Кайлас
DELETED
Акула пера
4/9/2005, 3:46:41 AM
Парикрама вокруг Кайласа: Священную гору Кайлас (в иных произношениях — Кайласа, Кайлаш) можно было бы назвать Олимпом Центральной Азии.
Согласно традиции индуизма, на Кайласе обитает один из богов, входящих, наряду с Брахмой и Вишну, в верховную триаду («тримурти») — Шива, своим танцем «тандава» поддерживающий порядок во Вселенной.
Когда же очередная Вселенная оканчивает свой жизненный путь — кальпу, длящуюся 4 320 000 000 лет, Шива ударом своего трезубца разрушает дряхлое мироздание, освобождая место для нового...
Согласно традиции индуизма, на Кайласе обитает один из богов, входящих, наряду с Брахмой и Вишну, в верховную триаду («тримурти») — Шива, своим танцем «тандава» поддерживающий порядок во Вселенной.
Когда же очередная Вселенная оканчивает свой жизненный путь — кальпу, длящуюся 4 320 000 000 лет, Шива ударом своего трезубца разрушает дряхлое мироздание, освобождая место для нового...
Бетельгейзе
Специалист
5/18/2005, 1:15:54 AM
Кайлас красивый! Но неужели там только один бог обитает?
DELETED
Акула пера
5/18/2005, 11:40:45 AM
Гора Кайлас считается священной многие тысячелетия у всех народностей, проживающих в близлежащих странах. В Индии каждый индуист почитает за огромное счастье увидеть ее раз в жизни. В древних книгах - ведах - написано, что все Гималаи священны и считаются обителью Богов, но Кайлас (Кайлаш, Kailash) - это излюбленное место пребывания Шивы. А Шива - мастер сжигания дурной кармы и разрушения иллюзий! Из его трезубца устремляются на землю потоки невидимого небесного огня, и грязь превращается в кристально чистый поток энергии. Многие йоги и искренние искатели истины провели здесь не один год в медитациях и молитвах. И сегодня здесь иногда можно встретить людей, из глаз которых словно горная река из ледника, непрерывно льется поток любви и благодати.
Гору Кайлас (Кайлаш, Kailash) ассоциируют с центром мироздания, через который проходит ось Творения Мира. Древние восточные космогонии во многом единообразно дают картину сотворения мира. И теория множественности миров Шкловского и "блинная" теория структуры Вселенной астрофизика Зельдовича выглядят лишь как частные случаи на фоне общей картины мироздания древнего Востока. Их абстрактное мышление, не обремененное тоннами конкретных частных знаний, легко оперирует образами и аналогиями, выстраивая грандиозную картину Вселенной.
Вот один из космогонических мифов древней Индии. Мир состоит из семи островов, главный из которых Джамбудвипа. Посреди него стоит золотая гора Меру. Она возвышается на 84000 йоджан над землей и уходит на 16000 йоджан под землю, ее диаметр на вершине на вершине равен 16000 йоджан, у основания 32000 йоджан, так что по форме она напоминает цветок лотоса. На вершине ее город Брахмы, а вокруг - сады Индры. Под землей - семь миров, населенных полубогами, толща воды, в котором плавает тысячеголовый змей Шеше, а еще ниже 28 миров ада. Над горой располагаются мир мудрецов (Большая Медведица), а над полярной звездой - центром системы, располагаются миры святых и богов, выше всех - Мир вечной Истины. Все миры окружены божественной оболочкой, вокруг которой располагаются сферы воды, огня, воздуха, разума и завершается мир субстанцией, которая является источником всего сущего. Все миры вращаются вокруг оси, проходящей через Меру и полярную звезду.
Гору Кайлас (Кайлаш, Kailash) ассоциируют с центром мироздания, через который проходит ось Творения Мира. Древние восточные космогонии во многом единообразно дают картину сотворения мира. И теория множественности миров Шкловского и "блинная" теория структуры Вселенной астрофизика Зельдовича выглядят лишь как частные случаи на фоне общей картины мироздания древнего Востока. Их абстрактное мышление, не обремененное тоннами конкретных частных знаний, легко оперирует образами и аналогиями, выстраивая грандиозную картину Вселенной.
