TORM | |
|
Тутушки, я гляжу, и книгу Велесову упомянают. Так знайте люди добрые, что иной такой охинеи не сыскать вам во век. Написана-то была она веке в двадцатом нашей эры - не раньше - и всплыла годам к 80ым. Там такие вещи описываются, которые на Руси места никогда не имели... А появилася она для того, чтобы люди лихие рублей заработали, да громких слов покричали. А все достоверные данные о Руси языческой в лета канули и потерены навсегда... |
laeda | |
|
MylnikovDmСовет: если хочешь высказаться, высказывайся кратко и будешь услышан... Или ты думаешь что все кто заходит на эту страничку Читают твои забубенные посты? Ты вообще сам их когда нить перечитывал? Убедитено прошу, если можно пиши , пожалуста, менее объемно? И вообще уважаемые оппоненты? зачем цетировать каждое слово? |
igore | |
|
Мыльников. Что вы хотели сказать сим бессодержательным постом, мой маленький друг? Лишний раз подчеркнуть, что вы ни черта не знаете о тех вопросах, в которые лезете? Показать, что у вас проблемы с логикой? Это по поводу нелепого пассажа о соотношении тошноты и мазохизма. Наконец, еще раз подчеркнуть, что не умеете ничего, кроме как флеймить и нести белиберду? Ну ладно, я и сам хам, никогда этого не отрицал. Но я хотя бы могу поддержать разговор на ту тему, в которую влез. Вы же лезете туда, где ни шиша не смыслите, расписываетесь в собственном невежестве, вас порют как сидорову козу, тыкая носом в нелепые ошибки, домыслы и откровенную ложь, а вы лишь утираетесь и либо флеймите в ответ без всякой аргументации своей позиции, либо сбегаете, как крыса с корабля, увиливая от ответов на неудобные вопросы. Так что вы хотели доказать, неуважаемый невежда? Да, и вы бы тоже могли быть «челябинским академиком», если бы вместо высасывания из пальца своих домыслов, хоть иногда, ну хоть изредка, разнообразия ради, попробовали бы для начала разобраться в вопросе и вести разговор с позиции знания, а не с позиции фантазирования. |
|
Интересно мне, откуда взяли вы эти данные??? По моим сведениям Велесова книга" - священное писание славян. Была написана на деревянных дощечках (43 доски) в V-IX столетии волхвами Русколани и Древнего Новгорода. Содержит мифологию славян, тексты молитвенные, легенды и рассказы о древней славянской истории с XX тысячелетия до нашей эры по IX век нашей эры. "Велесова книга" известна с начала XIX-го столетия, но дошла до нас в копии начала XX-го века. Дощечки "Велесовой книги" из библиотеки новгородских волхвов. В XI веке сия библиотека была вывезена во Францию королевой Анной Ярославной. В начале XIX века библиотека благодаря трудам П.П. Дубровского вернулась в Россию и была приобретена антикваром А.Н. Сулакадзевым. Потом дощечки были куплены Неклюдовыми-Задонскими. В их усадьбе под Харьковом дощечки были обнаружены в 1919 году и вывезены в Бельгию. Здесь они были скопированы историком Ю.П. Миролюбовым (1892-1970). В 1941 году дощечки были изъяты организацией Himmlеr's Аhnеnеrbе. И еще, много сведений о язычестве и культах лично я почерпнула из книги Н.Костомарова "Славянская мифология" (оригинал на украинском). В достоверности полученных сведений не сомневаюсь. |
TORM | |
|
"Велесова книга" - священное писание славян. Была написана на деревянных дощечках в V-IX столетии волхвами, и благополучно утеряна веков пять спустя. То, что сейчас называют "Велесовой книгой" - чистой воды подделка - совершенно аутентичная информация...
