Церковные ордена

Marinw
10/9/2013, 8:19:55 PM
Вроде близкой темы раньше не было.
Сподвигло меня обратиться к этой теме следующее. Вспомнила про Починка. Решила посмотреть не наградили ли его церковными орденом. Посмотрела – точно кавалер ордена.
(Относительно Починка напишу попозже).
Возникла такая мысль. Каждое ведомство может создавать свои награды. И церковь создала. Но это внутрикорпоративные награды и награждать ими должны своих сотрудников, отмечая тем самым выдающиеся результаты работы или какие-то особые заслуги. Вместе с тем церковными орденами награждают лиц, которые не являются сотрудниками церкви.
Как я понимаю, все верующие (да и неверующие тоже) должны стараться делать благие дела. И делать их не за награды, а за то что эти дела им зачтутся, когда будет решать вопрос – куда будет помещена душа в ад или рай. Самое большое чем могут отблагодарить человека, сделавшего благое дело это сказать ему спасибо.
У нас церковные награды раздают тем, кто пожертвовал церкви большие суммы. Справедливо ли это? На строительство храмов десятки, а то и сотни тысяч граждан жертвуют свои деньги, кто 10 рублей, кто 100, кто тысячу. И ничего не получают взамен.
Но вот находится миллионер и жертвует миллион. Ему орден. Но ведь какая-то бабушка из пенсии в 10000 рублей отдала тысячу, лишив себя каких-то благ и человек из своего стомиллионного состояния дал один миллион и не ощутил, что это потеря для него. Кто из них для бога более «дороже»?
И еще руководители корпораций тоже жертвуют миллионы и тоже получают церковные ордена. Что им зачтется на том свете орден или благой поступок?
Получается, что церковные ордена это современная форма индульгенции?
Или я заблуждаюсь?
Вендал
10/9/2013, 10:30:30 PM
(Marinw @ 09.10.2013 - время: 16:19)
Или я заблуждаюсь?

Заблуждаетесь....
Anton-11
10/9/2013, 10:39:29 PM
(Вендал @ 09.10.2013 - время: 19:30)
(Marinw @ 09.10.2013 - время: 16:19)
Или я заблуждаюсь?
Заблуждаетесь....

А в чем конкретно проявляется заблуждение? Поясните... По моему, девушка права...
Marinw
10/9/2013, 10:55:21 PM
(Вендал @ 09.10.2013 - время: 18:30)
Заблуждаетесь....

И в чем же мои заблуждения?
Astarte
10/13/2013, 2:53:16 AM
Индульгенции это придумали эпископы католической церкви когда крестоносцев отправляли на восток что им проститься все грехи и давался этот документ который прощал все грехи и пропуск в рай даже если посвященный крестоносец на путь в святую землю нарушал все заповеди ежедневно.... доход церкви был велик когда эти бумаги придумали и все убийцы и воры их покупали....
srg2003
10/13/2013, 5:53:01 AM
(Marinw @ 09.10.2013 - время: 18:55)
(Вендал @ 09.10.2013 - время: 18:30)
Заблуждаетесь....
И в чем же мои заблуждения?

во-первых, церковные награды не являются индульгенциями, т.к. ими награждают за определенные полезные дела, но не отпускают грехи.
во-вторых ""Возникла такая мысль. Каждое ведомство может создавать свои награды. И церковь создала."
совершенно не верно, это НЕ ведомственные, а общественные награды, которыми любая общественная организация вправе награждать кого пожелает. К примеру Нобелевский комитет награждает не только своих сотрудников))
в-третьих "Но вот находится миллионер и жертвует миллион. Ему орден. Но ведь какая-то бабушка из пенсии в 10000 рублей отдала тысячу, лишив себя каких-то благ и человек из своего стомиллионного состояния дал один миллион и не ощутил, что это потеря для него. Кто из них для бога более «дороже»?"
никто, т.к. Бог судит по деяниям, а не по орденам
в-четвертых "Как я понимаю, все верующие (да и неверующие тоже) должны стараться делать благие дела. И делать их не за награды, а за то что эти дела им зачтутся, когда будет решать вопрос – куда будет помещена душа в ад или рай. "
не за зачет делаются благие дела, а из-за любви к ближнему
в-пятых " Самое большое чем могут отблагодарить человека, сделавшего благое дело это сказать ему спасибо." церковный орден это и есть форма благодарности, он не дает преференций ни на том, ни на этом свете
Marinw
10/13/2013, 7:50:02 PM
(srg2003 @ 13.10.2013 - время: 01:53)
К примеру Нобелевский комитет награждает не только своих сотрудников))