Вот один из космогонических мифов древней Индии. Мир состоит из семи островов, главный из которых Джамбудвипа. Посреди него стоит золотая гора Меру. Она возвышается на 84000 йоджан над землей и уходит на 16000 йоджан под землю, ее диаметр на вершине на вершине равен 16000 йоджан, у основания 32000 йоджан, так что по форме она напоминает цветок лотоса. На вершине ее город Брахмы, а вокруг - сады Индры. Под землей - семь миров, населенных полубогами, толща воды, в котором плавает тысячеголовый змей Шеше, а еще ниже 28 миров ада. Над горой располагаются мир мудрецов (Большая Медведица), а над полярной звездой - центром системы, располагаются миры святых и богов, выше всех - Мир вечной Истины. Все миры окружены божественной оболочкой, вокруг которой располагаются сферы воды, огня, воздуха, разума и завершается мир субстанцией, которая является источником всего сущего. Все миры вращаются вокруг оси, проходящей через Меру и полярную звезду.
Бетельгейзе
Специалист
5/19/2005, 7:12:27 PM
Так, не поняла: гора Меру это и есть Кайлас?
DELETED
Акула пера
5/20/2005, 3:29:09 AM
Нет, Меру и Кайлас - не одно и тоже в буквальном смысле. Но у них общая символика, ведь Меру - символ... Хотя, возможно, такая гора или ее праобраз действительно существовали. Некоторые считают, что она находилась на родине арийской цивилизации (предков современных индоевропейцев) - континенте Арктиде. Ведь у индусов - северные корни; лингвистический анализ выявил очень интересные совпадения в названиях природных объектов Кольского полуострова и Карелии, с одной стороны, и упоминаемых в древних ведических мифах рек, озер, гор и т.п. - с другой.
Бетельгейзе
Специалист
5/22/2005, 9:04:12 PM
Ну да, ну да, еще Гиперборея при этом вспоминается...
А правда, что в Кайласе есть входы в Шамбалу?
А правда, что в Кайласе есть входы в Шамбалу?
DELETED
Акула пера
5/24/2005, 10:56:38 PM
(Бетельгейзе @ 22.05.2005 - время: 17:04) А правда, что в Кайласе есть входы в Шамбалу?
Там и без Шамбалы от кислородного голодания - такие глюки начинаются (никакой Шамбалы уже ненадо).
Там и без Шамбалы от кислородного голодания - такие глюки начинаются (никакой Шамбалы уже ненадо).
DELETED
Акула пера
5/25/2005, 12:55:24 AM
Шамбала, безусловно, понятие не географическое, это - местопребывание Иерархии служителей, занимающихся вопросами земной эволюции. И находится она не на физическом плане, а в тонком мире. Однако, определенные привязки к местности существуют, поскольку Гималаи и Тибет - место, где сосредоточены земные духовные центры, еще не утратившие осознанного контакта с тонким миром.
Естественно, не стоит искать входы в эту постранственную мерность (Шамбалу) в пещерах или ущельях гор. Но и разреженный воздух, упомянутый Иваном1, и личная сенситивность (повышенная чувствительность), и мощная мистическая аура, накопленная за тысячелетия духовной истории региона, могут позволить человеку вступить в контакт с иной реальностью.
Естественно, не стоит искать входы в эту постранственную мерность (Шамбалу) в пещерах или ущельях гор. Но и разреженный воздух, упомянутый Иваном1, и личная сенситивность (повышенная чувствительность), и мощная мистическая аура, накопленная за тысячелетия духовной истории региона, могут позволить человеку вступить в контакт с иной реальностью.
Maximka
Интересующийся
6/21/2005, 3:12:33 AM
Красиво ....
Бестя
Грандмастер
4/3/2007, 4:00:55 AM
Некоторые древние религии Непала и Китая считают её священной, наделенной божественными силами, и поклоняются ей. К ней совершаются паломничества с целью совершения коры. Индуисты считают гору Кайлас обиталищем господа Шивы. Считается, что тот, кто совершит кору вокруг Кайласа 108 раз, будет возведён в ранг святых (такой святой именуется махасидха). На фото видно как с неё берёт начало один из истоков реки Ганг (русло временного водотока, заложившегося по вертикальной трещине в центральной части тела горы — внизу, у подошвы горы, русло смыкается с конусом выноса временного водотока).
