Отличие католичества от православия
alyamist
Удален 5/30/2014, 6:58:52 AM
В жж некоего ortheos'a присутствует неоднозначная и даже крамольная мысль об основном отличии католичества от православия. Если подобному не место на ресурсе - пожалуйста сообщите, я удалю тему.
Процитирую статью:
"Неизбежный логический вывод - главное отличие католической догматики от православной состоит вовсе не в Филиокве. Есть основания полагать, что подлинное учение католицизма - что Христос умер навсегда. И не воскрес."
Выводит он из подобных рассуждений:
"Почему Литургия служится на квасных хлебах?
Потому что по толкованию древнейших отцов (начиная как минимум с Златоуста) закваска есть символ и исповедание Духа Жизни, обитавшего в плоти Христа. Это исповедание того, что испеченый на Кресте Агнец неотступно имел в Себе Жизнь даже во гробе.
А опреснок - это исповедание того, что Христос - мертв. В хлебе нет закваски, в теле Христа нет жизни.
---------
У нас патриарх - не глава Церкви, потому что это место уже занято. Христос жив и с нами до скончания века.
У католиков - папа глава Церкви, потому что это место свободно. А свободно оно - потому, что ... для них Христос мертв.
--------
На распятии православных Христос стоит на Кресте. Он жив.
На католическом распятии Христос висит на Кресте. Он мертв."
В статье есть ещё несколько, но здесь ссылку не могу вставить из-за антиспама. Называется "Тайна Полишинеля."
Скажите, имеет ли подобная точка зрения право на жизнь? Или это полный бред?
Процитирую статью:
"Неизбежный логический вывод - главное отличие католической догматики от православной состоит вовсе не в Филиокве. Есть основания полагать, что подлинное учение католицизма - что Христос умер навсегда. И не воскрес."
Выводит он из подобных рассуждений:
"Почему Литургия служится на квасных хлебах?
Потому что по толкованию древнейших отцов (начиная как минимум с Златоуста) закваска есть символ и исповедание Духа Жизни, обитавшего в плоти Христа. Это исповедание того, что испеченый на Кресте Агнец неотступно имел в Себе Жизнь даже во гробе.
А опреснок - это исповедание того, что Христос - мертв. В хлебе нет закваски, в теле Христа нет жизни.
---------
У нас патриарх - не глава Церкви, потому что это место уже занято. Христос жив и с нами до скончания века.
У католиков - папа глава Церкви, потому что это место свободно. А свободно оно - потому, что ... для них Христос мертв.
--------
На распятии православных Христос стоит на Кресте. Он жив.
На католическом распятии Христос висит на Кресте. Он мертв."
В статье есть ещё несколько, но здесь ссылку не могу вставить из-за антиспама. Называется "Тайна Полишинеля."
Скажите, имеет ли подобная точка зрения право на жизнь? Или это полный бред?
монархист
Грандмастер
5/30/2014, 3:48:44 PM
бред ! не в заквасках надо разбираться ,а в символе веры ...там всё сказано о том кто для них мертв и кто жив ..Христос жив для всех христиан .
alyamist
Удален 5/31/2014, 4:34:20 AM
Спасибо. В католичестве символ веры тот же, верно?
монархист
Грандмастер
5/31/2014, 2:58:27 PM
нет . символы веры разные ,по тому и вера не одинаковая ..но Христос жив для них так же как и для нас .
котский
Удален 5/31/2014, 8:30:31 PM
"1) Итак, первое отличие между Католической и Православной Церквями состоит в различном понимании единства Церкви. Для православных достаточно разделять одну веру и таинства, католики в добавление к этому видят необходимость в едином главе Церкви – Папе;
2) Католическая Церковь отличается от Православной Церкви своим пониманием вселенскости или кафоличности. Православные утверждают, что Вселенская Церковь "воплощена" в каждой поместной Церкви, возглавляемой епископом. Католики добавляют, что эта поместная Церковь должна иметь общение с поместной Римско-католической Церковью, чтобы принадлежать к Вселенской Церкви.
3) Католическая Церковь исповедует в Символе Веры, что Дух Святой исходит от Отца и Сына («филиокве»). Православная Церковь исповедует Духа Святого, исходящего только от Отца. Некоторые православные святые говорили об исхождении Духа от Отца через Сына, что не противоречит католическому догмату.
