"Такой религии Христос бы точно не хотел"
Ravsik
Мастер
12/26/2013, 4:05:24 AM
Один из самых узнаваемых церковных служителей, настоятель Свято-Успенского подворья Оптиной Пустыни, уходит из церкви, потому что нарушил обет безбрачия и больше не в силах терпеть идеологические разногласия с РПЦ.
https://www.sobaka.ru/city/city/19649
https://www.sobaka.ru/city/city/19649
Irochka117
Мастер
12/26/2013, 11:09:13 AM
(Ravsik @ 26.12.2013 - время: 00:05)
Похоже, что этот парень нашел правильный путь. Его цель - откинуть внешнюю мишуру организации.
Один из самых узнаваемых церковных служителей, настоятель Свято-Успенского подворья Оптиной Пустыни, уходит из церкви, потому что нарушил обет безбрачия и больше не в силах терпеть идеологические разногласия с РПЦ.
Похоже, что этот парень нашел правильный путь. Его цель - откинуть внешнюю мишуру организации.
efv
Акула пера
12/26/2013, 12:11:30 PM
(Irochka117 @ 26.12.2013 - время: 07:09)
(Ravsik @ 26.12.2013 - время: 00:05)
Один из самых узнаваемых церковных служителей, настоятель Свято-Успенского подворья Оптиной Пустыни, уходит из церкви, потому что нарушил обет безбрачия и больше не в силах терпеть идеологические разногласия с РПЦ. Похоже, что этот парень нашел правильный путь. Его цель - откинуть внешнюю мишуру организации. Похоже этот парень свернул с правильного пути. Хотя статью я не прочитал
(Ravsik @ 26.12.2013 - время: 00:05)
Один из самых узнаваемых церковных служителей, настоятель Свято-Успенского подворья Оптиной Пустыни, уходит из церкви, потому что нарушил обет безбрачия и больше не в силах терпеть идеологические разногласия с РПЦ. Похоже, что этот парень нашел правильный путь. Его цель - откинуть внешнюю мишуру организации. Похоже этот парень свернул с правильного пути. Хотя статью я не прочитал
dedO"K
Акула пера
12/26/2013, 1:06:43 PM
(efv @ 26.12.2013 - время: 09:11)
(Irochka117 @ 26.12.2013 - время: 07:09)
(Ravsik @ 26.12.2013 - время: 00:05)
Он стал на путь нынешних неопротестантов-материалистов. "Откинуть мистическое"- это откинуть непознанное и жить только в "познанном".
(Irochka117 @ 26.12.2013 - время: 07:09)
(Ravsik @ 26.12.2013 - время: 00:05)
Один из самых узнаваемых церковных служителей, настоятель Свято-Успенского подворья Оптиной Пустыни, уходит из церкви, потому что нарушил обет безбрачия и больше не в силах терпеть идеологические разногласия с РПЦ.
Похоже, что этот парень нашел правильный путь. Его цель - откинуть внешнюю мишуру организации.
Похоже этот парень свернул с правильного пути. Хотя статью я не прочитал
Он стал на путь нынешних неопротестантов-материалистов. "Откинуть мистическое"- это откинуть непознанное и жить только в "познанном".
efv
Акула пера
12/26/2013, 1:28:47 PM
В выдавшийся свободный момент прочитал. Попробую разобрать. Итак:
Что же подвигло человека прийти в церковь? А вот что:
Это случилось в конце 80-х, в перестройку. До этого я хотел поступать в художественный вуз, писал картины, общался с «Новыми художниками» (с Владимиром Овчинниковым и Олегом Котельниковым, например, дружу до сих пор). В церковь меня привел внутренний религиозный поиск. Тогда церковь противостояла советскому коммунизму, это было классно и здорово, монахи напоминали хиппи, только еще и правильных.
Как видим это не совсем именно религиозный посыл. Это некий поиск протестующего "я", следование своему "эго" в чём бы оно ни выражалось. Я прекрасно помню те времена и у меня были друзья, в пику комсомолу носившие крестики. а когда началось религиозное потепление, тут же их снявшие, потому как "не модно". То есть это человек, ищущий себе сферы применения, в которых можно что-то изменить. Даже картину, которую он не дописал
Сейчас, после того как ушел, больше всего жалею, что не успел доделать современную настенную роспись: это цельный концепт, которым я хотел обновить представление о монастырском интерьере и вообще о богословском значении церковной живописи. Не уверен, что дадут закончить.
