Александр Галич
Ник 35
Акула пера
2/3/2013, 3:06:10 PM
"Александр Аркадьевич Гинзбург (литературный псевдоним Галич) родился в городе Екатеринославе (Днепропетровск) в семье служащих 19 октября 1918 года. Вскоре семья переехала в Севастополь, а в 1923 году в Москву.
Отец - Аркадий Самойлович Гинзбург – экономист.
Мать - Фанни Борисовна Векслер - работала в консерватории.
Благодаря матери Александр уже в пять лет начал учиться играть на рояле, писать стихи, позже стал заниматься в литературном кружке, которым руководил поэт Эдуард Багрицкий. В школе учился на "отлично". В 14 лет свет увидела его первая поэтическая публикация.
После окончания девятого класса десятилетки Александр поступает сразу в два ВУЗа - Литературный институт и оперно-драматическую студию К. С. Станиславского, на драматическое отделение. Из Литературного института скоро уходит (учиться в двух вузах сразу сложно), однако через три года отчисляется (по собственному желанию, обидевшись на одного из преподавателей) и из студии.
Начинает работать в только что открывшейся студии под руководством А.Арбузова.
С началом войны в армию не попадает – врачи обнаруживают врожденную болезнь сердца. Александр в составе геологической партии отправляется на юг.
В Грозном работает несколько месяцев в Театре народной героики и революционной сатиры, но вскоре уезжает в Чирчик (под Ташкентом), где начинает работать (как актер, драматург, поэт и композитор) в передвижном театре под руководством В.Плучека и А.Арбузова. Ездят по стране, выступают на фронтах.
Там же в театре встречает будущую жену - Валентину. У них появляется дочь Алена. В 1944 году Валентина уезжает с дочерью на работу в Иркутский театр. Александр остается в Москве. В 1945 году он знакомится со своей второй будущей женой – Ангелиной.
Из театра, где он работал, уходит один из руководителей – режиссер В.Плучек, вскоре театр закрывается.
Александр Галич (он берет литературный псевдоним) начинает работать как драматург.
Первые пьесы - "Походный марш", "Вас вызывает Таймыр".
К началу 50-х работы А.Галича для театра пользуются успехом у зрителей и идут во многих театрах страны.
В 1955 году Галича принимают в Союз писателей СССР, а спустя три года в Союз кинематографистов.
В 1956 году Театр-студия МХАТа готовит к постановке пьесу Галича "Матросская тишина". На генеральной репетиции чиновнице из министерства культуры, высказавшейся о «фальшивости» пьесы, Галич, не сдержавшись заявил: «Дура!».
Спектакль не вышел.
Галич продолжает работать над многочисленными театральными постановками, пишет сценарии для кинофильмов, в частности для фильмов "На семи ветрах" – реж. С. Ростоцкий, "Дайте жалобную книгу" - реж. Э. Рязанов, "Государственный преступник" - реж. Н. Розанцев (за эту работу Галич был удостоен премии КГБ).
В 1962 году у него случается первый инфаркт.
С начала 60-х Галич начинает заниматься сочинением песен, которые распространяются на магнитофонных пленках и быстро становятся популярными - "Леночка", "Старательский вальсок", "У лошади была грудная жаба", "Тонечка", "Красный треугольник", "Аве Мария", "Караганда", "Ночной дозор", "Памяти Пастернака" и другие.
Некоторые из песен посвящены недавнему сталинскому прошлому, некоторые - послесталинскому настоящему.
В «официальных» работах Галича, созданных в это же время для театра и кино «политические» оценки отсутствуют.
В марте 1968 года Галич выступает на фестивале песенной поэзии "Бард-68"в новосибирском академгородке. Галич исполняет несколько песен, в том числе "Промолчи" ("Промолчи - попадешь в палачи") и "Памяти Пастернака", после которой весь зал поднимается со своих мест и аплодирует автору.
В августе 1968 года (после ввода советских войск в Чехословакию) он пишет «Петербургский романс».
