Randy Rhoads
RiFF
Профессионал
12/1/2006, 5:00:01 PM
Этот топик полностью посвящён великому гитаристу Рэндэллу Уильяму Роудзу.
RiFF
Профессионал
12/1/2006, 5:10:16 PM
Биография Рэнди Роудза | Randy Rhoads Biography
Рэндэлл Уильям Роудз (Randall William Rhoads) родился 6 декабря 1956 г. в Санта-Монике, шт. Калифорния. С одним братом Доугом и одной сестрой Кэти, Рэнди был самым младшим из троих. Когда Рэнди было 17 месяцев, его отец, Уильям Артур Роудз, школьный учитель музыки, ушел из семьи и все трое детей были выращены матерью, Дэлорес Роудз. Уильям Роудз позже еще раз женился и произвел на свет Дэна и Пола - сводных братьев Рэнди.
Рэнди начал брать уроки игры на гитаре в возрасте 6 или 7 лет в музыкальной школе в северном Голливуде, с названием Музония (Musonia), которой управляла его мать. Его первой гитарой был акустический Gibson, принадлежавшей отцу Дэлорес Роудз. Рэнди и его сестра Кэти оба стали заниматься народной и классической гитарой, в то время как Рэнди еще успевал брать уроки по игре на пианино (по просьбе его матери), поэтому он изучил нотную грамоту. Уроки Рэнди по игре на пианино не длились слишком долго. В возрасте 12 лет Рэнди заинтересовала рок-гитара. У его матери, Дэлорес, была полуакустическа Harmony Rocket, которая в то время была "чуть больше, чем он сам". Почти год Рэнди брал уроки у Скотта Шелли, гитарного учителя из школы его матери. В конце концов Скотт Шелли пришел к матери Рэнди и объяснил, что он больше не может его ничему научить, потому что Рэнди знает все, что сам он знал (Скотт). Когда Рэнди было около 14, он стал играть в его первой группе "Violet Fox ", названной в честь среднего имени его матери "Violet". С Рэнди, играющим на ритм гитаре и его братом Доугом, играющим на ударных, группа Violet Fox просуществовала около 4-5 месяцев.
Рэнди также играл в других командах, типа "The Katzenjammer Kids" и "Mildred Pierce", а также выступал в Burbank перед тем, как сформировать "QUIET RIOT" в 1976 г. с давним другом и басистом Келли Гэрни. Рэнди Роудз и Келли Гэрни (которого Рэнди научил играть на басе) встретили Кевина Дуброу - их общего друга из Голливуда. На тот счет, как они на самом деле собрались вместе, есть несколько вариантов историй:
A.) Двое связались с Кевином Дуброу, приехали к нему домой на прослушивание, но особо не заинтересовались им, как вокалистом. Кевин просто долго продолжал просить Рэнди и Келли, пока они не взяли его вокалистом.
B.) Рэнди и Келли Гарни прослушали Кевина Дуброу на кухне Дэлорес Роудз. Кевин спел для них, а затем сказал что-то типа "ну что ж, если я вам не понравился, то просто скажите и я уйду". Рэнди и Келли решили взять его, хотя и предполагали, что "придется над кое-чем поработать".
C.) Рэнди Роудз позвонил Кевину Дуброу, они решили собраться и рассмотреть возможность о сборе совместной группы. Рэнди приехал домой к Кевину с его гитарой и примочкой. Когда Рэнди стал играть, то Кевин услышал лучшего гитариста, которого он когда-либо слышал.
Примерно в то же время Рэнди стал преподавать уроки гитары в школе его матери днем и играть с "QUIET RIOT" по ночам. Изначально названная, как "Little Women", "QUIET RIOT" ("Тихий бунт") получили их новое имя от одного из друзей Кевина из группы "STATUS QUO". "QUIET RIOT" быстро стали одними из самых мощных команд в Лос-Анджелесе и вскоре заключили контракт с CBS/SONY RECORDS на выпуск двух их полноценных альбомов и одного мини-альбома в Японии.
Два альбома "QUIET RIOT", Quiet Riot 1 (1978) и Quiet Riot 2 (1979), которые изначально были записаны для американского лейбла, получили бешеные рецензии в японской прессе, где их называли "новой великой штукой". К сожалению, эти записи никогда не были выпущены в Соединенных Штатах. В то время как "QUIET RIOT" имели планы на японский тур, их менеджмент отклонил предложение и группа осталась в Америке продолжать выступать в колледжах, средних школах и клубах Лос-Анджелеса. Примерно через 5 месяцев Рэнди пришел к Карлу Сэндовэлу и попросил сделать ему гитару на заказ. Буквально через несколько встреч и подготовок эскизов, они создали
черную "V" образную гитару в белый горошек, которая стала синонимом имени Рэнди Роудза. Гитара стоила Рэнди $738.00 и была получена им 22 сентября 1979 г. (22 сентября 1979 г. "QUIET RIOT" выступали в баре "Whiskey a go-go" в Лос-Анджелесе, шт. Калифорния, поэтому скорее всего это было его первое появление перед публикой с новой гитарой.)
В конце 1979 г. по просьбе друга Дэна Страм, Рэнди пошел на прослушивание к бывшему вокалисту "BLACK SABBATH", Оззи Озборну. Как говорит история:
Оззи прослушал почти каждого гитариста в Лос-Анджелесе и уже собирался возвращаться домой в Англию, при этом теряя надежду на создание новой группы. Но тут входит Рэнди Роудз. Рэнди особо не был заинтересован в прослушивании, он был счастлив и с той группой, в которой играл, поэтому это прослушивание было ему не важно. Как и в случае с Кевином Дуброу, о первой встрече Рэнди Роудза и Оззи Озборна говорят по-разному:
A.) Одним поздним вечером Рэнди пришел в номер Оззи в отеле с гитарой и одной маленькой примочкой Fender, подключился и стал настраивать свою гитару. Он сыграл несколько хороших упражнений и получил роль гитариста Оззи Озборна в возрасте 22 лет.
B.) Одним поздним вечером Рэнди пришел в студию Оззи (или в место для репетиций) с гитарой и одной маленькой примочкой Fender, подключился и стал настраивать свою гитару. Он сыграл несколько хороших упражнений и получил роль гитариста Оззи Озборна в возрасте 22 лет.
C.) Оззи был первым представлен Рэнди в баре, где кто-то представил ему Рэнди, как его "следующего гитариста". С Рэнди Роудзом Оззи стал собирать его группу, которая (вскоре) записала свой первый альбом. На то, как была образована группа, есть несколько историй:
D.) С Оззи Озборном, Рэнди Роудзом, басистом Дана Страм (Slaughter), и барабанщиком Фрэнки Бэннэли (Quiet Riot, W.A.S.P.), группа начала репетировать в Лос-Анджелесе, шт. Калифорния. Как бы то ни было, когда настало время ехать в Англию, где должны были быть записаны альбомы Оззи, звукозаписывающая компания допустила к записи только одного "не англичанина" в группе…. Рэнди Роудза.
E.) Барабанщик Ли Керслэйк (который сыграл на обоих сольных альбомах Оззи) был прослушан и получил место в группе. Несколькими неделями позже, в Англии Оззи пересекся с Бобом Дэйзли. Хвастаясь насчет гитариста, которого он нашел, Оззи пригласил Боба вступить в группу. Несколькими неделями позже они начали репетировать материал для их нового альбома в Лос-Анджелесе, шт. Калифорния.
Незадолго до Дня Благодарения 1979-го, Рэнди был перекинут в Англию домой к Оззи, где они вдвоем начали записывать альбом "Blizzard of Ozz" и прослушивать музыкантов для укомплектации группы. Пока группа репетировала в лондонском зале "John Henry's", первое выступление Рэнди и Оззи состоялось в местном пабе после записи одной из песен. Этой песней была "Crazy Train" и она заставила публику встряхнуться и поверить, что "в этом что-то есть". С бывшими членами "URIAN HEEP": Ли Керслэйком (ударные) и Бобом Дэйзли (бас), группа Оззи Озборна вошла в студию Ridge Farm в Сурри, Англия 22 марта 1980 г. и начала почти месячную запись.