|
MylnikovDm | |||
|
Подделывают вещи, которые всем известны. Зачем было подделывать Велесову книгу, если она была, якобы, давно утрачена и о ней толком никто не знал? Мало того, ради какой-то подделки изобретать ещё и систему писменности? Не слишком ли много труда ради какой-то подделки? Дощечки действительно существовали, равзе что их возраст - вопрос спорный. А вот кто и как их перевёл на современный язык - это уже вопрос. По крайней мере та версия, которую усиленно распространяет Асов, вызывает достаточно много вопросов. |
igore | |||
|
Попал пальцем в небо. Ты перепутал подделку, скажем, картин, и создание ловкими мошенниками древних артефактов, на которых можно либо заработать денег, либо заполнить какую-то лакуну в истории. Таковыми например являются разоблаченные несколько лет назад израильскими специалистами фальсификации камня из Храма Соломона и гроба Якова, брата Иисуса. Но здесь мы имеем дело с непосредственно самими артефактами в натуральном виде, которые пытались продать, чтобы заработать на них. «Велесова книга» - мистификация, созданная Миролюбовым с несколько иной целью. Никаких дощечек никогда не существовало, кроме одной-двух, которые были изготовлены только для того, чтобы быть сфотографированными, а затем уничтоженными. Впрочем, теперь даже фотографии этих дощечек заныканы куда подальше. Никаких доказательство того, что «Велесова книга» как реальный артефакт вообще когда-либо существовала – нет. Нет ничего, что подтверждало бы ее существование. Цель фальсификации – дописать древнюю историю славян. Проще говоря – дофантазировать. Вам такой подход должен быть очень близок, Мыльников. |
Эрт | |
|
Простите, но я тоже считаю, что Велесова книга - подделка. Я читал её и мне даже не интересна история её обретения. Достаточно просто знать историю, сопоставлять факты и мыслить логически. Собития, описываемые в ней, явно обслуживают более поздние концепции и услаждают чей-то коричневый слух.
|
MylnikovDm | |||
|
У меня, кстати, от чтения "книги Велеса" остались примерно такие же ощущения. Как это это больше похоже на "истрию ВКП(б)" - героический эпос как, якобы, "древние славяне" завоёвывали в борьбе свои земли. Особенно обращают на себя фразы типа: "раз на этой земле пролились наша кровь, то теперь мы эту землю будем считать своей и никуда отсюда не уйдём" (за дословное цитирование не ручаюсь). |
laeda | |
|
Думаю будет не лишним напомнить, что Всё с чем мы сталкиваемся в современном знании о язычесстве, не имеет фактичесского подтверждения. 95% всей информации так или иначе связаной с язычесством - это интерпритация чёных мужей и выводы сделаны на логичесском представлении Разве на такие вещи можно сколько нибудь уверенно опираться?? Всё что у нас есть о язычесстве, это безмолвные памятники из культуры, вещи быта и обихода... Ниодного письменного свидетельства лписывающего религиозно духовный мир тех людей и того времени... Всё это очень печально, но другого всё равно нет.... Я стремлюсь понять язычесство, сам сталкиваясь с памятниками, блуждая по запасникам и простым залам экспозиций историчесских музеев. Находясь на лоне природы, забредая в места там где редко ходят люди... Такие места могут о многом показать или безмолвно рассказать и мне кажется это более верные доводы чем чтение книг ученых историков, которые в своих книгах логичесски продумали и проанализаровав, написали выкладки своих мнений. И ещё, пожалуйста, давайте не будем переходить на личности и расписывать кого-то в незнании, того что знать нам всё равно нет возможности. Проявляйте терпимость...а если вас так и прёт поругаться, делайте это, плз, через ПМ С уважением, Laeda. |
igore | |||||||||||||||||
|
Совершенно не соответствует действительности. Фактического материала более чем достаточно.
Абсолютно неверно. Во-первых: в любой отрасли науки даже не 95, а все 100% информации являются результатом чьих-то исследований. И это ни коим образом не умаляет ее значимости. Напротив. Во-вторых: не на «логическом представлении», а на тщательном изучении имеющегося материала. А он, поверьте, богатейший.
Опять же во-первых: «безмолвными» названные вещи могут быть только в представлении профана, не имеющего ни малейшего представления о том, сколько полезной информации можно вынести из изучения этнографического материала. Во-вторых же: у вас чрезвычайно ограниченное представление о том объеме информации, с которым работают исследователи. Это и мифология и фольклористика, и этнография и археология, и богатейшие исторические источники и даже топонимика.
А на каком основании вы подходите к представлению духовного мира наших предков с точки зрения современного человека? С чего вы взяли, что они вообще нуждались в каких-то там религиозных книгах и философских трактатах? Впрочем, вы таки не правы. Письменных свидетельств у нас достаточно. И пусть они принадлежат перу иностранных очевидцев или религиозных гонителей, это ни на йоту не преуменьшает их значимости.
Что же именно печально, не пойму?
