Про Отцов церкви
Ардарик
Акула пера
3/13/2012, 8:37:15 PM
Услышал один интересный вопрос.И стало мне интересно.Что же ответя христиане и всякие там нехристи типа атеистов вроде меня и иноверцев?:
И Отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, который на небесах.(Мф гл23) Откуда тогда отцы церкви?
И Отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, который на небесах.(Мф гл23) Откуда тогда отцы церкви?
Излечит любые традиции Священный огонь Инквизиции.
монархист
Грандмастер
3/14/2012, 1:02:07 AM
что же значат для православия слова Христа “никого не называй себе отцом”? Не о внешнем говорит Христос, а о внутреннем. Осуждает Он не само обращение, а то внутреннее состояние души, которое может сказаться в таком обращении. И осуждается не тот, кто говорит “отец”, а тот, кто требует такого обращения к себе. Есть похоть тщеславия, есть похотливая тяга к председательствованию на собраниях и к знакам почтения – и именно это осуждается Христом. Вспомним контекст: «На Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи <…> все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди <…> также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: учитель! учитель! А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель – Христос, все же вы – братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник – Христос. Больший из вас да будет вам слуга: ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится» (Мф. 23:2, 5-12). Осуждается не то, что в любом обществе действительно есть наставники и есть ученики, не то, что в любом собрании действительно есть и должен быть старший и те, что уступили ему первенство, но осуждается та суетно-горделивая тяга, что в каждом встречном выискивает прежде всего подобострастное уважение к себе как к “наставнику”, “учителю”, “старейшинё”, “отцу”. Осуждается стремление человека стать “учителем”, “наставником”, “большим”, стремление к возвышению себя. Это не просто грех духовенства, это гораздо более распространенный грех. Бабушка-прихожанка, авторитетно поясняющая зашедшей в Церковь девушке, как ставить свечку, а как не ставить, зачастую вся прямо-таки радиирует гордым фарисейством, хотя и не называет себя ни “батюшкой”, ни “учителем”.
Простой копирайт с сайта центра религиоведческих исследований а это вы зачем привели ??? вам интересны эти разборки ?
Простой копирайт с сайта центра религиоведческих исследований а это вы зачем привели ??? вам интересны эти разборки ?
Oleg65
Удален 3/14/2012, 12:06:15 PM
(монархист @ 13.03.2012 - время: 21:02) что же значат для православия слова Христа “никого не называй себе отцом”? Не о внешнем говорит Христос, а о внутреннем. Осуждает Он не само обращение, а то внутреннее состояние души, которое может сказаться в таком обращении. И осуждается не тот, кто говорит “отец”, а тот, кто требует такого обращения к себе.
В общем получается, что Христос говорил совсем не то, что говорил.Хороший пример, как из белого можно сделать чёрное...Православная методика требующая пристального изучения.В целях безопасности собственной души и умения отличать толк от кривотолка....Может быть, сможете рассказать и историю, как православное духовенство "привинтило" себе звание ОТЦОВ?
В общем получается, что Христос говорил совсем не то, что говорил.Хороший пример, как из белого можно сделать чёрное...Православная методика требующая пристального изучения.В целях безопасности собственной души и умения отличать толк от кривотолка....Может быть, сможете рассказать и историю, как православное духовенство "привинтило" себе звание ОТЦОВ?
Реланиум
Удален 3/14/2012, 1:18:20 PM
(Oleg65 @ 14.03.2012 - время: 08:06) (монархист @ 13.03.2012 - время: 21:02) что же значат для православия слова Христа “никого не называй себе отцом”? Не о внешнем говорит Христос, а о внутреннем. Осуждает Он не само обращение, а то внутреннее состояние души, которое может сказаться в таком обращении. И осуждается не тот, кто говорит “отец”, а тот, кто требует такого обращения к себе.
В общем получается, что Христос говорил совсем не то, что говорил.Хороший пример, как из белого можно сделать чёрное...Православная методика требующая пристального изучения.
Патристика берет свое начало еще до разъединения церквей на католическую и православную. Так что Вам придется всю христианскую методику изучить.
В общем получается, что Христос говорил совсем не то, что говорил.Хороший пример, как из белого можно сделать чёрное...Православная методика требующая пристального изучения.
Патристика берет свое начало еще до разъединения церквей на католическую и православную. Так что Вам придется всю христианскую методику изучить.
