DA-108

Драйвер 0808
8/17/2012, 4:38:20 PM
DA-108 - это DJ 108-ой и Kuper (МС). Группа работает в стиле хардкор и является одной из команд, стоявших у истоков рэпа в России. Имеет свой стиль читки - wack-style ("чушь") и стиль музыки - фолк-хоп, то есть в своей музыке DA-108 использует преимущественно сэмплы, связанные с народной музыкой, "читает" исключительно по-русски и вообще характерно отличается от всех остальных русских команд, работая в своеобразном "северном" стиле. День рождения группы - 8 марта... Сначала по раздельности...

Купер: родился 4 сентября 1976 г. Свои первые шаги в хип-хопе датирует 1986 годом (начал как танцор брейк-данса). В начале 90-х, когда брейк сменился hous-loking'ом, он входит в состав дэнс-группы NKB (Купер, Джези, Джеф). В 1992 г. танцы сменила читка, и была образована андерграунд-группа SMD, обосновавшаяся на англо-бредовом фристайле. В 1994 г. состоялась встреча с DJ 108 и формирование нынешнего состава группы DA-108...

DJ 108: родился 18 марта 1973 г. В хип-хоп-культуре с 1986 года. Танцевал брейк-данс в школе с одноклассниками и на местной дискотеке в клубе "Икар". Серьезно занялся рэпом, а именно читкой, музыкой, скрэтчем, с 1989 года, после своей поездки в США. В 1992 г. DJ 108 организовывает группу DA-108 (ею и занимается, и по сей день: пишет тексты, музыку). В 1993 г. работал ди-джеем в команде Академия-2 (А-2)...

...а потом вместе

Роковая встреча состоялась на баскетбольной тусе: DJ 108 встречает Купера, и они делают первую совместную тему. Так в 1994 году в свет выходит "Московский гуляка" и 8 марта в павильоне "Аттракцион" происходит первое выступление нового и основного состава DA-108 - DJ 108 и Купер. Эту дату и принято считать официальной датой рождения группы, хотя она и отличается от фактической на два года. Группа гастролирует по Питеру и Москве, участвуя в различных фестивалях и акциях. В 1994 году занимает 2-е место на "Первом российском рэп-фестивале". А впоследствии в 1996-м занимает 1-ое место на ежегодном "Российском рэп-фестивале" в Москве. Постепенно группа завоевывает успех, и ее революционно новый стиль читки быстро разносится по всем новым и уже известным рэп-командам Питера и Москвы. 1996 год - самый разгар питерского рэпа. DA-108 организовывает постоянные тусовки, подтягивает молодые команды. Появляется первая в Питере так называемая "Горьковская туса", сплоченная вокруг DA-108, которая впоследствии перерастает в "DA-108 FLAVA". Это объединение молодых команд, читающих вместе на "сто восьмых" тусах: Адреналин (Слава MC, Джеф), ЧП (Леня, Цика, Федор). DA-108, пробивая дорогу рэпу в питерских клубах, дает возможность новым командам появляться на сцене и, принимая всех желающих в DA-108 Flava, стремится к объединению питерских рэперов. Вообще период с 1994 по 1996 год явился самым плодотворным для русского рэпа, именно в это время DA-108 вносит наибольший вклад в его развитие.

Рэп в Питере встает на широкую ногу, появляется возможность работы в клубах не "за пиво", а за "зарплату", рэперов замечают и приглашают на выступления все чаще.
Именно в это время на рэп-горизонте и появляется такой человек, как Фукс, сыгравший впоследствии значительную роль в расколе питерского рэпа и дискридитации стиля в целом.

Фукс, отошедший от рэпа с 1993 года и увлекавшийся русским шансоном и панк-роком, появляется на тусах DA-108 Flava в 1996 году.
Видя успех стиля, и предчувствуя его коммерческое развитие в будущем, он изъявляет желание попробовать себя в читке. DJ 108 по старой дружбе соглашается помочь и заняться его раскруткой, т.е. спродюссировать проект Фукса. DA-108 пишет ему музыку и включает в клубные концерты.

В ноябре 1996 года с помощью ШеFF'а из группы Bad Balance на питерском ради0 "Re-cord" открывается передача Хип-Хоп Инфо, ведущими которой становятся DJ 108 и Фукс (которого пока не очень воспринимают как рэппера).

Усилия 108'ого на радиопрограмме позволяют поднять уровень популярности Фукса, а регулярные концерты заставляют публику забыть его неудачно начавшуюся карьеру и поверить в постоянно внушаемый имидж 'правой руки' DJ 108'ого.

Популярность Хип-Хоп Инфо и ее ведущих стремительно растет. DJ 108 продолжает писать музыку Фуксу и продюссировать его проект, не подозревая о "благодарности", которую тот ему готовит...

В 1997 году DJ 108 организовывает III питерский рэп-фестиваль (считается, что первый - ЛДМ, 1991 год; второй - парк им. Бабушкина, 1992 год). Средства массовой информации освещают это событие.

