Целибат
КНЯЖНА
Мастер
3/27/2005, 4:45:26 AM
Целибат - обязательное безбрачие католического духовенства (лат.Caelebs - неженатый).
Невольно вспоминаются "Поющие в терновники" и множество других фильмов навеянные романтикой и альтернативой любви между женщиной и Богом.
Однако, на сегодняшний день данная проблематика, вышла за границы личностоного круга общения двух противоположных полов...
Тема педофилии вновь становится актуальной для Католической Церкви.
Что же это неспособность с помощью усердной молитвы устоять против дьявольских искушений? Или же неумении церковных структур вести с людьми надлежащую пастырскую и воспитательную работу? А может причины лежат глубже, в основах католического нравственного учения о сексуальности, целомудрии и семейной жизни?
Итальянский депутат Франко Гриллини: "Нет никакого сомнения, что массированное присутствие педофилии в рядах католических священников вызвано навязанным клирикам целибатом (безбрачием), который по праву можно считать противоестественным". По мнению итальянского парламентария, "отсутствие здоровой чувственности и половой жизни лежит в основе сексуальных домогательств и насилия, совершенных духовенством в отношении мальчиков и девочек в церковных воспитательных учреждениях".
Каково ваше мнение к издревле существовавшему запрету?
Невольно вспоминаются "Поющие в терновники" и множество других фильмов навеянные романтикой и альтернативой любви между женщиной и Богом.
Однако, на сегодняшний день данная проблематика, вышла за границы личностоного круга общения двух противоположных полов...
Тема педофилии вновь становится актуальной для Католической Церкви.
Что же это неспособность с помощью усердной молитвы устоять против дьявольских искушений? Или же неумении церковных структур вести с людьми надлежащую пастырскую и воспитательную работу? А может причины лежат глубже, в основах католического нравственного учения о сексуальности, целомудрии и семейной жизни?
Итальянский депутат Франко Гриллини: "Нет никакого сомнения, что массированное присутствие педофилии в рядах католических священников вызвано навязанным клирикам целибатом (безбрачием), который по праву можно считать противоестественным". По мнению итальянского парламентария, "отсутствие здоровой чувственности и половой жизни лежит в основе сексуальных домогательств и насилия, совершенных духовенством в отношении мальчиков и девочек в церковных воспитательных учреждениях".
Каково ваше мнение к издревле существовавшему запрету?
Unicorn
Мастер
3/27/2005, 11:39:03 AM
(КНЯЖНА @ 27.03.2005 - время: 03:45) Каково ваше мнение к издревле существовавшему запрету?
Запрет всё-таки существовал не издревле, а, если мне память не изменяет, был введён веке примерно в четвёртом как правило для священников-католиков после раздела христианской церкви на католическую и православную.
целибат, кроме того, носил не тольок "католический" оттенок - ему подчинялись и индуистские йоги, некоторые другие околобуддистские течения, краеугольным камнем которых была медитация.
и ничего ведь, не славились педофилами...
Верно. Но безбрачие (брахмачария) в индуизме и буддизме не приводит к тяге к извращениям потому, что в этих духовных учениях есть практика медитации, которая приводит тонкую систему человека в баланс, при этом человек получает наслаждение более высокого порядка, чем сексуальное. Если же медитации нет, и механизм нормализации энергетических центров человека не запущен, то сжатая внутри пружина рано или поздно неизбежно разожмётся - и тогда появляются противоестественные влечения.
В принципе же целибат не является чем-то очень необходимым для духовного пути. Важно лишь не само присутствие или отсутствие секса, а правильное отношение к нему.
Запрет всё-таки существовал не издревле, а, если мне память не изменяет, был введён веке примерно в четвёртом как правило для священников-католиков после раздела христианской церкви на католическую и православную.
целибат, кроме того, носил не тольок "католический" оттенок - ему подчинялись и индуистские йоги, некоторые другие околобуддистские течения, краеугольным камнем которых была медитация.
и ничего ведь, не славились педофилами...
Верно. Но безбрачие (брахмачария) в индуизме и буддизме не приводит к тяге к извращениям потому, что в этих духовных учениях есть практика медитации, которая приводит тонкую систему человека в баланс, при этом человек получает наслаждение более высокого порядка, чем сексуальное. Если же медитации нет, и механизм нормализации энергетических центров человека не запущен, то сжатая внутри пружина рано или поздно неизбежно разожмётся - и тогда появляются противоестественные влечения.
В принципе же целибат не является чем-то очень необходимым для духовного пути. Важно лишь не само присутствие или отсутствие секса, а правильное отношение к нему.
mnym
Мастер
3/27/2005, 12:52:55 PM
(Птенчик @ 27.03.2005 - время: 02:02)
и ничего ведь, не славились педофилами...
стало быть, это с католиками не чисто...
..раньше как-то и о католических свяшенниках все упоминалось исключительно чисто-неприкосновенно...
..значит ли это, что раньше не было педофилии?...
и ничего ведь, не славились педофилами...
стало быть, это с католиками не чисто...
..раньше как-то и о католических свяшенниках все упоминалось исключительно чисто-неприкосновенно...
..значит ли это, что раньше не было педофилии?...
Лысая Птичка
Любитель
3/27/2005, 1:40:21 PM
Целибат, это попытка переноса удачной духовной практики меньшинства, на всех последователей. Что изначально неверно. Духовная практика индивидуальный процесс, что нужно одному не годится для другого. Как правильно заметил Уникорн, если проблему загонять, то рано или поздно она найдет выход, иногда в весьма причудливой форме. Издержки производства.
Бетельгейзе
Специалист
3/27/2005, 2:24:36 PM
К тому же существуют различные практики, применяемые на Востоке, которые помогают так перераспределять сексуальную энергию, что она не застаивается и не приводит в болезням и прочим нарушениям. Не слышала, чтобы католических священников, равно как и всех христианских монахов, обучали чему-либо такому, кроме молитвы.
Хотя ведь монахи много трудятся физически, а это отчасти снимает сексуальное напряжение. (Кстати, вспомнила литературный пример: как раз в "Поющих в терновнике" сын Мэгги пытался физическими упражнениями сдерживать свою плоть).
