Пропавшие колена Израиля

Beytar
7/14/2005, 6:44:05 AM
После смерти Соломона в 937 г до н.э. образовалось два государства(царства) Израиль, где жили 10 колен и Иудея с двумя коленами. Эти царства сближались, только когда им угрожала опасность. В 722 до н.э. всех жителей израильского царства уводят в плен ассирийцы, остается маленькая часть. На место уведенных евреев, ассирийцы заселяют другие завоеванные народы. В результате перемешивания новых народов и остатков израильского царства получился новый народ, самаритяне(из-за местности, Самарии). Переселенные 10 колен перемешались и после падения Ассирии от вавилонян и мидян разбрелись по разным землям. В 586 до н.э. пало Иудейское царство, и большая часть была переселена в Вавилон. В 538 до н.э. Персы победили Вавилон, что позволило большому количеству евреев вернуться в Палестину. После этого колена перестают существовать и образуется один народ + прибавившиеся к ним идумеи(принявшие иудаизм), небольшое число самаритян и примеси с соседями(финикийцами, арамеями).
Иудеи ждут мессии из колена Иуды. Как сейчас можно определить из какого кто колена?!
DELETED
7/19/2005, 1:02:35 AM
Как определить? Нигде в Библии не сказано, что Мессия должен пройти тест на происхождение, что он должен его доказать. Сказано, что он произойдет из колена Иудина. Стало быть, когда придет Мессия, он будет из колена Иудина, даже если это будет совсем не очевидно.
Beytar
7/19/2005, 6:50:01 AM
Возражений нет, просто мне интересно, из какого кто колена.
Anenerbe
7/19/2005, 7:29:02 PM
Наверно из колена Израиля.
DELETED
7/20/2005, 12:56:42 AM
(КАРФАГЕН @ 19.07.2005 - время: 15:29) Наверно из колена Израиля.
Из какого именно колена Израиля: правого или левого?
Beytar
7/20/2005, 2:45:08 AM
(gayatri @ 19.07.2005 - время: 20:56) (КАРФАГЕН @ 19.07.2005 - время: 15:29) Наверно  из колена Израиля.
Из какого именно колена Израиля: правого или левого?
lol.gif
Карфаген, было 12 колен. Мне интересно из какого из этих 12 колен, например, я wink.gif
Anenerbe
7/20/2005, 3:00:58 AM
Все очень просто, объясняю: если из Израиля 10 колен, а в иудеи только 2. То шансов оказаться в Иудеи гораздо меньше.
Это было крошечное государство на юге страны. Логично?
Beytar
7/20/2005, 3:21:22 AM
Изходя из теории вероятности, то да.
DELETED
7/20/2005, 3:38:33 AM
Если учесть, что 10 колен смешались с окружающими народами, вероятность отследить свою родословную до них мала... Вообще, если подумать, то рассеяние (галут) произошло из-за восстания иудеев, и именно иудеи были выселены римлянами за пределы страны... Логично предположить, что свою родословную надо выводить либо из двух колен, живших в Иудее, либо из колена Левия, но это уже священники... мне кажется, такой учет велся... Есть такой сайт в русском интернете: "Раввины ответят на любой вопрос", можно там спросить, раз на любой... :)
MaD_BaLL
11/26/2005, 5:19:35 AM
стоп! стоп! стоп! а вроде потом после прихода или уже в новую эру куда то пропали 7колен или 2 колена.

image
MaD_BaLL
11/27/2005, 12:59:58 AM
да где то я читал или научный документальный фильм.
DELETED
12/4/2005, 2:17:32 PM
Возможно, генетика способна разобраться, кто откуда... Прочел сейчас интересную статью, близкую к теме.

Генетический автограф священников
17.11.2005

1.jpgОднажды утром восточноевропейский еврей, коhэн, профессор Карл Скорецки (Karl Skorecki) пришел в синагогу.

Коhэн (мн. коhаним) — семейство священнослужителей еврейского народа, относящееся к колену Леви (левитов). Книги Шмот (Исход) и Ваикра (Левит) описывают обязанности коhэнов, включающие службу в Храме и благословение евреев. Там же описывается помазание Аhарона, брата Моше (Моисея), как первосвященника (коhэн гадол).