Одновременно в газете "Сорока" открывается фан-клуб DA-108 Flava, и она очень помогает в организации фестиваля, т.к. дело это непростое, ведь спонсоров привлечь не удается, а вложения требуются немалые. Идет поиск места, оборудования и т.д.
И все наконец получается, благодаря человеку, лично заинтересовавшемуся развитием Хип-Хопа в Питере - отцу DJ 108'ого. На его средства и проводится вся эта акция, при информационной поддержке газеты СОРОКА в лице Марины Бидерман. Фестиваль преподносит немало сюрпризов.

Во-первых, вместо предполагаемых восьми участников, по созыву заявляется 26 команд! Это говорит о большом питерском потенциале. Раньше на выступлениях в клубах собирали максимум по пять групп.

Далее фестиваль преподносит второй сюрприз.
Решивший 'срубить по-легкому бабок' Фукс, настраивает администрацию клуба (одних из организаторов фестиваля) против DJ 108'ого, видимо решив, что этим он увеличит свою зарплату.

После выяснения недоразумения, отношения с администрацией восстанавливаются, но Фукс уже отстраняется от дел, что. естественно, отражается на его финансовом положении (а оно являлось единственной причиной его прихода в рэп и уменьшение заработка никак не входило в его планы).

Это был первый камень в отношениях DJ 108 - Фукс.
Стовосьмой не поверил, что старый "друг" делает ему подлянку и решил все списать на недоразумение и восстановить хорошие отношения.

Лето 1997 года - Фукса отстраняют от радио эфира, он устраивает так называемый свой "последний" эфир. DJ 108 выступает в его защиту и уговаривает его остаться, предлагая забыть разногласия ради работы и разделить эфир пополам.
Договор достигается, Фукс остается, хотя голосование радиослушателей на 90% проходит против него. Дело в том, что весь год сценарии для эфира пишет DJ 108 и пока он является нужным человеком для Фукса (следите за ходом мысли). Сам Стовосьмой (по личным причинам) отходит от эфирной и клубной работы на месяц, в полной уверенности, что договор о разделенном эфире в силе, тем более, что появляется новая идея концепции и стиля передачи (следите за ситуацией).

У Фукса в руках: появляется эфир, газета, клубы, звукозаписывающая компания, полезные связи, помощники для радиопередачи (поставщики музыки), раскрученное имя, раскрученная радиопередача с тысячной аудиторией, стыреный план работы по развитию рэпа в Питере и главное, взрыв первого фестиваля привел к тому, что все только и ждут второго.
Тут Фукс подумал: зачем ему DJ 108?... Зачем DA-108 Flava? Есть большие деньги, которые можно взять себе, запутав молодые команды, которым нужна сцена, слава, имя на кассете и не нужны бабки. Надо только сделать свою тусовку. Что он и делает, договариваясь с дирекцией радио о передаче ему директорства над программой (за время отсутствия DJ 108).

И когда Стовосьмой появляется на очередной эфир, Фукс говорит ему дословно следующее: "Стовосьмой, иди на ... отсюда, ты здесь не нужен, я директор".
Следите за ходом событий?
Это для тех, кто спрашивает почему стовосьмые не уважают "бакланов".

В Питере происходит раскол.
Фукс настраивает всех против DA-108 Flava для перетягивания 100% аудитории и команд на свою сторону.

Передача превращается в передачу о "бакланах" и рэп дескредитируется, превращаясь в некачественную подделку для малолеток.
Москва отказывается иметь дело с Питером, кроме DA-108, а особенно после провала на РЭП'97 всей бакланской тусы.

Кстати, через месяц после "раскола", ровно перед выпуском 1-й кассеты "баклана", Фукс, предчувствуя провал кассеты, названивает Стовосьмому и предлагает ему помириться и вернуться на радио.
Оказывается это было сделано для того, чтобы DA-108 отдала свою тему в этот первый сборник, о чем впоследствии Фукс уговаривает DJ 108'ого (дело в том, что публика первое время не знала о расколе и плохо реагировала на тусы и кассеты без надписи DA-108). DA-108 отказывается от передачи темы в сборник и тут же получает, естественно, "отворот-поворот" на радио!

Из DA-108 Flava уходят многие команды, но самые разумные остаются, не меняя настоящий рэп на фуксовскую подачку.
В контакте с DA-108 остаются некоторые средства информации и клубы.

В 1998 году DJ 108 и DJ TO№1K открывают программу "ХОП-Инфо" на волнах ражио 'Порт FM'. Несмотря на великий питерский раскол продвижение качественной хип-хоп музыки продолжается. Но в самый разгар событий радио закрывается. Из всей кутерьмы (паралельно еще DJ 108 открывает школу DJ-мастерства) запись альбома DA-108 приостанавливается и DA-108 уходят в подполье.

В конце 1998 года DJ 108 открывает студию 'DJ108-Production' и свой лейбл, на котором пишутся молодые команды и различные радиоролики. DA108 открывает лейбл "Мама-Папа" и занимается выпуском сборников DA-108 Flava.