А гомосексуализм в католической среде процветал всегда, равно как и гетеросексуальные отношения, в результате которых на свет появлялись "племянники" пап.
Хотя ведь монахи много трудятся физически, а это отчасти снимает сексуальное напряжение. (Кстати, вспомнила литературный пример: как раз в "Поющих в терновнике" сын Мэгги пытался физическими упражнениями сдерживать свою плоть).
А гомосексуализм в католической среде процветал всегда, равно как и гетеросексуальные отношения, в результате которых на свет появлялись "племянники" пап.
КНЯЖНА
Мастер
3/27/2005, 6:48:05 PM
(Бетельгейзе @ 27.03.2005 - время: 09:24) К тому же существуют различные практики, применяемые на Востоке, которые помогают так перераспределять сексуальную энергию, что она не застаивается и не приводит в болезням и прочим нарушениям. Не слышала, чтобы католических священников, равно как и всех христианских монахов, обучали чему-либо такому, кроме молитвы.
Хотя ведь монахи много трудятся физически, а это отчасти снимает сексуальное напряжение.
Самое время поговорить о сублемации, но распространяема ли она для всех?...
Кроме того, давайте и не будем забывать роль общества в развитии данного процесса и свойственную ему ментальность... Отсюда и не сопастовимо отношение к религии и различным мирским утехам Запада и Востока.
И так было предначертано еще со времен превосходства схоластики и роль католичиской церкви имела тогда весомое значение, как крупного собственника, источника религии и всепрощения за очередной земной надел в дар при недопущении излишеств и новшеств...
..раньше как-то и о католических свяшенниках все упоминалось исключительно чисто-неприкосновенно...
Скрывалось...
Есть одна весьма интересная книга под названием "Священный вертеп". Вот там в новелльной форме и описываются все церковные шалости римских пап...
Хотя ведь монахи много трудятся физически, а это отчасти снимает сексуальное напряжение.
Самое время поговорить о сублемации, но распространяема ли она для всех?...
Кроме того, давайте и не будем забывать роль общества в развитии данного процесса и свойственную ему ментальность... Отсюда и не сопастовимо отношение к религии и различным мирским утехам Запада и Востока.
И так было предначертано еще со времен превосходства схоластики и роль католичиской церкви имела тогда весомое значение, как крупного собственника, источника религии и всепрощения за очередной земной надел в дар при недопущении излишеств и новшеств...
..раньше как-то и о католических свяшенниках все упоминалось исключительно чисто-неприкосновенно...
Скрывалось...
Есть одна весьма интересная книга под названием "Священный вертеп". Вот там в новелльной форме и описываются все церковные шалости римских пап...
КНЯЖНА
Мастер
4/4/2005, 1:28:15 AM
(Птенчик @ 27.03.2005 - время: 16:02) я думаю, проблема католиков в том, что им приходится гораздо больше общаться с мирянами, чем тем же тибетским монахам. отсюда - большее количество искушений.
более того, служение католического священника подразумевает обращенность на паству, тогда как йог "работает" на себя.
Совершенно несопоставимое сравнение Востока и Запада в данном вопросе, об этом я уже говорила выше...
В восточных религиозных течениях слишком велик внутренний потенциал, определенное духовное равновесие...
более того, служение католического священника подразумевает обращенность на паству, тогда как йог "работает" на себя.
Совершенно несопоставимое сравнение Востока и Запада в данном вопросе, об этом я уже говорила выше...
В восточных религиозных течениях слишком велик внутренний потенциал, определенное духовное равновесие...
avtor
Мастер
4/13/2005, 10:06:53 PM
(КНЯЖНА @ 27.03.2005 - время: 01:45) А может причины лежат глубже, в основах католического нравственного учения о сексуальности, целомудрии и семейной жизни?
Княжна, есть подозрение, что причины лежат еще глубже.
В самой идее отрицания плотских радостей, к великому сожалению, присущей христианской вере. И оттого создающей вечный антогонизм между потребностями человека и кувалдой догмата.
Княжна, есть подозрение, что причины лежат еще глубже.
В самой идее отрицания плотских радостей, к великому сожалению, присущей христианской вере. И оттого создающей вечный антогонизм между потребностями человека и кувалдой догмата.
DELETED
Акула пера
4/14/2005, 12:43:57 AM
Целибат не является библейским установлением. Среди апостолов были женатые люди, а апостол Павел напрямую говорит, что хорошо, конечно, человеку воздерживаться, но, чем блудить, лучше жениться.
Сам Иисус Христос в беседе с учениками высказался относительно безбрачия: «Кому дано вместить, да вместит», то есть: кому это по силам, пусть остается холостым. Таким образом, безбрачие не может быть обязательным, это добровольный выбор самого человека. На мой взгляд, принудительный целибат противоречит библейским принципам, провоцирует нервные расстройства и сексуальные мании у многих служителей культа.
Сам Иисус Христос в беседе с учениками высказался относительно безбрачия: «Кому дано вместить, да вместит», то есть: кому это по силам, пусть остается холостым. Таким образом, безбрачие не может быть обязательным, это добровольный выбор самого человека. На мой взгляд, принудительный целибат противоречит библейским принципам, провоцирует нервные расстройства и сексуальные мании у многих служителей культа.
КНЯЖНА
Мастер
4/30/2005, 8:25:16 PM
(gayatri @ 13.04.2005 - время: 20:43) На мой взгляд, принудительный целибат противоречит библейским принципам, провоцирует нервные расстройства и сексуальные мании у многих служителей культа.
Думаю, жены у служителей культа также будут провоцировать нервные расстройства!
Думаю, жены у служителей культа также будут провоцировать нервные расстройства!
Воланд
Мастер
5/6/2005, 6:50:34 AM
Целибат - это консервативный пережиток католичского мира. Безбрачие и как следствие бездетность - грех, который противоречит человеческой природе.
MylnikovDm
Специалист
5/29/2005, 3:21:04 AM
Угу, был запрет, но только не в IV веке, а после XIV....
