Reply to this topicStart new topicStart Poll

Страницы: (6) 1 2 3 4 5 6 
Sorques
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 7087
  • Статус:
  • Member OfflineМужчинаЖенат
(de loin @ 26-11-2021 - 22:03)
У меня сейчас будет не ответ, а сопутствующий вопрос: а что людей, общества, народы подвигает на эти изменения?

Это естественные процессы роста цивилизации, часто опережающие время, но все можно даже предсказать..Футурология, это наука..
Чем кормить миллиарды людей, если старые схемы с этим не могут справиться? Только новым стимулированием экономики,а значит и большим потреблением, а под него меняются и общественные отношения..

de loin
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Грандмастер
  • Репутация: 932
  • Статус: Комментолог
  • Member OfflineМужчинаСвободен
(Sorques @ 27-11-2021 - 17:43)
(de loin @ 26-11-2021 - 22:03)
У меня сейчас будет не ответ, а сопутствующий вопрос: а что людей, общества, народы подвигает на эти изменения?
Это естественные процессы роста цивилизации, часто опережающие время, но все можно даже предсказать..Футурология, это наука..
Чем кормить миллиарды людей, если старые схемы с этим не могут справиться? Только новым стимулированием экономики,а значит и большим потреблением, а под него меняются и общественные отношения..
Довольно дискуссионное объяснение предложили, особенно по части увеличения потребления.
Похоже на марксистскую схему, которой свойственны широкие обобщения и написание картины мира крупными мазками. Издали может и неплохо смотрится, складно, гладко, может от того и привлекательно, но когда начинаешь ближе рассматривать детали, то гладкость и складность как-то начинает уходить, а всё предстаёт несколько иначе. Недавно где-то (во Флудилке?) постил карикатуру, на которой бравый строй мускулистых античных мужиков марширует, держа плакат с примерно такой надписью: долой рабовладение и да здравствует феодализм и крепостное право – самый прогрессивный строй на земле! 00003.gif
Если бы марксистская схема была верна, тогда бы каждая новая социальная система (формация) стартовала бы с более высокого уровня развития производительных сил, чем характерный для предыдущей. Но история это не подтверждает. Феодализм достиг уровня развития поздней Античности только к XII веку. Капитализм достиг уровня развития позднего Феодализма только к началу XVIII века. В связи с этим, кстати, чего было строго требовать от социализма за 70 с небольшим лет? То, что он успел сделать за такой короткий срок – это рекорд.
Между разными социально–экономическими укладами (≈формациями) всегда был довольно значительный временно́й зазор (2–4 века), можно сказать кризисный период. С его наступлением происходило не прогрессивное развитие, а наоборот регрессивная деградация. Эти исторические периоды также называют тёмными веками. Если не считать Палеолит, то три таких периода на память приходят. Самый известный из них – второй – между эпохой Античности и эпохой Средневековья.

Это сообщение отредактировал de loin - 28-11-2021 - 01:56
Aim77
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Репутация: 66
  • Статус: С идиотами не спорю.
  • Member OfflineМужчинаСвободен
(Эрэктус @ 25-11-2021 - 17:43)
Тогда я точно не постмодерн. 00003.gif

Тогда придется точно сформулировать, что называть произведением искусства, а что нет. Например, для таможни. Можешь? 00064.gif
Эрэктус
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 1382
  • Статус: Нет статуса.
  • Member OfflineМужчинаЖенат
(Aim77 @ 28-11-2021 - 09:10)
(Эрэктус @ 25-11-2021 - 17:43)
Тогда я точно не постмодерн. 00003.gif
Тогда придется точно сформулировать, что называть произведением искусства, а что нет. Например, для таможни. Можешь? 00064.gif

Это надо у Брусники спросить.
Она в свое время занималась организацией художественных выставок за рубежом от минкульта.
В шереметьевскую таможню ходила как к себе домой.
Она должна знать как это точно определяется.

Я так думаю, что существует некая художественная комиссия, из уважаемых людей, которая определяет художественную ценность по ряду параметров и присваивает статус произведения искусства.
По единоличному желанию кого бы то ни было такие дела не решаются.


Что же касается вообще моего отношения к искусству, то я целиком и полностью разделяю позицию Казимира Малевича.
Который говорил:
«Импрессионизм, сезаннизм, кубизм, футуризм, супрематизм, экспрессионизм имеют место в истории искусств, если только они уже имеют научно оформленный вид предмета и могут быть преподаваемы не только создавшими их, но и другими профессорами, изучившими их как научные объективные предметы».