в-третьих "Но вот находится миллионер и жертвует миллион. Ему орден. Но ведь какая-то бабушка из пенсии в 10000 рублей отдала тысячу, лишив себя каких-то благ и человек из своего стомиллионного состояния дал один миллион и не ощутил, что это потеря для него. Кто из них для бога более «дороже»?"
никто, т.к. Бог судит по деяниям, а не по орденам

в-четвертых "Как я понимаю, все верующие (да и неверующие тоже) должны стараться делать благие дела. И делать их не за награды, а за то что эти дела им зачтутся, когда будет решать вопрос – куда будет помещена душа в ад или рай. "
не за зачет делаются благие дела, а из-за любви к ближнему
в-пятых " Самое большое чем могут отблагодарить человека, сделавшего благое дело это сказать ему спасибо." церковный орден это и есть форма благодарности, он не дает преференций ни на том, ни на этом свете

Нобелевский комитет вообще не может награждать своих сотрудников.

Для Бога получается все дарители ровны, а для церкви выходит нет? То есть Церковь в данном случае считает себя выше Бога, так как выделяет кого-то из числа равных перед Богом?

Если церковный орден есть форма благодарности, то почему их не вручают бабушкам искренне жертвующим на постройку храма, отрывающим от себя деньги, которые для них совсем не лишнее?
Барон_Питер
10/13/2013, 10:32:20 PM
(Marinw @ 13.10.2013 - время: 15:50)
Если церковный орден есть форма благодарности, то почему их не вручают бабушкам искренне жертвующим на постройку храма, отрывающим от себя деньги, которые для них совсем не лишнее?

Для чего верующему орден?
Marinw
10/13/2013, 11:09:18 PM
(Барон_Питер @ 13.10.2013 - время: 18:32)
Для чего верующему орден?

Тогда зачем их вручают только избранным?
Либо никому, либо всем
srg2003
10/14/2013, 1:00:30 AM

Если церковный орден есть форма благодарности, то почему их не вручают бабушкам искренне жертвующим на постройку храма, отрывающим от себя деньги, которые для них совсем не лишнее?


