Может ли верующий быть счастливым человеком?
1NN
Акула пера
2/14/2012, 1:07:31 AM
Дело в том, что общее религиозное мироощущение подчиняет весь образ жизни человека выполнению очень важных моделей поведения,
имеющих для него исключительно большое значение (молитвы, обряды, размышления над
религиозными текстами и т.д.). Вначале адепт довольно бодро продвигается вперед.
Он усваивает религиозную символику, заучивает молитвы, усваивает смысл церковных
обрядов... Все хорошо. Но! Освоив простые вещи, человек начинает предъявлять к
себе все более и более высокие требования. И очень старается им соответствовать!
Перед его глазами духовный опыт подвижников, святых,великомученников,отцов церкви.
И верующий пытается им подражать! Планка требований к себе постоянно повышается, а
вот успехи становятся все более скромными! Человек старается изо всех сил! И чем
больше он старается, тем сильнее в нем чувство неудовлетворенности, внутренней неустроенности, беспокойства и напряженности. Тем сильнее в нем чувство ГРЕХА!
Ведь жизнь святых и праведников показывает, каких высот служения богу можно достичь! Их жизнь была непрекращающимся подвигом! И они достигли немыслимых высот,
потому что были угодны богу! Почему же обычный верующий даже приблизиться не может
к таким результатам? Видимо, он не очень-то угоден! А почему? Да, просто ГРЕШЕН!
И начинается гонка за лидерами. Причем человек понимает всю нелепость своих действий, (нельзя сравнится с идеалом!), но остановиться уже не может. Его неуклонно толкает вперед его собственное мировоззрение, пронизанное глубокой неудовлетворенностью, чувством греха, страхом и потребностью добиться своей цели.
Даже если цель - недостижима! И ходит человек по спирали греха, все усердней стараясь соответствовать, и все меньше соответствуя! А в голове у него стучит:"Не достоин!" "Не достоин!" А по ночам снится геена огненная!.. И выскочить из этой
ловушки не может, ведь это означает пойти против воли божьей! Порвать с богом!
Какое уж тут счастье?!
имеющих для него исключительно большое значение (молитвы, обряды, размышления над
религиозными текстами и т.д.). Вначале адепт довольно бодро продвигается вперед.
Он усваивает религиозную символику, заучивает молитвы, усваивает смысл церковных
обрядов... Все хорошо. Но! Освоив простые вещи, человек начинает предъявлять к
себе все более и более высокие требования. И очень старается им соответствовать!
Перед его глазами духовный опыт подвижников, святых,великомученников,отцов церкви.
И верующий пытается им подражать! Планка требований к себе постоянно повышается, а
вот успехи становятся все более скромными! Человек старается изо всех сил! И чем
больше он старается, тем сильнее в нем чувство неудовлетворенности, внутренней неустроенности, беспокойства и напряженности. Тем сильнее в нем чувство ГРЕХА!
Ведь жизнь святых и праведников показывает, каких высот служения богу можно достичь! Их жизнь была непрекращающимся подвигом! И они достигли немыслимых высот,
потому что были угодны богу! Почему же обычный верующий даже приблизиться не может
к таким результатам? Видимо, он не очень-то угоден! А почему? Да, просто ГРЕШЕН!
И начинается гонка за лидерами. Причем человек понимает всю нелепость своих действий, (нельзя сравнится с идеалом!), но остановиться уже не может. Его неуклонно толкает вперед его собственное мировоззрение, пронизанное глубокой неудовлетворенностью, чувством греха, страхом и потребностью добиться своей цели.
Даже если цель - недостижима! И ходит человек по спирали греха, все усердней стараясь соответствовать, и все меньше соответствуя! А в голове у него стучит:"Не достоин!" "Не достоин!" А по ночам снится геена огненная!.. И выскочить из этой
ловушки не может, ведь это означает пойти против воли божьей! Порвать с богом!
Какое уж тут счастье?!
Matitiah
Профессионал
2/14/2012, 1:24:04 AM
Жуть какая-то
панда
supermoderator
2/14/2012, 2:24:31 AM
Вот так..Кто-то придумывает сказку, сам в нее верит и пытается перенести в реальность..Потом еще и хочет ответа на вопрос о его же собственных нелепых фантазиях))))
Вам в раздел "Фантазии, мифы, легенды" надо.)))
Вам в раздел "Фантазии, мифы, легенды" надо.)))
Patron
Мастер
2/14/2012, 4:04:43 AM
ваша проблема в том, что вы не познали значения имени "праведник", как собственно и многие, образ веры которых вы описываете.. ответьте сами для себя на простой вопрос, каким должен быть верующий?
вы не найдете правильного ответа, потому что не знаете, ни Бога, ни образа истинной веры! но рассуждаете исходя из образа верующего, понимание которого вам навязала церковь.. это чужое мнение, которое почему то вы сделали своим.. с чего вы взяли, что верующий именно тот, кого вы описываете? почему слепо верите церкви? разве вы не "человек разумный"? почему не составляете сврего мнения и понимания образа веруюшего человека? разве вы не имеете на это право? разве устами церкви глаголит истина? вы приняли чужую точку зрения потому что ленивы, и не хотите трудиться в собственных исследованиях? однако находите время писать здесь о том, чего не знаете?
