Книгочей | |
|
(Мавзон @ 30-05-2022 - 20:45) (Книгочей @ 30-05-2022 - 19:14) Вы рассуждаете как истый меломан. И судите так же. Но музыка сама по себе - это не песня. И даже не всегда "песня без слов", т.к. таковой могут быть только некоторые композиции, но большие и сложные, а это уже т.н.симфорок. Так если человек не понимает смысла слов песни - значит, он слушает исключительно музыку. Думаю, 9 из 10 отечественных меломанов не понимают, о чем поют Плант или Дассен.... Более того, даже знающий языки, далеко не всегда способен оценить литературные достоинства текста. Уважаемый Мавзон, не "передёргивайте", т.к. речь не о песнях зарубежных исполнителей, а о представителях русского рока. А русский язык в СССР и в РФ - это язык межнационального общения и должен быть понятен всем и каждому. "Вот и Вы не знаете их имен.... И я не знаю. И, пожалуй, никто, кроме узких специалистов, не знает. Так что тезис про "большечемпоэтов" оставим историкам."(с) - Мавзон. Ссылка на это сообщение 30-05-2022 - 21:02Во-первых, поэзия не мой конёк. Во-вторых, в контексте темы подходят не все поэты, а более поэты-песенники, причём в области произведений рок музыки. В-третьих, современные российские поэты и поэтессы есть в чём нетрудно убедиться приложив лишь малую толику усилий погуглив или запросив Яндекс. К сему: Более того, есть даже "10 ярких поэтов современности, которые скоро могут войти в школьные учебники!" - Источник: https://kulturologia.ru/blogs/260419/42929/ "Именно так и переписывается История. Детям нашим будут рассказывать, как Оксимирон вдохновил Пола МакКартни, а внукам - как в продюсерском центре И. Грозного скоморохи п.у. М. Скуратова создали первую в мире рок- группу "Весёлые Опричники" и выпустили на бересте платиновый диск "Купец Калашников - Суперзвезда!"(с) - Мавзон. Ссылка на это сообщение 30-05-2022 - 21:11Зря Вы иронизируете, подвергая сомнению происхождение ОТЕЧЕСТВЕННОГО рока от скоморохов! В ответ можно привести мнение от самого что ни на есть исконного Васи Ложкина рокындроль бэнд - группы, использующей в своем творчестве, смесь всех жанров музыки. Узрите Перспективы русского рока: скрытый текст скрытый текст Это сообщение отредактировал Книгочей - 31-05-2022 - 10:57 |
Книгочей | |
|
(НЭПmen @ 29-05-2022 - 06:38) Только что наткнулся на статейку с рассуждениями о русском роке в контексте дня сегодняшнего... Местами грустно, местами смешно, понятно что заказ и видно куда автор клонит...но как и во всех таких писаниях, есть доля зерна... От души посмеялся наз такими эпитетами как "рок-господин" или "рок-пастырь"... "РУССКИЙ" РОК МЁРТВ, А МЫ ЕЩЁ НЕТ ...Что ж, кого нам теперь считать "русским роком"? Тех, кто поддержал Россию, её армию и президента в их трудный час? Достаточный это критерий или, может быть, вообще стоит оставить этот термин в истории? А может, время его ещё впереди? Вопрос этот отнюдь не тривиальный. "Первый русский" уже однажды ставил вопрос: может ли рок быть русским? Весь "мелос" мирового рока – это сплав английских, кельтских мотивов, положенных на электроинструменты и негритянские ритмы. За редкими исключениями большинство наших групп просто заимствовали и заимствуют этот чуждый нам музыкальный строй и ритмику. Но в какой-то мере он стал для нескольких поколений "основным" – что уже просто данность. И балалайкой, сопелкой, гармошкой, симфоническим оркестром его уже не вытеснить. Они вынуждены сосуществовать... Русский рок скорее мертв, чем жив? Эпикриз от Романа Сенчина: "Эпикриз — суждение о состоянии больного, о диагнозе, причинах возникновения и развитии болезни, формулируемое по завершении лечения или на определенном его этапе…"(с) - Медицинская энциклопедия. "В условиях тотальной глобализации существует ли такое явление, как «русский рок»? Не рок в России или рок на русском языке, а именно «русский рок»? Хотя отечественная рок-музыка имеет уже полувековую историю, споры на эту тему продолжаются вплоть до сегодняшнего дня. «Русским этот самый рок в России можно считать с очень большой натяжкой, — считает рок-музыкант, литератор и автор трехкнижия “Рок в Сибири” Роман Неумоев. — “Русским” он не являлся уже по самому своему происхождению, по духовной направленности и по идейной ориентации на западноевропейские культурные ценности. <…> И то, что он был и является неким “переварившимся” и “превратившимся” в современный русско-молодежный культурный феномен, обретя чисто русские черты и русскую музыкальную душу, — это