Польский рок
Format C
Грандмастер
12/26/2012, 10:09:23 AM
Не скажу, что большой фанат, но
когда все вообще надоедает - и рок , и джаз, и все англоязычное/французское/русское/советское (ну, бывает такое) завожу вот этих ребят и они, в общем то, поднимают настроение
(а если учесть, что в Канадах-Америках этого языка днем с огнем не услышишь...)
--------
«Czerwone gitary»
Известная польская рок-группа. Основана в 1965 году в Гданьске (Польша).
Во второй половине 60-х были одними из самых известных в Европе.
«Czerwone gitary» («Красные гитары») — потому что играли они на гитарах именно такого цвета.
Лидер группы и автор большинства песен: Северин Краевский (Seweryn Krajewski).
В апреле 1965 года они впервые делают запись для Польского радио, а осенью отправляются в свое первое концертное турне под лозунгом: «Мы играем и поем громче всех в Польше»
В 80-е группа распалась. Северин Краевский занялся сольной карьерой, а также начал сотрудничать с другими исполнителями.
когда все вообще надоедает - и рок , и джаз, и все англоязычное/французское/русское/советское (ну, бывает такое) завожу вот этих ребят и они, в общем то, поднимают настроение
(а если учесть, что в Канадах-Америках этого языка днем с огнем не услышишь...)
--------
«Czerwone gitary»
Известная польская рок-группа. Основана в 1965 году в Гданьске (Польша).
Во второй половине 60-х были одними из самых известных в Европе.
«Czerwone gitary» («Красные гитары») — потому что играли они на гитарах именно такого цвета.
Лидер группы и автор большинства песен: Северин Краевский (Seweryn Krajewski).
В апреле 1965 года они впервые делают запись для Польского радио, а осенью отправляются в свое первое концертное турне под лозунгом: «Мы играем и поем громче всех в Польше»
В 80-е группа распалась. Северин Краевский занялся сольной карьерой, а также начал сотрудничать с другими исполнителями.
Format C
Грандмастер
12/26/2012, 10:11:36 AM
и клипы часто такие приятные для глаз, хоть и "ретро" уже
Czerwone Gitary - "Historia jednej znajomości" (TVP 1969)
Czerwone Gitary - "Historia jednej znajomości" (TVP 1969)
Format C
Грандмастер
12/26/2012, 10:42:42 AM
Cеверин Краевский
В начале 70-х женился на манекенщице Эльжбете(род.1953). У них родились сыновья Себастьян и Максимилиан. В 1990 году случилась авария, в которой погиб сын Максимилиан.Эльжбета возвращалась с ним из музыкальной школы. Жена Северина сидела за рулем. Она не получила серьёзных повреждений, но после гибели маленького сына психологи долго и трудно выводили её из тяжелой депрессии. Себастьян стал композитором, как и его отец, но Себастьян пишет камерную музыку.
Czerwone Gitary - "Kwiaty we wlosach"
Музыка пришла к нему довольно рано. После музыкальной школы Северин учился в Лицее. С друзьями-студентами крутились на главном "бродвее" Сопота - улице Героев Монте-Касино, ведущей прямиком к Молу, старому маяку и морю. Бражничали в местных кафешках, слушали музыку, присматривались к отдыхающим девушкам. В кафе "Золотой Улей" приходили необычные типажи. Бывал там, например, субъект, у которого в кармане лежала канадская "ксивка". Создавалось впечатление, что он малость чокнутый. Рассказывал ребятам странноватые вещи. Молодые люди ставили ему пиво, и у "Канады" на закрывался рот. Видимо, фантазёр был безудержный. Однажды он рассказал ребятам историю о том, как они все вместе сидели... в одной тюремной камере.
Потом компания перебралась в сопотский Гранд-Отель. Говорят, что там в то время не было ни одной приличной женщины, одни проститутки.
- В баре я познакомился с женщиной, - рассказывал Краевский, - которая позже стала известной джазовой певицей. А тогда она зарабатывала своим телом. Без моей компании ни за что в жизни не стал бы туда ходить.
Северина интересовала, главным образом, одна только музыка. И больше ничего. Его даже подозревали в том, что он гомосексуалист.
Популярная певица Марыля Родович помнит Краевского ещё с тех времён, когда его, молоденького красивого парня, новую звезду польской эстрады, окружали толпы фанаток.