"Blizzard of Ozz" был смикширован Крисом Тсенгаридзом, который был уволен через неделю, потому что Оззи чувствовал неудовлетворение им. Когда Крис ушел, звукоинженер студии Ridge Farm, Макс Норман, заместил его и стал неотъемлемой частью обеих частей студийных альбомов Оззи, а также концертника, и позже - "Tribute". После последних штрихов, нанесенных в "Blizzard of Ozz", Рэнди Роудз возвратился домой в Калифорнию в мае 1980 г., где он объединился с "QUIET RIOT" для их прощального шоу в клубе Starwood в Голливуде. Как бы то ни было, это не стало его последним выступлением с басистом "QUIET RIOT" Руди Сарзо, который позже вступил в группу Оззи Озборна после старта американского тура в поддержку "Blizzard of Ozz". Однажды в Англии, когда группа Оззи Озборна устраивали их официальное шоу ,12 сентября 1980 г. 4 000 фэнов разгромили кассу в театре Apollo в Глазго, Шотландии. "Blizzard of Ozz" крепко засел в британском чарте под номером 7, когда они устраивали тур по Соединенному Королевству в течение почти 3 месяцев отыграв 34 концерта. Продажи "Blizzard of Ozz" удваивались чуть ли не с каждым новым городом, в которым они выступали.
В декабре 1980 г. Рэнди Роудз вернулся домой в Калифорнию на Рождество. Он снова захотел сделать себе гитару на заказ, и на этот раз пошел к Гроверу Джексону из компании "Charvel guitars" где-то за неделю до Рождества. С рисованными чертежами на листе бумаги Рэнди Роудз и Гровер Джексон создали одну из самых лучших гитар, которые только имели марку "Jackson". Белая гитара Рэнди модели "flying V" стала еще одним синонимом его имени. Законченная готовая гитара была отослана ему в Англию примерно двумя месяцами позже.
В течение февраля и марта 1981, группа Оззи Озборна снова зашла в Ridge Farm Studios чтобы записать их второй альбом под названием: "Diary of a Madman" ("Дневник сумасшедшего"). С надвигающимся американским туром после записи "Diary of a Madman", фактическое завершение альбома было заторможено. (Соло Рэнди в песне "Little Dolls" резало слух и не могло быть соло завершенной песни). Никто из членов группы не мог присутствовать на микшировании "Diary of a Madman", которое только содействовало уже смешанным чувствам по поводу этого альбома.
С уже записанным, но все еще не выпущенным "Diary of a Madman" Ozzy Osbourne Band начала свой тур по Северной Америке в поддержку "Blizzard of Ozz", начавшийся в Тоусоне, шт. Мэрилэнд 22 апреля 1981 г., спустя год и один месяц после того, как концерты "Blizzard of Ozz" начались. Хотя они и не записывались в студии, Томми Элбридж (ударные) и Руди Сарзо (бас) вступили в группу Оззи на время североамериканского тура. Они объездили Северную Америку с мая по середину сентября 1981, играя песни как из "Blizzard of Ozz", так и с "Diary of a Madman", с несколькими песнями "BLACK SABBATH", включенными в их шоу. Они выбирали хэдлайнеров для их шоу вместо того чтобы отправиться в больший тур-поддержку альбома "Blizzard of Ozz", который стал золотым за 100 дней, хотя в некоторых маленьких городах Соединенных Штатов, их шоу отменялись из-за плохой продажи билетов. В одном таком городе - Провиденсе на острове Роуд, группа Оззи (вместе с хэдлайнерами "DEF LEPARD") были информированы промоутером концерта, что из-за низкой продажи билетов ему нечем заплатить даже музыкантам "DEF LEPARD".
К концу американского тура "Blizzard of Ozz", Рэнди еще раз поехал к Гроверу Джексону, чтобы сделать у него еще одну гитару. Он подумал, что слишком многие люди думают, что его белый "Jackson" - обычная модель flying-V. Он хотел чего-то более отличительного. Несколькими неделями позже Рэнди и Кевин Дуброу пришли посмотреть на незаконченную гитару, над которой Гровер Джексон начал работать. Однажды в мастерской Рэнди и Гровер решили урезать эту незаконченную гитару и тем самым приблизили ее к ее окончательному дизайну. На этот счет есть пара историй:
A.) В то время когда Гровер стал урезать тело гитары и подгонять под созданный дизайн, Рэнди ждал в офисе Гровера, потому что не хотел смотреть на то, как это происходит.
B.) Гровер Джексон показал незаконченную гитару группе и отрезал от нее "кусочек". Рэнди, наблюдавший это, сказал: "Да, да. То что надо!"
Вскоре они закончили с вариациями его белого "Джексона" только с более определенным видом верхнего крыла гитары. Рэнди получит эту вторую его джексоновскую гитару как раз перед началом тура "Diary of a Madman". К этому времени три гитары были сделаны Джексоном для Рэнди. Первую черную он получил, а затем стали завершать работу над другими двумя. (К сожалению, одна из двух гитар, сделанных для Рэнди ко времени его смерти, была продана Гровером Джексоном на шоу NAMM. Третья гитара, над которой Джексон остановил работу после смерти Рэнди, была куплена Робом Лэйном из Jacksoncharvelworld.com.)
Рэндэлл Уильям Роудз (Randall William Rhoads) родился 6 декабря 1956 г. в Санта-Монике, шт. Калифорния. С одним братом Доугом и одной сестрой Кэти, Рэнди был самым младшим из троих. Когда Рэнди было 17 месяцев, его отец, Уильям Артур Роудз, школьный учитель музыки, ушел из семьи и все трое детей были выращены матерью, Дэлорес Роудз. Уильям Роудз позже еще раз женился и произвел на свет Дэна и Пола - сводных братьев Рэнди.
Рэнди начал брать уроки игры на гитаре в возрасте 6 или 7 лет в музыкальной школе в северном Голливуде, с названием Музония (Musonia), которой управляла его мать. Его первой гитарой был акустический Gibson, принадлежавшей отцу Дэлорес Роудз. Рэнди и его сестра Кэти оба стали заниматься народной и классической гитарой, в то время как Рэнди еще успевал брать уроки по игре на пианино (по просьбе его матери), поэтому он изучил нотную грамоту. Уроки Рэнди по игре на пианино не длились слишком долго. В возрасте 12 лет Рэнди заинтересовала рок-гитара. У его матери, Дэлорес, была полуакустическа Harmony Rocket, которая в то время была "чуть больше, чем он сам". Почти год Рэнди брал уроки у Скотта Шелли, гитарного учителя из школы его матери. В конце концов Скотт Шелли пришел к матери Рэнди и объяснил, что он больше не может его ничему научить, потому что Рэнди знает все, что сам он знал (Скотт). Когда Рэнди было около 14, он стал играть в его первой группе "Violet Fox ", названной в честь среднего имени его матери "Violet". С Рэнди, играющим на ритм гитаре и его братом Доугом, играющим на ударных, группа Violet Fox просуществовала около 4-5 месяцев.
Рэнди также играл в других командах, типа "The Katzenjammer Kids" и "Mildred Pierce", а также выступал в Burbank перед тем, как сформировать "QUIET RIOT" в 1976 г. с давним другом и басистом Келли Гэрни. Рэнди Роудз и Келли Гэрни (которого Рэнди научил играть на басе) встретили Кевина Дуброу - их общего друга из Голливуда. На тот счет, как они на самом деле собрались вместе, есть несколько вариантов историй:
A.) Двое связались с Кевином Дуброу, приехали к нему домой на прослушивание, но особо не заинтересовались им, как вокалистом. Кевин просто долго продолжал просить Рэнди и Келли, пока они не взяли его вокалистом.
B.) Рэнди и Келли Гарни прослушали Кевина Дуброу на кухне Дэлорес Роудз. Кевин спел для них, а затем сказал что-то типа "ну что ж, если я вам не понравился, то просто скажите и я уйду". Рэнди и Келли решили взять его, хотя и предполагали, что "придется над кое-чем поработать".
C.) Рэнди Роудз позвонил Кевину Дуброу, они решили собраться и рассмотреть возможность о сборе совместной группы. Рэнди приехал домой к Кевину с его гитарой и примочкой. Когда Рэнди стал играть, то Кевин услышал лучшего гитариста, которого он когда-либо слышал.
Примерно в то же время Рэнди стал преподавать уроки гитары в школе его матери днем и играть с "QUIET RIOT" по ночам. Изначально названная, как "Little Women", "QUIET RIOT" ("Тихий бунт") получили их новое имя от одного из друзей Кевина из группы "STATUS QUO". "QUIET RIOT" быстро стали одними из самых мощных команд в Лос-Анджелесе и вскоре заключили контракт с CBS/SONY RECORDS на выпуск двух их полноценных альбомов и одного мини-альбома в Японии.
Два альбома "QUIET RIOT", Quiet Riot 1 (1978) и Quiet Riot 2 (1979), которые изначально были записаны для американского лейбла, получили бешеные рецензии в японской прессе, где их называли "новой великой штукой". К сожалению, эти записи никогда не были выпущены в Соединенных Штатах. В то время как "QUIET RIOT" имели планы на японский тур, их менеджмент отклонил предложение и группа осталась в Америке продолжать выступать в колледжах, средних школах и клубах Лос-Анджелеса. Примерно через 5 месяцев Рэнди пришел к Карлу Сэндовэлу и попросил сделать ему гитару на заказ. Буквально через несколько встреч и подготовок эскизов, они создали
черную "V" образную гитару в белый горошек, которая стала синонимом имени Рэнди Роудза. Гитара стоила Рэнди $738.00 и была получена им 22 сентября 1979 г. (22 сентября 1979 г. "QUIET RIOT" выступали в баре "Whiskey a go-go" в Лос-Анджелесе, шт. Калифорния, поэтому скорее всего это было его первое появление перед публикой с новой гитарой.)
