Новости буддизма
Tuyan
Акула пера
7/3/2012, 5:46:08 PM
Верующие Бурятии на несколько дней стали затворниками
Трехдневный молебен с медитациями проходит в одном из дацанов Бурятии с 1 по 4 мюля. Как сообщает пресс-служба Буддийской традиционной сангхи России, в ходе него верующие и ламы три дня не выходят из храма. Они читают мантры и делают подношения богам.
В основной день медитативного затворничества его участники принимают обет молчания, воздерживаются от любых разговоров и отказываются от еды и питья. Вечером проводят специальный обряд подношения 108 масляных лампад и читают благопожелания ради благого перерождения ушедших из жизни. В заключительный день молебен начинают в 4 часа утра. После него священнослужители и верующие принимают специально приготовленную смесь, состоящую из молока, чая, прожаренной муки, благовоний и лекарственных средств.
Хурал является одной из немногих сохранившихся традиций, которую верующие буддисты тайно практиковали в годы гонений на религию, отметили в Сангхе. Затворничество дает положительный эффект для психического и физического здоровья. Кроме того, считается, что тот, кто правильно выполняет ритуал, может обрести «просветление Будды».©
Трехдневный молебен с медитациями проходит в одном из дацанов Бурятии с 1 по 4 мюля. Как сообщает пресс-служба Буддийской традиционной сангхи России, в ходе него верующие и ламы три дня не выходят из храма. Они читают мантры и делают подношения богам.
В основной день медитативного затворничества его участники принимают обет молчания, воздерживаются от любых разговоров и отказываются от еды и питья. Вечером проводят специальный обряд подношения 108 масляных лампад и читают благопожелания ради благого перерождения ушедших из жизни. В заключительный день молебен начинают в 4 часа утра. После него священнослужители и верующие принимают специально приготовленную смесь, состоящую из молока, чая, прожаренной муки, благовоний и лекарственных средств.
Хурал является одной из немногих сохранившихся традиций, которую верующие буддисты тайно практиковали в годы гонений на религию, отметили в Сангхе. Затворничество дает положительный эффект для психического и физического здоровья. Кроме того, считается, что тот, кто правильно выполняет ритуал, может обрести «просветление Будды».©
Tuyan
Акула пера
7/3/2012, 5:52:58 PM
Крупнейший в Азии женский институт буддизма начал прием учащихся-монахинь, в том числе иностранцев.
Узнав об этом, несколько женщин из Бурятии подумывают об обучении в этом китайском монастыре
Институт «Ничжун» расположен в горах Утайшань. Под этим названием скрывается горный комплекс из пяти вершин. Отсюда и название, которое переводится как «гора пяти вершин». Это одна из четырех священных гор буддизма. До революции многие паломники из Бурятии ездили туда на поклонение, все больше там и современных паломников из России.
Но до поступления в женский монастырь еще не доходило. Сказывается и то, что в Бурятии женского монашества, в привычном большинству смысле, нет. По традиции, только женщина, полностью исполнившая свой женский и материнский долг, создавшая семью и вырастившая детей и внуков, принимала в старости обет «шабгансы».
- Я встретила резко отрицательное отношение к своему решению уехать на обучение в монастырь. Что родственники, что знакомые крутят пальцем у виска, – признается молодая пенсионерка Лыгжема. – Нашла еще несколько знакомых, которые не прочь пожить в монастыре. У них такая же ситуация. В Бурятии еще не привыкли к буддийским монахиням.
Китайцы верят, что именно в этих горах был освящен ученик Шакьямуни – Будда Манджушри. Его часто изображают верхом на льве с мечом в руках. Манджушри является миру в образе паломников, монахов или в виде необычных пятицветных облаков.
Император Мин Ди (58 - 75 гг.) послал гонца в Индию за буддийскими текстами. Вернувшись на родину, он начал строить монастырь Белой лошади в Лояне, а на следующий год основал храм в горах Утайшань. Впоследствии было построено около 300 храмов, но большинство из них не дожили до наших дней. ©
Узнав об этом, несколько женщин из Бурятии подумывают об обучении в этом китайском монастыре
Институт «Ничжун» расположен в горах Утайшань. Под этим названием скрывается горный комплекс из пяти вершин. Отсюда и название, которое переводится как «гора пяти вершин». Это одна из четырех священных гор буддизма. До революции многие паломники из Бурятии ездили туда на поклонение, все больше там и современных паломников из России.
