Реланиум | |
|
Граждане, я остро нуждаюсь в практических советах для того, кто только начинает приобщаться к жизни церкви, в частности о том, как начать приходскую жизнь. Я только недавно осознал необходимость жизни в церкви, но не знаю с чего начать. Прочел несколько книг: об истории христианства, об истории православной церкви. Купил справочник, в котором рассказано о таинствах православной церкви, о том, как входить в храм, о некоторых молитвах. Посетил несколько ближайших приходов, познакомился с расписанием богослужений. Но мне хотелось бы больше узнать о строе церковной жизни, о церковном годе, о порядке богослужений, о том, как влиться в приходскую жизнь. Пожалуйста, подскажите. Заранее спасибо. Это сообщение отредактировал Реланиум - 29-05-2012 - 21:55 |
Канопус | |||||||||
|
Реланиум, это твоя авторская тема или хотите поговорить о "воцерковлении" вообще?
Это хорошо. Ещё бы все кто ходит в церковь тоже бы его прочитали.
Что значит "входить"?
Думаю, что опять же эту информацию можно почерпнуть из специализированной литературы.
Это типа своей тусовки в местном храме? Звучит-то как... По-своему опыту скажу, что если так захотелось духовности, то лучше поехать в монастырь. Остаться там на послушание, поработать, пообщаться с братией. |
alim | |||
|
Это отчасти верно. Но, по-моему, не обязательно именно в монастырь (хотя это возможно лучше), можно и в приходе какое-то дело найти, тоже что-то вроде послушания. Единственно, чего не надо, так это резко становиться "настоящим православным", просто старательно выполняя все "рецепты" из справочника. Все должно быть естественно. Основное, все-таки совершается внутри человека. Главное духовника найти хорошего... А общих рецептов тут наверное быть не может. |
Реланиум | |||||
|
Моя, авторская. Я не знаю, с чего начать, что почитать и так далее. Знаю, при некоторых приходах есть курсы катехизации, но в соседнем со мною приходе, чтоб на них попасть, уже нужно иметь рекомендацию настоятеля.
А как его искать? Не придешь же в храм и не скажешь: здравствуйте, ищу духовника... И кто такой духовник, как с ним работать? В общем, тут действительно нужно что-то вроде "Введения" или "Основ" православной жизни. Сейчас РПЦ занимается составлением такого вот общего "Катехизиса", но это дело нескольких лет. А за 70 лет связи разорваны, это раньше все было органично, люди в этом жили. |
Аnimus | |
|
Я не смогу конечно дать основы православной жизни, только поделюсь своим опытом. Осознанно (не просто поставить свечку) я попал в храм на службу когда мне было около тридцати лет. Господь привел меня в небольшую церковь на окраине города. Хоть и были храмы ближе и богаче, но поехал я почему то туда и очень рад этому. Это был летний, субботний вечер и народу было очень мало. Я встал возле клироса и сразу погрузился в атмосферу православной всеношной. Хоть конечно тогда я многого и не понимал из текста молитв. но то что хор был рядом во многом облегчало мои первые шаги. Я как бы сам пел вместе с ними, конечно шепотом. Настоятель этого храма, отец Николай, тоже произвел на меня хорошее впечатление. После службы он остался с прихожанами и по расспрашивал о их проблемах. На следующий день во время исповеди он тактично помогал, и давал небольшие советы, но даже намека не услышал я на осуждения. Неизгладимое впечатления произвела на меня его проповедь. Словами это не передашь, но после его слов как то сразу хочется поступать именно так как учат Христос и Святые Отцы. Как то само собой он и стал моим духовным отцом. Видимо в этом вопросе нужно полагаться не столько на разум, сколько на выбор души. Постепенно стал ходить туда чаще. Познакомился с прихожанами, у которых и спрашивал как правильно что и как правильно делать. Стал помогать по мере сил в благоустройстве храма. Стучитесь и вам отворят. |
alim | |||
|
Вот это лучший ответ, который только может быть. Реланиум, конечно надо читать и книжки, и справочники, но как и вообще невозможно прожить жизнь по книжке, по схеме, так и жизни в Церкви нельзя научиться только по книжкам. Придти в Церковь - это не значит выучить и принять "устав" и "программу". И не страшно если вы чего-то пока не знаете, все знать не возможно, и знания со временем приходят. А "искать" духовника не надо. Он сам найдется, поверьте. Господь обязательно пошлет нужных людей в нужную минуту. Я это по своему опыту знаю. Вот и Аnimus по сути о том же пишет... |
