Камасутра в камне

Бестя
3/11/2007, 5:30:46 AM
В некоторых храмах Индии есть изоборажения поз из "Камасутры". Проведем небольшую экскурсию по этим местам....
Конарк
Храм Конарак находится в 64 километрах от Бхубанешвара, столицы индийского штата Орисса, на берегу океана, в очень живописном и уединенном месте. Храм со всех сторон окружен пальмами, и чтобы попасть к нему вы должны пройти через пальмовую рощу. Храм возникает неожиданно. Он темный, недаром одно из его многочисленных названий - Черная Пагода. Этот храм, построенный из черного камня в тринадцатом веке, также называют Храмом Солнца, поскольку он посвящен богу солнца - Сурье. Сейчас он оказался в трех километрах от океана, но в момент постройки он ступени храма спускались к водам Бенгальского залива. Пальмовые деревья не закрывали его, и моряки использовали огромное здание как своеобразный ориентир. За много веков храм сильно пострадал от штормов, достигавших его стен, от ветра и солнца. Но даже то, что от него осталось, производит неизгладимое впечатление. Недаром этот храм считают выдающимся экземпляром индуистской архитектуры. Строительство храма потребовало усилий более тысячи человек одновременно, и тем не менее он строился более шестнадцати лет.

Никто толком не знает почему храм был воздвигнут именно в этом столь пустынном месте. И как всегда бывает в таких случаях, существует множество легенд, пытающихся дать этому объяснение. Вот одна из самых распространенных и поэтических легенд. Самба, сын бога Кришны, страдал нарциссизмом. Мало того, видимо, и умом он был награжден в меньшей степени, чем красотой, и имел, прямо скажем, глупость часто подсмеиваться над одним почитаемым святым, по имени Нарада. Нарада, как и полагается святым, был человеком гордым, и в отместку он однажды увлек Самбу к бассейну, в котором купались многочисленные жены Кришны. Когда Кришна узнал о том, что сын подсматривает за его женами, он, естественно, разгневался и в наказание наслал на сына проказу. Вскоре ему стало известно, что Самбу, по сути дела, кроме как в глупости, ни в чем не виноват. Но не наказывать же святого. Да и отменить проклятие не позволяла жесткая этика поведения богов. Поэтому единственное, что он сделал, как это часто бывает в подобных ситуациях, это перевалил ответственность на другого: Кришна посоветовал сыну молить о милосердии бога солнца Сурью, по совместительству являющегося целителем болезней. Самбу понадобилось тринадцать лет(!) (вряд ли какое другое законодательство сравниться по жестокости с законодательством индуистских богов), чтобы бог солнца - Сурья его услышал. Тринадцать лет страданий и всего лишь за недостойный проступок! Сурья посоветовал Самбе искупаться в водах океана. Тот, естественно, после купания исцелился и воздвиг на этом месте храм. У него все-таки хватило ума посвятить его не родному отцу, столь жестоко поступившему с ним, а богу солнца.

Храм напоминает гигантскую колесницу, в которой бог солнца, Сурья, каждый день совершает путешествие по небу с востока на запад. В основании колесницы, представляющей собой платформу четырех метров толщиной, вырублено 24 больших колеса, 12 с одной и 12 с другой стороны колесницы. Одни утверждают, что колеса призваны символизировать 24 часа, составляющие сутки, другие - что это напоминание о 12 месяцах года. Изначально впереди храма стояли статуи семи лошадей - по количеству дней в неделе. Большинство этих статуй не сохранилось.

Первоначально храм украшала высоченная башня, которую венчал сделанный из меди сосуд, напоминавший по форме перевернутую гигантскую чашу. "Калаша" - так забавно называется эта часть, традиционное завершение многих индуистских храмов. Интересно, не является ли наше слово "калоша" родственником "калаши". Мне кажется эта идея не такой уж абсурдной, особенно если учесть, что оба предмета очень близки и по своему функциональному предназначению. Калоша призвана предохранять ноги от воды, а калаша - защищать каменное строение от дождя.