В конце 1979 г. по просьбе друга Дэна Страм, Рэнди пошел на прослушивание к бывшему вокалисту "BLACK SABBATH", Оззи Озборну. Как говорит история:
Оззи прослушал почти каждого гитариста в Лос-Анджелесе и уже собирался возвращаться домой в Англию, при этом теряя надежду на создание новой группы. Но тут входит Рэнди Роудз. Рэнди особо не был заинтересован в прослушивании, он был счастлив и с той группой, в которой играл, поэтому это прослушивание было ему не важно. Как и в случае с Кевином Дуброу, о первой встрече Рэнди Роудза и Оззи Озборна говорят по-разному:
A.) Одним поздним вечером Рэнди пришел в номер Оззи в отеле с гитарой и одной маленькой примочкой Fender, подключился и стал настраивать свою гитару. Он сыграл несколько хороших упражнений и получил роль гитариста Оззи Озборна в возрасте 22 лет.
B.) Одним поздним вечером Рэнди пришел в студию Оззи (или в место для репетиций) с гитарой и одной маленькой примочкой Fender, подключился и стал настраивать свою гитару. Он сыграл несколько хороших упражнений и получил роль гитариста Оззи Озборна в возрасте 22 лет.
C.) Оззи был первым представлен Рэнди в баре, где кто-то представил ему Рэнди, как его "следующего гитариста". С Рэнди Роудзом Оззи стал собирать его группу, которая (вскоре) записала свой первый альбом. На то, как была образована группа, есть несколько историй:
D.) С Оззи Озборном, Рэнди Роудзом, басистом Дана Страм (Slaughter), и барабанщиком Фрэнки Бэннэли (Quiet Riot, W.A.S.P.), группа начала репетировать в Лос-Анджелесе, шт. Калифорния. Как бы то ни было, когда настало время ехать в Англию, где должны были быть записаны альбомы Оззи, звукозаписывающая компания допустила к записи только одного "не англичанина" в группе…. Рэнди Роудза.
E.) Барабанщик Ли Керслэйк (который сыграл на обоих сольных альбомах Оззи) был прослушан и получил место в группе. Несколькими неделями позже, в Англии Оззи пересекся с Бобом Дэйзли. Хвастаясь насчет гитариста, которого он нашел, Оззи пригласил Боба вступить в группу. Несколькими неделями позже они начали репетировать материал для их нового альбома в Лос-Анджелесе, шт. Калифорния.
Незадолго до Дня Благодарения 1979-го, Рэнди был перекинут в Англию домой к Оззи, где они вдвоем начали записывать альбом "Blizzard of Ozz" и прослушивать музыкантов для укомплектации группы. Пока группа репетировала в лондонском зале "John Henry's", первое выступление Рэнди и Оззи состоялось в местном пабе после записи одной из песен. Этой песней была "Crazy Train" и она заставила публику встряхнуться и поверить, что "в этом что-то есть". С бывшими членами "URIAN HEEP": Ли Керслэйком (ударные) и Бобом Дэйзли (бас), группа Оззи Озборна вошла в студию Ridge Farm в Сурри, Англия 22 марта 1980 г. и начала почти месячную запись.
"Blizzard of Ozz" был смикширован Крисом Тсенгаридзом, который был уволен через неделю, потому что Оззи чувствовал неудовлетворение им. Когда Крис ушел, звукоинженер студии Ridge Farm, Макс Норман, заместил его и стал неотъемлемой частью обеих частей студийных альбомов Оззи, а также концертника, и позже - "Tribute". После последних штрихов, нанесенных в "Blizzard of Ozz", Рэнди Роудз возвратился домой в Калифорнию в мае 1980 г., где он объединился с "QUIET RIOT" для их прощального шоу в клубе Starwood в Голливуде. Как бы то ни было, это не стало его последним выступлением с басистом "QUIET RIOT" Руди Сарзо, который позже вступил в группу Оззи Озборна после старта американского тура в поддержку "Blizzard of Ozz". Однажды в Англии, когда группа Оззи Озборна устраивали их официальное шоу ,12 сентября 1980 г. 4 000 фэнов разгромили кассу в театре Apollo в Глазго, Шотландии. "Blizzard of Ozz" крепко засел в британском чарте под номером 7, когда они устраивали тур по Соединенному Королевству в течение почти 3 месяцев отыграв 34 концерта. Продажи "Blizzard of Ozz" удваивались чуть ли не с каждым новым городом, в которым они выступали.
В декабре 1980 г. Рэнди Роудз вернулся домой в Калифорнию на Рождество. Он снова захотел сделать себе гитару на заказ, и на этот раз пошел к Гроверу Джексону из компании "Charvel guitars" где-то за неделю до Рождества. С рисованными чертежами на листе бумаги Рэнди Роудз и Гровер Джексон создали одну из самых лучших гитар, которые только имели марку "Jackson". Белая гитара Рэнди модели "flying V" стала еще одним синонимом его имени. Законченная готовая гитара была отослана ему в Англию примерно двумя месяцами позже.
В течение февраля и марта 1981, группа Оззи Озборна снова зашла в Ridge Farm Studios чтобы записать их второй альбом под названием: "Diary of a Madman" ("Дневник сумасшедшего"). С надвигающимся американским туром после записи "Diary of a Madman", фактическое завершение альбома было заторможено. (Соло Рэнди в песне "Little Dolls" резало слух и не могло быть соло завершенной песни). Никто из членов группы не мог присутствовать на микшировании "Diary of a Madman", которое только содействовало уже смешанным чувствам по поводу этого альбома.
С уже записанным, но все еще не выпущенным "Diary of a Madman" Ozzy Osbourne Band начала свой тур по Северной Америке в поддержку "Blizzard of Ozz", начавшийся в Тоусоне, шт. Мэрилэнд 22 апреля 1981 г., спустя год и один месяц после того, как концерты "Blizzard of Ozz" начались. Хотя они и не записывались в студии, Томми Элбридж (ударные) и Руди Сарзо (бас) вступили в группу Оззи на время североамериканского тура. Они объездили Северную Америку с мая по середину сентября 1981, играя песни как из "Blizzard of Ozz", так и с "Diary of a Madman", с несколькими песнями "BLACK SABBATH", включенными в их шоу. Они выбирали хэдлайнеров для их шоу вместо того чтобы отправиться в больший тур-поддержку альбома "Blizzard of Ozz", который стал золотым за 100 дней, хотя в некоторых маленьких городах Соединенных Штатов, их шоу отменялись из-за плохой продажи билетов. В одном таком городе - Провиденсе на острове Роуд, группа Оззи (вместе с хэдлайнерами "DEF LEPARD") были информированы промоутером концерта, что из-за низкой продажи билетов ему нечем заплатить даже музыкантам "DEF LEPARD".
К концу американского тура "Blizzard of Ozz", Рэнди еще раз поехал к Гроверу Джексону, чтобы сделать у него еще одну гитару. Он подумал, что слишком многие люди думают, что его белый "Jackson" - обычная модель flying-V. Он хотел чего-то более отличительного. Несколькими неделями позже Рэнди и Кевин Дуброу пришли посмотреть на незаконченную гитару, над которой Гровер Джексон начал работать. Однажды в мастерской Рэнди и Гровер решили урезать эту незаконченную гитару и тем самым приблизили ее к ее окончательному дизайну. На этот счет есть пара историй:
A.) В то время когда Гровер стал урезать тело гитары и подгонять под созданный дизайн, Рэнди ждал в офисе Гровера, потому что не хотел смотреть на то, как это происходит.
B.) Гровер Джексон показал незаконченную гитару группе и отрезал от нее "кусочек". Рэнди, наблюдавший это, сказал: "Да, да. То что надо!"
Вскоре они закончили с вариациями его белого "Джексона" только с более определенным видом верхнего крыла гитары. Рэнди получит эту вторую его джексоновскую гитару как раз перед началом тура "Diary of a Madman". К этому времени три гитары были сделаны Джексоном для Рэнди. Первую черную он получил, а затем стали завершать работу над другими двумя. (К сожалению, одна из двух гитар, сделанных для Рэнди ко времени его смерти, была продана Гровером Джексоном на шоу NAMM. Третья гитара, над которой Джексон остановил работу после смерти Рэнди, была куплена Робом Лэйном из Jacksoncharvelworld.com.)
