Reply to this topicStart new topicStart Poll

Страницы: (42) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 
Мавзон
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 919
  • Статус: и это пройдет
  • Member OfflineМужчинаВ поиске
Чуть больше полувека назад рок-музыки не было. Вообще. И электрогитар, по сути, не было. С развитием техники появился новый стиль. Он развивался, тяжелел, обретал популярность и... спрос рождал предложение. Инструменты и аппаратура совершенствовались, появились синтезаторы, музыкальные компьютеры, а с ними - новые возможности, новое звучание, новые стили. Уходит в прошлое хард 70-х, металл 80-х, поп-софт 90-х, синти-эклектика 2000-х. Но! Как продвинулась техника игры на инструментах. То, что творят современные гитаристы и басисты, просто поражает. Вот только с песнями что то пока не складывается. Ни у "нас", ни у "них".
Семёныч
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Легенда Музыкального форума
  • Репутация: 2538
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Да пишут потихонечку в стиле, который уже трудно назвать роком, но если вслушаться… Именно на этом и строят сейчас нечто вместо привычного рока.



Это ещё похоже на рок.
Семёныч
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Легенда Музыкального форума
  • Репутация: 2538
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен



Ну хоть тресни, а это совсем не джаз. На этой основе плюс бонебойный



Вовсе не джазрок.
Музыканты ищут.



Тут именно от рока основа.



Уже давно, кондовейший рокер Шен Лейн искал новые формы. Смерть оборвала его поиски, но он был ближе всех к открытию нвого стиля на основе рока.
King Candy
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 676
  • Статус: ...
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Мне кажется, у русского рока (если мы имеем в виду "говнарство") - проблема одна - низкий технический уровень музыкантов. Иными словами, любительщина

В случае с 80-ми, когда рок-музыка в СССР вдруг вышла из подполья - это понятно - в стране просто не было возможности музыкантам реализовываться и самосовершенстоваться именнно как музыкантам.

Действовали законы о "тунеядстве" - из-за них музыканты все вынуждены были, чтобы не сесть в тюрьму, где-то работать (как Цой например в кочегарке работал, кидал уголь), группы были чисто некоммерческими (было запрещено частное предпринимательство и музыканты не могли, чтобы не быть обвиненными в спекуляции, брать денег со зрителей), не на что и негде в стране было купить приличные музыкальные инструменты

Сейчас же музыканты подтянулись уже до высокого мирового уровня - есть и возможности, есть студии, есть продьюсеры, охотящиеся за молодыми талантами. В конце концов, у музыкантов есть возможность уехать и пытаться завоевать мировой музыкальный Олимп (с роком - вряд ли, а вот электронщики многие работают на зарубежную аудиторию)
Семёныч
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Легенда Музыкального форума
  • Репутация: 2538
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Классика - Джаз - Рок. Был взлёт популярности, потом спад. На сегодняшний день все эти виды музыки стали уже исторически равноправными. Не стоит сетовать, что рок умер. Рок жив, как и джаз. Для хорошей музыки всегда найдётся свой слушатель. Я пологаю, что падение популярности рока исключительно в том, что его уже просто "выжали" и на сегодняшний день рок существует уже
, как классика.

Это сообщение отредактировал Семёныч - 12-12-2017 - 19:18
Мавзон
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 919
  • Статус: и это пройдет
  • Member OfflineМужчинаВ поиске
По посту King Candy.
Это не совсем так. Были и нормальные музыканты, играющие "фирму" практически в "ноль". Вот Цой, кстати, как раз музыкантом не был. Поэтом, автором - исполнителем - да, но назвать его гитаристом, конечно, нельзя. Как, впрочем, и Башлачова, Окуджаву или Высоцкого. Но, кроме Цоя, в Рок-клубе были и Ляпин, и Отряскин, и многие другие, играть, бесспорно, умеющие.
Просто в 80-х сложилась ситуация, когда люди, уставшие от навязываемого официоза, с радостью воспринимали вообще всё новое, раньше запрещенное, не слишком задумываясь о качестве музыкальной составляющей. Отделять мух от котлет стали уже потом, утолив жажду, насытившись и пересытившись.

Это сообщение отредактировал Мавзон - 12-12-2017 - 19:30
King Candy
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 676
  • Статус: ...
  • Member OfflineМужчинаСвободен
(Мавзон @ 12-12-2017 - 20:28)
Были и нормальные музыканты, играющие "фирму" практически в "ноль".

