Необычные концерты.
Книгочей
Удален 1/29/2023, 10:02:50 AM
10 самых неожиданных площадок для рок-концертов: "Концерты случаются не только залах и клубах: музыканты могут позволить себе выступить в местах, которые, казалось бы, совсем не предназначены для этого. Предлагаем вам подборку из десяти самых неожиданных площадок для рок-концертов. В этом материале: 10 рок-исполнителей с русскими корнями, Мумий Тролль, The Beatles, Placebo, Pantera, Metallica, Grateful Dead, Roger Waters..."(с) - см. - https://rockcult.ru/po/unexpected-places-for-rock-concerts/
К сему: А где ещё были необычные концерты в необыкновенных местах?
К сему: А где ещё были необычные концерты в необыкновенных местах?
Книгочей
Удален 1/29/2023, 10:09:12 AM
Концерт на авианосце: 1940-е годы: "Оркестр Королевской Морской Пехоты дает концерт на авианосце HMS Indomitable, используя в качестве "оркестровой ямы" шахту кормового самолетоподъемника корабля. Вторая Мировая война": https://alex-mandel.livejournal.com/1455717.html
Ptichkanaprovode
moderator
1/30/2023, 11:44:32 AM
Концерт на руинах замка Георгенбург.Прямой эфир состоялся 6 мая 2017 г.
Ptichkanaprovode
moderator
1/30/2023, 12:09:42 PM
Новый музыкальный клип народного этнофольклорного ансамбля
"ДОБУН" Саха политехнического лицея г.Якутска
https://www.youtube.com/watch?v=fVA8i6XAW40
Видео на сайте недоступно, перейдите по ссылке
Обалденное видео- мне даже показалось, что это дикие индейцы, очень похожи))
Но это якуты закаленный народ, крепкое здоровье!
"ДОБУН" Саха политехнического лицея г.Якутска
https://www.youtube.com/watch?v=fVA8i6XAW40
Видео на сайте недоступно, перейдите по ссылке
Обалденное видео- мне даже показалось, что это дикие индейцы, очень похожи))
Но это якуты закаленный народ, крепкое здоровье!
Книгочей
Удален 1/30/2023, 9:38:32 PM
(Ptichkanaprovode @ 30-01-2023 - 10:09)
Новый музыкальный клип народного этнофольклорного ансамбля "ДОБУН" Саха политехнического лицея г.Якутска
https://www.youtube.com/watch?v=fVA8i6XAW40
Видео на сайте недоступно, перейдите по ссылке
Обалденное видео - мне даже показалось, что это дикие индейцы, очень похожи.
Но это якуты закаленный народ, крепкое здоровье!Это неудивительно, т.к. в Якутии находится Полюс холода: "Это Оймяко́н (якут. Өймөкөөн) — село в Оймяконском улусе Якутии, на левом берегу реки Индигирка. Оймякон наиболее известен как один из «Полюсов холода» на планете, по ряду параметров Оймяконская долина — наиболее суровое место на Земле, где проживает постоянное население.
На данный момент власти Якутии решили спор в пользу Верхоянска, но вопрос остаётся открытым: ряд учёных и метеорологические наблюдения однозначно указывают на преимущество Оймякона в споре за«морозное первенство Северного полушария».(с) Источник: https://www.inyakutia.ru/sights/polyus-kholoda/
Впрочем, изменения климата, связанные с глобальным потеплением могут всё изменить. Поэтому, есть группы, выступавшие в экстремальных местах: "В мире полно рок-групп. Часть из них так и не пришла к успеху, часть — колесит по всему земному шару. Почти по всему. Не каждая команда решится выступить в лютый мороз, на действующем вулкане или в невесомости. А вот герои нашей подборки смогли.
«Тайм-аут» на Северном Полюсе
21 апреля 1995 года московская группа «Тайм-Аут» провела концерт на Северном полюсе. В тот день температура была от −30 до −38 градусов по Цельсию. Музыкантам удалось сыграть только 12 минут: пальцы коченели, а барабанные палочки стали прилипать к пластику ударных. По словам участников команды, у них была самая холодная (самая замёрзшая) аудитория (присутствовало около 100 человек), а сам концерт они назвали наиболее посещаемым за всю историю Северного полюса. Подтверждением эпичности выступления стала запись в Книге рекордов Гиннеса.
Metallica а Антарктиде
В декабре 2013 года Metallica устроили в Антарктиде уникальное шоу. Концерт прошел под специальным защитным куполом возле аргентинской научной станции Карлини. 10 счастливчиков из Южной Америки, ставших победителями в специальном конкурсе, наслаждались зрелищем через наушники, чтобы не потревожить местную фауну. Музыканты исполнили 10 своих песен и теперь гордятся тем, что отыграли на всех 6 континентах планеты и за это достижение попали в Книгу рекордов Гиннеса.
(продолжение следует)
Новый музыкальный клип народного этнофольклорного ансамбля "ДОБУН" Саха политехнического лицея г.Якутска
https://www.youtube.com/watch?v=fVA8i6XAW40
Видео на сайте недоступно, перейдите по ссылке
Обалденное видео - мне даже показалось, что это дикие индейцы, очень похожи.
Но это якуты закаленный народ, крепкое здоровье!Это неудивительно, т.к. в Якутии находится Полюс холода: "Это Оймяко́н (якут. Өймөкөөн) — село в Оймяконском улусе Якутии, на левом берегу реки Индигирка. Оймякон наиболее известен как один из «Полюсов холода» на планете, по ряду параметров Оймяконская долина — наиболее суровое место на Земле, где проживает постоянное население.
На данный момент власти Якутии решили спор в пользу Верхоянска, но вопрос остаётся открытым: ряд учёных и метеорологические наблюдения однозначно указывают на преимущество Оймякона в споре за«морозное первенство Северного полушария».(с) Источник: https://www.inyakutia.ru/sights/polyus-kholoda/
Впрочем, изменения климата, связанные с глобальным потеплением могут всё изменить. Поэтому, есть группы, выступавшие в экстремальных местах: "В мире полно рок-групп. Часть из них так и не пришла к успеху, часть — колесит по всему земному шару. Почти по всему. Не каждая команда решится выступить в лютый мороз, на действующем вулкане или в невесомости. А вот герои нашей подборки смогли.
«Тайм-аут» на Северном Полюсе
21 апреля 1995 года московская группа «Тайм-Аут» провела концерт на Северном полюсе. В тот день температура была от −30 до −38 градусов по Цельсию. Музыкантам удалось сыграть только 12 минут: пальцы коченели, а барабанные палочки стали прилипать к пластику ударных. По словам участников команды, у них была самая холодная (самая замёрзшая) аудитория (присутствовало около 100 человек), а сам концерт они назвали наиболее посещаемым за всю историю Северного полюса. Подтверждением эпичности выступления стала запись в Книге рекордов Гиннеса.
Metallica а Антарктиде
В декабре 2013 года Metallica устроили в Антарктиде уникальное шоу. Концерт прошел под специальным защитным куполом возле аргентинской научной станции Карлини. 10 счастливчиков из Южной Америки, ставших победителями в специальном конкурсе, наслаждались зрелищем через наушники, чтобы не потревожить местную фауну. Музыканты исполнили 10 своих песен и теперь гордятся тем, что отыграли на всех 6 континентах планеты и за это достижение попали в Книгу рекордов Гиннеса.