RiFF
Профессионал
12/1/2006, 5:13:29 PM
Иронично, что с "QUIET RIOTS" гитара Рэнди звучала на двух полноценных альбомах и одном E.P., то же самое произошло и с группой Оззи. Мини-альбом "Mr. Crowley", который обыгрывался на живых выступлениях (включая: "You said it all", ранее не изданную) был записан в октябре 1980 г. в Южном Хэмптоне, Англии, в течение тура "Blizzard of Ozz" по Великобритании. ("You said it all" была записана в промежутках между настройкой звука группы, с шумом толпы, который добавили при микшировании.) Говорится, что к тому времени по продаже диск "Mr. Crowley" был такой мощный, что даже попал в книгу рекордов Гиннеса.
С выпуском второго альбома Ozzy Osbourne Band - "Diary of a Madman", Оззи Озборн и Рэнди Роудз (единственный постоянный член группы Оззи) вместе с Руди Сарзо и Томми Элбриджем отправились в Европу в ноябре 1981 г. для тура, который закончился спустя всего лишь три концерта. Тур был прерван, потому что Оззи страдал от психического и физического истощения. Вследствие этого, группа возвратилась в штаты для того, чтобы Оззи мог отдохнуть. Они вернулись месяцем позже с четырехмесячным туром по Соединенным Штатам, который начался в 30 декабря 1981 года в Коу Пэлэс в Сан-Франциско и записали сингл (Flying High Again), который пробил свой путь в чартах.
Путешествуя с командой в приблизительно 25 человек техников из Лас-Вегаса и Бродвея, Рэнди Роудз вышел от самых успешных выступлений с "QUIET RIOT" в клубах Лос Анджелеса, к самым большим аренам в Америке и наиболее привилегированным сценам с Оззи Озборном. Когда начался тур "Diary of a Madman", их первый альбом "Blizzard of Ozz", продавался в количестве 6,000 экземпляров в неделю. За кулисами открывая ночь в Сан-Франциско, Рэнди был награжден журналом "Guitar Player" наградой "Лучший новый талант". (Он также победил, как лучший новый гитарист в английском журнале "Sounds".) С этим группа продолжила все тот же незабываемый тур, который, казалось, был полон проблем. Их концерты были бойкотированы многими городами, в то время как в других были запрещены локальными S.P.C.A. т.к. по их мнению группа имела опасность для животных. Тем временем "Diary of a Madman" был на полном пути к его платиновому статусу.
Со всем тем, что происходило вокруг него, интерес Рэнди Роудза к классической гитаре поглощал его с каждым днем все больше и больше. Часто Рэнди искал преподавателя по классической гитаре в каждом городе, где выступала их группа. Всем стало известно, что Рэнди хочет временно оставить рок-н-ролл, для того чтобы посещать школу классической гитары. Рэнди также хотел воспользоваться преимуществом некоторых предложений записаться в студии, которые он получал.
18 марта 1982 года группа Оззи Озборна в последний раз играла с Рэнди Роудзом в Гражданском Колизее в Кноксвилле, Теннеси. Из Кноксвилля группа направилась в Орландо, Флорида для субботнего концерта "Rock Super Bowl XIV" с "Foreigner", Брайаном Адамсом и "UFO". На пути в Орланд они должны были довезти до дома водителя автобуса Эндрю К. Эйкок, который жил в Лисбурге, шт. Флорида, на Флаин Бэрон Эстейтс, состоящей из 3-х домов, самолетного ангара и взлетно-посадочной полосы, принадлежавших Джерри Колхауну, который, будучи кантри/вестерн музыкантом в годы своей молодости, занимался арендой тур-автобусов и ставил их в Эстейт. Им нужны были некоторые запасные детали для автобуса и Эндрю Эйкок, взявший с собой одного человека из техников группы, собирался подбросить свою бывшую жену до Флориды.
Автобус прибыл в Флаин Бэрон Эстейтс в Лисбурге примерно в 8:00 часов утра 19-го марта и припарковался примерно в 90 ярдах от взлетно-посадочной полосы, приблизительно в 15 ярдах напротив дома, который позднее послужит причиной инцидента. В автобусе находились: Оззи Озборн, Шарон Арден, Руди Сарзо, Томми Элбридж, Дон Эйри, Ванда Эйкок, Эндрю Эйкок, Рэйчел Янгблад, Рэнди Роудз и тур-менеджер группы. Эндрю Эйкок и его бывшая жена, Ванда, пошли домой к Джерри Колхауну приготовить кофе, пока некоторые члены группы Оззи спали в автобусе, а другие выбрались и потягивались.
Хранившийся внутри ангара в Флаин Бэрон Эстейтс самолет, был красно-белый, 1955 г. выпуска Beechcraft Bonanza F-35 (зарегистрированный #: N567LT), принадлежавший Майку Пэртину из Кизимми, шт. Флорида. Эндрю Эйкок, который вел автобус группы, всю ночь из Кноксвилля, и который имел пилотскую лицензию, очевидно взял самолет без разрешения, а также пригласил клавишника Дона Эйри и менеджера группы Джека Дункана на борт, чтобы несколько минут полетать невысоко над землей. По неизвестным никому сведениями, к этому времени медицинский сертификат (3-его класса) Эндрю Эйкока был просрочен, что делало его пилотскую лицензию недействительной.
Приблизительно в 9:00 утра 19-го марта, Эндрю Эйкок подобрал Рэйчел Янгблад (парикмахершу группы) и Рэнди Роудза на борт. В течение этого путешествия самолет начал лететь низко, иногда на уровне высоты деревьев и "поскреб" раза 3 автобус группы. В четвертый раз (отклоняясь налево в направлении юго-запада) левое крыло самолета ударилось о левую сторону автобуса (припаркованного на востоке), прорезав его в двух местах и почти завалив его на правую сторону. Самолет без левого крыла был проброшен над автобусом и врезался в близ стоящую сосну, разрезав ее практически до основания - 10 футов от земли, затем врезался в гараж перед ней на восточной стороне дома, принадлежащего Джерри Колхауну. Самолет летел в 10 футах от земли со скоростью примерно 120-150 узлов. Дом был почти мгновенно охвачен огнем и разрушен крушением и сильным пожаром, в гараже находились 2 машины: Oldsmobile и Ford Granada. Джесс Хэрндон, которая была внутри дома в момент столкновения, эвакуировалась без повреждений. Самой большой частью, которая осталась от самолета, был отсек левого крыла длинной 6 - 7 футов. Крыло, которое зацепило сторону тур-автобуса застряло в северной части автобуса. Разщепленная сосна стояла между автобусом и домом.
Как в последствии оказалось, пилот самолета находился под воздействием наркотиков (при вскрытии в его крови был обнаружен кокаин). Кроме того, до этого с Эндрю Эйкоком уже был связан один несчастный случай, когда он, управляя автобусом, насмерть сбил молодого парня.
Оззи Озборн, Томми Элбридж, Руди Сарзо и Шарон Арден, которые все спали в автобусе, проснулись, когда самолет впервые(!) задел автобус, тем не менее, они не были вовлечены в последующий инцидент. Ванда Эйкок вернулась в автобус, в то время как клавишник Дон Эйри остался на улице и стал свидетелем инцидента, также как и Мэрилин Моррисон, которая каталась на своей лошади в этом районе. Два человека на западном конце взлетно-посадочной полосы засвидетельствовали жужжание самолета, но внезапно он "пропал из вида" и затем потерпел крушение.
Далее вне автобуса члены группы изучили картину катастрофы, которая только что произошла. Автобус был передвинут примерно на 300 футов на восток от дома, который охватило пламя. Затем группа отправилась в Хилко Инн в Лисбург, где они оплакивали смерти Рэнди и Рэйчел и ждали, когда прибудут члены их семей.
Орландский концерт "Rock Super Bowl XIV", был перенесен на поздний срок и не был отменен, но группа Оззи не стала там играть и промоутеры предложили вернуть деньги всем, купившим билеты.
Рэнди Роудз был похоронен в Сан Бернадино, шт. Калифорния.
Как бы то ни было, гитара Рэнди Роудза не могла умолкнуть, потому что в 1987 г. был выпущен "Tribute", большая часть которого была записана в живую в Кливленде 11 мая 1981 г., и соло Рэнди, сыгранное в Монреале в июле 1981 г., продолжило завоевания этого гитарного виртуоза.
Первые два сольных альбома Оззи, записанные с Рэнди разошлись тиражом в более 6 миллионов копий.