Вид с Юга
Вид с Юга
Бестя
Грандмастер
4/3/2007, 4:09:11 AM
ГОРА КАЙЛАС В ТИБЕТЕ, КАК ВЕЛИКИЙ НЕРУКОТВОРНЫЙ СИМВОЛ ТАНТРИЧЕСКОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ
Человек - единственное на земле существо, обладающее развитым самосознанием. Способность к мистическим переживаниям выделяет его из окружающего мира. Только у человека существует потенциальная возможность выйти за пределы собственной личности и, тем самым, обрести божественность.
С самого начала существования человечества отдельные его индивиды, впадая в транс (зачастую непроизвольный), обретали сакральный опыт и знания, которые, постепенно оформляясь, стали основой последующих религиозных учений. Первобытные шаманские практики с течением времени (параллельно с общим развитием культуры) переросли в тщательно разработанные обряды и культы. Архаичный человек считал, что все предметы и явления окружающего мира несут в себе тайный смысл и, следовательно, имеют своего небесного двойника. В свою очередь, весь мистический опыт также получал свою земную проекцию. Уже в глубокой древности накопленные опытным путем знания позволили сформировать и тщательно разработать такое понятие как Центр Мира, которое изначально присутствовало на бессознательном уровне. Идея центра всегда занимала и занимает в сознании людей главенствующее положение и определяет всю их деятельность. Она обнаруживается во всем, что создается человеком. Чем ярче проступает ее образ, тем явственнее открывается связь между мирами и присутствует элемент сакральности.
Человек - единственное на земле существо, обладающее развитым самосознанием. Способность к мистическим переживаниям выделяет его из окружающего мира. Только у человека существует потенциальная возможность выйти за пределы собственной личности и, тем самым, обрести божественность.
С самого начала существования человечества отдельные его индивиды, впадая в транс (зачастую непроизвольный), обретали сакральный опыт и знания, которые, постепенно оформляясь, стали основой последующих религиозных учений. Первобытные шаманские практики с течением времени (параллельно с общим развитием культуры) переросли в тщательно разработанные обряды и культы. Архаичный человек считал, что все предметы и явления окружающего мира несут в себе тайный смысл и, следовательно, имеют своего небесного двойника. В свою очередь, весь мистический опыт также получал свою земную проекцию. Уже в глубокой древности накопленные опытным путем знания позволили сформировать и тщательно разработать такое понятие как Центр Мира, которое изначально присутствовало на бессознательном уровне. Идея центра всегда занимала и занимает в сознании людей главенствующее положение и определяет всю их деятельность. Она обнаруживается во всем, что создается человеком. Чем ярче проступает ее образ, тем явственнее открывается связь между мирами и присутствует элемент сакральности.
Бестя
Грандмастер
4/3/2007, 4:29:34 AM
Понятие Центра Мира лежит в основе и европейской, и восточной мифологии и ассоциируется как с Мировым Древом, Древом Жизни, так и с Мировой Горой. Эти два взаимопроникающие и дополняющие друг друга понятия выражают собой Ось Мира, Мировой Столп, Пуп Земли, из которого произошла Вселенная. Именно в этом Центре находится связь (соединение) между верхним, сакральным миром и миром земным. Отсюда распространяется всем управляющий Закон и Порядок. Это область абсолютной реальности и совершенного знания. Герои различных мифов, стремясь к достижению этого Центра, терпели лишения, преодолевали различного рода опасности, и, наконец, после долгих скитаний достигали конца своего пути. Тем самым они обретали совершенное знание, мудрость, бессмертие и уподоблялись богам (в дальнейшем мы более подробно рассмотрим путь такого героя, лежащий в основе всех религиозных практик).
Образ Мирового Древа (произрастающего из семени, имеющего корни, ствол и вечнозеленую крону) демонстрировал идею развития Вселенной.
Схематически изображая жизнь всех форм, проистекающих из одного русла, Мировое Древо являлось символом плодородия, а также связывало три мира: верхний (божественный), средний (мир людей) и подземный (мир хаоса).
Горы всегда привлекали внимание людей своей мощью, величием и несокрушимостью (неподверженностью времени). Вокруг них менялись ландшафты, появлялись и исчезали цивилизации, но они оставались неизменными в своем великолепии. Их реальность как бы удваивалась благодаря их вечности. Во все времена именно с горами связывалось место пребывания божеств, а горные народы считались живущими в непосредственной близости от них. Образ Небесной Горы, Центра Мира, всегда находил свою земную проекцию. Наряду с другими священными местами (реками, рощами и т.д.), в которых люди чувствовали связь с верхним миром, горы пользовались особым почитанием. И, если поблизости все-таки не находилось реальной, подходящей для этой цели горы, то возводились искусственные - пирамиды, башни, ступы, колонны. Храмы являются тоже ничем иным, как архитектурным образом горы, ее аналогом.