это шапко-закидательство, типо сам не познаю, но воспользусь чужим мнением, и буду умничать?
еще раз повторяю, но вы не видите этого:
церковь преподносит духовность как отшельничество, уход в монастырь, отказ от земной жизни, но ЭТО НЕ ТАК!!!
Бог есть Любовь! вторая заповедь говорит о любви друг к другу, Бог говорит, чтобы мы пребывали в любви! Разве можно любить прячась от людей в монастырях? Наоборот, духовные качества, и духовная жизнь, в любви, премудрости, милосердии и терпении друг к другу, а так же в верности своему слову и любви! Разве можно научиться этому скрываясь от людей в заперти? Разве не счастье пребывать в любви совершенной? Разве не здорово наполняться мудростью от Бога?
вы путаете истинную веру с тем, что навязала церковь!
правильно делаете, что пытаетесь бороться с таким образом веры..
в дисциплинированных каждениях, и утомительных обрядах нет образа Божьего, разве мучений желает нам Господь?
Бог говорит любите, что же в этом плохого? однако вы не понимая этого пришли к отрицанию Бога, потому что отрицаете Его слово, не хотите более тщательно поработать с ним, чтобы разобраться самому.. чем руководствуетесь когда пишите, любовью к людям, или собственной надменностью, чтобы отстаять свое мнение? разве любящий человек будет призывать отказаться от веры, как от любви? пытаясь спасать людей своими призывами вы похожы на человека паука, который убивает одних, чтобы спасти других, все герои самозванцы, они еще злее всех остальных злодеев, потому что назвались судьями, но судья Один..
измените себя, и вы спасете мир..
вы не найдете правильного ответа, потому что не знаете, ни Бога, ни образа истинной веры! но рассуждаете исходя из образа верующего, понимание которого вам навязала церковь.. это чужое мнение, которое почему то вы сделали своим.. с чего вы взяли, что верующий именно тот, кого вы описываете? почему слепо верите церкви? разве вы не "человек разумный"? почему не составляете сврего мнения и понимания образа веруюшего человека? разве вы не имеете на это право? разве устами церкви глаголит истина? вы приняли чужую точку зрения потому что ленивы, и не хотите трудиться в собственных исследованиях? однако находите время писать здесь о том, чего не знаете?
это шапко-закидательство, типо сам не познаю, но воспользусь чужим мнением, и буду умничать?
еще раз повторяю, но вы не видите этого:
церковь преподносит духовность как отшельничество, уход в монастырь, отказ от земной жизни, но ЭТО НЕ ТАК!!!
Бог есть Любовь! вторая заповедь говорит о любви друг к другу, Бог говорит, чтобы мы пребывали в любви! Разве можно любить прячась от людей в монастырях? Наоборот, духовные качества, и духовная жизнь, в любви, премудрости, милосердии и терпении друг к другу, а так же в верности своему слову и любви! Разве можно научиться этому скрываясь от людей в заперти? Разве не счастье пребывать в любви совершенной? Разве не здорово наполняться мудростью от Бога?
вы путаете истинную веру с тем, что навязала церковь!
правильно делаете, что пытаетесь бороться с таким образом веры..
в дисциплинированных каждениях, и утомительных обрядах нет образа Божьего, разве мучений желает нам Господь?
Бог говорит любите, что же в этом плохого? однако вы не понимая этого пришли к отрицанию Бога, потому что отрицаете Его слово, не хотите более тщательно поработать с ним, чтобы разобраться самому.. чем руководствуетесь когда пишите, любовью к людям, или собственной надменностью, чтобы отстаять свое мнение? разве любящий человек будет призывать отказаться от веры, как от любви? пытаясь спасать людей своими призывами вы похожы на человека паука, который убивает одних, чтобы спасти других, все герои самозванцы, они еще злее всех остальных злодеев, потому что назвались судьями, но судья Один..
измените себя, и вы спасете мир..
Котёна
Специалист
2/14/2012, 5:47:59 AM
(sxn2561388870 @ 13.02.2012 - время: 21:07) Почему же обычный верующий даже приблизиться не может
к таким результатам? Видимо, он не очень-то угоден! А почему? Да, просто ГРЕШЕН!
И начинается гонка за лидерами. Причем человек понимает всю нелепость своих действий, (нельзя сравнится с идеалом!), но остановиться уже не может. Его неуклонно толкает вперед его собственное мировоззрение, пронизанное глубокой неудовлетворенностью, чувством греха, страхом и потребностью добиться своей цели.
Даже если цель - недостижима! И ходит человек по спирали греха, все усердней стараясь соответствовать, и все меньше соответствуя! А в голове у него стучит:"Не достоин!" "Не достоин!" А по ночам снится геена огненная!.. И выскочить из этой
ловушки не может, ведь это означает пойти против воли божьей! Порвать с богом!
Какое уж тут счастье?!
