Поговорим за рай?
поздно
Мастер
6/20/2015, 10:12:28 PM
Смотрела опрос "Почему люди уходят в религию?", там 4 из 34 выбрали вариант "Боятся смерти, надеются на рай". Очень часто по теме встречаю замечания такого рода, что чем старше люди, тем чаще - верующие.
Но вопрос, собственно, не об этом. Хотелось бы при помощи "коллективного разума" в данном топике собрать коллекцию различных представлений о рае, в различных религиях. Это ведь интересно само по себе. При наличии такой коллекции сравнительный анализ уместен, а также просто критические размышления.
Даже предполагаю, что в итоге ответ на вопрос "хотят в рай" не покажется таким уж однозначным и часто расходящимся с обыденным (повсеместным) представлением о "жизни вечной".
В общем, если кто-то может рассказать о картине рая, известной ему по той или иной религии - это приветствуется. И также приветствуется высказывания отношения к той или иной картине рая. Собственные представления о рае, не вписывающиеся ни в какие из существующих религий мира - тоже интересны, поскольку они могут содержать конструктивную критику религий.
Для затравки - песенка на данную тему. В.Высоцкий "Балада об уходе в рай".
Но вопрос, собственно, не об этом. Хотелось бы при помощи "коллективного разума" в данном топике собрать коллекцию различных представлений о рае, в различных религиях. Это ведь интересно само по себе. При наличии такой коллекции сравнительный анализ уместен, а также просто критические размышления.
Даже предполагаю, что в итоге ответ на вопрос "хотят в рай" не покажется таким уж однозначным и часто расходящимся с обыденным (повсеместным) представлением о "жизни вечной".
В общем, если кто-то может рассказать о картине рая, известной ему по той или иной религии - это приветствуется. И также приветствуется высказывания отношения к той или иной картине рая. Собственные представления о рае, не вписывающиеся ни в какие из существующих религий мира - тоже интересны, поскольку они могут содержать конструктивную критику религий.
Для затравки - песенка на данную тему. В.Высоцкий "Балада об уходе в рай".
1NN
Акула пера
6/20/2015, 10:32:37 PM
У древних норманов рай представлял собой поле битвы, где могучие воины бились с рассвета
до заката. После заката мертвые оживали, раны затягивались, усталость исчезала и все воины
отправлялись на пир, где ели, пили, общались с девушками. И так до рассвета. А с рассветом -
снова начинался жестокий бой...
до заката. После заката мертвые оживали, раны затягивались, усталость исчезала и все воины
отправлялись на пир, где ели, пили, общались с девушками. И так до рассвета. А с рассветом -
снова начинался жестокий бой...
поздно
Мастер
6/20/2015, 10:34:39 PM
Вот собственно... Начну, наверное, с христианства, где для меня больше вопросов, чем твердых знаний. Мб, я в чем-то заблуждаюсь и кто-нибудь меня поправит. Не очень уверена, но, кажется, что в Новом завете нет нигде картины рая??? Описания последнего дня - в Евангелии от Иоанна и все... про рай не помню, где там?
Кажется, что картины рая в христианстве появились гораздо позднее, ближе к средневековью. Например, в легендах св.Патрике и о плавании св.Брендана (ирландские персонажи) содержатся некие аллюзии на посещение рая - на каком-то случайном, не имеющем координат, острове, откуда доносится райское пение и видится свет... что-то в таком духе.
Вот это представление о том, что в раю все поют или играют на каких-то божественно благозвучных инструментах (арфах, трубах) меня лично всегда смущало... Почему одна только музыка? И что, для глаз там есть какая-нибудь отрада - какая?
Еще одна черта "райской жизни", которая, кажется, присуща более ранним источникам и не попсовым - это бесполость и безликость души. Из этого вытекает такое толкование, что души близких на земле людей, встретившись в раю не узнают друг друга. Неутешительное, скажем так, "известие" для тех, кто надеется на "встречу за гробом".
Насколько обоснованы с точки зрения канона ожидания тех людей, которые насмотревшись на голливудских ангелов, рассчитывают, что их умершие близкие принимают какое-либо участие в их земной жизни? Ответа на этот вопрос у меня вообще нет никакого... Может, кто подскажет?
И что насчет "воинства Христова", ангельского? Каковы его функции, как оно формируется и для чего? Я как-то совсем профан в данном вопросе...
Кажется, что картины рая в христианстве появились гораздо позднее, ближе к средневековью. Например, в легендах св.Патрике и о плавании св.Брендана (ирландские персонажи) содержатся некие аллюзии на посещение рая - на каком-то случайном, не имеющем координат, острове, откуда доносится райское пение и видится свет... что-то в таком духе.
Вот это представление о том, что в раю все поют или играют на каких-то божественно благозвучных инструментах (арфах, трубах) меня лично всегда смущало... Почему одна только музыка? И что, для глаз там есть какая-нибудь отрада - какая?
Еще одна черта "райской жизни", которая, кажется, присуща более ранним источникам и не попсовым - это бесполость и безликость души. Из этого вытекает такое толкование, что души близких на земле людей, встретившись в раю не узнают друг друга. Неутешительное, скажем так, "известие" для тех, кто надеется на "встречу за гробом".
Насколько обоснованы с точки зрения канона ожидания тех людей, которые насмотревшись на голливудских ангелов, рассчитывают, что их умершие близкие принимают какое-либо участие в их земной жизни? Ответа на этот вопрос у меня вообще нет никакого... Может, кто подскажет?
И что насчет "воинства Христова", ангельского? Каковы его функции, как оно формируется и для чего? Я как-то совсем профан в данном вопросе...
поздно
Мастер
6/20/2015, 10:37:57 PM
(sxn2561388870 @ 20.06.2015 - время: 20:32)
о, как интересно! получается, что таким образом рай удовлетворял и потребности в выплеске сил\эмоций, и в отдохновении, и в насыщении... непонятно только, чего с рассвета до заката в этом раю делала женская половина (?) - переживала за исход битвы?
и еще, если есть более подробные описания: за что они воевали, может, это как-то содействовало их сородичам на земле?
У древних норманов рай представлял собой поле битвы, где могучие воины бились с рассвета
до заката. После заката мертвые оживали, раны затягивались, усталость исчезала и все воины
отправлялись на пир, где ели, пили, общались с девушками. И так до рассвета. А с рассветом -
снова начинался жестокий бой...
о, как интересно! получается, что таким образом рай удовлетворял и потребности в выплеске сил\эмоций, и в отдохновении, и в насыщении... непонятно только, чего с рассвета до заката в этом раю делала женская половина (?) - переживала за исход битвы?
и еще, если есть более подробные описания: за что они воевали, может, это как-то содействовало их сородичам на земле?
Мимo шёл
Мастер
6/20/2015, 11:48:40 PM
Я, наверное, не совсем в тему. Рай - не рай, я не так себе все это представляю.
Не так давно наткнулся в ФБ-чных перепостах на очень занимательную статью о клинической смерти одного ученого, изобретателя, который спустя 5-6 минут ожил. Как утверждалось в той статье, дядька за те минуты нашел решения, над которыми бился долгие годы, причем, мимоходом (и запомнил их, и воплотил потом), но не это его потрясло. Основные эмоции от того, что ему открылась вся вселенная, он мог перемещаться неограниченно и мгновенно, он видел суть любого предмета, события, явления насквозь, стоило только об этом подумать. И, вроде как, понял, что есть Бог, из твердого агностика превратился в верующего. Вера его, к слову, не имеет ничего общего с догмами основных мировых конфессий.