(продолжение следует)
Книгочей
Удален 1/30/2023, 9:59:55 PM
А где ещё были необычные концерты в необыкновенных местах?В этой связи, нельзя не вспомнить «Иисус Христос — суперзвезда» (англ. Jesus Christ Superstar) — рок-опера Эндрю Ллойда Уэббера и Тима Райса, написанная в 1970 году и поставленная на Бродвее спустя год после создания. А вернее, то что в 1973 году режиссёр Норман Джуисон экранизировал мюзикл и вышел фильм, снятый в Израиле, в тех местах, где происходили исторические события на заре христианской эры. Основным местом съёмок стал Авдат, архитектурный заповедник в пустыне Негев на месте древнего набатейского города в южном Израиле.
скрытый текст
Съемки фильма проходили в более чем 20 местах в четырёх израильских локациях: Иерусалиме, Мёртвом море, Беэр-Шеве и Назарете; а наиболее используемой локацией стала крепость Иродион.
Съёмки начались 18 августа 1972 года в пещерах Бейт-Губрин (ныне Национальный парк Бейт-Гуврин-Мареша), после того, как местность была очищена от фекалий птиц и летучих мышей. Затем производство переместилось на Западный берег реки Иордан, который был оккупирован Израилем после Шестидневной войны. Хореограф Роберт Исков вспоминал: «Арабы с пулемётами подошли к холму, указывая на нас. Они были из соседней деревни, там была какая-то заварушка, которая не имела ничего общего с фактической войной». Для большинства сцен Исков определял место съёмок в первый же день своей работы, а танцы и операторская работа были импровизацией в зависимости от местоположения. «Песня царя Ирода» и «Суперзвезда» были единственными сценами, локации для съёмок которых были запланированы до начала производства. Заброшенный набатейский город Авдат использовался для сцен с римскими священниками."(с) Материал из Википедии — свободной энциклопедии.
Съёмки начались 18 августа 1972 года в пещерах Бейт-Губрин (ныне Национальный парк Бейт-Гуврин-Мареша), после того, как местность была очищена от фекалий птиц и летучих мышей. Затем производство переместилось на Западный берег реки Иордан, который был оккупирован Израилем после Шестидневной войны. Хореограф Роберт Исков вспоминал: «Арабы с пулемётами подошли к холму, указывая на нас. Они были из соседней деревни, там была какая-то заварушка, которая не имела ничего общего с фактической войной». Для большинства сцен Исков определял место съёмок в первый же день своей работы, а танцы и операторская работа были импровизацией в зависимости от местоположения. «Песня царя Ирода» и «Суперзвезда» были единственными сценами, локации для съёмок которых были запланированы до начала производства. Заброшенный набатейский город Авдат использовался для сцен с римскими священниками."(с) Материал из Википедии — свободной энциклопедии.
Ptichkanaprovode
moderator
1/31/2023, 2:10:39 AM
А кто видел выступление музыкантов в пустыне?
Jean Michel Jarre - Water For Life Marocco 2006
Jean Michel Jarre - Water For Life Marocco 2006
Книгочей
Удален 1/31/2023, 2:26:00 AM
Группы, выступавшие в экстремальных местах: «Мумий Тролль» в жерле активного вулкана
Клип на англоязычную версию песни «Фантастика» снимался силами самих участников коллектива «Мумий Тролль». Съемки проходили на Камчатке и Чукотке. Особенно выделяются кадры, снятые в жерле действующего вулкана «Горелый» на Камчатке: музыканты с трудом успели улететь, когда ветер изменил направление и в воздухе появились вредные вулканические пары. На Чукотке же съемки проходили зимой, при температуре ниже -45 градусов, что, впрочем, музыкантов не остановило.
Deftones в жерле спящего вулкана
А вот американская команда Deftones в 2016 году отправилась в Исландию, чтобы сыграть шоу в жерле спящего вулкана Тринукагигур, которое является природным источником лавы. Хоть вулкан и не был активным, пришлось выполнить несколько условий. Из-за небольшого внутреннего пространства зрителей было всего 20 человек. А из-за невозможности подключить большое количество электроинструментов, пришлось играть акустический концерт. Но всем, кто присутствовал на выступлении, очень понравилось.
OK Go в невесомости
Американские инди-рокеры из OK Go — авторы первого в мире клипа, снятого в условиях невесомости! Музыканты приехали в подмосковный закрытый военный Звездный Городок. Съемки проходили в самолете-лаборатории Ил-76МДК, создающем состояние невесомости. Всего понадобилось 20 полетов. Роль стюардесс сыграли российские гимнастки Анастасия Бурдина и Татьяна Мясникова. Осуществить идею группе помогла российская авиакомпания S7.
Источник этих необычных концертов в необычных местах - https://www.nashe.ru/news/gruppy-vystupavsh...remalnyh-mestah
К сему: Осталось ждать музыкальный выступлений на других планетах.
Клип на англоязычную версию песни «Фантастика» снимался силами самих участников коллектива «Мумий Тролль». Съемки проходили на Камчатке и Чукотке. Особенно выделяются кадры, снятые в жерле действующего вулкана «Горелый» на Камчатке: музыканты с трудом успели улететь, когда ветер изменил направление и в воздухе появились вредные вулканические пары. На Чукотке же съемки проходили зимой, при температуре ниже -45 градусов, что, впрочем, музыкантов не остановило.
Deftones в жерле спящего вулкана
А вот американская команда Deftones в 2016 году отправилась в Исландию, чтобы сыграть шоу в жерле спящего вулкана Тринукагигур, которое является природным источником лавы. Хоть вулкан и не был активным, пришлось выполнить несколько условий. Из-за небольшого внутреннего пространства зрителей было всего 20 человек. А из-за невозможности подключить большое количество электроинструментов, пришлось играть акустический концерт. Но всем, кто присутствовал на выступлении, очень понравилось.
OK Go в невесомости
Американские инди-рокеры из OK Go — авторы первого в мире клипа, снятого в условиях невесомости! Музыканты приехали в подмосковный закрытый военный Звездный Городок. Съемки проходили в самолете-лаборатории Ил-76МДК, создающем состояние невесомости. Всего понадобилось 20 полетов. Роль стюардесс сыграли российские гимнастки Анастасия Бурдина и Татьяна Мясникова. Осуществить идею группе помогла российская авиакомпания S7.
Источник этих необычных концертов в необычных местах - https://www.nashe.ru/news/gruppy-vystupavsh...remalnyh-mestah
К сему: Осталось ждать музыкальный выступлений на других планетах.
Ptichkanaprovode
moderator
1/31/2023, 2:55:27 AM
Самба аккордеон. А.ПОЕЛУЕВ
Alexander Poeluev
Зайдите на его канал на ютубе- не пожалеете!
Сиртаки. Греческая музыка на аккордеоне. Sirtaki - M.Theodorakis
Alexander Poeluev accordion
Книгочей
Удален 1/31/2023, 5:41:02 AM
10 концертов на Красной площади:К сему: «Вперёд в прошлое» – топ самых крутых концертов на Красной площади по версии журнала «Fuzz Music»: «Впервые мы захотели выступить в Москве в 1983 году: тогда я попросил у московских властей разрешения на проведение концерта на Красной площади, однако на меня взглянули, словно я сошёл с ума. И вот, спустя столько лет концерт всё же состоялся! Эта бала фантастика... Меня очень тронуло всё происходящее – люди светились от счастья!»
Главная площадь Москвы, расположенная между Московским Кремлём и Китай-городом, видела много ярких мероприятий! Что, впрочем, неудивительно, ведь это – одна из главнейших достопримечательностей России и излюбленное место не только среди туристов, но и самих москвичей! Да-да, жители столицы не устают восхищаться красотами этого места… Но любят его не только за внешний лоск, а и за то, что здесь проходят самые крутые зрелища! Сегодня мы предлагаем вам отправиться «вперёд в прошлое» и вспомнить самые громкие концерты за всю историю Красной площади!"(с) - см. на источнике: https://fuzz-music.com/samye-gromkie-kontse...snoy-ploschadi/
скрытый текст
Составитель: Nicky de Gree
1992 год
Событие: концерт группы Space
Аудитория: 360000 зрителей (?)
