Проблемы приходов в большом городе

alim
10/31/2011, 2:31:47 AM
А давайте уже вернемся собственно к проблемам РПЦ.
Вот меня очень волнует проблема - приход в большом городе. Я сейчас живу в центре нашего города. В центральном храме много народа, но я никого не знаю, не знаю священников, Не чувствую себя действительно членом прихода. Действительно получается вроде как зашел в публичное учереждение, духовности "потребить". Оно конечно, служба в любом храме есть служба, но все же как-то чего-то не хватает. Да я и от священиков слышал мнение, что в большом городе Православие не то...
А главное иповедь.. народу много, исповедь проходит формально, на скорую руку... у меня не получается, у меня не возникает ощущения, что я исповедывался...
Кто, как думет: есть такая проблема, или это просто мои личные неувязки?
монархист
10/31/2011, 4:13:36 AM
а вы найдите храм по душе . даже если к нему придется добираться . или останьтесь здесь . так или иначе узнаете людей они узнают вас . и священников знать будете ..всё будет нормально . хотя конечно маленькие храмы как то более духовнее что ли .
alim
10/31/2011, 11:00:50 AM
Да, я больше склоняюсь к первому варианту. На службу конечно можно и в любой храм придти, а вот на исповедь...
Но я вопрос задал не только за себя, но и в принципе: видите ли вы такую проблему принципиально, стоит ли она пред РПЦ в целом? Нужно ли и возможно ли организовывать деятельность приходов в большом городе может быть как-то по другому?
монархист
10/31/2011, 3:42:13 PM
на мой взгляд это проблема больших храмов и соборов где одновременно служат несколько священников и где всегда много народа ...одна из проблем больших городов .но если человек хочет . то он найдет себе духовника и исповедника ...просто обращаться с требами лучше к одному и тому же священнику и вы его будете знать и он вас будет знать .
Реланиум
10/31/2011, 4:16:56 PM
Боюсь, что с таким неизбежным явлением как урбанизация, с положением вещей в больших храмах остается только смириться, полагаясь на самосознание паствы, которая не будет участвовать в общей исповеди, имея, например, на душе смертных грех или не посещая исповедь уже долгое время.
Выходом могло бы послужить большое количество новых храмов, но, к сожалению, это невозможно по разным причинам: от денежных до общественных.
монархист
10/31/2011, 5:06:49 PM
участвовать в общей исповедиобщая исповендь вообще недопустима ..
Реланиум
10/31/2011, 5:15:24 PM
(монархист @ 31.10.2011 - время: 13:06) участвовать в общей исповедиобщая исповендь вообще недопустима ..
Я слышал, иногда ее разрешают.
Или это просто был полемический вопрос?.. Хм..
монархист
10/31/2011, 7:49:29 PM
может где то и разрешают . но вообще Церковь не приветствует .
alim
10/31/2011, 9:30:52 PM
(монархист @ 31.10.2011 - время: 13:06) участвовать в общей исповедиобщая исповендь вообще недопустима ..
Согласен!
Не уверен как по канонам, но для себя лично такое считаю недопустимым, разве только в экстремальной ситуации....
монархист
10/31/2011, 9:46:24 PM
и правильно ...даже присягу сейчас принимают индивидуально . а тут общение с Богом ...
Реланиум
11/1/2011, 12:12:39 AM
Значит надо как-то по-другому организовывать работу таких храмов.
Либо увеличивать число священников, принимающих исповедь за единицу времени, либо сделать прием исповеди круглосуточным (как у католиков), либо вообще запрещать таким храмам принимать исповедь в виду невозможности реализовать ее при большом стечении народа.
alim
11/1/2011, 1:34:00 AM
(Реланиум @ 31.10.2011 - время: 20:12) Значит надо как-то по-другому организовывать работу таких храмов.
Либо увеличивать число священников, принимающих исповедь за единицу времени, либо сделать прием исповеди круглосуточным (как у католиков), либо вообще запрещать таким храмам принимать исповедь в виду невозможности реализовать ее при большом стечении народа.
Ну запрещать - нигде никогда не метод....
Вот то, что священников надо больше наверное правильно. Но тут еще одна щекотливая тема возникает. По моим наблюдениям в большом храме народу больше конечно, но жертвуют меньше. Я даже по себе сужу, одно дело когда всех знаешь, конкретно участвуешь в жизни прихода, понимаешь все нужды храма; тут даже не жертвуешь а именно соучаствуешь. Другое дело в большом храме: конечно жертвуешь, но формально и по мелочи. Я конечно не подсчитывал никогда, балансов не подбивал, но ощущение такое есть. Вот и возникают так называемые "прейскуранты"...
Реланиум
11/1/2011, 4:39:01 PM
(alim @ 31.10.2011 - время: 21:34) Вот то, что священников надо больше наверное правильно.
А это возможно? Как тогда вся служба будет выглядеть?
По моим наблюдениям в большом храме народу больше конечно, но жертвуют меньше. Я даже по себе сужу, одно дело когда всех знаешь, конкретно участвуешь в жизни прихода, понимаешь все нужды храма; тут даже не жертвуешь а именно соучаствуешь. Другое дело в большом храме: конечно жертвуешь, но формально и по мелочи. Я конечно не подсчитывал никогда, балансов не подбивал, но ощущение такое есть. Вот и возникают так называемые "прейскуранты"...
ИМХО, в большом храме это окупается за счет большого притока посетителей. И "прейскуранты" зависят скорее от того, насколько высок у храма "статус".
Барон_Питер
10/27/2013, 4:30:38 PM
Даже в мегаполисе можно найти храм, где спокойно и нет толпы. Это Часовня Троицы Живоначальной. Настоятель очень хороший священник. При желании можно отыскать храм, где будет комфортно душе. А коллективная Исповедь - это что-то безумное для меня.
srg2003
10/27/2013, 5:30:25 PM
(Реланиум @ 31.10.2011 - время: 20:12)
Значит надо как-то по-другому организовывать работу таких храмов.
Либо увеличивать число священников, принимающих исповедь за единицу времени, либо сделать прием исповеди круглосуточным (как у католиков), либо вообще запрещать таким храмам принимать исповедь в виду невозможности реализовать ее при большом стечении народа.