Сам я, почему-то, помню очень ярко и в подробностях, как в 10 лет чуть не утонул, и помню этот яркий свет в конце тоннеля, только тоннель был очень короткий, т.е. небольшой темный ореол (который был именно тоннелем) и очень яркий свет, который очень манил. Ну, т.е. страха не было никакого, был какой-то сказочный кайф от этой картинки. Параллельно почувствовал дно под ногами, присел, выпрыгнул. На поверхности откашлялся, и таким макаром и допрыгал до берега
Не так давно наткнулся в ФБ-чных перепостах на очень занимательную статью о клинической смерти одного ученого, изобретателя, который спустя 5-6 минут ожил. Как утверждалось в той статье, дядька за те минуты нашел решения, над которыми бился долгие годы, причем, мимоходом (и запомнил их, и воплотил потом), но не это его потрясло. Основные эмоции от того, что ему открылась вся вселенная, он мог перемещаться неограниченно и мгновенно, он видел суть любого предмета, события, явления насквозь, стоило только об этом подумать. И, вроде как, понял, что есть Бог, из твердого агностика превратился в верующего. Вера его, к слову, не имеет ничего общего с догмами основных мировых конфессий.
Сам я, почему-то, помню очень ярко и в подробностях, как в 10 лет чуть не утонул, и помню этот яркий свет в конце тоннеля, только тоннель был очень короткий, т.е. небольшой темный ореол (который был именно тоннелем) и очень яркий свет, который очень манил. Ну, т.е. страха не было никакого, был какой-то сказочный кайф от этой картинки. Параллельно почувствовал дно под ногами, присел, выпрыгнул. На поверхности откашлялся, и таким макаром и допрыгал до берега
панда
supermoderator
6/21/2015, 12:22:34 AM
Перемещаю в раздел "В поисках истины".
Laura McGrough
Мастер
6/21/2015, 12:23:15 AM
Интересная тема. Энное количество лет назад я задавала подобный вопрос на Мистике, явно не в первый, и, очевидно, не в последний раз - периодически эта тема поднимается на форуме пытливыми умами в той или иной форме. Что характерно: никакой внятной картины Рая верующие так и не нарисовали. И почему они, в таком случае, рвутся туда, как на пожар, не совсем понятно. Хотя да, словосочетание "вечное блаженство" многое объясняет.))
Относительно клинических полетов во сне и наяву: "Среди наиболее распространенных элементов клинической смерти есть отчетливое ощущение того, что индивид покидает свое бренное тело. Те, у кого был опыт «выхода из тела», часто сообщают о том, что во время клинической смерти плавали вокруг и видели свое тело и окружающих его людей. Были также сообщения о том, что во время выхода из тела люди могли идентифицировать объекты и события. Исследования показали, что за все это может отвечать височно-теменной узел мозга.
Височно-теменной узел отвечает за интеграцию данных, собранных органами чувств и телом, формируя восприятие человека. Когда эта часть мозга повреждена, вполне возможно, появляется опыт выхода из тела, о котором говорят так много людей.
Хотя этот опыт может быть невероятно ярким и реальным, в рамках научных исследований удалось воспроизвести это явление, не доводя человека до предсмертного состояния, а просто стимулируя электрически височно-теменной узел мозга."(с)
"Большинство учёных считает подобные переживания галлюцинациями, вызванными гипоксией головного мозга. Согласно этой точке зрения, околосмертные переживания испытываются людьми не в состоянии клинической смерти, а на более ранних этапах умирания головного мозга в период предагонального состояния или агонии, а также в период комы, уже после того, как больной был реанимирован.
С точки зрения патологической физиологии эти ощущения вполне закономерно обусловлены. В результате гипоксии угнетается работа головного мозга сверху вниз от неокортекса к археокортексу.
Угнетается кора головного мозга: развивается туннельное зрение, перестает функционировать распознавание образов поступающих от сетчатки — именно этим обусловлено видение светового пятна впереди.
Затем мозг перестает получать данные от зрительного анализатора, и формируются очаги устойчивого возбуждения коры, поддерживающие картину сплошной засветки, человек как бы приближается к свету, эта иллюзия возникает из-за реверберации сигнала в зрительной коре головного мозга, которое имитирует усиление и распространения света перед глазами больного. Этим же объясняется феномен виденья световых пятен у слепых, при повреждении глаз зрительная кора как правило не страдает, и вполне способна генерировать сигнал имитирующий поступление данных со зрительного анализатора.
Ощущение полёта или падения возникает в результате ишемии. Возникает нехватка кислорода для вестибулярного анализатора, в результате чего мозг перестает анализировать и адекватно воспринимать данные, поступающие от рецепторов вестибулярного аппарата.
Также в ряде случаев данное состояние может сопровождаться специфическими галлюцинациями. Для религиозных людей это действительно могут быть картины загробной жизни, причём то, что человек видит, может значительно различаться в зависимости от его жизненного опыта и индивидуальных особенностей. Данные галлюцинации зачастую очень схожи с подобными переживаниями при психических заболеваниях."(с)
Относительно клинических полетов во сне и наяву: "Среди наиболее распространенных элементов клинической смерти есть отчетливое ощущение того, что индивид покидает свое бренное тело. Те, у кого был опыт «выхода из тела», часто сообщают о том, что во время клинической смерти плавали вокруг и видели свое тело и окружающих его людей. Были также сообщения о том, что во время выхода из тела люди могли идентифицировать объекты и события. Исследования показали, что за все это может отвечать височно-теменной узел мозга.
Височно-теменной узел отвечает за интеграцию данных, собранных органами чувств и телом, формируя восприятие человека. Когда эта часть мозга повреждена, вполне возможно, появляется опыт выхода из тела, о котором говорят так много людей.
Хотя этот опыт может быть невероятно ярким и реальным, в рамках научных исследований удалось воспроизвести это явление, не доводя человека до предсмертного состояния, а просто стимулируя электрически височно-теменной узел мозга."(с)
"Большинство учёных считает подобные переживания галлюцинациями, вызванными гипоксией головного мозга. Согласно этой точке зрения, околосмертные переживания испытываются людьми не в состоянии клинической смерти, а на более ранних этапах умирания головного мозга в период предагонального состояния или агонии, а также в период комы, уже после того, как больной был реанимирован.
С точки зрения патологической физиологии эти ощущения вполне закономерно обусловлены. В результате гипоксии угнетается работа головного мозга сверху вниз от неокортекса к археокортексу.
Угнетается кора головного мозга: развивается туннельное зрение, перестает функционировать распознавание образов поступающих от сетчатки — именно этим обусловлено видение светового пятна впереди.
Затем мозг перестает получать данные от зрительного анализатора, и формируются очаги устойчивого возбуждения коры, поддерживающие картину сплошной засветки, человек как бы приближается к свету, эта иллюзия возникает из-за реверберации сигнала в зрительной коре головного мозга, которое имитирует усиление и распространения света перед глазами больного. Этим же объясняется феномен виденья световых пятен у слепых, при повреждении глаз зрительная кора как правило не страдает, и вполне способна генерировать сигнал имитирующий поступление данных со зрительного анализатора.