4) Католическая Церковь исповедует, что таинство брака заключается на всю жизнь и запрещает разводы, Православная Церковь в отдельных случаях разводы допускает;
5) Католическая Церковь провозгласила догмат о чистилище. Это состояние душ после смерти, предназначенных для рая, но еще не готовых к нему. В православном учении чистилища нет (хотя есть нечто похожее - мытарства). Но молитвы православных за умерших предполагают, что есть души, находящиеся в промежуточном состоянии, для которых еще есть надежда попасть в рай после Страшного Суда;
6) Католическая Церковь приняла догмат о Непорочном Зачатии Девы Марии. Это означает, что даже первородный грех не коснулся Матери Спасителя. Православные прославляют святость Богородицы, но считают, что она была рождена с первородным грехом, как и все люди;
7) Католический догмат о взятии Марии на небеса телом и душой является логическим продолжением предыдущего догмата. Православные тоже верят в то, что Мария на Небесах пребывает душой и телом, но догматически это в православном учении не закреплено.
8) Католическая Церковь приняла догмат о главенстве Папы над всей Церковью в вопросах веры и морали, дисциплины и управления. Православные не признают главенства Папы;
9) В Православной Церкви главенствует один обряд. В Католической Церкви этот обряд, возникший в Византии, называется византийским и является одним из нескольких.
В России более известен римский (латинский) обряд Католической Церкви. Поэтому часто за различия между РПЦ и Католической Церковью ошибочно принимают различия между литургической практикой и церковной дисциплиной византийского и римского обрядов Католической Церкви. Но если православная литургия сильно отличается от мессы римского обряда, то на католическую литургию византийского обряда очень похожа. И наличие в РПЦ женатых священников тоже отличием не является, так как они есть и в византийском обряде Католической Церкви;
10) Католическая Церковь провозгласила догмат о безошибочности Папы Римского в вопросах веры и морали в тех случаях, когда он в согласии со всеми епископам утверждает то, во что Католическая Церковь уже верила в течение многих веков. Православные верующие считают, что безошибочными являются лишь решения Вселенских Соборов;
11) Православная Церковь принимает решения только первых семи Вселенских Соборов, в то время как Католическая Церковь руководствуется решениями 21 Вселенского Собора, последним из которых был Второй Ватиканский Собор (1962-1965).
Следует заметить, что Католическая Церковь признает, что поместные Православные Церкви - истинные Церкви, сохранившие апостольскую преемственность и истинные таинства. И Символ Веры у католиков и православных один". (с).
Копирнул с католического сайта. Все разжевано и написано доступным языком.
2) Католическая Церковь отличается от Православной Церкви своим пониманием вселенскости или кафоличности. Православные утверждают, что Вселенская Церковь "воплощена" в каждой поместной Церкви, возглавляемой епископом. Католики добавляют, что эта поместная Церковь должна иметь общение с поместной Римско-католической Церковью, чтобы принадлежать к Вселенской Церкви.
3) Католическая Церковь исповедует в Символе Веры, что Дух Святой исходит от Отца и Сына («филиокве»). Православная Церковь исповедует Духа Святого, исходящего только от Отца. Некоторые православные святые говорили об исхождении Духа от Отца через Сына, что не противоречит католическому догмату.
4) Католическая Церковь исповедует, что таинство брака заключается на всю жизнь и запрещает разводы, Православная Церковь в отдельных случаях разводы допускает;
5) Католическая Церковь провозгласила догмат о чистилище. Это состояние душ после смерти, предназначенных для рая, но еще не готовых к нему. В православном учении чистилища нет (хотя есть нечто похожее - мытарства). Но молитвы православных за умерших предполагают, что есть души, находящиеся в промежуточном состоянии, для которых еще есть надежда попасть в рай после Страшного Суда;
6) Католическая Церковь приняла догмат о Непорочном Зачатии Девы Марии. Это означает, что даже первородный грех не коснулся Матери Спасителя. Православные прославляют святость Богородицы, но считают, что она была рождена с первородным грехом, как и все люди;
7) Католический догмат о взятии Марии на небеса телом и душой является логическим продолжением предыдущего догмата. Православные тоже верят в то, что Мария на Небесах пребывает душой и телом, но догматически это в православном учении не закреплено.
8) Католическая Церковь приняла догмат о главенстве Папы над всей Церковью в вопросах веры и морали, дисциплины и управления. Православные не признают главенства Папы;
9) В Православной Церкви главенствует один обряд. В Католической Церкви этот обряд, возникший в Византии, называется византийским и является одним из нескольких.
