Должна ли Цековь становится более современной?

Camalleri
Camalleri
Акула пера
10/22/2014, 2:41:15 AM
Часто говорят, что Христианство несовременно. В частности, вот Православие. Жалуются люди, что, мол, ничего не понятно на церковных службах(старославянский язык), непонятный календарь, обряды. Что можно сделать тут, чтобы идти на встречу нынешнему поколению? Может быть стоит более активно осваивать современные новшества, более усердно постигать... тот же интернет, просвещать людей... А может оплата отпевания через платёжные терминалы тоже видится чем-то вполне себе нормальным? Почему бы и нет? Или всё это современное пойдёт Церкви во вред? Но не лишается ли Церковь части своей паствы, не шагая в ногу со временем? Тот же интернет предоставляет полезные возможности в этом отношении, и Церковь, как мне кажется, не вправе пренебрегать ими. Что бы вы этом думаете?
ien
ien
Акула пера
10/22/2014, 2:51:18 AM
(Camalleri @ 21.10.2014 - время: 22:41)
Часто говорят, что Христианство несовременно. В частности, вот Православие. Жалуются люди, что, мол, ничего не понятно на церковных службах(старославянский язык), непонятный календарь, обряды. Что можно сделать тут, чтобы идти на встречу нынешнему поколению? Может быть стоит более активно осваивать современные новшества, более усердно постигать... тот же интернет, просвещать людей...

Темная какая-то молодежь нынче пошла. Не образованная. Не умеет пользоваться интернетом. Зря не учится. Православный интернет огромен. Не только просветительские сайты и сайты храмов. Блоги прихожан и священнослужителей, форумы многочисленные. А молодешь даже левым кликом мышки не умеет пользоваться. Но это не вина Церкви. Школа не доглядела. С неё и спрос.
Camalleri
Camalleri
Акула пера
10/22/2014, 2:53:39 AM
(ien @ 21.10.2014 - время: 22:51)
(Camalleri @ 21.10.2014 - время: 22:41)
Часто говорят, что Христианство несовременно. В частности, вот Православие. Жалуются люди, что, мол, ничего не понятно на церковных службах(старославянский язык), непонятный календарь, обряды. Что можно сделать тут, чтобы идти на встречу нынешнему поколению? Может быть стоит более активно осваивать современные новшества, более усердно постигать... тот же интернет, просвещать людей...
Темная какая-то молодежь нынче пошла. Не образованная. Не умеет пользоваться интернетом. Зря не учится. Православный интернет огромен. Не только просветительские сайты и сайты храмов. Блоги прихожан и священнослужителей, форумы многочисленные. А молодешь даже левым кликом мышки не умеет пользоваться. Но это не вина Церкви. Школа не доглядела. С неё и спрос.


Я вижу в Контакте вице-канцлера курии местной католической епархии, наблюдаю относительную активность там же пастора местной лютеранской Кирхи, местных православных служителей там не выявил(может быть, конечно, я не корректно искал). Да и дело ведь не в наличии, а в деятельности. Современные технологии. "Онлайн отпевание" - как вам это?
Selesta
Selesta
Акула пера
10/22/2014, 3:26:15 AM
Мне кажется - сейчас уже невозможно оградить Церковь от влияния современных технологий, интернета. Да и неразумно - прятать голову в песок и пытаться сохранить абсолютно всё так, как было много столетий подряд.
Наверное, главное - это вера и традиции...
В Сети много сайтов религиозной направленности, да и, наверняка, служители культа не чужды современным средствам коммуникации).
Но, вот *отпевание он-лайн* - это уже за гранью), imho.
Camalleri
Camalleri
Акула пера
10/22/2014, 3:46:45 AM
(Selesta @ 21.10.2014 - время: 23:26)
Но, вот *отпевание он-лайн* - это уже за гранью), imho.