Коhэн, которого вызвали к Торе, был сефардского происхождения, его родители родились в Северной Африке. Доктор Скорецки пытался найти физические сходства у себя и коhэна-сефарда, но не нашел. Разный рост, разный цвет кожи, разный цвет глаз и волос. Их объединяло одно — происхождение, прямое родство с одним человеком — Аhароном, братом Моше. Согласно еврейской традиции, основанной на Торе, линия коhэнов не прерывалась в течение 3300 лет (а это более ста поколений).

Согласно традиции, подумал Скорецки, у нас с этим человеком общий предок. Интересно, доказуема ли непрерывность еврейской династии? Ведь путь еврейского народа пролегал через бесчисленные изгнания и погромы!

Будучи ведущим исследователем Университета в Торонто и Медицинского центра РаМБаМа при хайфском Технионе, а также нефрологомКомментарий по специализации, профессор был вовлечен в крупный проект в области молекулярной генетики. Он занимался анализом развития ДНК и исследованиями разнообразия популяционных видов на земле.

Если коhэны — потомки одного человека, рассуждал Скорецки, то они должны иметь одинаковый набор доминирующих генов (genetic markers)Комментарий общего предка, то есть Аhарона–коhэна.

Генетический маркёр — «изменение в последовательности нуклеотида ДНК», или, проще говоря, мутация. Мутации, происходящие в генах, вызывают сбои в функционировании организма, и обычно теряются в последующих поколениях. Однако мутации, найденные в так называемых «некодирующих областях ДНК», имеют тенденцию передаваться по наследству.

Y-хромосома почти полностью состоит из некодированной ДНК (за исключением включенных в нее генов, которые определяют пол человека) и имеет тенденцию накапливать мутации. Она передается от отца к сыну без изменений (рекомбинаций). Y-хромосома живущего сегодня человека с высокой вероятностью является той же самой, что была у его предков по мужской линии, за исключением редких мутаций.

НАЧАЛО ИССЛЕДОВАНИЯ
Скорецки связался с профессором Майклом Хаммером (Michael Hammer) из Университета Аризоны, ведущим исследователем в области молекулярной генетики и пионером в исследовании Y-хромосомы. Хаммер использовал анализ ДНК для исследования происхождения и миграции генетических популяций. Среди его работ — исследование происхождения коренных американских индейцев и развития японской расы.

Чтобы проверить гипотезу, начали исследование, исходя из того, что если коhэны действительно имеют общего предка, их генетические маркёры должны иметь более высокую повторяемость, нежели у других евреев.

О первом исследовании Скорецки и Хаммера сообщил престижный британский журнал «Nature». Комментарий

Для участия в работе ученых были приглашены 188 еврейских мужчин из Израиля, Англии и Северной Америки, ставших донорами образцов ДНК. Условием участия в исследовании было достоверное знание своей принадлежности к коhэнам или левитам либо информация о непринадлежности к этим семействам.

Результаты анализа выявили существенное отличие генома коhэнов. Специфический маркёр (YAP-) был обнаружен у 98,5 процента коhэнов, и значительно более низкий — у других исследуемых.

ПОДТВЕРЖДЕНИЕ
В ходе второго исследования доктор Скорецки и его коллеги собрали множество образцов ДНК и расширили круг исследуемых маркёров. Отстаивая гипотезу общего предка коhэна, они обнаружили, что специфический ряд из шести хромосомных маркёров был обнаружен у 97 из 106 исследованных коhэнов. Этой группе маркёров было присвоено название Модальный Хаплотип КоhэнаКомментарий — генетический автограф еврейской священнической семьи.

Обнаружение общего набора генетических маркёров у коhэнов общин, разбросанных по всему миру, ясно указывает на общее происхождение, предшествовавшее рассеянию евреевКомментарий. Вычисление даты зарождения этого генетического автографа основано на изменении мутаций. Согласно этому исследованию, хаплотип зародился около 106 поколений (3 300 лет) назад, что соответствует традиционной датировке исхода евреев из Египта — эпохи жизни первосвященника Аhарона.

Выступая на прошедшей в Израиле Конференции еврейского генома профессор Хаммер заявил, что генетические особенности обнаружены у 80 процентов коhэнов и лишь меньше 30 процентов — у других евреев.