Как рассказывают очевидцы, башня была построена таким образом, что когда первые лучи восходящего солнца касались верхушки башни, блеск металла был настолько силен, что на какое-то время создавалась иллюзия, будто весь храм растворился в лучах солнца. В этот момент бог Сурья и возносился на своей колеснице на небо. Когда в начале семнадцатого века здесь появились мусульманские завоеватели, они решили, что "калаша" сделана из золота и похитили ее. Это положило начало разрушению башни, поскольку металл предотвращал проникновение воды в стыки между камнями. Окончательно башня рухнула после сильнейшего урагана в 1848 году. Позднее, читая в газетах об уже упоминавшихся мною необычайной силы ураганах, обрушивавшихся на прибрежные районы Ориссы, я каждый раз с замиранием сердца искала в сообщениях известия о том, что храм в Конараке разрушен. К счастью, таких сообщений я не увидела. Надеюсь на чудо - храм устоял перед натиском очередных гигантских волн и штормовых ветров и по-прежнему каждое утро колесница бога Сурьи уносит его в путь по небосклону. Но боюсь, что если в ближайшие годы не будет предпринято никаких мер по защите здания, то недолго еще нам удастся любоваться красотой храма солнца.

image
DELETED
3/11/2007, 5:07:44 PM
"каменная" Кама-Сутра размещена не в одном храме, а в нескольких?
И еще, храм - это божественное. Почему изображение плотских утех приравнено к божественному и размещено в святом месте?
Бестя
3/11/2007, 5:14:40 PM
Одна из достопримечательностей храма, уже давно храниться в более надежном месте. Это статуя самого бога Сурьи.
image
Раньше она находилась в святилище внутри здания. За несколько лет до вторжения мусульман местный махараджа, справедливо опасаясь за ее сохранность, велел перенести статую в музей в Пури. Статуя была сохранена, но, правда, после этого храм потерял большую часть своей притягательной силы для верующих. Популярность Конарака еще больше упала после его осквернения мусульманами. Постепенно о храме вспоминали все реже и реже, все меньше народа посещало его, и он начал приходить в запустение.
Несмотря на значительные разрушения, которые здание претерпело за семь веков, большинство барельефов и статуй, покрывающих стены, прекрасно сохранилось. Обычно по низу индийских храмов идет растительный орнамент, выше барельефы с изображениями животных, птиц и змей, а еще выше - сцены из индийского эпоса или различные сюжеты из жизни того или иного божества, которому посвящен храм. Создатели храма Солнца придерживались традиций. Действительно, на фризах храма внизу идет растительный орнамент, который иногда прерывается изображениями животных. Даже обода и спицы колесницы покрыты растительным орнаментом и изображениями животных. Но уже рассматривая колеса, можно заметить, что многие животные изображены в весьма специфических позах. Например, моджно увидеть изображение двух слонов один из которых стоит, взгромоздив передние ноги на спину впередистоящего слона.
Посмотрев на фризы под этим углом зрения, быстро убедаешься, что по изображениям нижнего яруса можно было смело изучать способы соития в животном мире. Не могу сказать, чтобы они отличались большим разнообразием.