Дидье Маруани: "Есть также очень трогательное воспоминание из прошлого, когда в 1983 году я попросил у московских властей разрешения дать концерт на Красной площади. Тогда на меня посмотрели как на сумасшедшего, и когда через девять лет этот концерт все-таки состоялся, это было просто невероятно... Красная площадь семьдесят лет не видела никаких праздников, кроме демонстраций, танков и военных парадов. И когда мы устроили концерт для 250 тысяч москвичей, это было совершенно невероятное зрелище! И меня это ужасно тронуло."
А. Архангельский. Солист группы "Space" Дидье Маруани: "Чтобы нам разрешили выступать в СССР, мы вынуждены были дойти до самого Андропова". Факты (Киев). 3.11.2001
26 сентября 1993 года
Событие: концерт Национального симфонического оркестра США памяти П. И. Чайковского
Дирижер: М. Ростропович
Солисты: пианист Игнат Солженицын, трубач Стивен Хендриксон и певица Флоренс Квивар
Аудитория: более 25000 зрителей (по другим данным - более 100000)
Бюджет: более 420.000.000 рублей
На концерте присутствовал Президент России Борис Ельцин, которого тепло приветствовали москвичи и гости города, заполнившие Красную площадь. В программу вошли финал кантаты Прокофьева "Александр Невский" и увертюра Чайковского "1812 год". При исполнении увертюры прозвучали колокольные перезвоны звонниц соборов Кремля и Храма Василия Блаженного, пушечные залпы. Слушатели горячей овацией наградили Мстислава Ростроповича и руководимый им Национальный Симфонический Оркестр США, хор вашингтонского Общества хорового искусства.
Интерфакс. 26.09.1993
25 июня 1994 года
Событие: концерт, посвященний 25-летию группы "Машина времени"
Участники: "Машина времени", "Воскресение" и другие
Аудитория: около 30000 зрителей (по другим данным - 120000)
Концерт начался в 17.00. На него прибыл весь рок-бомонд. Пересказывать услышанное нет смысла. Во время празднества погода сменяла гнев на милость и обратно. "Я удивляюсь вашему мужеству - воскликнул Андрей Макаревич, чья очередь выступать пришла только в 22.00. - Простоять столько часов, да еще под дождем - это надо очень любить рок-н-ролл". И "Машина времени" не осталась в долгу. Полтора часа любимых песен, исполненных юбилярами с предельной самоотдачей, были лучшей наградой за долготерпение. Вся Красная площадь - и стар, и млад - пела и плясала вместе с "Машиной..." В общем, праздник удался. Хотя, наверное, где-нибудь во Дворце спорта все прошло бы цивилизованнее, чище и спокойнее. Но и воспоминаний было бы куда меньше...
М. Нодель. Юбилей на Красной площади. Сегодня. 26.06.1994
26 мая 1996 года
Событие: концерт Ренцо Арборе и "Оркестра Итальяно"
Генеральный спонсор: Parmalat
Аудитория: нет данных
Концерт на Красной площади длился более двух часов при участии зрителей, активно плясавших под зонтами. В программе, предложенной Ренцо Арборе москвичам, исполнялись традиционные неаполитанские песни при самых неожиданных аранжировках в стилях соул, блюз, джаз и рок-н-ролл, с многочисленными вкраплениями восточных, африканских и латиноамериканских музыкальных орнаментов… Итальянские туристы, посетившие московский концерт любимого артиста, на вопрос, что значит для них имя Ренцо Арборе, отвечали: "Это имя звучит для нас как Любовь и Красота". После концерта многие москвичи, ничего прежде не знавшие о Ренцо Арборе, готовы были подписаться под этим признанием… RAI International вел трансляцию концерта на Италию.
Ведомости: Итальянская "звезда" на Васильевском спуске. Koммepcaнтъ-DAILY. 28.05.1996
7 сентября 1997 года
Событие: концерт, посвященный 850-летию Москвы
Участники: Лучано Паваротти, Российский национальный оркестр под управлением М. Плетнева, дирижер Леоне Маджера, флейтист Андреа Гриминелли
Организатор: SAV Entertainment
Аудитория: нет данных
Лучано Паваротти: "Я должен был прилететь в Москву 5 сентября и до своего сольного концерта на Красной площади петь в Кремлевском дворце. Да простят меня поклонники оперы, ведь причина моего неприезда в оговоренные сроки очень веская: я должен был проводить в последний путь дорогого мне человека - принцессу Диану. Семь лет я не был в Москве. Она поразительно изменилась, похорошела. Прекрасный оркестр, удивительно чуткий слушатель, и сама атмосфера концерта была восхитительной. Хотелось бы спеть в этой естественной декорации что-то из русской классики. Кремль, его соборы, храм Василия Блаженного. Ничего не надо строить. Монсеррат повезло - она пела в Консерватории и в Большом театре. Увы, мой график гастролей расписан на годы вперед, и, выполняя условия контрактов, не смог себе позволить петь на этих святых подмостках. Я сейчас в таком положении, что деньги меня не волнуют. Опера - это суть моей жизни, моя самая большая любовь.
В. Вахрамов. Подмосковные вечера. Народная газета Московского региона. 9.9.1997
Гигантские "декорации" древней Москвы - собор Василия Блаженного. Кремлевская стена - и вокал на итальянском - это, конечно. особое сочетание Мимику Лучано Паваротти транслировал огромный экран, установленный рядом со сценой. И потому хорошо было видно, как озаряла его лицо улыбка, когда часы на Спасской башне "вступали" (то вовремя, то не совсем) неким "русским" контрапунктом к известным ариям Леонкавалло, Пуччини, Масканьи, Верди. Программа включала известные и излюбленные произведения. На бис же, когда публика встала в полном восторге, исполнены были яркие и популярные "Гранада" и "О соле мио". Вот тут-то и состоялся дуэт: Паваротти и куранты. Причем, как мне показалось, великий тенор решил подстроиться под бой часов. А вместе с ним и весь оркестр под руководством Леона Маджиера. В концерте принял участие также и известный флейтист Андреа Гриминелли.
Н. Крол. Слышен звон этот из далека. Мурманский вестник. 13.9.1997
15 июля 1998 года
Событие: закрытие Всемирного молодежного музыкального форума
Участники: Валерий Гергиев и "Оркестр мира" (850 молодых музыкантов - участников Всемирного молодежного музыкального форума из 60 стран мира)
Организатор: "Росинтерфест"
Аудитория: 4500 зрителей
Бюджет: $3,5 млн. (30% выделили спонсоры и госструктуры стран, из которых прибыли музыканты, остальные 70% предоставили московская мэрия и правительство)
Валерий Гергиев о концерте на Красной площади: "Этот концерт надо судить по меркам и законам подобных мероприятий, а не как концерты в Большом зале консерватории. И совсем не важно, доволен ли я этим концертом, а важно довольны ли студенты, которые пересекли огромные расстояния, чтобы сыграть на Красной площади. Это люди, которые играют на уровне школ, училищ, некоторые почти любители, и, конечно, работа с ними совершенно отлична от того, что я делаю с Мариинским театром, с венским, берлинским или нью-йоркским оркестрами. Я сделал все, что мог. Это наиболее трудный концерт в моей карьере - по управлению оркестром - я никогда еще не дирижировал литавристами, которые сидят на расстоянии 150 метров от меня, и я не думаю, что какой-нибудь дирижер мог бы сказать, что может это сделать без проблем. Здесь масса проблем и не нужно здесь искать только чистое искусство."