Но до поступления в женский монастырь еще не доходило. Сказывается и то, что в Бурятии женского монашества, в привычном большинству смысле, нет. По традиции, только женщина, полностью исполнившая свой женский и материнский долг, создавшая семью и вырастившая детей и внуков, принимала в старости обет «шабгансы».
- Я встретила резко отрицательное отношение к своему решению уехать на обучение в монастырь. Что родственники, что знакомые крутят пальцем у виска, – признается молодая пенсионерка Лыгжема. – Нашла еще несколько знакомых, которые не прочь пожить в монастыре. У них такая же ситуация. В Бурятии еще не привыкли к буддийским монахиням.
Китайцы верят, что именно в этих горах был освящен ученик Шакьямуни – Будда Манджушри. Его часто изображают верхом на льве с мечом в руках. Манджушри является миру в образе паломников, монахов или в виде необычных пятицветных облаков.
Император Мин Ди (58 - 75 гг.) послал гонца в Индию за буддийскими текстами. Вернувшись на родину, он начал строить монастырь Белой лошади в Лояне, а на следующий год основал храм в горах Утайшань. Впоследствии было построено около 300 храмов, но большинство из них не дожили до наших дней. ©
Tuyan
Акула пера
7/3/2012, 5:54:18 PM
Буддийскую энциклопедию переводят на кириллицу
Ценность книг Ганжур и Данжур в том, что они объясняют не столько религиозные каноны, а законы мироздания, сущность бытия. В этом смысле Ганжур можно назвать учебником по буддизму. Данжур - комментарии к Ганжуру. Вместе эти книги составляют можно сказать буддийскую энциклопедию
Это свод сочинений мыслителей и философов древней Индии по различным вопросам в области теологии, философии, истории, логики, медицины, языкознания. Неслучайно, верующие считают чтение Ганжура равнозначным разговору с самим Буддой Шакьямуни.
Сейчас над переводом на кириллицу священных книг буддизма Ганжур и Данжур работает более 30 монгольских ученых. Ожидается, что перевод всех 400 томов займет более 6 лет. Ведь тексты параллельно сверяются с оригиналами на тибетском и языке пали. Ученые считают, что и в переводе на кириллицу Ганжур и Данжур займут не меньше томов. На сегодня уже готовы 30 томов. Первые 18 переданы в библиотеку университета науки и культуры и 18 копий в Монгольский госуниверситет. ©
Ценность книг Ганжур и Данжур в том, что они объясняют не столько религиозные каноны, а законы мироздания, сущность бытия. В этом смысле Ганжур можно назвать учебником по буддизму. Данжур - комментарии к Ганжуру. Вместе эти книги составляют можно сказать буддийскую энциклопедию
Это свод сочинений мыслителей и философов древней Индии по различным вопросам в области теологии, философии, истории, логики, медицины, языкознания. Неслучайно, верующие считают чтение Ганжура равнозначным разговору с самим Буддой Шакьямуни.
Сейчас над переводом на кириллицу священных книг буддизма Ганжур и Данжур работает более 30 монгольских ученых. Ожидается, что перевод всех 400 томов займет более 6 лет. Ведь тексты параллельно сверяются с оригиналами на тибетском и языке пали. Ученые считают, что и в переводе на кириллицу Ганжур и Данжур займут не меньше томов. На сегодня уже готовы 30 томов. Первые 18 переданы в библиотеку университета науки и культуры и 18 копий в Монгольский госуниверситет. ©
Tuyan
Акула пера
7/3/2012, 5:56:41 PM
10 июня в Еравнинском районе состоялось освящение ступы Будды медицины
Ровно год назад в Улан-Удэ и селах Еравнинского района прошли благотворительные концерты по сбору средств на строительство исцеляющей ступы в местности Маракта, на границе Хоринского и Еравнинского районов
Большую помощь в строительстве ступы оказали и администрация района, и частные спонсоры. Возведением буддийской реликвии занимались жители близлежащих сел. Инициатором благого дела стал Эрдэни Дымчиков, создатель и экс-президент «Ассоциации молодёжи» этнической Бурятии.