Бестя
3/11/2007, 5:21:36 PM
(sv-moon @ 11.03.2007 - время: 15:07) "каменная" Кама-Сутра размещена не в одном храме, а в нескольких?
И еще, храм - это божественное. Почему изображение плотских утех приравнено к божественному и размещено в святом месте?
Есть храм Камасутры в Каджурахо. В некторых храмах присутствуют подобные барильефы. Тема создана для того, что бы узнать в каких именно храмах Индии.
Что же касается Кама - Сутры, то как известно это древнеиндийский трактат об искусстве Любви, включавший не только описания изощренных сексуальных техник, но и изложение религиозно-философских и нравственных ее аспектов.
А еще известно, что в Индии танец с раздеванием также был частью религиозного культа. Небесные танцовщицы-апсары в индийской мифологии были женами богов. Их скульптурные изображения соседствуют в индуистских храмах с эротическими барельефами из "Камасутры". Земным воплощением апсар считались танцовщицы-девадаси, пляски которых рассказывали о любовных встречах богов с земными женщинами.
Девадаси жили при самых богатых и посещаемых храмах и не имели права выходить замуж. Родители сами посвящали своих дочерей богам. С пяти-шести лет девочки жили отдельно от семьи и обучались таинствам танца. Чтобы преодолеть стыдливость юных "невест", жрецы использовали одурманивающие благовония.
Так что Кама-Сутра имеет прямое отношение к религиозным аспектам Индуизма.
DELETED
3/11/2007, 5:27:57 PM
Что же касается Кама - Сутры, то как известно это древнеиндийский трактат об искусстве Любви,

До того как появилась как таковая "Кама-Сутра" в виде трактата об искусстве любви, чем именно были каменные изображения?
Бестя
3/11/2007, 5:34:39 PM
(sv-moon @ 11.03.2007 - время: 15:27) Что же касается Кама - Сутры, то как известно это древнеиндийский трактат об искусстве Любви,

До того как появилась как таковая "Кама-Сутра" в виде трактата об искусстве любви, чем именно были каменные изображения?
Дело в том, что КАМА-СУТРА - написана врачом Ватьясаной во II веке до н.э. по мотивам скульптурных изображений храма`ЧЕРНАЯ ПАГОДА` в Кокараке (Индия).
Так что он просто собрал все во едино. К примеру, тот храм про который я сейчас рассказываю на нижнем ярусе у него изображены способы соития в животном мире.
DELETED
3/11/2007, 5:37:53 PM
Уточню вопрос. Непосредственно что означали те-или иные скульптурные изображения в стенах храма. Другими словами, почему изображали акт любви, а не акт уборки урожая, например
Бестя
3/11/2007, 5:58:31 PM
(sv-moon @ 11.03.2007 - время: 15:37) Уточню вопрос. Непосредственно что означали те-или иные скульптурные изображения в стенах храма. Другими словами, почему изображали акт любви, а не акт уборки урожая, например
Эти изображения скорее олицетворяют размышления о сущности божественного и в первую очередь, о божественной сущности любви. Скорее всего это касается вопроса: что такое вообще любовь, каковы ее проявления. В индуизме большое место отводиться проповеди любви ко всему сущему, необходимости любить всех и вся. И лишь постольку поскольку она является естественной составляющей любви между мужчиной и женщиной, важна ее физическая составляющая.
DELETED
3/11/2007, 6:01:56 PM
(Bestiana @ 11.03.2007 - время: 14:34) К примеру, тот храм про который я сейчас рассказываю на нижнем ярусе у него изображены способы соития в животном мире.
В индуизме большое место отводиться проповеди любви ко всему сущему, необходимости любить всех и вся
Животным отвели нижний ярус. С чем это связано? Ведь любовь КО ВСЕМУ.
Бестя
3/11/2007, 6:12:36 PM
(sv-moon @ 11.03.2007 - время: 16:01) (Bestiana @ 11.03.2007 - время: 14:34) К примеру, тот храм про который я сейчас рассказываю на нижнем ярусе у него изображены способы соития в животном мире.
В индуизме большое место отводиться проповеди любви ко всему сущему, необходимости любить всех и вся
Животным отвели нижний ярус. С чем это связано? Ведь любовь КО ВСЕМУ.
Изображения животного соития не отличаются большим разнообразием.
А по изображениям человека выше, можно говорить что хотя бы в этом плане, сильно продвинулся вперед по сравнению с животными. Во всяком случае, говорить об однообразии позиций не приходится. И люди, и боги на стенах храма заняты или любовью, или приготовлением к ней.
Это говорит скорее о иерархической ступени в познании разнооюбразия возможных поз ( способов) любви. Тоесть началось с поз увиденных у животных, а потом модификацией и вариативностью преподнесенной самим человеком ( в данном случае, божествами).
DELETED
3/11/2007, 6:16:26 PM
(Bestiana @ 11.03.2007 - время: 15:12) Изображения животного соития не отличаются большим разнообразием.
А по изображениям человека выше, можно говорить что хотя бы в этом плане, сильно продвинулся вперед по сравнению с животными. Во всяком случае, говорить об однообразии позиций не приходится. И люди, и боги на стенах храма заняты или любовью, или приготовлением к ней.
Это говорит скорее о иерархической ступени в познании разнооюбразия возможных поз ( способов) любви. Тоесть началось с поз увиденных у животных, а потом модификацией и вариативностью преподнесенной самим человеком ( в данном случае, божествами).
А мне почему-то приходят в голову так называемые "ступени реинкарнации": камень, растение, насекомое, животное, человек
Здесь же можно заикнуться о кастах.