УДИВИТЕЛЬНАЯ СТАТИСТИКА
Генетическая идентичность современных коhэнов оказалась высокой в рейтинге «определения отцовства» среди когда-либо зарегистрированной в популяционных исследованиях генетики и является научным доказательством семейной верности мужей.

Генетическое исследование опровергло клевету (которую, кроме прочих, любят распространять палестинские пиарщики), будто бы европейские евреи не связаны с библейскими предками.

Предположение о происхождении ашкеназов от принявших иудаизм хазар (турко-азиатского племени, создавшего собственное государство в X веке) было разбито. При сравнении ДНК европейских евреев оказалось отличным от генома турок.

ПЕРСПЕКТИВЫ
В следующей своей публикации на страницах «Nature»Комментарий исследователи поведали о новых неожиданных фактах. В исследовании не было обнаружено схожих маркёров у еврее-левитов, хотя принадлежность к этому колену также передается по отцовской линии. Именно этому вопросу Скорецки и Хаммер и решили посвятить свое следующее исследование.

Используя обнаруженный Модальный Хаплотип Коhэна как ДНК-подпись древних евреев, исследователи намерены выявить Модальный Хаплотип Еврея. Помимо прочего, это может помочь и в поиске потерянных десяти колен еврейского народа.

Используя генетические маркёры коhэнов как критерий, археологи смогут определять исторический путь еврейского народа.

«Аhарона же и сыновей его приведи ко входу в шатер (…) и станет для них священство уставом вечным»
(Тора, Шмот, 29)

«И помажь их (сыновей Аhарона), как помазал ты отца их, и станут они священниками Мне, и тому быть, чтобы стало им помазание их правом вечного священства в роды их»
(Тора, Шмот, 40)

Наука подтверждает еврейскую традицию, и это служит еще одним источником вдохновения для веры в то, что Б-г держит Свои обещания.

Дай Б-г, чтобы вскоре мы удостоились увидеть коhэнов служащими в Храме, левитов — помогающими им, а остальных евреев — поручающими им быть связующим звеном меж собой и Б-гом!

P. S. Найти характерные особенности генома евреев-некоhэнов пока не удалось. Таким образом, невозможно твердо подтвердить принадлежность к еврейству на основании генетических исследований Y-хромосомы. Причина заключается в том, что эта хромосома передается по отцовской линии, а принадлежность к еврейству — по материнской.

Автор: раввин Яаков Клейман

Перевод: Алик Гроссберг
Beytar
1/11/2006, 5:05:57 AM
Очень интересно 0098.gif
smally
2/19/2006, 7:48:43 PM
Возможно, генетика способна разобраться, кто откуда... Прочел сейчас интересную статью, близкую к теме.

Генетический автограф священников
17.11.2005... Далее по тексту - см. выше.