Гергиев на площади. Коммерсантъ-DAILY, 17.7.1998
Концертный зал на четыре тысячи пятьсот мест - это сама Красная площадь под открытым небом, но аудитория зрителей-слушателей была неизмеримо большей благодаря радио и телетрансляции. В этот вечер самый воздух исторической площади был, кажется, предельно насыщен музыкой, но синдром гигантизма, поначалу витавший над самой идеей сводного, искусственно удесятеренного состава исполнителей, был удивительным образом рассеян и снят мастерством и вкусом дирижера и музыкантов. Там, где исполняемой музыке надо было передать затаенную печаль или сонную негу, тысячеинструментальный коллектив звучал как "надежды маленький оркестрик" - интимно и проникновенно. Оркестр мира стал не формальной суммой десяти слагаемых, а произведением творчески единого художественного множества…
На площади, где еще не так давно под лязг гусениц проплывали гигантские сигары баллистических ракет с ядерными боеголовками, способными принести смерть в любую точку на нашей планете, вчера звучали Мусоргский, Чайковский, Вагнер, Григ, Р.Штраус, Бородин, Хачатурян, Скрябин... И они тоже получили способность достичь любой точки на нашей планете. С благой вестью искусства и мира.
А. Васинский. "Оркестр мира" это звучит. Известия, 17.7.1998
6 июня 1999 года
Событие: концерт "Золотые голоса России Пушкину"
Участники: Пласидо Доминго, солисты Большого и Мариинского театров, дирижер - В. Гергиев
Аудитория: нет данных
"Я очень взволнован удивительно сердечным приемом, который мне оказали жители Москвы города, который невозможно не полюбить навсегда", заявил перед отъездом из нашей столицы всемирно известный испанский тенор Пласидо Доминго после того, как он с триумфальным успехом выступил в праздничном концерте на Красной площади, посвященном 200-летию со дня рождения Пушкина. По словам Пласидо Доминго, для него явилось большой честью принять участие в праздновании юбилея великого поэта, "который принадлежит всему человечеству". Гость также выразил удовлетворение своим сотрудничеством с известным российским дирижером Валерием Гергиевым и руководителем Госконцерта Владимиром Панченко, которые пригласили его принять участие в "историческом концерте у стен Кремля".
Пласидо Доминго Москву не забудет. Независимая газета. 10.6.1999
14 августа 1999 года
Событие: концерт Red Hot Chilly Peppers (день рождения российского MTV)
Участники: Red Hot Chilly Peppers, "Парк Горького", Zdob Si Zdob, IFK
Организатор: MTV Russia
Аудитория: 200000 зрителей
Как назло, ровно за минуту до их выхода на сцену полил дождь. Все попытки раскрыть зонты заканчивались ничем: зрители, которым перекрывали обзор, бесцеремонно их пресекали.
Бас-гитарист Фли (Блоха) выскочил на сцену первым, исполнив невообразимый прыжок через голову. Кроме слова "спасибос" он выучил перед концертом еще и фразу: "Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо". Барабанщик Чад Смит жонглировал палочками (в конце концов он выкинул их в толпу), Энтони Кидис разделся по пояс уже ко второй песне. Red Hot Chili Peppers спели свои лучшие хиты из альбома Blood Sugar Sex Magic, знаменитую Under The Bridge, пять композиций из нового альбома "Californication".
Кульминация наступила, когда Фли и гитарист Джон Фрусцианте вдвоем закатили проигрыш минут на пять. Такое редко увидишь даже на джаз-сейшнах. На бис по настоянию публики "Перцы" исполнили свою версию песни Джимми Хендрикса "Fire". Проиллюстрировать, в какой экстаз была приведена публика, можно одним эпизодом. ОМОН в касках "под белы рученьки" выносил из толпы фаната... своего коллегу со сползшей на бок портупеей.
И. Нагибин. С перцем по жизни. Коммерсантъ-Дейли. 17.8.1999
18 июля 2001 года
Событие: благотворительный концерт Пласидо Доминго
Участники: Пласидо Доминго, Госоркестр РФ п/р В. Синайского, дирижер Юджин Кон (США)
Организатор: унитарное предприятие (ГУП) "Кремль" и ОАО "Лидар"
Генеральный спонсор: АКБ "Инвестиционная Банковская Корпорация"
Аудитория: 2500 зрителей "с комфортом", 1200 бесплатных билетов ученикам музыкальных школ и музучилищ…
Пласидо Доминго спел с десяток сольных номеров, а кроме того, четыре ансамбля. Его голос звучал поистине идеально, что было слышно даже "сквозь микрофон": ни одного упрека не могу предъявить "тенору номер один", выступавшему в сопровождении Госоркестра России под управлением американского дирижера Юджина Кона. Было очень интересно послушать маэстро в русском репертуаре: кроме арии Ленского, он еще исполнил сверх обозначенной программы ариозо Германа. И если сделать скидку на несовершенное по понятным причинам русское произношение, это был настоящий герой Чайковского. Ну разве что чуть-чуть "с оттенком" вердиевского Отелло. Но это почти неизбежно, когда человек столько поет в "Ла Скала"...
В конце программы, после вполне серьезных вещей Пуччини, Вагнера, Гуно, Чилеа, зазвучали фрагменты из оперетт и мюзиклов - Легар, Бернстайн, Роджерс. Завершилось же все - правильно, вы угадали: популярнейшей "Гранадой". И пусть к одиннадцати вечера певец, утомленный жарой и борьбой с исправно звенящими каждые четверть часа курантами, стал заметно экономить голос, полагаясь в той же "Гранаде" на длинные проигрыши оркестра, публика буквально засыпала гастролера цветами…
С. Бирюков. Маэстро пел под звон курантов. Труд. 20.7.2001 г."(с) Источник: https://www.beatles.ru/special/moscow/redsquare_10events.asp
1992 год
Событие: концерт группы Space
Аудитория: 360000 зрителей (?)
Дидье Маруани: "Есть также очень трогательное воспоминание из прошлого, когда в 1983 году я попросил у московских властей разрешения дать концерт на Красной площади. Тогда на меня посмотрели как на сумасшедшего, и когда через девять лет этот концерт все-таки состоялся, это было просто невероятно... Красная площадь семьдесят лет не видела никаких праздников, кроме демонстраций, танков и военных парадов. И когда мы устроили концерт для 250 тысяч москвичей, это было совершенно невероятное зрелище! И меня это ужасно тронуло."
А. Архангельский. Солист группы "Space" Дидье Маруани: "Чтобы нам разрешили выступать в СССР, мы вынуждены были дойти до самого Андропова". Факты (Киев). 3.11.2001
26 сентября 1993 года
Событие: концерт Национального симфонического оркестра США памяти П. И. Чайковского
Дирижер: М. Ростропович
Солисты: пианист Игнат Солженицын, трубач Стивен Хендриксон и певица Флоренс Квивар
Аудитория: более 25000 зрителей (по другим данным - более 100000)
Бюджет: более 420.000.000 рублей
На концерте присутствовал Президент России Борис Ельцин, которого тепло приветствовали москвичи и гости города, заполнившие Красную площадь. В программу вошли финал кантаты Прокофьева "Александр Невский" и увертюра Чайковского "1812 год". При исполнении увертюры прозвучали колокольные перезвоны звонниц соборов Кремля и Храма Василия Блаженного, пушечные залпы. Слушатели горячей овацией наградили Мстислава Ростроповича и руководимый им Национальный Симфонический Оркестр США, хор вашингтонского Общества хорового искусства.