Ощущение полёта или падения возникает в результате ишемии. Возникает нехватка кислорода для вестибулярного анализатора, в результате чего мозг перестает анализировать и адекватно воспринимать данные, поступающие от рецепторов вестибулярного аппарата.
Также в ряде случаев данное состояние может сопровождаться специфическими галлюцинациями. Для религиозных людей это действительно могут быть картины загробной жизни, причём то, что человек видит, может значительно различаться в зависимости от его жизненного опыта и индивидуальных особенностей. Данные галлюцинации зачастую очень схожи с подобными переживаниями при психических заболеваниях."(с)
поздно
Мастер
6/21/2015, 12:32:54 AM
(Мимo шёл @ 20.06.2015 - время: 21:48)
Привет, Мимo шёл Да, немного не в тему, а могли бы и рассказать, как у вас там все не так), но, конечно, это, мб, оч.личное).
А экстатические переживания ученых, которые обычно сопутствуют открытиям, да, весьма интересный момент. Многие описывают их, сравнивая с религиозными экстатическими переживаниями. Но то, о чем я читала-слышала - это безотносительно стрессовых, шоковых и термальных (предсмертных) состояний. Хотя мне, ну просто в силу специфического профобразования и опыта, ну никак не удержаться от соответствующей интерпретации такого рода состояний, ну, вы понимаете, о чем я... Это аффект, кратковременный, то есть в рамках нормы... Это вот когда человек долго-долго трудился и естественно, что радость через край, и это нормально.. Самая высокая степень радости, какая только возможно, эйфория)... Немного измененное под этим углом сознание, ненадолго.., но, на мой имхо, совершенно заслуженный кайф)...
Вот... А клиническая смерть - это штука все ж таки не безобидная, иногда проходит с некротизацией некоторой части нервной ткани (мозга то есть) в результате кислородного голодания. То же самое ведь ощущает чел в процессе утопления, а также в процессе асфиксии (удушения)... Учитывая, что некоторые секс-экстремалы это практикуют для кайфа, могу только догадываться, что кислородное голодание может вызывать приятные, эйфорические ощущения и переживания...
Ну, в общем, я не буду настаивать на своей трактовке. Если такой вот опыт в воспоминаниях имеется, и он положительный - why not? почему бы и не рассматривать его с мистической точки зрения? Очень точных данных в медицине на этот счет не имеется, так чтобы можно было бы что-то утверждать безоговорочно...
Я, наверное, не совсем в тему. Рай - не рай, я не так себе все это представляю.
Не так давно наткнулся в ФБ-чных перепостах на очень занимательную статью о клинической смерти одного ученого, изобретателя, который спустя 5-6 минут ожил. Как утверждалось в той статье, дядька за те минуты нашел решения, над которыми бился долгие годы, причем, мимоходом (и запомнил их, и воплотил потом), но не это его потрясло. Основные эмоции от того, что ему открылась вся вселенная, он мог перемещаться неограниченно и мгновенно, он видел суть любого предмета, события, явления насквозь, стоило только об этом подумать. И, вроде как, понял, что есть Бог, из твердого агностика превратился в верующего. Вера его, к слову, не имеет ничего общего с догмами основных мировых конфессий.
Сам я, почему-то, помню очень ярко и в подробностях, как в 10 лет чуть не утонул, и помню этот яркий свет в конце тоннеля, только тоннель был очень короткий, т.е. небольшой темный ореол (который был именно тоннелем) и очень яркий свет, который очень манил. Ну, т.е. страха не было никакого, был какой-то сказочный кайф от этой картинки. Параллельно почувствовал дно под ногами, присел, выпрыгнул. На поверхности откашлялся, и таким макаром и допрыгал до берега
Привет, Мимo шёл Да, немного не в тему, а могли бы и рассказать, как у вас там все не так), но, конечно, это, мб, оч.личное).
А экстатические переживания ученых, которые обычно сопутствуют открытиям, да, весьма интересный момент. Многие описывают их, сравнивая с религиозными экстатическими переживаниями. Но то, о чем я читала-слышала - это безотносительно стрессовых, шоковых и термальных (предсмертных) состояний. Хотя мне, ну просто в силу специфического профобразования и опыта, ну никак не удержаться от соответствующей интерпретации такого рода состояний, ну, вы понимаете, о чем я... Это аффект, кратковременный, то есть в рамках нормы... Это вот когда человек долго-долго трудился и естественно, что радость через край, и это нормально.. Самая высокая степень радости, какая только возможно, эйфория)... Немного измененное под этим углом сознание, ненадолго.., но, на мой имхо, совершенно заслуженный кайф)...
Вот... А клиническая смерть - это штука все ж таки не безобидная, иногда проходит с некротизацией некоторой части нервной ткани (мозга то есть) в результате кислородного голодания. То же самое ведь ощущает чел в процессе утопления, а также в процессе асфиксии (удушения)... Учитывая, что некоторые секс-экстремалы это практикуют для кайфа, могу только догадываться, что кислородное голодание может вызывать приятные, эйфорические ощущения и переживания...
Ну, в общем, я не буду настаивать на своей трактовке. Если такой вот опыт в воспоминаниях имеется, и он положительный - why not? почему бы и не рассматривать его с мистической точки зрения? Очень точных данных в медицине на этот счет не имеется, так чтобы можно было бы что-то утверждать безоговорочно...
Laura McGrough
Мастер
6/21/2015, 12:39:03 AM
(поздно @ 20.06.2015 - время: 22:32)
Потому что описываемому опыту есть верифицируемые научные объяснения. К чему разбавлять эти объяснения религиозными сказками дядюшки Римуса? Разве только just for fun.
Если такой вот опыт в воспоминаниях имеется, и он положительный - why not? почему бы и не рассматривать его с мистической точки зрения?
Потому что описываемому опыту есть верифицируемые научные объяснения. К чему разбавлять эти объяснения религиозными сказками дядюшки Римуса? Разве только just for fun.
поздно
Мастер
6/21/2015, 12:59:59 AM
(Laura McGrough @ 20.06.2015 - время: 22:23)
Ну да, вот уже более подробный анализ, с точки зрения нейрофизиологии. В целом согласна. Хотя и это объяснение имеет более-менее общий характер, пройдет еще лет 20 оно будет дополнено, расширено, наверно, а в чем-то раскритиковано, если будут исследования дальше развиваться, не исключено открытия и противоречащие нынешним данным и общему мнению в этой среде. Нейрофизиология - очень молодая наука...
Но, возвращаясь на круги своя... О мнениях верующих: у меня тоже такое было впечатление, когда я данную тему с разными верующими обсуждала. Особенно по этому вопросу расходятся христиане.
Насколько я понимаю, то в иудаизме, например, после смерти все должны попадать в чистилище, и более-менее праведные, и грешники. Огромное количество грехов (точный список которых известен только знатокам Торы, Талмуда иии... Кабаллы (? возможно)) как будто практически исключает возможность попадания кого-либо из смертных прямиком в рай. Кроме того, каббалисты, будто бы, могут рассчитать срок пребывания в чистилище в зависимости от разных видов греха.