Прикольно. Вот еще в тему. По поводу ашкеназов, сефардов, хазар, вавилонского плена и тп... Собственно сегодня, если верить традиции существует только два колена Израилевых: Иеhуда (народ) и Леви (священники). Куда девались остальные? Они, как было сказано выше, были угнаны в вавилонский плен. Что с ними происходило дальше?
Для того, чтобы это представить, надо понимать, что это были за времена. Тогдашний плен резко отличался от сегодняшнего. Это был не Освенцим. Человек в те времена являлся главным орудием производства. Именно в этом качестве и нужны были евреи (и прочие рабы) Вавилону.
Положение еврейских пленников в Вавилонии несколько отличалось от положения всех прочих. Во-первых, им позволили соблюдать субботу (остальные рабы пахали без выходных). Во-вторых, евреи сохранили свои связи с Эрец Исраэль (и благодаря этому продолжали заниматься обменом и торговлей). В третьих, евреи являлись наиболее однородной группой рабов (их объединяла религия, язык, древние межплеменные связи). В отличие от скажем, кавказцев, тюрков, славян, среднеазиатов, итп, которых тоже было в рабстве предостаточно.
Одним из основным источником рабов для Вавилона являлось Каспийское море. Пираты грабили караваны, нападали на прибрежные деревушки и устраивали экспедиции в прибрежные районы в поисках рабов. Потом рабов продавали на невольничьих рынках в Вавилонии.
Постепенно к евреям, которые по сравнению с другими рабами, жили более-менее ничего, стали примыкать плененные представители других народов: тюрков, славян (праславян), среднеазиатов, идийских племен, кавказцев итп. Они принимали иудаизм (тогда это было проще - не то, что щасссс), перенимали язык, обычаи итп. Но! Они свято хранили и передавали своим прямым потомкам память о тех местах, откуда они попали сюда.
После 300 лет плена было чудесное освобождение. Евреев отпустили на свободу. Далеко не все пошли в Эрец Исраэль. Подавляющее большинство осталось в Вавилонии, а части, выросшие из пленных представителей других народов отправились домой. В Бухару, на Кавказ, в Индию, в прикаспийские степи. С собой они понесли иудаизм, высокую земледельческую культуру, опыт жизни в империи, понимание государства, родственные связи с теми, кто остался в Вавилонии, итп. Они стали хазарами (от ивритского хазар - вернувшийся).
Вот те ребята, что вернулись в северный Прикаспий и на северный Кавказ, в итоги и создали Хазарский каганат. Каганат просуществовал около 1000 лет и был уничтожен монголами. Часть тех, кому удалось спастись от монгольской резни ушли к славянам - в Киев и дальше в Чехию и Польшу, часть ушла к венграм, часть - в Крым, часть на Кавказ.
До Германии (Ашкеназ - старое еврейское имя этой страны) хазары (козары) не добрались. Ашкеназы - это потомки евреев изгнанных из Испании. От хазар, возможно, было бы правомерно вести родословные только кавказских, венгерских, румынских и крымских евреев.
И еще фича: проводили исследование (не помню где читал, в каком-то научно-популярном журнале) по поводу того, к какому народу евреи ближе всего генетически? Оказалось что на 99,91 % еврейские гены совпадают с ИРАКСКИМИ арабами. Саддам рвет волосы на жопе!
Кому интересна тема хазар пишите:
[email protected]
DELETED
3/10/2006, 5:19:34 AM
(smally @ 19.02.2006 - время: 16:48) Собственно сегодня, если верить традиции существует только два колена Израилевых: Иеhуда (народ) и Леви (священники). Куда девались остальные? Они, как было сказано выше, были угнаны в вавилонский плен. Что с ними происходило дальше?

Не два, это не совсем так. Из "народа" остались Иехуда и Биньямин. Кроме того, остались коаним и левиим.
10 колен были в Ассирийском, а не Вавилонском плену. А остальные - были в Вавилонском и многие из них вернулись потом на родину.
ValentinaValentine
11/8/2008, 4:31:34 AM
(smally @ 19.02.2006 - время: 16:48) После 300 лет плена было чудесное освобождение. Евреев отпустили на свободу. Далеко не все пошли в Эрец Исраэль. Подавляющее большинство осталось в Вавилонии, а части, выросшие из пленных представителей других народов отправились домой. В Бухару, на Кавказ, в Индию, в прикаспийские степи. С собой они понесли иудаизм, высокую земледельческую культуру, опыт жизни в империи, понимание государства, родственные связи с теми, кто остался в Вавилонии, итп. Они стали хазарами (от ивритского хазар - вернувшийся).
Вот те ребята, что вернулись в северный Прикаспий и на северный Кавказ, в итоги и создали Хазарский каганат. Каганат просуществовал около 1000 лет и был уничтожен монголами. Часть тех, кому удалось спастись от монгольской резни ушли к славянам - в Киев и дальше в Чехию и Польшу, часть ушла к венграм, часть - в Крым, часть на Кавказ.
До Германии (Ашкеназ - старое еврейское имя этой страны) хазары (козары) не добрались. Ашкеназы - это потомки евреев изгнанных из Испании. От хазар, возможно, было бы правомерно вести родословные только кавказских, венгерских, румынских и крымских евреев.
Кому интересна тема хазар пишите:
[email protected]
Большая советская энциклопедия
Хазары,
кочевой тюрко-язычный народ, появившийся в Восточной Европе после гуннского нашествия (4 в.). В 60-х гг. 6 в. Х. были покорены Тюркским каганатом. С середины 7 в, создали Хазарский каганат.