Есть церковная традиция, есть каноны иконописания. А тут хочется "подправить понимание церковной живописи". Даже его оговорка про "живопись" выдаёт непонимание различия между живописью и иконописанием. Тут замешано ничто иное как ГОРДЫНЯ.
«Раньше в церкви было классно и здорово,
монахи напоминали хиппи»
Это надо же сравнить монахов и хиппи! Я думаю тут проявилисьб две вещи - "некий дух свободы" у обеих групп этих людей, внеше похожее состояние, но внутренне совершенно разное и прямо противоположное. Мы видим, во что выродилось движение хиппи, столь привлекательное поначалу. И второй момент - может его привлекли пороки, существующие и в той и другой группе. Вот пороки имеют один корень и одно происхождение.
Далее:
В конце октября я женился, зарегистрировал светский брак: моя жена верующая христианка, мы познакомились несколько лет назад, она даже два года была послушницей в монастыре, но в итоге решила, что это не ее путь.
Как, будучи монахом, он смог жениться? Он же предал монашество. Надо было тогда уж выйти из монахов и спокойно жениться.
Мы собираемся жить как положено христианам, но в мирском ключе: как быть с обрядом венчания, в моей особенной ситуации не очень ясно. Монахам по канону жениться запрещено, это один из способов держать церковных служащих в узде, но в наши дни, насколько я знаю, где-то и как-то эти ситуации решаются: женившийся монах переводится куда-нибудь священником, просто несколько меняется статус. Мне это совершенно не подходит.Как бы то ни было, мы с женой будем жить в христианском союзе.
Нет мил человек, у тебя два выхода - или ты будешь жить в БЛУДЕ, прикрываясь "христианским союзом", либо поменяешь веру на какой-нибудь протестантизм (условно говоря). Ну или просто уйдя в мир. Но тогда и отпадёт необходимость прикрывать свой путь тряпочкой "христианского союза".
В последнее время во мне произошел мировоззренческий сдвиг, наверное, так можно сказать.
Судя пол словам про хиппи, никакого мировозренческого сдвига не было, он уже пришёл в церковь сложившимся человеком, а когда поменять что-то не получилось, просто оттуда слинял.
Дело в том, что знания, полученные в церковной, монашеской жизни, — недостоверны. Что касается религии как организованного культа, — это не то, что должно было получиться из христианского учения.
Значит для многих поколений монахов были достоверными, а для тебя нет? Ну тогда иди мирской дорогой.
Думаю, Христос этого точно бы не хотел. А вот не надо за Христа решать! Слишком много таких толкователей сейчас развелось! Христос говорил о многих, которые будут говорить от имени Его.
Возможно ли реформировать такую церковь изнутри?
Думаю, это довольно бессмысленная задача. Нужно давать людям знания, и каждый сам решит, что ему близко, а что нет. Внутри церкви люди часто просто находят средства к существованию (священнику надо кормить себя и семью), и этой прямо финансовой зависимостью пользуется церковное начальство — впрочем, так делает любое начальство в любом учреждении. А в сетевой структуре дела обстоят иначе: апостол Павел, вспомним, сам шил палатки, не был никому обязан. Затем, вот раньше священник был источником знаний для пары тысяч неграмотных прихожан – в условиях, когда не было образования, свободной информации и так далее. Сегодня человек может получить любые знания, лишь правильно сформулировав запрос в строке браузера, так что отпала необходимость в священнике как учителе. К тому же мирское знание о человеке настолько развилось, что это не сопоставимо с представлениями внутри церкви. Я считаю, любой психиатр может принести больше пользы, чем сто батюшек. С другой стороны, использовать церковь для каких-то карательных целей тоже вряд ли будет возможно, потому что ее влияние на общество ничтожно: 3 процента населения – это максимум, который вмещают в себя храмы на Рождество и Пасху. Причем из этих 3 процентов много и здравомыслящих людей, некоторые из которых сегодня близки к тому, чтобы покинуть церковное сообщество. Но, думаю, что православная церковь может пережить это время, всегда будут те, кого она привлекает: любители старины, например, те, чью душу захватывает красота православных храмов.