Тогда зачем их вручают только избранным?
Либо никому, либо всем

смотрим примеры статутов наград
4.29. Статут ордена святого благоверного царевича Димитрия.
4.29.1. Орден учрежден определением Святейшего Патриарха Алексия II и Священного Синода от 29 сентября 1997 года совместно с Российским детским фондом.
4.29.2. Орден имеет одну степень.
4.29.3. Звезда ордена круглая, образована чередующимися позолоченными лучами двух видов. Короткие лучи гладкие, окантованные выпуклыми рантами. Более длинные лучи представляют собой дорожки из металлических зерен, также окантованные выпуклыми рантами. Каждый луч завершается металлическим шариком. На звезду положен позолоченный лилейный крест. Ветви креста обрамлены выпуклым рантом и покрыты белой эмалью. В центре креста расположен круглый медальон с образом святого благоверного царевича Димитрия, выполненный в технике художественной финифти. Изображение святого поясное, в правой руке – восьмиконечный крест, левая рука на уровне груди. По сторонам на уровне плеч расположены стилизованные надписи: слева – СТЫЙ БЛАГОВЕРНЫЙ, справа – ЦАРЕВИЧЬ ДИМИТРИЙ (Святой Благоверный Царевич Димитрий). Вокруг медальона расположен пояс. В верхней части пояса – стилизованная надпись: ЗА ДЕЛА МИЛОСЕРДИЯ; в нижней части расположен лавровый венок, покрытый рубиновой эмалью. Пояс также покрыт рубиновой эмалью и окантован выпуклым рантом. На обратной стороне орден имеет номер, зарегистрированный в Наградной комиссии. Материалы: серебро с позолотой, холодная эмаль, финифть. Диаметр звезды ордена: 75 мм. Крепление: булавка.
4.29.4. Орден носится на правой стороне груди и при наличии других орденов Русской Православной Церкви располагается среди них в порядке старшинства, указанном в статье 3.1.4.
4.29.5. Планка ордена представляет собой прямоугольную металлическую пластину, обтянутую муаровой лентой бордового цвета с двумя серебристыми узкими полосами по обеим сторонам. В центре орденской планки расположена миниатюрная золотистая звезда ордена. Размеры планки ордена: 28х14 мм. Крепление: булавка.
4.29.6. Планка ордена может носиться на повседневной одежде, и располагается в таких случаях на левой стороне груди. При наличии других орденов Русской Православной Церкви планка ордена царевича Димитрия располагается в порядке старшинства, указанном в статье 3.1.4.
4.29.7. Орден святого благоверного царевича Димитрия является специальной наградой, предназначенной для награждения лиц, отличившихся в деле попечения и защиты детей-сирот, детей-инвалидов, в борьбе с детской беспризорностью.
4.29.8. К награждению орденом могут быть представлены как отдельные лица, так и организации: детские дома, больницы для детей, приюты, воспитательные учреждения, семейные детские дома.
4.29.9. Российский детский фонд может рекомендовать к награждению определенных лиц, обратившись к Святейшему Патриарху.
4.29.10. Орден вручается Святейшим Патриархом Московским и всея Руси либо по его поручению представителем Российского детского фонда.
4.29.11. Орден святого благоверного царевича Димитрия празднуется 28 мая (15 мая ст. ст.) в день памяти святого.
4.29.12. Ордену присвоен Архангельский собор Московского Кремля, где почивают святые мощи благоверного царевича Димитрия. В соборе хранятся орденское знамя, списки орденоносцев и регалии ордена.
4.29.13. Лицам, награжденным орденом святого благоверного царевича Димитрия, поручается попечение о детских домах, приютах для несовершеннолетних, а также о различных детских и юношеских организациях. Более подробные обязанности изложены выше, в общих постановлениях об орденах (ст. 3.3.1 – 3.3.6).

^ 4.30. Статут медали «Патриаршая благодарность».
4.30.1. Медаль «Патриаршая благодарность» учреждена определением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Священного Синода от 25-26 декабря 2012 года.
4.30.2. Медаль имеет одну степень.
4.30.3. Медаль имеет форму круга с узким выпуклым рантом по краю, в центре медали – рельефное изображение: благословляющие руки, а над ними – позолоченная митра, увенчанная крестом. Под изображением по окружности расположена надпись: БЛАГОСЛОВЛЯЮ И БЛАГОДАРЮ. По обеим сторонам медали находятся рельефные изображения венков: справа – из дубовых листьев, слева – лавровых. На обратной стороне медали расположен рельефный вензель Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА и надпись под вензелем: КИРИЛЛ, БОЖИЕЙ МИЛОСТИЮ ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ. Медаль при помощи ушка и кольца соединяется с колодкой. Колодка имеет форму трапеции. Лента в колодке шелковая муаровая зеленого цвета, слева на ней двухцветная красно-белая полоса по образцу источников на архиерейской мантии. Материалы: металл желтого цвета. Диаметр медали: 35 мм. Крепление: булавка.
4.30.4. Медаль «Патриаршая благодарность» носится на левой стороне груди и располагается среди прочих медалей согласно старшинству, указанному в статье 3.7.3.
4.30.5. Медалью «Патриаршая благодарность» награждаются лица, удостоенные Святейшим Патриархом особого Первосвятительского внимания.

^ 4.31. Положение о Патриарших знаках отличия.
4.31.1. К Патриаршим знакам относятся:
1) Патриарший знак храмостроителя;
2) Патриарший знак святой великомученицы Варвары;
3) Патриарший знак Материнства.