Как запрещать людям исповедоваться в храмах??? В моем храме та же проблема- много народа, количество прихожан растет на глазах, за 4 года выросло в 2 раза наверно, в большие празднике, наверно только половина прихожан может попасть в церковь, остальные на улице стоят, в храме 4 священника- один службу ведет и причащает, а помогают ему прихожане, остальные расходятся по пределам, благо церковь большая и принимают исповедь, благодаря этому исповедоваться можно, хотя в очереди постоять приходиться.
Само по себе строительство храмов вопрос не решит, большая нехватка священников даже в Московской области, некоторым приходиться разрываться на несколько приходов
alim
10/27/2013, 10:33:55 PM
Дело даже не в количестве людей в храме и каких-то "неудобствах". В сельском храме люди знают друг друга. Священник знает людей, знает их нужды. Простой пример, священник после проповеди может может обратиться к прихожанам с просьбой помочь нуждающимся, элементарно уголь в углярку перекидать одинокой пожилой женщине.
Оно конечно, что бы добрые дела делать не обязательно у кого-то разрешение спрашивать, но все же организованные формы играют роль...
Реланиум
10/28/2013, 1:09:55 AM
Я так понимаю. тема опять упирается в то, что такое община?
Давайте определяться!
Это когда все знают друг друга, кто чем живет?
Но имхо в большом приходе это невозможно.
alim
10/28/2013, 1:20:20 AM
Не думаю, что весь вопрос можно свести просто к количественным показателям.
Есть еще вопрос элементарной образованности. Очень многие, кто наполняет сегодня храмы, на самом деле имеют очень слабые представления о Православии.
Реланиум
10/28/2013, 1:27:12 AM
(alim @ 27.10.2013 - время: 21:20)
Не думаю, что весь вопрос можно свести просто к количественным показателям.
Есть еще вопрос элементарной образованности. Очень многие, кто наполняет сегодня храмы, на самом деле имеют очень слабые представления о Православии.

Думаете?
Мне вот показалось, что это время уже прошло.
Люди уже с пониманием в храм ходят.
Во всяком случае мне так показалось, когда я сам начал туда ходить :)
alim
10/28/2013, 3:38:01 AM
(Реланиум @ 27.10.2013 - время: 21:27)
Думаете?
Мне вот показалось, что это время уже прошло.
Люди уже с пониманием в храм ходят.
Во всяком случае мне так показалось, когда я сам начал туда ходить :)

Немного улыбнуло...
А ты правда понимаешь, зачем ходишь в храм?
А, действительно, зачем?