Ну тут и комментировать нечего! Хотя нет, есть. Вот эти слова про ничтожный процент. Это же действительно так! Так чего же ломать копья?! Давайте чуть подождём и когда уйдут последние бабушки, которые нас кормили, растили и выводили в люди и которые государству теперь нафиг не сдались, вот тогда и закроем этот православный проект. И вздохнёте вы с облегчением. И ещё вставило про "любителей старины и красоту православных храмов". Для этого совсем не нужно быть верующим во-первых. Во-вторых, может и храмы посносят. Или опять превратят в склады для овощей. И в-третьих он ни слова не сказал про тех, кого в правоваславии привлекает совсем другое, нежели "красота храмов". Крыса, бегущая с тонущего корабля, прости Господи. Дай Бог всего хорошего этому человеку. Аминь!
Что же подвигло человека прийти в церковь? А вот что:
Это случилось в конце 80-х, в перестройку. До этого я хотел поступать в художественный вуз, писал картины, общался с «Новыми художниками» (с Владимиром Овчинниковым и Олегом Котельниковым, например, дружу до сих пор). В церковь меня привел внутренний религиозный поиск. Тогда церковь противостояла советскому коммунизму, это было классно и здорово, монахи напоминали хиппи, только еще и правильных.
Как видим это не совсем именно религиозный посыл. Это некий поиск протестующего "я", следование своему "эго" в чём бы оно ни выражалось. Я прекрасно помню те времена и у меня были друзья, в пику комсомолу носившие крестики. а когда началось религиозное потепление, тут же их снявшие, потому как "не модно". То есть это человек, ищущий себе сферы применения, в которых можно что-то изменить. Даже картину, которую он не дописал
Сейчас, после того как ушел, больше всего жалею, что не успел доделать современную настенную роспись: это цельный концепт, которым я хотел обновить представление о монастырском интерьере и вообще о богословском значении церковной живописи. Не уверен, что дадут закончить.
Есть церковная традиция, есть каноны иконописания. А тут хочется "подправить понимание церковной живописи". Даже его оговорка про "живопись" выдаёт непонимание различия между живописью и иконописанием. Тут замешано ничто иное как ГОРДЫНЯ.
«Раньше в церкви было классно и здорово,
монахи напоминали хиппи»
Это надо же сравнить монахов и хиппи! Я думаю тут проявилисьб две вещи - "некий дух свободы" у обеих групп этих людей, внеше похожее состояние, но внутренне совершенно разное и прямо противоположное. Мы видим, во что выродилось движение хиппи, столь привлекательное поначалу. И второй момент - может его привлекли пороки, существующие и в той и другой группе. Вот пороки имеют один корень и одно происхождение.
Далее:
В конце октября я женился, зарегистрировал светский брак: моя жена верующая христианка, мы познакомились несколько лет назад, она даже два года была послушницей в монастыре, но в итоге решила, что это не ее путь.
Как, будучи монахом, он смог жениться? Он же предал монашество. Надо было тогда уж выйти из монахов и спокойно жениться.
Мы собираемся жить как положено христианам, но в мирском ключе: как быть с обрядом венчания, в моей особенной ситуации не очень ясно. Монахам по канону жениться запрещено, это один из способов держать церковных служащих в узде, но в наши дни, насколько я знаю, где-то и как-то эти ситуации решаются: женившийся монах переводится куда-нибудь священником, просто несколько меняется статус. Мне это совершенно не подходит.Как бы то ни было, мы с женой будем жить в христианском союзе.
Нет мил человек, у тебя два выхода - или ты будешь жить в БЛУДЕ, прикрываясь "христианским союзом", либо поменяешь веру на какой-нибудь протестантизм (условно говоря). Ну или просто уйдя в мир. Но тогда и отпадёт необходимость прикрывать свой путь тряпочкой "христианского союза".
В последнее время во мне произошел мировоззренческий сдвиг, наверное, так можно сказать.