Просто в 80-х сложилась ситуация, когда люди, уставшие от навязываемого официоза, с радостью воспринимали вообще всё новое, раньше запрещенное, не слишком задумываясь о качестве музыкальной составляющей. Отделять мух от котлет стали уже потом, утолив жажду, насытившись и пересытившись.

Конечно, аудитория должна была "созреть"

Тогда, в 80-е, большинство населения была совершенно непросвещенной, в стране практически не знали Западной музыки. Не с чем было сравнить

Было много плагиата - поп-певцы и музыканты, пользуясь культурным "железным занавесом", без зазрения совести крали у западных исполнителей их лучшие вещи, выдавая за свои...

Естественно, постепенно публика обучалась, повышала свой уровень, и халтурой на уровне провинциального "ДК" уже сложно было собрать зал
Мавзон
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 919
  • Статус: и это пройдет
  • Member OfflineМужчинаВ поиске
Очень многие так и не "созрели" дальше Ласкового Мая и легиона безликих клонов электро-попсового Миража. Сейчас же вообще опустились до Гнойного уровня. А ведь были, были рок-группы у которых и с музыкой, и текстами порядок. "Карнавал" с Кузьминым и Барыкиным, "Круиз" с Гаиной и Сарычевым, Свердловский "НАУ"... И все же это другая весовая категория, в сравнении с "Queen", "Deep purple", "Pink Floyd". Почему? Склоняюсь к отсутствию грамотного менеджмента. Продюсера, способного сделать из Куорримэн - "The Beatles" в России не было и нет. Другая ситуация в стране, другие законы музыкальной индустрии.
Семёныч
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Легенда Музыкального форума
  • Репутация: 2538
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Тут не всё просто. Сама рок музыка была чужда партийной идеологии. Взять к примеру "Песняров". Они были очень сильны и их можно сравнивать с лучшими западными командами, но сам стиль… Педагоги готовили классиков, ну в крайнем случае джазовиков, там у нас тоже были сильнейшие музыканты. Рок… Даже очень талантливым приходилось выбирать. Эмиграция, или … вплоть до тюрьмы. Сейчас занавес открыт, но всё лучшее стремится за бугор. Там действительно легче реализоваться музыканту. Увы(((
Мавзон
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 919
  • Статус: и это пройдет
  • Member OfflineМужчинаВ поиске
Если не ошибаюсь, с высшее музыкальное образование среди советских рокеров имел только А. Градский, что определенным образом сказалось на характере маэстро. Тимур Мардалейшвили ("Виктория", "Аракс"), Александр Ситковецкий, Стас Намин - закончили МГУ. Московский архитектурный институт (МАРХИ):
Алексей Козлов, Алексей Романов и Андрей Макаревич. Московский авиационный институт (МАИ):
Андрей Горин ("Оловянные Солдатики"), Макс Покровский ("Ногу Свело"), Армен Григорян ("Крематорий"). Дмитрий Ревякин закончил радиофакультет Новосибирского электротехнического института, Владимир Кузьмин учился в Институте Ж.Д. транспорта, Ю. Наумов собирался стать врачом... Так и "у них" - шофера грузовиков, продавцы, или вот - астрофизик Мэй из "Куин" - куда уж круче.