Что мы знаем сегодня о западно-европейском монашестве средних веков? Открываем, например, книгу Александра Парадисиса "Жизнь и деятельность Балтазара Коссы. (Папа Иоанн XXIII)". Минск, Беларусь,1980.
"От отшельнической и благочестивой жизни монастырей первых веков христианства не осталось и следа, разложение церкви и нравов в них достигло невероятных размеров... Не способствовала строгости нравов и одежда монахинь, подчеркивавшая их природную красоту и стройность... Почти все монастыри Италии, - пишет Родоканаки, - принимали мужчин-посетителей... О жизни монастырей в Венеции мы узнаем не только от Казановы. Сан Дидье пишет:
"Ничто в Венеции не вызывало такого интереса, как монастыри." Были там частыми посетителями и вельможи. И так как все монахини красивы и стройны, ни одна не оставалась без любовника. А забота надзирательниц о нравах выражалась в том, что они помогали монахиням находить более искусные способы встреч с любовниками и покрывать их. Во время карнавала в Венеции (а его там растягивали почти на полгода) женские монастыри превращались в танцевальные залы, заполнялись мужчинами в масках... Платье было узким, в талию, с большим декольте, дававшим возможность увидеть белое и пышное тело монахини (см. Rodocanachi (E.), La femme Italienne, avant, pendant et apres la Renaissance, Paris, 1922). Пельниц (Polnitz Charles Louis) пишет, что венецианские монахини завивались, что они носили короткие платья, не закрывавшие стройных ног, а грудь они прикрывали лишь тогда, когда пели в церковном хоре. Одежда монахинь Рима также не отличалась скромностью. А флорентийские монастыри, по свидетельству одного настоятеля мужского монастыря, посетившего Флоренцию, напоминали мифологических нимф, а не "христовых невест" (см. Pizzichi, Viaggio per l'alta Italia, Firenze, 1820). Во многих монастырях были устроены театры и разрешалось давать представления, но играть в них могли только монахини... Не отличались выдержанностью и монахини Генуи. В одном из папских указов с прискорбием отмечалось: "Сестры из монастырей святого Филиппа и святого Иакова бродят по улицам Генуи, совершают непристойные поступки, которые диктует им их необузданная фантазия...", с.160-162.
Новая западно-европейская евангелическая церковь XIV-XVI веков преследует этот вакхически-христианский культ: "Распущенность монахинь в болонском монастыре Иоанна Крестителя была настолько велика, что власти были вынуждены разогнать всех монахинь, а монастырь закрыть. Монахини из монастыря святого Леонарда были отданы под надзор в монастырь святого Лаврентия, строгими и жестокими правилами снискавшего себе славу "палача" монахинь... Число монахинь, преследуемых правосудием за распутство, росло с каждым днем. Каждый болонский монастырь имел кличку: "монастырь куколок", "монастырь сплетниц", "монастырь кающихся Магдалин", "монастырь бесстыдниц", "монастырь Мессалин" (см. Frati (Lodov.), La vita privata di Bologna nel Medio Evo, Firenze, 1898)... Известный гуманист Понтано (Pontano Giovanni) рассказывал, что в Валенсии испанцы свободно проникали в женские монастыри и что трудно провести грань между этими святыми обителями и домами, пользующимися дурной репутацией. Сеттенбри, изучавший последнее издание произведений Мазуччо (Masuccio Cuardato Tom), пишет, что книга его "Браки между монахами и монахинями" изъята и в 1565 году занесена в список запрещенных католической церковью книг, а автор ее предан анафеме"(с.162-164).
Остановимся на минуту и задумаемся. Мы сталкнулись с вопросом: каков был западно-европейский христианский культ до XIII-XIV веков н.э.? Похож ли он на сегодняшний? Сегодня нас уверяют, что до XIV-XVI веков "духовенство проводило время в вакханалиях". Все мы слышали о разнузданном разврате, в котором якобы погрязли многие средневековые монахи, исказившие первоначально чистые идеалы. Непредвзятое изучение средневековых документов показывает, что этот культ практически совпадал с тем, что мы сегодня считаем "языческим, вакхическим, античным культом". Морозов привел много данных, показывающих, что, например, официальная проституция была неотъемлемой частью средневекового христианского богослужения в Западной Европе (сравните с культом любви в некоторых индусских средневековых храмах). Не исключено, что все эти "следы античности" кажутся сегодня странными лишь потому, что вступают в противоречие со скалигеровской хронологией. Изменив хронологию, мы устраним кажущееся противоречие. Остановимся на этой проблеме чуть подробнее.
По-видимому, западно-европейский христианский культ в средние века совпадал с "античным", вакхическим культом. В скалигеровской истории сохранилось много следов этого христианско-вакхического богослужения. Например, сегодня считается, что средневековое папство и монашество погрязло в разврате (знаменитые "агапы" - "влюбленные ночи", "вечери любви" были посвящены не дружеским возлияниям, а вакхическим оргиям). Конечно, уничтожить вакхический культ было не просто (ввиду его привлекательности); этому делу церковь посвятила много лет борьбы. В дальнейшем к этому, частности, была призвана и инквизиция. Знаменитые средневековые описания "дьявольских шабашей" имеют своими прообразами все те же "агапы" - вакханалии, но превращенные уже (с точки зрения реформаторов церкви XIV-XVI веков) в "дело рук дьявола".
Естественно, что новая евангелическая церковь, (обновленческая церковь) переложила ответственность за организацию агап-шабашей-вакханалий на "дьявола", чтобы задушить в пастве воспоминания о своем прежнем (и недавнем) культе – своем собственном вакхически-христианском прошлом. Несмотря на успех реформ, вакхический христианский культ еще долго держался в Западной Европе. Вот, например, книга Шампфлери "История карикатуры в средние века" (см. анализ в ). Обычно карикатура использует реальные черты для того, чтобы, исказив их, обратить на них особое внимание.