^ 4.32. Статут Патриаршего знака храмостроителя.
4.32.1. Патриарший знак храмостроителя учрежден указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия от 31 мая 2005 г.
4.32.2. Патриарший знак храмостроителя имеет одну степень.
4.32.3. Патриарший знак храмостроителя имеет следующий вид:
Патриарший знак храмостроителя представляет собой прямой равноконечный крест, обрамленный узким рантом из голубой эмали с позолотой. Ветви креста покрыты белой эмалью. В центре знака расположен овальный медальон, покрытый голубой эмалью, с позолоченным рельефным изображением храма Живоначальной Троицы, посвященного 1000-летию Крещения Руси, воздвигнутого в 2004 году на Борисовских прудах г. Москвы. Медальон обрамлен рельефным ободком в виде жгута и белым эмалевым пояском с надписью по окружности «ПАТРИАРШИЙ ЗНАК». На обороте знака по окружности надпись «За строительство православных храмов» и № награды. Между ветвями креста расположены 20 посеребренных двугранных лучей. Материалы: белый металл, штамповка, горячая эмаль. Размеры знака: 47x47 мм. Крепление: булавка.
4.32.4. Знак носится на левой стороне груди и при наличии других общецерковных наград Русской Православной Церкви располагается вслед за медалями.
4.32.5. Патриаршим знаком храмостроителя награждаются строители, церковные и общественные деятели за усердные труды в реставрации, строительстве и благоукрашении храмов, достойно продолжающие традиции русского храмового зодчества.
4.32.6. Патриаршим знаком храмостроителя могут быть награждены епархии, монастыри и иные церковные, строительные и общественные организации.

^ 4.33. Статут Патриаршего знака святой великомученицы Варвары.
4.33.1. Патриарший знак святой великомученицы Варвары учрежден указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия от 15 июня 2006 г.
4.33.2. Патриарший знак святой великомученицы Варвары имеет две степени.
4.33.3. Знак первой степени:
Знак святой великомученицы Варвары представляет собой золотой прямой равноконечный крест. Ветви креста покрыты эмалью под малахитовый камень. В центре креста – овальный медальон 25x20 мм с поясным изображением святой великомученицы Варвары, выполненный в технике финифть. Между концами креста из его углов – языки пламени красного цвета (рубин) по три в каждом углу. Знак крепится к колодке, изготовленной из сплава золота и смонтированной на ней муаровой ленте красного цвета. Материалы: серебро с золочением, золото, горячая эмаль, финифть, красный муар. Размеры знака: 42х42 мм. Размер колодки: 24х13 мм. Крепление: на обратной стороне колодки – булавка.
4.33.4. Знак второй степени:
Вторая степень знака святой великомученицы Варвары аналогична золотому знаку, но выполнена из серебра. В центре креста – овальный медальон – 25x20 мм с рельефным изображением святой великомученицы Варвары, выполненный техникой штамповки. Знак крепится к колодке, изготовленной из сплава серебра и смонтированной на ней муаровой ленте зеленого цвета. Материал: мельхиор, горячая эмаль, зеленый муар. Размеры знака: 42x42 мм. Размер колодки: 24х13 мм. Крепление: на обратной стороне колодки – булавка.
4.33.5. Патриаршим знаком святой великомученицы Варвары отмечаются:
1) труды по духовно-нравственному оздоровлению общества, духовному возрождению России;
2) труды по социальному обеспечению тружеников горнодобывающей отрасли и их семей;
3) вклад в повышение безопасности условий труда при освоении земных недр;
4) труды по восстановлению и строительству храмов и монастырей.
4.33.6. Патриарший знак святой великомученицы Варвары вручается церковным, государственным и общественным деятелям, сотрудникам горнодобывающей отрасли России, предпринимателям, работникам культуры и образования.