Декабрь 1998 года - дописан первый альбом DA-108 "Дорога на восток", который включает темы с 1992 по 1998 года. DJ 108 активно сотрудничает с TO№1K'ом, пытаясь открыть ди-джейский лейбл и продюсировать ди-джейское движение Питера.

Результатом совместной работы является альбом "Break-Dance 1", записанный на 'DJ108-Production' в январе 1999 года совместно: DJ 108, DJ TO№1K, DJ Штакет (LA).
В проекте студии 'DJ108-Production' появляются еще четыре альбома (два сольника, два сборника). Ведутся переговоры с радиостанциями, тиражными компаниями и клубами. В проекте проведение питерских DMC-фестивалей (Grandmaster DJ). DJ 108 помогает в сайнд-продюсировании новой TV программе о хип-хопе 'Студия LP', питерским командам: Невский Бит, Small D, ЧП, A-Tone. Da-108 Flava вновь обретает силы.
Кстати, в свое время на студии 'DJ108-Production' писались такие команды, как: Академия-2, Децо, DJ Примат, С.Т.Д.К. и др.

Рэп вновь обретает популярность.
Летом 1998 года DA-108 выступает на Московском Strettball'е с Run-DMC и Coolio. Из Москвы для DA-108 поступают заманчивые предложения от крупных продюсерских компаний, но стовосьмые заняты развитием Питера...

1999 год - DJ 108 активно занимается продвижением рэпа в Питере. Открывается Хип-Хоп Ассоциация Питера (сокращено ХАП) на базе ДК Первомайский, проходит обучение брейк-дансу, dj'ингу, основам рэп-музыки и т.д. Организуются постоянные вечерины с участием множества питерских групп, исполнителей и DJ'ев.

В период с начала 2000 по середину 2001 года идет небольшое затишье, т.е. не совсем затишье, все идет довольно ровненько: проходят концерты, пишутся новые треки, происходит расширение DA-108 Flava.

В 2001 году в свет выходит первый сборник DA-108 Flava, в который входят треки преимущественно команд из близкого окружения DA-108. Стоит отметить, что практически все треки сборника сделаны чисто в стиле "108-продукт". Затем выходит сборник "Первомайский рэп", в который вошли треки групп и исполнителей, тусующих при ДК Первомайском. Вскоре после этого происходит запись уже легендарного трека "Питер, я твой!", которые исполнили соответственно Мастер ШеFF (Bad Balance) и Купер (DA-108).

В последствии ШеFF предложил Куперу войти в постоянный состав Bad Balance, т.к. Михей уже ушел из группы и команде определенно не хватало второго МС.

В 2002 году выходит пятый номерной альбом Bad B "Каменный лес", в котором Купер принял самое непосредственное участие. После ухода из DA-108 Купера, Стовосьмой начинает думать, что делать дальше.
Так, вскоре выходит сборник DA-108 Flava II, в который также вошли треки групп, состоящих в тусе, объединенной под знаменем 'DJ-108 Production'. Хочется также отметить, что Балтийский Клан к тому времени уже как-то притух и сборников под этим лейблом уже не выходило, что может навести знающих людей на определенные размышления.

В группу DA-108 входит питерский DJ Keet, неоднократный победитель фестивалей по dj'ингу и большой друг Стовосьмого и ведется подготовка к новому альбому DA-108. Открытый ШеFF'ом в Москве лейбл 100% переиздает альбом DA-108 "Дорога на восток" в серии 'Классика русской рэп-музыки'. Ведутся переговоры о выпуске сольного альбома Купера на базе Bad B.

В общем развитие питерского рэпа продолжается; стоит только пожелать ребятам удачи, несмотря ни на что делайте свое дело и оставайтесь верными стилю...(С)

А вот история DA-108, рассказанная самим 108-м в фильме "Хип-хоп в России от первого лица"



Драйвер 0808
8/17/2012, 4:48:28 PM
Da-108 - Дорога на восток (108-й mix)




Da-108 - Дорога на восток (Kuper mix)




Мне больше Ромы Купера трек нравиться, ИМХО.
Драйвер 0808
8/17/2012, 4:57:24 PM






_
- Vampire -
9/14/2012, 2:57:16 AM
Вот Праздник Эй-Тона и слышал, а дальше как-то не зацепило их репчина.
Драйвер 0808
9/28/2012, 8:57:06 PM
(- Vampire - @ 13.09.2012 - время: 22:57)
Вот Праздник Эй-Тона и слышал, а дальше как-то не зацепило их репчина.

Они всегда себя как андеграунд позиционировали, поэтому треки довольно специфические.
LEMУР
2/28/2014, 7:43:59 PM
я на их музыке вырос.респект
seg2
10/27/2014, 10:02:29 PM
Извиняюсь , но мне рэп не нравится , особенно пение-какие то речевки .. 00045.gif
Camalleri
1/16/2015, 12:17:11 AM
"Дорога на восток" - это та песня, которую я ещё невероятно давно услышал на какой-то кассете, с тех пор она мне врезалась в память, да так что пронёс я её через лет 15, не разу не переслушав а это время, но помня припев)