С выпуском второго альбома Ozzy Osbourne Band - "Diary of a Madman", Оззи Озборн и Рэнди Роудз (единственный постоянный член группы Оззи) вместе с Руди Сарзо и Томми Элбриджем отправились в Европу в ноябре 1981 г. для тура, который закончился спустя всего лишь три концерта. Тур был прерван, потому что Оззи страдал от психического и физического истощения. Вследствие этого, группа возвратилась в штаты для того, чтобы Оззи мог отдохнуть. Они вернулись месяцем позже с четырехмесячным туром по Соединенным Штатам, который начался в 30 декабря 1981 года в Коу Пэлэс в Сан-Франциско и записали сингл (Flying High Again), который пробил свой путь в чартах.
Путешествуя с командой в приблизительно 25 человек техников из Лас-Вегаса и Бродвея, Рэнди Роудз вышел от самых успешных выступлений с "QUIET RIOT" в клубах Лос Анджелеса, к самым большим аренам в Америке и наиболее привилегированным сценам с Оззи Озборном. Когда начался тур "Diary of a Madman", их первый альбом "Blizzard of Ozz", продавался в количестве 6,000 экземпляров в неделю. За кулисами открывая ночь в Сан-Франциско, Рэнди был награжден журналом "Guitar Player" наградой "Лучший новый талант". (Он также победил, как лучший новый гитарист в английском журнале "Sounds".) С этим группа продолжила все тот же незабываемый тур, который, казалось, был полон проблем. Их концерты были бойкотированы многими городами, в то время как в других были запрещены локальными S.P.C.A. т.к. по их мнению группа имела опасность для животных. Тем временем "Diary of a Madman" был на полном пути к его платиновому статусу.
Со всем тем, что происходило вокруг него, интерес Рэнди Роудза к классической гитаре поглощал его с каждым днем все больше и больше. Часто Рэнди искал преподавателя по классической гитаре в каждом городе, где выступала их группа. Всем стало известно, что Рэнди хочет временно оставить рок-н-ролл, для того чтобы посещать школу классической гитары. Рэнди также хотел воспользоваться преимуществом некоторых предложений записаться в студии, которые он получал.
18 марта 1982 года группа Оззи Озборна в последний раз играла с Рэнди Роудзом в Гражданском Колизее в Кноксвилле, Теннеси. Из Кноксвилля группа направилась в Орландо, Флорида для субботнего концерта "Rock Super Bowl XIV" с "Foreigner", Брайаном Адамсом и "UFO". На пути в Орланд они должны были довезти до дома водителя автобуса Эндрю К. Эйкок, который жил в Лисбурге, шт. Флорида, на Флаин Бэрон Эстейтс, состоящей из 3-х домов, самолетного ангара и взлетно-посадочной полосы, принадлежавших Джерри Колхауну, который, будучи кантри/вестерн музыкантом в годы своей молодости, занимался арендой тур-автобусов и ставил их в Эстейт. Им нужны были некоторые запасные детали для автобуса и Эндрю Эйкок, взявший с собой одного человека из техников группы, собирался подбросить свою бывшую жену до Флориды.
Автобус прибыл в Флаин Бэрон Эстейтс в Лисбурге примерно в 8:00 часов утра 19-го марта и припарковался примерно в 90 ярдах от взлетно-посадочной полосы, приблизительно в 15 ярдах напротив дома, который позднее послужит причиной инцидента. В автобусе находились: Оззи Озборн, Шарон Арден, Руди Сарзо, Томми Элбридж, Дон Эйри, Ванда Эйкок, Эндрю Эйкок, Рэйчел Янгблад, Рэнди Роудз и тур-менеджер группы. Эндрю Эйкок и его бывшая жена, Ванда, пошли домой к Джерри Колхауну приготовить кофе, пока некоторые члены группы Оззи спали в автобусе, а другие выбрались и потягивались.
Хранившийся внутри ангара в Флаин Бэрон Эстейтс самолет, был красно-белый, 1955 г. выпуска Beechcraft Bonanza F-35 (зарегистрированный #: N567LT), принадлежавший Майку Пэртину из Кизимми, шт. Флорида. Эндрю Эйкок, который вел автобус группы, всю ночь из Кноксвилля, и который имел пилотскую лицензию, очевидно взял самолет без разрешения, а также пригласил клавишника Дона Эйри и менеджера группы Джека Дункана на борт, чтобы несколько минут полетать невысоко над землей. По неизвестным никому сведениями, к этому времени медицинский сертификат (3-его класса) Эндрю Эйкока был просрочен, что делало его пилотскую лицензию недействительной.
Приблизительно в 9:00 утра 19-го марта, Эндрю Эйкок подобрал Рэйчел Янгблад (парикмахершу группы) и Рэнди Роудза на борт. В течение этого путешествия самолет начал лететь низко, иногда на уровне высоты деревьев и "поскреб" раза 3 автобус группы. В четвертый раз (отклоняясь налево в направлении юго-запада) левое крыло самолета ударилось о левую сторону автобуса (припаркованного на востоке), прорезав его в двух местах и почти завалив его на правую сторону. Самолет без левого крыла был проброшен над автобусом и врезался в близ стоящую сосну, разрезав ее практически до основания - 10 футов от земли, затем врезался в гараж перед ней на восточной стороне дома, принадлежащего Джерри Колхауну. Самолет летел в 10 футах от земли со скоростью примерно 120-150 узлов. Дом был почти мгновенно охвачен огнем и разрушен крушением и сильным пожаром, в гараже находились 2 машины: Oldsmobile и Ford Granada. Джесс Хэрндон, которая была внутри дома в момент столкновения, эвакуировалась без повреждений. Самой большой частью, которая осталась от самолета, был отсек левого крыла длинной 6 - 7 футов. Крыло, которое зацепило сторону тур-автобуса застряло в северной части автобуса. Разщепленная сосна стояла между автобусом и домом.
Как в последствии оказалось, пилот самолета находился под воздействием наркотиков (при вскрытии в его крови был обнаружен кокаин). Кроме того, до этого с Эндрю Эйкоком уже был связан один несчастный случай, когда он, управляя автобусом, насмерть сбил молодого парня.
Оззи Озборн, Томми Элбридж, Руди Сарзо и Шарон Арден, которые все спали в автобусе, проснулись, когда самолет впервые(!) задел автобус, тем не менее, они не были вовлечены в последующий инцидент. Ванда Эйкок вернулась в автобус, в то время как клавишник Дон Эйри остался на улице и стал свидетелем инцидента, также как и Мэрилин Моррисон, которая каталась на своей лошади в этом районе. Два человека на западном конце взлетно-посадочной полосы засвидетельствовали жужжание самолета, но внезапно он "пропал из вида" и затем потерпел крушение.
Далее вне автобуса члены группы изучили картину катастрофы, которая только что произошла. Автобус был передвинут примерно на 300 футов на восток от дома, который охватило пламя. Затем группа отправилась в Хилко Инн в Лисбург, где они оплакивали смерти Рэнди и Рэйчел и ждали, когда прибудут члены их семей.
Орландский концерт "Rock Super Bowl XIV", был перенесен на поздний срок и не был отменен, но группа Оззи не стала там играть и промоутеры предложили вернуть деньги всем, купившим билеты.
Рэнди Роудз был похоронен в Сан Бернадино, шт. Калифорния.
Как бы то ни было, гитара Рэнди Роудза не могла умолкнуть, потому что в 1987 г. был выпущен "Tribute", большая часть которого была записана в живую в Кливленде 11 мая 1981 г., и соло Рэнди, сыгранное в Монреале в июле 1981 г., продолжило завоевания этого гитарного виртуоза.
Первые два сольных альбома Оззи, записанные с Рэнди разошлись тиражом в более 6 миллионов копий.
Рoкси
Акула пера
12/1/2006, 8:05:19 PM
Очень интересно, но с печальной концовкой...
DELETED
Акула пера
12/1/2006, 10:18:27 PM
жаль мало он с ОZZи поиграл... Роберт(Robert Trujillo) пусть и басс, но и то..лет восемь с Оzzи уживался..
а вобщем-то Дикий Зак(Zakk Wylde,он же Jeffrey Weilandt) крУче будет
ps: не забудь вместе со мной(на расстоянии) третьего и..шестого декабря.. за здравие кое что поднятьь и пропустить..особенно третьего
а вобщем-то Дикий Зак(Zakk Wylde,он же Jeffrey Weilandt) крУче будет
ps: не забудь вместе со мной(на расстоянии) третьего и..шестого декабря.. за здравие кое что поднятьь и пропустить..особенно третьего
RiFF
Профессионал
12/2/2006, 2:28:43 PM
(половой разбойник @ 01.12.2006 - время: 19:18) жаль мало он с ОZZи поиграл... Роберт(Robert Trujillo) пусть и басс, но и то..лет восемь с Оzzи уживался..