^ 4.34. Статут Патриаршего знака Материнства.
4.34.1. Патриарший знак Материнства учрежден указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия от 5 октября 2006 г.
4.34.2. Патриарший знак Материнства имеет две степени.
4.34.3. Знак первой степени:
Патриарший знак Материнства I степени представляет собой позолоченный четырехконечный крест с расширяющимися округлыми концами. Ветви креста покрыты белой эмалью. По краям креста – широкий округлый рант, переходящий у основания ветвей в завитки, обрамляющие расположенные между ветвями кринообразные элементы – стилизованные цветы лилии. В центре креста овальный медальон (расположен вертикально по большему диаметру) с рельефным образом Богородицы со Спасителем на руках. За основу взята икона Божией Матери «Воспитание». На нижнем конце креста римской цифрой указана степень Знака – I. Вокруг медальона – широкий пояс, на матовом фоне которого 32 гладких сферы, наполовину утопленных в поверхность пояса. Между завитками, расходящимися от основания ветвей креста – кринообразные элементы, образующие стилизованный цветок лилии. Основание цветка покрыто эмалью голубого цвета, верхняя часть цветка – эмалью белого цвета. Между лилиями и ветвями креста – глухие перемычки с матовой поверхностью. Материалы: латунь с позолотой, холодная эмаль. Размеры знака: 36х36 мм. Крепление: булавка.
4.34.4. Знак второй степени:
Патриарший знак Материнства II степени аналогичен знаку I степени, но имеет цвет эмали ветвей креста голубой, а цвет эмали лилий – салатовый и белый (от центра). На нижнем конце креста римской цифрой указана степень Знака – II. Материалы: латунь с позолотой, холодная эмаль. Размеры знака: 36х36 мм. Крепление: булавка.
4.34.5. Патриарший знак Материнства носится награжденными на левой стороне груди после медалей.
4.34.6. Награждение Патриаршим знаком Материнства производиться последовательно, от низшей (второй) степени к высшей (первой) степени.
4.34.7. Награждение матерей воспитавших девять и более детей производится Патриаршим знаком Материнства I степени.
4.34.8. Патриаршим знаком Материнства награждаются следующие лица:
1) воспитавшие в традициях православной веры пять и более детей;
2) явившие образец духовно-нравственного воспитания детей (в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);
3) явившие исключительный пример подвига чадолюбия, материнства, служения семье и укрепления семейных ценностей в российском обществе.

По-Вашему такая благодарность не нужна?
Барон_Питер
10/14/2013, 1:16:12 AM
(Marinw @ 13.10.2013 - время: 19:09)
(Барон_Питер @ 13.10.2013 - время: 18:32)
Для чего верующему орден?
Тогда зачем их вручают только избранным?
Либо никому, либо всем

Мне лично ордена не нужны. (хотя и имеются награды... лежат, пылятся...)
Marinw
10/14/2013, 9:22:37 AM
(srg2003 @ 13.10.2013 - время: 21:00)
По-Вашему такая благодарность не нужна?

Или я невнятно писала ранее или меня не поняли.
Я ведь спрашиваю только о наградах, которые вручают избранным, и за то же самое не вручают простым верующим.
Почему церковь выделяет богатых?
икс файл
10/14/2013, 10:51:26 AM
Решение о наградах принимают не деревенские батюшки, знающие проблемы и чаяния простых людей, а иерархи церкви. А когда эти иерархи были с бедными? Я не знаю ни таких времён в истории, ни таких иерархов. Они, последние, всегда рядом с царями, президентами, королями и императорами.
Аnimus
10/15/2013, 1:27:06 AM
(Marinw @ 14.10.2013 - время: 05:22)
Почему церковь выделяет богатых?

Это не церковь выделяет богатых, а лишь ее отдельные члены, иерархи. А почему, ответ вы и сами знаете, руководство разве было когда то с народом? Главное как на это смотрит Господь
ГЛАВА 21.
1Взглянув же, Он увидел богатых, клавших дары свои в сокровищницу; 2увидел также и бедную вдову, положившую туда две лепты, 3и сказал: истинно говорю вам, что эта бедная вдова больше всех положила; 4ибо все те от избытка своего положили в дар Богу, а она от скудости своей положила все пропитание свое, какое имела.
Так что пусть наслаждаются наградами своими "ибо получаю они уже награду свою"
У нас тоже колокол одного из Омских храмов носит имя Леонид. А этот Леонид за время своего правления полностью развалил сельское хозяйство в области.
srg2003
10/15/2013, 3:41:24 AM
(Marinw @ 14.10.2013 - время: 05:22)
(srg2003 @ 13.10.2013 - время: 21:00)
По-Вашему такая благодарность не нужна?
Или я невнятно писала ранее или меня не поняли.
Я ведь спрашиваю только о наградах, которые вручают избранным, и за то же самое не вручают простым верующим.
Почему церковь выделяет богатых?