Образ верующего,который Вы нарисовали не есть тот образ к которому призывал Иисус. Ему не нужен был страх, а тем более гонка за лидерами. Желание стать лучше, больше и святее кого-то есть гордыня, один из смертных грехов. А Иисус говорил: "Бремя мое легко". Истинно верующий человек любит Бога больше всего на свете. А когда Вы любите кого-то Вам доставляет радость что-то делать для любимого человека, пусть даже то, чего ни когда бы не стали делать для других.Истинно любящий человек - счастливый человек. Вот так же и по отношению к Богу. Вера - это не обряды, это то, что в душе. А духовная борьба с самим собой она все равно происходит в человеке в независимости верующий он или нет. Если Вы не боретесь с собой, со своими слабостями, пороками и т.д.Вы деградируете как человек, как личность. Вся жизнь - это борьба и прежде всего с самим собой и порой очень тяжелая, а вера - это один из аспектов этой борьбы. И потом, цель христианина - достичь Царствия небесного, но это вовсе не означает, что он должен стать равным великим подвижникам, он просто должен исполнять заповеди Бога. Христос ведь ни от кого не требовал уходить в монастыри, истязать себя каким-либо образом. Так что цель христианина вполне может быть достижима.
к таким результатам? Видимо, он не очень-то угоден! А почему? Да, просто ГРЕШЕН!
И начинается гонка за лидерами. Причем человек понимает всю нелепость своих действий, (нельзя сравнится с идеалом!), но остановиться уже не может. Его неуклонно толкает вперед его собственное мировоззрение, пронизанное глубокой неудовлетворенностью, чувством греха, страхом и потребностью добиться своей цели.
Даже если цель - недостижима! И ходит человек по спирали греха, все усердней стараясь соответствовать, и все меньше соответствуя! А в голове у него стучит:"Не достоин!" "Не достоин!" А по ночам снится геена огненная!.. И выскочить из этой
ловушки не может, ведь это означает пойти против воли божьей! Порвать с богом!
Какое уж тут счастье?!
Образ верующего,который Вы нарисовали не есть тот образ к которому призывал Иисус. Ему не нужен был страх, а тем более гонка за лидерами. Желание стать лучше, больше и святее кого-то есть гордыня, один из смертных грехов. А Иисус говорил: "Бремя мое легко". Истинно верующий человек любит Бога больше всего на свете. А когда Вы любите кого-то Вам доставляет радость что-то делать для любимого человека, пусть даже то, чего ни когда бы не стали делать для других.Истинно любящий человек - счастливый человек. Вот так же и по отношению к Богу. Вера - это не обряды, это то, что в душе. А духовная борьба с самим собой она все равно происходит в человеке в независимости верующий он или нет. Если Вы не боретесь с собой, со своими слабостями, пороками и т.д.Вы деградируете как человек, как личность. Вся жизнь - это борьба и прежде всего с самим собой и порой очень тяжелая, а вера - это один из аспектов этой борьбы. И потом, цель христианина - достичь Царствия небесного, но это вовсе не означает, что он должен стать равным великим подвижникам, он просто должен исполнять заповеди Бога. Христос ведь ни от кого не требовал уходить в монастыри, истязать себя каким-либо образом. Так что цель христианина вполне может быть достижима.
ЛЕОНИД ОМ
Грандмастер
2/14/2012, 10:49:40 AM
Если почитать христианскую святоотеческую литературу, посвященную аскетике, там рассматриваются аналогичные проблемы. В частности, описывается состояние прелести.
Если кто желает на высочайшие уровни праведности в один раз, скорее всего у него это не получится. Чем выше восходишь, тем больше спрос.
Если кто желает на высочайшие уровни праведности в один раз, скорее всего у него это не получится. Чем выше восходишь, тем больше спрос.
PamellaSM
Акула пера
2/14/2012, 9:16:57 PM
Чушь какая-то. Вы путаете обрядовость и воцерквленность с верой.
1NN
Акула пера
2/14/2012, 11:57:27 PM
(Patron @ 14.02.2012 - время: 00:04) ваша проблема в том, что вы не познали значения имени "праведник", как собственно и многие, образ веры которых вы описываете.. ответьте сами для себя на простой вопрос, каким должен быть верующий?
вы не найдете правильного ответа, потому что не знаете, ни Бога, ни образа истинной веры! но рассуждаете исходя из образа верующего, понимание которого вам навязала церковь.. это чужое мнение, которое почему то вы сделали своим.. с чего вы взяли, что верующий именно тот, кого вы описываете? почему слепо верите церкви? разве вы не "человек разумный"? почему не составляете сврего мнения и понимания образа веруюшего человека? разве вы не имеете на это право? разве устами церкви глаголит истина? вы приняли чужую точку зрения потому что ленивы, и не хотите трудиться в собственных исследованиях? однако находите время писать здесь о том, чего не знаете?
это шапко-закидательство, типо сам не познаю, но воспользусь чужим мнением, и буду умничать?
еще раз повторяю, но вы не видите этого:
церковь преподносит духовность как отшельничество, уход в монастырь, отказ от земной жизни, но ЭТО НЕ ТАК!!!
Бог есть Любовь! вторая заповедь говорит о любви друг к другу, Бог говорит, чтобы мы пребывали в любви! Разве можно любить прячась от людей в монастырях? Наоборот, духовные качества, и духовная жизнь, в любви, премудрости, милосердии и терпении друг к другу, а так же в верности своему слову и любви! Разве можно научиться этому скрываясь от людей в заперти? Разве не счастье пребывать в любви совершенной? Разве не здорово наполняться мудростью от Бога?