Савиры,
савары, прикаспийские кочевые племена гуннского или тюркского происхождения. Родственны хазарам. Упоминаются Птолемеем (2 в. н. э.), хорошо были известны византийским и армянским писателям 5—9 вв. (Егише, Феофану, Менандру и др.). С. представляли собой серьёзную военную силу на Северном Кавказе

Энциклопедия «Кругосвет»
ХАЗАРСКИЙ КАГАНАТ, раннефеодальное государство на территории Северного Кавказа и в нижнем течении Итиля (Волги) и Бузана (Дона) в 7-10 вв. Название получило от господствовавшего в нем тюркского племени хазар.

Родиной хазар были, очевидно, прикаспийские степи. Со второй половины 4 в. они попали под владычество гуннов, а после распада гуннской державы в середине 5 в. закрепились на Северном Кавказе. К 6 в. они заняли страну алан — Берсилии (совр. Дагестан) и вошли в могущественный племенной союз, возглавляемый савирами; в его составе воевали в первой половине 6 в. с Сасанидским Ираном. После поражения, нанесенного союзу иранским шахом Хосровом I в середине 6 в., савиры утратили в нем ведущую роль, и она перешла к хазарам. Однако в 567-571 хазары были покорены Синджибу (Истеми) из рода Ашина, правителем возникшей в 552 державы тюрков (Тюрского каганата). Во время вспыхнувшей в каганате междоусобной войны в 581-593 хазары на время обрели независимость, но в начале 7 в. вновь попали под власть тюрок. Известно, что их отряды активно участвовали в набегах тюрского кагана на Иран в 626-630.

После распада Тюркского каганата в результате очередной междоусобицы 630-634 уцелевшие представители рода Ашина бежали к хазарам и основали там правящую династию. Ок. 650 им удалось подчинить образовавшийся в 635 в приазовских степях племенной союз болгар (булгар). Объединение хазарского и болгарского племенных союзов привело к возникновению Хазарского каганата, во главе которого встал род Ашина; он занимал территорию совр. Дагестана, бассейн Кубани, Приазовье и часть степей Северного Причерноморья. Его первой столицей был Семендер, город, расположенный на каспийском побережье в 8 км. к северу от Дербента.

Молодое хазарское государство сразу же столкнулось с могущественным Арабским халифатом, начавшим в середине 7 в. агрессию в Закавказье. В 654 в ходе кампании по завоеванию Армении, Грузии и Албании один из арабских полководцев Абд-ар-Рахман вторгся в Хазарию и захватил Дербент; но при попытке овладеть крепостью Беленджер на р.Сулак его отряд был разгромлен; погибло 4 тыс. арабов, в том числе и он сам. В следующем году хазары подчинили часть степного Крыма, вплотную подойдя к границам Византийской империи. В 684 они совершили опустошительное нашествие на Армению и Албанию; Албания стала данницей каганата. В 692-713 главным объектом арабо-азарского соперничества являлся стратегически важный Дербент, несколько раз переходивший из рук в руки.

В начале 8 в. хазары вмешались во внутриполитическую борьбу в Византии: каган Ибузир Гляван предоставил убежище свергнутому императору Юстиниану II и даже выдал за него свою дочь, однако когда Юстиниан вернул себе корону, каган поддержал восставший против него Херсон и оказал помощь новому претенденту на византийский престол Вардану Филиппу. После воцарения Вардана в 711 империя и каганат заключили договор о разделе Крыма: византийцы удержали Херсон, хазарам же достались Степной Крым и восточная оконечность полуострова.