В издательстве «Посев» (за рубежом) выходит сборник его стихов.
Галич получает предупреждение на заседании секретариата Союза писателей о недопустимом для советского писателя поведении.
После указания из ЦК КПСС в декабре 1971 года Галича исключают из Союза писателей, а через несколько месяцев и из Союза кинематографистов.
Спектакли по пьесам Галича снимаются с репертуара, съемки фильмов по сценариям Галича останавливаются. Новые заказы не поступают.
В апреле 1972 г. у него случается третий инфаркт. Он получает инвалидность второй группы и пенсию размером около 60 рублей.
В 1974 году за рубежом выходит его вторая книга стихов "Поколение обреченных", Галича приглашают работать в Норвегию, КГБ предлагает ему выехать из страны навсегда.
25 июня 1974 года начинается эмиграция Александра Галича.
Некоторое время он живет в Норвегии, потом переезжает в Мюнхен, где ведет на радиостанции "Свобода" передачу "У микрофона Александр Галич", потом переезжает в Париж.
В эмиграции Галич написал несколько песен, пьесу "Блошиный рынок", участвовал в съемках фильма "Беженцы XX века".
15 декабря 1977 года Александр Галич умер.
Смерть его по официальной версии произошла в результате несчастного случая – подключая антенну в гнездо телевизора, Галич задел провода высокого напряжения внутри телевизора и от удара током упал, задев ногами батарею и замкнув электрическую цепь.
Его жена в это время отсутствовала, вернувшись домой она вызвала скорую помощь, но приехавшие полицейские сделать уже ничего не могли"(с)
Отец - Аркадий Самойлович Гинзбург – экономист.
Мать - Фанни Борисовна Векслер - работала в консерватории.
Благодаря матери Александр уже в пять лет начал учиться играть на рояле, писать стихи, позже стал заниматься в литературном кружке, которым руководил поэт Эдуард Багрицкий. В школе учился на "отлично". В 14 лет свет увидела его первая поэтическая публикация.
После окончания девятого класса десятилетки Александр поступает сразу в два ВУЗа - Литературный институт и оперно-драматическую студию К. С. Станиславского, на драматическое отделение. Из Литературного института скоро уходит (учиться в двух вузах сразу сложно), однако через три года отчисляется (по собственному желанию, обидевшись на одного из преподавателей) и из студии.
Начинает работать в только что открывшейся студии под руководством А.Арбузова.
С началом войны в армию не попадает – врачи обнаруживают врожденную болезнь сердца. Александр в составе геологической партии отправляется на юг.
В Грозном работает несколько месяцев в Театре народной героики и революционной сатиры, но вскоре уезжает в Чирчик (под Ташкентом), где начинает работать (как актер, драматург, поэт и композитор) в передвижном театре под руководством В.Плучека и А.Арбузова. Ездят по стране, выступают на фронтах.
Там же в театре встречает будущую жену - Валентину. У них появляется дочь Алена. В 1944 году Валентина уезжает с дочерью на работу в Иркутский театр. Александр остается в Москве. В 1945 году он знакомится со своей второй будущей женой – Ангелиной.
Из театра, где он работал, уходит один из руководителей – режиссер В.Плучек, вскоре театр закрывается.
Александр Галич (он берет литературный псевдоним) начинает работать как драматург.
Первые пьесы - "Походный марш", "Вас вызывает Таймыр".
К началу 50-х работы А.Галича для театра пользуются успехом у зрителей и идут во многих театрах страны.
В 1955 году Галича принимают в Союз писателей СССР, а спустя три года в Союз кинематографистов.
В 1956 году Театр-студия МХАТа готовит к постановке пьесу Галича "Матросская тишина". На генеральной репетиции чиновнице из министерства культуры, высказавшейся о «фальшивости» пьесы, Галич, не сдержавшись заявил: «Дура!».
Спектакль не вышел.