плод чистейшей дезинформации». - далее: https://mus.academy/articles/russkiy-rok-sk...epikriz-ot-roma Ещё есть такое ВИДЕО "РОК — это музыка для НИЩИХ и закомплексованных.": https://www.youtube.com/watch?v=YWYN2pvuWdo К сему: Отчего эти авторы панихиду завели по русскому, а точнее по российскому року? Допустим что осанну петь сейчас нет причин, но все направления и стили периодически переживают взлёты и падения своей популярности и на это есть свои причины. Как субъективные, так и объективные. К тому же, рок эволюционирует, а со сменой ситуации в стране и положения в мире он может быть станет больше востребован. Так что, "Маэстро, урежьте рок, аллилуйя! Это сообщение отредактировал Книгочей - 31-05-2022 - 10:51 |
Мавзон | |
|
(Книгочей @ 31-05-2022 - 05:37)Уважаемый Мавзон, не "передёргивайте", т.к. речь не о песнях зарубежных исполнителей, а о представителях русского рока. А русский язык в СССР и в РФ - это язык межнационального общения и должен быть понятен всем и каждому. Рок - это по определению - музыка. Поэзия - это литература. Это разное. Понятие "русский рок" ввели в тщетной попытке оправдать музыкальную несостоятельность в этом жанре. Типа ничего, что есть нельзя, зато тарелки с цветочками! Му-зы-ка! Ну при чем тут русский язык? Гитары и барабаны по-русски не разговаривают :) |
Книгочей | |
|
(Мавзон @ 31-05-2022 - 11:46) (Книгочей @ 31-05-2022 - 05:37) Уважаемый Мавзон, не "передёргивайте", т.к. речь не о песнях зарубежных исполнителей, а о представителях русского рока. А русский язык в СССР и в РФ - это язык межнационального общения и должен быть понятен всем и каждому.Рок - это по определению - музыка. Поэзия - это литература. Это разное. Понятие "русский рок" ввели в тщетной попытке оправдать музыкальную несостоятельность в этом жанре. Типа ничего, что есть нельзя, зато тарелки с цветочками! Му-зы-ка! Ну при чем тут русский язык? Гитары и барабаны по-русски не разговаривают :) В таком разе, можно дойти "до ручки" и даже "докатиться" до того, что "Рок - это музыка сатаны, это она звучит в аду."(с) К сему: Кстати, Роковедение? Есть такая наука!: "Великий гитарист Фрэнк Заппа однажды сказал: "Рок-журналистика - это когда люди, не умеющие писать, берут интервью у людей, не умеющих говорить, для людей, не умеющих читать". скрытый текст Это сообщение отредактировал Книгочей - 31-05-2022 - 12:53 |
Книгочей | |
|
(Мавзон @ 31-05-2022 - 11:46)Рок - это по определению - музыка. Поэзия - это литература. Это разное. Понятие "русский рок" ввели в тщетной попытке оправдать музыкальную несостоятельность в этом жанре. Типа ничего, что есть нельзя, зато тарелки с цветочками! Му-зы-ка! Ну при чем тут русский язык? Гитары и барабаны по-русски не разговаривают :) В таком разе, что можно сказать вообще о роке? К сему: Фли объяснил, почему рок умер ещё в 90-х: "В интервью гитаристу Pearl Jam Майку Маккриди, Майкл Бэлзари, более известный как бас-гитарист Red Hot Chili Peppers Фли, заявил, в что рок умер как жанр ещё в 90-е годы. скрытый текст |
Мавзон | |
|
(Книгочей @ 31-05-2022 - 12:30) (Мавзон @ 31-05-2022 - 11:46) (Книгочей @ 31-05-2022 - 05:37) Уважаемый Мавзон, не "передёргивайте", т.к. речь не о песнях зарубежных исполнителей, а о представителях русского рока. А русский язык в СССР и в РФ - это язык межнационального общения и должен быть понятен всем и каждому. Рок - это по определению - музыка. Поэзия - это литература. Это разное. Понятие "русский рок" ввели в тщетной попытке оправдать музыкальную несостоятельность в этом жанре. Типа ничего, что есть нельзя, зато тарелки с цветочками! Му-зы-ка! Ну при чем тут русский язык? Гитары и барабаны по-русски не разговаривают :) В таком разе, можно дойти "до ручки" и даже "докатиться" до того, что "Рок - это музыка сатаны, это она звучит в аду."(с) К сему: Кстати, Роковедение? Есть такая наука!: "Великий гитарист Фрэнк Заппа однажды сказал: "Рок-журналистика - это когда люди, не умеющие писать, берут интервью у людей, не умеющих говорить, для людей, не умеющих читать". Беда в том, что нам в голову с детства вбиты стереотипы. И в течение жизни, от детского садика и до гробовой доски, у нас стараются их закрепить в мозгах. Помните, за что отрезали голову булгаковскому Берлиозу? Вот за это самое, за демагогию и заведомую ложь. То, что русских на Земле меньше 2% - вы прекрасно знаете. То, что в мировой рок - музыке эти 2% не смогли абсолютно ничего - увы, но факт. Так зачем заводить рака за камень, приплетая Достоевских и Толстых, которых, кстати, почти никто в отечестве и не читает? Не честнее ли, не выдумывая никаких "русских роков", просто сказать, что ла, в свое время в СССР, следуя мировой моде, пытались играть эту музыку. Паре десятков исполнителей удалось добиться локальной известности в своей стране. На мировую музыку их творчество никакого влияния не оказало. В настоящее время жанр рок - музыки в рф вообще утратил популярность. |