я и процитировал статуты таких наград-
еще раз
"Патриаршим знаком Материнства награждаются следующие лица:
1) воспитавшие в традициях православной веры пять и более детей;
2) явившие образец духовно-нравственного воспитания детей (в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);
3) явившие исключительный пример подвига чадолюбия, материнства, служения семье и укрепления семейных ценностей в российском обществе."
награждаются только многодетные матери, как избранные, и никто иной, несправедливо по-Вашему?
или
" Орден святого благоверного царевича Димитрия является специальной наградой, предназначенной для награждения лиц, отличившихся в деле попечения и защиты детей-сирот, детей-инвалидов, в борьбе с детской беспризорностью.
4.29.8. К награждению орденом могут быть представлены как отдельные лица, так и организации: детские дома, больницы для детей, приюты, воспитательные учреждения, семейные детские дома."
орден дают только детским домам и тем кто помогает сиротам, другим не дают, несправедливо по-Вашему?
Аnimus
10/15/2013, 9:04:30 AM
srg2003, ну ясно же что вопрос был не об "орденах за детей", а об орденах и наградах которые давались за большую сумму пожертвований, причем не редко явно ворованных денег. Ведь для церкви "деньги не пахнут" принцип явно не подходящий.
sxn2972178319
10/15/2013, 9:39:09 AM
(Аnimus @ 15.10.2013 - время: 05:04)
srg2003, ну ясно же что вопрос был не об "орденах за детей", а об орденах и наградах которые давались за большую сумму пожертвований, причем не редко явно ворованных денег. Ведь для церкви "деньги не пахнут" принцип явно не подходящий.
Я уже несколько лет назад писал на подфоруме политики об этих наградах.Сразу после бойни в Кущевской на Кубань пожаловал г.Гундяев.

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл вручил губернатору Кубани одну из самых высоких наград Русской Православной Церкви.
Предстоятель РПЦ наградил
Александра Ткачева орденом Святого Благоверного князя Даниила Московского первой степени.
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл сегодня, 7 декабря, наградил
председателя законадательного собрания Краснодарского края Владимира Бекетова
орденом Преподобного Сергия Радонежского второй степени.
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл сегодня, 6 декабря, в Краснодаре вручил награду атаману Кубанского казачьего войска Николаю Долуде.
Предстоятель Русской Православной Церкви вручил Долуде орден Русской Православной Церкви преподобного Сергия Радонежского второй степени.

Благодарный губернатор пообещал выделить на развитие православных приходов много-много миллионов рублей.И не надейтесь, что из своего кармана.Из краевого бюджета.

Вчера все СМИ Краснодарского края опубликовали новость – в рамках целевой «губернаторской» программы, получившей неформальное название "100 новых храмов Кубани", будет построена церковь в Успенском районе и еще 10 церквей в других местах.

Нигде не было сказано, кто заплатит за строительство. Впрочем, наивно думать, что губернаторские программы финансирует сам Ткачёв, его зять-миллиардер Баталов или племянница-студентка, владелица трубных заводов. Любая «губернаторская» программа на деле финансируется из бюджета края, то есть за счет рядовых граждан. Но найти, откуда именно в бюджете взялись деньги на «100 храмов», оказалось непросто.
Началось все после событий в Кущевской, когда Ткачёв серьезно опасался заслуженной отставки. Тогда он призвал на помощь не только светские, но и духовные силы в лице Патриарха Кирилла (Гундяева). Я хорошо помню, как 6 декабря 2010 года не мог выехать на перекрытую улицу Ставропольскую, которая ведет из аэропорта в центр. Весь город стоял в пробках. Ткачев пообещал, что край выделит 220 миллионов на строительство храмов и взамен получил не только благословение, но также патриаршью библию Орден 1-й степени святого благоверного князя Даниила Московского.Кущевские грехи были отпущены.
Ткачёв уже знал, откуда возьмет деньги, чтобы за эти милости расплатиться...

