"От меня это было"

панда
11/11/2012, 4:49:23 AM
Наверно, многие знакомы с этим "откровением", явившимся Серафиму Вырицкому.


скрытый текст
От Меня это было



Думал ли ты когда-либо,
что все, касающееся тебя,
касается одинаково и Меня?
Ибо касающееся тебя
касается зеницы Моего ока.


Ты дорог в очах Моих,
многоценен,
и Я возлюбил тебя,
и поэтому для Меня
составляет особую отраду
воспитывать тебя.
Когда искушения восстанут
на тебя, и враг придет, как река,
Я хочу, чтобы ты знал, что
От Меня это было.


Что твоя немощь
нуждается в Моей силе
и что безопасность твоя
заключается в том,
чтобы Мне дать возможность
бороться за тебя.
Находишься ли ты
в трудных обстоятельствах,
среди людей,
которые тебя не понимают,
которые не считаются с тем,
что тебе приятно,
которые тебя отстраняют, -
От Меня это было.


Я - Бог, располагающий
обстоятельствами.
Ты не случайно оказался
на твоем месте,
это то самое место,
которое Я тебе предназначил.
Не просил ли ты, чтобы
Я научил тебя смирению, -
так вот смотри,
Я поставил тебя
как раз в ту среду,
в ту школу,
где этот урок изучается.
Твоя среда и живущие с тобою
только выполняют Мою волю.
Находишься ли ты в денежном
затруднении, тебе трудно сводить
концы с концами -
От Меня это было.


Ибо Я располагаю твоим
кошельком.
И Я хочу, чтобы ты прибегал
ко Мне и был
в зависимости от Меня.
Мои запасы неистощимы.
Я хочу, чтобы
ты убеждался в верности Моей
и Моих обетований.
Да не будет того,
чтобы тебе могли сказать
о нужде твоей: "Вы не верили
Господу Богу вашему".
(Второзак 8, 12-13).
Переживаешь ли ты
ночь скорбей!?
Ты разлучен с близкими своими!?
От Меня это было.


Я - муж скорбей,
изведавший болезни,
Я допустил это, чтобы ты
обратился ко Мне
и во Мне мог найти
утешение вечное.
Обманулся ли ты в друге своем,
в ком-нибудь, кому ты
открыл сердце свое...
От Меня это было.


Я допустил этому
разочарованию коснуться тебя,
чтобы ты познал,
что лучший друг твой
Есть Господь.
Я хочу, чтобы ты
все приносил ко Мне
и говорил Мне.
Наклеветал ли кто на тебя?
Предоставь Мне это дело
и прильни ближе ко Мне,
убежищу твоему,
чтобы укрыться
от "пререкания языков".
Я изведу, как свет, правду твою
и справедливость твою, как полдень.
(см.: Пс. 36, 6).
Разрушились планы твои?
поник ли ты душою
и устал -
От Меня это было.


Ты создавал себе планы,
и принес их Мне,
чтобы Я благословил их.
Но Я хочу, чтобы ты
предоставил Мне
распоряжаться
обстоятельствами
твоей жизни,
и тогда ответственность
за все будет на Мне,
ибо слишком тяжело
это для тебя,
ты один не можешь
справиться с ними,
так как ты только орудие,
а не действующее лицо.
Посетили ли тебя
неожиданные неудачи житейские,
и уныние охватило
сердце твое, знай, что
От Меня это было.


Ибо Я хочу, чтобы сердце
твое и душа твоя
всегда были пламенеющими
пред очами Моими,
и побеждали именем Моим
это душевное малодушие.
Не получаешь ты долго
известий от близких и
дорогих тебе людей
и по своему малодушию
впадаешь в отчаяние
и ропот - знай,
От Меня это было.


Ибо этим томлением
твоего духа Я испытываю
крепость твоей веры,
в непреклонность обетования,
силу дерзновенной
молитвы твоей
о сих близких твоих.
Ибо не ты ли
вручил их Покрову
Матери Моея Пречистыя:
не ты ли некогда
возлагал заботу о них
Моей промыслительной любви.
Посетила ли тебя
тяжелая болезнь,
временная или неисцелимая,
и ты оказался прикованным
к одру своему, - знай, что
От Меня это было.