Буддисты верят, что для исцеления от недугов достаточно только одного прикосновения к образу священной ступы. Поклонение Будде медицине, чтение его мантры по канонам буддизма помогает очищению от плохой кармы, быстро устраняет страдание от болезней и усмиряет воздействие злых духов. Это поможет и обретению успеха, и исполнению заветных желаний.
На освящении был Хамбо лама Буддийской традиционной сангхи России Дамба Аюшеев. После молебна зрители смогли насладиться Играми трех мужей: борьбой «бухэ барилдаан», стрельбой из лука и конными скачками.
©
Ровно год назад в Улан-Удэ и селах Еравнинского района прошли благотворительные концерты по сбору средств на строительство исцеляющей ступы в местности Маракта, на границе Хоринского и Еравнинского районов
Большую помощь в строительстве ступы оказали и администрация района, и частные спонсоры. Возведением буддийской реликвии занимались жители близлежащих сел. Инициатором благого дела стал Эрдэни Дымчиков, создатель и экс-президент «Ассоциации молодёжи» этнической Бурятии.
Буддисты верят, что для исцеления от недугов достаточно только одного прикосновения к образу священной ступы. Поклонение Будде медицине, чтение его мантры по канонам буддизма помогает очищению от плохой кармы, быстро устраняет страдание от болезней и усмиряет воздействие злых духов. Это поможет и обретению успеха, и исполнению заветных желаний.
На освящении был Хамбо лама Буддийской традиционной сангхи России Дамба Аюшеев. После молебна зрители смогли насладиться Играми трех мужей: борьбой «бухэ барилдаан», стрельбой из лука и конными скачками.
©
Tuyan
Акула пера
7/5/2012, 5:16:06 PM
Буддисты Бурятии отметят день рождения Далай Ламы
Празднование дня рождения Его Святейшества Далай Ламы XIV пройдет в дацане «Ринпоче Багша» в Улан-Удэ 5 июля. Как сообщает сайт буддийского центра, в 18 ч. состоится ритуал почитания Учителя, а также соборное подношение.
Отметим, по просьбе досточтимого Ело Ринпоче в 2009-2011 годах Далай Лама передал буддистам России редчайшие Учения, а после одного из этих Учений Ело Ринпоче получил монашеское одеяние и головной убор, в которых Далай Лама XIV проводил подготовку к посвящению. Его Святейшество отметил, что это хороший знак, и пожелал, чтобы одеяния принесли благо и пользу всем российским буддистам.
После молебна все желающие смогут дотронуться до одеяний и тем самым получить благословение.©
Празднование дня рождения Его Святейшества Далай Ламы XIV пройдет в дацане «Ринпоче Багша» в Улан-Удэ 5 июля. Как сообщает сайт буддийского центра, в 18 ч. состоится ритуал почитания Учителя, а также соборное подношение.
Отметим, по просьбе досточтимого Ело Ринпоче в 2009-2011 годах Далай Лама передал буддистам России редчайшие Учения, а после одного из этих Учений Ело Ринпоче получил монашеское одеяние и головной убор, в которых Далай Лама XIV проводил подготовку к посвящению. Его Святейшество отметил, что это хороший знак, и пожелал, чтобы одеяния принесли благо и пользу всем российским буддистам.
После молебна все желающие смогут дотронуться до одеяний и тем самым получить благословение.©
Tuyan
Акула пера
7/7/2012, 7:21:30 PM
В Бурятии ламы отправились в шестидневный пеший поход
В паломнический пеший поход в Эгитуйский дацан в Еравнинском районе Бурятии 3 июля отправились три ламы (монахи) Иволгинского дацана. Как сообщает Буддийская традиционная Сангха России, это происходит впервые за современную историю буддизма.
Весь переход займет шесть дней, за которые монахи планирует пройти 300 километров, по 50 км в день.
Поход завершится через четыре дня в храме, где ламы поклонятся единственной в России прижизненной статуе Будды Шакьямуни, «Зандан Жуу». Напомним, 8 июля в этом же дацане пройдет подношение мандалы. В мероприятии примут участии настоятели 40 дацанов Сангхи. Начнется праздник Мистерией Цам (танец-пантомима монахов в специальных масках), которую исполнят ламы дацана «Хамбын Хүрээ» (Улан-Удэ) и Дуйнхор дугана (Верхняя Березовка).