Галич продолжает работать над многочисленными театральными постановками, пишет сценарии для кинофильмов, в частности для фильмов "На семи ветрах" – реж. С. Ростоцкий, "Дайте жалобную книгу" - реж. Э. Рязанов, "Государственный преступник" - реж. Н. Розанцев (за эту работу Галич был удостоен премии КГБ).
В 1962 году у него случается первый инфаркт.
С начала 60-х Галич начинает заниматься сочинением песен, которые распространяются на магнитофонных пленках и быстро становятся популярными - "Леночка", "Старательский вальсок", "У лошади была грудная жаба", "Тонечка", "Красный треугольник", "Аве Мария", "Караганда", "Ночной дозор", "Памяти Пастернака" и другие.
Некоторые из песен посвящены недавнему сталинскому прошлому, некоторые - послесталинскому настоящему.
В «официальных» работах Галича, созданных в это же время для театра и кино «политические» оценки отсутствуют.
В марте 1968 года Галич выступает на фестивале песенной поэзии "Бард-68"в новосибирском академгородке. Галич исполняет несколько песен, в том числе "Промолчи" ("Промолчи - попадешь в палачи") и "Памяти Пастернака", после которой весь зал поднимается со своих мест и аплодирует автору.
В августе 1968 года (после ввода советских войск в Чехословакию) он пишет «Петербургский романс».
В издательстве «Посев» (за рубежом) выходит сборник его стихов.
Галич получает предупреждение на заседании секретариата Союза писателей о недопустимом для советского писателя поведении.
После указания из ЦК КПСС в декабре 1971 года Галича исключают из Союза писателей, а через несколько месяцев и из Союза кинематографистов.
Спектакли по пьесам Галича снимаются с репертуара, съемки фильмов по сценариям Галича останавливаются. Новые заказы не поступают.
В апреле 1972 г. у него случается третий инфаркт. Он получает инвалидность второй группы и пенсию размером около 60 рублей.
В 1974 году за рубежом выходит его вторая книга стихов "Поколение обреченных", Галича приглашают работать в Норвегию, КГБ предлагает ему выехать из страны навсегда.
25 июня 1974 года начинается эмиграция Александра Галича.
Некоторое время он живет в Норвегии, потом переезжает в Мюнхен, где ведет на радиостанции "Свобода" передачу "У микрофона Александр Галич", потом переезжает в Париж.
В эмиграции Галич написал несколько песен, пьесу "Блошиный рынок", участвовал в съемках фильма "Беженцы XX века".
15 декабря 1977 года Александр Галич умер.
Смерть его по официальной версии произошла в результате несчастного случая – подключая антенну в гнездо телевизора, Галич задел провода высокого напряжения внутри телевизора и от удара током упал, задев ногами батарею и замкнув электрическую цепь.
Его жена в это время отсутствовала, вернувшись домой она вызвала скорую помощь, но приехавшие полицейские сделать уже ничего не могли"(с)
Ник 35
Акула пера
2/3/2013, 3:16:53 PM
Когда я вернусь.
Ник 35
Акула пера
2/3/2013, 3:18:48 PM
Облака
Ник 35
Акула пера
2/3/2013, 3:23:00 PM
Красный треугольник.
Ник 35
Акула пера
2/3/2013, 3:24:57 PM
Разговор в вагоне ресторане.
Ник 35
Акула пера
2/3/2013, 3:27:15 PM
На сопках Маньчжурии.
Ник 35
Акула пера
2/3/2013, 3:28:39 PM
Возвращение на Итаку (О.Мандельштаму)
Ник 35
Акула пера
2/3/2013, 3:32:15 PM
Не надо люди бояться
Ник 35
Акула пера
2/3/2013, 3:33:50 PM
Леночка.
Ник 35
Акула пера
2/3/2013, 3:36:53 PM
Завещание. 1998
.
.
Ник 35
Акула пера
2/3/2013, 3:38:50 PM
.Анжела Штейнгарт - "Караганда" (А.Галич) .