Т.е. мало просто что-то намалевать как хочется, важно иметь некую идею, концепцию, которую можно объяснить другим и эти другие, смогут создавать своё на основе данной концепции.

Оформитель 63
дата: [ i ]
  • *
  • Профессионал
  • Репутация: 4
  • Статус: Хочу познакомиться.
  • Member OfflineСвободен
Да Малевич не только создал свой главный шедевр "Черный квадрат" (кстати были еще и Красный квадрат, и Прямоугольник и чего только еще не было), но и написал о нем (этом Квадрате) великую книгу "Супрематизм. Мир как беспредметность"...Но лично мне, и я думаю не только мне, ближе все таки немного другое искусство...
Эрэктус
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 1382
  • Статус: Нет статуса.
  • Member OfflineМужчинаЖенат
(Оформитель 63 @ 28-11-2021 - 12:41)
Да Малевич не только создал свой главный шедевр "Черный квадрат" (кстати были еще и Красный квадрат, и Прямоугольник и чего только еще не было), но и написал о нем (этом Квадрате) великую книгу "Супрематизм. Мир как беспредметность"...Но лично мне, и я думаю не только мне, ближе все таки немного другое искусство...

Это книга не про "Черный квадрат", а про Супрематизм.
Это целое направление в искусстве. Квадрат это как собирательный образ, финиш.

Если что-то не понятно, то это совсем не означает, что в этом нет смысла.
Т.е. конечно что-то может быть ближе, а что-то дальше.
Важно четко осознавать, что не все дальнее это фигня.

Поэтому добавлю еще одни его великие слова:
«Если художник-дикарь изображал дерево и старался подойти к его совершенной копии, то техник срубал его и творил из него стул, лавку, строил дом. В искусстве изобразительном нужно было следовать подобно технике, тогда мы избегли бы подражания и не было бы искусства подражания, а было бы искусство творчества».
de loin
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Грандмастер
  • Репутация: 932
  • Статус: Комментолог
  • Member OfflineМужчинаСвободен
(Оформитель 63 @ 28-11-2021 - 12:41)
Да Малевич не только создал свой главный шедевр "Черный квадрат" (кстати были еще и Красный квадрат, и Прямоугольник и чего только еще не было), но и написал о нем (этом Квадрате) великую книгу "Супрематизм. Мир как беспредметность"...Но лично мне, и я думаю не только мне, ближе все таки немного другое искусство...
Вроде есть история о том, что его друзья в качестве стёба у него же в гостях сделали ещё несколько точных копий «Чёрного квадрата» и велели ему найти среди них свой оригинал. 00003.gif И вроде как эти копии до сих пор живы и вращаются на рынке живописи.

Это сообщение отредактировал de loin - 28-11-2021 - 15:39
Эрэктус
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 1382
  • Статус: Нет статуса.
  • Member OfflineМужчинаЖенат
(de loin @ 28-11-2021 - 15:38)
Вроде есть история о том, что его друзья в качестве стёба у него же в гостях сделали ещё несколько точных копий «Чёрного квадрата» и велели ему найти среди них свой оригинал. 00003.gif И вроде как эти копии до сих пор живы и вращаются на рынке живописи.

Главное понимать, что ценность "Черного квадрата" не в оттенках цвета, не в правильных геометрических формах, а в контексте времени его появления.
Т.е. не обязательно ждать друзей, чтобы нарисовать кучу похожих квадратиков.
Это можно сделать и самому, прямо сейчас, у себя дома.
Но вот вопрос.
Будет ли этот квадрат хоть кому-нибудь интересен в наши дни?
Точно так же, как будет ли кому интересна "Березовая роща" как у Шишкина?

Нет, безусловно кому-то интересны и Рощи, и даже Квадраты.
Но в искусстве, чтобы стать действительно знаменитым, нужно создать нечто новое.
Быть первым, а не эпигоном.
de loin
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Грандмастер
  • Репутация: 932
  • Статус: Комментолог
  • Member OfflineМужчинаСвободен
(Эрэктус @ 28-11-2021 - 15:57)
(de loin @ 28-11-2021 - 15:38)
Вроде есть история о том, что его друзья в качестве стёба у него же в гостях сделали ещё несколько точных копий «Чёрного квадрата» и велели ему найти среди них свой оригинал. 00003.gif И вроде как эти копии до сих пор живы и вращаются на рынке живописи.
Главное понимать, что ценность "Черного квадрата" не в оттенках цвета, не в правильных геометрических формах, а в контексте времени его появления.
Т.е. не обязательно ждать друзей, чтобы нарисовать кучу похожих квадратиков.
Это можно сделать и самому, прямо сейчас, у себя дома.
Но вот вопрос.
Будет ли этот квадрат хоть кому-нибудь интересен в наши дни?
Точно так же, как будет ли кому интересна "Березовая роща" как у Шишкина?