Семёныч
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Легенда Музыкального форума
  • Репутация: 2538
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Во первых "Квин". Я могу ошибаться, но там образование нужно было только одному человеку и это образование у него было))) Вы прекрасно знаете, что это Фаррух Булсара. Парсиец из Занзибара.)
Из всех вышеперечисленных Вами, муз образование требовалось, ну Градскому обязательно, Ситковецкому тоже необходимо, Кузьмину весьма желательно. Остальным… Думаю муз образование им только бы помешало, хотя Намин закончил училище. Впрочем и Ситковецкий учился в Царицыно у Мягкова и у Фраучи. Поверьте, это очень авторитетные педагоги. Кузьмин учился на украине и я плохо знаю тамошних педагогов, но отзывы по нему были весьма положительные, хотя он и учился на ржавчине, но это вобщем то безразлично. Козлов! Ну это один из самых образованных музыкантов москвы! Он учился и у Шеманкова и у Маркина, Это только кого я знаю. Вообще он не любил распространяться на эту тему, но с образованием у него всё в полном порядке. Костя Никольский гнессинку закончил. Учился хорошо. Со мной вместе учились и Холстинин и Дубинин, на другом факультете только. Вообще эти разговоры мол я нот незнаю. Великий Пако этим очень любил козырять, ну я в простоте душевной и верил. Помню приехал на мастер класс в Питерскую консу. Аха… Он там нам на пальцах объяснял? Это был уже тогда образованейший человек. Да. Было множество гениальных музыкантов не имеющих, как у нас говорят, справку о высшем муз образовании, только если копнуть поглубже… Вон и Эдит Пиаф не поступала в консерваторию, а зачем? Лучшие педагоги обучали её частным образом. У нас так многи музыканты и работали до указа 1985 года об обязательном образовании. Помню из Дании Коля Громин приехал и в свои 50 ломанулся в училище, так пол москвы за ним побежало, там поучиться с Громиным. Это было очень серьёзно! Там Стас Григорьев преподавал, так он чуть не поседел. А со мной учились и соракалетние и даже пятидесятилетние, ну не идиотизм? Я и хотел сказать, что не обязательно получать образование в консерватории. Можно учиться и частным образом. Самый яркий пример. Один из лучших джазовых преподавателей Виктор Мельников работал студии . В училище его не могли взять именно по причине необразованности, он был вынужден поступить в костромское культпросвет училище и это давало право работать в клубе, тогда диплом купить было невозможно, а Вы знаете какой конкурс к нему был?
Мавзон
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 919
  • Статус: и это пройдет
  • Member OfflineМужчинаВ поиске
Есть такая фишка. Консерватории ежегодно заканчивают тысячи человек, но... кто их знает? Это грамотные, бесспорно, талантливые музыканты, играющие в замечательных коллективах, однако их роль конкретно в рок-музыке очень незначительна. И напротив, на устах рокеров Хой, Цой и разные ЭлвисПресли.
Битлз стали супергруппой не имея музыкального образования, а тысячи профессиональных музыкантов находили ошибки в их партитурах, но не смогли создать и толики подобного. В этом несправедливость и в этом - живая кровь рока. Идеи! И только - новые идеи - годятся топливом в моторы этой музыки. А развивать и продвигать идеи может только грамотный продюсер. Потому, ИМХО, г-н Эпстэйн сделал для рок-музыки больше, нежели все профессора Лондонской консерватории, вместе взятые :))
Семёныч
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Легенда Музыкального форума
  • Репутация: 2538
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Это ошибка)))
Мавзон
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 919
  • Статус: и это пройдет
  • Member OfflineМужчинаВ поиске
(Семёныч @ 16-12-2017 - 00:49)
Это ошибка)))