Может нас кто-нибудь рассудит?
DELETED
3/11/2007, 7:05:20 PM
Не знаю, есть ли ответ на этот вопрос...
С какого возраста в этот храм допускались дети? Если рассуждать, то дети должны были задавать родителям вопросы о том, что они видят на скульптурах
Бестя
3/11/2007, 9:55:05 PM
(sv-moon @ 11.03.2007 - время: 17:05) Не знаю, есть ли ответ на этот вопрос...
С какого возраста в этот храм допускались дети? Если рассуждать, то дети должны были задавать родителям вопросы о том, что они видят на скульптурах
Эротические барельефы встречаются в храмах очень часто, особенно в Южной Индии. Но, согласитесь, нехорошо пускать в действующий храм Вишну тех, кого интересует только возможность сфотографировать эротические барельефы. Поэтому об этом факте обычно не распространяются. Например
можно сравнить барильеф из храма Конарка
image
И из храма Прахлада-Нрисимхи в Ахобаламе.
image

А насчет детей, я не думаю что они будут заострять усиленное внимание на рассматривание барильефов.


DELETED
3/12/2007, 5:07:25 PM
image
обратила внимание на лицо этого мужчины
это не сексуальное желание, и даже не любовь, это НЕЧТО wub.gif wub.gif wub.gif
Бестя
3/12/2007, 10:37:13 PM
(sv-moon @ 12.03.2007 - время: 15:07) обратила внимание на лицо этого мужчины
это не сексуальное желание, и даже не любовь, это НЕЧТО wub.gif wub.gif wub.gif
У них счастливые лица, даже одухотворенные....скорее для них не важен сам процесс, ернее его физическая составляющая....Они наслаждаются друг другом на духовном уровне...видно что они тонко чувствуют друг друга. angel_hypocrite.gif
Бестя
3/15/2007, 3:49:19 PM
И люди, и боги на стенах храма заняты или любовью, или приготовлением к ней. Если в нижней части здания изображения небольшие, то наверху фигуры, я думаю, достигают десяти метров, если не больше. Надо сказать, что фигуры не только выполнены с огромным мастерством, но их создателей еще отличало и чувство юмора. Например, мне запомнился один барельеф. На нем были изображены три женщины, каждая на свой лад ублажавшая стоявшего мужчину, который избрал так и оставшийся непревзойденным метод стимулирования их изобретательности - в поднятой руке он держал мешочек с деньгами. Скульптурные изображения Конарка - это своеобразная иллюстрация к приобретшей столь скандальную известность книге "Камасутра". Девяносто девять процентов людей, знающих о существовании этой книги, никогда ее не читали. Кама - это бог любви. Но если вы спросите, что такое "Камасутра", большинство без колебания ответит, что это книга, в которой изображены все, или почти все положения, в которых можно заниматься любовью. Долгое время эта книга рассматривалась как эротическая литература и была запрещена к ввозу в Советский Союз. Так же как и книги, посвященные храму Кхаджурахо, недалеко от Дели, стены которог, как и стены храма Солнца в Конараке, покрыты барельефами, иллюстрирующими богатые возможности занятий любовью.