Ибо Я хочу, чтобы ты познал
Меня еще глубже
в немощаx своих телесных
и не роптал бы за сие
ниспосланное тебе испытание,
не старался бы
проникать в Мои планы
спасения душ человеческих
различными путями,
а безропотно и покорно
преклонил бы выю свою
под благость Мою к тебе.
Мечтал ли ты
сотворить какое-либо
особенное дело для Меня
и вместо того
слег на одр
болезни и немощи -
От Меня это было.


Тогда бы ты был
погружен в свои дела,
и Я не мог бы привлечь
мысли твои к Себе,
а Я хочу научить тебя
самым глубоким мыслям и урокам Моим,
что ты на службе у Меня.
Я хочу научить тебя сознавать,
что ты - ничто.
Некоторые из лучших
соработников Моих - суть те,
которые отрезаны
от живой деятельности,
чтобы им научиться
владеть орудием
непрестанной молитвы.
Призван ли ты неожиданно
занять трудное и ответственное
положение!? Иди, полагаясь
на Меня.
Я вверяю тебе эти трудности,
ибо за это
благословит тебя
Господь Бог твой
во всех делах твоих,
на всех путях твоих, во всем,
что будет делаться
твоими руками.
В сей день даю
в руку твою этот сосуд
священного елея.
Пользуйся им свободно,
дитя Мое!
Каждое возникающее
затруднение, каждое
оскорбляющее тебя слово,
каждая помеха в твоей работе,
которая могла бы
вызвать в тебе чувство досады,
каждое откровение твоей немощи
и неспособности пусть
будут помазаны этим елеем.
Помни, что всякая помеха
есть Божие наставление.
Всякое жало притупится,
когда ты научишься во всем
видеть Меня, что бы ни коснулось тебя.
А потому и положи
в сердце свое слова,
которые Я объявил тебе
сегодня:
От Меня это было.
Ибо это не пустое для тебя,
но это - жизнь твоя.


https://serafim.com.ru




Но вот что-то в моей душе противится восприятию этого...

Если все неприятности, невзгоды, несчастья- от Бога, то где место Сатаны?


Прошу всех, у кого есть мысли по этому поводу высказываться в теме.



Тема строгой модерации.

https://sxn.io/index.php?showtopic...post&p=16436118
ЛЕОНИД ОМ
11/11/2012, 9:01:52 AM
Сатана - всего лишь служитель гнева Его. Вселенский прокурор, не более и не менее. Не антагонист.
Аnimus
11/11/2012, 10:27:35 AM
Господь лишь попущает, для нашего спасения, творить Сатане все эти каверзы для нас.
панда
11/11/2012, 4:55:30 PM
(ondulin @ 11.11.2012 - время: 07:45)
Так бог и есть главный искуситель, если бы он захотел, то уничтожил бы Сатану, а не отправил бы его в ад. Получается, что либо он не можен его уничтожить и он не всемогущ. Либо он хочет спасти(перевоспитать) дьявола, но только вот описание этого я не где не встречал.
либо вам просто неизвестны помыслы Божьи..

Тема о высказывании Серафима Вырицкого.
Ваш пост не по теме, удален.
Рафыч
11/11/2012, 9:29:29 PM
Высказывание это рождает какие-то очень двойственные ощущения.
С одной стороны, в цитате отчетливо видна полная покорность Божьей воле, стремление принять Его испытания и вера в Его всемогущество...
А вот с другой... Действительно, если все несчастья и невзгоды посылает тоже Бог, тогда где место Сатаны? Как-то мало это вяжется с привычным образом Бога.
Конечно, можно было бы вспомнить книгу Иова, в которой Сатана, с попущения Бога, проводит праведника, по, так сказать, кругам Ада, но, в итоге, оказывается посрамлен.

Все это в принципе так... И все же - что-то тут не то. Чувствуются какие-то отголоски принципа "В моих бедах виноват кто угодно, но только не я сам".
Это очень мелочный, деструктивный, доведенный до крайней степени фатализма принцип "найти крайнего".

А раз Бог мыслится над всем миром, его Создателем, то иногда возникает соблазн именно Его обвинить во всех перекосах и неправильностях нашего бытия.

И возникает мысль - а нет ли тут подвоха? Нет ли тут подмены Бога Сатаной? Ведь в нынешнее время разница между Богом и Сатаной стараниями некоторых личностей в сознании людей почти стерлась...