Опять же, не очень себе представляю, есть ли где-нибудь в Торе описание рая... Может, если тут появится сведующий человек, объяснит...
Это очень интересно, особенно, с учетом общих истоков у иудаизма, христианства и ислама...
Так, в христианской традиции есть в корне отличные от иудаизма теологические учения о небесной иерархии (см. Августин Блаженный - концепция Града Божьего). А в исламе, насколько я понимаю, напрочь отсутствует понятие "чистилища". Не удивлюсь вообще, если здесь появится знаток, который расскажет, что понятия "рай" и "ад" для иудаизма вообще не актуальны, во всяком случае, я сталкивалась с таким мнением.
Интересная тема. Энное количество лет назад я задавала подобный вопрос на Мистике, явно не в первый, и, очевидно, не в последний раз - периодически эта тема поднимается на форуме пытливыми умами в той или иной форме. Что характерно: никакой внятной картины Рая верующие так и не нарисовали. И почему они, в таком случае, рвутся туда, как на пожар, не совсем понятно. Хотя да, словосочетание "вечное блаженство" многое объясняет.))
Ну да, вот уже более подробный анализ, с точки зрения нейрофизиологии. В целом согласна. Хотя и это объяснение имеет более-менее общий характер, пройдет еще лет 20 оно будет дополнено, расширено, наверно, а в чем-то раскритиковано, если будут исследования дальше развиваться, не исключено открытия и противоречащие нынешним данным и общему мнению в этой среде. Нейрофизиология - очень молодая наука...
Но, возвращаясь на круги своя... О мнениях верующих: у меня тоже такое было впечатление, когда я данную тему с разными верующими обсуждала. Особенно по этому вопросу расходятся христиане.
Насколько я понимаю, то в иудаизме, например, после смерти все должны попадать в чистилище, и более-менее праведные, и грешники. Огромное количество грехов (точный список которых известен только знатокам Торы, Талмуда иии... Кабаллы (? возможно)) как будто практически исключает возможность попадания кого-либо из смертных прямиком в рай. Кроме того, каббалисты, будто бы, могут рассчитать срок пребывания в чистилище в зависимости от разных видов греха.
Опять же, не очень себе представляю, есть ли где-нибудь в Торе описание рая... Может, если тут появится сведующий человек, объяснит...
Это очень интересно, особенно, с учетом общих истоков у иудаизма, христианства и ислама...
Так, в христианской традиции есть в корне отличные от иудаизма теологические учения о небесной иерархии (см. Августин Блаженный - концепция Града Божьего). А в исламе, насколько я понимаю, напрочь отсутствует понятие "чистилища". Не удивлюсь вообще, если здесь появится знаток, который расскажет, что понятия "рай" и "ад" для иудаизма вообще не актуальны, во всяком случае, я сталкивалась с таким мнением.
поздно
Мастер
6/21/2015, 1:01:15 AM
(Laura McGrough @ 20.06.2015 - время: 22:39)
(поздно @ 20.06.2015 - время: 22:32)
Если такой вот опыт в воспоминаниях имеется, и он положительный - why not? почему бы и не рассматривать его с мистической точки зрения? Потому что описываемому опыту есть верифицируемые научные объяснения. К чему разбавлять эти объяснения религиозными сказками дядюшки Римуса? Разве только just for fun.
К тому что я не считаю потребность человека в вере безосновательной или детской. То есть кто и что ограничивает свободу трактования одного и того же факта с точки зрения различных систем\способов познания? - с научной точки зрения - это раз, с теологической (религиозной, мистической)- это два, с философской - это три. Это все разные способы интеллектуальной\духовной деятельности.
(поздно @ 20.06.2015 - время: 22:32)
Если такой вот опыт в воспоминаниях имеется, и он положительный - why not? почему бы и не рассматривать его с мистической точки зрения? Потому что описываемому опыту есть верифицируемые научные объяснения. К чему разбавлять эти объяснения религиозными сказками дядюшки Римуса? Разве только just for fun.
К тому что я не считаю потребность человека в вере безосновательной или детской. То есть кто и что ограничивает свободу трактования одного и того же факта с точки зрения различных систем\способов познания? - с научной точки зрения - это раз, с теологической (религиозной, мистической)- это два, с философской - это три. Это все разные способы интеллектуальной\духовной деятельности.
Мимo шёл
Мастер
6/21/2015, 1:13:18 AM
(поздно @ 20.06.2015 - время: 22:32)
Привет!
Не, ничего личного. Вспомнился Том Сойер, с его арфами)
Я честно не имею своего личного представления о рае, или о загробной жизни. Верю, что с физической смертью все не кончается. Об описанном случае с моим купанием задумался впервые уже много позже, будучи вполне взрослым, когда вычитал где-то про свет в конце тоннеля.
Сам смерти не боюсь, по вышеописанной причине. Боюсь мучительной смерти только. Но понимаю, что а) нужно по-максимуму выбрать сначала здесь))) оччень нравится жить!, ловлю кайф от каждого прожитого дня, даже неудачного, геморройного. б) моя безвременная смерть принесет всем моим близким неудобства в) я иррационально верю, что у меня еще будут дети...
Но, если вдруг мне скажут, что завтра ты умрешь, мне кажется, не сойду с ума.
Привет, Мимo шёл Да, немного не в тему, а могли бы и рассказать, как у вас там все не так), но, конечно, это, мб, оч.личное)...
Привет!
Не, ничего личного. Вспомнился Том Сойер, с его арфами)
Я честно не имею своего личного представления о рае, или о загробной жизни. Верю, что с физической смертью все не кончается. Об описанном случае с моим купанием задумался впервые уже много позже, будучи вполне взрослым, когда вычитал где-то про свет в конце тоннеля.
Сам смерти не боюсь, по вышеописанной причине. Боюсь мучительной смерти только. Но понимаю, что а) нужно по-максимуму выбрать сначала здесь))) оччень нравится жить!, ловлю кайф от каждого прожитого дня, даже неудачного, геморройного. б) моя безвременная смерть принесет всем моим близким неудобства в) я иррационально верю, что у меня еще будут дети...
Но, если вдруг мне скажут, что завтра ты умрешь, мне кажется, не сойду с ума.
поздно
Мастер
6/21/2015, 1:18:47 AM
(Мимo шёл @ 20.06.2015 - время: 23:13)
Но, если вдруг мне скажут, что завтра ты умрешь, мне кажется, не сойду с ума. Ой, была же на эту тему сказка у Л.Толстого. Как к мужику смерть пришла и сказала: через три дня вернусь за тобой. А мужик то ли забор, то ли крышу чинил. Мужик обрадовался и забросил всю починку - нафига ему, если три дня осталось)) Ну а смерть не пришла. И с тех пор не сообщает никому заранее, когда придет - не расслаблялись чтобы)))
Том Сойер - это прелесть)! Он осуществил мечту многих, кто хотел бы узнать, что ждет его после смерти))) Ну, когда они с Геком смылись и явились на свое заочное отпевание)))
Но, если вдруг мне скажут, что завтра ты умрешь, мне кажется, не сойду с ума. Ой, была же на эту тему сказка у Л.Толстого. Как к мужику смерть пришла и сказала: через три дня вернусь за тобой. А мужик то ли забор, то ли крышу чинил. Мужик обрадовался и забросил всю починку - нафига ему, если три дня осталось)) Ну а смерть не пришла. И с тех пор не сообщает никому заранее, когда придет - не расслаблялись чтобы)))
Том Сойер - это прелесть)! Он осуществил мечту многих, кто хотел бы узнать, что ждет его после смерти))) Ну, когда они с Геком смылись и явились на свое заочное отпевание)))
Laura McGrough
Мастер
6/21/2015, 1:20:17 AM
(поздно @ 20.06.2015 - время: 22:59)
Да и фиг бы с ним, с Чистилищем, они бы хоть объяснили, чем они в Раю собираются заниматься целую вечность. Водить хороводы круглыми сутками и славить Всевышнего? Говорят, нет, не так. А как - уточнить отказываются.) Подождем, что на этот раз скажут верующие знатоки.