- Это был черноволосый мальчик с глазами цвета сапфира. Девушки часами выстаивали под его окном. На меня он смотрел исподлобья. А я была начинающей певицей, которую пригласили исполнять две песни в сольниках Ежи Поломского на эстрадной площадке в Сопоте. А поскольку я не считалась звездой и мне не полагался отель, поселили меня в квартире по соседству с Северином и его мамой. И именно благодаря его маме я и познакомилась с ним. Она пригласила меня на бульон. Помню, что как раз тогда я была удостоена высокой чести: Северин позволил мне послушать демо-версии своих песен.
В начале 70-х женился на манекенщице Эльжбете(род.1953). У них родились сыновья Себастьян и Максимилиан. В 1990 году случилась авария, в которой погиб сын Максимилиан.Эльжбета возвращалась с ним из музыкальной школы. Жена Северина сидела за рулем. Она не получила серьёзных повреждений, но после гибели маленького сына психологи долго и трудно выводили её из тяжелой депрессии. Себастьян стал композитором, как и его отец, но Себастьян пишет камерную музыку.
Czerwone Gitary - "Kwiaty we wlosach"
Музыка пришла к нему довольно рано. После музыкальной школы Северин учился в Лицее. С друзьями-студентами крутились на главном "бродвее" Сопота - улице Героев Монте-Касино, ведущей прямиком к Молу, старому маяку и морю. Бражничали в местных кафешках, слушали музыку, присматривались к отдыхающим девушкам. В кафе "Золотой Улей" приходили необычные типажи. Бывал там, например, субъект, у которого в кармане лежала канадская "ксивка". Создавалось впечатление, что он малость чокнутый. Рассказывал ребятам странноватые вещи. Молодые люди ставили ему пиво, и у "Канады" на закрывался рот. Видимо, фантазёр был безудержный. Однажды он рассказал ребятам историю о том, как они все вместе сидели... в одной тюремной камере.
Потом компания перебралась в сопотский Гранд-Отель. Говорят, что там в то время не было ни одной приличной женщины, одни проститутки.
- В баре я познакомился с женщиной, - рассказывал Краевский, - которая позже стала известной джазовой певицей. А тогда она зарабатывала своим телом. Без моей компании ни за что в жизни не стал бы туда ходить.
Северина интересовала, главным образом, одна только музыка. И больше ничего. Его даже подозревали в том, что он гомосексуалист.
Популярная певица Марыля Родович помнит Краевского ещё с тех времён, когда его, молоденького красивого парня, новую звезду польской эстрады, окружали толпы фанаток.
- Это был черноволосый мальчик с глазами цвета сапфира. Девушки часами выстаивали под его окном. На меня он смотрел исподлобья. А я была начинающей певицей, которую пригласили исполнять две песни в сольниках Ежи Поломского на эстрадной площадке в Сопоте. А поскольку я не считалась звездой и мне не полагался отель, поселили меня в квартире по соседству с Северином и его мамой. И именно благодаря его маме я и познакомилась с ним. Она пригласила меня на бульон. Помню, что как раз тогда я была удостоена высокой чести: Северин позволил мне послушать демо-версии своих песен.
Format C
Грандмастер
12/26/2012, 10:57:43 AM
Вспоминает Андрей Макаревич:
"Несколько лет не было ни малейшего желания слушать что-нибудь, кроме битлов. Потом постепенно до нас стали доходить обрывки информации, из которой явствовало, что существуют еще американские битлы, шведские битлы. Так вот, ансамбль "Czerwone Gitary" были польскими битлами. Поскольку Польша была к нам значительно ближе и идеологически, и географически, музыку польских битлов можно было иногда услышать по радио. Скажем, в воскресный день. Они мне очень понравились, потому что, наряду со всем необходимым набором битловских атрибутов, в них было что-то еще неуловимо славянское, что-то очень приближающее их музыку к нам. Потом случилось чудо: они вдруг приехали на гастроли. Это был их первый приезд. Они играли в Театре Эстрады. Я простоял полночи за билетами и не попал на концерт. Это было горе, тем паче что друзья мои туда сходили и потом недели две взахлеб рассказывали, как это было громко, красиво, какие у них были волшебные гитары и усилители и как они здорово пели. Потом я узнал, что лидеров в этой команде двое - Кшиштоф Кленчон и Северин Краевский. Кленчон явно косил под Леннона (даже фамилии где-то перекликались) и был несколько похож на него внешне, особенно издали. Краевский представлял собой славянскую смесь Харрисона и Маккартни. "Червоны гитары" были замечательными мелодистами. Сейчас я это понимаю, хотя тогда я не анализировал их музыку, а просто их песни запоминались и их хотелось напевать, слушать и иногда даже играть."