«Архивредное заблуждение, батенька, архивредное» © Примерно так же рассуждают и фантазеры, вроде Брашкова-Асова, которые продвигают в массы свои самодельные «Велесовы книги» и «Русские веды». Они не знают и не желают знать, что на самом деле представляло из себя славянское язычество. Им, как и вам, лень читать книги «ученых историков». Они, как вы, мнят себя и только себя достойными воссоздать «истинный» образ языческого прошлого. Вот только ни они, ни вы, не делаете для этого НИЧЕГО. Вы просто подменяете знание, стремиться к которому вам лень, на свои домыслы и фантазии... порожденные прогулками на лоне природе... Нет, конечно, Ньютону тоже яблоко на голову упало, когда он сидел под яблоней и дышал свежим воздухом... но Ньютон все же был одним из тех самых ученых, что «логически думают и анализируют, пишут выкладки своих мнений»... так что, далеко вам до Ньютонов, зато до Миролюбовых да Барашковых рукой подать. Вот это ваш уровень. Судите сами, нравится он вам или нет.
Отвечу вашими же словами: «Разве на такие вещи можно сколько-нибудь уверенно опираться??»
На отмазку не тянет. Незнание не является основанием для отрицания ценности знания. |
|
Laeda, позвольте с вами не согласиться, имеется масса фактов о язычестве, подтвержденных и провереных. И не только славянских исследователей. Если вам известен такой греческий учеынй как Геродот, то вы наверняка знакомы с его основным научным трудом "Описание истории" в 9 книгах. Так вот как раз одна, а именно четвертая, называется "Мельпомена", из них посвящена славянам, их образу жизни и верованиям. Или Геродоту вы тоже не доверяете???
|
Эрт | |
|
Уважаемая Starla Геродот действительно был серьёзный учёный. Но это не мешало ему писать о землях, где живут люди с пёсьими головами. Что не делает его менее уважаемым и серьёзным учёным. Ну не жил никогда Геродот на славянских землях, а получал о них сведения через десятые-пятидесятые руки. Вот такой вот древнегреческий ипорченный телефон...))) При всём уважении к Геродоту и к вам. |
laeda | |||||
|
Я вообще-то не выдвигаю никаких идей, и не собираюсь писать никаких трудов о язычесстве. Всё что я говорил, так это то, что нет свидетельств, текстов подробно описывающих обряды и значение обрядов. Ещё раз уже персонально, igore, не переходи на личности. если ты рассуждаешь так рассуждай....а нет, топай в мясорубку.... каждый человек имееп право на ошибку, это первое, второе, все памятники с которыми я сталкиваюсь, я изучаю, но не для того что бы писать какие-то там трактаты или диссертации... я занимаюсь язычесством сугубо для своего интереса а не поиска открытий или просвещения незнающих. так что спасибо за поправку. Хотя с некоторыми утверждениями я не согласен.
кстати ученые и историки тоже занимаются измышлениями... как ты верно заметил, все 100% наук имеено этим и занимаются....анализом, осмыслением и выводами. Так что для себя я на верном пути... просто я никому ничего не доказываю я делаю всё для себя. |
igore | |||||||
|
Так ведь они есть. И описания современников, присутствовавших при совершении религиозных обрядов славян, и огромный этнографический материал (а отношения русского крестьянина с природными духами, описываемые этнографами XIX в., не претерпели серьезных изменений по сравнению с тысячелетней давностью). А уж подробнейшее описание Ибн-Фадлана (в том числе и с истолкованием значения всех действий) похоронного обряда знатного руса, свидетелем которого он стал в 922 г. в Великом Булгаре – это вообще шедевр.
Куда мне топать, решать буду я. Никакого перехода на личности здесь не было и в помине. А было элементарное указание на то, что к изучению чего-либо, не важно чего, подходить следует с позиции знания фактов, а не с позиции выдумывания этих самых фактов, которую вы озвучили в своем предыдущем посте.