А в исламе, насколько я понимаю, напрочь отсутствует понятие "чистилища". Не удивлюсь вообще, если здесь появится знаток, который расскажет, что понятия "рай" и "ад" для иудаизма вообще не актуальны, во всяком случае, я сталкивалась с таким мнением.
Да и фиг бы с ним, с Чистилищем, они бы хоть объяснили, чем они в Раю собираются заниматься целую вечность. Водить хороводы круглыми сутками и славить Всевышнего? Говорят, нет, не так. А как - уточнить отказываются.) Подождем, что на этот раз скажут верующие знатоки.
поздно
Мастер
6/21/2015, 1:43:49 AM
(Laura McGrough @ 20.06.2015 - время: 23:20)
(поздно @ 20.06.2015 - время: 22:59)
А да! Меня тоже этот вопрос всегда смущал. Вечное блаженство меня тоже как-то не прельщает. Особенно в том виде, в каком преподносят это множество мусульманских проповедников.
Причем никаких расхождений по данному вопросу между фундаментальными суннитами, ваххабитами, шиитами, исмаиилитами, зайдитами по данному вопросу нет, и это понятно, поскольку тут мы как раз найдем в Коране и в Суннах точные цитаты насчет рая и ада.
А стоит только погуглить "рай ислам", то куча роликов с такими проповедями найдется. И вот тут вся картина будет описываться именно в терминах "блаженства": блаженство от возможности видеть Аллаха, блаженство от красоты рая, блаженство еды и питья, от гурий, от детей любого возраста, которых тоже можно иметь в раю.
Что конкретно в таких картинах пугает? Такое блаженство непонятно для земного опыта. Оно похоже на зависть бедного к богатому. А человек, который не испытывает особой, тяжкой нужды в земной жизни, ему не понять, как может счастье длиться без пробелов, без пауз из тревог-забот-грусти...
Вот когда в рамках христианской традиции говорится о "воинстве Христовом", то я это понимаю как участие в земных делах. В этом есть смысл для жизни вечной - участие в вечной борьбе за что-то лучшее, что-то возвышенное.
Но я трактую это таким образом, благодаря одному лишь, косвенному источнику: в одном из писем Лейбница, много лет назад наткнулась на фразу, извините, что не цитирую (пришлось бы четырехтомник перелистать), примерно так это звучало:
Такие люди, как мы с тобой, Ньютон, должны быть помощниками Бога на земле...
что-то в таком духе. понятно, да? ученый - по сути член "воинства Христова", радетель за торжество божественного плана-проекта...
Но я не видела в трудах теологов ничего такого, и думается, что если написано что-то теологами на данную тему - то это не канон.. А зря, имхо.
(поздно @ 20.06.2015 - время: 22:59)
А в исламе, насколько я понимаю, напрочь отсутствует понятие "чистилища". Не удивлюсь вообще, если здесь появится знаток, который расскажет, что понятия "рай" и "ад" для иудаизма вообще не актуальны, во всяком случае, я сталкивалась с таким мнением.
Да и фиг бы с ним, с Чистилищем, они бы хоть объяснили, чем они в Раю собираются заниматься целую вечность. Водить хороводы круглыми сутками и славить Всевышнего? Говорят, нет, не так. А как - уточнить отказываются.) Подождем, что на этот раз скажут верующие знатоки.
А да! Меня тоже этот вопрос всегда смущал. Вечное блаженство меня тоже как-то не прельщает. Особенно в том виде, в каком преподносят это множество мусульманских проповедников.
Причем никаких расхождений по данному вопросу между фундаментальными суннитами, ваххабитами, шиитами, исмаиилитами, зайдитами по данному вопросу нет, и это понятно, поскольку тут мы как раз найдем в Коране и в Суннах точные цитаты насчет рая и ада.
А стоит только погуглить "рай ислам", то куча роликов с такими проповедями найдется. И вот тут вся картина будет описываться именно в терминах "блаженства": блаженство от возможности видеть Аллаха, блаженство от красоты рая, блаженство еды и питья, от гурий, от детей любого возраста, которых тоже можно иметь в раю.
Что конкретно в таких картинах пугает? Такое блаженство непонятно для земного опыта. Оно похоже на зависть бедного к богатому. А человек, который не испытывает особой, тяжкой нужды в земной жизни, ему не понять, как может счастье длиться без пробелов, без пауз из тревог-забот-грусти...
Вот когда в рамках христианской традиции говорится о "воинстве Христовом", то я это понимаю как участие в земных делах. В этом есть смысл для жизни вечной - участие в вечной борьбе за что-то лучшее, что-то возвышенное.
Но я трактую это таким образом, благодаря одному лишь, косвенному источнику: в одном из писем Лейбница, много лет назад наткнулась на фразу, извините, что не цитирую (пришлось бы четырехтомник перелистать), примерно так это звучало:
Такие люди, как мы с тобой, Ньютон, должны быть помощниками Бога на земле...
что-то в таком духе. понятно, да? ученый - по сути член "воинства Христова", радетель за торжество божественного плана-проекта...
Но я не видела в трудах теологов ничего такого, и думается, что если написано что-то теологами на данную тему - то это не канон.. А зря, имхо.
поздно
Мастер
6/21/2015, 1:59:11 PM
(Мимo шёл @ 20.06.2015 - время: 23:13)
Сам смерти не боюсь.., Но понимаю, что а) нужно по-максимуму выбрать сначала здесь))) оччень нравится жить!, ловлю кайф от каждого прожитого дня, даже неудачного, геморройного. б) моя безвременная смерть принесет всем моим близким неудобства в) я иррационально верю, что у меня еще будут дети...
Ну, собственно, вот эти два последних пункта (б и в) они как раз и удручают тем, что не находят никакого отражения в христианской концепции рая. Тут где-то был пост, где пересказывалась байка о том, что мужчины рвутся к славе из жажды бессмертия, а женщина де бессмертна за счет детей)... Но уходить и оставлять, особенно маленьких - та еще мука, не дающая покинуть этот мир, что называется с миром, извиняюсь за каламбур...
Различные языческие религии просто изобилуют культом умерших предков. У северных народов идолы умерших предков остаются в домах и являются по сути членами семьи, к ним обращаются за советами, им оказывают почести. В русской сказке про Василису было такое, что мама умерла, оставила куколку, с которой Василиса отправилась к Бабе-яге, и кукла с девушкой говорила, давала советы, выручала ее - очевидно, весьма глубокие, языческие корни у этой сказки.