а вобщем-то Дикий Зак(Zakk Wylde,он же Jeffrey Weilandt) крУче будет
1) Не погиб бы Рэнди - до самого последнего альбома OZZY его гитара бы звучала.
2) Тут у каждого свои взгляды и предпочтения.
а вобщем-то Дикий Зак(Zakk Wylde,он же Jeffrey Weilandt) крУче будет
1) Не погиб бы Рэнди - до самого последнего альбома OZZY его гитара бы звучала.
2) Тут у каждого свои взгляды и предпочтения.
RiFF
Профессионал
12/2/2006, 2:53:57 PM
Ещё немного о Рэнди.
Немногих музыкантов за всю историю рока любили так, как гитариста и участника коллектива Оззи Осборна Рэнди Роадса (Randy Rhoads). Разбившийся в 1982 году на спортивном самолете 25-летний Роадс за свою непродолжительную музыкальную карьеру успел зарекомендовать себя, как один самых инновационных гитаристов в мире. В знаковых вещах Оззи, вроде "Flying High Again", "Crazy Train" и "Mr. Crowley", он поразил слушателей своими соло- и ритм-партиями. Его преждевременная смерть укрепила легенду, и многие фаны чтят память музыканта.
Не так давно в редакцию "Guitar World" попала пленка с записью семинара в Гринсбурге, который Роадс проводил 2 февраля 1982 года, за 6 недель до своей трагической гибели. Приведенное ниже - транскрипт урока, данного в тот день. Рэнди показал себя как предупредительный и преданный своему делу человек. Вопросы касались его оборудования и принципиальных моментов игры. Скромный, вежливый и общительный - таким запомнился Рэнди своим фанам: "Это всего лишь второй раз, когда я выступаю с речью перед слушателями. Я очень волнуюсь. Поэтому прошу мне помочь. Задавайте как можно больше вопросов - и я отвечу всем..."
- Какие эффекты вы используете для концертных выступлений?
- В мой комплект входят "MXR Distortion+", 10-полосный эквалайзер "MXR", хорус "MXR stereo chorus", флэнджер "MXR flanger", вау-педаль "Crybaby" и педаль громкости Roland. Играя соло, я никогда не использую эффекты эхо и тому подобные штуки.
- Есть ли в вашей гитаре встроенный преамп?
- Нет, это всего лишь "Distortion +" в цепи эффектов. Я практически никогда его не выключаю. Мои усилители - "Marshall".
- Какие используются динамики?
- "Altec". Мне кажется, что они светлее и чище "Celestion". Я обнаружил, что "Celestion" сами по себе дают перегруз, а если добавить фузз, то звук получается просто ужасный.
- Были ли у вас проблемы с обратной связью?
- Да, постоянно. Например, как только я отпускаю струны, гитара начинает "заводиться". Приходиться играть, закрывая рукой датчик. Есть другие варианты: используйте педаль громкости и выключайте перегруз, иначе не избавиться от противного визга. Я именно так и делаю.
- Ваша гитара "Charvel Flying V" оснащена каким-то специальным тремоло?
- Гровер Джексон (Grover Jackson), владелец "Charvel", сделал сам эту гитару для меня, используя стандартные комплектующие. По-моему, не существует идеальных "машинок" (исключение составляет разве что "Floyd Rose"), но "гроверы" показали себя с лучшей стороны. У меня есть другой "Flying V", не Charvel, - проблемы со строем постоянные.
- Какую музыку вы заиграли, взявшись впервые за гитару?
- Сейчас мне 25. Так что проблематично вспомнить что я играл, когда мне было семь лет. Я просто играл на гитаре. Помню, что пытался изобразить "Malagueсia" (гитарный стандарт фламенко) на старенькой испанской гитаре. Чуть позже пытался воспроизвести мелодии, которые звучали по радио: "Gloria", "Louie Louie" и все такое прочее.
- Кто из исполнителей повлиял на вашу манеру игры?
- Меня постоянно спрашивают: "Кто твой любимый гитарист?", "Кто оказал влияние?"... Если занимаешься достаточно долго, то и музыканты, которые оказали влияние, постоянно меняются. Представляете: у меня до 16 лет не было собственного магнитофона. А значит - и возможности снимать "с нуля". Я слушал радио. Это было клевое время. Один из кумиров детства - Лесли Уест (Leslie West) из "Mountain". Тогда Лесли был для меня величайшим гитаристом на Земле. Но сейчас нет каких-то явных предпочтений. Мне нравится любой, кто играет на гитаре.
- Вы где-то учились или самоучка?
- По большему счету, самоучка. В детстве я учился основам народной и классической музыки. Потом начал играть рок. Вообще-то, я и сейчас беру уроки.
- Занимаетесь и сейчас?
- Да, когда был в Англии.
- И у кого же?
- У кого угодно, когда было свободное время и что-то в этом духе. Приезжаю в новый город, нахожу по телефонному справочнику учителя и начинаю морочить ему голову.
- Были ли какие-либо группы до Оззи?
- Да, в локальном лос-анджелесском ансамбле "Quiet Riot" я проиграл лет пять. Когда меня пригласил Оззи, группу пришлось покинуть. Были еще какие-то гаражные команды...
- Какие записи были сделаны и выпущены в составе "Quiet Riot"?
- О, да. У нас даже был какой-то контракт. Но знаете как по молодости бывает... Короче говоря, "проморгали". Говорят, что наши пластинки были изданы в Японии. Мне тогда было 17, а продюсер хотел, чтобы мы звучали больше, как поп-группа. То есть никаких тяжелых гитар вы там не услышите.
- Что вы думаете о других гитаристах? Скажем, о Майкле Шенкере?
- На мой взгляд Майкл Шенкер - превосходный рок-гитарист. Он очень мелодичный и играет с большим чувством.
- Кого можно отнести к этой же категории?
- О, это можно привести сотни имен. В смысле, любого, кто хорош в том, что он делает. Эдди Ван Хейлен - фантастический музыкант, Ричи Блэкмор…
- Бытует мнение, что вы подражаете Эдди Ван Хейлену. Как вы к этому относитесь? Оказал ли он в действительности на вас влияние?
- Что я хочу сказать: мы из одного города, играли в дружественных составах... В Лос-Анджелесе каждый второй играет на гитаре, и все мы очень похожи. Да, у нас много общего.
- Что вы думаете о Ангусе?
- Ангус Янг? Он - величина. Он нашел свою струю.
- Тони Айомми?
- До встречи с Оззи я практически ничего не знал о "Black Sabbath". Наверное, поэтому меня и взяли. Мы очень разные. У нас разные подходы к музыке.
- Говорил ли он почему ушел из "Black Sabbath"?
- О, да. Постоянно. Догадываюсь, почему они не вместе. 14 лет в одной группе, согласитесь, - срок очень солидный.
- Когда вы пишете соло, то чему уделяете внимание в первую очередь: мелодии ли техническим аспектам?
- Все зависит от гармонии и настроения песни. Необходимо выбрать оптимальный вариант. Мне нравится играть мелодически.
- Как вы думаете: в чем залог хорошей группы?
- Прежде всего, надо играть хорошо вместе, чтобы уровень участников коллектива был приблизительно одинаковый. Если один хочет зарабатывать деньги, а другой - сделать что-то оригинальное, возникает конфликт. Думаю, что все музыканты в группе должны хотеть и любить одно и тоже.
- Правда ли что на прослушивании у Оззи вы не сыграли ни ноты, просто включили гитару и начали настраиваться?
- Правда… Я и сам не знал, что подумать (смеется). Думал, что придется играть с группой, принес с собой небольшой усилитель "Fender". Прихожу - все за стеклом, в комнате только я и усилитель. Мне говорят: "Ну, давай играй". Думаю про себя, мол, шутить изволите? Что играть-то? Решил начать с упражнений. Тут Оззи и говорит: "Нормально. Хватит". А поиграл я всего-то пару секунд! Опять думаю: "Издеваются, что ли? Они ведь меня еще не слышали?".
- Можете ли сыграть что-нибудь прямо сейчас?
- Что например?
- Как насчет соло из "Over the Mountain", где вы играете быстрый фрагмент без аккомпанемента?
- Первая часть играется следующим образом. Это E-минор. Далее - серия быстрых сдергиваний (pull-offs) на открытых струнах. В завершении - "подъезд" рычагом. Вот, собственно, и все. То есть один реальный лик, а все остальное, по сути, - шумовые эффекты.
- Сыграйте соло из "Revelation (Mother Earth)".
- OK. Соло в E-миноре. Начинается с E-бемоль (D#) и играется до E-бемоль (D#). Следующая фраза исполняется ребром медиатора для того, чтобы добиться риффового звучания на октаву выше. Живьем она звучит несколько иначе. Потом кусок такой: единственная странная нота в Е-минорной части.