Шампфлери писал: "Странные увеселения (с точки зрения современной истории - А.Ф.) происходили в соборах и монастырях при больших праздниках церкви в средние века и в Эпоху Возрождения. Не только низшее духовенство участвует в веселых плясках и песнях, особенно на Пасхе и Рождестве, но даже и главнейшие церковные сановники. Монахи мужских монастырей плясали тогда с монашенками соседних женских, и епископы присоединялись к их веселью" (цит по , т.5, с.656. И далее Шампфлери, как самый скромный образец, выдавая его за карикатуру (!), изображение ужина монахов "и их возлюбленных" из Библии XIV в. (из Библии!), хранящейся под N 166 в Парижской Национальной Библиотеке. Но каким же образом "карикатура", если это - действительно карикатура, попала в Библию - священную книгу? Священные тексты - не место для острот и издевательств; тем более, что остальные миниатюры этого издания Библии отнюдь не обнаруживают в художнике остряка. На миниатюре изображена типичная вакхическая ситуация: один из монахов на переднем плане предается любовным забавам с монашенкой, на заднем плане повторяется то же самое, но в массовом масштабе.
Число таких "карикатур" в средневековых текстах и Библиях довольно велико. Кстати, папа Пий II, например, является автором эротических произведений и крайне непристойной (по современным понятиям) комедии "Христос" , с.156. Упомянем и о знаменитой "Песни Песней", включенной в библейский канон и также пронизанной откровенной эротикой (трактуемой современными теологами как "иносказание").
Стараясь приспособить тогдашнюю монашескую жизнь к современной морали и нашим современным представлениям о религиозной жизни того времени, Шампфлери уверяет нас, что на все такие рисунки и тексты надо смотреть не как на иллюстрацию былой действительности, а как на предостережение от подобных поступков. Это странно, так как это "предостережение" нарисовано очень соблазнительно. Кто, например, стал бы предостерегать публику от разврата распространением прекрасно выполненных порнографических изданий? Скорее всего, это вызовет обратные последствия. Кроме того, если бы это были "предостережения", то были бы изображены какие-либо неприятные последствия такой практики. Но ничего этого нет!
Подобные иллюстрации (в том числе и в Библии) возможны лишь в том случае, если они рисуют обычный образ жизни западно-европейского средневекового духовенства, факт, который всеми признается нормальным; а если бы художник сделал это с целью порицания обычаев, уже переставших одобряться при новой идеологии, то, - отмечал Морозов, - он и изобразил бы эту пирушку в какой-нибудь отвратительной форме, с чертями, влекущими грешников в ад, с уродливыми последствиями болезней. Вместо этого многие средневековые Библии иллюстрированы не только изображениями вакханалий, но и "античными рисунками": виноградные гроздья, по которым взбираются ангелы, неотличимые от античных амуров, и т.д. Сошлюсь на личное знакомство со старинными Библиями (например, в библиотеке Московского планетария и в Музее редкой книги при ГБИЛ в Москве).
Еще, якобы, в VII в. н.э. собор в Шалоне на Саоне запрещает петь женщинам в церквях неприличные песни. Григорий Турский протестует против монашеских маскарадов в Пуатье, носивших разнузданный характер.
Шампфлери: "Только в 1212 году парижский собор запретил монашенкам устраивать "безумные праздники" в такой форме... От безумных праздников, где принимают фаллус, повсюду воздерживаться, и это мы тем сильнее запрещаем монахам и монахиням" (цит по , т.5, с. 658). Запрещение мало помогло, так как в 1245 году обновленческий епископ Одон, посещая руанские монастыри, сообщил, что монахини в массовых масштабах предаются там на праздниках непристойным удовольствиям.
Такие вахкические празднества существовали в Безансоне еще между 1284 и 1559 гг. н.э. Да и король Шарль VI в 1430 г. снова запрещает в кафедрале Труа эти религиозные "безумные праздники". Отсюда видно, с каким трудом (и как поздно) изживало новое евангелическое папство, основанное Гильдебрандом, глубоко укоренившийся вакхический культ. "Не раз, - говорит Шампфлери, - когда я исследовал старинные соборы, стараясь найти секрет сбивающей с толку, непристойной их орнаментации, все мои объяснения казались мне самому толкованиями на книгу, написанную на каком-то чуждом мне языке ... Что подумать, например, о странной скульптуре, помещенной в тени под колонной подземной залы средневекового кафедрального собора в Бурже?" (цит по , т.5, с.661). Скульптура эта представляет из себя выступающие из колонны в страстной позе ягодицы человека, выполненные тщательно и экспрессивно. Скульптура помещена в месте, удобном для любовных игр. Как могли терпеть такую скульптуру постоянно пользовавшиеся этим храмом монахи и прихожане, ранее того времени, как эта скульптура стала сохраняться в виде пережитка давно минувших дней?
Попытки объяснить все такие скульптуры и изображения (а их сохранилось немало!) тем, что они являются "карикатурами", высеченными в камне, в священных храмах, на тех, кто в них служит, - несерьезны. Шампфлери: "Найдется ли такое парадоксальное воображение, чтобы определить соотношение подобной, выходящей из пределов возможности шутки с благочестивым местом, где изваяно это изображение? Какие авторитетные влияния были нужны, чтобы не остановить руку ремесленника, исполнявшего такие детали? ... На стенах некоторых старинных христианских храмов мы с удивлением видим изображения половых органов человека, которые угодливо выставлены напоказ среди предметов, предназначенных для богослужения. Как будто эхо античного символизма, такие порнографические скульптуры с удивительной невинностью высечены каменотесами ... Эти ити-фаллические воспоминания старины, находимые в темных залах (где и совершались вакханалии - А.Ф.) кафедральных соборов центральной Франции, особенно многочисленны в Жиронде. Бордосский ученый-археолог Лео Друэн показывал мне курьезные образчики бесстыдных скульптур, выставленных напоказ в старинных церквях его провинции, которые он скрывает в глубине своих папок" (цит. по , т.5, с.661).
Я бы привёл ссылку на полный текст, но тут это незя... :)
Что мы знаем сегодня о западно-европейском монашестве средних веков? Открываем, например, книгу Александра Парадисиса "Жизнь и деятельность Балтазара Коссы. (Папа Иоанн XXIII)". Минск, Беларусь,1980.