Книгочей | |
|
(Мавзон @ 31-05-2022 - 18:14) Беда в том, что нам в голову с детства вбиты стереотипы. И в течение жизни, от детского садика и до гробовой доски, у нас стараются их закрепить в мозгах. Помните, за что отрезали голову булгаковскому Берлиозу? Вот за это самое, за демагогию и заведомую ложь. То, что русских на Земле меньше 2% - вы прекрасно знаете. То, что в мировой рок - музыке эти 2% не смогли абсолютно ничего - увы, но факт. Так зачем заводить рака за камень, приплетая Достоевских и Толстых, которых, кстати, почти никто в отечестве и не читает? Не честнее ли, не выдумывая никаких "русских роков", просто сказать, что ла, в свое время в СССР, следуя мировой моде, пытались играть эту музыку. Паре десятков исполнителей удалось добиться локальной известности в своей стране. На мировую музыку их творчество никакого влияния не оказало. В настоящее время жанр рок - музыки в рф вообще утратил популярность. Это уже напоминает какую-то прокламацию, словно её составили на каком-то собрании современного аналога «Могучей кучки» (Балакиревский кружок, Новая русская музыкальная школа или, иногда, Русская пятёрка). Или вообще, "русский рок - это миф". К сему: А отрицание "русского рока", это типа Почему русского рока никогда не было - основатели и плагиаторы: "Принято считать, что если СССР и образовавшиеся после его распада государства отстают от США и Великобритании на 20-30 лет, то и в развитии музыки дистанция долго была такой же. Но это, скорее, заблуждение пораженца. Дистанция действительно была и остается, но не настолько огромной и причины отставания не связаны с “железным занавесом”.(с) - https://vesti.ua/kultura/pochemu-russkogo-r...li-i-plagiatory Это сообщение отредактировал Книгочей - 31-05-2022 - 19:20 |
Книгочей | |
|
(Мавзон @ 31-05-2022 - 18:14)Беда в том, что нам в голову с детства вбиты стереотипы. И в течение жизни, от детского садика и до гробовой доски, у нас стараются их закрепить в мозгах. Не честнее ли, не выдумывая никаких "русских роков", просто сказать, что ла, в свое время в СССР, следуя мировой моде, пытались играть эту музыку. Паре десятков исполнителей удалось добиться локальной известности в своей стране. На мировую музыку их творчество никакого влияния не оказало. По-вашему, "русский рок" - это локальное явление? А ещё в его контексте есть проблема "отцов и детей". К сему: "Отношение к феномену «русского рока» у современных русских людей, которые выросли в 1980-е годы прошлого столетия, вряд ли будет однозначным. Русский рок был и остается для них явлением одновременно и близким, и чуждым. Близким — потому, что в русском роке зашифрован неповторимый генный код нашего поколения, сформировавшийся одновременно с «временем колокольчиков». Чуждым — потому что именно русский рок, под романтический флер которого все мы выросли, стал одним из катализаторов процесса разрушения уникальной среды нашего обитания. скрытый текст |
Мавзон | |
|
(Книгочей @ 31-05-2022 - 18:26)"Принято считать, что если СССР и образовавшиеся после его распада государства отстают от США и Великобритании на 20-30 лет, то и в развитии музыки дистанция долго была такой же. Но это, скорее, заблуждение пораженца. Дистанция действительно была и остается, но не настолько огромной и причины отставания не связаны с “железным занавесом”. Очень просто. С начала 60-х, когда рок-музыка сформировалась как стиль и до сегодняшнего дня ни один адепт т.н. русского рока не создал ни одно произведение, ставшее общепризнанной мировой классикой жанра. Так что, по самым скромным подсчетам, отставание уже свыше 60 лет. И никаких перспектив на горизонтах. |
Мавзон | |
|