С 713 начался период наиболее ожесточенного противостояния между каганатом и Арабским халифатом: после трехмесячной осады арабский полководец Хабиб ибн-Маслама овладел Дербентом, вторгся вглубь хазарских земель и дошел до Семендера, однако не решился вступить в битву с численно превосходящим хазарским войском и отступил в Грузию. Эта неудача ибн-Масламы позволила хазарам во второй половине 710-х беспрепятственно совершать набеги на Албанию. В 721 они опустошили Армению. В ответ арабский наместник Армении Джеррах ибн-Абдаллах ал-Хаками предпринял в 721-723 несколько походов против хазар: он отнял у них Дербент, разгромил сорокатысячную армию кагана, принудил к капитуляции Семендер, овладел Беленджером, разграбив его и его округу. Но в 725-728 арабы потерпели ряд неудач, что дало возможность хазарам перейти в контрнаступление: в 729 и в 730 они вторгались в Албанию; в 730 им удалось наголову разбить арабскую армию под Ардебилем и захватить город, истребив все его мусульманское население. Однако когда хазары рассеялись по стране в поисках добычи, арабский военачальник Саид ал-Хараши, собрав силы, нанес им поражение в Муганской степи и изгнал их из Албании. В 731 Хабиб ибн-Маслама совершил поход в Хазарию, одержал верх над каганом у Дербента, занял крепость и поселил в ней колонию сирийцев. Арабская агрессия способствовала укреплению союза каганата с Византией: в 732 каган выдал свою сестру Чичак (принявшую православное имя Ирина) за сына и наследника императора Льва III Константина (будущего Константина V).

В 735 в Хазарию через Дарьял и Дербент внезапно вторглись две арабские армии под командованием Мервана ибн-Мухаммеда. Не успев организовать сопротивление, каган бежал в крепость ал-Байду на Нижней Волге. Неотступно преследовавший его Мерван неожиданным ударом уничтожил наспех собранное хазарское войско к северу от ал-Байды. Оказавшись в безвыходной ситуации каган принял унизительные условия мира и был вынужден принять мусульманство. Однако у арабов не было ни желания, ни сил, чтобы включить Хазарию в состав халифата, и она сохранила свою независимость.

Разорение арабами Предкавказья заставило хазар приступить к освоению новых земель. В течение 8 в. территория Каганата значительно расширилась: на севере в него вошли верховья Дона и Донца, на западе — правобережье Донца, на востоке — левобережье Волги от дельты до совр. Саратова и междуречье Волги и Дона. Данниками хазар стали волжские болгары, некоторые мордовско-мерянские (буртасы, эрзя, черемисы) и славянские племена (северяне, радимичи, вятичи и на короткое время поляне). Политический и экономический центр переместился на север; столицей стала ал-Байда, из которой вскоре вырос город Итиль.

Усиление центробежных тенденций вызвало в 8 в. потребность в едином культе. Первоначально общегосударственный характер попытались придать древнему языческому культу Тенгри-хана, но он не мог конкурировать с монотеистическими религиями, активно проникавшими в каганат, — христианством, иудаизмом и исламом. Однако в условиях ожесточенной конфронтации с арабами ислам воспринимался правящими кругами сугубо враждебно. Попытки Византии вытеснить хазар из Крыма и Боспора, при содействии местного христианского населения, ухудшили отношения каганата с христианской церковью, особенно после антихазарского восстания 787-791 в Крыму, возглавленного епископом Иоанном Готским. В такой ситуации выбор был сделан в пользу иудаизма: в начале 9 в. каган Обадия и его окружение приняли иудейскую веру; началась интенсивная иммиграция иудеев, особенно в приморские города; раввины стали влиятельной силой при дворе. Это вызвало конфликт с провинциальной знатью, переросший в гражданскую войну 810-820; восставшие аристократы (кабары) опирались на языческое, христианское и мусульманское население Каганата и получили поддержку соседних венгерских племен. Борьба шла с крайним ожесточением (в ней погибли Обадия и его сыновья Езекия и Манассия) и закончилась поражением кабаров.

Религиозный раскол привел к резкому ослаблению каганата. От него отпал Крым, перейдя под власть Византии. Хазары не смогли помешать проникновению венгров в свои земли. Во второй половине 820-х — первой половине 830-х венгерский племенной союз обосновался в Северном Причерноморье в стране Ателькузу (междуречье Днепра и Серета).

Правящая иудейская элита начала проводить политику религиозной нетерпимости. В Итиле был разрушен минарет и казнены мусульманские священнослужители. Гонениям подверглись и христиане; миссия Кирилла, основателя славянской письменности, в 860, призванная смягчить ситуацию, не увенчалась успехом.