На самом деле текст "Камасутры", где описываются "позы любви" является лишь частью одной из 35 глав книги, не считая вступления. Очень мало достоверных сведений о "Камасутре". Известно, что написана она была в Индии человеком по имени Ватсьяяна, который, как он сам утверждает, в момент ее написания находился в Бенаресе и был целиком посвящен размышлениям о сущности божественного и в первую очередь, о божественной сущности любви. По мнению большинства людей, анализировавших книгу (и надеюсь ее читавших), Ватсьяяна писал ее будучи человеком весьма преклонных лет.
Вполне возможно, что они ошибаются, исходя из ложной посылки, что молодой человек не мог обладать столь обширными познаниями в области сексуальных отношений. Но поскольку большая часть людей, давших себе труд прочесть книгу, жила задолго до нашего "продвинутого" в этом плане века, то чему тут удивляться. Хотя продвинутость продвинутостью, но если учесть, что "Камасутра" была написана в Индии где-то между первым и шестым веком до нашей эры, т.е. почти две тысячи лет тому назад (!), то я думаю, все согласятся, что пик изобретательности человека, по крайней мере, в этой сфере человеческой деятельности, явно остался позади.
Описание различных "поз любви", как это видно даже из соотношения глав, меньше всего занимало Ватсайану. Его больше волновал вопрос: что такое вообще любовь, каковы ее проявления. В индуизме большое место отводиться проповеди любви ко всему сущему, необходимости любить всех и вся. И лишь постольку поскольку она является естественной составляющей любви между мужчиной и женщиной, физическая любовь важна для Ватсьяяны. И он пытается понять, как она возникает и как проявляется. Ватсьяяна очень откровенно касается всех тех тем, которые даже в наше время находятся под запретом во многих странах, в том числе и в Индии, и при этом его книга, как отмечают все кто ее читал, не имеет ничего общего с порнографией и эротикой в западной интерпретации этих понятий.
Возвращаясь к Конараку, отмечу, что с культом Бога Солнца не связано и никаких специфических традиций и культов, намеки на которые встречаются иногда в книгах европейских авторов. Единственным "экзотическим" элементом индуистской храмовой культуры можно назвать "дэвадаси" - храмовых танцовщиц. Дэвадаси (что переводится как рабыня бога) считались служительницами божества, которому был посвящен храм. Изначально дэвадаси исключительно обслуживали храмовые ритуалы. Именно в этих целях они и изучали мастерство танца.
tantrik
3/15/2007, 5:59:15 PM
Гы!
Мои фотки использовали, смысл моих слов изложили...
Пустячок, а приятно :)
Бестя
3/15/2007, 6:14:03 PM
(tantrik @ 15.03.2007 - время: 15:59) Гы!
Мои фотки использовали, смысл моих слов изложили...
Пустячок, а приятно :)
Фотки найдены в нете... rolleyes.gif
Может дополните? biggrin.gif
tantrik
3/15/2007, 7:37:25 PM
https://planb.ru/index.php?showtopic=92399&...5&#entry2691295
Темка вот моя
Бестя
3/15/2007, 8:40:30 PM
(tantrik @ 15.03.2007 - время: 17:37) Темка вот моя
Я не совсем это имела виду, я имела виду рассмотреть предложенную здесь тему с точки зрения вероучений. Поскольку в индуизме и можно обнаружить какие-то отличия в вероучении, то, скорее, не между конфессиями, а между различными храмами одной и той же конфессии.Ответить на вопросы представленные выше про комментрировать что-то. pardon.gif