Czerwone Gitary - "Nie Spoczniemy"
"Не успокоимся"
Есть эта песня на ю-тюбе в ГОРАЗДО лучшем (студийном) качестве исполнения, но данный клип интересен сам по себе - с Сопотского фестиваля 1977 года
К слову, когда Краевского стали показывать на советском телевидении (70-е годы), многих удивил инструмент, с которым музыкант выступал на сцене. Это была электрогитара с двумя грифами: одни гриф - на двенадцать струн, другой - на шесть. Она используется в том случае, если исполнитель вынужден часто менять инструмент на эстраде. Позже мы увидели такую гитару в руках одного из солистов советского ансамбля "Земляне". А знатокам джаза известно, что на гитаре с двумя грифами играет Джон Мак-Лафлин.
"Несколько лет не было ни малейшего желания слушать что-нибудь, кроме битлов. Потом постепенно до нас стали доходить обрывки информации, из которой явствовало, что существуют еще американские битлы, шведские битлы. Так вот, ансамбль "Czerwone Gitary" были польскими битлами. Поскольку Польша была к нам значительно ближе и идеологически, и географически, музыку польских битлов можно было иногда услышать по радио. Скажем, в воскресный день. Они мне очень понравились, потому что, наряду со всем необходимым набором битловских атрибутов, в них было что-то еще неуловимо славянское, что-то очень приближающее их музыку к нам. Потом случилось чудо: они вдруг приехали на гастроли. Это был их первый приезд. Они играли в Театре Эстрады. Я простоял полночи за билетами и не попал на концерт. Это было горе, тем паче что друзья мои туда сходили и потом недели две взахлеб рассказывали, как это было громко, красиво, какие у них были волшебные гитары и усилители и как они здорово пели. Потом я узнал, что лидеров в этой команде двое - Кшиштоф Кленчон и Северин Краевский. Кленчон явно косил под Леннона (даже фамилии где-то перекликались) и был несколько похож на него внешне, особенно издали. Краевский представлял собой славянскую смесь Харрисона и Маккартни. "Червоны гитары" были замечательными мелодистами. Сейчас я это понимаю, хотя тогда я не анализировал их музыку, а просто их песни запоминались и их хотелось напевать, слушать и иногда даже играть."
Czerwone Gitary - "Nie Spoczniemy"
"Не успокоимся"
Есть эта песня на ю-тюбе в ГОРАЗДО лучшем (студийном) качестве исполнения, но данный клип интересен сам по себе - с Сопотского фестиваля 1977 года
К слову, когда Краевского стали показывать на советском телевидении (70-е годы), многих удивил инструмент, с которым музыкант выступал на сцене. Это была электрогитара с двумя грифами: одни гриф - на двенадцать струн, другой - на шесть. Она используется в том случае, если исполнитель вынужден часто менять инструмент на эстраде. Позже мы увидели такую гитару в руках одного из солистов советского ансамбля "Земляне". А знатокам джаза известно, что на гитаре с двумя грифами играет Джон Мак-Лафлин.
Format C
Грандмастер
12/27/2012, 1:14:23 AM
Краевского спросили, много ли уходит времени на то, чтобы написать одну песню. Он ответил:
- На это требуется... ну, может быть, минута. Мелодия приходит к тебе внезапно. Но потом всё то, что нужно сделать с ней... придумать аранжировку, решить, кто на чем будет играть, какой будет ритм, поработать над текстом... всё это длится уже намного дольше. Некоторые поэты пишут текст на готовую мелодию месяц или два, некоторые - неделю. Разумеется, я говорю о том, как это бывает у меня. У всех ведь по-разному.
- Тексты ваших песен - это реакция на ваши собственные переживания и чувства?
- Как правило, да.