Интерфакс. 26.09.1993
25 июня 1994 года
Событие: концерт, посвященний 25-летию группы "Машина времени"
Участники: "Машина времени", "Воскресение" и другие
Аудитория: около 30000 зрителей (по другим данным - 120000)
Концерт начался в 17.00. На него прибыл весь рок-бомонд. Пересказывать услышанное нет смысла. Во время празднества погода сменяла гнев на милость и обратно. "Я удивляюсь вашему мужеству - воскликнул Андрей Макаревич, чья очередь выступать пришла только в 22.00. - Простоять столько часов, да еще под дождем - это надо очень любить рок-н-ролл". И "Машина времени" не осталась в долгу. Полтора часа любимых песен, исполненных юбилярами с предельной самоотдачей, были лучшей наградой за долготерпение. Вся Красная площадь - и стар, и млад - пела и плясала вместе с "Машиной..." В общем, праздник удался. Хотя, наверное, где-нибудь во Дворце спорта все прошло бы цивилизованнее, чище и спокойнее. Но и воспоминаний было бы куда меньше...
М. Нодель. Юбилей на Красной площади. Сегодня. 26.06.1994
26 мая 1996 года
Событие: концерт Ренцо Арборе и "Оркестра Итальяно"
Генеральный спонсор: Parmalat
Аудитория: нет данных
Концерт на Красной площади длился более двух часов при участии зрителей, активно плясавших под зонтами. В программе, предложенной Ренцо Арборе москвичам, исполнялись традиционные неаполитанские песни при самых неожиданных аранжировках в стилях соул, блюз, джаз и рок-н-ролл, с многочисленными вкраплениями восточных, африканских и латиноамериканских музыкальных орнаментов… Итальянские туристы, посетившие московский концерт любимого артиста, на вопрос, что значит для них имя Ренцо Арборе, отвечали: "Это имя звучит для нас как Любовь и Красота". После концерта многие москвичи, ничего прежде не знавшие о Ренцо Арборе, готовы были подписаться под этим признанием… RAI International вел трансляцию концерта на Италию.
Ведомости: Итальянская "звезда" на Васильевском спуске. Koммepcaнтъ-DAILY. 28.05.1996
7 сентября 1997 года
Событие: концерт, посвященный 850-летию Москвы
Участники: Лучано Паваротти, Российский национальный оркестр под управлением М. Плетнева, дирижер Леоне Маджера, флейтист Андреа Гриминелли
Организатор: SAV Entertainment
Аудитория: нет данных
Лучано Паваротти: "Я должен был прилететь в Москву 5 сентября и до своего сольного концерта на Красной площади петь в Кремлевском дворце. Да простят меня поклонники оперы, ведь причина моего неприезда в оговоренные сроки очень веская: я должен был проводить в последний путь дорогого мне человека - принцессу Диану. Семь лет я не был в Москве. Она поразительно изменилась, похорошела. Прекрасный оркестр, удивительно чуткий слушатель, и сама атмосфера концерта была восхитительной. Хотелось бы спеть в этой естественной декорации что-то из русской классики. Кремль, его соборы, храм Василия Блаженного. Ничего не надо строить. Монсеррат повезло - она пела в Консерватории и в Большом театре. Увы, мой график гастролей расписан на годы вперед, и, выполняя условия контрактов, не смог себе позволить петь на этих святых подмостках. Я сейчас в таком положении, что деньги меня не волнуют. Опера - это суть моей жизни, моя самая большая любовь.
В. Вахрамов. Подмосковные вечера. Народная газета Московского региона. 9.9.1997
Гигантские "декорации" древней Москвы - собор Василия Блаженного. Кремлевская стена - и вокал на итальянском - это, конечно. особое сочетание Мимику Лучано Паваротти транслировал огромный экран, установленный рядом со сценой. И потому хорошо было видно, как озаряла его лицо улыбка, когда часы на Спасской башне "вступали" (то вовремя, то не совсем) неким "русским" контрапунктом к известным ариям Леонкавалло, Пуччини, Масканьи, Верди. Программа включала известные и излюбленные произведения. На бис же, когда публика встала в полном восторге, исполнены были яркие и популярные "Гранада" и "О соле мио". Вот тут-то и состоялся дуэт: Паваротти и куранты. Причем, как мне показалось, великий тенор решил подстроиться под бой часов. А вместе с ним и весь оркестр под руководством Леона Маджиера. В концерте принял участие также и известный флейтист Андреа Гриминелли.
Н. Крол. Слышен звон этот из далека. Мурманский вестник. 13.9.1997
15 июля 1998 года
Событие: закрытие Всемирного молодежного музыкального форума
Участники: Валерий Гергиев и "Оркестр мира" (850 молодых музыкантов - участников Всемирного молодежного музыкального форума из 60 стран мира)
Организатор: "Росинтерфест"
Аудитория: 4500 зрителей
Бюджет: $3,5 млн. (30% выделили спонсоры и госструктуры стран, из которых прибыли музыканты, остальные 70% предоставили московская мэрия и правительство)
Валерий Гергиев о концерте на Красной площади: "Этот концерт надо судить по меркам и законам подобных мероприятий, а не как концерты в Большом зале консерватории. И совсем не важно, доволен ли я этим концертом, а важно довольны ли студенты, которые пересекли огромные расстояния, чтобы сыграть на Красной площади. Это люди, которые играют на уровне школ, училищ, некоторые почти любители, и, конечно, работа с ними совершенно отлична от того, что я делаю с Мариинским театром, с венским, берлинским или нью-йоркским оркестрами. Я сделал все, что мог. Это наиболее трудный концерт в моей карьере - по управлению оркестром - я никогда еще не дирижировал литавристами, которые сидят на расстоянии 150 метров от меня, и я не думаю, что какой-нибудь дирижер мог бы сказать, что может это сделать без проблем. Здесь масса проблем и не нужно здесь искать только чистое искусство."
Гергиев на площади. Коммерсантъ-DAILY, 17.7.1998
Концертный зал на четыре тысячи пятьсот мест - это сама Красная площадь под открытым небом, но аудитория зрителей-слушателей была неизмеримо большей благодаря радио и телетрансляции. В этот вечер самый воздух исторической площади был, кажется, предельно насыщен музыкой, но синдром гигантизма, поначалу витавший над самой идеей сводного, искусственно удесятеренного состава исполнителей, был удивительным образом рассеян и снят мастерством и вкусом дирижера и музыкантов. Там, где исполняемой музыке надо было передать затаенную печаль или сонную негу, тысячеинструментальный коллектив звучал как "надежды маленький оркестрик" - интимно и проникновенно. Оркестр мира стал не формальной суммой десяти слагаемых, а произведением творчески единого художественного множества…
На площади, где еще не так давно под лязг гусениц проплывали гигантские сигары баллистических ракет с ядерными боеголовками, способными принести смерть в любую точку на нашей планете, вчера звучали Мусоргский, Чайковский, Вагнер, Григ, Р.Штраус, Бородин, Хачатурян, Скрябин... И они тоже получили способность достичь любой точки на нашей планете. С благой вестью искусства и мира.