(Книгочей @ 31-05-2022 - 19:18)- "В 1985–86 годах, когда про питерский рок московские школьники знали уже много, но в основном понаслышке, едва ли не основным легальным каналом информации о существующем в Северной столице рок-движении и его лидерах был журнал «Аврора», в котором через номер публиковались «Записки Рок-Дилетанта» — писателя Александра Николаевича Житинского, — а затем его «Музыкальный Эпистолярий» с московским музыкальным критиком Андреем Гавриловым. Там довольно подробно и, главное, с редкой на тот момент симпатией, рассказывалось о творчестве питерских рок-музыкантов, причем русский рок рассматривался уже не только как чисто музыкальное, но и как социальное явление. Без всякого, впрочем, политического подтекста. «Шум больших идей», доносившийся из Ленинграда, уже слышался предвестием будущих политических клокотаний… Прежде всего, г-н Житинский ниразу не музыкант, а просто инженер, ставший писателем. О чем он честно предупреждает в своих "Записках", именуя себя дилетантом. Правда, у него был довольно интересный литературный секретарь, Ю. Наумов, который и со слово, и со струнами гитары очень даже дружил... Так вот Житинскому, как писателю, показалась интересной некая субкультура, возникшая как противовес социалистически - патриотическому официозу. Но не следует переоценивать протестную роль этих тусовщиков - им просто было скучно на комсомольских собраниях. Что касается критики системы - так один попсовик Тальков в этом плане стоил всех трех рок-клубов вместе взятых :)) |
Книгочей | |
|
(Мавзон @ 31-05-2022 - 20:31) (Книгочей @ 31-05-2022 - 18:26) "Принято считать, что если СССР и образовавшиеся после его распада государства отстают от США и Великобритании на 20-30 лет, то и в развитии музыки дистанция долго была такой же. Но это, скорее, заблуждение пораженца. Дистанция действительно была и остается, но не настолько огромной и причины отставания не связаны с “железным занавесом”. Очень просто. С начала 60-х, когда рок-музыка сформировалась как стиль и до сегодняшнего дня ни один адепт т.н. русского рока не создал ни одно произведение, ставшее общепризнанной мировой классикой жанра. Так что, по самым скромным подсчетам, отставание уже свыше 60 лет. И никаких перспектив на горизонтах. Из чего ясно видно, что Вы в стане т.н. "пораженцев". Не в укор Вам будет сказано. Однако, есть разница между простыми слушателями, фанами и меломанами. Не говоря уже об "отцах и детях", т.е. поколениях, коих кроме пресловутых "пепси" и «Generation „П“» («Поколение „П“»), есть ещё и 80-х, 70-х, а особливо "шестидесятники". И в этом смысле надо учитывать не только "на вкус и на цвет товарищией нет", но вообще "на всех не угодишь". Причём, в отношении рока всё это важнее, чем в целом эстрадной музыки, не говоря уже о т.н. "попсе". |
Книгочей | |
|
(Мавзон @ 31-05-2022 - 20:45) (Книгочей @ 31-05-2022 - 19:18) - "В 1985–86 годах, когда про питерский рок московские школьники знали уже много, но в основном понаслышке, едва ли не основным легальным каналом информации о существующем в Северной столице рок-движении и его лидерах был журнал «Аврора», в котором через номер публиковались «Записки Рок-Дилетанта» — писателя Александра Николаевича Житинского, — а затем его «Музыкальный Эпистолярий» с московским музыкальным критиком Андреем Гавриловым. Там довольно подробно и, главное, с редкой на тот момент симпатией, рассказывалось о творчестве питерских рок-музыкантов, причем русский рок рассматривался уже не только как чисто музыкальное, но и как социальное явление. Без всякого, впрочем, политического подтекста. «Шум больших идей», доносившийся из Ленинграда, уже слышался предвестием будущих политических клокотаний… Прежде всего, г-н Житинский ниразу не музыкант, а просто инженер, ставший писателем. О чем он честно предупреждает в своих "Записках", именуя себя дилетантом. Правда, у него был довольно интересный литературный секретарь, Ю. Наумов, который и со слово, и со струнами гитары очень даже дружил... Вам виднее. Так вот Житинскому, как писателю, показалась интересной некая субкультура, возникшая как противовес социалистически - патриотическому официозу. Но не следует переоценивать протестную роль этих тусовщиков - им просто было скучно на комсомольских собраниях. Что касается критики системы - так один попсовик Тальков в этом плане стоил всех трех рок-клубов вместе взятыхВ этом случае - скука это всё лучше, чем полное равнодушие. А Тальков со своим протестами полез на большую эстраду, где уже властвовал шоу-бизнес. Это его и погубило. А рок-клубы выжили, ибо не лезли "поперёк батьки в пекло" и там на тусовках фаны воспитывались борцами. Ну, или просто несогласными. Так что, в этом случае количество было предпочтительнее качества. |
Мавзон | |
|