В России более известен римский (латинский) обряд Католической Церкви. Поэтому часто за различия между РПЦ и Католической Церковью ошибочно принимают различия между литургической практикой и церковной дисциплиной византийского и римского обрядов Католической Церкви. Но если православная литургия сильно отличается от мессы римского обряда, то на католическую литургию византийского обряда очень похожа. И наличие в РПЦ женатых священников тоже отличием не является, так как они есть и в византийском обряде Католической Церкви;
10) Католическая Церковь провозгласила догмат о безошибочности Папы Римского в вопросах веры и морали в тех случаях, когда он в согласии со всеми епископам утверждает то, во что Католическая Церковь уже верила в течение многих веков. Православные верующие считают, что безошибочными являются лишь решения Вселенских Соборов;
11) Православная Церковь принимает решения только первых семи Вселенских Соборов, в то время как Католическая Церковь руководствуется решениями 21 Вселенского Собора, последним из которых был Второй Ватиканский Собор (1962-1965).
Следует заметить, что Католическая Церковь признает, что поместные Православные Церкви - истинные Церкви, сохранившие апостольскую преемственность и истинные таинства. И Символ Веры у католиков и православных один". (с).
Копирнул с католического сайта. Все разжевано и написано доступным языком.
srg2003
supermoderator
6/1/2014, 12:04:16 AM
alyamist
Уточните пожалуйста тему, т.к. католичество это христианская конфессия
Уточните пожалуйста тему, т.к. католичество это христианская конфессия
alyamist
Удален 6/1/2014, 12:42:11 AM
Виноват, опечатался. Вот только не знаю, как название темы исправить. Не подскажете?
srg2003
supermoderator
6/1/2014, 1:56:11 AM
поправил
alyamist
Удален 6/1/2014, 2:10:15 AM
Спасибо!
панда
supermoderator
6/2/2014, 8:14:16 PM
В Католичестве культ Девы Марии очень развит. А как сильно отличается Православный храм от Костела!В костелах вместо икон-статуи.
котский
Удален 6/3/2014, 1:59:16 PM
(панда @ 02.06.2014 - время: 16:14)
Разное культурное наследие. У католичества - Рим, у православия - Византия.
Пы. Сы. В католичестве иконы почитаются и в храмах присутствуют.
В костелах вместо икон-статуи.
Разное культурное наследие. У католичества - Рим, у православия - Византия.
Пы. Сы. В католичестве иконы почитаются и в храмах присутствуют.
Ласса
Удален 6/21/2014, 1:49:41 AM
И в костелах тоже иконы
Ласса
Удален 6/21/2014, 1:52:15 AM
Для общего развития, весьма интересно
https://sotvori-sebia-sam.ru/pravoslavnaya-...cheskaya-ikona/
https://sotvori-sebia-sam.ru/pravoslavnaya-...cheskaya-ikona/
панда
supermoderator
6/21/2014, 1:40:13 PM
(Ласса @ 20.06.2014 - время: 21:49)
Там икон очень мало. Там-статуи..Вы были в костелах когда-нибудь?
И в костелах тоже иконы
Там икон очень мало. Там-статуи..Вы были в костелах когда-нибудь?
Ардарик
Акула пера
6/21/2014, 2:09:21 PM
Официальное отношение Католической церкви к Восточным церквям, не состоящим с ней в общении, включая поместные православные церкви, выражено в Декрете Второго Ватиканского собора «Unitatis redintegratio»:
немалое число общин отделилось от полного общения с Католической Церковью, иногда не без вины людей: и с той, и с другой стороны. Однако тех, кто рождается ныне в таких Общинах и исполняется веры во Христа, нельзя обвинять в грехе разделения, и Католическая Церковь приемлет их с братским уважением и любовью. Ибо те, кто верует во Христа и должным образом принял крещение, находятся в известном общении с Католической Церковью, пусть даже неполном... Тем не менее, оправдавшись верой в крещении, они сочетаются Христу и, следовательно, по праву носят имя христиан, а чада Католической Церкви с полным основанием признают их братьями в Господе
Официальное отношение Русской православной церкви к Римско-католической церкви выражено в документе «Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию»
Диалог с Римско-Католической Церковью строился и должен строиться в будущем с учетом того основополагающего факта, что она является Церковью, в которой сохраняется апостольское преемство рукоположений. В то же время, представляется необходимым принимать во внимание характер развития вероучительных основ и этоса РКЦ, нередко шедшего вразрез с Преданием и духовным опытом Древней Церкви
Основные расхождения в догматике
Православие не принимает католическую формулировку Никео-Константинопольского символа веры с филиокве, где речь идёт об исхождении Духа Святого не только от Отца, но и «от Сына» (лат. filioque).
Православие отвергает догмат о непогрешимости (безошибочности) Римского папы и его главенство над всеми христианами.
Православие отвергает догмат о непорочном зачатии Девы Марии, а также Её телесном вознесении.