- Вы пишете тексты под воздействием импульса, внутренней потребности?
- Я не пишу тексты, но иногда подсказываю поэтам, о чем бы хотелось спеть. Чаще всего бывает так: когда к тебе приходит мелодия, становится ясно, что она рассказывает о чем-то конкретном, хотя текст ещё не готов. Обычно это песня о грусти, потому что каждый из нас о чем-то грустит... и не только о любви.
Czerwone Gitary -- "Słowo jedyne Ty"
Format C
Грандмастер
12/27/2012, 1:30:33 AM
Я от многих слышал, что группа, может, и ничего, но "шпик" (язык польский) звучит убийственно, невозмозможно слушать.
А по мне так, наоборот, прикольно. И, особенно, их ранние клипы - такие классные, милые, зажигательные!
Тут вот явно под билов песня, но клипец то совсем не английский. Ну, ни грамма.
Czerwone Gitary - "Nie zadzieraj nosa"
А по мне так, наоборот, прикольно. И, особенно, их ранние клипы - такие классные, милые, зажигательные!
Тут вот явно под билов песня, но клипец то совсем не английский. Ну, ни грамма.
Czerwone Gitary - "Nie zadzieraj nosa"
Format C
Грандмастер
12/27/2012, 1:36:45 AM
Краевский рассказывал о cебе так:
"Мои корни - на сегодняшней Украине. В памяти звучат песни матери. Когда она что-то делала, всегда пела. В основном по-украински. По-польски говорила плохо. Эта она пробудила во мне любовь к музыке. В школе я должен был соблюдать дисциплину и играть то, что положено по программе. А мне хотелось играть свою музыку. Сначала у меня была дурацкая гитарка с металлическими струнами и смешной электроприставкой. В "Нотном стане" я только пел. Сочинял и пел. Был солистом. То же самое и в "Червоных гитарах": несколько месяцев я только пел. Играли мы в основном на Побережье. Когда ансамбль собрался в поездку по Польше, я не мог поехать с ними. Из-за школы. Тут-то и пригласили меня "Красно-черные". У них я должен был играть на гитаре. В декабре того же 1965 года приехал ко мне менеджер "Червоных гитар", грек, которого на польский манер звали Стасем. Говорит: "Северин, будешь играть у нас на басу вместо Генрика Зомерского, который уходит в армию". Первый раз я выступил с ними в варшавской Главной школе планирования и статистики в канун Нового года. Впервые играл на бас-гитаре. Трагедия... Трудно мне было играть на басу и одновременно петь, поэтому через год, когда появился в ансамбле басист Бернард Дорновский, вернулся я к обыкновенной электрогитаре".
Czerwone Gitary- "Nie mów nic"
Sorques
Удален 1/3/2013, 7:09:53 PM
Ты не будешь против, если исправим название топика на Польский рок? Там много было и есть интересных групп.
Format C
Грандмастер
1/3/2013, 9:51:48 PM
(Sorques @ 03.01.2013 - время: 07:09)
только за
Ты не будешь против, если исправим название топика на Польский рок? Там много было и есть интересных групп.
только за
DELETED
Акула пера
1/6/2013, 10:41:28 PM
На всякий случай - вариант 85 лучших треков "Польских Битлов"
https://www.youtube.com/watch?v=0LETczQp2fM...MHDoubRa5n46OYx
https://www.youtube.com/watch?v=0LETczQp2fM...MHDoubRa5n46OYx
Sorques
Удален 1/10/2013, 9:54:51 PM
Антон, я без особого пиетета отношусь к Czerwone Gitary, так как в это же время были более достойные музыканты, которые действительно внесли огромный вклад в польскую музыку и мировую...например Чеслав Немен, Тадеуш Налепа, Кшиштоф Цуговский или Марек Грехута (он больше композитор).
альбомы Немена, SBB и Breakout, в СССР котировались на уровне западных исполнителей...
альбомы Немена, SBB и Breakout, в СССР котировались на уровне западных исполнителей...
Sorques
Удален 3/1/2013, 4:54:47 AM
Silesia Blues Band одно время в группе играл Чеслав Немен, вернее они ему аккомпанировали...по стилистике прог, пусть не столь навороченный, как у монстров жанра, но вполне добротный...
