друид | |
|
Я думаю будет более уместно сравнить Гребенщикова с Фрэнком Заппа. Все знают, уважают, но толком никто и не слушал
|
NNNman | |
|
Гребенщиков сам сказал - "Аквариум" закончился после альбома "Равноденствие". А сам Б.Г. если ничего не сделал за последние 20 лет, то очень много чего сделал в первые 20 лет своего творчества. А плагиат... Ну учились ведь все понемногу... Кстати, слышал я, что ещё при Советской власти Дэвид Боуи прислал ему гитару в подарок. Мавзон, це правда? |
Мавзон | |||
|
Да вроде правда. Выходил Б.Г. на концертах с белым Fender Stratocaster, впрочем, вполне возможно, это был squier. Вообще, страт, если он, конечно, не Custom Shop, распространенный и не очень дорогой инструмент. Есть много фотографий Б.Г. с этой гитарой, а здесь - гитара без Б.Г. Хостинг фотографий |
erga | |
|
Нашел в инете статью касательно сабжа. Автор Олег Бочаров- ранее олдовый радиоведущий, а ныне серьёзный и обстоятельный муз. критик и журналист. В 90-х годах прошлого века славилась его передача по радио "Сумерки человечества" следом за "Рок-интенсивом" Всеволода Баронина... Немало новенького для себя я умудрился услышать сквозь шумы и помехи в эфире : Terrorizer, Old Lady Drivers, Macabre, Repulsion... В те же далёкие времена он занимался рецензиями в журнале "Рок-Сити" под псевдонимом Шикель Грубый, а на рубеже эпох издавал качественный мелированный фэнзин "Painkiller"... Итак, под спойлером его статья, собственно: И ЧЕМ ТАК ПЛОХ НАШ РУССКИЙ РОК? скрытый текст Согласен с ним полностью. |
Мавзон | |
|
Уважаемый критик воспользовался любимым полимическим приемом журналистов - подменой понятий. Определение "Рок" в музыке - слишком широкое, и сравнивать "Кино" с "Deep Purple" столь же некорректно, как толкателя ядра со спринтером в рамках "легкой атлетики". Разное это. Забугорные хардрокеры опирались на опыт предшественников и - возможности новейшей электронной техники. В СССР же, первые электрогитары и электроорганы появились только в 60-е, да и то самые убогие. Представьте господ Лорда и Блэкмора, исполняющих "Smoke On The Water" на клавишах "Юность 70" и гитаре фабрики Луначарского (с грифом - бревном), через усилитель "Электрон 10". На стадионе им. Ленина. Так что, "по техническим причинам", целое поколение рок-музыкантов было вынуждено делать акцент на слово, а не на музыку. И индустрия звукозаписи, концертов - то, что за бугром было в переизбытке, в Союзе, долгое время оказывалось под запретом. Сколько альбомов, скажем, "Uriah Heep" выпустила фирма "Мелодия", сколько концертов у нас дал "Whitesnake"? Нет традиций, школы - нет и больших успехов, всё закономерно. Поэтому и имеем то, что имеем, "Сплин" и всякий прочий "Мумий". Впрочем, что то мне подсказывает, не за горами уже время, когда группу с интересными текстами найти будет непросто, их и сейчас всё меньше и меньше.
|
erga | |||
|
А где "уважаемый критик" сравнивал Кино с ДП ? Где, позвольте осведомиться, он допустил такую непростительную оплошность? ничего подобного не было. Вы невнимательно мельком читали. Основные претензии автора к русскому року следующие: Наши звезды выглядят нелепо и непрофессионально на "разогреве " даже третьесортного , переоценённого массмедиа западного коллектива ; Откровенно слабые, мутные, сомнительные композиции штампуются и вставляются в альбом и с фанатичным восторгом, упорством впоследствии слушателем воспринимаются; бредовые тексты, макабрические телодвижения порождённые неотфильтрованным потоком сознания, марафетом, палёной водкой или таблетками... ну и так далее.