Православие не принимает учение о чистилище, а также учение о «сверхдолжных заслугах святых».
В православии существуют две точки зрения на католиков.
Первая считает католиков еретиками, исказившими Никео-Константинопольский символ веры (путём добавления (лат. filioque).
Вторая — схизматиками (раскольниками), отколовшимися от Единой Соборной Апостольской Церкви.
Католики, в свою очередь, считают православных схизматиками, отколовшимися от Единой, Вселенской и Апостольской Церкви, но не считают их еретиками.
© Вот вам и отличие.
Излечит любые традиции Священный огонь Инквизиции.
srg2003
supermoderator
6/26/2014, 1:03:10 AM
Не только это, Православие не принимает еще ряд догматов РКЦ, например догмат о непогрешимости Папы
Ласса
Удален 6/26/2014, 3:20:10 AM
(панда @ 21.06.2014 - время: 09:40)
(Ласса @ 20.06.2014 - время: 21:49)
я католичка по вероисповеданию, полька по национальности.и Вы меня спрашиваете или была я в костеле?Иконы у католиков в основном с изображением Девы Марии,Иисуса.А так же картины на библейские сюжеты.
(Ласса @ 20.06.2014 - время: 21:49)
И в костелах тоже иконы
Там икон очень мало. Там-статуи..Вы были в костелах когда-нибудь?
я католичка по вероисповеданию, полька по национальности.и Вы меня спрашиваете или была я в костеле?Иконы у католиков в основном с изображением Девы Марии,Иисуса.А так же картины на библейские сюжеты.
панда
supermoderator
6/27/2014, 10:20:23 PM
(Ласса @ 25.06.2014 - время: 23:20)
Просто я была в Костелах неоднократно. И сужу по тому, что я видела своими глазами. А то, что иконы есть у католиков я знаю..Я их видела. Но они в таком кол-ве, как в церкви, в костелах отсутствуют. И они другие..похожие просто на картины.Кроме того, в костелах есть скамеечки, где сидят во время службы. В Церкви они отсутствуют.
я католичка по вероисповеданию, полька по национальности.и Вы меня спрашиваете или была я в костеле?Иконы у католиков в основном с изображением Девы Марии,Иисуса.А так же картины на библейские сюжеты.
Просто я была в Костелах неоднократно. И сужу по тому, что я видела своими глазами. А то, что иконы есть у католиков я знаю..Я их видела. Но они в таком кол-ве, как в церкви, в костелах отсутствуют. И они другие..похожие просто на картины.Кроме того, в костелах есть скамеечки, где сидят во время службы. В Церкви они отсутствуют.
Ласса
Удален 6/28/2014, 12:25:22 AM
(панда @ 27.06.2014 - время: 18:20)
(Ласса @ 25.06.2014 - время: 23:20)
А скамеечки,чтобы во время службы пожилые люди и женщины могли сидеть,да и на коленях там стоять есть специальная подставка. Да и служба в костеле по времени на много короче, чем в церкви.Посты не такие строгие, и нет их так много как в православной церкви.
(Ласса @ 25.06.2014 - время: 23:20)
я католичка по вероисповеданию, полька по национальности.и Вы меня спрашиваете или была я в костеле?Иконы у католиков в основном с изображением Девы Марии,Иисуса.А так же картины на библейские сюжеты.
Просто я была в Костелах неоднократно. И сужу по тому, что я видела своими глазами. А то, что иконы есть у католиков я знаю..Я их видела. Но они в таком кол-ве, как в церкви, в костелах отсутствуют. И они другие..похожие просто на картины.Кроме того, в костелах есть скамеечки, где сидят во время службы. В Церкви они отсутствуют.
А скамеечки,чтобы во время службы пожилые люди и женщины могли сидеть,да и на коленях там стоять есть специальная подставка. Да и служба в костеле по времени на много короче, чем в церкви.Посты не такие строгие, и нет их так много как в православной церкви.
srg2003
supermoderator
6/28/2014, 3:27:38 AM
(Ласса @ 27.06.2014 - время: 20:25)
Во многих православных церквях есть небольшое количество скамеек, где во время службы сидят пожилые или больные люди, а в одной церкви по нашей просьбе приносили.
А скамеечки,чтобы во время службы пожилые люди и женщины могли сидеть,да и на коленях там стоять есть специальная подставка. Да и служба в костеле по времени на много короче, чем в церкви.Посты не такие строгие, и нет их так много как в православной церкви.
Во многих православных церквях есть небольшое количество скамеек, где во время службы сидят пожилые или больные люди, а в одной церкви по нашей просьбе приносили.