Возвращаясь к христианству, можно говорить лишь... поправлюсь))), не о Воинстве Христовом (так, оказывается называется некая испанская террористическая группа), а о Небесном воинстве (НВ). НВ как раз-таки упоминается в библейских текстах. Причем, если верить Православной энциклопедии в разных контекстах. Так, в частности Бог Саваоф считается главой НВ, и его имя (Яхве Цеваот) едва ли не означает "создатель воинств". От Моисея евреи получают указания не поклоняться НВ , в состав которого иногда включаются небесные светила (поклоняться всему этому означает быть многобожниками).
Комментаторы при этом настаивают, что светила в состав НВ - относят более ранние тексты, а в более поздних состав НВ формируется за счет "лучших сил" - святых, а еще позднее, в период раннего христианства, в первых христианских иконах и гимнах состав НВ формируют вообще все, кто идет в рай.
Причем такая трактовка похожа на обновленную интерпретацию ветхозаветной истории о том, как тот же Бог Саваоф карает НВ и его вождя за то, что они принимали жертвы от людей и часть НВ, вместе с его вождем низвергается в Ад. Оставшаяся - стоит по правую и левую руку от Бога, и славит его или, читай, прославяет (пропагандирует) божественный замысел, план.
И да, в раннехристианских интерпретациях Господь, низвергнув Вождя НВ и часть этого войска в Ад, ставит во главе над НВ Иисуса Христа. Далее на основе этого и развиваются все концепции Града Небесного, Небесного Иерусалима, Небесной иерархии, ангелологии.
Вот если учесть то обстоятельство, что все, кто находится в раю составляют Небесное Воинство (НВ), в задачи которого входит способствовать осуществлению божественного замысла, тогда может оказаться, что райская жизнь по христианским канонам вовсе не лишена совершенно определенного смысла. И весьма далека от представлений о вечном блаженстве. По сути - эта загробная жизнь наполнена борьбой.
Причем борьбой глобального характера, тогда как по ветхозаветным текстам НВ борется лишь за народ Израиля. Ну и отсюда же, по логике, по духу, по идее должно вытекать, что в этой глобальной борьбе не будет уделяться внимания отдельным вашим близким, как в языческих культах.
Сам смерти не боюсь.., Но понимаю, что а) нужно по-максимуму выбрать сначала здесь))) оччень нравится жить!, ловлю кайф от каждого прожитого дня, даже неудачного, геморройного. б) моя безвременная смерть принесет всем моим близким неудобства в) я иррационально верю, что у меня еще будут дети...
Ну, собственно, вот эти два последних пункта (б и в) они как раз и удручают тем, что не находят никакого отражения в христианской концепции рая. Тут где-то был пост, где пересказывалась байка о том, что мужчины рвутся к славе из жажды бессмертия, а женщина де бессмертна за счет детей)... Но уходить и оставлять, особенно маленьких - та еще мука, не дающая покинуть этот мир, что называется с миром, извиняюсь за каламбур...
Различные языческие религии просто изобилуют культом умерших предков. У северных народов идолы умерших предков остаются в домах и являются по сути членами семьи, к ним обращаются за советами, им оказывают почести. В русской сказке про Василису было такое, что мама умерла, оставила куколку, с которой Василиса отправилась к Бабе-яге, и кукла с девушкой говорила, давала советы, выручала ее - очевидно, весьма глубокие, языческие корни у этой сказки.
Возвращаясь к христианству, можно говорить лишь... поправлюсь))), не о Воинстве Христовом (так, оказывается называется некая испанская террористическая группа), а о Небесном воинстве (НВ). НВ как раз-таки упоминается в библейских текстах. Причем, если верить Православной энциклопедии в разных контекстах. Так, в частности Бог Саваоф считается главой НВ, и его имя (Яхве Цеваот) едва ли не означает "создатель воинств". От Моисея евреи получают указания не поклоняться НВ , в состав которого иногда включаются небесные светила (поклоняться всему этому означает быть многобожниками).
Комментаторы при этом настаивают, что светила в состав НВ - относят более ранние тексты, а в более поздних состав НВ формируется за счет "лучших сил" - святых, а еще позднее, в период раннего христианства, в первых христианских иконах и гимнах состав НВ формируют вообще все, кто идет в рай.
скрытый текст
За пределами Руси один из старейших образцов иконографии небесного воинства — греческая икона, написанная около 1500 года и находящаяся в монастыре Богородицы Платитеры на острове Корфу. Из «Иерусалима земного» выходят две процессии. Праведники со своими крестами шествуют в гору к раю — «Иерусалиму небесному», вторая же процессия низвергается в ад.
Подробнее: https://ru.wikipedia.org/wiki/%CD%E5%E1%E5%...%ED%F1%F2%E2%EE
Подробнее: https://ru.wikipedia.org/wiki/%CD%E5%E1%E5%...%ED%F1%F2%E2%EE
Причем такая трактовка похожа на обновленную интерпретацию ветхозаветной истории о том, как тот же Бог Саваоф карает НВ и его вождя за то, что они принимали жертвы от людей и часть НВ, вместе с его вождем низвергается в Ад. Оставшаяся - стоит по правую и левую руку от Бога, и славит его или, читай, прославяет (пропагандирует) божественный замысел, план.
И да, в раннехристианских интерпретациях Господь, низвергнув Вождя НВ и часть этого войска в Ад, ставит во главе над НВ Иисуса Христа. Далее на основе этого и развиваются все концепции Града Небесного, Небесного Иерусалима, Небесной иерархии, ангелологии.
Вот если учесть то обстоятельство, что все, кто находится в раю составляют Небесное Воинство (НВ), в задачи которого входит способствовать осуществлению божественного замысла, тогда может оказаться, что райская жизнь по христианским канонам вовсе не лишена совершенно определенного смысла. И весьма далека от представлений о вечном блаженстве. По сути - эта загробная жизнь наполнена борьбой.
Причем борьбой глобального характера, тогда как по ветхозаветным текстам НВ борется лишь за народ Израиля. Ну и отсюда же, по логике, по духу, по идее должно вытекать, что в этой глобальной борьбе не будет уделяться внимания отдельным вашим близким, как в языческих культах.
M_O_N
Любитель
6/28/2015, 10:35:30 PM
На что сослаться я не знаю. Просто делюсь:
Случилось так: умер Мулла Насреддин, и два его ученика совершили самоубийство, без Мастера — что им было делать? Мулла вел, ученики следовали, они все трое постучали во врата иного мира, прекрасные врата. Насреддин сказал: «Смотрите! Это то, что я вам обещал, я всегда выполняю то, что я обещал. Мы попали в рай». Они вошли. Сопровождающий отвел их в прекрасный дворец и сказал: «Теперь вы будете жить здесь вечно. И все, в чем бы вы ни нуждались, попросите у меня — это будет немедленно исполнено». Мулла сказал: «Видите? Я вам обещал это, и я это выполнил!» Они в течение семи дней жили там в восторге, так как, чего бы они ни захотели, заказ немедленно выполнялся — что бы это ни было. Все их желания за миллионы жизней были исполнены за семь дней, так как не делалось никакого усилия, и никакое время не тратилось. Но на седьмой день они разочаровались, ведь когда вы получаете нечто слишком легко, вы не может этим наслаждаться. А когда вы получаете это так быстро, что нет промежутка между желанием и его исполнением, вы становитесь пресыщенным. Вот почему богачи настолько пресыщены. Бедняк может иногда поплясать в своей жизни, но не богач. Посмотрите на царей, они мертвы, они пресыщены всем, потому что все доступно. Доступность – это большая проблема — большая, чем бедность, большая, чем нехватка.