вы путаете истинную веру с тем, что навязала церковь!
правильно делаете, что пытаетесь бороться с таким образом веры..
в дисциплинированных каждениях, и утомительных обрядах нет образа Божьего, разве мучений желает нам Господь?
Бог говорит любите, что же в этом плохого? однако вы не понимая этого пришли к отрицанию Бога, потому что отрицаете Его слово, не хотите более тщательно поработать с ним, чтобы разобраться самому.. чем руководствуетесь когда пишите, любовью к людям, или собственной надменностью, чтобы отстаять свое мнение? разве любящий человек будет призывать отказаться от веры, как от любви? пытаясь спасать людей своими призывами вы похожы на человека паука, который убивает одних, чтобы спасти других, все герои самозванцы, они еще злее всех остальных злодеев, потому что назвались судьями, но судья Один..
измените себя, и вы спасете мир..
Ваши вопросы вызывают у меня еще больше вопросов.
Вы пишите:"Вы рассуждаете, исходя из образа верующего, понимание которого вам навязала церковь..." А почему я не должен верить церкви в данном вопросе? Что
не так, с образом верующего, пропагандируемого церковью? Она его сильно искажает?
В чем конкретно?
Вы пишите:"Почему слепо верите церкви?..Разве устами церкви глаголет истина?.."
Вообще-то, я никому и никогда не верил "слепо". Я всегда стараюсь разобраться
в любом деле, выявить причины и следствия, а уж потом - делать выводы. Но...
Судя по вашим вопросам вы не верите церкви, не даете ей права на истину. Почему?
Ведь РПЦ - это официальная организация, уполномоченная представлять верующих.
Получается, вы разбираетесь в вопросах веры лучше официальных священников. Так?
Вы пишите:"Вы путаете истинную веру с тем, что навязала церковь!" Значит церковь
дает прихожанам неистинную веру! Почему вы так решили? А какова тогда истинная
вера? Где ее можно найти? Как узнать: вот эта вера - истинная, а эта - нет?!
Вы пишите:"Бог есть Любовь!" Но, простите, ваши слова о церкви просто пышут НЕНАВИСТЬЮ! Как это сочетается с заповедями веры? Если вы не любите церковь с
ее прихожаеами, то кого вы любите? И кого, вообще, следует любить? Всех или
выборочно?
Словом, "...ответьте сами на простой вопрос, каким должен быть верующий?"
вы не найдете правильного ответа, потому что не знаете, ни Бога, ни образа истинной веры! но рассуждаете исходя из образа верующего, понимание которого вам навязала церковь.. это чужое мнение, которое почему то вы сделали своим.. с чего вы взяли, что верующий именно тот, кого вы описываете? почему слепо верите церкви? разве вы не "человек разумный"? почему не составляете сврего мнения и понимания образа веруюшего человека? разве вы не имеете на это право? разве устами церкви глаголит истина? вы приняли чужую точку зрения потому что ленивы, и не хотите трудиться в собственных исследованиях? однако находите время писать здесь о том, чего не знаете?
это шапко-закидательство, типо сам не познаю, но воспользусь чужим мнением, и буду умничать?
еще раз повторяю, но вы не видите этого:
церковь преподносит духовность как отшельничество, уход в монастырь, отказ от земной жизни, но ЭТО НЕ ТАК!!!
Бог есть Любовь! вторая заповедь говорит о любви друг к другу, Бог говорит, чтобы мы пребывали в любви! Разве можно любить прячась от людей в монастырях? Наоборот, духовные качества, и духовная жизнь, в любви, премудрости, милосердии и терпении друг к другу, а так же в верности своему слову и любви! Разве можно научиться этому скрываясь от людей в заперти? Разве не счастье пребывать в любви совершенной? Разве не здорово наполняться мудростью от Бога?
вы путаете истинную веру с тем, что навязала церковь!
правильно делаете, что пытаетесь бороться с таким образом веры..
в дисциплинированных каждениях, и утомительных обрядах нет образа Божьего, разве мучений желает нам Господь?
Бог говорит любите, что же в этом плохого? однако вы не понимая этого пришли к отрицанию Бога, потому что отрицаете Его слово, не хотите более тщательно поработать с ним, чтобы разобраться самому.. чем руководствуетесь когда пишите, любовью к людям, или собственной надменностью, чтобы отстаять свое мнение? разве любящий человек будет призывать отказаться от веры, как от любви? пытаясь спасать людей своими призывами вы похожы на человека паука, который убивает одних, чтобы спасти других, все герои самозванцы, они еще злее всех остальных злодеев, потому что назвались судьями, но судья Один..
измените себя, и вы спасете мир..
Ваши вопросы вызывают у меня еще больше вопросов.
Вы пишите:"Вы рассуждаете, исходя из образа верующего, понимание которого вам навязала церковь..." А почему я не должен верить церкви в данном вопросе? Что
не так, с образом верующего, пропагандируемого церковью? Она его сильно искажает?
В чем конкретно?
Вы пишите:"Почему слепо верите церкви?..Разве устами церкви глаголет истина?.."
Вообще-то, я никому и никогда не верил "слепо". Я всегда стараюсь разобраться
в любом деле, выявить причины и следствия, а уж потом - делать выводы. Но...