На фото:Эгитуйский дацан
В паломнический пеший поход в Эгитуйский дацан в Еравнинском районе Бурятии 3 июля отправились три ламы (монахи) Иволгинского дацана. Как сообщает Буддийская традиционная Сангха России, это происходит впервые за современную историю буддизма.
Весь переход займет шесть дней, за которые монахи планирует пройти 300 километров, по 50 км в день.
Поход завершится через четыре дня в храме, где ламы поклонятся единственной в России прижизненной статуе Будды Шакьямуни, «Зандан Жуу». Напомним, 8 июля в этом же дацане пройдет подношение мандалы. В мероприятии примут участии настоятели 40 дацанов Сангхи. Начнется праздник Мистерией Цам (танец-пантомима монахов в специальных масках), которую исполнят ламы дацана «Хамбын Хүрээ» (Улан-Удэ) и Дуйнхор дугана (Верхняя Березовка).
На фото:Эгитуйский дацан
Tuyan
Акула пера
7/10/2012, 2:59:19 PM
Спустя 100 лет в Эгитуйском дацане повторился священный танец Цам
Два дня длился праздник в краю озер. Сначала 7 июля освятили субурган на месте рождения 21-го хамбо-ламы Мунко Цыбикова в его родовом кочевье Турхул. 8 июля сорок ширетуев со всей этнической Бурятии поднесли мандалу мировой святыне – Зандан Жуу
Спустя почти 100 лет в Эгитуйском дацане верующим представили священный танец Цам.
©
Два дня длился праздник в краю озер. Сначала 7 июля освятили субурган на месте рождения 21-го хамбо-ламы Мунко Цыбикова в его родовом кочевье Турхул. 8 июля сорок ширетуев со всей этнической Бурятии поднесли мандалу мировой святыне – Зандан Жуу
Спустя почти 100 лет в Эгитуйском дацане верующим представили священный танец Цам.
©
Tuyan
Акула пера
7/12/2012, 11:38:27 AM
Всероссийский ретрит по Ламриму на Байкале - 2012
Опубликовано -- в пт, 06/07/2012 - 12:17. Новости
С 25 июля по 5 августа 2012 года в медитационном Центре на озере Байкал состоится традиционный всероссийский ретрит по Ламриму под руководством Досточтимого геше Джампа Тинлея.
С подробной информацией об условиях проведения ретрита можно ознакомиться, пройдя по ссылке https://geshe.ru/node/3177, а также в московском буддийском Центре Ламы Цонкапы.©
Опубликовано -- в пт, 06/07/2012 - 12:17. Новости
С 25 июля по 5 августа 2012 года в медитационном Центре на озере Байкал состоится традиционный всероссийский ретрит по Ламриму под руководством Досточтимого геше Джампа Тинлея.
С подробной информацией об условиях проведения ретрита можно ознакомиться, пройдя по ссылке https://geshe.ru/node/3177, а также в московском буддийском Центре Ламы Цонкапы.©
Tuyan
Акула пера
7/12/2012, 11:39:23 AM
РАСПИСАНИЕ ПРАКТИК ИЮЛЬ 2012
Дорогие друзья! Центр Дрикунг Кагью Ратна Шри Москва под духовным руководством Кьябдже Гарчена Ринпоче приглашает на еженедельные медитации. Основные и дополнительные медитации проходят два раза в неделю в помещении центра "Риме". На главной странице сайта www.drikung.ru доступна интернет-трансляция практик.
Гарчен Ринпоче всегда подчёркивает важность коллективных медитаций и говорит, что "если хотя бы 4 человека собираются вместе для практики Дхармы — они подобны четырём Махабодхисаттвам".
Расписание практик на июль 2012 года:
вс 01 июля, 15.30 — Нёндро Дрикунг Кагью, 18.00 - практика Ачи Чокьи Дролмы и Защитников Учения
пт 06 июля, 19.00 — шаматха, обсуждение текста "37 практик бодхисаттв" и посвящение заслуг из текста Бодхичарья-аватара
вс 08 июля, 15.30 – Белая Тара и подношение дыма Ачи Чокьи Дролме
пт 13 июля, 19.00 – Гуру-йога Благородного Владыки Миларепы и цог, подношение дыма Ачи Чокьи Дролме
вс 15 июля, 15.30 – Нёндро Дрикунг Кагью, 18:00 - Призывание благой удачи из садханы Белого Дзамбалы
пт 20 июля, 19.00 – Белая Тара
пн 23 июля, 19.00 – Чокор Дючен и день рождения Дрикунг Кьябгон Четсанга. Гуру-йога Джигтена Сумгона и праздничный цог, подношение дыма Ачи Чокьи Дролме.