Абсурд. То, что слова «измышление» и «осмысление» однокоренные, еще не делает их синонимами. Это принципиально разные понятия. Анализ, который делают ученые на основе известных им фактов – это осмысление. Фантазии, которые рождаются у вас во время прогулок «на лоне природы» - это измышления. Разница огромна. |
igore | |||
|
Простите, что-то я не припомню о Геродота ни слова о славянах. Самое раннее упоминание этого этнонима вообще относится к VI в. н.э. - «Гетика» Иордана. Да и то речь идет о форме «склавины». Геродот же жил в V в. до н.э., и ни о каких славянах о не писал. Вас, возможно, ввели в заблуждения попытки историков и археологов ассоциировать некоторые из упомянутых Геродотом племен Восточной Европы с конкретными археологическими культурами, которые они относят к праславянским. Как то предположение Мельниковской и Рыбакова о соотношении невров с милоградской культурой. Но эти гипотезы не являются совсем уж бесспорными. |
|
Из истории Беларуссии. На Беларуссии, христианнья долго не могли взять и крестить Туров. (примичательный был город в истории, сейчас - большая деревня). P.S.: Туров в моём районе. 25 км от меня |
ЛОВЕЛАСКА | |
|
Ну долго искала, и нашла наконец-то! А ведь есть еще люди, которым, уверена, нестерпимо жалко потерять такой огромный "массив" в истории русккой, как языческий период. И думаю ваша полемика по этому поводу ну просто не уместна. Вы уже очень далеко отошли от темы! Лично я так и не смогла прийти внутри себя к точному определению. Я не могу сказать, что я придерживаюсь православной веры - всегда чувствовала себя в церкви очень неуютно, точно не понимая, что я там вообще делаю. Я не верю большинству утверждений которые исходят из уст многочисленных попов... Как всегда говорил мой дедушка -в Бога верю, а попам не верю... Только сейчас начинаю понимать, а что собственно так пугает нас в самом определении веры языческой?! И почему так много людей, считающих себя в отношении веры христианской атеистами, но не имея таких предубеждений к вере "древне-русской" так боятся к последней подойти осознанно. В этом нет ничего пстыдного, и глупого. Наши предки покланялись природе, ее святости. И что в этом плохого? Я в этом вижу намного меньше лжи и недмолвок, чем во всех современных святых писаниях. Очень бы хотелось найти единомышленников, с которыми можно было поговорить о мировозрении нашего народа в дохристианский период. О мифах и легендах, поверьях и обычаях. И еще, может ли кто-то сказать, где сейчас в России можно найти еще людей, хранящих все таинства русского язычества? |
igore | |||||||
|
Ага. Были, есть и будут. Они называются учеными-историками. Такие скучные, занудные дяди (ну или помоложе – студиозусы истфаков), которые занимаются археологическими раскопками, ездят в этнографические экспедиции, переводят с греческого и латыни средневековых авторов, пишут монографии... В общем, действительно стараются понять, изучить и сохранить языческое (и не только) прошлое нашего народа. А есть люди, которым лень прочесть хотя бы парочку книжек по истории и этнографии. Но зато у них богато развита фантазия. И не беда, что эта фантазия вынуждена работать на пустом месте, так как подкармливать ее фантазерам нечем, ибо неучи. Эти люди называют себя язычникам. Хотя таковыми на самом деле не являются.
Простите, не понял смысла фразы. Можно еще раз?
Таинства? Нет. Таких людей нет в природе. Так нет в природе живого язычества, и нет его таинств. Есть неоязычество с его искусственно созданными «таинствами». Таких людей найти не сложно, особенно в Москве или Питере. |
Завиша | |||
|
А давайте допустим, что есть люди, которые читают много книжек и по истории и по этнографии и по расологии и по социологии, по философии, к примеру, а помимо того что они читают эти книжки, они так же пишут научные труды и ученые звания, выступают на научных конгрессах, проводят конференции, так же участвуют в этнографических экспедициях... и они называют себя язычниками, как ни странно, и таких людей очень много и найти их тоже несложно - приведу некоторых - В.Б. Авдеев, Селидор, Павел Тулаев, Анатолий Иванов, Константин фон Хоффмейстер, Гийом Фай, Ален де Бенуа, Пьер Шассар... это так, к примеру честно говоря, мне непонятен ваш нигилизм в отношении язычества, прямо как больная тема для вас, - ведь если по вашему язычества не существует есть "неоязычество" и его "искусственно" созданные таинства, то зачем вам нужно тратитьт время на отрицание того, чего и так, по-вашему, не существует. И даже если, по-вашему, существует неоязычество которое не является продолжением язычества того самого - вам-то что за дело?! что вас тревожит? Что вы пытаетесь нам доказать? Хотите кого-то переубедить? - а зачем? Или ваша цель все же только поспорить? хотя... мда... Это сообщение отредактировал Завиша - 19-06-2006 - 23:14 |
igore | |||||
|
Хорошо, представим. И знаете, чем они будут отличаться от тех «язычников», которых я пока вижу на данном подфоруме? Тем, что человек, серьезно относящийся к изучению древнего язычества (будь то славянское, германское, скандинавское, кельтское или любое другое), и при этом сам являющийся активистом какого-либо современного неоязыческого движения, не станет заниматься подменой понятий, как это делаете вы. Он не станет подменять исторические факты своими фантазиями. Ему не позволит сделать это чувство собственного достоинства.