Судя по вашим вопросам вы не верите церкви, не даете ей права на истину. Почему?
Ведь РПЦ - это официальная организация, уполномоченная представлять верующих.
Получается, вы разбираетесь в вопросах веры лучше официальных священников. Так?
Вы пишите:"Вы путаете истинную веру с тем, что навязала церковь!" Значит церковь
дает прихожанам неистинную веру! Почему вы так решили? А какова тогда истинная
вера? Где ее можно найти? Как узнать: вот эта вера - истинная, а эта - нет?!
Вы пишите:"Бог есть Любовь!" Но, простите, ваши слова о церкви просто пышут НЕНАВИСТЬЮ! Как это сочетается с заповедями веры? Если вы не любите церковь с
ее прихожаеами, то кого вы любите? И кого, вообще, следует любить? Всех или
выборочно?
Словом, "...ответьте сами на простой вопрос, каким должен быть верующий?"
Patron
Мастер
2/16/2012, 4:25:31 AM
вы что, издеваетесь? вы абсолютно не читаете того, что вам пишут, спрашиваете одно и тоже, или вы не внимательно читаете?
если вас действительно интересует ответ, читайте мой блог, ссылка в подписи...
на счет ненависти, то абсолютно никакой, если вам повиделесь такая нотка в моих словах, возможно это ваше восприятие мира?
я пишу вам, потому что искренне надеюсь, что в вас есть добро, которое рано или поздно проявится, и вы познаете любовь к людям, это как раз одно из качеств истинно верующего человека..
если вас действительно интересует ответ, читайте мой блог, ссылка в подписи...
на счет ненависти, то абсолютно никакой, если вам повиделесь такая нотка в моих словах, возможно это ваше восприятие мира?
я пишу вам, потому что искренне надеюсь, что в вас есть добро, которое рано или поздно проявится, и вы познаете любовь к людям, это как раз одно из качеств истинно верующего человека..
1NN
Акула пера
2/17/2012, 12:09:56 AM
(Patron @ 16.02.2012 - время: 00:25) вы что, издеваетесь? вы абсолютно не читаете того, что вам пишут, спрашиваете одно и тоже, или вы не внимательно читаете?
если вас действительно интересует ответ, читайте мой блог, ссылка в подписи...
на счет ненависти, то абсолютно никакой, если вам повиделесь такая нотка в моих словах, возможно это ваше восприятие мира?
я пишу вам, потому что искренне надеюсь, что в вас есть добро, которое рано или поздно проявится, и вы познаете любовь к людям, это как раз одно из качеств истинно верующего человека..
Я вас неправильно процитировал? Исказил вашу мысль? Где, конкретно? И образ верующего я взял не с потолка, я вижу их в жизни. И что интересно, чем более
рьяно человек верует, ходит в церковь, соблюдает обряды, тем он несчастнее по
жизни. А про монастыри я умолчу, там и вовсе обитают живые трупы. В общем,
лучше всех дела обстоят у слабоверящих. Сходил в церковь пару раз в год (на рождество и пасху), кое-как попостился, кое-как помолился, покаялся - и все
у него нормалёк! Или у вас другой образ верующего? Опишите!
если вас действительно интересует ответ, читайте мой блог, ссылка в подписи...
на счет ненависти, то абсолютно никакой, если вам повиделесь такая нотка в моих словах, возможно это ваше восприятие мира?
я пишу вам, потому что искренне надеюсь, что в вас есть добро, которое рано или поздно проявится, и вы познаете любовь к людям, это как раз одно из качеств истинно верующего человека..
Я вас неправильно процитировал? Исказил вашу мысль? Где, конкретно? И образ верующего я взял не с потолка, я вижу их в жизни. И что интересно, чем более
рьяно человек верует, ходит в церковь, соблюдает обряды, тем он несчастнее по
жизни. А про монастыри я умолчу, там и вовсе обитают живые трупы. В общем,
лучше всех дела обстоят у слабоверящих. Сходил в церковь пару раз в год (на рождество и пасху), кое-как попостился, кое-как помолился, покаялся - и все
у него нормалёк! Или у вас другой образ верующего? Опишите!
Реланиум
Удален 2/17/2012, 1:16:34 AM
(sxn2561388870 @ 16.02.2012 - время: 20:09) И образ верующего я взял не с потолка, я вижу их в жизни.
Вы взяли его у себя из головы. Более того, я даже уверен, что Вы сознательно сейчас выдаете этот образ за реальность. В противном случае придется признать, что Вы впадаете в противоречие со своими же собственными убеждениями о компенсаторной функции религии, которую ни раз признавали в других темах.
Вы взяли его у себя из головы. Более того, я даже уверен, что Вы сознательно сейчас выдаете этот образ за реальность. В противном случае придется признать, что Вы впадаете в противоречие со своими же собственными убеждениями о компенсаторной функции религии, которую ни раз признавали в других темах.
1NN
Акула пера
2/17/2012, 1:40:07 AM
(Реланиум @ 16.02.2012 - время: 21:16)
Вы взяли его у себя из головы. Более того, я даже уверен, что Вы сознательно сейчас выдаете этот образ за реальность. В противном случае придется признать, что Вы впадаете в противоречие со своими же собственными убеждениями о компенсаторной функции религии, которую ни раз признавали в других темах.