Да будет Вам прибедняться! В перестроечные годы, по крайней мере московские трешеры вовсю уже пестовали своё творчество профессионально, на качественном инструменте, ничуть не хуже западных металистов! таки да, свердловцев, ленинградцев в хеви и трэш обойме и рядышком не присутствовало... Зато русский рог там шептал под акустику в подворотнях, на хазах чахлою грудью или острыми коленками взьерепенившись в подбородок мёл пургу откровенно безперспективную...хотя нет, вру, Воронеж в том же 1989 представил вниманию отечественных люмпенов и пролетариев разухабистый панк по сравнению с котороым все эксплойтеды и секс пистолзы далеко отдыхали в стороночке. А чуть раньше до этого были Мастер ( 1987) (справа в верхнем лейбл фирмы "мелодия") Шах (1989) и чуть позже хеллрейзер (1990) и чёрный обелиск (1991) и про какчество музыкального инструментаря не нужно, ога?! мы в консерваториях не обучались, нам фиолетово, к тому же на том же на западе панк и блек коллективы умышленно косорезили со звуком быть может идеального инструмента ради гаражного, грязного звучания и сами знаете, что из этого вышло (наверное). |
erga | |
|
А вот насчет лирики отчасти не согласен я с матёрым критиком. Сектор Газа процентов на 70 из-за текстов как раз -таки ценится... Что там с Наутилусом сопелееды нинаю я. В Кино мне нравился Перемен, Группа крови, в Алисе одна ещё песня непомню и всё Алас. Уйвы. Статейка датирована 2002 -м годом, аккустической рок-фолковой Мельницы с её Дорогою сна ещё не было: вот она ещё завораживает текстами и незамысловатою музыкой... чо. Остальное УГ под кат плииз! Это сообщение отредактировал erga - 02-05-2012 - 17:18 |
Мавзон | |||
|
"Out of Our Heads"(Satisfaction) , The Rolling Stones - 1965г. "Deep Purple in Rock" - это 1970г. «Look At Yourself», (JULY MORNING), Uriah Heep — 1971г. Led Zeppelin IV" - тоже 1971г. До перестройки оставалось около 20(!) лет. А тогда полноценно играть (и создавать) подобную музыку в СССР было просто не на чем. Вот и провал в целое поколение хардрокеров. Да, потом, в самом конце 80-х, стали появляться отечественные группы, играющие трэш и металл. Увы, эти "новые русские рокеры" в итоге ничем не обогатили мировую рок-культуру, оставшись лишь в памяти немногочисленных поклонников. Локальный успех "Арии", "Черного кофе" и подобных - так и остался локальным. "Нетленку" создавали совсем другие музыканты и в других странах. |
erga | |||
|
Эта "локалка" известна и признана непоследними звёздами на мировом уровне! А что известно о том же питерском рокерстве мировой закулисе, помимо нелицеприятной рецензии на фильм Балабанова : "повсюду звучит, к месту ни к месту эта дурацкая альтернативная рок-группа ..." Или известная фраза из Симпсонов ... |
Мавзон | |
|
Немало есть российских музыкантов, "засветившихся" за бугром, гастролирующих, имеющих относительный успех на фестивалях, например, питерский "Пушкинг", но... даже "пенсионеры" из «Scorpions» - это совсем другая весовая категория.
|
Odesssa | |
|
Пролетели с коммерцией, зато мы духовнее, понятнее, роднее, и что там ещё )))
|
Мавзон | |||
|
А критик и не сравнивал. Это я сравнивал. Что бы иметь представление, как у нас вживую звучали популярные группы в 87 году, послушайте нестудийную запись тех лет. Да, само качество записи плохое, и тем не менее. Со времен концертника Deep Purple "Made in Japan" прошло 15 лет. Это сообщение отредактировал Мавзон - 03-05-2012 - 20:00 |
Мавзон | |
|
Пробежался по последним топикам в ветке. Куда не сунься - "Классная группа". Это что ж за классы то такие - "1А, вторая четверть"? Ребятишки по гитарам шлепают, как тюлени ластами, девчушечка заполошно подвывает - но "классно"! Шоу? Так и здесь отставание от забугорных групп на два круга. Последние десятилетия напрочь сбили ориентиры. Идея! Не пора ли ввести объективную единицу музыкального мастерства, для рок - сцены - "микроКвин" и указывать на афишах? Вот, представьте, например, афиша. "БИ-2" Российская Супергруппа. Шура и Лёва. Исполнительское мастерство 2.2 мк.Qu. - просто и честно. |
- Vampire - | |
|
Мне кажется чтобы сейчас нашим рок-исполнителям пробиться на ротации в эфиры радио/тв нужен уклон в попсу...а кто этого этого не хочет, тот по концерникам да по фестам рулит и им пофиг есть у них ротации или нет. А то плати жирным дядям за то, что они твою песню прогонят на волне/канале и не малые деньги.
|
OmarSS | |
|
Да не надо сравнивать русский рок и западный рок. Не знаю, читал переводы их песен, особо высшим уровнем интеллекта не блещет по моему-мнению. Да подача профессиональнее, музыка лучше. Вообщем шоу и есть шоу. Коммерция-с. А наши лучшие образчики рока делали ради самих себя, ведь лучшие песни у того же КИНО, ДДТ, Алиса того времени 80-х гг., когда чтоб иметь хоть какие-то деньги в кочегарках работали. Чисто творчество перло.