Бестя
Грандмастер
4/3/2007, 4:35:36 AM
В результате различного рода причин (природных катаклизмов, войн, эпидемий, переселений и т.д.) многие народы, так или иначе, утрачивали свои знания и им приходилось открывать их заново. Древние цивилизации Востока всегда стремились сохранить свои сакральные знания в неприкосновенности (во все времена именно на Восток направлялись за мудростью философы других стран). Но только Индия благодаря своей непрерывающейся традиции смогла донести до нашего времени духовный опыт всех предыдущих поколений.
Народы Азии традиционно связывают Центр Мира с горой Кайлас, вершиной одноименного хребта в Тибете.
Со склонов этой горы берут свое начало великие реки Индии - Ганг, Брахмапутра, Инд, Кали Гандаки. В древних религиозных учениях Востока (индуизме, буддизме, джайнизме,тибетской религии бон) священная гора Кайлас - является местом соприкосновения космических сфер. Это Пуп Земли, Ось Вселенной и Обитель Богов.
В этом центре возможен прорыв уровней и обретение сакральных знаний. Рядом с горой располагается священное озеро Манасаровар (Манас - рассудок, сердце), в котором в начале периода дождей спариваются дикие гуси. Много веков окрестности Кайласа являются самой священной областью для сотен тысяч паломников, которые, совершая различного рода ритуалы (обход вокруг озера Манасаровар, восхождение на отдельные ярусы Кайласа и т.д.), приобщаются к высшему знанию.
"Хвала искусству славному Того с Трезубцем, кто творит
Картину мира пеструю без средств, без данных, в пустоте!"
(Бхаттанараяна)
Народы Азии традиционно связывают Центр Мира с горой Кайлас, вершиной одноименного хребта в Тибете.
Со склонов этой горы берут свое начало великие реки Индии - Ганг, Брахмапутра, Инд, Кали Гандаки. В древних религиозных учениях Востока (индуизме, буддизме, джайнизме,тибетской религии бон) священная гора Кайлас - является местом соприкосновения космических сфер. Это Пуп Земли, Ось Вселенной и Обитель Богов.
В этом центре возможен прорыв уровней и обретение сакральных знаний. Рядом с горой располагается священное озеро Манасаровар (Манас - рассудок, сердце), в котором в начале периода дождей спариваются дикие гуси. Много веков окрестности Кайласа являются самой священной областью для сотен тысяч паломников, которые, совершая различного рода ритуалы (обход вокруг озера Манасаровар, восхождение на отдельные ярусы Кайласа и т.д.), приобщаются к высшему знанию.
"Хвала искусству славному Того с Трезубцем, кто творит
Картину мира пеструю без средств, без данных, в пустоте!"
(Бхаттанараяна)
Бестя
Грандмастер
4/3/2007, 4:36:59 AM
В индуизме Кайлас - излюбленное место медитации Шивы. В шиваитском кашмирском тантризме белоснежный и неподвижный пик Кайласа является символом Чистого сознания, лежащего в основе всех проявлений. Эта пассивная, непроявленная (мужская) энергия ассоциируется с медитативным трансом Шивы. Часто волнующаяся поверхность озера Манасаровар - символ активной, проявленной энергии Шивы, его Шакти. Эта творческая (женская) энергия ассоциируется с Богиней-Матерью, супругой Шивы.
Шакти может проявляться в различных обликах, как в созидательных (Парвати, Сати и др.), так и в разрушительных (Кали, Дурга и др.). Тантристы, как правило, поклоняются Великой Богине в образе Кали, Ужасной Разрушительницы Времени. Кали - это эфир, воздух, огонь, вода и земля. Кали воплощает в себе творение, сохранение и уничтожение. Это - Чистая Трансцендентальность, черный цвет которой содержит в себе все остальные цвета. Она удовлетворяет все физические желания Шивы. Классическое изображение этой пары - безжизненно лежащий Шива белого цвета, который подчеркивает его статическую природу, и, грозного вида, стоящая на нем Кали - олицетворение кинетической энергии Шивы. Отрубленная голова в ее руке символизирует всякое отсутствие самости.