(Книгочей @ 31-05-2022 - 23:08)... А рок-клубы выжили, ибо не лезли "поперёк батьки в пекло" и там на тусовках фаны воспитывались борцами. Ну, или просто несогласными. Так что, в этом случае количество было предпочтительнее качества. Вся борьба и протест рок - клубовских тусовщиков заключалась в умении, покушав на флэте недорогого пойла, повыть под гитару а-ля БГ. В знак протеста против засилья КПСС, метать потом харчи, или просто рубануться. Ну, или, на крайняк, пару месяцев не мыться и не стирать носки. Более яростного социального протеста Вы там не найдете! Это же всё у меня на глазах происходило:) А реальные "перемены" замышлялись и производились совсем в других кругах и кабинетах. И не всегда - к лучшему.... |
Книгочей | |
|
(Мавзон @ 31-05-2022 - 23:48) (Книгочей @ 31-05-2022 - 23:08) ... А рок-клубы выжили, ибо не лезли "поперёк батьки в пекло" и там на тусовках фаны воспитывались борцами. Ну, или просто несогласными. Так что, в этом случае количество было предпочтительнее качества. Вся борьба и протест рок - клубовских тусовщиков заключалась в умении, покушав на флэте недорогого пойла, повыть под гитару а-ля БГ. В знак протеста против засилья КПСС, метать потом харчи, или просто рубануться. Ну, или, на крайняк, пару месяцев не мыться и не стирать носки. Более яростного социального протеста Вы там не найдете! Это же всё у меня на глазах происходило:) А реальные "перемены" замышлялись и производились совсем в других кругах и кабинетах. И не всегда - к лучшему.... Про то, что Рerestroika - это масонский, гебешный или цэрэушный проэкт - это в другой топик. Другое дело, что в андерграунде, как в подполье вызревала закваска, что наглядно показано в фильме "АССА"-1. А в США именно на Вудстоках формировалось антивоеное движение. Что же касается воздействия рока на аудиторию, то можно определить типичных её представителей по известным персонажам в художественных произведениях - это например герои фильмов "Меня зовут Арлекино", "Брат" и Антон Городецкий из "Дозоров", который не расстаётся с плеером и слушает нетипичные для молодёжи песни. К сему: А кто из них Ваш типаж? Или сами назовите подходящего из подобных кинолент или литературных произведений. А я например, но частично похож сразу на всех перечисленных, т.к. мои взгляды менялись. Хотя, и не кардинально. Это сообщение отредактировал Книгочей - 01-06-2022 - 02:16 |
Мавзон | |
|
(Книгочей @ 01-06-2022 - 00:35)... Другое дело, что в андерграунде, как в подполье вызревала закваска, что наглядно показано в фильме "АССА"-1. А в США именно на Вудстоках формировалось антивоеное движение. Что же касается воздействия рока на аудиторию, то можно определить типичных её представителей по известным персонажам в художественных произведениях - это например герои фильмов "Арлекино", "Брат" и Антон Городецкий из "Дозоров", который не расстаётся с плеером и слушает нетипичные для молодёжи песни. К сему: А кто из них Ваш типаж? Или сами назовите подходящего из подобных кинолент или литературных произведений. А я например, но частично похож сразу на всех перечисленных, т.к. мои взгляды менялись. Хотя, и не кардинально. Все три помянутых фильма, мягко говоря, не имеют отношения к реальности. Даже в кино-документалистике и мемуарной литературе аффтары частенько тянут одеяло на себя. Прочитает кто - нибудь, например, "Кайф" Рекшана, и подумает - надо же, какая супергруппа была! Просто основоположники и прародители! А Вы их вообще хоть раз слышали? Или хоть одну песню - вспомните?! Это теперь "героев вчерашних дней" прорвало на мифотворчество, а тогда... рифф из смок он ве воте правильно сыграть половина не могла :)) Причем, большая половина! :))) |
Книгочей | |
|
(Мавзон @ 01-06-2022 - 01:19) (Книгочей @ 01-06-2022 - 00:35) ... Другое дело, что в андерграунде, как в подполье вызревала закваска, что наглядно показано в фильме "АССА"-1. А в США именно на Вудстоках формировалось антивоеное движение. Что же касается воздействия рока на аудиторию, то можно определить типичных её представителей по известным персонажам в художественных произведениях - это например герои фильмов "Меня зовут Арлекино", "Брат" и Антон Городецкий из "Дозоров", который не расстаётся с плеером и слушает нетипичные для молодёжи песни. К сему: А кто из них Ваш типаж? Или сами назовите подходящего из подобных кинолент или литературных произведений. А я например, но частично похож сразу на всех перечисленных, т.к. мои взгляды менялись. Хотя, и не кардинально.