К тому времени в крае уже была целевая программа с громоздким названием «Сохранение объектов культового зодчества, воссоздание храмовых комплексов и поддержка социально ориентированных религиозных организаций в Краснодарском крае на 2009-2011 годы». Реальная же суть программы в том, чтобы втихую отдать бюджетные деньги на нужды православной церкви.
И вот на эту программу в 2011 году должны были выделить 78 млн. рублей.
А еще 26 миллионов в 2011 году получила некая общественная организация «Соработничество». Вот тут начинается самое интересное. Возглавляет эту организацию некто Роман Плюта, который прославился как организатор митинга против Pussy Riot в марте 2011 года и борец против открытия Центра современного искусства в Краснодаре. Но человек с очень богатой биографией, Плюта и до этих событий был известен как провокатор, состоящий на службе у краевой администрации.
От имени организаций с разными названиями (фонд «Ника», «Православный союз» и др.) он подавал заявки на проведение «патриотических» публичных мероприятий в тех же местах и в то же время, которые указывали в заявках оппозиционеры и гражданские активисты. Самым загадочным образом заявки Плюты всегда оказывались поданными раньше других. Как теперь выяснилось, такая работа хорошо оплачивается.

Теперь посмотрим, что хорошего сделал Плюта в 2011 году за 26 миллионов рублей оказано содействие в разработке проектной документации повторного применения для строительства православных храмов в 2 основных вариантах проектных решений (на 50 и 100 человек), содействие строительству 11 православных храмов на территории Краснодарского края, в том числе: подготовительные земельные работы, работы «нулевого» цикла, помощь в приобретении строительных материалов, купола и др.
Если золочение куполов еще можно хоть как-то назвать восстановлением культовых объектов, то строительство множества типовых храмов «на 50 и 100 человек» ну никак не попадает под воссоздание объектов культурного наследия. Тем не менее, в середине 2011 край Ткачёв подписа новую программу «Сохранения и воссоздания объектов культурного назначения» 2012 году на нее выделено уже не 78, а 84 миллиона.
Но никаких мечетей или языческих капищ в крае восстанавливать не стали. В 2012 году прошел конкурс на получение субсидий, в котором, о чудо, обедила организация понесшего усердные труды Плюты. Получила 24 миллиона исключительно на духовное просвещение.

Ну теперь конечно и типовые церкви будут строить, и купола с крестами золотить. о всеми обязательно поделятся.

Стоит ли говорить, что Роман Плюта – депутат от «Единой России»?

Ну и заглянем в краевой бюджет по другим статьям :

Смотрим целевую программу «Дети Кубани», подпрограмма «Дети-сироты», 2012 год.
Укрепление материально-технической базы госучреждений для детей-сирот – 0 руб.
Приобретение реабилитационного оборудования, оборудования медицинской направленности, автотранспорта, мебели для домов ребенка – 0 руб.
Создание служб постинтернальной адаптации на базе госучреждений для детей-сирот – 0 руб.
Повышение квалификации работников госучреждений для детей-сирот – 0 руб.
Проведение фестиваля художественной самодеятельности для воспитанников госучреждений – 0 руб.

«Около 1000 ребят» и без этого проживут в своих детдомах. Ткачёву они более не интересны. Гундяев и Путин за них ордена не дадут.