Судя пол словам про хиппи, никакого мировозренческого сдвига не было, он уже пришёл в церковь сложившимся человеком, а когда поменять что-то не получилось, просто оттуда слинял.
Дело в том, что знания, полученные в церковной, монашеской жизни, — недостоверны. Что касается религии как организованного культа, — это не то, что должно было получиться из христианского учения.
Значит для многих поколений монахов были достоверными, а для тебя нет? Ну тогда иди мирской дорогой.
Думаю, Христос этого точно бы не хотел. А вот не надо за Христа решать! Слишком много таких толкователей сейчас развелось! Христос говорил о многих, которые будут говорить от имени Его.
Возможно ли реформировать такую церковь изнутри?
Думаю, это довольно бессмысленная задача. Нужно давать людям знания, и каждый сам решит, что ему близко, а что нет. Внутри церкви люди часто просто находят средства к существованию (священнику надо кормить себя и семью), и этой прямо финансовой зависимостью пользуется церковное начальство — впрочем, так делает любое начальство в любом учреждении. А в сетевой структуре дела обстоят иначе: апостол Павел, вспомним, сам шил палатки, не был никому обязан. Затем, вот раньше священник был источником знаний для пары тысяч неграмотных прихожан – в условиях, когда не было образования, свободной информации и так далее. Сегодня человек может получить любые знания, лишь правильно сформулировав запрос в строке браузера, так что отпала необходимость в священнике как учителе. К тому же мирское знание о человеке настолько развилось, что это не сопоставимо с представлениями внутри церкви. Я считаю, любой психиатр может принести больше пользы, чем сто батюшек. С другой стороны, использовать церковь для каких-то карательных целей тоже вряд ли будет возможно, потому что ее влияние на общество ничтожно: 3 процента населения – это максимум, который вмещают в себя храмы на Рождество и Пасху. Причем из этих 3 процентов много и здравомыслящих людей, некоторые из которых сегодня близки к тому, чтобы покинуть церковное сообщество. Но, думаю, что православная церковь может пережить это время, всегда будут те, кого она привлекает: любители старины, например, те, чью душу захватывает красота православных храмов.
Ну тут и комментировать нечего! Хотя нет, есть. Вот эти слова про ничтожный процент. Это же действительно так! Так чего же ломать копья?! Давайте чуть подождём и когда уйдут последние бабушки, которые нас кормили, растили и выводили в люди и которые государству теперь нафиг не сдались, вот тогда и закроем этот православный проект. И вздохнёте вы с облегчением. И ещё вставило про "любителей старины и красоту православных храмов". Для этого совсем не нужно быть верующим во-первых. Во-вторых, может и храмы посносят. Или опять превратят в склады для овощей. И в-третьих он ни слова не сказал про тех, кого в правоваславии привлекает совсем другое, нежели "красота храмов". Крыса, бегущая с тонущего корабля, прости Господи. Дай Бог всего хорошего этому человеку. Аминь!
Irochka117
Мастер
12/26/2013, 7:42:06 PM
(efv @ 26.12.2013 - время: 09:28)
Живопись не есть застывшее понятие. Рублев в свое время тоже писал не так, как это делали до него. ГОРДЫНЯ ли это? На мой взгляд это называется ПОИСК.
Нет мил человек, у тебя два выхода - или ты будешь жить в БЛУДЕ, прикрываясь "христианским союзом", либо поменяешь веру на какой-нибудь протестантизм (условно говоря). Ну или просто уйдя в мир. Но тогда и отпадёт необходимость прикрывать свой путь тряпочкой "христианского союза". Как можно жить в блуде с законной женой?
Почему протестантизм - какой нибудь? Это же родственное христианское течение. Никто еще не определил, что православие право - только сами православные. Это как раз и есть гордыня.
А вот не надо за Христа решать! Слишком много таких толкователей сейчас развелось! Христос говорил о многих, которые будут говорить от имени Его.Но Вас то не смущает говорить от имени бога? Гордыня
Нет, чтобы пожелать человеку счастья в его новой жизни.
Есть церковная традиция, есть каноны иконописания. А тут хочется "подправить понимание церковной живописи". Даже его оговорка про "живопись" выдаёт непонимание различия между живописью и иконописанием. Тут замешано ничто иное как ГОРДЫНЯ.