Во второй половине 9 в. внешнеполитическое положение Каганата осложнилось. С 860-х начались набеги русов на берега Каспийского моря; в 883-885 правитель молодого древнерусского государства князь Олег подчинил хазарских данников — северян и радимичей. В 889 в хазарские пределы вторглись печенеги, они разорили Фанагорию и многие болгаро-хазарские поселения на Боспоре и в степном Крыму; их нашествие привело к дезорганизации всей экономической системы каганата. Лишь с помощью гузов, обитавших в приуральских степях, хазарам удалось победить печенегов, которые ушли на запад и вытеснили венгров из Ателькузу.

В первой половине 10 в. Каганат пришел в полный упадок. Набеги русов на Каспий приобрели систематический характер (наиболее масштабными были походы 909-910, 913, 943-944). В 913 хазары с трудом отразили совместное нападение печенегов, гузов и алан. В 932 им удалось в союзе с гузами победить алан, пользовавшихся поддержкой Византии. К середине 10 в. контроль над восточно-приазовскими степями окончательно перешел к печенегам. В 965 киевский князь Святослав Игоревич нанес сокрушительный удар каганату: он захватил и разорил главные его города Итиль, Семендер, Самкерц (русс. Тмутаракань) и Саркел, основав на месте последнего крепость Белая Вежа; в 966 Святослав покорил вятичей — последних хазарских данников. В результате все торговые связи каганата были нарушены и он утратил какое-либо политическое и экономическое значение. В конце 960-х — 970-х оставшиеся хазарские владения беспрепятственно опустошали гузы. В конце 970-х — начале 980-х хазарам пришлось признать зависимость от Хорезма и принять мусульманство. В 985 киевский князь Владимир Святой вместе с гузами совершил успешный поход в Нижнее Поволжье и наложил на хазар дань. Хазарское государство прекратило свое существование: приволжская Хазария обезлюдила, Боспор и западная часть Таманского п-ва составили зависимое от Руси Тмутараканское княжество. Последнее появление хазар на исторической сцене относится к 1079: Повесть временных лет сообщает, что они схватили тмутараканского князя Олега Гориславича и выслали его в Константинополь; однако в 1083 Олег вновь овладел Тмутараканью. С этого времени источники перестают упоминать о хазарах.

Политический строй. Во главе Каганата стоял каган — верховный правитель. Это звание было наследственным в роде Ашина и передавалось по мужской линии от отца к сыну. В случае отсутствия прямых наследников оно переходило к братьям покойного и их потомству. В языческий период (7-8 вв.) каган был сакральной фигурой и считался носителем сверхъестественной силы. Перед возведением в сан он проходил особый обряд: его душили шелковым шнуром, доводили до полубессознательного состояния и заставляли ответить на вопрос, сколько лет ему суждено царствовать — ответ рассматривался как "глас богов". Согласно верованиям хазар, сверхъестественная сила кагана являлась залогом могущества их государства, однако она не пребывала с ним постоянно; поэтому когда каган старел или если на страну обрушивались беды (засуха, военные поражения, эпидемии), его убивали и заменяли новым. Действия кагана и связанные с ним предметы табуировались; налагаемые на него многочисленные запреты максимально ограничивали его политические возможности и контакты с подданными. Это делало власть кагана сугубо представительской.

Реальной властью, по крайней мере с начала 8 в., обладал царь (каган-бек), выходец из знатных болгарских родов, которые заняли к тому времени господствующие позиции в Каганате. Царь и его два заместителя единственные имели доступ к кагану; после выполнения соответствующих обрядов царь имел право садиться рядом с каганом на трон и вершить государственные дела; он мог устранить кагана и назначить его преемника; он не был никому подотчетен, руководил сбором податей и дани, самовластно распоряжался казной, возглавлял войско, состоявшее как из его собственных (постоянных) отрядов, так и из ополчения его вассалов.

Очевидно, после принятия иудаизма в начале 9 в. кагану удалось избавиться от прежних сакральных ограничений и в определенной степени избавиться от опеки царя.

Городами управляли тудуны (наместники). Судебную власть отправляли судьи для каждой отдельной религиозной группы населения (иудеев, язычников, мусульман и христиан).