Но зато на всех сирот Краснодарского края предусмотрено целых 500 тыс. рублей на «организацию и проведение новогодних и рождественских праздников и приобретение подарков». Учитывая, что в крае по официальным данным около 19 тыс. сирот, каждому администрацией Ткачёва отведено в подарок по 26 рублей. Меньше, чем один доллар США.
(с)
Martin_Keiner
10/15/2013, 10:28:43 AM
(Marinw @ 09.10.2013 - время: 16:19)
Вроде близкой темы раньше не было.
Сподвигло меня обратиться к этой теме следующее. Вспомнила про Починка. Решила посмотреть не наградили ли его церковными орденом. Посмотрела – точно кавалер ордена.
(Относительно Починка напишу попозже).
Возникла такая мысль. Каждое ведомство может создавать свои награды. И церковь создала. Но это внутрикорпоративные награды и награждать ими должны своих сотрудников, отмечая тем самым выдающиеся результаты работы или какие-то особые заслуги. Вместе с тем церковными орденами награждают лиц, которые не являются сотрудниками церкви.
Как я понимаю, все верующие (да и неверующие тоже) должны стараться делать благие дела. И делать их не за награды, а за то что эти дела им зачтутся, когда будет решать вопрос – куда будет помещена душа в ад или рай. Самое большое чем могут отблагодарить человека, сделавшего благое дело это сказать ему спасибо.
У нас церковные награды раздают тем, кто пожертвовал церкви большие суммы. Справедливо ли это? На строительство храмов десятки, а то и сотни тысяч граждан жертвуют свои деньги, кто 10 рублей, кто 100, кто тысячу. И ничего не получают взамен.
Но вот находится миллионер и жертвует миллион. Ему орден. Но ведь какая-то бабушка из пенсии в 10000 рублей отдала тысячу, лишив себя каких-то благ и человек из своего стомиллионного состояния дал один миллион и не ощутил, что это потеря для него. Кто из них для бога более «дороже»?
И еще руководители корпораций тоже жертвуют миллионы и тоже получают церковные ордена. Что им зачтется на том свете орден или благой поступок?
Получается, что церковные ордена это современная форма индульгенции?
Или я заблуждаюсь?

Все, что Вы подметили, упомянуто и в Новом Завете. И выше процитирован этот отрывок. Да, в ряде случаев иерархи церкви ведут себя как обычные люди, коими вобщем и являются. Никто не свят. И это правильное положение православия. Поэтому в православии и не может быть индульгенции в принципе. Ни ордена, ни даже благие поступки, если они сделаны ради собственной славы или выгоды, могут не зачесться. В этом и есть высшая справедливость.
Marinw
10/15/2013, 1:11:49 PM
(martin.keiner @ 15.10.2013 - время: 06:28)
Все, что Вы подметили, упомянуто и в Новом Завете. И выше процитирован этот отрывок. Да, в ряде случаев иерархи церкви ведут себя как обычные люди, коими вобщем и являются. Никто не свят. И это правильное положение православия. Поэтому в православии и не может быть индульгенции в принципе. Ни ордена, ни даже благие поступки, если они сделаны ради собственной славы или выгоды, могут не зачесться. В этом и есть высшая справедливость.

Если я правильно поняла, то иерархи церкви допускают несправедливость, то почему они тогда хотят, чтобы мы были справедливыми? Не двойная ли тут мораль?
Кто из награжденных "толстосумов" носит церковный орден (ордена - у некоторых их уже не один)? Так чего ими надо одаривать капиталы имущих, если этот орден получен за деньги?
srg2003
10/16/2013, 1:05:05 AM
(Marinw @ 15.10.2013 - время: 09:11)
(martin.keiner @ 15.10.2013 - время: 06:28)
Все, что Вы подметили, упомянуто и в Новом Завете. И выше процитирован этот отрывок. Да, в ряде случаев иерархи церкви ведут себя как обычные люди, коими вобщем и являются. Никто не свят. И это правильное положение православия. Поэтому в православии и не может быть индульгенции в принципе. Ни ордена, ни даже благие поступки, если они сделаны ради собственной славы или выгоды, могут не зачесться. В этом и есть высшая справедливость.
Если я правильно поняла, то иерархи церкви допускают несправедливость, то почему они тогда хотят, чтобы мы были справедливыми? Не двойная ли тут мораль?
Кто из награжденных "толстосумов" носит церковный орден (ордена - у некоторых их уже не один)? Так чего ими надо одаривать капиталы имущих, если этот орден получен за деньги?

Вы сначала будьте добры привести конкретику по «несправедливости» по орденам которые «даются за деньги» . Я конкретику привёл- награды которые даются не за деньги, а за материнство или помощь беспризорникам.