Друг мой, прочитайте мои посты еще раз. Ответ на ваш вопрос уже был дан. При чем не один раз. У меня нет никакого нигилизма в отношении язычества. Я вообще не очень себе представляю, что вы хотели этим сказать. Язычество вообще, а конкретно славянское, напротив вызывает у меня пристальный интерес. Я не отрицаю язычество. Я не борюсь с самим неоязычеством, так как отношусь к нему, как и к любому другом увлечению других людей, спокойно. Я не пытаюсь вас в чем-то убедить. Я хочу одного – чтобы вы перестали врать, заниматься подменой понятий и путать свои фантазии с реальностью. Вот и все. |
Завиша | |||
|
Ну так причем тут подмена понятий, как вы понимаете, есть люди, которые знают и есть люди, которые верят, так вот, я, к примеру, в силу возможностей и наличия времени, занимаюсь изучением того, во что верю, ибо хочу знать, меня не интересуют детали, меня интересует суть мировоззрения и идеологии, а детали я по постижении сути выясняю, и не желаю врать, ибо говорю то что знаю и как понимаю, а не для того, чтобы навязать кому-либо свою точку зрения или заявить о себе как о рубящем на все сто - полностью никто не может ничего знать, я интуитивно осознаю, что стою на верном пути и мне этого в настоящее время достаточно. Если бы у меня было время и возможность заниматься только язычеством и не нужно было учиться, искать работу, заниматься спортом и другими околоспортивными увлечениями, и не тратить на одну только дорогу до университета и других мест по нескольку часов в день, то я бы сидел целыми днями на жопе, простите, на заднице, где-нибудь под дубом и читал бы и изучал только язычество и не врал и не фантазировал бы, но к сожалению я трачу время на жизнь и поэтому являюсь вруном, трусом, и просто неотесаным неоязычником:))) признаю свое поражение... Но развиваться ничто не мешает и никому, так что хочу еще раз поблагодарить вас, ибо я многое осмыслил за последнее время и думаю, что в ближайшее время осмыслю еще больше.
почему "активист", давайте, пользуясь вашей терминологией, будем говорить - "неоязычник", в таком случае? Ну раз представили - в таком случае прошу вас изучить мнения этих дядек на современное язычество. Это сообщение отредактировал Завиша - 23-06-2006 - 23:25 |
igore | |||||
|
Каким образом можно изучать то, во что ты веришь, т.е. принимаешь на веру априори, не требуя доказательств... я понятия не имею... логика в этом утверждении отсутствует начисто. Это раз. Два. В сто первый раз повторяю – подмена понятий заключается в том, что вы и вам подобные зачастую занимаетесь приписыванием реальному древнему язычеству своих фантазий о том, как должно выглядеть современное неоязычество. И искажением реальных фактов прошлого вплоть до откровенной лжи.
Меня не интересует современное язычество. Меня не интересуют толкинисты. Меня не интересуют филателисты. Меня не интересует общество любителей пива. У каждого свои заморочки. Моя заморочка – история. Преимущественно – история Отечества. |
Завиша | |||||||
|
вот и подтверждение моего тезиса - мы говорим о разных вещах и на разных языках, я говорю о реальности и применении к ней идеи, я люблю историю, и даже если я ледаю ошибки в чем-то, то смело могу сказать - никто не застрахован от ошибки... Любая идея ценна тем как ее можно применить на практике, и поэтому я выявляю что было и как это можно применить для меня, в жизни. Раз не интересно современное язычество, так зачем всех грести под гребенку Асова, Истархова, Демина и иже с ними, на них же свет клином не сошелся? Я верю тому, что могу понять, а не то что мне вешают на уши... Я знаю что означает то или иное действие, я понимаю символизм язычества и это моя система ценностей, которую я, может и неправильно, но называю верой... |
igore | |||||
|
Я с самого начала говорю об одном и том же, и уже устал вам об этом напоминать.
Затем, что на этом форуме именно люди из-под этой самой гребенки составляют подавляющее большинство от тех, кто называет себя язычником. А вы становитесь на их сторону. |
Рекомендуем почитать также топики: OM SAI RAM Учения Конфуция Хатха-йога Шаманы, что они могут? Индуизм и юмор |