Живопись не есть застывшее понятие. Рублев в свое время тоже писал не так, как это делали до него. ГОРДЫНЯ ли это? На мой взгляд это называется ПОИСК.
Нет мил человек, у тебя два выхода - или ты будешь жить в БЛУДЕ, прикрываясь "христианским союзом", либо поменяешь веру на какой-нибудь протестантизм (условно говоря). Ну или просто уйдя в мир. Но тогда и отпадёт необходимость прикрывать свой путь тряпочкой "христианского союза". Как можно жить в блуде с законной женой?
Почему протестантизм - какой нибудь? Это же родственное христианское течение. Никто еще не определил, что православие право - только сами православные. Это как раз и есть гордыня.
А вот не надо за Христа решать! Слишком много таких толкователей сейчас развелось! Христос говорил о многих, которые будут говорить от имени Его.Но Вас то не смущает говорить от имени бога? Гордыня
Нет, чтобы пожелать человеку счастья в его новой жизни.
efv
Акула пера
12/26/2013, 8:03:49 PM
(Irochka117 @ 26.12.2013 - время: 15:42)
1. Живопись не есть застывшее понятие. Рублев в свое время тоже писал не так, как это делали до него. ГОРДЫНЯ ли это? На мой взгляд это называется ПОИСК.
2. Как можно жить в блуде с законной женой?
3. Почему протестантизм - какой нибудь? Это же родственное христианское течение. Никто еще не определил, что православие право - только сами православные. Это как раз и есть гордыня.
4. Но Вас то не смущает говорить от имени бога? Гордыня
5.Нет, чтобы пожелать человеку счастья в его новой жизни. 1. я сделал акцент, что живопись это не иконопись. в живописи можно тврить сколько угодно. В иконописи есть свои каноны. Извращение канонов и есть гордыня. Тут всё очень просто - хотите живописать - занимайтесь именно живописью.
2. С законной женой никак, это не блуд. Тут весь фокус что жена не законная по церковным правилам. А так в миру пожалуйста, законная жена перед государством. Никто и слова не говорит. Пусть даже не ты не расписан, кому какое дела как ты живёшь?! Просто не надо говорить о христианском союзе.
3. Ну с протестантизмом я может немного погорячился. Есть, есть у них кое-что нас сближающее. Ну насчёт Православия тут разговор особый. Длинный и обстоятельный.
4. Нет, не смущает. Я не говорю от имени Бога, я просто не рекомендую говорить от Его имени, а это разные вещи. Ко мне это также относится, как и к любому другому.
5. А что же я тогда написал?Самое последнее предложение.
Дай Бог всего хорошего этому человеку. Аминь!
1. Живопись не есть застывшее понятие. Рублев в свое время тоже писал не так, как это делали до него. ГОРДЫНЯ ли это? На мой взгляд это называется ПОИСК.
2. Как можно жить в блуде с законной женой?
3. Почему протестантизм - какой нибудь? Это же родственное христианское течение. Никто еще не определил, что православие право - только сами православные. Это как раз и есть гордыня.
4. Но Вас то не смущает говорить от имени бога? Гордыня
5.Нет, чтобы пожелать человеку счастья в его новой жизни. 1. я сделал акцент, что живопись это не иконопись. в живописи можно тврить сколько угодно. В иконописи есть свои каноны. Извращение канонов и есть гордыня. Тут всё очень просто - хотите живописать - занимайтесь именно живописью.
2. С законной женой никак, это не блуд. Тут весь фокус что жена не законная по церковным правилам. А так в миру пожалуйста, законная жена перед государством. Никто и слова не говорит. Пусть даже не ты не расписан, кому какое дела как ты живёшь?! Просто не надо говорить о христианском союзе.
3. Ну с протестантизмом я может немного погорячился. Есть, есть у них кое-что нас сближающее. Ну насчёт Православия тут разговор особый. Длинный и обстоятельный.
4. Нет, не смущает. Я не говорю от имени Бога, я просто не рекомендую говорить от Его имени, а это разные вещи. Ко мне это также относится, как и к любому другому.
5. А что же я тогда написал?Самое последнее предложение.