Социальный строй. Население Каганата делилось на "белых" (свободные) и "черных" (податные) хазар. Верхушку "белых" образовывала родовая аристократия (владельцы крупных стад). Внутри нее существовала сложная иерархия, поскольку хазары не уничтожали знать покоренных племен, а включали ее через систему вассальных отношений в состав правящей элиты. Постепенно из числа близких кагану и царю лиц возникла также служилая аристократия. В 8 в. в городах сформировался торгово-ремесленный слой.

Религия. Религия хазар до принятия иудаизма носила политеистический характер. Объектом почитания являлись явления природы и небесные тела. Во главе пантеона стоял Тенгри-хан — бог неба и света, владыка вселенной, и, одновременно, герой, обладающий огромной силой и гигантскими размерами. В жертву ему у священных дубов приносили коней: их кровью поливали корни, а шкуру вешали на ветви. Культ включал большой элемент шаманизма: участники религиозных обрядов приводили себя в экстатическое состояние, исполняя дикие пляски и устраивая в обнаженном виде состязания на мечах.В настоящее время единственным живым языком болгаро-хазарской ветви тюркской группы является чувашский язык.
zLoyyyy
11/14/2008, 9:11:52 PM
(smally @ 19.02.2006 - время: 16:48) (от ивритского хазар - вернувшийся).
Вот те ребята, что вернулись в северный Прикаспий и на северный Кавказ, в итоги и создали Хазарский каганат.
Хазар на иврите звучит как "кузари" и никаким макаром его нельзя привязать к корню хет-реш-зайн (возвращаться).

Кроме прочего иудаизм принял человек, который на тот момент уже был каганом и стоял перед выбором новой религии, подобно, несколько позднее, князю Владимиру. Евреи, как бы это лестно ни звучало для евреев, не создавали хазарский каганат.
ЛЕОНИД ОМ
1/31/2010, 6:36:46 AM
А вот относительно этой темы интересен вопрос о единоверцах Дальнего Востока и Африки. Это, конечно, более исторический вопрос, но просто действительно интересно.
Я читал в книге по этнической истории Китая, что еврейские купцы по Великому щелковому пути проникли в Китай при танской династии. В Кайфыне, столице сунского Китая, была целая община евреев, были синагоги. И это сохранялось при последующих династиях. Китайцы рассматривали евреев как мусульманскую секту, тем более, что они свое учение на китайском языке называли также, как и мусульмане. Оказавшись в условиях полной изоляции, община долгое время сохраняла свои традиции, адаптируя свое вероучение к китайской культуре. Деградация произошла в середине XIX века, когда произошла окончательная ассимиляция с китайской культурой, утрата традиций, сохранилась лишь память о своем происхождении.
Про эфиопских фалашей, я думаю, все знают. А я читал хроники Сонгайского государства (средневековое африканское государство примерно на территории современной Нигерии), написанные исламскими законоведами. Так они бегло упоминают некое африканское племя седовласое, которые называют сынами Израиля.
ondulin
2/7/2010, 11:31:56 PM
А вот куда делось 5 или 6 колено. Кстати слово vi king означает 6 король.
https://www.albertmaximov.ru/gunnyuty.htm
Обратите внимение на паруса их драккаров, не хватает только полсотни звездочек.
ЛЕОНИД ОМ
2/8/2010, 6:14:52 AM
(ondulin @ 07.02.2010 - время: 20:31) А вот куда делось 5 или 6 колено. Кстати слово vi king означает 6 король.
https://www.albertmaximov.ru/gunnyuty.htm
Обратите внимение на паруса их драккаров, не хватает только полсотни звездочек.
Сходил я по указанной ссылке.
Что могу сказать? Сведения, которые я привел относительно Китая и Африке, мною прочитаны в научной литературе, исторической и этноисторической У меня есть и перевод средневековой эфиопской исторической хроники, там тоже фалаши упомянаются. Просто они и так известны, особо подробно я не стал выделять их. Это, конечно, мало имеет отношения к затерявшимся коленам Израиля, просто не хотелось отдельную тему создавать.
Ну, а приведенная Вами ссылка - это чисто этноисторическое фэнтази. Как жанр имеет право на существование. Считал же себя Иван Грозный потомком римских кесарей, а в Московской Руси выводили название Москвы к упоминаемому в псалме восхождения Мосоху.
Это как раз похоже на этноисторические спекуляции. Извините, не верю.