Все три помянутых фильма, мягко говоря, не имеют отношения к реальности. Даже в кино-документалистике и мемуарной литературе аффтары частенько тянут одеяло на себя. Прочитает кто - нибудь, например, "Кайф" Рекшана, и подумает - надо же, какая супергруппа была! Просто основоположники и прародители! А Вы их вообще хоть раз слышали? Или хоть одну песню - вспомните?!Речь не о книголюбах и книго- и киноманах, а об обычных читателях и зрителях, которые обязательно должны были посмотреть фильмы и прочитать книги, которые были в "топе". К сему: И не только я, но они обязательно узнали подробнее что такое-эдакое слушали герои этих произведений. Тем более, что скрытый текст Это теперь "героев вчерашних дней" прорвало на мифотворчество, а тогда... рифф из смок он ве воте правильно сыграть половина не могла. Причем, большая половина! Ничего подобного! Это просто настальгия. Типа, "как молоды мы были, как верили в себя."(с) |
Мавзон | |
|
(Книгочей @ 01-06-2022 - 02:29)Ничего подобного! Это просто настальгия. Типа, "как молоды мы были, как верили в себя."(с) "Ты думал собой осчастливить весь свет Сияньем его озарить Но ветер подул, и тебя уже нет Кого ты хотел удивить?" У некоторых музыкантов все же хватило ума оценить ситуацию беспристрастно. Как то мой знакомый, меломан, попробовал сосчитать отечественные рок - группы, хоть одну песню которых он помнит. Набралось чуть больше двух десятков. Я добавил еще несколько... И, собственно, всё! |
Книгочей | |
|
(Мавзон @ 01-06-2022 - 12:08) (Книгочей @ 01-06-2022 - 02:29) Ничего подобного! Это просто настальгия. Типа, "как молоды мы были, как верили в себя."(с) "Ты думал собой осчастливить весь свет Это потому что, вы со своим знакомым из стана "пораженцев". К тому же вы, как те, которые якобы "беспристрастны", а на самом деле субъективны, не захотели учесть смену приоритетов у аудитории и связанную с этим ротацию групп в топе популярности. В итоге все вы подсчитали только лишь те группы, которые составили, образно говоря, "сухой остаток" от множества музыкальных советских коллективов, которые дожили до РФ. К сему: Этому (и не только) может служить иллюстрацией данная песня "МВ" - "Первые и вторые." |
Книгочей | |
|
В качестве эпиграфа: Чему нас учили, забылось давно. Не вспомнить, как ни старайся."(с) Предлагаю одну из статей об эволюции "русского рока", где отмечены и его собенности. В частности то, что при его появлении в Советском Союзе, как при сотворении мира "в начале было Слово". И далее в "русском роке" превалировали тексты песен, а не саунд трек. Таким образом, "русский рок" был уже при своём становлении в СССР "запрограммирован" на духовность, которая не имела ничего общего с психоделикой, а опиралась на отечественные народные культуру и традиции. Поэтому, "русский рок" не получил большого распространения на Западе, т.к. он стал выразителем того, что принято называть: "загадочной русской душой", "умом Россию не понять" и вообще Россия - "это загадка, завернутая в тайну и помещенная внутрь головоломки; но, возможно, есть ключ. Этот ключ — русский национальный интерес.“(с). Феномен "русского рока". Основные этапы становления: "В Советском Союзе история рока складывалась по-своему. Первые музыканты взяли в руки электрогитары в результате "культурного шока" от английского биг-бита. Многие годы прошли под знаком повсеместного и старательного копирования любимых зарубежных групп. На языках народов СССР и под оригинальную музыку рок впервые зазвучал в самом конце 60-х, и последующее десятилетие ушло на то, чтобы утвердить принцип самостоятельного творчества. Постепенно формировалась доктрина "советского рока" - и она заметно отличалась от англо-американского варианта. Если там стержнем жанра был Ритм, то у нас таковым стало Слово." - далее: https://studbooks.net/726545/zhurnalistika/...py_stanovleniya Это сообщение отредактировал Книгочей - 01-06-2022 - 15:03 |
Мавзон | |
|
(Книгочей @ 01-06-2022 - 14:28)... В итоге все вы подсчитали только лишь те группы, которые составили, образно говоря, "сухой остаток" от множества музыкальных советских коллективов, которые дожили до РФ. К сему: Этому (и не только) может служить иллюстрацией данная песня "МВ" - "Первые и вторые." Это мы еще очень мягко прошлись. Потому, что половина помянутых групп, такие, как Кино, Мумий Тролль или АВИА, по большому счету к рок музыке не относятся, либо, как Аквариум и Агата Кисти - рок в малой части своего творчества. |
Мавзон | |
|