- Можете сейчас сыграть тэппинговый фрагмент из соло "Flying High Again"?
- Без проблем. Указательный палец левой руки прижимает C# (1-я струна/9-й лад). Тэппинг исполняется правой рукой выше - A (1-я струна/17-й лад). Затем переходите на струну B. Обе руки сдвигаются на лад выше. Тоже самое на струнах G и D, которыми заканчивается фраза. Следующие четыре такта исполняются также, но начинаете с четвертой струны, с ноты E. Далее - тоже самое, сдвигаясь на лад выше до нижней струны E.
- В какой тональности "Flying High Again"?
- В A.
- Похоже, что по сравнению с "Blizzard of Ozz" "Diary of a Madman" записывался в каком-то другом строе?
- Да, на полтона ниже.
- Почему?
- При записи второго альбома поломался тюнер, я и начал строить гитару на полтона ниже. Многие люди делали это и раньше, но я - впервые. Это придает тяжесть аккордам, а целом звучание получается злее. Выезжая в тур, я беру с собой несколько гитар, которые настроены по-разному. Так что некоторые песни мы играем в стандартном строе, а некоторые на полтона ниже.
- Сыграйте начало "Crazy Train"?
- Пожалуйста.
- На записи использовался эффект "wah-wah"?
- Нет, только дисторшн.
- Как исполняется ритм-партия "Crazy Train"?
- Что вроде этого. Аккордовая прогрессия - A - E/A - D/A - A. Открытая струна A сопровождает линию голоса. Конец фразы - быстрый лик - это сдергивание pull-offs на открытых струнах. В конце куплета можно услышать аккордовую инверсию, когда каждый аккорд берется с 3-й ступенью в басу. Вот аккордовая прогрессия - A/C# E/G# D/F#. Басовый тон исполняется на нижней струне E.
- Как исполняется ритм-партия перед куплетом?
- Во втором куплете я добавляю рифф с аккордом F#m в конце прогрессии. Что-то типа того.
- А как насчет быстрого восходящего пассажа во втором припеве?
- Это кусочек из разряда "обманных". Я его даже на концертах не играю, потому как он в действительности звучит очень грязно. Эта фигура - арпеджио F#-минора из трех нот, которая скользит по грифу хроматически (каждый раз ладом выше). После всего этого идет слайд медиатором.
- В соло на "Crazy Train" также используется тэппинг?
- Да, соло начинается с тэппингового лика, после которого я играю медленную трель. Она скользит на тон ниже.
- Расскажите как вы разогреваетесь перед выходом на сцену.
- У меня есть несколько упражнений, где задействованы первый, второй и четвертый пальцы. Вот одно из них (Fig. 5A). Для занятий хорошо подходит упражнения с использованием переменного . В процессе занятий увеличивайте темп. Мне также нравятся упражнения, в которых используется прием "hammer-on" (легато). Смотрите Fig. 5C и D. Все эти упражнения я и использую перед выходом на сцену.
FIG.5
- Не могли бы вы показать необычные аккорды, что можно услышать в "Diary of a Madman"?
- ОК. Песня начинается с A (мажорное трезвучие) с добавленной пониженной пятой ступенью. Таким образом, А - тоника, третья ступень C#, E-бемоль и открытая первая cтруна E. Звучание E-бемоль и E и дает этот диссонирующий эффект. Конец фразы - арпеджио Emaj9 (Eadd2) с седьмой пониженной ступенью. Гармония куплета практически та же, что и в первых четырех тактах вступления, но играется в другом размере. Отличается и конец фразы. Размер 6/8. Затем - тяжелый рифф с перегрузом, который появляется еще несколько раз в песне. Вот как играется интро. В бридже и интерлюдии я играю тяжелый подклад. Последний аккорд в первом такте очень похож на C7, но я обыгрываю его как E-уменьшенный, так как оба аккорда построены практически одинаково (G, Bb и E). Перед интерлюдией я играю тяжелый рифф, который напоминает первый рифф, но здесь он транспонирован в Е-минор. Сама интерлюдия начинается с аккорда Em(add9).
- Каждый вечер вы выходите на сцену. Соло играете каждый раз одинаково или импровизируете?
- Каких-то существенных различий между записанным на пластинке и исполняемым на концерте нет. Все зависит от звука, который ставится на концерт. Если звук плохой, я оставляю лишь основной каркас соло. Если хороший, играю так, как на альбоме.
Немногих музыкантов за всю историю рока любили так, как гитариста и участника коллектива Оззи Осборна Рэнди Роадса (Randy Rhoads). Разбившийся в 1982 году на спортивном самолете 25-летний Роадс за свою непродолжительную музыкальную карьеру успел зарекомендовать себя, как один самых инновационных гитаристов в мире. В знаковых вещах Оззи, вроде "Flying High Again", "Crazy Train" и "Mr. Crowley", он поразил слушателей своими соло- и ритм-партиями. Его преждевременная смерть укрепила легенду, и многие фаны чтят память музыканта.
Не так давно в редакцию "Guitar World" попала пленка с записью семинара в Гринсбурге, который Роадс проводил 2 февраля 1982 года, за 6 недель до своей трагической гибели. Приведенное ниже - транскрипт урока, данного в тот день. Рэнди показал себя как предупредительный и преданный своему делу человек. Вопросы касались его оборудования и принципиальных моментов игры. Скромный, вежливый и общительный - таким запомнился Рэнди своим фанам: "Это всего лишь второй раз, когда я выступаю с речью перед слушателями. Я очень волнуюсь. Поэтому прошу мне помочь. Задавайте как можно больше вопросов - и я отвечу всем..."
- Какие эффекты вы используете для концертных выступлений?
- В мой комплект входят "MXR Distortion+", 10-полосный эквалайзер "MXR", хорус "MXR stereo chorus", флэнджер "MXR flanger", вау-педаль "Crybaby" и педаль громкости Roland. Играя соло, я никогда не использую эффекты эхо и тому подобные штуки.
- Есть ли в вашей гитаре встроенный преамп?
- Нет, это всего лишь "Distortion +" в цепи эффектов. Я практически никогда его не выключаю. Мои усилители - "Marshall".
- Какие используются динамики?
- "Altec". Мне кажется, что они светлее и чище "Celestion". Я обнаружил, что "Celestion" сами по себе дают перегруз, а если добавить фузз, то звук получается просто ужасный.
- Были ли у вас проблемы с обратной связью?
- Да, постоянно. Например, как только я отпускаю струны, гитара начинает "заводиться". Приходиться играть, закрывая рукой датчик. Есть другие варианты: используйте педаль громкости и выключайте перегруз, иначе не избавиться от противного визга. Я именно так и делаю.
- Ваша гитара "Charvel Flying V" оснащена каким-то специальным тремоло?
- Гровер Джексон (Grover Jackson), владелец "Charvel", сделал сам эту гитару для меня, используя стандартные комплектующие. По-моему, не существует идеальных "машинок" (исключение составляет разве что "Floyd Rose"), но "гроверы" показали себя с лучшей стороны. У меня есть другой "Flying V", не Charvel, - проблемы со строем постоянные.
- Какую музыку вы заиграли, взявшись впервые за гитару?
- Сейчас мне 25. Так что проблематично вспомнить что я играл, когда мне было семь лет. Я просто играл на гитаре. Помню, что пытался изобразить "Malagueсia" (гитарный стандарт фламенко) на старенькой испанской гитаре. Чуть позже пытался воспроизвести мелодии, которые звучали по радио: "Gloria", "Louie Louie" и все такое прочее.
- Кто из исполнителей повлиял на вашу манеру игры?
- Меня постоянно спрашивают: "Кто твой любимый гитарист?", "Кто оказал влияние?"... Если занимаешься достаточно долго, то и музыканты, которые оказали влияние, постоянно меняются. Представляете: у меня до 16 лет не было собственного магнитофона. А значит - и возможности снимать "с нуля". Я слушал радио. Это было клевое время. Один из кумиров детства - Лесли Уест (Leslie West) из "Mountain". Тогда Лесли был для меня величайшим гитаристом на Земле. Но сейчас нет каких-то явных предпочтений. Мне нравится любой, кто играет на гитаре.
- Вы где-то учились или самоучка?
- По большему счету, самоучка. В детстве я учился основам народной и классической музыки. Потом начал играть рок. Вообще-то, я и сейчас беру уроки.
- Занимаетесь и сейчас?
- Да, когда был в Англии.
- И у кого же?
- У кого угодно, когда было свободное время и что-то в этом духе. Приезжаю в новый город, нахожу по телефонному справочнику учителя и начинаю морочить ему голову.
- Были ли какие-либо группы до Оззи?
- Да, в локальном лос-анджелесском ансамбле "Quiet Riot" я проиграл лет пять. Когда меня пригласил Оззи, группу пришлось покинуть. Были еще какие-то гаражные команды...