Ник 35
Акула пера
2/3/2013, 3:41:44 PM
Песня Галича - Про физиков (Исполняет Высоцкий)
- Vampire -
Акула пера
2/3/2013, 5:36:47 PM
Ник, а вот какая или какие песни нравятся тебе или именно те, которые ты представил тут?
Ник 35
Акула пера
2/3/2013, 6:25:33 PM
Нравится вообще Галич. Спасибо музыкальной теме. Когда выкладывал песни, то увидел новую для себя песню "На сопках Маньчжурии".
Делия
Мастер
2/4/2013, 12:46:41 AM
Мне запомнилось:
Возглавляя партии и классы
Лидеры того не брали в толк,
Что идея, брошенная в массы,
Это девка, вброшенная в полк.
Возглавляя партии и классы
Лидеры того не брали в толк,
Что идея, брошенная в массы,
Это девка, вброшенная в полк.
Odesssa
Удален 2/6/2013, 1:11:35 AM
Почему-то никто не знает о его прекрасной песне "Баллада о прибавочной стоимости." Запись в его исполнении действительно редкость. Но вот не плохой вариант замены:
скрытый текст
Баллада о прибавочной стоимости
"...Призрак бродит по Европе,
призрак коммунизма..."
Я научность марксистскую пестовал,
Даже точками в строчке не брезговал.
Запятым по пятам, а не дуриком,
Изучал "Капитал" с "Анти-Дюрингом".
Не стесняясь мужским своим признаком,
Наряжался на праздники призраком,
И повсюду, где устно, где письменно,
Утверждал я, что все это истинно.
От сих до сих, от сих до сих, от сих до сих,
И пусть я псих, а кто не псих? А вы не псих?
Но недавно случилась история -
Я купил радиолу "Эстония",
И в свободный часок на полчасика
Я прилег позабавиться классикой.
Ну, гремела та самая опера,
Гда Кармен свово бросила опера,
А когда откричал Эскамилио,
Вдруг свое я услышал фамилие.
Ну, черт-те что, ну, черт-те что, ну, черт-те что!
Кому смешно, мне не смешно. А вам смешно?
Гражданин, мол, такой-то и далее -
Померла у вас тетка в Фингалии,
И по делу той тетки Калерии
Ожидают вас в Инюрколлегии.
Ох, и вскинулся я прямо на-дыбы,
Ох, не надо бы вслух, ох, не надо бы!
Больно тема какая-то склизкая,
Не марксистская, ох, не марксистская!
Ну прямо срам, ну, прямо срам, ну, стыд и срам!
А я-то сам почти что зам! А вы не зам?
Ну, промаялся ночь, как в холере, я,
Подвела меня, падла, Калерия!
Ну, жена тоже плачет, печалится -
Культ - не культ, а чего не случается?!
Ну, бельишко в портфель, щетку, мыльницу,
Если сразу возьмут, чтоб не мыкаться.
Ну, являюсь, дрожу аж по потрохи,
А они меня чуть что не пол руки.
И смех и шум, и смех и шум, и смех и шум!
А я стою - и ни бум-бум. А вы - бум-бум?
Первым делом у нас - совещание,
Зачитали мне вслух завещание -
Мол, такая-то, имя и отчество,
В трезвой памяти, все честью по чести,
Завещаю, мол землю и фабрику
Не супругу, засранцу и бабнику,
А родной мой племянник Володечка
Пусть владеет всем тем на здоровьечко!
Вот это да, вот это да, вот это да!
Выходит так, что мне туда! А вам куда?
Ну, являюсь на службу я в пятницу,
Посылаю начальство я в задницу,
Мол, привет, по добру, по спокойненьку,
Ваши сто - мне, как насморк - покойнику!
Пью субботу я, пью воскресение,
Чуть посплю - и опять в окосение.
Пью за родину, и за не родину,
И вечную память за тетину.