Чокор Дючен один из четырёх важнейших праздников в тибетском буддизме. В этот день Будда Шакьямуни впервые повернул колесо Дхармы — даровал учения "Четырёх благородных истинах" в городе Сарнатх. Также в этот праздник последователи Дрикунг Кагью отмечают день рождения главы линии Дрикунг Кьябгон Четсанга.
пт 27 июля, 19.00 – шаматха, обсуждение текста "37 практик бодхисаттв" и молитва-устремеление Самантабхадры
вс 29 июля, 15.30 - Нёндро Дрикунг Кагью, 18.00 - практика Ачи Чокьи Дролмы и Защитников учения
*В расписании возможны изменения. Пожалуйста, следите за обновлениями на сайте и за интернет-рассылкой.
Адрес проведения медитаций:
Помещение Центра "Риме" по адресу: м. Комсомольская, 1-й Басманный пер., д.5/20, корп.1, кв. 133 (домофон 133, код для входа во двор 2456 (Е). Смотреть на карте.
Видео-трансляция для всех желающих присоединиться к практикам осуществляется во время проведения медитаций на главной странице сайта www.drikung.ru. Дополнительная трансляция ведётся на главной странице www.buddism.ru (в момент проведения практики, для подключения аудио нажмите на ссылку рядом с окном трансляции, либо вставьте ссылку в проигрыватель в строку "открыть URL"). Просим всех, кто выполняет вместе с нами практику благодаря интернет-трансляции, присылать Ваши отзывы и предложения.
Направляйте Ваши пожелания и предложения на адрес центра в разделе контакты https://drikung.ru/index.php/contacts
Пожалуйста, напишите письмо на адрес центра с указанием какую рассылку вы желаете получать: еженедельную рассылку с приглашением на медитации или рассылку о специальных событиях. Если вы не хотите получать нашу рассылку, напишите нам, и мы удалим ваш e-mail из списка рассылки.©
Tuyan
Акула пера
7/12/2012, 11:45:45 AM
Обращение Далай-ламы XIV:
Я бы хотел поблагодарить всех, кто посетил празднования по случаю моего дня рождения. В то же самое время я бы хотел выразить глубокую признательность моим многочисленным друзьям и доброжелателям, которые, памятуя о моем дне рождения, прислали мне свои сердечные поздравления; среди них и многие мои друзья в Китайской народной республике. Я также знаю, что мои соотечественники в Тибете вспоминали обо мне в этот день, хотя они и не могли принять участие в празднованиях в силу обстоятельств, неподвластных их воле. Я бы хотел поблагодарить их тоже, выразив свое восхищение их несгибаемым духом, смелостью и решительностью.©
Я бы хотел поблагодарить всех, кто посетил празднования по случаю моего дня рождения. В то же самое время я бы хотел выразить глубокую признательность моим многочисленным друзьям и доброжелателям, которые, памятуя о моем дне рождения, прислали мне свои сердечные поздравления; среди них и многие мои друзья в Китайской народной республике. Я также знаю, что мои соотечественники в Тибете вспоминали обо мне в этот день, хотя они и не могли принять участие в празднованиях в силу обстоятельств, неподвластных их воле. Я бы хотел поблагодарить их тоже, выразив свое восхищение их несгибаемым духом, смелостью и решительностью.©
Tuyan
Акула пера
7/12/2012, 12:00:38 PM
Фото с празднования 77-летия Далай - ламы XIV
Хостинг фото
Хостинг фото
Всего фото в этом сете: 2. Нажмите для просмотра.
Tuyan
Акула пера
7/13/2012, 4:58:48 PM
На родине 24-го Хамбо-ламы на границе с Бурятией проходят молебен
12, 13, 14 июля в селе Шергольджин Красночикойского района Забайкальского края проходят молебны. Как сообщает пресс-служба Сангхи, 15 июля по окончании праздника состоятся традиционные национальные игры «Эрын Гурбан Наадан»
Село Шергольджин в Забайкальском крае известно не только как родина XXIV Пандито Хамбо ламы Дамбы Аюшева. Именно в этом селе в 30-е годы 20-го века буддийские священнослужители организовали восстание против Советской власти.