А почему бы и нет? И крещение через вебкамеру со священнослужителем откуда-нибудь издалека, например, что от этого меняется?
srg2003
srg2003
supermoderator
10/22/2014, 5:13:53 AM
(Camalleri @ 21.10.2014 - время: 22:53)
(ien @ 21.10.2014 - время: 22:51)
(Camalleri @ 21.10.2014 - время: 22:41)
Часто говорят, что Христианство несовременно. В частности, вот Православие. Жалуются люди, что, мол, ничего не понятно на церковных службах(старославянский язык), непонятный календарь, обряды. Что можно сделать тут, чтобы идти на встречу нынешнему поколению? Может быть стоит более активно осваивать современные новшества, более усердно постигать... тот же интернет, просвещать людей...
Темная какая-то молодежь нынче пошла. Не образованная. Не умеет пользоваться интернетом. Зря не учится. Православный интернет огромен. Не только просветительские сайты и сайты храмов. Блоги прихожан и священнослужителей, форумы многочисленные. А молодешь даже левым кликом мышки не умеет пользоваться. Но это не вина Церкви. Школа не доглядела. С неё и спрос.
Я вижу в Контакте вице-канцлера курии местной католической епархии, наблюдаю относительную активность там же пастора местной лютеранской Кирхи, местных православных служителей там не выявил(может быть, конечно, я не корректно искал). Да и дело ведь не в наличии, а в деятельности. Современные технологии. "Онлайн отпевание" - как вам это?

У нашего прихода есть сайт, на нем расписание, календарь, методические материалы, статьи, вопросы и ответы.
Агроном 71
Агроном 71
moderator
10/22/2014, 7:04:16 AM
Церковь и так шагает с прогрессом вместе
Не все верующие принимают новую моду посему и отток
siriusB
siriusB
Мастер
10/22/2014, 5:43:14 PM
(Camalleri @ 21.10.2014 - время: 22:41)
Часто говорят, что Христианство несовременно. В частности, вот Православие. Жалуются люди, что, мол, ничего не понятно на церковных службах(старославянский язык), непонятный календарь, обряды. Что можно сделать тут, чтобы идти на встречу нынешнему поколению? Может быть стоит более активно осваивать современные новшества, более усердно постигать... тот же интернет, просвещать людей... А может оплата отпевания через платёжные терминалы тоже видится чем-то вполне себе нормальным? Почему бы и нет? Или всё это современное пойдёт Церкви во вред? Но не лишается ли Церковь части своей паствы, не шагая в ногу со временем? Тот же интернет предоставляет полезные возможности в этом отношении, и Церковь, как мне кажется, не вправе пренебрегать ими. Что бы вы этом думаете?

По пунктам:

1) Православие должно сохранять свою богослужебную самобытность и аутентичность, свое центральное ядро, - изменение богослужения путем перевода на русский язык не позволительно.
НО: можно менять форму подачи, и не затрагивать ядро. Например, активно продвигать при храмах курсы по литургике, теоретический иконографии, библеистике, основам церковно-славянского языка, чтобы любой желающий мог ознакомиться с этим богатством и понять его. Один знакомый мне священник после каждой церковной службы делал замечательную вещь. Он после окончания службы народ не отпускал, а целый час (как минимум) на доходчивом русском языке объяснял какой-либо момент из проведенного богослужения, из прочитанных текстов. Более того он вступал с народом с диалог, как с аудиторией на лекции: а знаете ли вы этот момент, поднимите руку тот, кто может объяснить это, и пр.
Может, возможны специальные "экспериментально-миссионерские" богослужения, которые не будут иметь статус официальных, проводимые чисто на русском - особенно для новообращенных.
А можно просто повесить в храме экран, который будет транслировать русский перевод богослужения тем, кто не понимает.
2) РПЦ давно уже вполне себе существует в Интернете. Храмы, у которых нет своей официальной страницы, наверное осталось лишь где-то в деревнях.
3) Уже сравнительно давно существует онлайн пожертвования на требы ) Разумеется, далеко не каждый храм это использует, но в некоторых крупных монастырях такое практикуется.
Все эти технологии давно стали для Церкви уже традиционными, - но, на мой взгляд, не стоит на этом останавливаться. Нужно использовать все существующие возможности. Онлайн трансляции богослужения, дистанционные виртуальные приходские школы, виртуальные экскурсии по монастырям и храмам. Например, пришел незнающий человек в храм или монастырь, скачал приложение через сеть на телефон или планшет - а там автоматизированный виртуальный гид, который и покажет, и расскажет. Такая технология давно используется в музеях и парках.
4) Я вообще всегда говорил, что для того, чтобы обеспечивать функционирование огромного количества монастырей и храмов, Церковь просто обязана заниматься предпринимательством, бизнесом. Организовывать предприятия, производства, компании, и даже банки. Почему бы и не заняться бизнесом в области сетевых и IT-технологий? Например, организовать при каком-нибудь монастыре дата-центр, или создать фирму по сборке и обслуживанию серверных станций.
В здании бывшей церкви Torre Girona (ныне Технический Университет Каталонии) существует Центр суперкомпьютеров Барселоны. В нем находится MareNostrum — один из самых мощных суперкомпьютеров мира. А почему бы не сделать такое в действующем монастыре? И сдавать вычислительные мощности суперкомпьютера в аренду, а также использовать его для образовательных учреждений РПЦ )
siriusB
siriusB
Мастер
10/22/2014, 5:45:11 PM
(Camalleri @ 21.10.2014 - время: 23:46)
(Selesta @ 21.10.2014 - время: 23:26)
Но, вот *отпевание он-лайн* - это уже за гранью), imho.
А почему бы и нет? И крещение через вебкамеру со священнослужителем откуда-нибудь издалека, например, что от этого меняется?