Дай Бог всего хорошего этому человеку. Аминь!
RexSep
Мастер
12/26/2013, 8:13:33 PM
(efv @ 26.12.2013 - время: 16:03)
Нет. И с точки зрения светского права (а Россия по Конституции - светское государство) так называемый "гражданский брак" без регистрации в ЗАГСе - юридически не обязывающее сожительство...
2. С законной женой никак, это не блуд. Тут весь фокус что жена не законная по церковным правилам. А так в миру пожалуйста, законная жена перед государством. Никто и слова не говорит. Пусть даже не ты не расписан, кому какое дела как ты живёшь?! Просто не надо говорить о христианском союзе.
Нет. И с точки зрения светского права (а Россия по Конституции - светское государство) так называемый "гражданский брак" без регистрации в ЗАГСе - юридически не обязывающее сожительство...
efv
Акула пера
12/26/2013, 11:24:03 PM
(RexSep @ 26.12.2013 - время: 16:13)
Ну я не специалист в этих вопросах. Правда слышал если докажут что сожительство было более пяти лет и велось общее хозяйство, то такие отношения могут приравнять к браку, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Нокак на самом деле я не знаю. Разговор-то шёл - если ты не в церковной традиции, которая накладывает определённые ограничения, то можешь поступать как хочешь.
Нет. И с точки зрения светского права (а Россия по Конституции - светское государство) так называемый "гражданский брак" без регистрации в ЗАГСе - юридически не обязывающее сожительство...
Ну я не специалист в этих вопросах. Правда слышал если докажут что сожительство было более пяти лет и велось общее хозяйство, то такие отношения могут приравнять к браку, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Нокак на самом деле я не знаю. Разговор-то шёл - если ты не в церковной традиции, которая накладывает определённые ограничения, то можешь поступать как хочешь.
ValentinaValentine
Грандмастер
12/29/2013, 10:49:18 AM
Интересно, что больше всех проповедовал о Христе апостол Павел, который видел самого Христа только во время казни. Возглавил христианскую общину апостол Пётр, трижды отрёкшийся от учителя в опасный момент, страдающий гордыней и гневом, отрубивший ухо. На каком же основании можно верить этим людям, искажавшим учение Христа?
RexSep
Мастер
12/29/2013, 12:49:49 PM
(ValentinaValentine @ 29.12.2013 - время: 06:49)
По-моему, искажать учение Христа стали не в апостольские времена, а век-полтора спустя.
На каком же основании можно верить этим людям, искажавшим учение Христа?
По-моему, искажать учение Христа стали не в апостольские времена, а век-полтора спустя.
efv
Акула пера
12/29/2013, 1:50:27 PM
(ValentinaValentine @ 29.12.2013 - время: 06:49)
Павел вообще как бы Христа не видел.
Интересно, что больше всех проповедовал о Христе апостол Павел, который видел самого Христа только во время казни. Возглавил христианскую общину апостол Пётр, трижды отрёкшийся от учителя в опасный момент, страдающий гордыней и гневом, отрубивший ухо. На каком же основании можно верить этим людям, искажавшим учение Христа?
Павел вообще как бы Христа не видел.
srg2003
supermoderator
12/29/2013, 4:37:22 PM
(ValentinaValentine @ 29.12.2013 - время: 06:49)
Интересно, что больше всех проповедовал о Христе апостол Павел, который видел самого Христа только во время казни. Возглавил христианскую общину апостол Пётр, трижды отрёкшийся от учителя в опасный момент, страдающий гордыней и гневом, отрубивший ухо. На каком же основании можно верить этим людям, искажавшим учение Христа? Странно, Господь простил и Петра и Павла, которые своим деятельным раскаянием искупили свои грехи, а Вы нет?
Интересно, что больше всех проповедовал о Христе апостол Павел, который видел самого Христа только во время казни. Возглавил христианскую общину апостол Пётр, трижды отрёкшийся от учителя в опасный момент, страдающий гордыней и гневом, отрубивший ухо. На каком же основании можно верить этим людям, искажавшим учение Христа? Странно, Господь простил и Петра и Павла, которые своим деятельным раскаянием искупили свои грехи, а Вы нет?