Шакти может проявляться в различных обликах, как в созидательных (Парвати, Сати и др.), так и в разрушительных (Кали, Дурга и др.). Тантристы, как правило, поклоняются Великой Богине в образе Кали, Ужасной Разрушительницы Времени. Кали - это эфир, воздух, огонь, вода и земля. Кали воплощает в себе творение, сохранение и уничтожение. Это - Чистая Трансцендентальность, черный цвет которой содержит в себе все остальные цвета. Она удовлетворяет все физические желания Шивы. Классическое изображение этой пары - безжизненно лежащий Шива белого цвета, который подчеркивает его статическую природу, и, грозного вида, стоящая на нем Кали - олицетворение кинетической энергии Шивы. Отрубленная голова в ее руке символизирует всякое отсутствие самости.
Бестя
Грандмастер
4/3/2007, 6:01:54 AM
В Тантрах (священных текстах) говорится: "Без помощи Шакти Шива не может пошевелить даже пальцем". Шива не существует без Шакти, как и Шакти без Шивы. Шакти является лишь отражением Шивы в зеркале собственного "Я". Шакти принимает бесчисленное множество форм, следуя абсолютной свободе выбора Шивы, реализующего ее в божественной игре - Майе (великой иллюзии). Шакти также обозначается термином Пракрити, означающим космическую Силу Природы и олицетворяющим идею материальности.
Трезубец Шивы является символом Пракрити, которая проявляется в форме универсальных "качеств" - Гун. Все предметы явленного мира состоят из смеси трех Гун, в которых раскрывается материя и природа:
ТАМАС (материя, инертность, тьма невежества) - принцип инерции и связанных с ней явлений (плотности и устойчивости).
РАДЖАС (страстность, возбужденность) - принцип движения (деятельность, созидание, расширение, сопротивление).
САТТВА (ясность, уравновешенность) - принцип порядка (время, структура) и проявление сознания.
Бестя
Грандмастер
4/3/2007, 6:04:17 AM
В начале космического цикла все три Гуны существуют в совершенном равновесии. При этом Шакти, часто изображаемая в виде змеи (Кундалини), плотно обвивает Шиву,который есть недвижимое в своем постоянстве и чистоте Абсолютное сознание, являющееся единственной всеподпирающей Осью (Мировое Дерево, Столп, Колонна и т.д.). В этом виде Шива и Шакти составляют единое целое, лишенное каких-либо проявлений (состояние Парамашивы). Но в результате кармических причин (воспоминаний о прошлых рождениях Вселенной) равновесие нарушается, энергия Шакти постепенно
раскручивается и в каждой точке пространства начинает доминировать одна определенная Гуна. Этот процесс развертывания называется Правритти - исходящий поток. В результате различных комбинаций трех Гун возникает весь мир явлений. В плотной материи Кундалини засыпает, свернувшись клубком (в результате преобладания ТАМАСА). На следующем этапе Вселенная начинает стремиться к изначальному устойчивому равновесию Гун (непроявленному и нераздельному союзу Шивы и Шакти). Этот процесс свертывания называется Нивритти - возвратный поток. Кундалини просыпается и, в результате накопления САТТВЫ, вновь стремится к воссоединению с Шивой. Шива - Абсолют, пульсирующий океан чистого Сознания, в отливе сжимающийся до точки - Бинду, которая есть недифференцированное Сознание Абсолюта, в приливе широко разливающийся волнами дифференцированного Сознания - Нада (трансцендентный и иманентный аспекты Абсолюта).
Бестя
Грандмастер
4/3/2007, 6:07:09 AM
Шива обладает всеми качествами и одновременно вне качеств: бесформенный и форма всего, он и меньше самого малого - недоступного для уха, существующего лишь в потенции, верхнего полуинтервала мистического восклицания ОМ и больше самого большого - "яйца Брахмы", т.е. Вселенной. Он - все, и - вне всего. Он - не "то" или "другое", или "и то и другое", или "ни то, ни другое". Шива - сверкающий ослепительной белизной божественный Гусь, величественно плывущий по безграничному Океану Майи, не оскверняясь ее замутненными водами.
В микрокосме Шива-Гусь - синоним чистого Знания. Блеск Знания тем величественнее, чем больше самосознание собственного "я", стремящегося к воссоединению с Абсолютом. Йогины сосредоточенно повторяющие HAMSA! HAMSA! (гусь!) обретают искомое тождество (HAM - "я", SA - "Он", т.е. HAMSA - "я есть Он").