Нет, безусловно кому-то интересны и Рощи, и даже Квадраты.
Но в искусстве, чтобы стать действительно знаменитым, нужно создать нечто новое.
Быть первым, а не эпигоном.

Ну и где найти эксперта в данном случае? Сам Малевич не был уверен, что нашёл именно свой оригинал.
Эрэктус
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 1382
  • Статус: Нет статуса.
  • Member OfflineМужчинаЖенат
(de loin @ 28-11-2021 - 16:01)
Ну и где найти эксперта в данном случае? Сам Малевич не был уверен, что нашёл именно свой оригинал.

В том-то и дело, что в случае с"Черным квадратом" важность подлинника отступает на второй план.
Важна Идея!
Сам по себе этот Квадрат, без привязки ко времени создания, без своего места в развитии искусства вообще и живописи в частности, имеет точно такую же ценность, как и рисунок школьника в тетрадке.

И опять процитирую Малевича.
Проходила выставка на заводе каком-то, где Малевич эксперементировал с формой предметов.
И возле одной картины директора завода сказал: что "из супрематического чайника плохо льется", на что Малевич ответил: "Товарищ директор, это не чайник, это идея чайника".



Эксперты в данном случае это искусствоведы.
Те люди, которые находятся в контексте времени и искусства.
Те, кто понимает причинно следственные связи.

Конечно есть в этом мире огромное количество шарлатанов.
Но кто сказал, что будет легко. 00058.gif
de loin
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Грандмастер
  • Репутация: 932
  • Статус: Комментолог
  • Member OfflineМужчинаСвободен
(Эрэктус @ 28-11-2021 - 16:23)
(de loin @ 28-11-2021 - 16:01)
Ну и где найти эксперта в данном случае? Сам Малевич не был уверен, что нашёл именно свой оригинал.
В том-то и дело, что в случае с"Черным квадратом" важность подлинника отступает на второй план.
Важна Идея!

Короче, первое, что должен сделать маэстро – это запатентовать идею... 00064.gif
плим
дата: [ i ]
  • *
  • Любитель
  • Репутация: 14
  • Статус: и ничего не значит
  • Member OfflineМужчинаСвободен
(Эрэктус @ 28-11-2021 - 12:17)
(Aim77 @ 28-11-2021 - 09:10)
(Эрэктус @ 25-11-2021 - 17:43)
Тогда я точно не постмодерн. 00003.gif
Тогда придется точно сформулировать, что называть произведением искусства, а что нет. Например, для таможни. Можешь? 00064.gif
Это надо у Брусники спросить.
Она в свое время занималась организацией художественных выставок за рубежом от минкульта.
В шереметьевскую таможню ходила как к себе домой.
Она должна знать как это точно определяется.

Я так думаю, что существует некая художественная комиссия, из уважаемых людей, которая определяет художественную ценность по ряду параметров и присваивает статус произведения искусства.
По единоличному желанию кого бы то ни было такие дела не решаются.

А чем "произведение искусства" отличается от "имеющего культурно-историческое значение артефакта"?
Эрэктус
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 1382
  • Статус: Нет статуса.
  • Member OfflineМужчинаЖенат
(de loin @ 28-11-2021 - 16:41)
Короче, первое, что должен сделать маэстро – это запатентовать идею... 00064.gif

Грубо говоря, да. 00058.gif
Вся история поиска своего места в искусстве сводиться к тому, чтобы создать нечто, что до того не существовало.
Будь-то супер реалистичное изображение чего-либо, или поиск новых форм выражения чувств и мыслей.
Каждый год художественные академии выпускают сотни выпускников, которые по меркам 18 века пишут шедевры просто на перемене. Но кому это интересно сейчас.

Малевич смог.
И еще как смог.
Если капнуть, то окажется, что Русский авангард, это по настоящему русское в искусстве.
Что не заимствовано, что не копирует, а именно создано.
Причем несмотря на то, что в то время многие искали, именно в России это стало возможным.
И когда русские люди ищут повод для гордости, то Русский авангард это 100% попадание в мировую историю.
И мне отчасти досадно наблюдать, как многие относятся к нему как к недоразумению.
Это не так. Дааааалеко не так.