В эти дни в Шергольджине проводят величественный Ганжур хурал и молебен, посвященный Покровителю богатства и процветания Намсарай Сахюусану.
©
12, 13, 14 июля в селе Шергольджин Красночикойского района Забайкальского края проходят молебны. Как сообщает пресс-служба Сангхи, 15 июля по окончании праздника состоятся традиционные национальные игры «Эрын Гурбан Наадан»
Село Шергольджин в Забайкальском крае известно не только как родина XXIV Пандито Хамбо ламы Дамбы Аюшева. Именно в этом селе в 30-е годы 20-го века буддийские священнослужители организовали восстание против Советской власти.
В эти дни в Шергольджине проводят величественный Ганжур хурал и молебен, посвященный Покровителю богатства и процветания Намсарай Сахюусану.
©
Tuyan
Акула пера
7/15/2012, 8:53:52 PM
Tuyan
Акула пера
7/16/2012, 8:11:43 PM
Его Святейшество Далай-лама любуется видом из окна правительственной резиденции в Шринагаре, штат Джамму и Кашмир, Индия. 12 июля 2012 г. Фото: Тензин Чойджор (Офис ЕСДЛ)
Хостинг фотографий
Хостинг фотографий
Tuyan
Акула пера
7/16/2012, 8:13:23 PM
Далай-лама:
Как и все остальные, я тоже обладаю потенциальной возможностью прибегнуть насилию, и гнев тоже есть во мне. Однако я стараюсь напоминать себе о том, что гнев - разрушительная эмоция. Напоминаю себе слова ученых, утверждающих, что гнев пагубно сказывается на нашем здоровье; пожирает нашу иммунную систему. Гнев нарушает покой ума и подрывает здоровье. Мы не должны радоваться ему, считать его чем-то естественным, видеть в нем друга.
12 июля 2012 г.©
Как и все остальные, я тоже обладаю потенциальной возможностью прибегнуть насилию, и гнев тоже есть во мне. Однако я стараюсь напоминать себе о том, что гнев - разрушительная эмоция. Напоминаю себе слова ученых, утверждающих, что гнев пагубно сказывается на нашем здоровье; пожирает нашу иммунную систему. Гнев нарушает покой ума и подрывает здоровье. Мы не должны радоваться ему, считать его чем-то естественным, видеть в нем друга.
12 июля 2012 г.©
Tuyan
Акула пера
7/20/2012, 12:38:31 PM
Далай-лама
понедельник, 16 июля
Если учесть масштабы космоса, то человеческая жизнь – не более чем крохотная точка. Каждый из нас – всего лишь гость на этой планете, который пробудет здесь очень недолго. Разве не безумие проводить это короткое время, мучаясь в одиночестве или ссорясь с ближними? Куда лучше наполнить эту короткую жизнь смыслом, обогатить ее пониманием нашей взаимосвязи с другими и искренним служением им.(с)
понедельник, 16 июля
Если учесть масштабы космоса, то человеческая жизнь – не более чем крохотная точка. Каждый из нас – всего лишь гость на этой планете, который пробудет здесь очень недолго. Разве не безумие проводить это короткое время, мучаясь в одиночестве или ссорясь с ближними? Куда лучше наполнить эту короткую жизнь смыслом, обогатить ее пониманием нашей взаимосвязи с другими и искренним служением им.(с)
Tuyan
Акула пера
7/20/2012, 12:46:41 PM
В мусульманской общине Шринагара 2 фотографии.
14 июля Его Святейшество Далай-лама встретился с членами тибетской мусульманской общины Шринагара, штат Джамму и Кашмир, Индия.
Фото:
Хостинг фото
14 июля Его Святейшество Далай-лама встретился с членами тибетской мусульманской общины Шринагара, штат Джамму и Кашмир, Индия.
Фото:
Хостинг фото
Всего фото в этом сете: 2. Нажмите для просмотра.
Tuyan
Акула пера
8/11/2012, 7:54:33 PM
До 12 августа жители Бурятии могут созерцать мандалу Будды Мудрости. Как говорят ламы, людям и городу, в котором она построена, даруются гармония и благополучие
Мандалу Будды Мудрости - Маньчжушри - в здании Бурятского театра драмы построили буддисты. Работы по созданию картины из цветного песка длились с 31 июля по 3 августа. Рисунок из цветного песка, как говорят ламы, знаменует собой божество, его дворец и ум. Каждая мандала представляет из себя иллюстрированное проявление тантры (молитвы), она может быть «читаемой», как текст, или заученной для медитации.