Да,религия выполняет компенсаторные функции - для не очень-то верящих. И здесь я
полностью - ЗА! Человек не заморачивается философскими размышлениями, а живет
по-простому: согрешил - покаялся. Попостился, свечку в храме поставил... И снова
жизнь бьет ключом! Но когда человек уходит в веру с головой! (Кстати я понимаю вашу защитную реакцию - все это выдумано!) Мы же - русские! Мы будем раскапывать
до конца! А конца-то и не увидишь! Или вы тешите себя мыслью, что сможете превзойти праведников?!
Вы взяли его у себя из головы. Более того, я даже уверен, что Вы сознательно сейчас выдаете этот образ за реальность. В противном случае придется признать, что Вы впадаете в противоречие со своими же собственными убеждениями о компенсаторной функции религии, которую ни раз признавали в других темах.
Да,религия выполняет компенсаторные функции - для не очень-то верящих. И здесь я
полностью - ЗА! Человек не заморачивается философскими размышлениями, а живет
по-простому: согрешил - покаялся. Попостился, свечку в храме поставил... И снова
жизнь бьет ключом! Но когда человек уходит в веру с головой! (Кстати я понимаю вашу защитную реакцию - все это выдумано!) Мы же - русские! Мы будем раскапывать
до конца! А конца-то и не увидишь! Или вы тешите себя мыслью, что сможете превзойти праведников?!
Реланиум
Удален 2/17/2012, 2:07:19 AM
(sxn2561388870 @ 16.02.2012 - время: 21:40) (Реланиум @ 16.02.2012 - время: 21:16)
Вы взяли его у себя из головы. Более того, я даже уверен, что Вы сознательно сейчас выдаете этот образ за реальность. В противном случае придется признать, что Вы впадаете в противоречие со своими же собственными убеждениями о компенсаторной функции религии, которую ни раз признавали в других темах.
Да,религия выполняет компенсаторные функции - для не очень-то верящих.
И сколько "очень верующих" людей, которые "заморачиваются философскими размышлениями" Вы встречали? Со сколькими из них Вы говорили? Сколькие из них открывали Вам, что их "философские размышления" делают их несчастными?
И да, почему те, кто этим самоедством не занимается - "не очень то верующие"?
Лучше всего на Ваш вопрос ответила Котёна, но Вы ее ответ проигнорировали.
Образ верующего,который Вы нарисовали не есть тот образ к которому призывал Иисус. Ему не нужен был страх, а тем более гонка за лидерами. Желание стать лучше, больше и святее кого-то есть гордыня, один из смертных грехов. А Иисус говорил: "Бремя мое легко". Истинно верующий человек любит Бога больше всего на свете. А когда Вы любите кого-то Вам доставляет радость что-то делать для любимого человека, пусть даже то, чего ни когда бы не стали делать для других.Истинно любящий человек - счастливый человек. Вот так же и по отношению к Богу.
Бог в христианстве - это Любовь. И взаимоотношения человека с Богом в Новом завете в отличие от Ветхого основываются не на законе (делай, иначе я тебя отшлепаю), а на любви. А в любви нет и не может быть страха.
Вы взяли его у себя из головы. Более того, я даже уверен, что Вы сознательно сейчас выдаете этот образ за реальность. В противном случае придется признать, что Вы впадаете в противоречие со своими же собственными убеждениями о компенсаторной функции религии, которую ни раз признавали в других темах.
Да,религия выполняет компенсаторные функции - для не очень-то верящих.
И сколько "очень верующих" людей, которые "заморачиваются философскими размышлениями" Вы встречали? Со сколькими из них Вы говорили? Сколькие из них открывали Вам, что их "философские размышления" делают их несчастными?
И да, почему те, кто этим самоедством не занимается - "не очень то верующие"?
Лучше всего на Ваш вопрос ответила Котёна, но Вы ее ответ проигнорировали.
Образ верующего,который Вы нарисовали не есть тот образ к которому призывал Иисус. Ему не нужен был страх, а тем более гонка за лидерами. Желание стать лучше, больше и святее кого-то есть гордыня, один из смертных грехов. А Иисус говорил: "Бремя мое легко". Истинно верующий человек любит Бога больше всего на свете. А когда Вы любите кого-то Вам доставляет радость что-то делать для любимого человека, пусть даже то, чего ни когда бы не стали делать для других.Истинно любящий человек - счастливый человек. Вот так же и по отношению к Богу.
Бог в христианстве - это Любовь. И взаимоотношения человека с Богом в Новом завете в отличие от Ветхого основываются не на законе (делай, иначе я тебя отшлепаю), а на любви. А в любви нет и не может быть страха.
Реланиум
Удален 2/17/2012, 3:31:17 AM
Дух Ветхого завета - закон, "делать добрые дела".
Дух Нового - любовь, "будь добрым".
Русский язык дает отличную возможность проследить эту разницу между моралью и нравственностью. Говоря о нравственности, Христос не предлагал забыть о морали.
Дух Нового - любовь, "будь добрым".