Потому что это таинство, а не просто передача информации, и должно проходить только лично.
Marinw
Marinw
Акула пера
10/23/2014, 11:50:13 AM
Она это с успехом делает. Каналов церковных на ТВ наверно не сосчитать
RexSep
RexSep
Мастер
10/23/2014, 1:33:07 PM
(Marinw @ 23.10.2014 - время: 07:50)
Она это с успехом делает. Каналов церковных на ТВ наверно не сосчитать

Но сложно добиться от "этого" оператора, чтобы он включил "этот" канал в список транслируемых им . К тому же Церковь, фактически, раскололась - сперва на Православную и Католическую, потом появились лютеране, кальвинисты, старообрядцы, адамиты,.. А с точки зрения почти каждой из христианских конфессий остальные христианские конфессии - еретические. "Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся" (Тит. 3:10), "Разве разделился Христос?" (1-е Кор. 1:13, не полностью),..
Православный канал я мог (и могу) смотреть только один ("Союз"), знал о существовании второго ("Спас"), сейчас через "Яндекс" нашёл ещё и третий ("Радость моя"). По смыслу 31-го апостольского правила и 1-го правила "святого" Василия, еретические телеканалы (например, православному - католические) смотреть не следует. Так что - а вдруг "мой" оператор телевидения транслирует канал "не той" конфессии?!

К тому же Русскую Православную Церковь можно перестать признавать Поместной, ибо Русская Православная Церковь не признала Украинскую Православную Церковь. "Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя? И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга" (Мф. 18:32-34)
siriusB
siriusB
Мастер
10/23/2014, 3:02:28 PM
(Marinw @ 23.10.2014 - время: 07:50)
Она это с успехом делает. Каналов церковных на ТВ наверно не сосчитать


Да вообще заблудиться можно. Аж целых два телеканала: Спас и Союз )
Есть еще телеканал "Радость моя" - семейный детский общеобразовательный канал, но имеющий проправославную направленность.
На Украине еще телеканал "Глас" есть.
dedO"K
dedO"K
Акула пера
10/23/2014, 3:44:56 PM
(RexSep @ 23.10.2014 - время: 10:33)
Но сложно добиться от "этого" оператора, чтобы он включил "этот" канал в список транслируемых им . К тому же Церковь, фактически, раскололась - сперва на Православную и Католическую, потом появились лютеране, кальвинисты, старообрядцы, адамиты,.. А с точки зрения почти каждой из христианских конфессий остальные христианские конфессии - еретические. "Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся" (Тит. 3:10), "Разве разделился Христос?" (1-е Кор. 1:13, не полностью),..
Православный канал я мог (и могу) смотреть только один ("Союз"), знал о существовании второго ("Спас"), сейчас через "Яндекс" нашёл ещё и третий ("Радость моя"). По смыслу 31-го апостольского правила и 1-го правила "святого" Василия, еретические телеканалы (например, православному - католические) смотреть не следует. Так что - а вдруг "мой" оператор телевидения транслирует канал "не той" конфессии?!
Во первых, из вашего поля зрения выпало протестантство, в котором нет еретиков, а есть "ветви", от англиканской церкви, до неоевангелистов. Во вторых, вы путаете раскол Церкви с разделением её по границам государств и народов со своими традициями. И в третьих: дискуссии между конфессиями идут постоянно и это даёт свои плоды по борьбе с ересями. Например, в Древлеправославии было не счесть различных согласий и церквей. Но на нынешний момент их всего четыре.
И, наконец, церковь- это собрание христиан, ушедших из мiра сего, пребывающих в мiре сем и будущих с Исусом Христом во главе, а не некие партии со своими идеологиями.