А. Васинский. "Оркестр мира" это звучит. Известия, 17.7.1998
6 июня 1999 года
Событие: концерт "Золотые голоса России Пушкину"
Участники: Пласидо Доминго, солисты Большого и Мариинского театров, дирижер - В. Гергиев
Аудитория: нет данных
"Я очень взволнован удивительно сердечным приемом, который мне оказали жители Москвы города, который невозможно не полюбить навсегда", заявил перед отъездом из нашей столицы всемирно известный испанский тенор Пласидо Доминго после того, как он с триумфальным успехом выступил в праздничном концерте на Красной площади, посвященном 200-летию со дня рождения Пушкина. По словам Пласидо Доминго, для него явилось большой честью принять участие в праздновании юбилея великого поэта, "который принадлежит всему человечеству". Гость также выразил удовлетворение своим сотрудничеством с известным российским дирижером Валерием Гергиевым и руководителем Госконцерта Владимиром Панченко, которые пригласили его принять участие в "историческом концерте у стен Кремля".
Пласидо Доминго Москву не забудет. Независимая газета. 10.6.1999
14 августа 1999 года
Событие: концерт Red Hot Chilly Peppers (день рождения российского MTV)
Участники: Red Hot Chilly Peppers, "Парк Горького", Zdob Si Zdob, IFK
Организатор: MTV Russia
Аудитория: 200000 зрителей
Как назло, ровно за минуту до их выхода на сцену полил дождь. Все попытки раскрыть зонты заканчивались ничем: зрители, которым перекрывали обзор, бесцеремонно их пресекали.
Бас-гитарист Фли (Блоха) выскочил на сцену первым, исполнив невообразимый прыжок через голову. Кроме слова "спасибос" он выучил перед концертом еще и фразу: "Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо". Барабанщик Чад Смит жонглировал палочками (в конце концов он выкинул их в толпу), Энтони Кидис разделся по пояс уже ко второй песне. Red Hot Chili Peppers спели свои лучшие хиты из альбома Blood Sugar Sex Magic, знаменитую Under The Bridge, пять композиций из нового альбома "Californication".
Кульминация наступила, когда Фли и гитарист Джон Фрусцианте вдвоем закатили проигрыш минут на пять. Такое редко увидишь даже на джаз-сейшнах. На бис по настоянию публики "Перцы" исполнили свою версию песни Джимми Хендрикса "Fire". Проиллюстрировать, в какой экстаз была приведена публика, можно одним эпизодом. ОМОН в касках "под белы рученьки" выносил из толпы фаната... своего коллегу со сползшей на бок портупеей.
И. Нагибин. С перцем по жизни. Коммерсантъ-Дейли. 17.8.1999
18 июля 2001 года
Событие: благотворительный концерт Пласидо Доминго
Участники: Пласидо Доминго, Госоркестр РФ п/р В. Синайского, дирижер Юджин Кон (США)
Организатор: унитарное предприятие (ГУП) "Кремль" и ОАО "Лидар"
Генеральный спонсор: АКБ "Инвестиционная Банковская Корпорация"
Аудитория: 2500 зрителей "с комфортом", 1200 бесплатных билетов ученикам музыкальных школ и музучилищ…
Пласидо Доминго спел с десяток сольных номеров, а кроме того, четыре ансамбля. Его голос звучал поистине идеально, что было слышно даже "сквозь микрофон": ни одного упрека не могу предъявить "тенору номер один", выступавшему в сопровождении Госоркестра России под управлением американского дирижера Юджина Кона. Было очень интересно послушать маэстро в русском репертуаре: кроме арии Ленского, он еще исполнил сверх обозначенной программы ариозо Германа. И если сделать скидку на несовершенное по понятным причинам русское произношение, это был настоящий герой Чайковского. Ну разве что чуть-чуть "с оттенком" вердиевского Отелло. Но это почти неизбежно, когда человек столько поет в "Ла Скала"...
В конце программы, после вполне серьезных вещей Пуччини, Вагнера, Гуно, Чилеа, зазвучали фрагменты из оперетт и мюзиклов - Легар, Бернстайн, Роджерс. Завершилось же все - правильно, вы угадали: популярнейшей "Гранадой". И пусть к одиннадцати вечера певец, утомленный жарой и борьбой с исправно звенящими каждые четверть часа курантами, стал заметно экономить голос, полагаясь в той же "Гранаде" на длинные проигрыши оркестра, публика буквально засыпала гастролера цветами…
С. Бирюков. Маэстро пел под звон курантов. Труд. 20.7.2001 г."(с) Источник: https://www.beatles.ru/special/moscow/redsquare_10events.asp
Главная площадь Москвы, расположенная между Московским Кремлём и Китай-городом, видела много ярких мероприятий! Что, впрочем, неудивительно, ведь это – одна из главнейших достопримечательностей России и излюбленное место не только среди туристов, но и самих москвичей! Да-да, жители столицы не устают восхищаться красотами этого места… Но любят его не только за внешний лоск, а и за то, что здесь проходят самые крутые зрелища! Сегодня мы предлагаем вам отправиться «вперёд в прошлое» и вспомнить самые громкие концерты за всю историю Красной площади!"(с) - см. на источнике: https://fuzz-music.com/samye-gromkie-kontse...snoy-ploschadi/
Книгочей
Удален 1/31/2023, 5:44:06 AM
Чего только порой не громоздят на сцене чтобы поразить зрителей! И речь не столько о необходимой для исполнителей аппаратуре и другом оборудовании, сколько о декорациях порождённых буйной фантазией художников и даже самих музыкантов. Например, в начале 80-х гг. на концертах Motorhead над сценой часто устанавливалась внушительная алюминиевая конструкция — сверкающий огнями "бомбардировщик". Лемми признавался, что всегда побаивался того, что агрегат размером двенадцать на двенадцать метров как-нибудь рухнет и придавит собой музыкантов.
Эта громадная конструкция, разумеется, не всегда могла быть установлена на сцене — её использовали лишь в некоторых больших турне: до США, к примеру, она так и не доехала. И, конечно же, не разу ни упала, хотя однажды и заставила Лемми побывать в курьёзной ситуации.
На совместном концерте Motorhead и Girlschool, где для телешоу Rockstage производились съёмки, Лемми запрыгнул на каркас "бомбардировщика" и начал посылать в зал басовые канонады, целясь в публику, будто из автомата. Все бы хорошо, но он застрял в этих трубах и проторчал над сценой на корпусе "бомбардировщика" несколько минут, пока техник, управляющий конструкцией, не пришел на помощь. Впрочем, со стороны все выглядело как будто так и было задумано: Лемми на "бомбардировщике", мотающемся над сценой из стороны в стороны, разъярённый взгляд, скрежет гитар и вот это всё.
К сему: ВИДЕО Motorhead - Live Rockstage 1980
Эта громадная конструкция, разумеется, не всегда могла быть установлена на сцене — её использовали лишь в некоторых больших турне: до США, к примеру, она так и не доехала. И, конечно же, не разу ни упала, хотя однажды и заставила Лемми побывать в курьёзной ситуации.
На совместном концерте Motorhead и Girlschool, где для телешоу Rockstage производились съёмки, Лемми запрыгнул на каркас "бомбардировщика" и начал посылать в зал басовые канонады, целясь в публику, будто из автомата. Все бы хорошо, но он застрял в этих трубах и проторчал над сценой на корпусе "бомбардировщика" несколько минут, пока техник, управляющий конструкцией, не пришел на помощь. Впрочем, со стороны все выглядело как будто так и было задумано: Лемми на "бомбардировщике", мотающемся над сценой из стороны в стороны, разъярённый взгляд, скрежет гитар и вот это всё.