Мавзон
Акула пера
3/2/2013, 3:40:54 AM
Польский "Брэйкаут" знал не по-наслышке. Мои друзья у них кое-что из аппаратуры в совковые времена перекупили. Рок по-польски звучит своеобразно, но музыканты они, конечно, достойные.
Рабиновичъ
Мастер
3/5/2015, 6:18:17 PM
(Sorques @ 01.03.2013 - время: 00:54)
...Сейчас SBB, так сказать, вернулись к своим "корням"-играют (и поют) довольно жесткий блюз...я был удивлен, т.к. помню что они играли тогда, в 70-х...
Silesia Blues Band одно время в группе играл Чеслав Немен, вернее они ему аккомпанировали...по стилистике прог, пусть не столь навороченный, как у монстров жанра, но вполне добротный...
...Сейчас SBB, так сказать, вернулись к своим "корням"-играют (и поют) довольно жесткий блюз...я был удивлен, т.к. помню что они играли тогда, в 70-х...
Sorques
Удален 3/27/2015, 7:02:15 AM
(sxn2983829917 @ 05.03.2015 - время: 16:18)
У них вроде альбомов уже лет 10 нет...Они старые вещи играют или новые?
...Сейчас SBB, так сказать, вернулись к своим "корням"-играют (и поют) довольно жесткий блюз...я был удивлен, т.к. помню что они играли тогда, в 70-х...
У них вроде альбомов уже лет 10 нет...Они старые вещи играют или новые?
Format C
Грандмастер
5/18/2015, 7:31:32 PM
не рок, польский рэгтайм.. но музыка зачетная.
думаю , все ее отлтично помнят.
Henryk Kuzniak - "Еще раз ва-банк" (из кино "Ва-банк-2")
и "пшикающий" язык мне нравится однозначно
думаю , все ее отлтично помнят.
Henryk Kuzniak - "Еще раз ва-банк" (из кино "Ва-банк-2")
и "пшикающий" язык мне нравится однозначно
Sorques
Удален 5/19/2015, 1:22:04 AM
Современная польская команда Naamah, женский вокал несколько эстрадный, для музыки, но в общем неплохой средний уровень...
Agleam
Грандмастер
8/7/2015, 1:31:26 PM
Чеслав Немен
Ну какой же польский рок без Чеслава Немена.
Памятник-лавочка Чеслава Немена (Свебодзин)
Че́слав Не́мен (польск. Czesław Niemen; настоящее имя Чеслав Юлиуш Выджицкий, польск. Czesław Juliusz Wydrzycki; 16 февраля 1939, деревня Старые Василишки, ныне Щучинский район (Гродненская область), Беларусь — 17 января 2004, Варшава, Польша) — польский рок-музыкант, певец и композитор.
Отец Чеслава был костёльным органистом в родной деревне. В 1958 году Семья Виджицких была добровольно-принудительно выслана в Польшу из Гродненщины (до войны область, как и вся Западная Беларусь, входила в состав Польши). Они жили в Свебодзине, затем в Бялогарде, Колобжеге и в итоге поселились в Гданьске, где Чеслав поступил в среднюю музыкальную школу на класс фагота. Позже выступал в студенческом клубе «Żak», театрах и кабаре, исполнял испанские и латиноамериканские песни, аккомпанируя себе на гитаре. Две из этих песен появились позже в его альбомах.
В 1958 году Чеслав Немен женился на медсестре Марии Клаузуник. В 1960 году у них родилась дочь Мария. Семья проживала в Сопоте. В 1971 году брак Чеслава и Марии распался.
После успешного участия в конкурсах исполнителей-любителей начал выступать с ансамблем „Niebiesko-Czarni“. Вместе с ним в „Niebiesko-Czarni“ выступали и другие легендарные польские исполнители. Это Войцех Корда, Ада Русович, Анджей Небески и Хелена Майданец. Широкую известность приобрёл после выступления в 1963 году на первом Фестивале польской песни в Ополе с песней „Wiem że nie wrócisz“ и успеха песни „Czy mnie jeszcze pamiętasz?“ (1964).
Известен как ярчайший представитель европейского прогрессив-рока, исполнитель духовной поэзии (много сочинил музыки на стихи Ц. Норвида).
Псевдоним Немен взял в честь реки Неман (в польском произношении), на которой жил в детстве, хотя, от Старых Василишек, где он жил, до Немана около 40 километров.