- Какие записи были сделаны и выпущены в составе "Quiet Riot"?
- О, да. У нас даже был какой-то контракт. Но знаете как по молодости бывает... Короче говоря, "проморгали". Говорят, что наши пластинки были изданы в Японии. Мне тогда было 17, а продюсер хотел, чтобы мы звучали больше, как поп-группа. То есть никаких тяжелых гитар вы там не услышите.
- Что вы думаете о других гитаристах? Скажем, о Майкле Шенкере?
- На мой взгляд Майкл Шенкер - превосходный рок-гитарист. Он очень мелодичный и играет с большим чувством.
- Кого можно отнести к этой же категории?
- О, это можно привести сотни имен. В смысле, любого, кто хорош в том, что он делает. Эдди Ван Хейлен - фантастический музыкант, Ричи Блэкмор…
- Бытует мнение, что вы подражаете Эдди Ван Хейлену. Как вы к этому относитесь? Оказал ли он в действительности на вас влияние?
- Что я хочу сказать: мы из одного города, играли в дружественных составах... В Лос-Анджелесе каждый второй играет на гитаре, и все мы очень похожи. Да, у нас много общего.
- Что вы думаете о Ангусе?
- Ангус Янг? Он - величина. Он нашел свою струю.
- Тони Айомми?
- До встречи с Оззи я практически ничего не знал о "Black Sabbath". Наверное, поэтому меня и взяли. Мы очень разные. У нас разные подходы к музыке.
- Говорил ли он почему ушел из "Black Sabbath"?
- О, да. Постоянно. Догадываюсь, почему они не вместе. 14 лет в одной группе, согласитесь, - срок очень солидный.
- Когда вы пишете соло, то чему уделяете внимание в первую очередь: мелодии ли техническим аспектам?
- Все зависит от гармонии и настроения песни. Необходимо выбрать оптимальный вариант. Мне нравится играть мелодически.
- Как вы думаете: в чем залог хорошей группы?
- Прежде всего, надо играть хорошо вместе, чтобы уровень участников коллектива был приблизительно одинаковый. Если один хочет зарабатывать деньги, а другой - сделать что-то оригинальное, возникает конфликт. Думаю, что все музыканты в группе должны хотеть и любить одно и тоже.
- Правда ли что на прослушивании у Оззи вы не сыграли ни ноты, просто включили гитару и начали настраиваться?
- Правда… Я и сам не знал, что подумать (смеется). Думал, что придется играть с группой, принес с собой небольшой усилитель "Fender". Прихожу - все за стеклом, в комнате только я и усилитель. Мне говорят: "Ну, давай играй". Думаю про себя, мол, шутить изволите? Что играть-то? Решил начать с упражнений. Тут Оззи и говорит: "Нормально. Хватит". А поиграл я всего-то пару секунд! Опять думаю: "Издеваются, что ли? Они ведь меня еще не слышали?".
- Можете ли сыграть что-нибудь прямо сейчас?
- Что например?
- Как насчет соло из "Over the Mountain", где вы играете быстрый фрагмент без аккомпанемента?
- Первая часть играется следующим образом. Это E-минор. Далее - серия быстрых сдергиваний (pull-offs) на открытых струнах. В завершении - "подъезд" рычагом. Вот, собственно, и все. То есть один реальный лик, а все остальное, по сути, - шумовые эффекты.
- Сыграйте соло из "Revelation (Mother Earth)".
- OK. Соло в E-миноре. Начинается с E-бемоль (D#) и играется до E-бемоль (D#). Следующая фраза исполняется ребром медиатора для того, чтобы добиться риффового звучания на октаву выше. Живьем она звучит несколько иначе. Потом кусок такой: единственная странная нота в Е-минорной части.
- Можете сейчас сыграть тэппинговый фрагмент из соло "Flying High Again"?
- Без проблем. Указательный палец левой руки прижимает C# (1-я струна/9-й лад). Тэппинг исполняется правой рукой выше - A (1-я струна/17-й лад). Затем переходите на струну B. Обе руки сдвигаются на лад выше. Тоже самое на струнах G и D, которыми заканчивается фраза. Следующие четыре такта исполняются также, но начинаете с четвертой струны, с ноты E. Далее - тоже самое, сдвигаясь на лад выше до нижней струны E.
- В какой тональности "Flying High Again"?
- В A.
- Похоже, что по сравнению с "Blizzard of Ozz" "Diary of a Madman" записывался в каком-то другом строе?
- Да, на полтона ниже.
- Почему?
- При записи второго альбома поломался тюнер, я и начал строить гитару на полтона ниже. Многие люди делали это и раньше, но я - впервые. Это придает тяжесть аккордам, а целом звучание получается злее. Выезжая в тур, я беру с собой несколько гитар, которые настроены по-разному. Так что некоторые песни мы играем в стандартном строе, а некоторые на полтона ниже.
- Сыграйте начало "Crazy Train"?
- Пожалуйста.
- На записи использовался эффект "wah-wah"?
- Нет, только дисторшн.
- Как исполняется ритм-партия "Crazy Train"?
- Что вроде этого. Аккордовая прогрессия - A - E/A - D/A - A. Открытая струна A сопровождает линию голоса. Конец фразы - быстрый лик - это сдергивание pull-offs на открытых струнах. В конце куплета можно услышать аккордовую инверсию, когда каждый аккорд берется с 3-й ступенью в басу. Вот аккордовая прогрессия - A/C# E/G# D/F#. Басовый тон исполняется на нижней струне E.
- Как исполняется ритм-партия перед куплетом?
- Во втором куплете я добавляю рифф с аккордом F#m в конце прогрессии. Что-то типа того.
- А как насчет быстрого восходящего пассажа во втором припеве?
- Это кусочек из разряда "обманных". Я его даже на концертах не играю, потому как он в действительности звучит очень грязно. Эта фигура - арпеджио F#-минора из трех нот, которая скользит по грифу хроматически (каждый раз ладом выше). После всего этого идет слайд медиатором.
- В соло на "Crazy Train" также используется тэппинг?
- Да, соло начинается с тэппингового лика, после которого я играю медленную трель. Она скользит на тон ниже.
- Расскажите как вы разогреваетесь перед выходом на сцену.
- У меня есть несколько упражнений, где задействованы первый, второй и четвертый пальцы. Вот одно из них (Fig. 5A). Для занятий хорошо подходит упражнения с использованием переменного . В процессе занятий увеличивайте темп. Мне также нравятся упражнения, в которых используется прием "hammer-on" (легато). Смотрите Fig. 5C и D. Все эти упражнения я и использую перед выходом на сцену.
FIG.5
- Не могли бы вы показать необычные аккорды, что можно услышать в "Diary of a Madman"?
- ОК. Песня начинается с A (мажорное трезвучие) с добавленной пониженной пятой ступенью. Таким образом, А - тоника, третья ступень C#, E-бемоль и открытая первая cтруна E. Звучание E-бемоль и E и дает этот диссонирующий эффект. Конец фразы - арпеджио Emaj9 (Eadd2) с седьмой пониженной ступенью. Гармония куплета практически та же, что и в первых четырех тактах вступления, но играется в другом размере. Отличается и конец фразы. Размер 6/8. Затем - тяжелый рифф с перегрузом, который появляется еще несколько раз в песне. Вот как играется интро. В бридже и интерлюдии я играю тяжелый подклад. Последний аккорд в первом такте очень похож на C7, но я обыгрываю его как E-уменьшенный, так как оба аккорда построены практически одинаково (G, Bb и E). Перед интерлюдией я играю тяжелый рифф, который напоминает первый рифф, но здесь он транспонирован в Е-минор. Сама интерлюдия начинается с аккорда Em(add9).
- Каждый вечер вы выходите на сцену. Соло играете каждый раз одинаково или импровизируете?
- Каких-то существенных различий между записанным на пластинке и исполняемым на концерте нет. Все зависит от звука, который ставится на концерт. Если звук плохой, я оставляю лишь основной каркас соло. Если хороший, играю так, как на альбоме.
Soul
Любитель
12/3/2006, 12:28:19 AM
Da ush, on bil bolshim lubimchikom Ozzy i horoshim gitaristom
*Malkavian*
Мастер
3/27/2007, 11:58:43 AM
daemoonlight
Мастер
9/12/2007, 5:27:35 PM
Жаль парня! ТАКОЙ гитаристище был!
Вечная память в наших сердцах
Вечная память в наших сердцах
DELETED
Акула пера
9/15/2007, 7:46:49 PM
друид
Удален 4/15/2009, 9:03:09 PM
Когда звучит имя Рэнди Роадса сразу вспоминается сумасшедший риф с Crazy Train- хита первого сольника Оззи