Ну, пью и пью, а после счет, а после счет,
А мне б еще, а мне б еще. И вам еще?!
В общем, я за усопшую тетеньку
Пропил с книжки последнюю сотенку,
А как встал, так друзья мои, бражники,
Прямо все как один, за бумажники:
- Дорогой ты наш, бархатный, саржевый,
Ты не брезговай, Вова, одалживай!
Мол, сочтемся когда-нибудь дружбою,
Мол, пришлешь нам, что будет ненужное. -
Ну, если так, то гран-мерси, то гран-мерси,
А я за это вам - джерси. И вам - джерси.
Наодалживал, в общем, до тыщи я,
Я ж отдам, слава Богу, не нищий я,
А уж с тыщи-то рад расстараться я -
И пошла ходуном ресторация...
С контрабаса на галстук - басовую!
Не "столичную" пьем, а "особую!.
И какие-то две с перманентиком
Все назвать норовят меня Эдиком.
Гуляем день, гуляем ночь, и снова ночь,
А я не прочь, и вы не прочь, и все не прочь.
С воскресенья и до воскресения
Шло у нас вот такое веселие,
А очухался чуть к понедельнику,
Сел глядеть передачу по телеку.
Сообщает мне дикторша новости
Про успехи в космической области,
А потом: Передаем сообщение из-за границы.
Революция в Фингалии! Первый декрет народной
власти о национализации земель,фабрик,заводов
и всех прочих промышленных предприятий.Народы
Советского Союза приветствуют и поздравляют
братский народ Фингалии со славной победой!
Я гляжу на экран, как на рвотное,
То есть как это так, все народное?!
Это ж наше, кричу, с тетей Калею,
Я ж за этим собрался в Фингалию!
Негодяи, кричу, лоботрясы вы!
Это все, я кричу, штучки марксовы!
Ох, нет на свете печальнее повести,
Чем об этой прибавочной стоимости!
А я ж ее от сих до сих, от сих до сих!
И вот теперь я полный псих! А кто не псих?!
"...Призрак бродит по Европе,
призрак коммунизма..."
Я научность марксистскую пестовал,
Даже точками в строчке не брезговал.
Запятым по пятам, а не дуриком,
Изучал "Капитал" с "Анти-Дюрингом".
Не стесняясь мужским своим признаком,
Наряжался на праздники призраком,
И повсюду, где устно, где письменно,
Утверждал я, что все это истинно.
От сих до сих, от сих до сих, от сих до сих,
И пусть я псих, а кто не псих? А вы не псих?
Но недавно случилась история -
Я купил радиолу "Эстония",
И в свободный часок на полчасика
Я прилег позабавиться классикой.
Ну, гремела та самая опера,
Гда Кармен свово бросила опера,
А когда откричал Эскамилио,
Вдруг свое я услышал фамилие.
Ну, черт-те что, ну, черт-те что, ну, черт-те что!
Кому смешно, мне не смешно. А вам смешно?
Гражданин, мол, такой-то и далее -
Померла у вас тетка в Фингалии,
И по делу той тетки Калерии
Ожидают вас в Инюрколлегии.
Ох, и вскинулся я прямо на-дыбы,
Ох, не надо бы вслух, ох, не надо бы!
Больно тема какая-то склизкая,
Не марксистская, ох, не марксистская!
Ну прямо срам, ну, прямо срам, ну, стыд и срам!
А я-то сам почти что зам! А вы не зам?
Ну, промаялся ночь, как в холере, я,
Подвела меня, падла, Калерия!
Ну, жена тоже плачет, печалится -
Культ - не культ, а чего не случается?!
Ну, бельишко в портфель, щетку, мыльницу,
Если сразу возьмут, чтоб не мыкаться.
Ну, являюсь, дрожу аж по потрохи,
А они меня чуть что не пол руки.
И смех и шум, и смех и шум, и смех и шум!
А я стою - и ни бум-бум. А вы - бум-бум?