Где-то тема была, я там много говорил про это...
Эрэктус
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 1382
  • Статус: Нет статуса.
  • Member OfflineМужчинаЖенат
(плим @ 28-11-2021 - 16:49)
А чем "произведение искусства" отличается от "имеющего культурно-историческое значение артефакта"?

По моему разумению бывает, что эти значения сочетаются в одном предмете.
Но бывают и не связаны друг с другом.
Произведение искусства предполагает некоторую уникальность, оригинальность, авторство.
В то время как историческое значение могут иметь и совершенно банальные и бытовые предметы.
Вилка 10 века, может не представлять искусствоведческой ценности, но культурно-историческую представляет безусловно.
Оформитель 63
дата: [ i ]
  • *
  • Профессионал
  • Репутация: 4
  • Статус: Хочу познакомиться.
  • Member OfflineСвободен
(Эрэктус @ 28-11-2021 - 16:23)
(de loin @ 28-11-2021 - 16:01)
Ну и где найти эксперта в данном случае? Сам Малевич не был уверен, что нашёл именно свой оригинал.
В том-то и дело, что в случае с"Черным квадратом" важность подлинника отступает на второй план.
Важна Идея!
Сам по себе этот Квадрат, без привязки ко времени создания, без своего места в развитии искусства вообще и живописи в частности, имеет точно такую же ценность, как и рисунок школьника в тетрадке.

И опять процитирую Малевича.
Проходила выставка на заводе каком-то, где Малевич эксперементировал с формой предметов.
И возле одной картины директора завода сказал: что "из супрематического чайника плохо льется", на что Малевич ответил: "Товарищ директор, это не чайник, это идея чайника".



Эксперты в данном случае это искусствоведы.
Те люди, которые находятся в контексте времени и искусства.
Те, кто понимает причинно следственные связи.

Конечно есть в этом мире огромное количество шарлатанов.
Но кто сказал, что будет легко. 00058.gif

...Квадрат, без привязки ко времени создания...имеет... ценность как и рисунок школьника в тетрадке...

А вот "Березовая роща" как у Шишкина это и без привязки- всегда произведение искусства, нравится ли эта роща, кому либо, или не нравится...
de loin
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Грандмастер
  • Репутация: 932
  • Статус: Комментолог
  • Member OfflineМужчинаСвободен
(Эрэктус @ 28-11-2021 - 17:59)
(плим @ 28-11-2021 - 16:49)
А чем "произведение искусства" отличается от "имеющего культурно-историческое значение артефакта"?
По моему разумению бывает, что эти значения сочетаются в одном предмете.
Но бывают и не связаны друг с другом.
Произведение искусства предполагает некоторую уникальность, оригинальность, авторство.
В то время как историческое значение могут иметь и совершенно банальные и бытовые предметы.
Вилка 10 века, может не представлять искусствоведческой ценности, но культурно-историческую представляет безусловно.
Кстати, сейчас я смотрю старые фильмы не из-за сюжета, а для того, чтобы полюбоваться атрибутами той эпохи, отметить какие вещи я застал, а какие уже нет ит.д..
(Оформитель 63 @ 28-11-2021 - 18:12)
А вот "Березовая роща" как у Шишкина это и без привязки- всегда произведение искусства, нравится ли эта роща, кому либо, или не нравится...
Шишкин сделал ставку на точное изображение деталей в пейзажном реализме и критиковал своих коллег по цеху, которые проявляли в этом небрежность. Условно говоря: у вас на картине крона от сосны, а ствол и ветви от другого дерева.

Это сообщение отредактировал de loin - 28-11-2021 - 18:33
Эрэктус
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 1382
  • Статус: Нет статуса.
  • Member OfflineМужчинаЖенат
(Оформитель 63 @ 28-11-2021 - 18:12)
А вот "Березовая роща" как у Шишкина это и без привязки- всегда произведение искусства, нравится ли эта роща, кому либо, или не нравится...

Немного не так.
Произведение искусства И.И.Шишкина "Березовая роща", висит в Ярославском художественном музее.
А миллион ее копий, которые мы встречаем в жизни на календарях и постерах, к искусству не имеют никакого отношения.