Давайте мысленно вычленим Битлз и их влияние из истории рок-музыки. И свет погас... А ведь они могли остановиться на Каверн-Клаб. И кануть в Лету.
Семёныч
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Легенда Музыкального форума
  • Репутация: 2538
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
А давайте. Вспомните их первые диски. Музыка очень хорошая. Чувствуется свежесть, непосредственность. Вообще можно было бы и закончить на этом, разве мало было похожих команд? Однако. Вслушайтесь в дальнейшее их творчество. Композиции уже становятся полновесными, именно композиции, крупные формы, без знания ЭТМ и начала гармонии, такое написать уже нельзя. Насколько выросли они, полагаете это произошло само? Ту уже чувствуется серьёзная школа. Разве только один Стар оставался на прежнем уровне, но музыка их строилась на другом и все мы прекрасно знаем зачем Стар был нужен в Битлз. Я не хочу вдаваться в анализ произведений и копаться в дискографии. Все мы знаем их вещи наизусть. Просто попробуйте проанализировать их раннее и зрелое творчество, а по словам Харрисона они ещё и не начинали. Возьмите для сравнения Роллингов. Всё самое лучшее было в начале, а дальше уже шли по накатанному. Вообще количество знаий не переходит в качество в большинстве случаев. Консерватория нужна именно для выявления подобных феноменов, а если быть уж совсем честным, исключительно для производства крепких ремесленников. Музыка вобщем то обычная работа и для оркестров нужны крепкие исполнители. Там не делают гениев, им только помогают. Вот Эпштейн сильно помог Битлам с образованием. Мне сейчас трудно писать, но наш диалог весьма интересен, для меня конечно. Я обязательно вернусь к этой теме, если вы хотите продолжать. Пока исчезну на несколько дней. Вполне возможно, что моё мнение ошибочно. Попробуем вместе разобраться?
Мавзон
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 919
  • Статус: и это пройдет
  • Member OfflineМужчинаВ поиске
Немного о другом. Вот играл я, значит, на всяких танцах - шманцах рок, причем частенько буржуинский, и не подозревал, что лью воду на мельницу мирового сионизма. А вот ведь как оно оказалось:
https://lenta.ru/articles/2017/12/16/kulturmultur/
Семёныч
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Легенда Музыкального форума
  • Репутация: 2538
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Редкий идиотизм! Если совсем коротко… Если не знаете Пушкину, спросите у знакомых. Тётка общительная и вполне адекватная. Да. бывает остра на язык, но такого она говорить не могла! Ну может в шутливой форме и только среди своих, чисто стебалась. Очень удивило: я вел спортивный кружок в психиатрической больнице №15, где тогда трудился ординатором. (?) В те года каждый Московский музыкант если и не бывал в "пятнашке", то уж слышал о ней точно. Район действительно Красногвардейский, но спортивный кружок??? Это совсем не в кассу. Сотрудник ГБ говорит "Жидовьё"? Кому… Ха! Перестаньте сказать. Это уже явно фантастика. Вообще я помню фестиваль в Подольске. Он довольно спокойно так, даже незаметно проскочил, как нечто проходное. Особого внимания он не привлёк. Тогда основные события происходили в Тушино, вот туда и ломились. В Москве в 87 года Питерцы особой популярностью уже не пользовались. Вот на года четыре пораньше Гребенщиков сильно расходился в записях, да и то исключительно за счёт Курёхина. Тогда и "Браво" арестовали, а в Подольске… Не. Народ уже глотнул "гласности". Да и если читать всякую хрень, или верить всему написанному.
Давайте лучше о музыке поговорим.
Мавзон
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 919
  • Статус: и это пройдет
  • Member OfflineМужчинаВ поиске
Именно так. Играли мы спокойно и Дипурпле, и Цеппелин. За наркоту, спекуляшку и т.п. бывало, некоторых прихватывали. А вот что б чисто за музыку - такого не помню. А разговоры о преследовании КГБ появились потом. Как фольклор.
Семёныч
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Легенда Музыкального форума
  • Репутация: 2538
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Мы и свою музыку играли. я бы не сказал, что наша была плоха… Честно говоря, слушая старшее поколение, когда за джаз могли посадить. У меня нет оснований не верить собственному отцу. Уверен, что так оно и было, но в те жуткие для музыки года. У нас вобщем то сажали за тексты. Новиков тому пример, но статьи подбирали уже совсем не политические. Да в те времена, как и сейчас впрочем… Был бы человек, а статью всегда найти можно. Ни коим образом не пытаюсь примазаться к величайшим, но вспомните по какой статье осудили Бродского? Чистая уголовка, но там и ёжику было понятно. Стихи. А у нас то какие стихи, да ещё и на Аглицком пели, про любовь, не настолько уж мы были сильны в собственном языке , а уж по английски. Наивно даже предположить, что власть не знала о наших, "подпольных" концертах, но тогда налоги не платили и мы "шабашили" вобщем то, как и большинство Русских мужиков, только на гитарах. Вероятно на генетическом уровне засел страх перед КГБ, но из моих сверстников ни одного не помню, чтобы, как то за музыку прижали.
Мавзон
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 919
  • Статус: и это пройдет
  • Member OfflineМужчинаВ поиске
Конечно, всегда кто-то "постукивал", кто то "послежевал", это понятно. Рекомендовали исполнять патриотику, песни Членов Союза, но... вот каких то репрессий, дальше душеспасительных разговоров, я не припомню. Думаю, Новиков где-то прокололся с левыми деньгами, ибо ничего особо крамольного в его песнях не было.
В Рок-клубах были любители не очень политически правильных текстов. В Ленинграде, например, Борзыкин с своим "Телевизором" - его критиковали, поругивали, бывало - прекращали концерт - но и только.

аБолТуз
дата: [ i ]
  • *
  • Любитель
  • Репутация: 6
  • Статус: Хочу познакомиться.
  • Member OfflineМужчинаСвободен
(Семёныч @ 26-12-2017 - 18:43)
У нас вобщем то сажали за тексты. Новиков тому пример, но статьи подбирали уже совсем не политические. Да в те времена, как и сейчас впрочем… Был бы человек, а статью всегда найти можно.

Оно конечно да. Но Новикова закрыли за спекуляцию самопальными усилками "Marhall" (если ты музыкант, значит ты спекулянт). И не известно сколько десятков лет за это припаяли бы в цитадели демократии, стоящей на страже корпоративных интересов.


Ни коим образом не пытаюсь примазаться к величайшим, но вспомните по какой статье осудили Бродского? Чистая уголовка, но там и ёжику было понятно. Стихи.