Volganin | |
|
Книги церковные конечно хорошо, но из своего опыта могу сказать, что нужен ещё и наставник. Не обязательно духовный отец, хотя в моём случае как раз он и стал моим "поводырём" в постижении церковных правил и устоев!Не всегда самостоятельно можно понять церковные книги, требуется разъяснение.У меня наставник ещё со времён СССР. Тогда и церкви там не было, а была молельная изба и только во времена "перестройки" были подняты колокольня и купола. |
srg2003 | |||
|
Реланиум
сходите на исповедь, причем лучше в такой момент, когда, ни Вы, ни священник особо торопиться не будете, расскажите о себе, своей жизни, полушайте его советы |
Аnimus | |||
|
Так так в основном и бывает, что духовный отец и становится наставником, именно он знает все наши секреты, проблемы и ошибки. Но все таки самое главное это сделать наконец шаг и прийти в храм на исповедь. Помните с чего начал Христос свое учении: "Покайтесь, ибо приблизилось царствие Божье" Это сообщение отредактировал Аnimus - 17-06-2012 - 21:26 |
Реланиум | |||||
|
Да, но мне не это сейчас нужно, я не за психологической помоью туда пока иду. Вот, я новый для приходской жизни человек. Да, я почитал разную литературу, поучаствовал в богословских спорах (и на этом форуме тоже), и сейчас хочу начать приходскую жизнь. И при этом, я не хочу идти в церковь биться головой об пол или наоборот, задрав нос, примите меня тут с моими проблемами. Об этом часто здесь на форуме говориться: я не хочу идти туда с бухты барахты, будучи не в состоянии отличить амвон от канона. Я хочу проявить уважение, хочу научиться. Раньше, когда традиция не прерывалась, когда людей приносили в церковь еще младенцами, была жива преемственность, люди жили в этом. Сейчас это утеряно, приходится самостоятельно начинать все сначала. |
Реланиум | |||||
|
Да, граждане, я с вами совершенно согласен, надо все постигать своим путем. Ищущий да обрящет. Сейчас вот РПЦ Катехизис новый выпускает, подробный, но пока его нет... |
Аnimus | |
|
Реланиум, из общения с вами ясно, что у вас уже достаточно теоретических знаний о религии и приходской жизни. Пора бы уже перейти к практике. Амвон и канон вы уже точно не перепутаете. А полную инструкцию в какой момент службы нужно перекрестится, а в какой просто склонить голову, здесь ни кто не напишет, ибо расписать трехчасовую службу очень долгий процесс. Да и ни это главное. Главное ваша искренняя вера и желание. Придите минут за 10 - 15 до начала службы, купите три свечи, (позже сами решите сколько и кому будете ставить). Одну поставите спасителю, вторую Богородицы, а третью на канун о упокоении ваших усопших близких. И не количество и цена важны свечи, а ваша молитва и вера. Выберите место в правой части храма, где вам понравится и слушайте молитвы. Когда все крестятся и вы с ними, со временим придет понимания всего процесса. Бог вам в помощь. |
dedO'K | |||
|
Но воспринимать и перенимать лишь обрядовую сторону тоже не стоит. За каждым действием в Храме при Богослужениях стоит некий определённый смысл. Например, свеча- это жертва, это и свет, и тепло, огонёк свечи, колеблющийся, как слабые человеческие души, недолгий, как жизнь во плоти. Не выцыганивание денег из прихожан посредством обязательной покупки и сожжения, а жертвенная свеча. Так что, не воткнул, перекрестился и пошёл, а со значением, заостряя внимание на важном, отдаляя его от суеты мирской. |
srg2003 | |||
|
я немного не о том, исповедь это гораздо больше, чем психотерапия, это еще и переосмысление своей жизни, это и определение нравственных ориентиров для будущих поступков. Стоит ли начинать церковную жизнь с гордыни, дескать сам всему научусь, сам во всем разберусь- тогда и приду. Можно и таким путем пойти, но зачем самому набивать шишки и метаться. Задача священника имхо не только в том, чтобы строго судить или отпускать грехи, он еще и духовный наставник, духовный помощник, и он действительно может помочь и научить. |
dedO'K | |||
|
Ну, тут тоже есть препоны: прихожан много, из них есть те, кто составляет костяк, общину при Храме. И надо принимать без обид, что больше внимания будет уделено им. И вот так, сразу, довериться незнакомцу может только праведник. Да и священнику нужно довериться, как отцу духовному, что тоже трудно. Думаете, зря в Церкви существуют все эти "батюшка, благослови" вместо "здравствуйте" или целование рук? Гордыня ещё не раз напомнит о себе. И изнутри, и извне. Первым делом- смирение. Пожалуй, с этого и надо начать. |
