Поклонение мощам в культе РПЦ.
Anenerbe
Удален 5/3/2013, 9:38:10 PM
В церквях РПЦ часто можно увидеть закрытые могилы, где написано, что это останки какого-то святого. Люди молятся на них. И т.д. Я узнал, что этот обычай существует как в католической так и в православной религии. В католицизме хранят черепа святых, скелеты, кости и т.д. В РПЦ утверждают, что нужно молится одному живому Богу, но на практике люди молятся святым, в том числе и их осанкам.
Вот что пишет про это библия:
"К мертвому человеку никто из них не должен подходить, чтобы не сделаться нечистым; только ради отца и матери, ради сына и дочери, брата и сестры, которая не была замужем, можно им сделать себя нечистыми" Иез.44:25
Тут мы видим противоречие. По всей видимости, поклонение мертвым пришло еще с языческих культов. Были случаи, что люди, хранившие у себя эти "святые мощи". Неплохо на это зарабатывали, давая доступ верующих к тлену. Давайте обсудим этот как мне кажется достаточно специфический обряд?
Вот что пишет про это библия:
"К мертвому человеку никто из них не должен подходить, чтобы не сделаться нечистым; только ради отца и матери, ради сына и дочери, брата и сестры, которая не была замужем, можно им сделать себя нечистыми" Иез.44:25
Тут мы видим противоречие. По всей видимости, поклонение мертвым пришло еще с языческих культов. Были случаи, что люди, хранившие у себя эти "святые мощи". Неплохо на это зарабатывали, давая доступ верующих к тлену. Давайте обсудим этот как мне кажется достаточно специфический обряд?
Эрт
Грандмастер
5/5/2013, 12:09:01 AM
Да, христианский культ мощей - это модернизированный языческий культ предков. Поклонение великим. И вместе с тем, по моему мнению, один из самых отталкивающих моментов христианской ритуалистики. И дело не только в поклонении останкам, для меня самое ужасное - расчленение. Человек жил праведной жизнью, помогал людям, а его после смерти соплеменники в прямом смысле слова разодрали на части, хотя обряд захоронения умерших - один из первых признаков появления культуры у наших диких предков.
В Средневековье на торговле мощами делали неплохие обороты. На православной территории в производстве мощей особенно славились монахи Киево-Печерской лавры, говорили, что они умели делать мумифицированные головы, которые умели плакать маслом. При этом интересен один документ большевиков, в котором отмечалось, что из 63 вскрытых рак в 16 были мумифицированные трупы, 2 были пустыми, в 45 лежали непонятно чьи обгорелые кости, битый кирпич, картонные куклы. И так по всей России. Видимо, на всех мощей не хватало. Когда вскрывали мощи Александра Невского, там оказалось 12 костей от разных людей, причем 2 от двух правых ног.
В Европе как-то провели исследование и насчитали 9 черепов апостола Луки, 13 рук святого Себастьяна и т. д.
В православии тоже есть замечательные факты. Одна голова Иоана Златоуста находится в Богоявленском соборе Москвы, другая, также совершенно официально, в монастыре на Афоне.
В связи с этим с трудом удерживаешь скупую слезу, когда читаешь, например, профессора Московской духовной академии. По его мнению завяленные части расчленённых трупов "имеют неотразимое религиозно-нравственное воздействие на душу человека". Да не приведи Господь...
В Средневековье на торговле мощами делали неплохие обороты. На православной территории в производстве мощей особенно славились монахи Киево-Печерской лавры, говорили, что они умели делать мумифицированные головы, которые умели плакать маслом. При этом интересен один документ большевиков, в котором отмечалось, что из 63 вскрытых рак в 16 были мумифицированные трупы, 2 были пустыми, в 45 лежали непонятно чьи обгорелые кости, битый кирпич, картонные куклы. И так по всей России. Видимо, на всех мощей не хватало. Когда вскрывали мощи Александра Невского, там оказалось 12 костей от разных людей, причем 2 от двух правых ног.
В Европе как-то провели исследование и насчитали 9 черепов апостола Луки, 13 рук святого Себастьяна и т. д.
В православии тоже есть замечательные факты. Одна голова Иоана Златоуста находится в Богоявленском соборе Москвы, другая, также совершенно официально, в монастыре на Афоне.
В связи с этим с трудом удерживаешь скупую слезу, когда читаешь, например, профессора Московской духовной академии. По его мнению завяленные части расчленённых трупов "имеют неотразимое религиозно-нравственное воздействие на душу человека". Да не приведи Господь...
Хотен
Мастер
5/5/2013, 6:31:07 PM
(Эрт @ 04.05.2013 - время: 21:09)
Ну это едва ли сравнимо с традицией "сахарных дедушек", в смысле традиции "медовых людей" - когда старичок какой-нибудь благообразный решает посвятить себя человечеству и ест исключительно мед, в результате чего хорошо засахаривается и превращается в сладкую, аппетитную мумию, которую потом по кусочкам продают и используют в медицинских целях...
Да, христианский культ мощей - это модернизированный языческий культ предков. Поклонение великим. И вместе с тем, по моему мнению, один из самых отталкивающих моментов христианской ритуалистики. И дело не только в поклонении останкам, для меня самое ужасное - расчленение. Человек жил праведной жизнью, помогал людям, а его после смерти соплеменники в прямом смысле слова разодрали на части, хотя обряд захоронения умерших - один из первых признаков появления культуры у наших диких предков.
В Средневековье на торговле мощами делали неплохие обороты. На православной территории в производстве мощей особенно славились монахи Киево-Печерской лавры, говорили, что они умели делать мумифицированные головы, которые умели плакать маслом. При этом интересен один документ большевиков, в котором отмечалось, что из 63 вскрытых рак в 16 были мумифицированные трупы, 2 были пустыми, в 45 лежали непонятно чьи обгорелые кости, битый кирпич, картонные куклы. И так по всей России. Видимо, на всех мощей не хватало. Когда вскрывали мощи Александра Невского, там оказалось 12 костей от разных людей, причем 2 от двух правых ног.
В Европе как-то провели исследование и насчитали 9 черепов апостола Луки, 13 рук святого Себастьяна и т. д.
В православии тоже есть замечательные факты. Одна голова Иоана Златоуста находится в Богоявленском соборе Москвы, другая, также совершенно официально, в монастыре на Афоне.
В связи с этим с трудом удерживаешь скупую слезу, когда читаешь, например, профессора Московской духовной академии. По его мнению завяленные части расчленённых трупов "имеют неотразимое религиозно-нравственное воздействие на душу человека". Да не приведи Господь...
Ну это едва ли сравнимо с традицией "сахарных дедушек", в смысле традиции "медовых людей" - когда старичок какой-нибудь благообразный решает посвятить себя человечеству и ест исключительно мед, в результате чего хорошо засахаривается и превращается в сладкую, аппетитную мумию, которую потом по кусочкам продают и используют в медицинских целях...
tantrik
Мастер
5/20/2013, 1:23:07 PM
Говорить, что поклонение мертвым пошло с языческих времен... Во все времена и у большинства народов труп считался объектом нечистым. Так что ни о каком поклонении мертвецам речи не было. Духам обожествленных предков - запросто, а вот кускам трупов - очень редко. Имеются исключения, например, капалины носят с собой череп - но это практика очень специфическая, направлена именно на преодоление деления на чистое-нечистое и далеко не для всех.
А христианское поклонение именно кускам трупов - это такая мерзость, которой разумного оправдания быть не может.
А христианское поклонение именно кускам трупов - это такая мерзость, которой разумного оправдания быть не может.