К тому же Русскую Православную Церковь можно перестать признавать Поместной, ибо Русская Православная Церковь не признала Украинскую Православную Церковь. "Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя? И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга" (Мф. 18:32-34)
Откуда такие данные? УПЦ МП признана РПЦ МП.
Ардарик
Ардарик
Акула пера
10/23/2014, 5:07:14 PM
ссылка
Вот что думают некоторые иерархи насчет интернета.
Излечит любые традиции Священный огонь Инквизиции.
RexSep
RexSep
Мастер
10/23/2014, 5:17:49 PM
(dedO'K @ 23.10.2014 - время: 11:44)

К тому же Русскую Православную Церковь можно перестать признавать Поместной, ибо Русская Православная Церковь не признала Украинскую Православную Церковь. "Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя? И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга" (Мф. 18:32-34)
Откуда такие данные? УПЦ МП признана РПЦ МП.

А вот УПЦ КП не признана РПЦ МП, хотя сама РПЦ отделилась от Константинопольской Православной Церкви тоже самовольно.
dedO"K
dedO"K
Акула пера
10/23/2014, 5:41:56 PM
(RexSep @ 23.10.2014 - время: 14:17)
(dedO'K @ 23.10.2014 - время: 11:44)

К тому же Русскую Православную Церковь можно перестать признавать Поместной, ибо Русская Православная Церковь не признала Украинскую Православную Церковь. "Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя? И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга" (Мф. 18:32-34)
Откуда такие данные? УПЦ МП признана РПЦ МП.
А вот УПЦ КП не признана РПЦ МП, хотя сама РПЦ отделилась от Константинопольской Православной Церкви тоже самовольно.
Не было никакой "самовольности".
"Начиная с царствования Иоанна III, в Русском государстве появилась концепция, согласно которой, вследствие духовного (см. Ферраро-Флорентийскя уния) и политического падения Византии, единственным оплотом вселенского православия становилась Москва, которая получала достоинство Третьего Рима. В несколько модифицированном виде эта идея была формально закреплена в Уложенной Грамоте 1589 года от имени Константинопольского Патриарха Иеремии II. В 1589—1593 годах Московские митрополиты получили достоинство Патриархов и формальное признание автокефалии от восточных патриархов".©
Так что причина была названа и конкретная: уния с католиками, с признанием власти папы римского и латынской ереси каноническими. Причём, это был раскол внутри Православной Церкви, а не выделение в некую отдельную церковь с патриархатом, которого не было до 1992 года, но который, оказывается, "имел тысячелетнюю историю", просто под "неправильным названием".
RexSep
RexSep
Мастер
10/23/2014, 5:59:01 PM
(dedO'K @ 23.10.2014 - время: 13:41)
(RexSep @ 23.10.2014 - время: 14:17)
(dedO'K @ 23.10.2014 - время: 11:44)
Откуда такие данные? УПЦ МП признана РПЦ МП.
А вот УПЦ КП не признана РПЦ МП, хотя сама РПЦ отделилась от Константинопольской Православной Церкви тоже самовольно.
Не было никакой "самовольности".
"Начиная с царствования Иоанна III, в Русском государстве появилась концепция, согласно которой, вследствие духовного (см. Ферраро-Флорентийскя уния) и политического падения Византии, единственным оплотом вселенского православия становилась Москва, которая получала достоинство Третьего Рима. В несколько модифицированном виде эта идея была формально закреплена в Уложенной Грамоте 1589 года от имени Константинопольского Патриарха Иеремии II. В 1589—1593 годах Московские митрополиты получили достоинство Патриархов и формальное признание автокефалии от восточных патриархов".©
Так что причина была названа и конкретная: уния с католиками, с признанием власти папы римского и латынской ереси каноническими. Причём, это был раскол внутри Православной Церкви, а не выделение в некую отдельную церковь с патриархатом, которого не было до 1992 года, но который, оказывается, "имел тысячелетнюю историю", просто под "неправильным названием".

С 1448 по 1589 Московская Церковь управлялась фактически независимыми Киевскими, а затем Московскими, и всея России митрополитами. В Московском Государстве начала вызревать идеология, согласно которой, вследствие политического падения Ромейской Империи, единственным оплотом вселенского православия становилась Москва, которая получала достоинство Третьего Рима. (...)