Не далее как вчера смотрел кино про странного, мягко говоря композитора Олега Коравайчука. Он там жаловался, в какое быдячество превратилось Комарово, которое создавалось как заповедник для ученых и творческой интеллигенции, в которой в том числе тусовал Иося Бродский. Там как бы все лауреаты, заслуженные, а тут какой-то рукопожатный, числящийся простым дворником. .. Типичная богемы талантозависть. Настучали "куда надо" что пацан рамсы попутал.
И по какой статье осудили поэта?
- За тунеядство.
-15 лет?
-15 суток.
-Но однако, жертва режима.
Вот только антирежимных стихов его никогда не было.
Семёныч
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Легенда Музыкального форума
  • Репутация: 2538
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Про Коровайчука знаю только, что писал музыку к фильмам. Примерно 150 работ. Я ничего особого там не услышал. Может плохо слушал. Передачу не смотрел. Про Комарово сказать не могу, но за Переделкино довольно обидно. Замечательный зелёный островок битком забит чеченцами. Это согласитесь… не радует. Бродский не сидел по причине больного сердца, на "Пряжке" три недели, с больным сердцем, кто при "делах", Вам за это пусть скажет. Ну и поселение под Архангельском. Ну это не так страшно, но за что… Сколько у нас тогда могли посадить за тунеядство? Выбрали именно Бродского. Вы всерьёз считаете, что он сидел по этой причине? Многие делали "Маршалы", но выбрали именно Новикова. Случайность?
аБолТуз
дата: [ i ]
  • *
  • Любитель
  • Репутация: 6
  • Статус: Хочу познакомиться.
  • Member OfflineМужчинаСвободен
(Семёныч @ 27-12-2017 - 03:03)
Случайность?

- Не думаю. ©
В случае Бродского типичная зависть чужому таланту. Обласконных лауреатов, ставших творческими импотентами.
Новиков. Да кто его теперь разберёт. Жизненный опыт подсказывает, что не поделился с ментами, или в кабаке, где он лабал плохо спел для милицейского полковника. А может и попал под какое-то ментовское мероприятие-компанию. Тем более, удобно, что условный срок он уже имел. Наверняка и песни из нефоматного тогда "Вези меня извозчик" усугубили, но иметь в 1981г. частную студию- это вызов советскому обществу.
У Константина Беляева был куда более скромный размах, и куда более разгильдяйские песни, и то свою "химию" намотал.
И всё же былины типа:
Он был простой советский рокер,
Во барабаны громко бил.
Эх, но лиха беда случилась,
И КГБ его забрил.

А суд недолго продолжался -
Присудили Колыму.
Ой, наказали - своих песен
Да чтоб не пел он никому.

слушаются хорошо, но выглядят, как сова натянутая на глобус.
Мавзон
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 919
  • Статус: и это пройдет
  • Member OfflineМужчинаВ поиске
Понятно, что домашние студии и все такое - прочее не на рабочую зарплату делались. А за "нетрудовые доходы" государство тогда нет - нет, да и прихватывало. Иногда довольно жестко, такие случаи я лично знал. А вот что бы "не давали играть..." Не могу вспомнить ни одну реально запрещенную песню. Вот в недавнем прошлом вспомнилось - девчонкам срок впаяли за выступление. В Ленинграде в 80-х бывало, менты рокеров вязали, но потом отпускали без серьезных последствий. В общем, разговоры о преследованиях рок - музыкантов в СССР сильно преувеличены.
аБолТуз
дата: [ i ]
  • *
  • Любитель
  • Репутация: 6
  • Статус: Хочу познакомиться.
  • Member OfflineМужчинаСвободен
(Мавзон @ 27-12-2017 - 16:26)
А вот что бы "не давали играть..." Не могу вспомнить ни одну реально запрещенную песню. Вот в недавнем прошлом вспомнилось - девчонкам срок впаяли за выступление.

Если напрячься, можно и вспомнить, объективности ради.
В начале 80х Сева Новгородцев сокрушался, что прессуют Трубный зов. Из прослушанного музыки не услышал. И как оказалось в дальнейшем, проект был исключительно провокационным, как и вышеупомянутые диффч0нки.
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)

Страницы: (42) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42

Reply to this topic Fast ReplyStart new topicStart Poll0


Рекомендуем почитать также топики:

Пётр Николаевич Мамонов

Чайф

Посоветуйте пару трэков (см.вн.)

Браво

Tracktor Bowling




>