alim | |||
|
Именно так!!! Первый шаг, первое условие, и наверное, вполне достаточное для первого шага - это смирение. Давно хотел написать об этом, но не нашел слов, не хотелось "запугивать" кого-то. А ведь действительно в Церкви гораздо больше соблазнов и прельщений, чем где бы то ни было. А смирение не есть "тупое" подчинение чьей-либо воле, даже воле Бога. Мы каждый день занимаемся делами: строим дома, машины, заводы выращиваем хлеб, шьем одежду и т.д. и т.п. То есть все наши цели лежат вне нас самих, мы изменяем мир вокруг себя. При этом мы подчиняемся начальникам и управляем подчиненными. Это принцип организации земной жизни. В церкви другие принципы, а главное другие цели. Цель христианина не в том, что бы изменить что-то вокруг себя, а в том, что бы позволить Богу изменить себя самого. Цель христианина состоит в нем самом, а не вне его. И цель эта не только цель христианина, но и цель Бога. Понятие смирения лежит совершенно вне отношений доминирования-подчинения. Надо не только верить в Бога, надо еще и доверять Богу. Это сообщение отредактировал alim - 22-06-2012 - 22:36 |
dedO'K | |||||
|
Да. Именно так. Ведь верить в Бога- это не значит верить в Его наличие, существование или присутствие. Это значит- верить в Его совершенство Творца и Вседержителя, какими мы, будучи по образу Его творцами и вседержителями, по греховности своей, не являемся подобием. |
srg2003 | |||||||
|
dedO'K
это естественно
конечно , это не разовый процесс, он постепенный, шаг за шагом, да и община и священник тоже будут присматриваться по первой к неофиту. alim
а вот это как раз и сложно, когда человек приходит в новую структуру, он приходит со своим багажом- знания, опыт, статус и приходит на роль новичка, что вызывает у него дискомфорт. Как же так, такой умный, образованный, опытный, статусный и вдруг...))) |
Реланиум | |||||
|
Мне не нужно переосмысливать свою жизнь. Передо мной сейчас такой задачи не стоит. И я не руководствуюсь сейчас принципом "сам научусь, потом приду". Я хочу прийти сейчас. Мой вопрос был о конкретных шагах начинающего, с чего начать. Потому что, чтобы идти на исповедь, надо знать, что такое исповедь и как к ней подойти :)))
Ой, это так. Подозреваю, что отсутствие этого самого смирения и не привело меня в церковь раньше. Это сообщение отредактировал Реланиум - 26-06-2012 - 15:10 |
srg2003 | |||
|
Реланиум
замечательно, так проще всего и подойти к священнику и спросить- я пришел к Вам в приход и не знаю с чего начать, подскажите. Мой пример - когда переехал, походил в церковь, посмотрел на священников, подошел к тому , с кем как казалось проще пойдет контакт и попросил освятить квартиру, он смог освятить в тот же день, , заодно и пообщались в спокойной обстановке)) |
alim | |||
|
Да, действительно, нужно просто подойти и спросить. Я в свое время тоже просто подошел и предложил свою помощь в строительстве часовни. |
Комсомольский Наблюдатель | |||
|
начинать нужно с молитвы. и с чтения писания. третий пункт обязательный. - молодежная домашняя группа молящихся. те кто может в беседе рассказать и объяснить. подать пример. |
Реланиум | |
|
Объясните, пожалуйста, что такое "Евангельские чтения"?
|
монархист | |
|
с чего начать первые шаги? посещать воскресные службы .!прочитать "закон Божий" !если при храме существуют занятия ,попросить благославление священника и походить на эти занятия .и пока человек мало знает о Вере и Церкви ни в коем случае не лезть в богословие .
|
Реланиум | |
|
(Реланиум @ 20.02.2013 - время: 13:40)Объясните, пожалуйста, что такое "Евангельские чтения"? Вот еще у меня вопрос: с посещения какой службы лучше начать? По воскресеньем служат Божественную литургию. Можно ли прийти на нее, но не участвовать при этом в Причастии? Чтобы участвовать в Причастии, надо сначала исповедаться, а я этого пока делать не готов. Но, если не подходить к Причастию, как я читал на одном сайте, нарушится соборность... Или уходить после окончания литургии оглашенных? |
Рекомендуем почитать также топики: Католическое учение о человеке Перенести Рождество на 31 декабря! Христианство устарело? Вечный спор Научное исследование эфективности молитвы |