(Книгочей @ 01-06-2022 - 15:01) ... Постепенно формировалась доктрина "советского рока" - и она заметно отличалась от англо-американского варианта. Если там стержнем жанра был Ритм, то у нас таковым стало Слово." Чистейшей воды звиздёж. Стремление сделать хоть какую то мину при плохой игре. Аффтар пользуется незнанием языков аудиторией дилетантов. И у зарубежных групп были прекрасные текстовики, и у русскоязычных 9/10 текстов - чушь и галиматья. То же и с музыкой - не в ритме тут дело вовсе, а в уровне творчества и исполнительского мастерства :))) Вот собрались, например, в одном британском колледже астрофизик, электрик, дантист и дизайнер, назвались Queen и выдали такой музон, что весь мир ахнул! А у нас, вместо того, что б учиться, играть и творить, начали выискивать какие то "феномены" и тайные достоинства в неплохих (но не более того) словах песен. Ну при чем тут музыка-то?! Это сообщение отредактировал Мавзон - 01-06-2022 - 23:35 |
Книгочей | |
|
(Мавзон @ 01-06-2022 - 21:37) (Книгочей @ 01-06-2022 - 14:28) ... В итоге все вы подсчитали только лишь те группы, которые составили, образно говоря, "сухой остаток" от множества музыкальных советских коллективов, которые дожили до РФ. К сему: Этому (и не только) может служить иллюстрацией данная песня "МВ" - "Первые и вторые." Это мы еще очень мягко прошлись. Потому, что половина помянутых групп, такие, как Кино, Мумий Тролль или АВИА, по большому счету к рок музыке не относятся, либо, как Аквариум и Агата Кисти - рок в малой части своего творчества. То, что вы не только субъективны, но ещё и приведливы - это и так было понятно. Т.к. меломаны больше обращают своё внимание на музыку и её исполнение, а не на тексты песен и их содержание. И речь идёт вообще о "русском роке", а не о том, какой процент он занимает в репертуаре отдельных исполнителей и музыкальных коллективов. К сему: Есть такое мнение, что "на русский рок сильно повлияла западная рок-музыка, однако, она не определила его облик полностью. Основные отличия заключаются в том, что в русском роке главную роль играет текст (протестный текст), а вовсе не музыка. Можно сказать, что русский рок вообще имеет мало общего с рок-музыкой, как ее обычно понимают. Тексты повествуют о российской действительности, это качественная лирика, и она очень поэтична. В ней практически нет секса или легкомыслия, свойственных западным рокерам. Русский рок даже не первая, а вторая производная от западного."(с) - https://back-in-ussr.com/2017/11/luchshie-g...skogo-roka.html |
Книгочей | |
|
(Мавзон @ 01-06-2022 - 21:44) (Книгочей @ 01-06-2022 - 15:01) ... Постепенно формировалась доктрина "советского рока" - и она заметно отличалась от англо-американского варианта. Если там стержнем жанра был Ритм, то у нас таковым стало Слово." Чистейшей воды звиздёж. Стремление сделать хоть какую то мину при плохой игре. Аффтар пользуется незнанием языков аудиторией дилетантов. И у зарубежных групп были прекрасные текстовики, и у русскоязычных 9/10 текстов - чушь и галиматья. То же и с музыкой - не в ритме тут дело вовсе, а в уровне творчества и исполнительского мастерства :))) Автор, которого вы критикуете не одинок в своём мнении скрытый текст — Дилан и «Битлз» — конечно. Джаггер, да даже Пит Сигер. А с другой стороны, прежде всего — Окуджава. Хотя это было подсознательно. Высоцкий — в меньшей степени. Он мне очень нравился, но мне казалось, что мы совершенно разными делами занимаемся. По молодости я думал, что мы — рок-н-ролл вообще, а он — бард. Только к 1980 году я понял, что ни фига не разными. — Интересно, что при всей любви к Дилану вы избежали прямого копирования и перевода его песен. От чего, например, не ушли Борис Гребенщиков и Майк Науменко. — В Питере была такая традиция — они серьезно изучали тексты. Не только Дилана, но и Донована, Леннона и Боуи, потом Talking Heads. А я помню, что страшно обламывался в девятом классе, когда с ужасных пленок списывал битловские тексты. Пленки были настолько затерты, что слова было разобрать невозможно. Я писал какие-то английские фонемы, совершенно не заботясь о смысле, и уже несколько лет спустя, когда послушал их в хорошем качестве, я поразился, как же я их не догонял. Слова-то простые совсем. Я понимал, о чем поет Дилан, но такой потребности, как у Майка, — копаться в текстах, записывать их в тетрадку мелким почерком — у меня не было. Мне себя самого хватало."