Так вот, возвращаясь к тексту... о Боге ли идет речь? Да, Бог испытывает людей, подвергает их веру проверкам... Но не слишком ли мрачная картина вырисовывается? Если связывать с Богом только все плохое и разочаровывающее в мире, все лишения и и страдания - то не получается ли так, что все благое и положительное оказывается в ведении Сатаны?

И это откровение... Скорее начнешь верить в доброго и благого Сатану, чем в настолько беспощадного и себялюбивого Бога...
Косолапый
11/11/2012, 10:58:09 PM
(панда @ 11.11.2012 - время: 00:49)
Если все неприятности, невзгоды, несчастья- от Бога, то где место Сатаны?

Несколько странный вопрос для христианки.
Позвольте спросить вас.
А как вы относитесь к страданиям Христовым? Полагаете ли вы, что они от Сатаны?
Или видите в них очищающий, освобождающий, спасительный Божественный помысел?
Ответьте, пожалйста.

скрин поста снят
панда
11/11/2012, 11:27:50 PM
(Косолапый @ 11.11.2012 - время: 18:58)
(панда @ 11.11.2012 - время: 00:49)
Если все неприятности, невзгоды, несчастья- от Бога, то где место Сатаны?
Несколько странный вопрос для христианки.
Позвольте спросить вас.
А как вы относитесь к страданиям Христовым? Полагаете ли вы, что они от Сатаны?
Или видите в них очищающий, освобождающий, спасительный Божественный помысел?
Ответьте, пожалйста.

скрин поста снят

У вас есть ответ по теме? Если нет, покиньте тему, иначе посты буду удалять (это тема строгой модерации)
Косолапый
11/11/2012, 11:30:17 PM
(панда @ 11.11.2012 - время: 19:27)
У вас есть ответ по теме? Если нет, покиньте тему, иначе посты буду удалять (это тема строгой модерации)

У меня есть ответ по теме.
Но для того, чтобы озвучить его, мне хотелось бы сначала уточнить вашу позицию.
Считаете ли вы, что страдания Христовы от Сатаны?
Этот вопрос полностью в русле обсуждаемой темы.


скрин поста снят
панда
11/11/2012, 11:56:15 PM
(Косолапый @ 11.11.2012 - время: 19:30)
У меня есть ответ по теме.
Но для того, чтобы озвучить его, мне хотелось бы сначала уточнить вашу позицию.
Считаете ли вы, что страдания Христовы от Сатаны?
Этот вопрос полностью в русле обсуждаемой темы.


скрин поста снят

У меня нет ответа на этот вопрос. Готова "выслушать" в полном объеме ваше мнение на этот счет, а также по предложенной теме.
Косолапый
11/12/2012, 12:11:21 AM
(панда @ 11.11.2012 - время: 19:56)
У меня нет ответа на этот вопрос.

Хорошо, что вы имели мужество признаться.
Дело в том, сударыня, что обсуждая проблему невзгод и страданий, выпадающих на долю человека, мы должны хорошо понимать, какой именно человек перед нами.
Если это человек, сознательно избравший стезю служения Господу, то подобные невзгоды он воспринимает как дар Божий, как знак особого благоволения свыше.
Вспомним тяжко больного св. Франциска, который, помимо изнурительной болезни, сопровождавшей его практически всю жизнь, сознательно подвергал себя лишениям и при этом благодарил Господа за ниспосланную ему долю. И, незадолго до смерти, обретя весьма болезненные стигматы, счел это знаком особого благоволения и так же считали окружавшие его.
При этом немощный святой обрел под конец жизни необычайную силу духа, которая и по сию пору, спустя восемьсот лет вдохновляет многих его последователей и почитающих его христиан.
Поэтому, говоря о житии Серафима Вырицкого, мы должны отринуть малейшие сомнения относительно того, кем посланы перенесенные святым невзгоды...
панда
11/12/2012, 12:12:30 AM
(Рафыч @ 11.11.2012 - время: 17:29)
Высказывание это рождает какие-то очень двойственные ощущения.
С одной стороны, в цитате отчетливо видна полная покорность Божьей воле, стремление принять Его испытания и вера в Его всемогущество...
А вот с другой... Действительно, если все несчастья и невзгоды посылает тоже Бог, тогда где место Сатаны? Как-то мало это вяжется с привычным образом Бога.
Конечно, можно было бы вспомнить книгу Иова, в которой Сатана, с попущения Бога, проводит праведника, по, так сказать, кругам Ада, но, в итоге, оказывается посрамлен.