К сему: ВИДЕО Motorhead - Live Rockstage 1980
Книгочей
Удален 2/2/2023, 8:57:50 AM
Необычные концерты могут принимать различную форму и быть в разных местах. А так же, собирать не только необыкновенную аудиторию, но и зрители, слушатели и исполнители могут быть в необыкновенном числе. Как например, Europe - The Final Countdown в исполнении 220 музыкантов: "Более 200 музыкантов из разных уголков России исполнили песню "The Final Countdown" группы Europe в рамках флешмоба, прошедшего в Москве."© Fishki.net Источник: https://fishki.net/video/4077747-europe---t...muzykantov.html
Ptichkanaprovode
moderator
2/4/2023, 4:34:15 AM
Royal in canyon. Awakening. Pavel Andreev Music
Музыка среди природы-звучит наверно впечатляюще!
И вот кстати, я была зрителем одного концерта - музыканты играли на природе в зеленом массиве, среди деревьев, на большой поляне- очень впечатляет- эхо разносило звуки далеко, я раньше такого никогда не встречала, долго была под впечатлением.
Ptichkanaprovode
moderator
2/4/2023, 4:35:05 AM
Где рояль в кустах?))
Рояль в каньоне. Эксклюзивный концерт Павла Андреева в Мраморном каньоне
Рояль на горе. Музыка сфер. PavelAndreevMusic
Рояль в каньоне. Эксклюзивный концерт Павла Андреева в Мраморном каньоне
Рояль на горе. Музыка сфер. PavelAndreevMusic
Книгочей
Удален 2/4/2023, 11:21:10 AM
Впервые в истории! Грандиозный концерт на космодроме Байконур.
К сему: ВИДЕО "На космодроме "Байконур" состоится концерт в честь Дня Космонавтики."(с)
К сему: ВИДЕО "На космодроме "Байконур" состоится концерт в честь Дня Космонавтики."(с)
Книгочей
Удален 2/7/2023, 10:06:50 PM
Музыка под водой: как датские инноваторы дают концерты в аквариумах:
скрытый текст
"Коллектив экспериментаторов из Дании Between Music разрабатывает собственные музыкальные инструменты, надевает презервативы на микрофоны, закапывает перформеров в песок и делает много других безумных вещей. Самый известный проект группы к текущему моменту — спектакль AquaSonic: исполнители находятся в аквариумах, заполненных водой.
На темной сцене стоят пять подсвеченных аквариумов, в каждом из них — человек в мутноватой воде. В обычной одежде, без каких-либо дыхательных приспособлений; волосы облаком плавают вокруг головы, глаза открыты и смотрят на зрителей сквозь воду. В руках у людей в аквариумах — музыкальные инструменты, которые не так-то просто обозначить привычными для музыкальных инструментов названиями. Вот они начинают звучать, и звучание это тоже непривычное и космическое. Такой же и вокал: из открытых ртов перформеров не появляются ожидаемые пузырьки воздуха, так что вообще непонятно, откуда раздается пение. Этот подводный концерт — AquaSonic, проект датского коллектива Between Music, который смешивает в своей деятельности элементы перформанса, визуального искусства, музыки и новых технологий.
У истоков группы стояла Лайла Сковманд — художественный руководитель, композитор и исполнитель. Все начиналось в 2006 году с экспериментов Лайлы с подводным пением, которое выглядело буквально как пение в миску с водой. Бульканье пузырьков воздуха, которые образовывались в воде, портили звук и не устраивали Лайлу с визуальной точки зрения. Поэтому она стала совершенствовать свой подводный вокал и выработала технологию, при которой воздух не выходит изо рта вместе со звуком. Для этого нужно держать во рту пузырь с воздухом и петь сквозь него. Так как объем пузыря ограничен ротовой полостью, петь приходится короткими фразами с паузами или чаще выныривать на поверхность. В 2007 году Лайла уже продюсировала и исполняла Watervoice — одиночный перформанс в аквариуме, а также сотрудничала с другими художниками.
Чтобы воздух не выходил изо рта вместе со звуком, нужно держать во рту пузырь с воздухом и петь сквозь него.
В 2009 году по инициативе администрации датского города Орхуса на базе Between Music был основан проект AquaSonic. Его участники вместе с экспертами по киматике и аудиотехнологиям изучают распространение звука под водой, привлекают к экспериментам дайверов и сотрудничают с мастерами по изготовлению музыкальных инструментов. Специально для проекта были созданы подводные версии перкуссии, скрипки и новые инструменты — ротакорда и кристаллофон. Ротакорда — щипковый инструмент, который с натяжкой, но все же можно назвать похожим на шестиструнную гитару. Кристаллофон представляет собой нанизанные на крутящийся стержень стеклянные сосуды разных размеров, которые звучат при прикосновении пальцев.
Еще один инструмент модифицировали специально для AquaSonic. В 2013 году совместно с инженером Стивом Мэнном и музыкантом Райаном Джензеном был организован исследовательский проект, в ходе которого гидравлофон, который еще называют водным органом, перестраивали для функционирования под водой. Стив Мэнн спроектировал гидравлофон еще в 1985 году, и это был первый в мире музыкальный инструмент, который использовал воду непосредственно для извлечения звуков, а не только как рабочее тело в гидравлическом механизме. По принципу действия гидравлофон напоминает флейту-фонтан: из множества отверстий на «клавиатуре» бьют струйки воды, и от того, насколько перекроешь струйку, зависит громкость звука. Такие инструменты устанавливают на городских площадях: гидравлофоны просты в обращении и интересны детям.
Новая среда распространения звука обуславливает новые правила. При проектировании инструментов пришлось учитывать много дополнительных параметров: скорость распространения звука в воде, размер бассейна и акустику в нем, электропроводность и влагостойкость материалов. Так, деревянная скрипка под водой звучала отлично, но приходила в негодность уже через несколько репетиций, а значительное присутствие медных и цинковых элементов в инструменте могло привести к удару током. Решением стала скрипка из углеродного волокна и композитных материалов.
Деревянная скрипка под водой звучала отлично, но приходила в негодность уже через несколько репетиций, а значительное присутствие медных и цинковых элементов в инструменте могло привести к удару током.
Вызовом стало не только создание инструментов, но и вообще функционирование перформеров под водой. Решать проблемы дыхания, зрения и слуха нужно было с учетом визуального соответствия выбранных средств общему стилю проекта. В итоге от всех приспособлений для дыхания решили отказаться в пользу выныриваний на поверхность примерно раз в минуту. Глаза решили оставить либо в небольших прозрачных подводных очках, либо — чаще — и вовсе без них. Чтобы слышать друг друга и координировать свои действия, участники используют водонепроницаемые наушники. Водонепроницаемыми пришлось сделать и микрофоны, хотя начиналось все с эксперимента, когда на обычные микрофоны надевали презервативы.
В 2013 году участники AquaSonic пробовали презентовать себя в другом формате: они исполняли композиции в общественном бассейне, куда ныряли не только музыканты, но и зрители. Такой ход не пошел на пользу качеству звука — плескание множества людей в воде заглушало музыку. Из отдаленных и спокойных зон бассейна ее еще можно было слышать, а вот видеть музыкантов — уже нет. Эксперимент признали неудачным, а участники проекта разошлись обратно по своим персональным аквариумам.
Выступление в аквариумах создает более мощный визуальный образ, чем плескание в бассейне, а эффект, который оказывает картинка, для проекта важен так же, как и музыка. В особом стиле выдержана и одежда перформеров: ее создателей хоть и вдохновили жители подводного мира, но буквально как костюмы рыб она не выглядит. Сейчас дизайнеры, с которыми сотрудничает проект, экспериментируют с люминесцентными материалами.