(с) Источник: https://www.colta.ru/articles/music_modern/...ro-vas-pro-vseh Вот собрались, например, в одном британском колледже астрофизик, электрик, дантист и дизайнер, назвались Queen и выдали такой музон, что весь мир ахнул! А у нас, вместо того, что б учиться, играть и творить, начали выискивать какие то "феномены" и тайные достоинства в неплохих (но не более того) словах песен. Ну при чем тут музыка-то?!Вы сами завели разговор о изначальном социальном статусе, специальностях и профессиях рокеров. Поэтому, я вам напомню о том, что у истоков основания группы "Королева" стояли творческие эксперименты её участников, когда в 1964 году студенты Брайан Мэй и Тим Стаффел создали в Великобритании группу «1984», названную по одноимённому роману Джорджа Оруэлла. Конечно, студенты всегда отличались своим бунтарским нравом, а особенно в тот исторический период, однако "отцы-основатели" будущего творческого коллектива под таким монархическим названием, да ещё и в Великобритании, которая была известна как бывшая "владычица морей", великая колониальная сверхдержава и "англичанка всегда гадит", явно неспроста с самого начала обратились к такому выдающимуся образцу критики тоталитаризма, как "1984". Это сообщение отредактировал Книгочей - 02-06-2022 - 08:21 |
Мавзон | |
|
(Книгочей @ 02-06-2022 - 07:36).... Конечно, студенты всегда отличались своим бунтарским нравом, а особенно в тот исторический период, однако "отцы-основатели" будущего творческого коллектива под таким монархическим названием, да ещё и в Великобритании, которая была известна как бывшая "владычица морей", великая колониальная сверхдержава и "англичанка всегда гадит", явно неспроста с самого начала обратились к такому выдающимуся образцу критики тоталитаризма, как "1984". Из юных бунтарей впоследствие получаются самые законопослушные граждане! Кому то, "англичанка", возможно и "гадила", слегка остудив горячие головы в 1856, но потом, победив в 1 МВ, кое-кого освободила от Брестского мира, да и с нацистами воевала с 1939г до конца - из песни слова не выкинешь :) Так вот, возвращаясь к песням. Большинство последователей Окуджавы и Высоцкого ведь рок никогда и не играли. Это и остались бардовские песни, поэзия под музыку, просто в аранжировках появились ударные и электрогитары. Так то и есть шансон. По большому счету то, что играл Макаревич мало отличается от того, что играл Новиков или братья Жемчужные с Розенбаумом. В отдельных песнях элементы рок музыки у МВ есть, а во многих и нет. И уж понятно, при всем уважении, что это далеко ни Куин или ДП. |
Книгочей | |
|
(Мавзон @ 02-06-2022 - 13:44) (Книгочей @ 02-06-2022 - 07:36) .... Конечно, студенты всегда отличались своим бунтарским нравом, а особенно в тот исторический период, однако "отцы-основатели" будущего творческого коллектива под таким монархическим названием, да ещё и в Великобритании, которая была известна как бывшая "владычица морей", великая колониальная сверхдержава и "англичанка всегда гадит", явно неспроста с самого начала обратились к такому выдающимуся образцу критики тоталитаризма, как "1984". Из юных бунтарей впоследствие получаются самые законопослушные граждане! Кому то, "англичанка", возможно и "гадила", слегка остудив горячие головы в 1856, но потом, победив в 1 МВ, кое-кого освободила от Брестского мира, да и с нацистами воевала с 1939г до конца - из песни слова не выкинешь. Какое отношение к року имеют эти события? И даже ВМВ. Другое дело война во Вьетнаме, которая оказала большое влияние на западный рок.. К сему: Хотя, в творчестве рок групп и есть песни, связанные с войной. А некоторые коллективы даже специализируются на военной тематике. Как например, "Sabaton" - шведская хэви-пауэр-метал группа, основанная в декабре 1999 года. Основной темой для песен являются войны и отдельные сражения и подвиги. Так вот, возвращаясь к песням. Большинство последователей Окуджавы и Высоцкого ведь рок никогда и не играли. Это и остались бардовские песни, поэзия под музыку, просто в аранжировках появились ударные и электрогитары. Так то и есть шансон. По большому счету то, что играл Макаревич мало отличается от того, что играл Новиков или братья Жемчужные с Розенбаумом. В отдельных песнях элементы рок музыки у МВ есть, а во многих и нет.Это Вы Макаревичу и скажите. И уж понятно, при всем уважении, что это далеко ни Куин или ДП.А у поклонников "МВ" иное мнение. И не только у них одних. |
Рекомендуем почитать также топики: Живой звук,концерты,передачи... Крематорий. Нейро Дюбель Помощь в поиске Музыки Гарик Сукачёв и всё, что с ним связано. |