Русский язык дает отличную возможность проследить эту разницу между моралью и нравственностью. Говоря о нравственности, Христос не предлагал забыть о морали.
bpv-21
Специалист
2/17/2012, 4:34:19 AM
(pupsoid777 @ 16.02.2012 - время: 23:57) (Реланиум @ 16.02.2012 - время: 23:31) Дух Ветхого завета - закон, "делать добрые дела".
Дух Нового - любовь, "будь добрым".
Русский язык дает отличную возможность проследить эту разницу между моралью и нравственностью. Говоря о нравственности, Христос не предлагал забыть о морали.
Ну да, христиане всегда славились своей добротой.
А может они вовсе не христианство исповедуют...
Языческие племена славян,кстати,тоже гостеприимством славились.
Дух Нового - любовь, "будь добрым".
Русский язык дает отличную возможность проследить эту разницу между моралью и нравственностью. Говоря о нравственности, Христос не предлагал забыть о морали.
Ну да, христиане всегда славились своей добротой.
А может они вовсе не христианство исповедуют...
Языческие племена славян,кстати,тоже гостеприимством славились.
Влекущая взгляды
Акула пера
2/17/2012, 11:39:45 AM
(sxn2561388870 @ 13.02.2012 - время: 21:07) Перед его глазами духовный опыт подвижников, святых,великомученников,отцов церкви.
И верующий пытается им подражать! Планка требований к себе постоянно повышается, а
вот успехи становятся все более скромными! Человек старается изо всех сил! И чем
больше он старается, тем сильнее в нем чувство неудовлетворенности, внутренней неустроенности, беспокойства и напряженности. Тем сильнее в нем чувство ГРЕХА!
Ведь жизнь святых и праведников показывает, каких высот служения богу можно достичь! Их жизнь была непрекращающимся подвигом! И они достигли немыслимых высот,
потому что были угодны богу! Почему же обычный верующий даже приблизиться не может
к таким результатам? Видимо, он не очень-то угоден! А почему? Да, просто ГРЕШЕН!
И начинается гонка за лидерами. Причем человек понимает всю нелепость своих действий, (нельзя сравнится с идеалом!), но остановиться уже не может. Его неуклонно толкает вперед его собственное мировоззрение, пронизанное глубокой неудовлетворенностью, чувством греха, страхом и потребностью добиться своей цели.
Даже если цель - недостижима! И ходит человек по спирали греха, все усердней стараясь соответствовать, и все меньше соответствуя! А в голове у него стучит:"Не достоин!" "Не достоин!" А по ночам снится геена огненная!.. И выскочить из этой
ловушки не может, ведь это означает пойти против воли божьей! Порвать с богом!
Какое уж тут счастье?!
Это Вы описали образ экзальтации в гордыне
"Хочу сиять,как нимб праведника" - да,это случается с неофитами,но у людей здравомыслящих довольно быстро проходит. Цель жизни христианской - это обожение,т.е. приближение к образу Господа,к тому замыслу Творца, когда Он дал возможность человеку жить вровень с собой,но человек,по свободе воли,не принял эту возможность.
Жизнь верующего человека в миру не становится беспросветной от отчаяния, когда он сам понимает,что грешен,если не пытаться сразу достичь всего.
В минуты скорби меня утешает выражение :"Господь целует даже наши намерения..."(с),Он мудрее нас и в Евангелии взывает нас к радости,без радости не может быть ни Веры,ни Пути...
И верующий пытается им подражать! Планка требований к себе постоянно повышается, а
вот успехи становятся все более скромными! Человек старается изо всех сил! И чем
больше он старается, тем сильнее в нем чувство неудовлетворенности, внутренней неустроенности, беспокойства и напряженности. Тем сильнее в нем чувство ГРЕХА!
Ведь жизнь святых и праведников показывает, каких высот служения богу можно достичь! Их жизнь была непрекращающимся подвигом! И они достигли немыслимых высот,
потому что были угодны богу! Почему же обычный верующий даже приблизиться не может
к таким результатам? Видимо, он не очень-то угоден! А почему? Да, просто ГРЕШЕН!
И начинается гонка за лидерами. Причем человек понимает всю нелепость своих действий, (нельзя сравнится с идеалом!), но остановиться уже не может. Его неуклонно толкает вперед его собственное мировоззрение, пронизанное глубокой неудовлетворенностью, чувством греха, страхом и потребностью добиться своей цели.
Даже если цель - недостижима! И ходит человек по спирали греха, все усердней стараясь соответствовать, и все меньше соответствуя! А в голове у него стучит:"Не достоин!" "Не достоин!" А по ночам снится геена огненная!.. И выскочить из этой
ловушки не может, ведь это означает пойти против воли божьей! Порвать с богом!
Какое уж тут счастье?!
Это Вы описали образ экзальтации в гордыне
"Хочу сиять,как нимб праведника" - да,это случается с неофитами,но у людей здравомыслящих довольно быстро проходит. Цель жизни христианской - это обожение,т.е. приближение к образу Господа,к тому замыслу Творца, когда Он дал возможность человеку жить вровень с собой,но человек,по свободе воли,не принял эту возможность.
Жизнь верующего человека в миру не становится беспросветной от отчаяния, когда он сам понимает,что грешен,если не пытаться сразу достичь всего.
В минуты скорби меня утешает выражение :"Господь целует даже наши намерения..."(с),Он мудрее нас и в Евангелии взывает нас к радости,без радости не может быть ни Веры,ни Пути...