4 августа мандалу открыли для посетителей. Каждый день она принимает верующих жителей республики, желающих обрести покой и мудрость божества, в стенах театра. Как сообщает служба Буддийской традиционной сангхи России, ритуальный рисунок создали монахи буддийского дацана «Палден Таши Дрепунг Гоманг». Монастырь расположен в Индии, но в нем учатся и россияне - из Бурятии, Тывы и Калмыкии.
Созерцание мандалы сопровождается молебнами и обрядами. К примеру, один из них - Огненная Пуджа - Женсриг - для устранения всего негативного. Этот обряд прошел в Ацагатском дацане в день открытия мандалы. 5 августа здесь же провели Долма Юлдог, предназначенный для устранения препятствий и успешного бизнеса. Хурал от злословия и сплетен прошел 8 августа. Любой желающий мог посетить дацан и помолиться за благополучие близких и свои начинания.
Ритуалы построения, созерцания и разрушения мандалы Мудрости длятся в Улан-Удэ в течение двух недель. 12 августа после ее разрушения пройдет завершающая церемония шествия до реки Уды, чтобы спустить песок духам воды. Верующим раздадут песок от разрушенного рисунка. Кстати, разрушение мандалы происходит в знак непостоянства всего сущего.
Собранные во время ритуала средства пойдут на благотворительные нужды дацана в Индии, а именно на содержание престарелых монахов и монахов-сирот из малообеспеченных семей, сообщают организаторы. По словам лам, даже зрительный контакт с мандалой дарит благословение, способствует прояснению ума и положительно сказывается на мышлении.
Подобный ритуал построения мандалы Мудрости уже состоялся в Иркутске.
©
Мандалу Будды Мудрости - Маньчжушри - в здании Бурятского театра драмы построили буддисты. Работы по созданию картины из цветного песка длились с 31 июля по 3 августа. Рисунок из цветного песка, как говорят ламы, знаменует собой божество, его дворец и ум. Каждая мандала представляет из себя иллюстрированное проявление тантры (молитвы), она может быть «читаемой», как текст, или заученной для медитации.
4 августа мандалу открыли для посетителей. Каждый день она принимает верующих жителей республики, желающих обрести покой и мудрость божества, в стенах театра. Как сообщает служба Буддийской традиционной сангхи России, ритуальный рисунок создали монахи буддийского дацана «Палден Таши Дрепунг Гоманг». Монастырь расположен в Индии, но в нем учатся и россияне - из Бурятии, Тывы и Калмыкии.
Созерцание мандалы сопровождается молебнами и обрядами. К примеру, один из них - Огненная Пуджа - Женсриг - для устранения всего негативного. Этот обряд прошел в Ацагатском дацане в день открытия мандалы. 5 августа здесь же провели Долма Юлдог, предназначенный для устранения препятствий и успешного бизнеса. Хурал от злословия и сплетен прошел 8 августа. Любой желающий мог посетить дацан и помолиться за благополучие близких и свои начинания.
Ритуалы построения, созерцания и разрушения мандалы Мудрости длятся в Улан-Удэ в течение двух недель. 12 августа после ее разрушения пройдет завершающая церемония шествия до реки Уды, чтобы спустить песок духам воды. Верующим раздадут песок от разрушенного рисунка. Кстати, разрушение мандалы происходит в знак непостоянства всего сущего.
Собранные во время ритуала средства пойдут на благотворительные нужды дацана в Индии, а именно на содержание престарелых монахов и монахов-сирот из малообеспеченных семей, сообщают организаторы. По словам лам, даже зрительный контакт с мандалой дарит благословение, способствует прояснению ума и положительно сказывается на мышлении.
Подобный ритуал построения мандалы Мудрости уже состоялся в Иркутске.
©
Tuyan
Акула пера
8/19/2012, 6:40:10 PM
Далай-лама
18 августа 2012 г.