Я именно про это и говорю.
Что нельзя рассматривать произведение искусства в отрыве от времени и эпохи.
Сейчас такую рощу нарисует почти любой выпускник художественной академии.
Искусство ли это? Ну с точки зрения обывателя, наверное.
Но с точки зрения искусства - нет.

Есть даже такая профессия - копиист.
Человек создающий копии работ знаменитых авторов.
Порой отличить работы можно только проведя дорогостоящую экспертизу.
И что, копия становится искусством только потому ее сложнее нарисовать чем квадрат?
Нет.
Эрэктус
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 1382
  • Статус: Нет статуса.
  • Member OfflineМужчинаЖенат
(de loin @ 28-11-2021 - 18:25)
Кстати, сейчас я смотрю старые фильмы не из-за сюжета, а для того, чтобы полюбоваться атрибутами той эпохи, отметить какие вещи я застал, а какие уже нет ит.д..

Рискну посоветовать сериал - Обратная сторона Луны
Первый сезон мне зашел именно с этой точки зрения.
Любопытно было смотреть.
de loin
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Грандмастер
  • Репутация: 932
  • Статус: Комментолог
  • Member OfflineМужчинаСвободен
(Эрэктус @ 28-11-2021 - 18:46)
(de loin @ 28-11-2021 - 18:25)
Кстати, сейчас я смотрю старые фильмы не из-за сюжета, а для того, чтобы полюбоваться атрибутами той эпохи, отметить какие вещи я застал, а какие уже нет ит.д..
Рискну посоветовать сериал - Обратная сторона Луны
Первый сезон мне зашел именно с этой точки зрения.
Любопытно было смотреть.

Смотрел с некоторыми пропусками. Что-то получилось, что-то не очень. Где-то гипертрофировано, а где-то новодел (камушки, которыми агент Госдепа под качелями тайничок маскировал очень современно смотрелись). Но сейчас такие вещи довольно трудно снимать на улице по понятным причинам. Полагаю там многое изображающее старую Москву было снято в провинции.

Есть даже такая профессия - копиист.
Человек создающий копии работ знаменитых авторов.
у меня есть такие знакомые художники лаковой миниатюры супружеская пара. Муж – автор, жена – копиист. Автор придумывает сюжет, идею. И в технике точно также: один может что-то создать, а другой, условно говоря, только гайки крутить, хотя и виртуозно, высокопрофессионально.
плим
дата: [ i ]
  • *
  • Любитель
  • Репутация: 14
  • Статус: и ничего не значит
  • Member OfflineМужчинаСвободен
(Эрэктус @ 28-11-2021 - 17:59)
(плим @ 28-11-2021 - 16:49)
А чем "произведение искусства" отличается от "имеющего культурно-историческое значение артефакта"?
По моему разумению бывает, что эти значения сочетаются в одном предмете.
Но бывают и не связаны друг с другом.
Произведение искусства предполагает некоторую уникальность, оригинальность, авторство.
В то время как историческое значение могут иметь и совершенно банальные и бытовые предметы.
Вилка 10 века, может не представлять искусствоведческой ценности, но культурно-историческую представляет безусловно.
Простите,но по моему, различия не в авторстве. Как заметил Оформитель 63 авторство есть и у школьных каракулей известных исторических личностей. Я считаю, что различия в наличии или отсутствии именно эстетических качеств. А, вместе с тем, рассуждения о ценности произведений искусства всё дальше отходят от категорий эстетики и всё больше оперируют понятием исторического контекста, а то и вовсе, популярностью, за которую принимают число просмотров или оценок, включая негативные.
Вообще текущие тенденции - чистый позитивизм. Отказ от эстетики в искусстве, от этики в системе ценностей. Действительно и целесообразно только то, что поддается опытной проверке.

