

В этот раз получится?




>