На седьмой день они пресытились, насладившись самыми прекрасными женщинами, самыми дорогими винами, самой лучшей пищей, самыми дорогими одеждами — они жили, как императоры. Но что делать потом? На седьмой день мулла попросил их гида: «Нам хотелось бы глянуть вниз, на землю. Откройте нам окно, чтобы мы увидели землю». Гид спросил: «Зачем?» Мулла сказал: «Чтобы мы вновь обрели интерес, это возбудит наши желания». Гид открыл окно, и они посмотрели вниз на людей, они посмотрели, как мы боремся всю нашу жизнь и как мало достигаем — и они вновь ощутили свой голод, по контрасту.
Они наслаждались еще семь дней, но вновь пресытились. Теперь прежнее лекарство уже не помогло бы; вновь смотреть на мир — не поможет, они стали невосприимчивы, так что Насреддин сказал: «Теперь у меня другой нелепый заказ — нам хотелось бы, чтобы вы открыли дверь в ад, чтобы мы посмотрели и вновь вернули себе вкус к удовольствиям. Но у нас есть опасения — что мы будем делать после этого?» Гид начал смеяться и сказал: «А как вы думаете, где вы находитесь?»
Случилось так: умер Мулла Насреддин, и два его ученика совершили самоубийство, без Мастера — что им было делать? Мулла вел, ученики следовали, они все трое постучали во врата иного мира, прекрасные врата. Насреддин сказал: «Смотрите! Это то, что я вам обещал, я всегда выполняю то, что я обещал. Мы попали в рай». Они вошли. Сопровождающий отвел их в прекрасный дворец и сказал: «Теперь вы будете жить здесь вечно. И все, в чем бы вы ни нуждались, попросите у меня — это будет немедленно исполнено». Мулла сказал: «Видите? Я вам обещал это, и я это выполнил!» Они в течение семи дней жили там в восторге, так как, чего бы они ни захотели, заказ немедленно выполнялся — что бы это ни было. Все их желания за миллионы жизней были исполнены за семь дней, так как не делалось никакого усилия, и никакое время не тратилось. Но на седьмой день они разочаровались, ведь когда вы получаете нечто слишком легко, вы не может этим наслаждаться. А когда вы получаете это так быстро, что нет промежутка между желанием и его исполнением, вы становитесь пресыщенным. Вот почему богачи настолько пресыщены. Бедняк может иногда поплясать в своей жизни, но не богач. Посмотрите на царей, они мертвы, они пресыщены всем, потому что все доступно. Доступность – это большая проблема — большая, чем бедность, большая, чем нехватка.
На седьмой день они пресытились, насладившись самыми прекрасными женщинами, самыми дорогими винами, самой лучшей пищей, самыми дорогими одеждами — они жили, как императоры. Но что делать потом? На седьмой день мулла попросил их гида: «Нам хотелось бы глянуть вниз, на землю. Откройте нам окно, чтобы мы увидели землю». Гид спросил: «Зачем?» Мулла сказал: «Чтобы мы вновь обрели интерес, это возбудит наши желания». Гид открыл окно, и они посмотрели вниз на людей, они посмотрели, как мы боремся всю нашу жизнь и как мало достигаем — и они вновь ощутили свой голод, по контрасту.
Они наслаждались еще семь дней, но вновь пресытились. Теперь прежнее лекарство уже не помогло бы; вновь смотреть на мир — не поможет, они стали невосприимчивы, так что Насреддин сказал: «Теперь у меня другой нелепый заказ — нам хотелось бы, чтобы вы открыли дверь в ад, чтобы мы посмотрели и вновь вернули себе вкус к удовольствиям. Но у нас есть опасения — что мы будем делать после этого?» Гид начал смеяться и сказал: «А как вы думаете, где вы находитесь?»
поздно
Мастер
7/5/2015, 2:59:00 AM
(M_O_N @ 28.06.2015 - время: 20:35)
На что сослаться я не знаю. Леонид Соловьев "Повести о Ходже Насреддине", если это только включено в эти сборники).. это суфийские байки) Ай, спасибо, действительно, порадовали)..
Хафиз Ширази, персидский поэт и суфий (14в по христианскому календарю) писал, что цель суфия "не рай, не райские дворцы, не райские гурии. Мечта их - лицезреть Всевышнего"..
Нищему у Твоей Двери
Не нужны восемь райских садов,
Пленник Твоей любви
Свободен от обоих миров...
А это вот Руми:
Человек соединен с тем,
с кем подружился.
Такой друг пребывает с тобой
и в этом мире, и в следующем.
В этом смысл хадиса добросердечного Мохаммада,
сказавшего:
"В Раю мы будем с теми, кого любим".
Сердце не отсекается от средоточия своего желания.
иногда так... а иногда вот как:
Мудрый Пророк сказал, что никто из умерших
и спешившихся со скакуна своего тела,
не ощущает скорби из-за ухода и смерти,
а только лишь из-за упущенных возможностей
и не совершенного блага.
Поистине, каждый умерший хотел бы,
чтобы прибытие в пункт назначения
произошло пораньше:
злобный - чтобы было меньше времени на злобу,
а преданный -
чтобы быстрее добраться до дому.
или так:
Когда благодаря духовной нищете
кто-либо облагодетельствован несуществованием,
он, подобно Мохаммаду, теряет свою тень.
Фана' наделила благодатью Пророка, сказавшего:
"Нищета - моя гордость".'
Он лишился тени, подобно пламени свечи.
Когда свеча полностью, от верхушки до основания,
превратилась в пламя,
тень не способна к ней приблизиться.
Восковая свеча спаслась от себя и своей тени
бегством в свечение ради Того, кто сотворил ее.
Бог сказал: "Я создал тебя для фана".
Она отвечала: "И я нашла прибежище в фана".
Фана - исчезновение индивидуального бытия в Боге, одно из центральных понятий в суфизме...
(извините, что подстрочники, но так точнее)
Гегель в этом совершенно запутался):
"Если, например, у превосходного Джалалиддина Руми на первый план особенно выдвигается единство души с Единым и это единство характеризуется, как любовь, то это духовное единство представляет собой возвышение над конечным и обыденным, просветление природного в духовном, в котором именно внешняя, преходящая сторона непосредственно природного существования, равно как и эмпирического, в житейском смысле духовного, выделяется и поглощается».
(Гегель, "Соч.", т. 3, М, 1956, стр. 359) ©
На что сослаться я не знаю. Леонид Соловьев "Повести о Ходже Насреддине", если это только включено в эти сборники).. это суфийские байки) Ай, спасибо, действительно, порадовали)..