Если мы тщательно проанализируем интенсивные отрицательные эмоции (гнев, привязанность и зависть), то обнаружим в самой сердцевине вызывающих их причинных процессов сильное чувство «я». В основе нашего эмоционального переживания оказываются мысли следующего порядка: «Я этого не хочу», «Меня это отталкивает», или: «Меня это привлекает». Как же быть с этим сильным чувством «я»? Как нам справиться с ним? Первый шаг ― это анализ. Второй шаг в борьбе с омрачениями ― попытаться снизить интенсивность нашего цепляния за четко очерченные грани объекта, вызывающего в нас эмоции.
Рассмотрим, например, свое отношение к ценному имуществу: к машине или часам. Если в вас присутствует сильная привязанность к часам, попытайтесь вспомнить, как вы относились к этим часам до того, как их приобрели (когда они еще были в магазине, на полке) и сравните те ощущения со своими чувствами теперь, когда вы их купили. Теперь часы стали «вашими», и они прочно связаны с эгоистическим самосознанием, с чувством «я». В магазине вы, безусловно, испытывали к ним влечение, однако в этом влечении было меньше связи с вашим эгоистическим самосознанием, поскольку они вам не «принадлежали». Так мы можем наблюдать, как меняется наше отношение к одному и тому же объекту...©
18 августа 2012 г.
Если мы тщательно проанализируем интенсивные отрицательные эмоции (гнев, привязанность и зависть), то обнаружим в самой сердцевине вызывающих их причинных процессов сильное чувство «я». В основе нашего эмоционального переживания оказываются мысли следующего порядка: «Я этого не хочу», «Меня это отталкивает», или: «Меня это привлекает». Как же быть с этим сильным чувством «я»? Как нам справиться с ним? Первый шаг ― это анализ. Второй шаг в борьбе с омрачениями ― попытаться снизить интенсивность нашего цепляния за четко очерченные грани объекта, вызывающего в нас эмоции.
Рассмотрим, например, свое отношение к ценному имуществу: к машине или часам. Если в вас присутствует сильная привязанность к часам, попытайтесь вспомнить, как вы относились к этим часам до того, как их приобрели (когда они еще были в магазине, на полке) и сравните те ощущения со своими чувствами теперь, когда вы их купили. Теперь часы стали «вашими», и они прочно связаны с эгоистическим самосознанием, с чувством «я». В магазине вы, безусловно, испытывали к ним влечение, однако в этом влечении было меньше связи с вашим эгоистическим самосознанием, поскольку они вам не «принадлежали». Так мы можем наблюдать, как меняется наше отношение к одному и тому же объекту...©
Tuyan
Акула пера
8/19/2012, 6:41:08 PM
Далай-лама
19 августа 2012 г.
Все мы, человеческие существа, обладающие чувствами и сознанием, инстинктивно стремимся к счастью и желаем избегать страданий. Нам присущи не только эти врожденные устремления, но также и возможности достичь этих основополагающих целей. Добиваемся мы успеха или нет, все наши начинания в жизни так или иначе направлены на удовлетворение этих главных потребностей. Это распространяется и на всех нас, ищущих духовного Освобождения, будь то Нирваны или Спасения, вне зависимости от того, верим мы в перерождения или нет. Очевидно одно: наши переживания боли и удовольствия, счастья и несчастья тесно связаны с нашим собственным мировоззрением, нашими мыслями и эмоциями. В действительности можно сказать, что все они берут начало в уме. Именно поэтому в учениях всех главных религиозных традиций мира делается особый упор на духовных путях, в основе которых ― преобразование ума и сердца.©
19 августа 2012 г.
Все мы, человеческие существа, обладающие чувствами и сознанием, инстинктивно стремимся к счастью и желаем избегать страданий. Нам присущи не только эти врожденные устремления, но также и возможности достичь этих основополагающих целей. Добиваемся мы успеха или нет, все наши начинания в жизни так или иначе направлены на удовлетворение этих главных потребностей. Это распространяется и на всех нас, ищущих духовного Освобождения, будь то Нирваны или Спасения, вне зависимости от того, верим мы в перерождения или нет. Очевидно одно: наши переживания боли и удовольствия, счастья и несчастья тесно связаны с нашим собственным мировоззрением, нашими мыслями и эмоциями. В действительности можно сказать, что все они берут начало в уме. Именно поэтому в учениях всех главных религиозных традиций мира делается особый упор на духовных путях, в основе которых ― преобразование ума и сердца.©