Во второй половине 1970-х годов гастролировал в СССР (Москва,Ленинград, Минск, Баку, Ереван, Одесса, Сочи, Рига). Принимал участие в международном фестивале в Тбилиси в 1980 году. После концерта в минском Дворце Спорта в ноябре 1976 года, певец дал интервью белорусскому журалисту Вере Савиной. В интервью он много рассказывал о своём отношении к творчеству Циприана Норвида. Фотография, запечатлевшая это интервью, сделанная Константином Нетылевым, была принесена Верой Савиной в дар Дому-Музею Чеслава Немена в Старых Василишках. Также, Вера Савина в соавторстве с Александром Ниловым сняла документальный фильм о Чеславе Немене «Этот странный мир…» (Студия документального кино, Белорусское телевидение, 2009 год).
Свой стил исполнения Чеслав назвал исьтово-славянским.
Ну какой же польский рок без Чеслава Немена.
Памятник-лавочка Чеслава Немена (Свебодзин)
Че́слав Не́мен (польск. Czesław Niemen; настоящее имя Чеслав Юлиуш Выджицкий, польск. Czesław Juliusz Wydrzycki; 16 февраля 1939, деревня Старые Василишки, ныне Щучинский район (Гродненская область), Беларусь — 17 января 2004, Варшава, Польша) — польский рок-музыкант, певец и композитор.
Отец Чеслава был костёльным органистом в родной деревне. В 1958 году Семья Виджицких была добровольно-принудительно выслана в Польшу из Гродненщины (до войны область, как и вся Западная Беларусь, входила в состав Польши). Они жили в Свебодзине, затем в Бялогарде, Колобжеге и в итоге поселились в Гданьске, где Чеслав поступил в среднюю музыкальную школу на класс фагота. Позже выступал в студенческом клубе «Żak», театрах и кабаре, исполнял испанские и латиноамериканские песни, аккомпанируя себе на гитаре. Две из этих песен появились позже в его альбомах.
В 1958 году Чеслав Немен женился на медсестре Марии Клаузуник. В 1960 году у них родилась дочь Мария. Семья проживала в Сопоте. В 1971 году брак Чеслава и Марии распался.
После успешного участия в конкурсах исполнителей-любителей начал выступать с ансамблем „Niebiesko-Czarni“. Вместе с ним в „Niebiesko-Czarni“ выступали и другие легендарные польские исполнители. Это Войцех Корда, Ада Русович, Анджей Небески и Хелена Майданец. Широкую известность приобрёл после выступления в 1963 году на первом Фестивале польской песни в Ополе с песней „Wiem że nie wrócisz“ и успеха песни „Czy mnie jeszcze pamiętasz?“ (1964).
Известен как ярчайший представитель европейского прогрессив-рока, исполнитель духовной поэзии (много сочинил музыки на стихи Ц. Норвида).
Псевдоним Немен взял в честь реки Неман (в польском произношении), на которой жил в детстве, хотя, от Старых Василишек, где он жил, до Немана около 40 километров.
Во второй половине 1970-х годов гастролировал в СССР (Москва,Ленинград, Минск, Баку, Ереван, Одесса, Сочи, Рига). Принимал участие в международном фестивале в Тбилиси в 1980 году. После концерта в минском Дворце Спорта в ноябре 1976 года, певец дал интервью белорусскому журалисту Вере Савиной. В интервью он много рассказывал о своём отношении к творчеству Циприана Норвида. Фотография, запечатлевшая это интервью, сделанная Константином Нетылевым, была принесена Верой Савиной в дар Дому-Музею Чеслава Немена в Старых Василишках. Также, Вера Савина в соавторстве с Александром Ниловым сняла документальный фильм о Чеславе Немене «Этот странный мир…» (Студия документального кино, Белорусское телевидение, 2009 год).
Свой стил исполнения Чеслав назвал исьтово-славянским.
Agleam
Грандмастер
8/7/2015, 1:34:10 PM
Czesław Niemen-Sniezna Elegia
Agleam
Грандмастер
8/7/2015, 3:34:51 PM
Любителям концертов. Скальды выступают с симфоническим оркестром в Варшаве 1994 год
Скальды Skaldowie 1994
Скальды Skaldowie 1994