Хафиз Ширази, персидский поэт и суфий (14в по христианскому календарю) писал, что цель суфия "не рай, не райские дворцы, не райские гурии. Мечта их - лицезреть Всевышнего"..
Нищему у Твоей Двери
Не нужны восемь райских садов,
Пленник Твоей любви
Свободен от обоих миров...
А это вот Руми:
Человек соединен с тем,
с кем подружился.
Такой друг пребывает с тобой
и в этом мире, и в следующем.
В этом смысл хадиса добросердечного Мохаммада,
сказавшего:
"В Раю мы будем с теми, кого любим".
Сердце не отсекается от средоточия своего желания.
иногда так... а иногда вот как:
Мудрый Пророк сказал, что никто из умерших
и спешившихся со скакуна своего тела,
не ощущает скорби из-за ухода и смерти,
а только лишь из-за упущенных возможностей
и не совершенного блага.
Поистине, каждый умерший хотел бы,
чтобы прибытие в пункт назначения
произошло пораньше:
злобный - чтобы было меньше времени на злобу,
а преданный -
чтобы быстрее добраться до дому.
или так:
Когда благодаря духовной нищете
кто-либо облагодетельствован несуществованием,
он, подобно Мохаммаду, теряет свою тень.
Фана' наделила благодатью Пророка, сказавшего:
"Нищета - моя гордость".'
Он лишился тени, подобно пламени свечи.
Когда свеча полностью, от верхушки до основания,
превратилась в пламя,
тень не способна к ней приблизиться.
Восковая свеча спаслась от себя и своей тени
бегством в свечение ради Того, кто сотворил ее.
Бог сказал: "Я создал тебя для фана".
Она отвечала: "И я нашла прибежище в фана".
Фана - исчезновение индивидуального бытия в Боге, одно из центральных понятий в суфизме...
(извините, что подстрочники, но так точнее)
Гегель в этом совершенно запутался):
"Если, например, у превосходного Джалалиддина Руми на первый план особенно выдвигается единство души с Единым и это единство характеризуется, как любовь, то это духовное единство представляет собой возвышение над конечным и обыденным, просветление природного в духовном, в котором именно внешняя, преходящая сторона непосредственно природного существования, равно как и эмпирического, в житейском смысле духовного, выделяется и поглощается».
(Гегель, "Соч.", т. 3, М, 1956, стр. 359) ©
поздно
Мастер
7/5/2015, 4:34:04 AM
Хочу рассказать про свою любимую концепцию рая)).. Увы, не назову исследователей, поскольку просто был цикл лекций по истории религии, не знаю, кем написанный.. давно это было, как слушалось, так и запомнилось..
Как известно, в разное время в Др.Египте религиозные концепции немного менялись, то возвышался один храм, то другой.. Понятно все более менее со "страшным судом": сердце грешного человека было тяжелее перышко, и его пожирало чудовище. Это уже был конец - совсем конец, то есть никакой загробной жизни вообще.. Понятно, почему это страшно, и почему вместо сердца надо подложить скарабея - который то ли легче перышка, то ли это такая голубенькая "божья коровка" на египетский манер)..
Но если с этим все более-менее понятно, то что же с жизнью вечной? "О, имярек, живой, обновленный, омоложенный! Нет никакого зла в том месте, где ты пребываешь. Ты выходишь в день, ты наслаждаешься его лучами..." Примерно так написано в египетской "книге мертвых" - в "Изречениях выхода в день".
Поля Хотепа (Иалу, Поля камыша) - прообраз Елисейских полей (Элизиума), райских полей.. где якобы работала воскресшая душа, производя пищу для богов..
Но если так, то ну зачем тогда все эти сцены земной жизни на стенах гробниц? А кроме того, жертвовалась ведь и живыми пища для богов...
Др.Египет - это кастовое общество. Представление о загробной жизни было представлением о продолжении земной жизни.. Чем человек занимался в земной жизни, тем занимался и в загробной, профессию нельзя было поменять в силу кастовости... Мы видим отражение именно таких верований в других религиях, полуязыческих-полусветских... Видим в раскопанных могильниках утварь и челядь, скотину... хоть в Китае, хоть в курганах Великой Степи..
Ничто не говорит о том, чтобы гончар, к примеру, в древнеегиптеском раю срочно бы осваивал профессию земледельца.. Скорее всего, он занимался бы теми же горшками.. Умершего хоронили с инструментами, которые он использовал при жизни.. И если рай так радовал, так услаждал своими лучами, то видимо, и труд в нем был в радость. А как труд повседневный мог быть в радость? Должно быть, там все удавалось таким, каким при жизни могло лишь помыслиться. Ты представляешь мысленно самый красивый горшок - и он тебе дается.. А следующий - еще лучше)..
Вот это кайф))) Вот я бы не отказалась от такого рая))...
Ну а поля камыша... это же просто образ выхода из темноты на свет...
Как известно, в разное время в Др.Египте религиозные концепции немного менялись, то возвышался один храм, то другой.. Понятно все более менее со "страшным судом": сердце грешного человека было тяжелее перышко, и его пожирало чудовище. Это уже был конец - совсем конец, то есть никакой загробной жизни вообще.. Понятно, почему это страшно, и почему вместо сердца надо подложить скарабея - который то ли легче перышка, то ли это такая голубенькая "божья коровка" на египетский манер)..
Но если с этим все более-менее понятно, то что же с жизнью вечной? "О, имярек, живой, обновленный, омоложенный! Нет никакого зла в том месте, где ты пребываешь. Ты выходишь в день, ты наслаждаешься его лучами..." Примерно так написано в египетской "книге мертвых" - в "Изречениях выхода в день".
Поля Хотепа (Иалу, Поля камыша) - прообраз Елисейских полей (Элизиума), райских полей.. где якобы работала воскресшая душа, производя пищу для богов..
Но если так, то ну зачем тогда все эти сцены земной жизни на стенах гробниц? А кроме того, жертвовалась ведь и живыми пища для богов...
Др.Египет - это кастовое общество. Представление о загробной жизни было представлением о продолжении земной жизни.. Чем человек занимался в земной жизни, тем занимался и в загробной, профессию нельзя было поменять в силу кастовости... Мы видим отражение именно таких верований в других религиях, полуязыческих-полусветских... Видим в раскопанных могильниках утварь и челядь, скотину... хоть в Китае, хоть в курганах Великой Степи..
Ничто не говорит о том, чтобы гончар, к примеру, в древнеегиптеском раю срочно бы осваивал профессию земледельца.. Скорее всего, он занимался бы теми же горшками.. Умершего хоронили с инструментами, которые он использовал при жизни.. И если рай так радовал, так услаждал своими лучами, то видимо, и труд в нем был в радость. А как труд повседневный мог быть в радость? Должно быть, там все удавалось таким, каким при жизни могло лишь помыслиться. Ты представляешь мысленно самый красивый горшок - и он тебе дается.. А следующий - еще лучше)..
Вот это кайф))) Вот я бы не отказалась от такого рая))...
Ну а поля камыша... это же просто образ выхода из темноты на свет...
Sekses
Удален 8/15/2015, 4:16:42 PM
Рай у каждого свой . Это внутреннее состояние души при жизни, кде каждому комфортно . Для кого-то Ад - это Рай )) .