Известно, что AquaSonic — первая из четырех частей масштабной работы коллектива Between Music на тему эволюции человека. Дальше, как следует понимать, должен появиться проект о трудностях жизни первых земноводных на суше, и есть все шансы, что у Between Music получится его воплотить так же впечатляюще. А пока кроме подводных концертов можно посмотреть клип Bones of Bruised Houses, в котором из песка выглядывают в основном только конечности музыкантов с инструментами."(с) Источник: https://birdinflight.com/ru/vdohnovenie/201...-aquasonic.html
На темной сцене стоят пять подсвеченных аквариумов, в каждом из них — человек в мутноватой воде. В обычной одежде, без каких-либо дыхательных приспособлений; волосы облаком плавают вокруг головы, глаза открыты и смотрят на зрителей сквозь воду. В руках у людей в аквариумах — музыкальные инструменты, которые не так-то просто обозначить привычными для музыкальных инструментов названиями. Вот они начинают звучать, и звучание это тоже непривычное и космическое. Такой же и вокал: из открытых ртов перформеров не появляются ожидаемые пузырьки воздуха, так что вообще непонятно, откуда раздается пение. Этот подводный концерт — AquaSonic, проект датского коллектива Between Music, который смешивает в своей деятельности элементы перформанса, визуального искусства, музыки и новых технологий.
У истоков группы стояла Лайла Сковманд — художественный руководитель, композитор и исполнитель. Все начиналось в 2006 году с экспериментов Лайлы с подводным пением, которое выглядело буквально как пение в миску с водой. Бульканье пузырьков воздуха, которые образовывались в воде, портили звук и не устраивали Лайлу с визуальной точки зрения. Поэтому она стала совершенствовать свой подводный вокал и выработала технологию, при которой воздух не выходит изо рта вместе со звуком. Для этого нужно держать во рту пузырь с воздухом и петь сквозь него. Так как объем пузыря ограничен ротовой полостью, петь приходится короткими фразами с паузами или чаще выныривать на поверхность. В 2007 году Лайла уже продюсировала и исполняла Watervoice — одиночный перформанс в аквариуме, а также сотрудничала с другими художниками.
Чтобы воздух не выходил изо рта вместе со звуком, нужно держать во рту пузырь с воздухом и петь сквозь него.
В 2009 году по инициативе администрации датского города Орхуса на базе Between Music был основан проект AquaSonic. Его участники вместе с экспертами по киматике и аудиотехнологиям изучают распространение звука под водой, привлекают к экспериментам дайверов и сотрудничают с мастерами по изготовлению музыкальных инструментов. Специально для проекта были созданы подводные версии перкуссии, скрипки и новые инструменты — ротакорда и кристаллофон. Ротакорда — щипковый инструмент, который с натяжкой, но все же можно назвать похожим на шестиструнную гитару. Кристаллофон представляет собой нанизанные на крутящийся стержень стеклянные сосуды разных размеров, которые звучат при прикосновении пальцев.
Еще один инструмент модифицировали специально для AquaSonic. В 2013 году совместно с инженером Стивом Мэнном и музыкантом Райаном Джензеном был организован исследовательский проект, в ходе которого гидравлофон, который еще называют водным органом, перестраивали для функционирования под водой. Стив Мэнн спроектировал гидравлофон еще в 1985 году, и это был первый в мире музыкальный инструмент, который использовал воду непосредственно для извлечения звуков, а не только как рабочее тело в гидравлическом механизме. По принципу действия гидравлофон напоминает флейту-фонтан: из множества отверстий на «клавиатуре» бьют струйки воды, и от того, насколько перекроешь струйку, зависит громкость звука. Такие инструменты устанавливают на городских площадях: гидравлофоны просты в обращении и интересны детям.
Новая среда распространения звука обуславливает новые правила. При проектировании инструментов пришлось учитывать много дополнительных параметров: скорость распространения звука в воде, размер бассейна и акустику в нем, электропроводность и влагостойкость материалов. Так, деревянная скрипка под водой звучала отлично, но приходила в негодность уже через несколько репетиций, а значительное присутствие медных и цинковых элементов в инструменте могло привести к удару током. Решением стала скрипка из углеродного волокна и композитных материалов.
Деревянная скрипка под водой звучала отлично, но приходила в негодность уже через несколько репетиций, а значительное присутствие медных и цинковых элементов в инструменте могло привести к удару током.
Вызовом стало не только создание инструментов, но и вообще функционирование перформеров под водой. Решать проблемы дыхания, зрения и слуха нужно было с учетом визуального соответствия выбранных средств общему стилю проекта. В итоге от всех приспособлений для дыхания решили отказаться в пользу выныриваний на поверхность примерно раз в минуту. Глаза решили оставить либо в небольших прозрачных подводных очках, либо — чаще — и вовсе без них. Чтобы слышать друг друга и координировать свои действия, участники используют водонепроницаемые наушники. Водонепроницаемыми пришлось сделать и микрофоны, хотя начиналось все с эксперимента, когда на обычные микрофоны надевали презервативы.
В 2013 году участники AquaSonic пробовали презентовать себя в другом формате: они исполняли композиции в общественном бассейне, куда ныряли не только музыканты, но и зрители. Такой ход не пошел на пользу качеству звука — плескание множества людей в воде заглушало музыку. Из отдаленных и спокойных зон бассейна ее еще можно было слышать, а вот видеть музыкантов — уже нет. Эксперимент признали неудачным, а участники проекта разошлись обратно по своим персональным аквариумам.
Выступление в аквариумах создает более мощный визуальный образ, чем плескание в бассейне, а эффект, который оказывает картинка, для проекта важен так же, как и музыка. В особом стиле выдержана и одежда перформеров: ее создателей хоть и вдохновили жители подводного мира, но буквально как костюмы рыб она не выглядит. Сейчас дизайнеры, с которыми сотрудничает проект, экспериментируют с люминесцентными материалами.
Известно, что AquaSonic — первая из четырех частей масштабной работы коллектива Between Music на тему эволюции человека. Дальше, как следует понимать, должен появиться проект о трудностях жизни первых земноводных на суше, и есть все шансы, что у Between Music получится его воплотить так же впечатляюще. А пока кроме подводных концертов можно посмотреть клип Bones of Bruised Houses, в котором из песка выглядывают в основном только конечности музыкантов с инструментами."(с) Источник: https://birdinflight.com/ru/vdohnovenie/201...-aquasonic.html
Книгочей
Удален 2/14/2023, 10:49:58 PM
Фантастический сериал "Доктор Кто", 9 сезон, 1 серия: Доктор Кто находится в Англии 1138-го года. Он находится в Эссексе и развлекается своеобразным образом. К сему: ВИДЕО Доктор играет на гитаре.
Книгочей
Удален 2/14/2023, 11:09:14 PM
ВИДЕО Ёлка: живой концерт на высоте 330 метров (открытая концертная студия Авторадио)
Книгочей
Удален 2/16/2023, 4:32:45 PM
ВИДЕО "Эпическая драка музыкантов": "Сцена драки музыкантов из фильма "Веселые Ребята" - нарезка. В цвете."(с)
Книгочей
Удален 2/19/2023, 2:34:34 AM
Если в советской кинокомедии "Весёлые ребята" музыканты на репетиции в творческом пылу между собой подрались, то американцы на работе устроили перерыв с музыкой и танцами. И конечно, то и другое может быть только в кино, потому что сомнительно чтобы в сталинскую эпоху подобное могло быть в общественном месте, и трудно представить что в рабочее время при капитализме простым трудягам разрешили развлекаться. К сему: ВИДЕО Slap That Bass / Шлёпни по басу: "Good tap dance by Astaire (in a 'super-stylized' ship's engine room) in the film "Shall We Dance" (RKO, 1937). / Хорошая чечетка Астера (в «суперстилизованном» машинном отделении корабля) в фильме «Давайте потанцуем» (RKO, 1937)."(с)