Ардарик
Акула пера
3/14/2012, 1:28:21 PM
(монархист @ 13.03.2012 - время: 21:02) что же значат для православия слова Христа “никого не называй себе отцом”? Не о внешнем говорит Христос, а о внутреннем. Осуждает Он не само обращение, а то внутреннее состояние души, которое может сказаться в таком обращении. И осуждается не тот, кто говорит “отец”, а тот, кто требует такого обращения к себе. Есть похоть тщеславия, есть похотливая тяга к председательствованию на собраниях и к знакам почтения – и именно это осуждается Христом.
Попробуй обратиться к любому священнику не отец там какой нибудь а просто по имени.Сразу же тебя поправят что так обращаться к нему нельзя.Только или "отец" или "батюшка"(хотя слова батюшка,батя и отец одно и тоже по смыслу)
Попробуй обратиться к любому священнику не отец там какой нибудь а просто по имени.Сразу же тебя поправят что так обращаться к нему нельзя.Только или "отец" или "батюшка"(хотя слова батюшка,батя и отец одно и тоже по смыслу)
Излечит любые традиции Священный огонь Инквизиции.
Реланиум
Удален 3/14/2012, 1:29:34 PM
Вот хорошая статья на Православие.ру по этому поводу:
https://www.pravoslavie.ru/smi/49159.htm
https://www.pravoslavie.ru/smi/49159.htm
Ардарик
Акула пера
3/14/2012, 3:33:22 PM
Я ничего не понял из той статьи.Можно попроще и попонятней изложить?А то та софистика до меня не доходит.
Излечит любые традиции Священный огонь Инквизиции.
Реланиум
Удален 3/14/2012, 7:49:00 PM
Там нет софистики.
Там написано, что Библия - это цельная книга, а не набор цитат, поэтому читать отрывок нужно целиком.
«На Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи. Итак, все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте: ибо они говорят и не делают. Связывают бремена тяжкие и неудобоносимые и возлагают их на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их. Все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди; расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих; также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: "учитель! учитель!" А вы не называйтесь учителями: ибо один у вас Учитель – Христос; все же вы братья. И отцом себе не называйте никого на земле: ибо один у вас Отец, Который на небесах. И не называйтесь наставниками: ибо один у вас Наставник – Христос». (Евангелие от Матфея, глава 23, стихи 2 – 10).
Из контекста видно, что речь идет о вещах более важных, нежели словооупотребление. Христос обличает здесь определенное состояние человека, взявшего на себя учительство. Во-первых, израильские учителя сами не следуют тому, чему учат, во-вторых, болеют тщеславием.
Эти евангельские слова относятся, конечно, не только к тем, кого непосредственно обличал Иисус, но и к современным христианам и их наставникам. Во что же может вылиться учительское тщеславие, почему Христос так обличал его? Ведь все понимают, что преподаватель любой дисциплины всего лишь посредник в передаче знаний, а его учительство – это служение. Будь то история, математика или химия.
Там написано, что Библия - это цельная книга, а не набор цитат, поэтому читать отрывок нужно целиком.
«На Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи. Итак, все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте: ибо они говорят и не делают. Связывают бремена тяжкие и неудобоносимые и возлагают их на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их. Все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди; расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих; также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: "учитель! учитель!" А вы не называйтесь учителями: ибо один у вас Учитель – Христос; все же вы братья. И отцом себе не называйте никого на земле: ибо один у вас Отец, Который на небесах. И не называйтесь наставниками: ибо один у вас Наставник – Христос». (Евангелие от Матфея, глава 23, стихи 2 – 10).
Из контекста видно, что речь идет о вещах более важных, нежели словооупотребление. Христос обличает здесь определенное состояние человека, взявшего на себя учительство. Во-первых, израильские учителя сами не следуют тому, чему учат, во-вторых, болеют тщеславием.
Эти евангельские слова относятся, конечно, не только к тем, кого непосредственно обличал Иисус, но и к современным христианам и их наставникам. Во что же может вылиться учительское тщеславие, почему Христос так обличал его? Ведь все понимают, что преподаватель любой дисциплины всего лишь посредник в передаче знаний, а его учительство – это служение. Будь то история, математика или химия.
Ардарик
Акула пера
3/14/2012, 8:44:43 PM
А разве современные священники (говорю о православных.так как они у нас больше на виду и нам их лучше видно) не подвержены тем же грехам которые обличал Иисус?
Излечит любые традиции Священный огонь Инквизиции.