Все это в принципе так... И все же - что-то тут не то. Чувствуются какие-то отголоски принципа "В моих бедах виноват кто угодно, но только не я сам".
Это очень мелочный, деструктивный, доведенный до крайней степени фатализма принцип "найти крайнего".

А раз Бог мыслится над всем миром, его Создателем, то иногда возникает соблазн именно Его обвинить во всех перекосах и неправильностях нашего бытия.

И возникает мысль - а нет ли тут подвоха? Нет ли тут подмены Бога Сатаной? Ведь в нынешнее время разница между Богом и Сатаной стараниями некоторых личностей в сознании людей почти стерлась...

Так вот, возвращаясь к тексту... о Боге ли идет речь? Да, Бог испытывает людей, подвергает их веру проверкам... Но не слишком ли мрачная картина вырисовывается? Если связывать с Богом только все плохое и разочаровывающее в мире, все лишения и и страдания - то не получается ли так, что все благое и положительное оказывается в ведении Сатаны?

И это откровение... Скорее начнешь верить в доброго и благого Сатану, чем в настолько беспощадного и себялюбивого Бога...

Вот и меня долго время мучает такой вопрос Мы по большей части привыкли верить словам святых старцев, забывая , что они были обыкновенными людьми, а значит, нельзя считать их слова истиной в последней инстанции. Кроме того, все они почти (старцы) вели аскетический образ жизни, а потому и видения их порой невозможно состыковать с реальной жизнью. Они тоже могут ошибаться, потому что, если продолжать все несчастья "сваливать" на Бога, то можно просто "заблудиться в трех соснах".. Пока у меня мнение такое...

Посмотрим, что скажут на этот счет другие.
панда
11/12/2012, 12:15:23 AM
(Косолапый @ 11.11.2012 - время: 20:11)
Хорошо, что вы имели мужество признаться.
Дело в том, сударыня, что обсуждая проблему невзгод и страданий, выпадающих на долю человека, мы должны хорошо понимать, какой именно человек перед нами.
Если это человек, сознательно избравший стезю служения Господу, то подобные невзгоды он воспринимает как дар Божий, как знак особого благоволения свыше.
Вспомним тяжко больного св. Франциска, который, помимо изнурительной болезни, сопровождавшей его практически всю жизнь, сознательно подвергал себя лишениям и при этом благодарил Господа за ниспосланную ему долю. И, незадолго до смерти, обретя весьма болезненные стигматы, счел это знаком особого благоволения и так же считали окружавшие его.
При этом немощный святой обрел под конец жизни необычайную силу духа, которая и по сию пору, спустя восемьсот лет вдохновляет многих его последователей и почитающих его христиан.
Поэтому, говоря о житии Серафима Вырицкого, мы должны отринуть малейшие сомнения относительно того, кем посланы перенесенные святым невзгоды...

Спасибо за мнение, но оно никак не ответило на мой вопрос..Любое изречение подобного типа должно быть ДЛЯ ВСЕХ! Каким оно нам в данном случае преподносится. Указаний на то, что это касается лишь СВЯТЫХ нигде нет.
Косолапый
11/12/2012, 12:17:44 AM
(панда @ 11.11.2012 - время: 20:15)
Указаний на то, что это касается лишь СВЯТЫХ нигде нет.

Совершенно верно. А как вы сами думаете, в чем отличие святого от не-святого?
Это поможет нам понять суть проблемы.
панда
11/12/2012, 12:20:41 AM
(Косолапый @ 11.11.2012 - время: 20:17)
Совершенно верно. А как вы сами думаете, в чем отличие святого от не-святого?
Это поможет нам понять суть проблемы.

Излагайте мысли по теме. Ваши вопросы уводят от первоначального смысла, а меня в данной теме интересует только то, что описано в заглавном сабже.
rattus
11/14/2012, 5:44:33 PM
(Косолапый @ 11.11.2012 - время: 20:11)
Вспомним тяжко больного св. Франциска

Вспомнили. А ещё Франциск говорил об наказании.
И благодарил он не за то, что Господь послал ему испытания в наказание за пригрешения, а за то, что дал ему силы перенести эти наказания.
dedO"K
11/14/2012, 7:54:25 PM
Не дает человеку Господь больше, чем тот может пережить.
Холодная Красота
1/18/2013, 7:51:24 PM
(панда @ 10.11.2012 - время: 23:49)
Наверно, многие знакомы с этим "откровением", явившимся Серафиму Вырицкому.