Ник 35
Акула пера
2/17/2012, 3:36:10 PM
конечно может. счастье и вера разные понятия. а уныние вообще грех.
1NN
Акула пера
2/17/2012, 9:27:57 PM
(Влекущая взгляды @ 17.02.2012 - время: 07:39) Это Вы описали образ экзальтации в гордыне
"Хочу сиять,как нимб праведника" - да,это случается с неофитами,но у людей здравомыслящих довольно быстро проходит. Цель жизни христианской - это обожение,т.е. приближение к образу Господа,к тому замыслу Творца, когда Он дал возможность человеку жить вровень с собой,но человек,по свободе воли,не принял эту возможность.
Жизнь верующего человека в миру не становится беспросветной от отчаяния, когда он сам понимает,что грешен,если не пытаться сразу достичь всего.
В минуты скорби меня утешает выражение :"Господь целует даже наши намерения..."(с),Он мудрее нас и в Евангелии взывает нас к радости,без радости не может быть ни Веры,ни Пути...
Милая Влекущая взгляды! Уважаемый Реланиум! Этот образ списан с монахов на Валааме и с семинаристов с Сергиева Посада! Один семинарист честно признался,
что видит во сне "нимб святого" и жаждет прославить "в веках" нашу церковь и "православного бога". Между прочим, он знает библию практически наизусть.
А спорить умеет - только держись! Когда я обвинил его в Гордыне, он запросто доказал, что это не так: он просто продвигает славу божью! И все же даже его
гложут сомнения - хватит ли ему сил для духовного подвига? Ибо "грешен еси"...
Мне кажется, такие упертые идут в монастырь. А там у них нет других конкурентов кроме праведников... И я, лично, им сочувствую...
"Хочу сиять,как нимб праведника" - да,это случается с неофитами,но у людей здравомыслящих довольно быстро проходит. Цель жизни христианской - это обожение,т.е. приближение к образу Господа,к тому замыслу Творца, когда Он дал возможность человеку жить вровень с собой,но человек,по свободе воли,не принял эту возможность.
Жизнь верующего человека в миру не становится беспросветной от отчаяния, когда он сам понимает,что грешен,если не пытаться сразу достичь всего.
В минуты скорби меня утешает выражение :"Господь целует даже наши намерения..."(с),Он мудрее нас и в Евангелии взывает нас к радости,без радости не может быть ни Веры,ни Пути...
Милая Влекущая взгляды! Уважаемый Реланиум! Этот образ списан с монахов на Валааме и с семинаристов с Сергиева Посада! Один семинарист честно признался,
что видит во сне "нимб святого" и жаждет прославить "в веках" нашу церковь и "православного бога". Между прочим, он знает библию практически наизусть.
А спорить умеет - только держись! Когда я обвинил его в Гордыне, он запросто доказал, что это не так: он просто продвигает славу божью! И все же даже его
гложут сомнения - хватит ли ему сил для духовного подвига? Ибо "грешен еси"...
Мне кажется, такие упертые идут в монастырь. А там у них нет других конкурентов кроме праведников... И я, лично, им сочувствую...
dedO"K
Акула пера
2/17/2012, 10:28:26 PM
(Ник 35 @ 17.02.2012 - время: 12:36) конечно может. счастье и вера разные понятия. а уныние вообще грех.
Но в практической жизни речь идёт не о проявлении греха, а о власти греха над человеком.
Но в практической жизни речь идёт не о проявлении греха, а о власти греха над человеком.
Влекущая взгляды
Акула пера
2/17/2012, 10:59:24 PM
(sxn2561388870 @ 17.02.2012 - время: 17:27) Милая Влекущая взгляды! Уважаемый Реланиум! Этот образ списан с монахов на Валааме и с семинаристов с Сергиева Посада! Один семинарист честно признался,
что видит во сне "нимб святого" и жаждет прославить "в веках" нашу церковь и "православного бога". Между прочим, он знает библию практически наизусть.
А спорить умеет - только держись! Когда я обвинил его в Гордыне, он запросто доказал, что это не так: он просто продвигает славу божью! И все же даже его
гложут сомнения - хватит ли ему сил для духовного подвига? Ибо "грешен еси"...
Мне кажется, такие упертые идут в монастырь. А там у них нет других конкурентов кроме праведников... И я, лично, им сочувствую...
Вы правильно написали, в монастыре зачастую человека ждет множество искушений, но будем надеяться,что опытный духовный отец поможет этим монахам в их пути и служении.
что видит во сне "нимб святого" и жаждет прославить "в веках" нашу церковь и "православного бога". Между прочим, он знает библию практически наизусть.
А спорить умеет - только держись! Когда я обвинил его в Гордыне, он запросто доказал, что это не так: он просто продвигает славу божью! И все же даже его
гложут сомнения - хватит ли ему сил для духовного подвига? Ибо "грешен еси"...
Мне кажется, такие упертые идут в монастырь. А там у них нет других конкурентов кроме праведников... И я, лично, им сочувствую...
Вы правильно написали, в монастыре зачастую человека ждет множество искушений, но будем надеяться,что опытный духовный отец поможет этим монахам в их пути и служении.