"От отшельнической и благочестивой жизни монастырей первых веков христианства не осталось и следа, разложение церкви и нравов в них достигло невероятных размеров... Не способствовала строгости нравов и одежда монахинь, подчеркивавшая их природную красоту и стройность... Почти все монастыри Италии, - пишет Родоканаки, - принимали мужчин-посетителей... О жизни монастырей в Венеции мы узнаем не только от Казановы. Сан Дидье пишет:
"Ничто в Венеции не вызывало такого интереса, как монастыри." Были там частыми посетителями и вельможи. И так как все монахини красивы и стройны, ни одна не оставалась без любовника. А забота надзирательниц о нравах выражалась в том, что они помогали монахиням находить более искусные способы встреч с любовниками и покрывать их. Во время карнавала в Венеции (а его там растягивали почти на полгода) женские монастыри превращались в танцевальные залы, заполнялись мужчинами в масках... Платье было узким, в талию, с большим декольте, дававшим возможность увидеть белое и пышное тело монахини (см. Rodocanachi (E.), La femme Italienne, avant, pendant et apres la Renaissance, Paris, 1922). Пельниц (Polnitz Charles Louis) пишет, что венецианские монахини завивались, что они носили короткие платья, не закрывавшие стройных ног, а грудь они прикрывали лишь тогда, когда пели в церковном хоре. Одежда монахинь Рима также не отличалась скромностью. А флорентийские монастыри, по свидетельству одного настоятеля мужского монастыря, посетившего Флоренцию, напоминали мифологических нимф, а не "христовых невест" (см. Pizzichi, Viaggio per l'alta Italia, Firenze, 1820). Во многих монастырях были устроены театры и разрешалось давать представления, но играть в них могли только монахини... Не отличались выдержанностью и монахини Генуи. В одном из папских указов с прискорбием отмечалось: "Сестры из монастырей святого Филиппа и святого Иакова бродят по улицам Генуи, совершают непристойные поступки, которые диктует им их необузданная фантазия...", с.160-162.
Новая западно-европейская евангелическая церковь XIV-XVI веков преследует этот вакхически-христианский культ: "Распущенность монахинь в болонском монастыре Иоанна Крестителя была настолько велика, что власти были вынуждены разогнать всех монахинь, а монастырь закрыть. Монахини из монастыря святого Леонарда были отданы под надзор в монастырь святого Лаврентия, строгими и жестокими правилами снискавшего себе славу "палача" монахинь... Число монахинь, преследуемых правосудием за распутство, росло с каждым днем. Каждый болонский монастырь имел кличку: "монастырь куколок", "монастырь сплетниц", "монастырь кающихся Магдалин", "монастырь бесстыдниц", "монастырь Мессалин" (см. Frati (Lodov.), La vita privata di Bologna nel Medio Evo, Firenze, 1898)... Известный гуманист Понтано (Pontano Giovanni) рассказывал, что в Валенсии испанцы свободно проникали в женские монастыри и что трудно провести грань между этими святыми обителями и домами, пользующимися дурной репутацией. Сеттенбри, изучавший последнее издание произведений Мазуччо (Masuccio Cuardato Tom), пишет, что книга его "Браки между монахами и монахинями" изъята и в 1565 году занесена в список запрещенных католической церковью книг, а автор ее предан анафеме"(с.162-164).
Остановимся на минуту и задумаемся. Мы сталкнулись с вопросом: каков был западно-европейский христианский культ до XIII-XIV веков н.э.? Похож ли он на сегодняшний? Сегодня нас уверяют, что до XIV-XVI веков "духовенство проводило время в вакханалиях". Все мы слышали о разнузданном разврате, в котором якобы погрязли многие средневековые монахи, исказившие первоначально чистые идеалы. Непредвзятое изучение средневековых документов показывает, что этот культ практически совпадал с тем, что мы сегодня считаем "языческим, вакхическим, античным культом". Морозов привел много данных, показывающих, что, например, официальная проституция была неотъемлемой частью средневекового христианского богослужения в Западной Европе (сравните с культом любви в некоторых индусских средневековых храмах). Не исключено, что все эти "следы античности" кажутся сегодня странными лишь потому, что вступают в противоречие со скалигеровской хронологией. Изменив хронологию, мы устраним кажущееся противоречие. Остановимся на этой проблеме чуть подробнее.
По-видимому, западно-европейский христианский культ в средние века совпадал с "античным", вакхическим культом. В скалигеровской истории сохранилось много следов этого христианско-вакхического богослужения. Например, сегодня считается, что средневековое папство и монашество погрязло в разврате (знаменитые "агапы" - "влюбленные ночи", "вечери любви" были посвящены не дружеским возлияниям, а вакхическим оргиям). Конечно, уничтожить вакхический культ было не просто (ввиду его привлекательности); этому делу церковь посвятила много лет борьбы. В дальнейшем к этому, частности, была призвана и инквизиция. Знаменитые средневековые описания "дьявольских шабашей" имеют своими прообразами все те же "агапы" - вакханалии, но превращенные уже (с точки зрения реформаторов церкви XIV-XVI веков) в "дело рук дьявола".
Естественно, что новая евангелическая церковь, (обновленческая церковь) переложила ответственность за организацию агап-шабашей-вакханалий на "дьявола", чтобы задушить в пастве воспоминания о своем прежнем (и недавнем) культе – своем собственном вакхически-христианском прошлом. Несмотря на успех реформ, вакхический христианский культ еще долго держался в Западной Европе. Вот, например, книга Шампфлери "История карикатуры в средние века" (см. анализ в ). Обычно карикатура использует реальные черты для того, чтобы, исказив их, обратить на них особое внимание.