Но вот что-то в моей душе противится восприятию этого...

Если все неприятности, невзгоды, несчастья- от Бога, то где место Сатаны?


Прошу всех, у кого есть мысли по этому поводу высказываться в теме.



Знакома я с этим, читала как-то про это наставление.
Здесь чтобы понять где истина, нужно вновь обратиться к Слову Божьему, в частности советую почитать главы ветхого завета про праведного Иова. Там хорошо описываетса его житие и как сатана ненавидел Иова за его праведность и как Господь ПОПУСКАЛ сатане вредить Иову, проверяя и испытывая тем самым верность Богу Иова. Когда человеку плохо самому, ему трудно делать добро другим. Легче делать другим доброе, когда у тебя всё хорошо. Господь может попускать злым духам вредить людям, но сам Бог - есть любовь, людям никакого вреда не делающий. Ведь Он сотворил людей, и человек - Его любимое тварение. Если вы сотворите что-то и это что-то вам очень понравитса, навряд ли вы захотите сами своё тварение испортить или уничтожть. А мы подобны в этом Богу, Он сотворил нас по своему образу и подобию. Есть планы и промыслы Господа нам людям просто неизвестные (например мне до сих пор непонятно зачем Ему надо было в раю сотворить древо познания добра и зла, да ещё и запрещать вкушать людям его плоды). Вот ещё есть похожая история скорбей:

В начале сороковых годов (ХIХ столетия. – Ред.) в одной из южных губерний России, Харьковской или Воронежской, не помню, случилось следующее замечательное событие, о котором тогда же одно достоверное лицо письменно сообщило покойному старцу Оптиной Пустыни батюшке Макарию.

Жила там вдова, по происхождению своему принадлежавшая к высшему сословию, но вследствие разных обстоятельств доведенная до самого бедственного и стесненного положения, так что она с двумя молодыми дочерями своими терпела великую нужду и горе и, не видя ниоткуда помощи в своем безвыходном положении, стала роптать сперва на людей, потом и на Бога. В таком душевном настроении она заболела и умерла. По смерти матери положение двух сирот стало еще невыносимее. Старшая из них также не удержалась от ропота и также заболела и умерла. Оставшаяся младшая до чрезмерности скорбела как о кончине матери и сестры и о своем одиночестве, так и о своем крайне беспомощном положении; и наконец также тяжко заболела. Знакомые ее, видя, что приближается ее кончина, предложили ей исповедаться и причаститься Святых Таин, что она и исполнила; а потом завещала и просила всех, чтобы, если она умрет, ее не хоронили до возвращения любимого ею духовника, который в то время по случаю был в отсутствии. Вскоре после сего она и скончалась; но ради исполнения ее просьбы не торопились с похоронами, ожидая приезда священника. Проходит день за днем – духовник умершей, задержанный какими-то делами, не возвращается, а между тем, к общему удивлению всех, тело умершей нисколько не подвергалось тлению, и она, хотя охладевшая и бездыханная, более походила на уснувшую, чем мертвую.

Наконец, только на восьмой день после ее кончины, приехал ее духовник и, приготовившись к служению, хотел похоронить ее на другой день, по кончине ее уже девятый. Во время отпевания неожиданно приехал, кажется из Петербурга, какой-то родственник ее и, внимательно всмотревшись в лицо лежавшей во гробе, решительно сказал: «Если хотите, отпевайте ее, как вам угодно; хоронить же я ее ни за что не позволю, потому что в ней незаметно никаких признаков смерти». Действительно, в этот же день лежавшая во гробе очнулась, и, когда ее стали спрашивать, что же с ней было, она отвечала, что она действительно умирала и видела исполненные неизреченной красоты и радости райские селения. Потом видела страшные места мучения и здесь в числе мучимых видела свою сестру и мать. Потом слышала голос: «Я посылал им скорби в земной их жизни для спасения их; если бы они все переносили с терпением, смирением и благодарением, то за претерпение кратковременной тесноты и нужды сподобились бы они вечной отрады в виденных тобою блаженных селениях. Но ропотом своим они все испортили; за то теперь и мучаются. Если хочешь быть с ними, иди и ты и ропщи». С этими словами умершая возвратилась к жизни.