|
Мавзон | |
|
(OmarSS @ 17.11.2013 - время: 12:14) <q>...Да подача профессиональнее, музыка лучше...</q> Так в этом то и всё дело! Даже не понимая содержания текстов, Квинов, Цеппелин, Папл слушают уже несколько поколений. Именно этим они и отличаются от "Зверей" и "Муммий троллев". Однако, и русские музыканты не пальцем деланы, могут - если им не очень мешать. Вспомним, например, славный "Круиз". Это сообщение отредактировал Мавзон - 17-11-2013 - 18:37 |
Мавзон | |
|
Скажем, Питерская группа "Черный кузнец" - следует признать что ребята достойно владеют инструментами. |
sxn3221479584 | |
|
Из-за полной изоляции от внешнего мира в советские времена мы вообще не знаем, НЕ ПОНИМАЕМ западной музыки.Джаз у нас был не джаз,а классическая эстрада.Блюза вообще не было.Блюз в нашем понимании - это блюз Led Zeppelin. А Мадди Уотерс,Хаулин Вулф мы НЕ ХОТИМ слышать!По нашему разумению, это "неправильный " блюз.А что еще ужасно, так это дикая лень,а отсюда и дикий,позорный непрофессионализм! Пахать надо как англосаксы!Пахать,оттачивать,шлифовать!!! Халтурщики! Для начала хотя бы усвоить,что в джазе,блюзе, роке НЕТ 7 НОТ!!!там вообще другая гамма!Там блюзовая пентатоника. Там нет наших минора и мажора,там плавающие третья и седьмая ступени без четвертой и шестой .Все оттуда пошло, на этом все строится.Просто попробуйте проиграть их,и уже получится "их " звучание!!! Конечно,уважаю "Арию" и иже с ними. Зинчук,конечно,асс.А так никого!!!Лентяи и бездари!!! |
Мавзон | |
|
(sxn3221479584 @ 12.01.2015 - время: 05:01)Из-за полной изоляции от внешнего мира в советские времена мы вообще не знаем, НЕ ПОНИМАЕМ западной музыки... Сравним. Вот в сопровождении многочисленной электроники изображает наш мэтр Стас Намин. http://www.sxn.io/gr-cveti-t.html А это - забугорный хардрокер, старина Билли Гиббонс с товарищами. http://www.sxn.io/zz-top_35-t.html Вывод: все гениальное просто! |
Пожилой ПионЭр | |
|
Для меня вопрос о наличии проблемы в русском роке вообще не стоит. Рок для меня, априори некоммерческая музыка. Зачем, Например, Шевчуку стремиться "покорить" миллионы западных слушателей, если его тексты о России и для России?
|
Мавзон | |
|
(ЗаСебя @ 01.04.2015 - время: 01:32)... Зачем, Например, Шевчуку стремиться "покорить" миллионы западных слушателей, если его тексты о России и для России? Значит, музыкальную составляющую, понятную всем, Вы начисто отбрасываете, оставляя в понятии "русского рока" только русскоязычный текст? |
Odesssa | |
|
(ЗаСебя @ 01.04.2015 - время: 02:32)Рок для меня, априори некоммерческая музыка. Полковник Паркер, Брайан Эпстайн, Питер Грант и многия прочие, заработав трудовые миллионы категорически с вами не согласны. |
Мавзон | |
|
Да и наши успешные рокеры, вроде Макаревича, отнюдь не бедствуют.
|
НЭПmen | |
|
(ЗаСебя @ 01.04.2015 - время: 01:32)Для меня вопрос о наличии проблемы в русском роке вообще не стоит. Рок для меня, априори некоммерческая музыка.... По этому поводу попалась интересная мысль Леонида Фёдорова ("АукцЫон") "-У нас нет разницы между трудом «Ласкового мая» и Мамонова. Когда здесь у Брайана Ино спросили, как можно хорошо жить за счет некоммерческой музыки, он ответил, что некоммерческая музыка оценивается значительно дороже. Курехин дружил с Фрэнком Заппой, бывал у него дома в Нью-Джерси. В соседнем доме жил Род Стюарт. И вот дом Заппы в три раза больше, хотя он продал в тысячу раз меньше пластинок, нежели Стюарт."(С) |
Мавзон | |
|
(НЭПmen @ 10.04.2015 - время: 12:15)"-У нас нет разницы между трудом «Ласкового мая» и Мамонова..." Это так. И то и другое только формально называют музыкой. |
Рекомендуем почитать также топики: «Шля́пники» - наследники скоморохов!? Тест на знание Русского Рока Сектор Газа Пётр Николаевич Мамонов Браво |