После обретения самопровозглашенной независимости Московская Церковь испытала длительный период нестроений и ересей
источник
Так что самовольность - была, почти 150 лет. На фоне этого не признавать Киевский Патриархат, действующий автономно от силы 20 лет - всё равно что не прощать долг в 10000 талантов, если сам был должен третьему 100000 талантов...
dedO"K
dedO"K
Акула пера
10/23/2014, 6:17:25 PM
(RexSep @ 23.10.2014 - время: 14:59)
С 1448 по 1589 Московская Церковь управлялась фактически независимыми Киевскими, а затем Московскими, и всея России митрополитами. В Московском Государстве начала вызревать идеология, согласно которой, вследствие политического падения Ромейской Империи, единственным оплотом вселенского православия становилась Москва, которая получала достоинство Третьего Рима. (...)

Управлялась то митрополитами, а не самопровозглашенным "патриархатом", не теряя преемственности от Константинопольской Патриархии.


После обретения самопровозглашенной независимости Московская Церковь испытала длительный период нестроений и ересей
источник
Так что самовольность - была, почти 150 лет. На фоне этого не признавать Киевский Патриархат, действующий автономно от силы 20 лет - всё равно что не прощать долг в 10000 талантов, если сам был должен третьему 100000 талантов...
Киевский патриархат невозможно признать не из-за самовольности, а из-за лжи. Поскольку он признаёт себя каноническим наследником некоего "Киевского патриархата", неизвестно от кого унаследованного, с тысячелетней историей, а не Московского Патриархата.
RexSep
RexSep
Мастер
10/23/2014, 6:19:42 PM
(dedO'K @ 23.10.2014 - время: 11:44)
Во первых, из вашего поля зрения выпало протестантство, в котором нет еретиков, а есть "ветви", от англиканской церкви, до неоевангелистов. Во вторых, вы путаете раскол Церкви с разделением её по границам государств и народов со своими традициями. И в третьих: дискуссии между конфессиями идут постоянно и это даёт свои плоды по борьбе с ересями. Например, в Древлеправославии было не счесть различных согласий и церквей. Но на нынешний момент их всего четыре.
И, наконец, церковь- это собрание христиан, ушедших из мiра сего, пребывающих в мiре сем и будущих с Исусом Христом во главе, а не некие партии со своими идеологиями.

По поводу "ветвей" - я не путаю: "с точки зрения почти каждой из христианских конфессий остальные христианские конфессии - еретические" (выделено мною - теперь). Я знаю, что протестанты друг друга признают; знаю и о "толках" в старообрядчестве, и о течениях в исламе,..


И, наконец, церковь- это собрание христиан, ушедших из мiра сего, пребывающих в мiре сем и будущих с Исусом Христом во главе, а не некие партии со своими идеологиями.

Ушедшие из мiра - это, скорее, монахи, чем все христиане.

Я писал вам в послании — не сообщаться с блудниками; впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира сего
(1-е Кор. 5:9-10).
RexSep
RexSep
Мастер
10/23/2014, 6:28:33 PM
(dedO'K @ 23.10.2014 - время: 14:17)
(RexSep @ 23.10.2014 - время: 14:59)
С 1448 по 1589 Московская Церковь управлялась фактически независимыми Киевскими, а затем Московскими, и всея России митрополитами. В Московском Государстве начала вызревать идеология, согласно которой, вследствие политического падения Ромейской Империи, единственным оплотом вселенского православия становилась Москва, которая получала достоинство Третьего Рима. (...)
Управлялась то митрополитами, а не самопровозглашенным "патриархатом", не теряя преемственности от Константинопольской Патриархии.
После обретения самопровозглашенной независимости Московская Церковь испытала длительный период нестроений и ересей источник
Так что самовольность - была, почти 150 лет. На фоне этого не признавать Киевский Патриархат, действующий автономно от силы 20 лет - всё равно что не прощать долг в 10000 талантов, если сам был должен третьему 100000 талантов...
Киевский патриархат невозможно признать не из-за самовольности, а из-за лжи. Поскольку он признаёт себя каноническим наследником некоего "Киевского патриархата", неизвестно от кого унаследованного, с тысячелетней историей, а не Московского Патриархата.

Не путайте - где я цитирую третий источник, а где мои собственные слова.