Это сообщение отредактировал плим - 29-11-2021 - 10:29
Алька:)
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 1041
  • Статус: В мире разноцветных бабочек герберы пахнут сиренью
  • Member OfflineЖенщинаЗамужем
Интересно, а какие признаки постмодерна мы наблюдаем сегодня?
И что именно можно воспринимать такими признаками?
Тут заговорили об позитивизме, отказе от эстетике в искусстве и этики в системе ценностей.
В чем-то можно согласиться, но в то же время и поспорить.
плим, что вы подразумеваете, когда говорите об отказе от этики в системе ценностей? Например?
Как по мне, так новые тенденции наоборот навязывают нам гипертрофированную этику. Нельзя черных назвать черными, нельзя считать геев ненормальными, нельзя называть толстых толстыми, оскорблять чувства верующих и т.п.
плим
дата: [ i ]
  • *
  • Любитель
  • Репутация: 14
  • Статус: и ничего не значит
  • Member OfflineМужчинаСвободен
(Алька:) @ 29-11-2021 - 11:02)
Интересно, а какие признаки постмодерна мы наблюдаем сегодня?
И что именно можно воспринимать такими признаками?
Тут заговорили об позитивизме, отказе от эстетике в искусстве и этики в системе ценностей.
В чем-то можно согласиться, но в то же время и поспорить.
плим, что вы подразумеваете, когда говорите об отказе от этики в системе ценностей? Например?
Как по мне, так новые тенденции наоборот навязывают нам гипертрофированную этику. Нельзя черных назвать черными, нельзя считать геев ненормальными, нельзя называть толстых толстыми, оскорблять чувства верующих и т.п.
Этика - это про "хорошо - плохо", "добро - зло", а не про "можно - нельзя". Последнее - право. Система принуждения. Снял кино в котором не те положительные герои - отодвинулся из профессии.
То, что Вы отметили - повсеместная замена морали правом. Позитивизм чистой воды. Всё либо запрещено, либо разрешено. Этических норм, представлений о хорошем или плохом поведении, вне этой дихотомии - не существует.

Это сообщение отредактировал плим - 29-11-2021 - 11:44
Эрэктус
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 1382
  • Статус: Нет статуса.
  • Member OfflineМужчинаЖенат
(плим @ 29-11-2021 - 09:05)
Я считаю, что различия в наличии или отсутствии именно эстетических качеств.

В таком случае, придется их перечислить. :rolleyes
Что это за качества такие, наличие или отсутствие которых, делает предмет искусством?
плим
дата: [ i ]
  • *
  • Любитель
  • Репутация: 14
  • Статус: и ничего не значит
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Рискну по своему сформулировать опредление. Предмет искусством делают четыре вещи: 1) это результат творческой деятельности, 2) цель деятельности - удовлетворение потребности в прекрасном, 3) результат деятельности описывается в терминах эстетических категорий (перечислять не буду - имеются варианты и всё легко гуглится), 4) результат деятельности должен содержать выражение собственного отношения к действительности.
Алька:)
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 1041
  • Статус: В мире разноцветных бабочек герберы пахнут сиренью
  • Member OfflineЖенщинаЗамужем
(плим @ 29-11-2021 - 11:13)
(Алька:) @ 29-11-2021 - 11:02)
Интересно, а какие признаки постмодерна мы наблюдаем сегодня?
И что именно можно воспринимать такими признаками?
Тут заговорили об позитивизме, отказе от эстетике в искусстве и этики в системе ценностей.
В чем-то можно согласиться, но в то же время и поспорить.
плим, что вы подразумеваете, когда говорите об отказе от этики в системе ценностей? Например?
Как по мне, так новые тенденции наоборот навязывают нам гипертрофированную этику. Нельзя черных назвать черными, нельзя считать геев ненормальными, нельзя называть толстых толстыми, оскорблять чувства верующих и т.п.
Этика - это про "хорошо - плохо", "добро - зло", а не про "можно - нельзя". Последнее - право. Система принуждения. Снял кино в котором не те положительные герои - отодвинулся из профессии.
То, что Вы отметили - повсеместная замена морали правом. Позитивизм чистой воды. Всё либо запрещено, либо разрешено. Этических норм, представлений о хорошем или плохом поведении, вне этой дихотомии - не существует.
Тем не менее, эти запреты обоснованы именно этическими соображениями исходя из более глубокого понимания что хорошо/плохо
Т е. Раньше просто оскорблять было нельзя - всех нельзя. Это было очень абстрактно и не всегда понятно, что могло считаться оскорблением, а что было констатацией факта. Теперь же констатация факта стала этически неуместной и оскорбительной, что и повлекло за собой ряд запретов.

Так вот, на мой взгляд, постмодернисткое общество предполагает отход от запретов, а по факту мы видим их наращивание. Не кажется ли вам, что это откат к премодернизму?

Это сообщение отредактировал Алька:) - 29-11-2021 - 12:53
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)

Страницы: (6) 1 2 3 4 5 6

Reply to this topic Fast ReplyStart new topicStart Poll0


Рекомендуем почитать также топики:

Альтернатива капитализму

Нужно ли национализировать Центробанк?

Ужесточение оборота оружия.

Россия ратифицировала парижские соглашения

Знатокам русского языка.




>