Шампфлери писал: "Странные увеселения (с точки зрения современной истории - А.Ф.) происходили в соборах и монастырях при больших праздниках церкви в средние века и в Эпоху Возрождения. Не только низшее духовенство участвует в веселых плясках и песнях, особенно на Пасхе и Рождестве, но даже и главнейшие церковные сановники. Монахи мужских монастырей плясали тогда с монашенками соседних женских, и епископы присоединялись к их веселью" (цит по , т.5, с.656. И далее Шампфлери, как самый скромный образец, выдавая его за карикатуру (!), изображение ужина монахов "и их возлюбленных" из Библии XIV в. (из Библии!), хранящейся под N 166 в Парижской Национальной Библиотеке. Но каким же образом "карикатура", если это - действительно карикатура, попала в Библию - священную книгу? Священные тексты - не место для острот и издевательств; тем более, что остальные миниатюры этого издания Библии отнюдь не обнаруживают в художнике остряка. На миниатюре изображена типичная вакхическая ситуация: один из монахов на переднем плане предается любовным забавам с монашенкой, на заднем плане повторяется то же самое, но в массовом масштабе.
Число таких "карикатур" в средневековых текстах и Библиях довольно велико. Кстати, папа Пий II, например, является автором эротических произведений и крайне непристойной (по современным понятиям) комедии "Христос" , с.156. Упомянем и о знаменитой "Песни Песней", включенной в библейский канон и также пронизанной откровенной эротикой (трактуемой современными теологами как "иносказание").
Стараясь приспособить тогдашнюю монашескую жизнь к современной морали и нашим современным представлениям о религиозной жизни того времени, Шампфлери уверяет нас, что на все такие рисунки и тексты надо смотреть не как на иллюстрацию былой действительности, а как на предостережение от подобных поступков. Это странно, так как это "предостережение" нарисовано очень соблазнительно. Кто, например, стал бы предостерегать публику от разврата распространением прекрасно выполненных порнографических изданий? Скорее всего, это вызовет обратные последствия. Кроме того, если бы это были "предостережения", то были бы изображены какие-либо неприятные последствия такой практики. Но ничего этого нет!
Подобные иллюстрации (в том числе и в Библии) возможны лишь в том случае, если они рисуют обычный образ жизни западно-европейского средневекового духовенства, факт, который всеми признается нормальным; а если бы художник сделал это с целью порицания обычаев, уже переставших одобряться при новой идеологии, то, - отмечал Морозов, - он и изобразил бы эту пирушку в какой-нибудь отвратительной форме, с чертями, влекущими грешников в ад, с уродливыми последствиями болезней. Вместо этого многие средневековые Библии иллюстрированы не только изображениями вакханалий, но и "античными рисунками": виноградные гроздья, по которым взбираются ангелы, неотличимые от античных амуров, и т.д. Сошлюсь на личное знакомство со старинными Библиями (например, в библиотеке Московского планетария и в Музее редкой книги при ГБИЛ в Москве).
Еще, якобы, в VII в. н.э. собор в Шалоне на Саоне запрещает петь женщинам в церквях неприличные песни. Григорий Турский протестует против монашеских маскарадов в Пуатье, носивших разнузданный характер.
Шампфлери: "Только в 1212 году парижский собор запретил монашенкам устраивать "безумные праздники" в такой форме... От безумных праздников, где принимают фаллус, повсюду воздерживаться, и это мы тем сильнее запрещаем монахам и монахиням" (цит по , т.5, с. 658). Запрещение мало помогло, так как в 1245 году обновленческий епископ Одон, посещая руанские монастыри, сообщил, что монахини в массовых масштабах предаются там на праздниках непристойным удовольствиям.
Такие вахкические празднества существовали в Безансоне еще между 1284 и 1559 гг. н.э. Да и король Шарль VI в 1430 г. снова запрещает в кафедрале Труа эти религиозные "безумные праздники". Отсюда видно, с каким трудом (и как поздно) изживало новое евангелическое папство, основанное Гильдебрандом, глубоко укоренившийся вакхический культ. "Не раз, - говорит Шампфлери, - когда я исследовал старинные соборы, стараясь найти секрет сбивающей с толку, непристойной их орнаментации, все мои объяснения казались мне самому толкованиями на книгу, написанную на каком-то чуждом мне языке ... Что подумать, например, о странной скульптуре, помещенной в тени под колонной подземной залы средневекового кафедрального собора в Бурже?" (цит по , т.5, с.661). Скульптура эта представляет из себя выступающие из колонны в страстной позе ягодицы человека, выполненные тщательно и экспрессивно. Скульптура помещена в месте, удобном для любовных игр. Как могли терпеть такую скульптуру постоянно пользовавшиеся этим храмом монахи и прихожане, ранее того времени, как эта скульптура стала сохраняться в виде пережитка давно минувших дней?
Попытки объяснить все такие скульптуры и изображения (а их сохранилось немало!) тем, что они являются "карикатурами", высеченными в камне, в священных храмах, на тех, кто в них служит, - несерьезны. Шампфлери: "Найдется ли такое парадоксальное воображение, чтобы определить соотношение подобной, выходящей из пределов возможности шутки с благочестивым местом, где изваяно это изображение? Какие авторитетные влияния были нужны, чтобы не остановить руку ремесленника, исполнявшего такие детали? ... На стенах некоторых старинных христианских храмов мы с удивлением видим изображения половых органов человека, которые угодливо выставлены напоказ среди предметов, предназначенных для богослужения. Как будто эхо античного символизма, такие порнографические скульптуры с удивительной невинностью высечены каменотесами ... Эти ити-фаллические воспоминания старины, находимые в темных залах (где и совершались вакханалии - А.Ф.) кафедральных соборов центральной Франции, особенно многочисленны в Жиронде. Бордосский ученый-археолог Лео Друэн показывал мне курьезные образчики бесстыдных скульптур, выставленных напоказ в старинных церквях его провинции, которые он скрывает в глубине своих папок" (цит. по , т.5, с.661).
Я бы привёл ссылку на полный текст, но тут это незя... :)
katolik
Новичок
6/14/2005, 5:15:49 PM
По Песни песней Соломона. В современной ментальности исчезло различие между любовью и сексом. Между притягательностью в любви, красотой и просто трахом.
katolik
Новичок
6/14/2005, 6:04:43 PM
А судьи кто? Кто судит таков и приговор.