монархист
Грандмастер
3/15/2012, 12:37:39 AM
а кто не подвержен грехам? вы безгрешны? так чтож тогда других то обличаете .
безгрешных нет .
безгрешных нет .
Ардарик
Акула пера
3/15/2012, 12:45:42 AM
так я не священник и не учу праведности и безгрешности в отличии от них.
Излечит любые традиции Священный огонь Инквизиции.
*_CAHEK_*
Мастер
3/15/2012, 12:49:55 AM
(кроули-3649 @ 14.03.2012 - время: 20:45) так я не священник и не учу праведности и безгрешности в отличии от них.
Так что получается, морали вообще никто не должен учить? А детей как воспитывать??
Так что получается, морали вообще никто не должен учить? А детей как воспитывать??
1NN
Акула пера
3/15/2012, 1:05:35 AM
Вообще-то, учитель морали сам должен быть образцом морали. Али как?
монархист
Грандмастер
3/15/2012, 1:54:01 AM
а имеем ли мы право требовать святости от других когда сами святыми не являемся.
*_CAHEK_*
Мастер
3/15/2012, 2:02:19 AM
(sxn2561388870 @ 14.03.2012 - время: 21:05) Вообще-то, учитель морали сам должен быть образцом морали. Али как?
Даже курящий отец должен запрещать своему ребенку курить. Али как?
Даже курящий отец должен запрещать своему ребенку курить. Али как?
Реланиум
Удален 3/15/2012, 3:50:02 AM
(кроули-3649 @ 14.03.2012 - время: 16:44) А разве современные священники (говорю о православных.так как они у нас больше на виду и нам их лучше видно) не подвержены тем же грехам которые обличал Иисус?
Возможно что и подвержены.
Смысл то как раз в том, чтобы не втрескаться в своего Мастера по уши и не забыть собственно, в чем он - Мастер.
Возможно что и подвержены.
Смысл то как раз в том, чтобы не втрескаться в своего Мастера по уши и не забыть собственно, в чем он - Мастер.
панда
supermoderator
3/15/2012, 3:51:24 AM
а есть еще у каждого ребенка в семье отец...
Реланиум
Удален 3/15/2012, 3:52:31 AM
(панда @ 14.03.2012 - время: 23:51) а есть еще у каждого ребенка в семье отец...
Да, и если папашки не образцы морали, то воспитывать детей права не имеют!
Да, и если папашки не образцы морали, то воспитывать детей права не имеют!
Ардарик
Акула пера
3/15/2012, 7:47:21 AM
(Реланиум @ 14.03.2012 - время: 23:52) (панда @ 14.03.2012 - время: 23:51) а есть еще у каждого ребенка в семье отец...
Да, и если папашки не образцы морали, то воспитывать детей права не имеют!
Пусть воспитывают.И вместо того чтоб избавляться от своих вредных привычек наглядно показывают свою приверженность к ним и поучают что нельзя этого делать.
Да, и если папашки не образцы морали, то воспитывать детей права не имеют!
Пусть воспитывают.И вместо того чтоб избавляться от своих вредных привычек наглядно показывают свою приверженность к ним и поучают что нельзя этого делать.
Излечит любые традиции Священный огонь Инквизиции.
ЛЕОНИД ОМ
Грандмастер
3/15/2012, 8:04:03 AM
(кроули-3649 @ 14.03.2012 - время: 09:28)
Попробуй обратиться к любому священнику не отец там какой нибудь а просто по имени.Сразу же тебя поправят что так обращаться к нему нельзя.Только или "отец" или "батюшка"(хотя слова батюшка,батя и отец одно и тоже по смыслу)
Если Вы попробуете обратится по имени к судье на судебных слушаниях или вобще при исполнении им своих служебных обязанностей, Вас тоже корректно поправят, даже если судья Ваш знакомый. Точно также и священники. Но если священник знакомый, в приватной обстановке никак не возражали, если к ним обращались по имени. Так в принципе везде.
Попробуй обратиться к любому священнику не отец там какой нибудь а просто по имени.Сразу же тебя поправят что так обращаться к нему нельзя.Только или "отец" или "батюшка"(хотя слова батюшка,батя и отец одно и тоже по смыслу)
Если Вы попробуете обратится по имени к судье на судебных слушаниях или вобще при исполнении им своих служебных обязанностей, Вас тоже корректно поправят, даже если судья Ваш знакомый. Точно также и священники. Но если священник знакомый, в приватной обстановке никак не возражали, если к ним обращались по имени. Так в принципе везде.