Первым делом у нас - совещание,
Зачитали мне вслух завещание -
Мол, такая-то, имя и отчество,
В трезвой памяти, все честью по чести,
Завещаю, мол землю и фабрику
Не супругу, засранцу и бабнику,
А родной мой племянник Володечка
Пусть владеет всем тем на здоровьечко!
Вот это да, вот это да, вот это да!
Выходит так, что мне туда! А вам куда?
Ну, являюсь на службу я в пятницу,
Посылаю начальство я в задницу,
Мол, привет, по добру, по спокойненьку,
Ваши сто - мне, как насморк - покойнику!
Пью субботу я, пью воскресение,
Чуть посплю - и опять в окосение.
Пью за родину, и за не родину,
И вечную память за тетину.
Ну, пью и пью, а после счет, а после счет,
А мне б еще, а мне б еще. И вам еще?!
В общем, я за усопшую тетеньку
Пропил с книжки последнюю сотенку,
А как встал, так друзья мои, бражники,
Прямо все как один, за бумажники:
- Дорогой ты наш, бархатный, саржевый,
Ты не брезговай, Вова, одалживай!
Мол, сочтемся когда-нибудь дружбою,
Мол, пришлешь нам, что будет ненужное. -
Ну, если так, то гран-мерси, то гран-мерси,
А я за это вам - джерси. И вам - джерси.
Наодалживал, в общем, до тыщи я,
Я ж отдам, слава Богу, не нищий я,
А уж с тыщи-то рад расстараться я -
И пошла ходуном ресторация...
С контрабаса на галстук - басовую!
Не "столичную" пьем, а "особую!.
И какие-то две с перманентиком
Все назвать норовят меня Эдиком.
Гуляем день, гуляем ночь, и снова ночь,
А я не прочь, и вы не прочь, и все не прочь.
С воскресенья и до воскресения
Шло у нас вот такое веселие,
А очухался чуть к понедельнику,
Сел глядеть передачу по телеку.
Сообщает мне дикторша новости
Про успехи в космической области,
А потом: Передаем сообщение из-за границы.
Революция в Фингалии! Первый декрет народной
власти о национализации земель,фабрик,заводов
и всех прочих промышленных предприятий.Народы
Советского Союза приветствуют и поздравляют
братский народ Фингалии со славной победой!
Я гляжу на экран, как на рвотное,
То есть как это так, все народное?!
Это ж наше, кричу, с тетей Калею,
Я ж за этим собрался в Фингалию!
Негодяи, кричу, лоботрясы вы!
Это все, я кричу, штучки марксовы!
Ох, нет на свете печальнее повести,
Чем об этой прибавочной стоимости!
А я ж ее от сих до сих, от сих до сих!
И вот теперь я полный псих! А кто не псих?!
Ник 35
Акула пера
2/6/2013, 10:07:33 PM
Такого исполнения я не видел. Хорошо поет.
Ник 35
Акула пера
2/10/2013, 3:10:18 PM
Памяти Б. Пастернака.
Sorques
Удален 2/17/2013, 10:19:42 PM
А Галич, это уже легенда шансона? То есть если человек поет под акустическую гитару, то это сразу шансон?
Галич и ресторанные песни, оказывается в одном жанре...
Галич и ресторанные песни, оказывается в одном жанре...
Odesssa
Удален 2/23/2013, 6:41:57 PM
Наверное жанровые пересечения у них были. Чисто кабацкий коллектив Братья жемчужные пели его песни. Песни Галича пели Высоцкий, Северный, К. Беляев... Словом самые разные люди. А общего у них то, что все они были неформат, т.е. неофициоз, и существовали только на магнитофонных бобинах и под гитару в кругу друзей.
Вертинский и Лещенко от мозга костей ресторанная музыка, но и классика шансона в сегодняшнем понимании этого слова.
Вертинский и Лещенко от мозга костей ресторанная музыка, но и классика шансона в сегодняшнем понимании этого слова.