Главная причина в том что Католическая Церковь является в мире, особенно в ведущих странах выступающей против распространения тотального разврата. Например против пропоганды гомосексуализма. Как и РПЦ, но последняя меньше и имеет какоето влияние на общество только в России. Тогда людям пропогандирующим тот же гомосексуализм нужно обвинить католиков в том же. После чего сказать что их высоконравственные принципы являются причиной их несдержанности. Прекратите нам мешать и лоезть со своими поучениями займитесь нормальным сексом, тогда и вас высокая мораль не будет толкать на разврат и нам мешать не будете такой разврат продвигать как мы хотим. Делается все просто, находят несколько ненормальных священников и заявляется что все такие, этому легко верят, так как многие современные люди думают, что если мужчина без женщины, то очень трудно переносится, хотя любой культурный человек достаточно свободно живет без секса. Тяжелее одиночество и отсутствие смысла, не для кого чтото делать.
Насчет педофилии или извращений, я уверен, что каждый 10-й из зеков занимается гомосексуализмом, в каждой из 100 или 200 обычных семей есть случаи педофилии и один из 3-5 тысяч священников независимо католических или православных педофил. Итак находят 2-3 случая таких священников и заявляют что этим занимаются половина епископов в штатах и половина священников, причем именно в штатах, в других странах или тоже самое по умолчанию или может почему-то вовсе нет такого явления. Раньше такие случаи всплывали иногда, но небыло заказа на обвинение католических свяшенников в разврате. Это были смкандалы которые затихали еще не став мировыми. В последние годы усилилась пропоганда свободного образа жизни диктатуры желаний. Если хочу то могу, если могу то хочу, без всяких ограничений. Нравственность только мешает. Если бы Православная Церковь имела такое же влияние в этих вопросах то скандал был бы вней. Как-то в прибалтике обнаружили политика педофила, скандал был на месяц, в простых семьях такие случаи встречаются достаточно часто, но вы много видели статей, что слесарь Петров занимается этим. Журналистам это неинтересно.
Главная причина в том что Католическая Церковь является в мире, особенно в ведущих странах выступающей против распространения тотального разврата. Например против пропоганды гомосексуализма. Как и РПЦ, но последняя меньше и имеет какоето влияние на общество только в России. Тогда людям пропогандирующим тот же гомосексуализм нужно обвинить католиков в том же. После чего сказать что их высоконравственные принципы являются причиной их несдержанности. Прекратите нам мешать и лоезть со своими поучениями займитесь нормальным сексом, тогда и вас высокая мораль не будет толкать на разврат и нам мешать не будете такой разврат продвигать как мы хотим. Делается все просто, находят несколько ненормальных священников и заявляется что все такие, этому легко верят, так как многие современные люди думают, что если мужчина без женщины, то очень трудно переносится, хотя любой культурный человек достаточно свободно живет без секса. Тяжелее одиночество и отсутствие смысла, не для кого чтото делать.
Насчет педофилии или извращений, я уверен, что каждый 10-й из зеков занимается гомосексуализмом, в каждой из 100 или 200 обычных семей есть случаи педофилии и один из 3-5 тысяч священников независимо католических или православных педофил. Итак находят 2-3 случая таких священников и заявляют что этим занимаются половина епископов в штатах и половина священников, причем именно в штатах, в других странах или тоже самое по умолчанию или может почему-то вовсе нет такого явления. Раньше такие случаи всплывали иногда, но небыло заказа на обвинение католических свяшенников в разврате. Это были смкандалы которые затихали еще не став мировыми. В последние годы усилилась пропоганда свободного образа жизни диктатуры желаний. Если хочу то могу, если могу то хочу, без всяких ограничений. Нравственность только мешает. Если бы Православная Церковь имела такое же влияние в этих вопросах то скандал был бы вней. Как-то в прибалтике обнаружили политика педофила, скандал был на месяц, в простых семьях такие случаи встречаются достаточно часто, но вы много видели статей, что слесарь Петров занимается этим. Журналистам это неинтересно.
katolik
Новичок
6/14/2005, 6:30:18 PM
Для КНЯЖНЫ
Священство является добровольным, так что целибат никому насильно не навязывается.
Священство является добровольным, так что целибат никому насильно не навязывается.
КНЯЖНА
Мастер
6/14/2005, 10:12:25 PM
(katolik @ 14.06.2005 - время: 14:30)
Священство является добровольным, так что целибат никому насильно не навязывается.
Однако, допустима ли такая добровольность, в случае духовного карьеризма?...
Священство является добровольным, так что целибат никому насильно не навязывается.
Однако, допустима ли такая добровольность, в случае духовного карьеризма?...
DELETED
Акула пера
6/15/2005, 1:59:34 AM
(КНЯЖНА @ 14.06.2005 - время: 18:12) (katolik @ 14.06.2005 - время: 14:30)
Священство является добровольным, так что целибат никому насильно не навязывается.
Однако, допустима ли такая добровольность, в случае духовного карьеризма?...
В этом случае возникает встречный вопрос: какое отношение карьеризм имеет к подлинной духовности? Очевидно, что никакого. Вывод: те, кто из соображений карьеры принимал сан и давал обет воздержания, становились впоследствии или тайными развратниками, или помешанными на почве подавленной сексуальности.
Но вот что касается тех, кто принимал постриг по зову сердца, добровольно: идя на этот шаг, они стремились служить Господу, но требовал ли Госмподь такой жертвы, как целибат, от слуг Своих? Даже некоторые из апостолов были женаты. В Новом Завете упоминается теща ап.Петра. Если была теща, стало быть, была и жена. Обязательный целибат - не евангельское установление.
Священство является добровольным, так что целибат никому насильно не навязывается.
Однако, допустима ли такая добровольность, в случае духовного карьеризма?...
В этом случае возникает встречный вопрос: какое отношение карьеризм имеет к подлинной духовности? Очевидно, что никакого. Вывод: те, кто из соображений карьеры принимал сан и давал обет воздержания, становились впоследствии или тайными развратниками, или помешанными на почве подавленной сексуальности.
Но вот что касается тех, кто принимал постриг по зову сердца, добровольно: идя на этот шаг, они стремились служить Господу, но требовал ли Госмподь такой жертвы, как целибат, от слуг Своих? Даже некоторые из апостолов были женаты. В Новом Завете упоминается теща ап.Петра. Если была теща, стало быть, была и жена. Обязательный целибат - не евангельское установление.
katolik
Новичок
6/17/2005, 6:56:06 PM
(Княжна и Quote)
В Католической и Православной церквях применение карьера по отношению к священству и монашеству являются ругательством. Призвание священника, если оно серьезно, характеризуется словом любовь. Кстати в Церкви венчание и рукоположение в свяшенники считаются вещами сходного уровня, это выбор в любви подтвержденный Богом. Такое положение утверждает высокую значимость и того и другого. В светском мире обычно священство воспринимается как чтото высшее, духовное по сравнению с браком - плотским. Или низшее (карьера) по сравнением с семьей где по любви, или и то и другое считают чем-то мелким. Без любви все пустота. Кстати у Православных женятся только белое священство, это не выше приходского священника. У католиков только дьяконы, те кто не имеют права самостоятельно вести службу. Когда Христу сказали, что за преступление нужно побивать камнями, как написано в законе. Он ответил, что отец допустил вам принять этот закон по слабости вашей. . Речь идет о любви. Этот выбор происходит через отношение между мужчиной и женщиной или по другому, через священство, монашество.
В Католической и Православной церквях применение карьера по отношению к священству и монашеству являются ругательством. Призвание священника, если оно серьезно, характеризуется словом любовь. Кстати в Церкви венчание и рукоположение в свяшенники считаются вещами сходного уровня, это выбор в любви подтвержденный Богом. Такое положение утверждает высокую значимость и того и другого. В светском мире обычно священство воспринимается как чтото высшее, духовное по сравнению с браком - плотским. Или низшее (карьера) по сравнением с семьей где по любви, или и то и другое считают чем-то мелким. Без любви все пустота. Кстати у Православных женятся только белое священство, это не выше приходского священника. У католиков только дьяконы, те кто не имеют права самостоятельно вести службу. Когда Христу сказали, что за преступление нужно побивать камнями, как написано в законе. Он ответил, что отец допустил вам принять этот закон по слабости вашей. . Речь идет о любви. Этот выбор происходит через отношение между мужчиной и женщиной или по другому, через священство, монашество.
skopiets
Новичок
7/7/2005, 2:16:25 AM
(katolik @ 17.06.2005 - время: 14:56)(Княжна и Quote)
Призвание священника, если оно серьезно, характеризуется словом любовь.
Я сам был в католической семинарии, учился, в смысле. был там три года. Ушел с огромным сожалением, что не хватает сил находиться там дальше и продолжать учебу (кстати, очень интересную и многопрофильную. Это к словам, что христианских служителей учат только молитвам (хотя и тут всей жизни не хватит)). дело в том, что к служению подобного рода необходимо призвание. Христос сказал Апостолам, что не вы Меня выбрали, а Я вас. Иуда же проэктировал в Христа собственные планы и нереализованные из-за комплексов стремления. Поэтому его история так плачебно окончилась. Так ныне и происходит с нынешними некоторыми священниками, неважно католическими, либо др. Я видел святых, посвященных в Великое дело Христа людей. Они счастливы. Я же когда-то просто хотел реализоваться как "самопожервовавшийся", хотел внимания и почета. Спасибо Богу, что не дал мне закрыться на правду о себе. Католическая Церковь чтит брак семейный не менее богопосвященнности. Умный духовник никогда не будет перетягивать пенитента (духовного послушника) на какой либо духовный путь, каковым, к слову, является и семейная жизнь.
А медитация, кстати, слово латинское - meditatio (размышление), и она является неотъемлемой формой духовной жизни любого сознательного католического священника.
Призвание священника, если оно серьезно, характеризуется словом любовь.
Я сам был в католической семинарии, учился, в смысле. был там три года. Ушел с огромным сожалением, что не хватает сил находиться там дальше и продолжать учебу (кстати, очень интересную и многопрофильную. Это к словам, что христианских служителей учат только молитвам (хотя и тут всей жизни не хватит)). дело в том, что к служению подобного рода необходимо призвание. Христос сказал Апостолам, что не вы Меня выбрали, а Я вас. Иуда же проэктировал в Христа собственные планы и нереализованные из-за комплексов стремления. Поэтому его история так плачебно окончилась. Так ныне и происходит с нынешними некоторыми священниками, неважно католическими, либо др. Я видел святых, посвященных в Великое дело Христа людей. Они счастливы. Я же когда-то просто хотел реализоваться как "самопожервовавшийся", хотел внимания и почета. Спасибо Богу, что не дал мне закрыться на правду о себе. Католическая Церковь чтит брак семейный не менее богопосвященнности. Умный духовник никогда не будет перетягивать пенитента (духовного послушника) на какой либо духовный путь, каковым, к слову, является и семейная жизнь.
А медитация, кстати, слово латинское - meditatio (размышление), и она является неотъемлемой формой духовной жизни любого сознательного католического священника.
КНЯЖНА
Мастер
7/17/2005, 3:46:54 AM
(gayatri @ 14.06.2005 - время: 21:59) ...те, кто из соображений карьеры принимал сан и давал обет воздержания, становились впоследствии или тайными развратниками, или помешанными на почве подавленной сексуальности.
Мало искренности и понимания истины... Направляясь в путь с чистым сердцем сложно удержатся от "карьерного искушения"... Безусловно, в духовной морали это не допустимо, однако в реалиях это неопровержимый факт... Одно избрание Папы чего стоит, где же духовность среди претендентов... Вряд ли проигравший будет радоватся победе другого, когда у него она была в руках... самообман... Однако, есть и свои исключения - служение Богу, а не "продвижение" в Ватикан...
Мало искренности и понимания истины... Направляясь в путь с чистым сердцем сложно удержатся от "карьерного искушения"... Безусловно, в духовной морали это не допустимо, однако в реалиях это неопровержимый факт... Одно избрание Папы чего стоит, где же духовность среди претендентов... Вряд ли проигравший будет радоватся победе другого, когда у него она была в руках... самообман... Однако, есть и свои исключения - служение Богу, а не "продвижение" в Ватикан...